Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 2
Время: 25.10.2008 17:49 |
|
---|---|---|
![]() |
Привет |
|
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 2
Время: 25.10.2008 17:54 |
|
---|---|---|
![]() |
Вчера заказала 1 часть курса! Жду с нетерпением! Полна надежд! Но у меня возникли некоторые вопросы. Скажите, пож-та, как можно совмещать учёбу в музыкальном колледже и курсы Бережанского? Чего стоит избегать? И ещё, хотелось бы побольше узнать о той феноменальной девочке. Может быть она с кем-нибудь делилась своим опытом?! |
|
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 2
Время: 25.10.2008 18:59 |
|
---|---|---|
![]() |
Всем доброго времени суток. Элси, легко совмещать, занимаетесь по Бережанскому и занимаетесь сольфеджио в колледже, лично я никаких исключений не делаю, хотя помню, говорилось о том, что нужно стараться избегать занятий по сольфеджио не в до мажорных тональностях. Но если учишься в муз. заведении это не возможно, так что лучше не париться, а просто заниматься как занимались и к этому добавить методику Бережанского.Хотя я замечал, что летом, когда я не занимался классическим сольфеджио, дело шло быстрее, а сейчас очень медленно, но занятия в колледже все же важнее, это не должно идти в ущерб учебе, во всяком случае я так думаю. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 2
Время: 27.10.2008 09:18 |
|
---|---|---|
![]() |
Евгений, а вы ощущаете схожесть одной и той же ноты, но в разных октавах? Насколько она большая? |
|
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 2
Время: 27.10.2008 09:36 |
|
---|---|---|
синтезаторы ![]() ![]() |
Наверное, будет интересно |
|
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 2
Время: 27.10.2008 09:46 |
|
---|---|---|
синтезаторы ![]() ![]() |
_tornado_ >Евгений, а вы ощущаете схожесть одной и той же ноты, но в разных октавах? >Насколько она большая? Я ощущаю эту схожесть, и она большая с моей точки зрения. Такое ощущение, что тембр перестает "мешать" и ощущения "физиономий" усиливается. При этом "физиономию" чувствуешь практически "мгновенно". Необычное ощущение. Особенно Ми-бемоль меня поражает (видимо уже прошла интериоризация). Не знаю, что имел ввиду по жесткостью |
|
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 2
Время: 27.10.2008 09:57 |
|
---|---|---|
синтезаторы ![]() ![]() |
Относительно Си-бемоль, наверное, тоже соглашусь. Однако мягко и жестко - слишком грубое описание. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 2
Время: 27.10.2008 21:00 |
|
---|---|---|
![]() |
>Я ощущаю эту схожесть, и она большая с моей точки зрения. Интересно, смог бы Роман объяснить этот эффект "до-мажорностью" или нет? .) Ведь смысл не "тупо запомнить ноту", а чтобы |
|
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 2
Время: 27.10.2008 21:02 |
|
---|---|---|
![]() |
Смысл не тольк в том, чтобы "тупо запомнить ноту", но и сделать так, чтобы одна и та же нота в разных октавах звучала сходным образом. | |
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 2
Время: 27.10.2008 21:15 |
|
---|---|---|
![]() |
> Глупость полная. У нас есть зрение, которое несет гораздо больше информации. Человек от этого не сходит с ума. Тем более, зная названия цветов, мы, разглядывая картину, не стремимся назвать каждый из оттенков. Может, только в детском возрасте. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 2
Время: 28.10.2008 16:44 |
|
---|---|---|
синтезаторы ![]() ![]() |
_tornado_ >Интересно, смог бы Роман объяснить этот эффект "до-мажорностью" или нет? .) Видимо, смог бы. Кстати, любой увидит сходство в звучании одинаковых нот разных октав. Я не прав? |
|
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 2
Время: 28.10.2008 19:18 |
|
---|---|---|
![]() |
Не очень. А максимум только в смежных октавах могу заметить сходство. Через две октавы вообще никакого сходства. | |
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 2
Время: 28.10.2008 20:08 |
|
---|---|---|
![]() |
>А максимум Поправка: Я максимум |
|
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 2
Время: 28.10.2008 21:19 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
> Через две октавы вообще никакого сходства. А если сыграть мотив До-Ре-Ми-До-Рее-До через две октавы? Он узнается? - Думаю - да. А если потом, держа этот мотив в голове, сыграть только До (тонику) в разных октавах, то уловится это сходство? |
|
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с) |
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 2
Время: 29.10.2008 10:23 |
|
---|---|---|
синтезаторы ![]() ![]() |
_tornado_ >Через две октавы вообще никакого сходства. Меня это несколько удивило и озадачило. Вы уверены? У меня такой проблемы вроде бы до методики Бережанского не существовало. Хотя теперь я не ручаюсь. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 2
Время: 29.10.2008 20:33 |
|
---|---|---|
![]() |
Уверен на все сто процентов. А уверены, что у этого не было? | |
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 2
Время: 29.10.2008 20:33 |
|
---|---|---|
![]() |
А уверены, что у вас этого не было? | |
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 2
Время: 30.10.2008 08:54 |
|
---|---|---|
синтезаторы ![]() ![]() |
_tornado_ >А уверены, что у вас этого не было? Я вот и говорю, что не уверен, так как точно не помню, поскольку не заострял тогда на этом внимание) |
|
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 2
Время: 08.11.2008 22:53 |
|
---|---|---|
![]() |
У меня вопрос ко всем, занимающимся по курсу Бережанского. Я так понял, что некоторые занимаются уже более 2 лет. Ну прошел наконец кто-нибудь до конца? Поделитесь своими успехами - как в прохождении курса, так и в реальной жизни. Распознаете ли вы тональность звучащей мелодии в жизни с такой же легкостью как и в упражнениях курса? А ноты хотя бы в одноголосных мелодиях (в звонках сотовых и пр.)? |
|
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 2
Время: 10.11.2008 09:02 |
|
---|---|---|
синтезаторы ![]() ![]() |
Hallatan Гитара, синтезатор >У меня вопрос ко всем, занимающимся по курсу Бережанского. >Я так понял, что некоторые занимаются уже более 2 лет. У меня лично 2 года будет в начале декабря. Я близок к завершению и методикой доволен. Об остальном пока лень писать - не вижу смысла. О результатах теперь буду писать лишь после завершения. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 2
Время: 19.11.2008 10:49 |
|
---|---|---|
Москва гитара, бас ![]() ![]() ![]() |
Привет ![]() ну как успехи? |
|
"Бах и орг`ан - это не одно и то же.." (c)
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 2
Время: 19.11.2008 14:43 |
|
---|---|---|
синтезаторы ![]() ![]() |
anti_smithhh Silent Hill гитара, бас >ну как успехи? а Вас как? Я уже о себе тут писал. Сейчас я активно осваиваю Си-бемоль. Для меня она оказалась трудной ноткой, но тем не менее есть уже успехи. Останутся после этого с Ми-бемоль и Фа-диез, но с ними у меня нет проблем и уже есть продвижение. В общем, выйду на финишную прямую. В общем, все замечательно. Только долго все получается. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 2
Время: 19.11.2008 14:59 |
|
---|---|---|
Москва гитара, бас ![]() ![]() ![]() |
Евгений Мои извинения, за то, что задал вопрос, который где-то уже освещен в этой ветке, но просто все я за день не перечитаю, а интересно же )) О себе наврядли толком расскажу, т.к. метода и ее цели несколько отличны.. еще бы регулярность занятий ) Хоть место работы и сменил, но времени свободного все равно не достаточно увеличилось, что бы развиваться желаемыми темпами. Как у других ребят дела продвигаются? |
|
"Бах и орг`ан - это не одно и то же.." (c)
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 2
Время: 19.11.2008 16:04 |
|
---|---|---|
синтезаторы ![]() ![]() |
anti_smithhh Silent Hill гитара, бас >Как у других ребят дела продвигаются? Они все как партизаны молчат... Сергею я давно не писал. Сюда он вряд ли будет сообщать результаты, так как их часто некоторые "критики" просто извращают в угоду себе. Как у Димы не знаю. Еще меньше у других:) |
|
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 2
Время: 19.11.2008 16:19 |
|
---|---|---|
Москва гитара, бас ![]() ![]() ![]() |
>так как их часто некоторые "критики" просто извращают в угоду себе понятно. ну ладно, думаю, как резулльтат достигнется, узнаю все ![]() |
|
"Бах и орг`ан - это не одно и то же.." (c)
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 2
Время: 20.11.2008 11:45 |
|
---|---|---|
синтезаторы ![]() ![]() |
Диана Дойч (Diana Deutsch) из университета Калифорнии в Сан-Диего (University of California, San Diego) установила связь между мелодичностью языка, на котором говорит человек, и музыкальным слухом. Для сравнения она решила выбрать английский язык и китайский (мандарин). Последний относится к так называемым тональным языкам, в которых тонкая интонация будто бы одного и того же произносимого слова может менять его значение до неузнаваемости. Исследовательница сравнила данные 115 студентов-музыкантов из Рочестера (США) и 88 студентов-музыкантов из Пекина. Оказалось, что испытание на абсолютный слух прошли 60% китайских музыкантов и только 14% их молодых коллег из США. В этом испытании, когда человек должен идентифицировать и воспроизводить совершенно все ноты подряд, от испытуемого требуется различать звуки, частота которых отличается всего на 6%. Это очень мало, ведь частота самых низких и самых высоких звуков, которые слышит человек — отличается в тысячу раз. Любопытно, что наибольший процент людей с абсолютным слухом был (в той и другой группе) у тех студентов, которые начали изучать музыку между 4 и 5 годами, в то время как среди тех, кто приступил к музыкальным занятиям после достижения 8-летнего возраста, таковых почти не оказалось. Точнее — студенты, поздно начавшие учиться музыке, но всё же обладающие абсолютным слухом, ещё встречались среди китайцев, но среди американских студентов — уже нет. Автор работы считает, что в случае с китайцами — музыка воспринималась их мозгом как второй, родственный язык. Соответственно, им было тем труднее учиться, чем позднее человек приступал к занятиям. Но обучение всё же шло неплохо. А вот со студентами, говорящими по-английски, дело обстояло хуже. Поскольку английский язык — не тональный, обучение музыке воспринималось этими людьми как обучение их первому языку — они словно учились говорить заново. Таким образом, критический возраст, после которого трудности обучения резко усиливались, для таких людей был ещё меньше. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 2
Время: 20.11.2008 12:22 |
|
---|---|---|
Москва гитара, бас ![]() ![]() ![]() |
интересно ![]() линки не смотрел, но пост прочитал. Мне рассказывала преподавательница, что в китайском языке смысл фраз сильно зависит от того, вверх или низ идет голос.. Кстати, многие люди (европейцы) на вскидку не всегда могу сказать, какая из двух нот выше.. а у носителей тональных языков - это очевидно базовый навык. Таким образом, они как бы с раннего детства уже "прокачаны" в некоторых отношениях ![]() |
|
"Бах и орг`ан - это не одно и то же.." (c)
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 2
Время: 20.11.2008 13:06 |
|
---|---|---|
синтезаторы ![]() ![]() |
anti_smithhh Silent Hill гитара, бас Линки тоже советую посмотреть.) |
|
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 2
Время: 20.11.2008 14:23 |
|
---|---|---|
Блюзовая балалайка ![]() ![]() ![]() |
2 Евгений Тут чего-то отсутствует.Связь между мелодичностью языка и АС как видно существует,но вот пользование языком может меняться- может быть более мелодичным и менее;а об этом тут ничего нет.Было бы интересно увидеть статистику распространения АС у англоговорящих афро-американцев по сравнению с белыми - традиция более мелодичного выговора английского языка у негров не подлежит сомнению. У меня самого АС появился после 34 лет,и говор на русском языке изменился в сторону гораздо больше мелодичности-по сравнению с воспитанием.По-моему как следствие усиленного изученя джаза,включая интонации вокалистов... |
|
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 2
Время: 20.11.2008 14:42 |
|
---|---|---|
Москва гитара, бас ![]() ![]() ![]() |
да, линки тоже познавательные.. хотя некоторые идеи уже знакомы. | |
"Бах и орг`ан - это не одно и то же.." (c)
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 2
Время: 20.11.2008 16:23 |
|
---|---|---|
синтезаторы ![]() ![]() |
NиколайPEtroviч Блюзовая балалайка >но вот пользование языком может меняться- может быть более мелодичным и менее;а об этом тут ничего нет. Я думаю, что нужно смотреть оригинал научной статьи, а это все выжимки. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 2
Время: 25.11.2008 20:44 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
> А вот со студентами, говорящими по-английски, дело обстояло хуже. Поскольку английский язык — не тональный, обучение музыке воспринималось этими людьми как обучение их первому языку — они словно учились говорить заново. Странная статья - похоже на испорченный телефон. По прочтение текста возникли вопросы: 1. считают ли авторы исследования, что "обучение музыке" и абсолютный слух - одно и тоже? 2. считают ли авторы, что у англоязычных проблемы с обучением музыке? ))) 4. если развивали АС, то каким способом? Но основная идея ясна - у тренированных на внимание к высоте носителей тональных языков, имеют лучшие шансы для развития АС. > Исследовательница сравнила данные 115 студентов-музыкантов из Рочестера (США) и 88 студентов-музыкантов из Пекина. А она(Diana Deutsch) сравнивала методики, использовавшиеся в Пекине и Рочестере? Может в Пекине "рулит" монотональность, например? По каким специальностям сравнивались музыканты - об этом тоже ни слова, может выбрали китайцев скрипачей и англ. пианистов или, того хуже, - гитаристов? И тд. Не похоже на научное исследование. |
|
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с) |
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 2
Время: 26.11.2008 19:17 |
|
---|---|---|
треугольник ![]() ![]() |
Подскажите, а как заниматься по этому курсу? т.е. как узнать, верно ли я называю ноты? |
|
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 2
Время: 27.11.2008 10:08 |
|
---|---|---|
![]() |
>Подскажите, а как заниматься по этому курсу? >т.е. как узнать, верно ли я называю ноты? Так вы сами узнаете, верно или нет назвали - от вас требуется не угадывание, а узнавание. Если не смогли узнать, возвращаетесь на более медленный темп и продолжаете. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 2
Время: 27.11.2008 12:06 |
|
---|---|---|
синтезаторы ![]() ![]() |
Hallatan Гитара, синтезатор >Так вы сами узнаете, верно или нет назвали - от вас требуется не угадывание, а узнавание. >Если не смогли узнать, возвращаетесь на более медленный темп и продолжаете. В общем-то я соглашусь, но панда, наверное, имел ввиду другое - возможность ошибочного распознавания, т.е. узнал, но на самом деле неверно. Панда, я советую просто выборочно останавливаться и проверять себя. Правда, если есть какие-то сомнения при распознавании, то Hallatan прав - нужно вернуться к более медленным темпам, где распознаете уверенно. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 2
Время: 27.11.2008 16:52 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
панда он > как узнать, верно ли я называю ноты? А Вы инструкцию к курсу читали и примеры слушали? )) цитата==================================== Задание 1 РАЗУЧИТЕ ИНТОНАЦИИ ладового тяготения звуков:.... УЗНАВАЙТЕ и чисто пойте вслух с названием нот ИНТОНАЦИИ этих звуков. Пример (пение). Задание 2 УЗНАВАЙТЕ ИНТОНАЦИИ ПО ПЕРВОМУ ЗВУКУ И ПОЙТЕ их вслух РАНЬШЕ инструментального исполнения. Пример (пение). Задание 3 УЗНАВАЙТЕ ЗВУКИ и пойте вслух их ИНТОНАЦИИ. Пример (пение). конец цитаты============================== Прежде всего надо выучить попевки (интонации) - по ним и происходит УЗНАВАНИЕ на первых порах. Все попевки разные - не перепутаешь. И еще - надо не только называть, но и петь. |
|
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с) |
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 2
Время: 05.12.2008 22:20 |
|
---|---|---|
треугольник ![]() ![]() |
а как быть с 4м упражнением? кто как быстро его освоил, никак не идет ( |
|
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 2
Время: 06.12.2008 02:07 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
значит недостаточно хорошо освоил конец 3-го упра. Там темп 60, а в четвертом начало - 65, всего 5 единиц. Отличие только в количестве нот: Меньше нот - легче узнавать. | |
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с) |
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 2
Время: 10.12.2008 13:42 |
|
---|---|---|
Клавишные ![]() ![]() |
Привет всем! Ответьте, пожалуйста, начинающему заниматься по курсу Бережанского. Я занимаюсь с 24 октября, 1 и 2 упражнения прошел достаточно быстро, на третьем просидел три недели пока не произошло качественное изменение и не прошел сходу темп 60 и упражнение 4. За неделю осилил пятое упражнение, теперь уже три недели сижу на шестом, темп растет мучительно медленно - уверенное распознание пока только в темпе 45. Это у всех так или только я такой трудный случай ? Если на каждую ноту по месяцу с лишним будет уходить, то не знаю когда закончу 1 часть. Или может дальше быстрее пойдет? |
|
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 2
Время: 10.12.2008 16:38 |
|
---|---|---|
синтезаторы ![]() ![]() |
Knutssen Клавишные >Это у всех так или только я такой трудный случай ? Я уже два года занимаюсь...:) Уже на 9 диске. Есть люди, которые уже дольше меня занимаются (правда не знаю, как у них). Вроде вижу уже свет в конце тоннеля. В общем, у всех по-разному. Все зависит от способностей, возраста и упорства в занятиях. П.Н. говорит, что в среднем год уходит на методику. Старайтесь следовать методическим рекомендациям. Если что-то не получается, то начинайте более медленные темпы или возвращайтесь назад. Также в этом случае снова переходите к пению вслух. В общем, упражнения в дальнейшем будут только усложняться. Будут и скачки, и тормоза.. никто не знает, что происходит там у нас в голове) В общем, не отчаивайтесь. Я сам думал, что быстро за несколько месяцев освою, но все-таки не упал духом не смотря ни на что. Зато потом интереснее становится. |
|
|