RSS
Вы не зарегистрированы Регистрация | Поиск | Войти

Теория музыки

Задать новую тему
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 2
Время: 25.10.2008 17:49 



Привет
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 2
Время: 25.10.2008 17:54 



Вчера заказала 1 часть курса! Жду с нетерпением! Полна надежд! Но у меня возникли некоторые вопросы. Скажите, пож-та, как можно совмещать учёбу в музыкальном колледже и курсы Бережанского? Чего стоит избегать? И ещё, хотелось бы побольше узнать о той феноменальной девочке. Может быть она с кем-нибудь делилась своим опытом?!
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 2
Время: 25.10.2008 18:59 



Всем доброго времени суток. Элси, легко совмещать, занимаетесь по Бережанскому и занимаетесь сольфеджио в колледже, лично я никаких исключений не делаю, хотя помню, говорилось о том, что нужно стараться избегать занятий по сольфеджио не в до мажорных тональностях. Но если учишься в муз. заведении это не возможно, так что лучше не париться, а просто заниматься как занимались и к этому добавить методику Бережанского.Хотя я замечал, что летом, когда я не занимался классическим сольфеджио, дело шло быстрее, а сейчас очень медленно, но занятия в колледже все же важнее, это не должно идти в ущерб учебе, во всяком случае я так думаю.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 2
Время: 27.10.2008 09:18 



Евгений, а вы ощущаете схожесть одной и той же ноты, но в разных октавах? Насколько она большая?
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 2
Время: 27.10.2008 09:36 

синтезаторы

Наверное, будет интересно
http://www.lenta.ru/news/2008/08/26/pitch/
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 2
Время: 27.10.2008 09:46 

синтезаторы

_tornado_
>Евгений, а вы ощущаете схожесть одной и той же ноты, но в разных октавах?
>Насколько она большая?
Я ощущаю эту схожесть, и она большая с моей точки зрения. Такое ощущение, что тембр перестает "мешать" и ощущения "физиономий" усиливается. При этом "физиономию" чувствуешь практически "мгновенно". Необычное ощущение. Особенно Ми-бемоль меня поражает (видимо уже прошла интериоризация).
Не знаю, что имел ввиду по жесткостью
http://h.ua/story/42207/, но для меня она весьма ярко звучит. Впрочем и Фа-диез тоже.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 2
Время: 27.10.2008 09:57 

синтезаторы

http://h.ua/story/42207/,
Относительно Си-бемоль, наверное, тоже соглашусь. Однако мягко и жестко - слишком грубое описание.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 2
Время: 27.10.2008 21:00 



>Я ощущаю эту схожесть, и она большая с моей точки зрения.

Интересно, смог бы Роман объяснить этот эффект "до-мажорностью" или нет? .) Ведь смысл не "тупо запомнить ноту", а чтобы
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 2
Время: 27.10.2008 21:02 



Смысл не тольк в том, чтобы "тупо запомнить ноту", но и сделать так, чтобы одна и та же нота в разных октавах звучала сходным образом.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 2
Время: 27.10.2008 21:15 



>http://h.ua/story/42207/,

Глупость полная. У нас есть зрение, которое несет гораздо больше информации. Человек от этого не сходит с ума. Тем более, зная названия цветов, мы, разглядывая картину, не стремимся назвать каждый из оттенков. Может, только в детском возрасте.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 2
Время: 28.10.2008 16:44 

синтезаторы

_tornado_
>Интересно, смог бы Роман объяснить этот эффект "до-мажорностью" или нет? .)
Видимо, смог бы. Кстати, любой увидит сходство в звучании одинаковых нот разных октав. Я не прав?
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 2
Время: 28.10.2008 19:18 



Не очень. А максимум только в смежных октавах могу заметить сходство. Через две октавы вообще никакого сходства.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 2
Время: 28.10.2008 20:08 



>А максимум

Поправка: Я максимум
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 2
Время: 28.10.2008 21:19 



> Через две октавы вообще никакого сходства.
А если сыграть мотив До-Ре-Ми-До-Рее-До через две октавы?
Он узнается? - Думаю - да.
А если потом, держа этот мотив в голове, сыграть только До (тонику) в разных октавах, то уловится это сходство?
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 2
Время: 29.10.2008 10:23 

синтезаторы

_tornado_
>Через две октавы вообще никакого сходства.
Меня это несколько удивило и озадачило. Вы уверены?
У меня такой проблемы вроде бы до методики Бережанского не существовало. Хотя теперь я не ручаюсь.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 2
Время: 29.10.2008 20:33 



Уверен на все сто процентов. А уверены, что у этого не было?
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 2
Время: 29.10.2008 20:33 



А уверены, что у вас этого не было?
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 2
Время: 30.10.2008 08:54 

синтезаторы

_tornado_
>А уверены, что у вас этого не было?
Я вот и говорю, что не уверен, так как точно не помню, поскольку не заострял тогда на этом внимание)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 2
Время: 08.11.2008 22:53 



У меня вопрос ко всем, занимающимся по курсу Бережанского. Я так понял, что некоторые занимаются уже более 2 лет. Ну прошел наконец кто-нибудь до конца? Поделитесь своими успехами - как в прохождении курса, так и в реальной жизни.
Распознаете ли вы тональность звучащей мелодии в жизни с такой же легкостью как и в упражнениях курса? А ноты хотя бы в одноголосных мелодиях (в звонках сотовых и пр.)?
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 2
Время: 10.11.2008 09:02 

синтезаторы

Hallatan
Гитара, синтезатор
>У меня вопрос ко всем, занимающимся по курсу Бережанского.
>Я так понял, что некоторые занимаются уже более 2 лет.

У меня лично 2 года будет в начале декабря. Я близок к завершению и методикой доволен. Об остальном пока лень писать - не вижу смысла.
О результатах теперь буду писать лишь после завершения.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 2
Время: 19.11.2008 10:49 
Москва
гитара, бас

Привет :hello:

ну как успехи?
"Бах и орг`ан - это не одно и то же.." (c)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 2
Время: 19.11.2008 14:43 

синтезаторы

anti_smithhh
Silent Hill
гитара, бас
>ну как успехи?
а Вас как?
Я уже о себе тут писал. Сейчас я активно осваиваю Си-бемоль. Для меня она оказалась трудной ноткой, но тем не менее есть уже успехи.
Останутся после этого с Ми-бемоль и Фа-диез, но с ними у меня нет проблем и уже есть продвижение. В общем, выйду на финишную прямую.
В общем, все замечательно. Только долго все получается.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 2
Время: 19.11.2008 14:59 
Москва
гитара, бас

Евгений

Мои извинения, за то, что задал вопрос, который где-то уже освещен в этой ветке, но просто все я за день не перечитаю, а интересно же ))

О себе наврядли толком расскажу, т.к. метода и ее цели несколько отличны.. еще бы регулярность занятий ) Хоть место работы и сменил, но времени свободного все равно не достаточно увеличилось, что бы развиваться желаемыми темпами.

Как у других ребят дела продвигаются?
"Бах и орг`ан - это не одно и то же.." (c)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 2
Время: 19.11.2008 16:04 

синтезаторы

anti_smithhh
Silent Hill
гитара, бас
>Как у других ребят дела продвигаются?
Они все как партизаны молчат... Сергею я давно не писал. Сюда он вряд ли будет сообщать результаты, так как их часто некоторые "критики" просто извращают в угоду себе. Как у Димы не знаю. Еще меньше у других:)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 2
Время: 19.11.2008 16:19 
Москва
гитара, бас

>так как их часто некоторые "критики" просто извращают в угоду себе

понятно. ну ладно, думаю, как резулльтат достигнется, узнаю все ;-)
"Бах и орг`ан - это не одно и то же.." (c)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 2
Время: 20.11.2008 11:45 

синтезаторы

http://www.membrana.ru/lenta/?3936

http://www.membrana.ru/articles/health/2005/07/21/214800.html

http://www.membrana.ru/lenta/?4567

http://www.membrana.ru/lenta/?6485

http://www.membrana.ru/articles/inventions/2008/11/19/173500.html

Диана Дойч (Diana Deutsch) из университета Калифорнии в Сан-Диего (University of California, San Diego) установила связь между мелодичностью языка, на котором говорит человек, и музыкальным слухом.

Для сравнения она решила выбрать английский язык и китайский (мандарин).

Последний относится к так называемым тональным языкам, в которых тонкая интонация будто бы одного и того же произносимого слова может менять его значение до неузнаваемости.

Исследовательница сравнила данные 115 студентов-музыкантов из Рочестера (США) и 88 студентов-музыкантов из Пекина.

Оказалось, что испытание на абсолютный слух прошли 60% китайских музыкантов и только 14% их молодых коллег из США.

В этом испытании, когда человек должен идентифицировать и воспроизводить совершенно все ноты подряд, от испытуемого требуется различать звуки, частота которых отличается всего на 6%.

Это очень мало, ведь частота самых низких и самых высоких звуков, которые слышит человек — отличается в тысячу раз.

Любопытно, что наибольший процент людей с абсолютным слухом был (в той и другой группе) у тех студентов, которые начали изучать музыку между 4 и 5 годами, в то время как среди тех, кто приступил к музыкальным занятиям после достижения 8-летнего возраста, таковых почти не оказалось.

Точнее — студенты, поздно начавшие учиться музыке, но всё же обладающие абсолютным слухом, ещё встречались среди китайцев, но среди американских студентов — уже нет.

Автор работы считает, что в случае с китайцами — музыка воспринималась их мозгом как второй, родственный язык.

Соответственно, им было тем труднее учиться, чем позднее человек приступал к занятиям. Но обучение всё же шло неплохо.

А вот со студентами, говорящими по-английски, дело обстояло хуже. Поскольку английский язык — не тональный, обучение музыке воспринималось этими людьми как обучение их первому языку — они словно учились говорить заново.

Таким образом, критический возраст, после которого трудности обучения резко усиливались, для таких людей был ещё меньше.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 2
Время: 20.11.2008 12:22 
Москва
гитара, бас

интересно :idea2:
линки не смотрел, но пост прочитал.

Мне рассказывала преподавательница, что в китайском языке смысл фраз сильно зависит от того, вверх или низ идет голос..

Кстати, многие люди (европейцы) на вскидку не всегда могу сказать, какая из двух нот выше.. а у носителей тональных языков - это очевидно базовый навык. Таким образом, они как бы с раннего детства уже "прокачаны" в некоторых отношениях :jap:
"Бах и орг`ан - это не одно и то же.." (c)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 2
Время: 20.11.2008 13:06 

синтезаторы

anti_smithhh
Silent Hill
гитара, бас
Линки тоже советую посмотреть.)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 2
Время: 20.11.2008 14:23 

Блюзовая балалайка

2 Евгений

Тут чего-то отсутствует.Связь между мелодичностью языка и АС как видно существует,но вот пользование языком может меняться- может быть более мелодичным и менее;а об этом тут ничего нет.Было бы интересно увидеть статистику распространения АС у англоговорящих афро-американцев по сравнению с белыми - традиция более
мелодичного выговора английского языка у негров не подлежит сомнению.
У меня самого АС появился после 34 лет,и говор на русском языке изменился в сторону гораздо больше мелодичности-по сравнению с воспитанием.По-моему как следствие усиленного изученя джаза,включая интонации вокалистов...
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 2
Время: 20.11.2008 14:42 
Москва
гитара, бас

да, линки тоже познавательные.. хотя некоторые идеи уже знакомы.
"Бах и орг`ан - это не одно и то же.." (c)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 2
Время: 20.11.2008 16:23 

синтезаторы

NиколайPEtroviч

Блюзовая балалайка
>но вот пользование языком может меняться- может быть более мелодичным и менее;а об этом тут ничего нет.
Я думаю, что нужно смотреть оригинал научной статьи, а это все выжимки.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 2
Время: 25.11.2008 20:44 



> А вот со студентами, говорящими по-английски, дело обстояло хуже. Поскольку английский язык — не тональный, обучение музыке воспринималось этими людьми как обучение их первому языку — они словно учились говорить заново.
Странная статья - похоже на испорченный телефон.
По прочтение текста возникли вопросы:
1. считают ли авторы исследования, что "обучение музыке" и абсолютный слух - одно и тоже?
2. считают ли авторы, что у англоязычных проблемы с обучением музыке? )))
4. если развивали АС, то каким способом?

Но основная идея ясна - у тренированных на внимание к высоте носителей тональных языков, имеют лучшие шансы для развития АС.

> Исследовательница сравнила данные 115 студентов-музыкантов из Рочестера (США) и 88 студентов-музыкантов из Пекина.
А она(Diana Deutsch) сравнивала методики, использовавшиеся в Пекине и Рочестере? Может в Пекине "рулит" монотональность, например? По каким специальностям сравнивались музыканты - об этом тоже ни слова, может выбрали китайцев скрипачей и англ. пианистов или, того хуже, - гитаристов? И тд.
Не похоже на научное исследование.
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 2
Время: 26.11.2008 19:17 

треугольник

Подскажите, а как заниматься по этому курсу?
т.е. как узнать, верно ли я называю ноты?
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 2
Время: 27.11.2008 10:08 



>Подскажите, а как заниматься по этому курсу?
>т.е. как узнать, верно ли я называю ноты?
Так вы сами узнаете, верно или нет назвали - от вас требуется не угадывание, а узнавание. Если не смогли узнать, возвращаетесь на более медленный темп и продолжаете.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 2
Время: 27.11.2008 12:06 

синтезаторы

Hallatan

Гитара, синтезатор
>Так вы сами узнаете, верно или нет назвали - от вас требуется не угадывание, а узнавание.
>Если не смогли узнать, возвращаетесь на более медленный темп и продолжаете.
В общем-то я соглашусь, но панда, наверное, имел ввиду другое - возможность ошибочного распознавания, т.е. узнал, но на самом деле неверно. Панда, я советую просто выборочно останавливаться и проверять себя. Правда, если есть какие-то сомнения при распознавании, то Hallatan прав - нужно вернуться к более медленным темпам, где распознаете уверенно.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 2
Время: 27.11.2008 16:52 



панда он
> как узнать, верно ли я называю ноты?

А Вы инструкцию к курсу читали и примеры слушали? ))

цитата====================================

Задание 1
РАЗУЧИТЕ ИНТОНАЦИИ ладового тяготения звуков:....
УЗНАВАЙТЕ и чисто пойте вслух с названием нот ИНТОНАЦИИ этих звуков. Пример (пение).
Задание 2
УЗНАВАЙТЕ ИНТОНАЦИИ ПО ПЕРВОМУ ЗВУКУ И ПОЙТЕ их вслух РАНЬШЕ инструментального исполнения. Пример (пение).
Задание 3
УЗНАВАЙТЕ ЗВУКИ и пойте вслух их ИНТОНАЦИИ. Пример (пение).
конец цитаты==============================

Прежде всего надо выучить попевки (интонации) - по ним и происходит УЗНАВАНИЕ на первых порах. Все попевки разные - не перепутаешь.
И еще - надо не только называть, но и петь.
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 2
Время: 05.12.2008 22:20 

треугольник

а как быть с 4м упражнением?
кто как быстро его освоил, никак не идет (
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 2
Время: 06.12.2008 02:07 



значит недостаточно хорошо освоил конец 3-го упра. Там темп 60, а в четвертом начало - 65, всего 5 единиц. Отличие только в количестве нот: Меньше нот - легче узнавать.
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 2
Время: 10.12.2008 13:42 

Клавишные

Привет всем!
Ответьте, пожалуйста, начинающему заниматься по курсу Бережанского. Я занимаюсь с 24 октября, 1 и 2 упражнения прошел достаточно быстро, на третьем просидел три недели пока не произошло качественное изменение и не прошел сходу темп 60 и упражнение 4. За неделю осилил пятое упражнение, теперь уже три недели сижу на шестом, темп растет мучительно медленно - уверенное распознание пока только в темпе 45. Это у всех так или только я такой трудный случай ? Если на каждую ноту по месяцу с лишним будет уходить, то не знаю когда закончу 1 часть. Или может дальше быстрее пойдет?
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 2
Время: 10.12.2008 16:38 

синтезаторы

Knutssen

Клавишные
>Это у всех так или только я такой трудный случай ?
Я уже два года занимаюсь...:) Уже на 9 диске. Есть люди, которые уже дольше меня занимаются (правда не знаю, как у них). Вроде вижу уже свет в конце тоннеля. В общем, у всех по-разному. Все зависит от способностей, возраста и упорства в занятиях. П.Н. говорит, что в среднем год уходит на методику. Старайтесь следовать методическим рекомендациям. Если что-то не получается, то начинайте более медленные темпы или возвращайтесь назад. Также в этом случае снова переходите к пению вслух.
В общем, упражнения в дальнейшем будут только усложняться. Будут и скачки, и тормоза.. никто не знает, что происходит там у нас в голове) В общем, не отчаивайтесь. Я сам думал, что быстро за несколько месяцев освою, но все-таки не упал духом не смотря ни на что. Зато потом интереснее становится.
В этот форум могут писать только зарегистрированные пользователи!