RSS
Вы не зарегистрированы Регистрация | Поиск | Войти

Теория музыки

Задать новую тему
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 2
Время: 19.03.2008 15:08 



> 3)Фа мажор
> DonLeon - абсолютный слух

DonLeon
Я думал Вы сами прокомментируете мое замечание, ведь, вопреки моему "диагнозу", АС у Вас нет.
Так поделитесь секретом - как Вы определили тональность?
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 2
Время: 19.03.2008 19:58 



>> 3)Фа мажор
>> DonLeon - абсолютный слух
>
>DonLeon
>Я думал Вы сами прокомментируете мое замечание, ведь, вопреки моему "диагнозу", АС у Вас нет.
>Так поделитесь секретом - как Вы определили тональность?

Чертовски приятный диагноз :)
Постараюсь объяснить, как у меня это получилось. Первая нота - ЛЯ. (это мы с вами определили) Вроде как мажор. Через некоторое время звучит фа-мажорное трезвучие. Последняя нота - ми. Пользуясь ОС слышу, что это седьмая ступень. Фа мажор.
У меня к вам ответный вопрос: Как вы услышали, что первая нота ЛЯ? (как 6-ую ступень До мажора или по тембровой окраске)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 2
Время: 19.03.2008 20:17 



> Через некоторое время звучит фа-мажорное трезвучие.
Фа мажорное трезвучие может быть и в до мажоре. Но проблема даже не в этом. Когда Вы слышали Фа мажорное трезвучие - это были ступени 4-6-1 по До мажору или 1-3-5 по Фа?

Я определил Ля, как шестую ступень До мажора.
А Вы как определили?
Вы успели распознать все ноты с первой попытки?
Вы занимаетесь по Бережанскому? Если да, то Вы должны были слышать ступени сначала по До мажору.
Вопрос - Ваш слух потом перестроился на реальную тональность? Если Фа стала первой ступенью, как Вы поняли, что это Фа? Вы успели понять, что вот эта нота Фа - четвертая, а вот она стала первой? Я просто пытаюсь понять, что происходило у меня - все произошло так быстро, что я не понял до конца. Я тоже понял, что это тональность Фа, но уверенности не было. Скорее догадка.
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 2
Время: 23.03.2008 00:24 
Москва


Я предложил тест, чтобы показать, что сформированный в условиях моноладотональности абсолютный слух не фокус, подменяющий подлинную способность.

Сомневающиеся в моноладотональной сущности абсолютного слуха полагают, что при «натасканности» на до-мажор, звуки любой тональности будут восприниматься только как ступени до-мажора.

Сергей писал: «Методика (Бережанского-разрядка моя) всячески тренирует нашу способность удерживать тонику До в любых условиях. Это и демонстрирует тест 21 - надо услышать звуки других тональностей как ступени До мажора, не потеряв настройки на До, а потом уже вычислить, что это была за тональность. Не знаю, является ли это признаком АС или просто тренировка некоего навыка по удержанию тоники в условиях большого количества "надстроек".
«Я попробовал это 21-е и обнаружил, что уже по первым двум-трем нотам могу сказать, что за тональность. К сожалению, это не совсем то, что требуется, насколько я понимаю»
«Я даже допускаю, что удастся удерживать тонику До в момент звучания другой тональности и т.д. - добиться своего рода политонального слышания. Но вот, что все это будет работать как абсолютный слух в реальной музыке - сомнение есть».

Другими словами, утверждается, что кроме ступеней до-мажора, ничего другого в звуках такой слух слышать не может.

Действительно, на начальном этапе, при скорости реакции узнавания до 0,4 сек., воспринимается только ступеневое качество звука.
Но, при реакции менее 0,4 сек., звуки, обретя в восприятии абсолютный акустический портрет, могут по относительному слуху восприниматься одновременно и как ступени новой тональности, т.е. в двух качествах.

В книге я писал: «В случае обладания и абсолютным, и относительным слухом ладово-организованное сочетание звуков может восприниматься как в ранее сформированном моноладотональном контексте, так и относительно нового сиюминутно возбуждаемого ладотонального контекста. Возможно и раздвоение восприятия, при котором звук одновременно воспринимается и узнается в двух ладотональных качествах, абсолютном и относительном».
«Профессиональный музыкальный слух должен различать в каждом звуке два его ладовых качества, не только относительное при всякой ладотональной модуляции, но и их абсолютное ладовое качество, не зависящее от модуляций и позволяющее эти модуляции не только ощущать, но и осознавать».


С этой целью я просил определить последний звук мелодии одновременно по абсолютному и относительному слуху.

Это продемонстрировал только DonLeon. Он сообщил: «Последняя нота - ми. Пользуясь ОС, слышу, что это седьмая ступень».

Сергей приводил ответ одного из занимавшихся по моей методике. На вопрос: «…услышалась… Ре в смысле 2я ступень До мажора? или как?» он ответил: «2я ступень До мажора" - это как бы промежуточный результат, который особо не осознаешь - просто в голову приходит название "ре".. ну, да, где-то на заднем плане быстро звучит».

Сергей, Вы и сами однажды почувствовали ладовую раздвоенность и описали её: «Вчера я получил интересный опыт. Слушая упражнения в наушниках, зашел в магазин. Там играла какая-то музыка. Звуки До мажора в плеере приобрели окраску фригийского лада и я стал слышать Ми, как фригийскую тонику. Стало понятно, что та музыка была в Ми миноре. При этом все звуки продолжали отгадываться правильно - я как бы слышал одновременно два лада - До мажор и Ми фригийский. Выйдя из магазина я некоторое время продолжал слышать одновременно До мажор и фригийскую Ми. Потом это исчезло».

Признаться, я надеялся, что Евгений также услышит, кроме абсолютного, ещё и ступеневое качество последнего звука. Поскольку, при владении и абсолютным и относительным слухом способ восприятия звуков можно выбирать, Вы, возможно, упустили восприятие ступеней по относительному слуху, добавив только, что внутренне почувствовали смену тональности. Но, смену тональности можно почувствовать только при изменении или раздвоении в восприятии ладового качества звука. Опишите, как Вы почувствовали смену тональности.

Услышать два качества в одном звуков, абсолютное и относительное, можно в мелодиях из тест-заданий 21, 38 и 45, а также в любой мелодии с ключевыми знаками.

Моноладотональная методика развития абсолютного слуха не препятствует ступеневому относительному слышанию, не подавляет его, а дополняет восприятием абсолютных портретов звуков и формирует подлинный абсолютный слух.

Тест позволяет также выявить абсолютный и ступеневый компоненты музыкального слуха. Если вас интересует, моя оценка такова:

На все вопросы правильно ответил DonLeon. Не знаю, по какой методике Вы занимались, надеюсь, Вы сообщите об этом, но, если честно выполнялись условия теста, ответы свидетельствуют о сформированности у Вас и абсолютного и относительного слуха.
Евгений узнал все звуки. Этого достаточно, чтобы верно ответить и на два последних вопроса. Евгений, Вы без сомнения являетесь обладателем абсолютного слуха, но показали низкий уровень слуха относительного и недостаточные музыкально-теоретические знания.

Последний звук по абсолютному слуху узнал также Wagner.
Занимаясь по моей методике, на начальных этапах последний звук в другой, не до-мажорной тональности узнать гораздо труднее, чем первые. Поэтому предполагаю, что Вы узнали все или большинство звуков, но не узнали «си-бемоль» и остались в до-мажоре. Ваш абсолютный слух успешно формируется, а слуховое безразличие к ладотональным тяготениям свидетельствует о неразвитости относительного слуха.

Сергей правильно ответил на все вопросы, но последний звук узнал не по абсолютному, а по относительному слуху. Способность узнавать необходимое количество звуков мелодии для определения её тональности называется абсолютным слухом. Но формирование Вашего абсолютного слуху, как Вы верно сами отметили, проходит в трудных условиях преобладания и препятствования со стороны хорошо развитого относительного слуха.

Руди узнал тональность, ступени, и все ноты сразу, кроме последней. Если по абсолютному слуху, как я выше писал, последний звук узнать труднее, чем первые, то узнать последнюю ступень по относительному слуху, наоборот, гораздо легче первых. Но все-таки со второго прослушивания Вы на все вопросы ответил верно и также должны быть признаны обладателем и абсолютного и относительного слуха.

Тоха верно определил лишь ступень последнего звука и показал наличие относительного слуха при отсутствии абсолютного.

Если считать верным, что без абсолютного слуха узнать звуки или тональность мелодии невозможно, а это действительно так, то у всех ответивших, кроме Тохи, необходимо признать абсолютный слух Понятно, что это только начальный уровень абсолютного слуха. У Евгения он выше, у Сергея и Wagnerа, ниже. Но дело не в уровнях, а в принципиальной возможности его формирования. Для всякого непредвзятого исследователя эти ответы свидетельствуют о принципиальной возможности формирования подлинного абсолютного слуха на моноладотональной основе.

И, если позволите, рекомендации.

Сергей, Вам нужно достигать необходимой скорости реакции узнавания и доводить абсолютный слух до уровня относительного.

Евгению уже сейчас, а Wagnerу после освоения второй части аудио-курса можно и нужно развивать компоненты относительного слуха. Для этого можно заниматься по курсу традиционного сольфеджио, а именно, узнавать по относительному слуху ступени, интервалы и аккорды, выполнять устные и письменные диктанты, петь по нотам, подбирать по слуху мелодии и аккорды к ним, сочинять и импровизировать в любых тональностях.
Но, рекомендуется следующий порядок освоения тональностей:
C-dur, a-moll,
C-dur, G-dur, a-moll,
C-dur, e-moll, G-dur, a-moll,
C-dur, F-dur, e-moll, G-dur, a-moll,
C-dur, d-moll, F-dur, e-moll, G-dur, a-moll,
C-dur, B-dur, d-moll, F-dur, e-moll, G-dur, a-moll,
C-dur, g-moll, B-dur, d-moll, F-dur, e-moll, G-dur, a-moll
и т.д., постепенно увеличивая количество ключевых знаков.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 2
Время: 24.03.2008 07:48 

синтезаторы

>Евгений, Вы без сомнения являетесь обладателем абсолютного слуха, но показали низкий уровень слуха относительного и недостаточные музыкально-теоретические знания.
Павел Николаевич, а у меня нет музыкального образования, и я не занимался курсом сольфеджио и не развивал ОС, хотя знаю на элементарном уровне теорию (пока на грубом уровне). Так что на два последних вопросах я не сегодняшний момент пока не в состоянии ответить.)) Спасибо за совет по сольфеджио.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 2
Время: 26.03.2008 19:29 



У Б. на сайте написано:
При правильной и систематической работе с аудио-курсом обеспечивается способность мгновенного узнавания музыкальных звуков и тональностей без соотнесения их с другими, известными.

Вопрос: Каким образом должно происходить узвание по АС, а не ОС?
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 2
Время: 27.03.2008 05:05 



Всем глобальных успехов!
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 2
Время: 28.03.2008 18:06 



Торнадо,
>Не удержался, чтобы не посетить эту темку. Роман, у вас какая цель ваших проповедей? Я что-то не пойму...С какой стати вы свои принципы и образ мышления ставите за эталон да еще его активно(и агрессивно)навязываете его другим?

Чего? Какие проповеди? С чего это, все тут должны быть одинаковыми?
Может правда, проповеди, цель которых была на то, что бы хотя бы немножко понять, что для того, что бы заниматься серьёзными делами, нужно много всего знать и уметь, а не так просто приводить всякие левые идеи, рождённые воображением.

>Роман, не надо грубить на форуме, здесь люди все-таки с_т_а_р_а_ю_т_с_я (ну всякое бывает (про себя))
Ых,
Грублю то не я (потому что только констатирую факты), а вы, не желающие работать над собой, в смысле образования. И зачем-то пытаетесь что-то изобретать, не имея понятия как это делается.
Скорей всего вы этого просто не понимаете и на что-то надеетесь.
А так называемые «с т а р а н и я» показывают только ваше неуважительное отношения к серьёзным исследователям, которых вы просто игнорируете, видимо потому что читать ТРУДНО.
Настоящие профессионалы считают истинный АС врождённым, а псевдоАС поддающемуся развитию,
и тому есть масса доказательств. И вам, в силу перечисленных выше причин следует считать точно также.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 2
Время: 31.03.2008 08:30 



Да, Ромик прав пожалуй!!!
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 2
Время: 02.04.2008 16:39 



Хотя у меня АС начал проявляться по методике Бережанского.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 2
Время: 02.04.2008 21:10 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

2 Роман
Не знаю, как мне кажется, эти ваши настоящие профессионалы скорее хотят так считать, дабы как-то наделять особым смыслом факт обладания АС (от Бога и т.п.), подчеркивать свою особенность, что ли. Приведите известные Вам факты, реально довазывающие то, что АС - врожденная способность. Да и как понимать слово "врожденная"? Если понимать как именно потеницальную возможность развить АС, просто большую "склонность" что ли как АС, то еще можно как-то согласиться. У людей с изначально более высоким "сродством к АС" он разовьется раньше, у людей сболее низким - позже. Но тогда в рамках данного контеста вводить понятие "псевдоАС" нельзя, ибо АС и в том, и в другом случае будет истинным (разумеется, если он будет соотвествовать определенным критериям истинности АС). Или Вы имеете ввиду под словом "врожденный" нечто другое?
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 2
Время: 12.04.2008 17:03 



Здравствуйте!
Можно ли аудио-курс П.Н. Бережанского перевести в формат мп3 без утраты при этом моноладотонального тона или это действительно не возможно?
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 2
Время: 12.04.2008 22:45 



> Можно ли аудио-курс П.Н. Бережанского перевести в формат мп3 без утраты при этом моноладотонального тона или это действительно не возможно?
Хороший вопрос. Здесь все это сделали и, судя по результатам, делать этого было нельзя :)
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 2
Время: 13.04.2008 02:57 
Харьков, Украина
Скрипка, вокал, гитара, нервЫ

Товарищи, я так влез неожиданно... А где можно найти полную систематизированную информацию об этой методике? У меня проблем со слухом нет, просто для повышения квалификации и уровня образованности. :)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 2
Время: 13.04.2008 07:36 



>>>Хороший вопрос. Здесь все это сделали и, судя по результатам, делать этого было нельзя

Сергей, пытался с Вами связаться по почте, но пришел ответ что ящика не существует... не подскажите точный адрес?
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 2
Время: 13.04.2008 10:35 



мв-music, не знаю - адрес реальный
Насчет монотонального фона я пошутил
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 2
Время: 13.04.2008 18:08 



сергей, сюда не сбросите письмо с вашей почты: fly-in(a)mail.ru?
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 2
Время: 15.04.2008 13:00 

синтезаторы

Ученые: человек узнает о своем решении через 10 секунд после его принятия

Как сообщает Nature, нейробиологи под руководством Джона-Дилана Гайнеса (John-Dylan Haynes) из Института мозга имени Макса Планка в Лейпциге (Max Planck Institute for Human Cognitive and Brain Sciences in Leipzig) обнаружили, что решение человека становится осознанным только через 10 секунд после того, как оно принято на уровне подсознания.

http://www.polit.ru/science/2008/04/14/decisions.popup.html
оригинал
http://www.nature.com/news/2008/080411/full/news.2008.751.html
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 2
Время: 26.04.2008 18:05 

piano

Всем привет. У меня вопрос как можна купить аудио курс мне (я из Украины город Луцк) ???
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 2
Время: 03.05.2008 18:39 

piano

никто мне не скажет я так понял
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 2
Время: 03.05.2008 18:56 



> никто мне не скажет я так понял
а туда писал-звонил?:
http://www.absolute-pitch.ru/06%20rus%20CONTACTS.html
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 2
Время: 04.05.2008 12:57 

синтезаторы

Что-то все замолчали - и критики, и сторонники.
Никто почему-то не комментирует последний большой пост П.Н....
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 2
Время: 04.05.2008 16:30 



>Всем привет. У меня вопрос как можна купить аудио курс мне (я из Украины город Луцк) ???

Никак не пойму, зачем курс покупать, если по нему ещё никто так АС и не развил? Разве только для ОС.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 2
Время: 04.05.2008 16:34 



Евгений,
А я думал вы уже пропали. Сколько ещё дисков осталось?

>Что-то все замолчали - и критики, и сторонники.
>Никто почему-то не комментирует последний большой пост П.Н....

Из последнего поста стало ясно откуда у Бережанского столько абсолютников.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 2
Время: 04.05.2008 17:33 

синтезаторы

Роман
Петрозаводск
Фортепьяно
>А я думал вы уже пропали. Сколько ещё дисков осталось?
Добиваю 7 диск. Точнее суперупражнение,которое является ключевым.
Оно оказалось сложнее, чем я думал. В общем, я его практически прохожу. Я с черными сделал перерыв на несколько недель, поскольку понял, что нужно пройти суперупражнение да и дел было много. Сейчас вернулся к черным и понял, что произошел качественный скачок в восприятии.
Почему так долго? Причина в том, что упражнения на 7 диске расчитаны на 5 октав, а крайние регистры плохо даются (большая и 3 октавы). Особенно 3 октава. Упражнения на черные также сразу идут для 5 октав. Поэтому и не получается рано заняться черными.
В общем, в методике я не разочаровался, но для меня ясно, что скорость продвижения по курсу зависит довольно сильно от способностей. Да собственно у Руди тоже ведь АС за 1,5 года сформировался, а у меня еще и муз. образования нет.
Когда закончу? Таким вопросом не задаюсь, но у меня такое ощущение, что это суперупражнение определяет все. В общем, я близок к его завершению, а с черными уже не сложно после него. Я просто делаю такие выводы, исходя из динамики изменения восприятия черных по мере движения по этому суперупражнению.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 2
Время: 04.05.2008 17:35 

синтезаторы

Роман
Петрозаводск
Фортепьяно
В общем, я не разочаровался и по прежнему считаю, что методика дает АС, но тем, кто мечтает его приобрести за пару ночей, вряд ли стоит начинать - методика требует усилий и времени. Впрочем, таким вообще не стоит начинать занятий музыкой.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 2
Время: 04.05.2008 21:14 
Москва


Мда, а я вот все работаю над тем, чтоб за пару ночей... Немного стыдно за мое прошлогоднее шапкозакидательство. Но, тем не менее, тоже не сдаюсь.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 2
Время: 04.05.2008 21:18 
Москва


Но я горжусь уже тем, что явился участнегом этих эпохальных тем! Кто знает, может эти глыбы под названием АС 2, АС 5 и т.п. сами по себе войдут в историю! Я думаю, наши имена уже каким-то боком вписаны!
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 2
Время: 07.05.2008 17:48 



Евгений,
>Что-то все замолчали - и критики, и сторонники.
>Никто почему-то не комментирует последний большой пост П.Н....

В Последнем и предыдущими постами можно раскритивативать чуть ли не каждое предлжение.
Только боюсь вам этого не захочется. Я прав?
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 2
Время: 07.05.2008 18:29 



Евгений,
>В общем, я не разочаровался и по прежнему считаю, что методика дает АС,

Даже если предположить, что методика даёт АС, он не будет таким же слухом, кторым обладают несомненные абсолютники. Уже от того, что настоящий абсолютник не пользовался никакими методиками, не тратил уйму времени на его развития. АС у него появился независимо от того по какой системе занимался. Про истинный АС говорят, что он раскрывается, а не развивается.

То есть если даже у вас и будет АС, то ИСТИННЫМ назвать его НЕЛЬЗЯ только от того, что вы его СПЕЦИАЛЬНО РАЗВИВАЛИ.





но тем, кто мечтает его приобрести за пару ночей, вряд ли стоит начинать - методика требует усилий и времени. Впрочем, таким вообще не стоит начинать занятий музыкой.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 2
Время: 07.05.2008 19:00 



Basstriker,
А у вас получается определять тональности на слух?
-------------

Определение тональности это задача исключительно ОС, по АС её можно определить косвенно - высчтыванием.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 2
Время: 08.05.2008 00:01 



Дает АС однозначно, просто нужно накладывать подсистемы связанные с ОС. Ведь я надеюсь, что даже Ромику известно, что ионийский лад и до мажер не одно и то же.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 2
Время: 08.05.2008 09:01 

синтезаторы

Роман
>В Последнем и предыдущими постами можно раскритивативать чуть ли не каждое предлжение.
>Только боюсь вам этого не захочется. Я прав?
Из последнего поста П.Н.
>Действительно, на начальном этапе, при скорости реакции узнавания до 0,4 сек., воспринимается только ступеневое качество звука.
>Но, при реакции менее 0,4 сек., звуки, обретя в восприятии абсолютный акустический портрет, могут по относительному слуху восприниматься одновременно и как ступени новой тональности, т.е. в двух качествах.

Роман, вот это экспериментальный факт. Можете по методике на себе проверить. П.Н. в данном случае не обманывает. Для Вас этот факт новый или нет?
А насчет критике - да критикуйте, критикуйте. Я не выступаю против критики. Но я бы еще подождал с результатами методики, чтобы проанализировать полученные результаты.
>То есть если даже у вас и будет АС, то ИСТИННЫМ назвать его НЕЛЬЗЯ только от того, что вы его СПЕЦИАЛЬНО РАЗВИВАЛИ.

Роман, проблема в классификации и идентификации АС. Насколько я понял, это не столь однозначно и интерпретировать многое можно по-разному. Одно понятно, что АС - сложное явление, которое до конца не исследовано. Я тут кое-что из учебников по общей психологии вычитал интересное. По позже более точно сформулирую.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 2
Время: 08.05.2008 09:06 

синтезаторы

Роман
Меня больше интересует практической результат, а не научные изыскания в области АС. Конечно, мне интересно знать природу АС. Все-таки я любознательный. Но дело в том, что здесь нужно иметь как минимум не просто музыкальное образования, а определенные знания, а может даже и образование в области психологии и смежных науках, включая музыкальную психологию. Я не думаю, что есть большой смысл заниматься дилетанскими рассуждениями на форуме.
По большому счету нужны две вещи - пройти до конца методику и после этого однозначно идентифицировать, что получилось. Вот и все.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 2
Время: 08.05.2008 22:18 
Москва


А у вас получается определять тональности на слух?
Роман, нет конечно!)))
Я уже как-то писал, что ключевой вопрос – это научиться для начала правильно слышать разницу между двумя конкретными нотами, и определять, какая из них какая. В это я и пытался врубиться последние месяца три.
После почти уже года проб и ошибок я понял следующее.
Во-первых, нужно, чтобы постоянно звучали разные инструменты. В программке, которой я пользуюсь, каждая следующая нота звучит с новым миди-инструментом: гитара, бас, скрипка, вибрафон, всего их у меня сейчас семь.
Если "изучать" ноты на одном инструменте, тембр будет очень здорово вводить в заблуждение.
Во-вторых, нужно начать с тритонов. Потому что это единственный интервал, в котором две ноты равноудалены и равноправны с т.з. относительного слуха. А иначе и не знакомый с музыкой человек очень быстро может научиться улавливать интервальные соотношения и понимать, что F#-Eb это одно, а Eb-F# — другое. Как минимум, поэтому следует начинать с тритонов.
В-третьих. Во всем остальном создать себе максимально облегченные условия. Слушать сразу обе ноты, то одну, то другую, заранее зная, что это B и F, и пытаясь сказать, какая из них какая.
И, в четвертых, признать удовлетворительным только стабильный и стопроцентный результат! Никаких "я хорошо слышу и определяю уже где-то в 80 процентах случаев". Я полгода потратил на все эти "проценты попаданий" и "относительно неплохие результаты". И никакого АС не развил.
Я этим всем поделился, т.к. считаю вышеизложенное полезным для всех "вслушивательщиков".
Мне кажется, что если преодолеть этот барьер и научиться стабильно и безошибочно распознавать две ноты на разных инструментах, то дальше дело пойдет.
Что касается моих собственных результатов... Очень хочется, конечно, сказать "кажется, у меня наконец получилось!.." Но я уже в прошлом году много говорил, и сейчас что-то неохота, пока нет чего-нибудь наконец-то впечатляющего. Скажу только, что как-то двигаюсь, очень надеюсь, что теперь в правильном направлении.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 2
Время: 09.05.2008 17:39 



Юраш
>Дает АС однозначно, просто нужно накладывать подсистемы связанные с ОС. Ведь я надеюсь, что даже Ромику известно, что

Слушай дурачёк, надоел же уже. Я намного старше тебя, поэтому обращался бы хоть нормально.
А всякую ахинею с умным видом нести не надоело?
Вроде этой, или что то вроде того что «метр это ерунда».
Тогда как, без равномерной пульсации, музыки никак не получится, выдет что то уродливое, отдалённо её напоминающее. И множество других глупостей, которые присутствуют, чуть ли не в каждом твоём посте.

Самое смешое, что элементарно не разбираясь чуть ли не во всём, ты ещё
«разрабатываешь» какие-то методики. Зачем? Наверно такая чушь получается, или, в лучшем случаи копирование чего-то.

>ионийский лад и до мажер не одно и то же.

Мажор пишется через «о», а не через йе, хоть термины то правильно пиши.
До-мажор - это тональность, а не лад.
Или ты разницы не видишь?

Раз такого умного из себя изобразил, расскажи, чем мажорный лад отличается от ионийского и почему их следует отличать.
Заодно расскажи, что такое тональность и лад вообще.
Только обо всём напиши своими словами, если сможешь, конечно .
Ещё можешь попробовать связать всё с АС. Но это, наверное, для тебя будет не посильной задачей, ведь здесь надо думать головой.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 2
Время: 12.05.2008 19:20 



Евгений
>Но дело в том, что здесь нужно иметь как минимум не просто музыкальное образования, а определенные знания, а может даже и образование в области психологии и смежных науках, включая музыкальную психологию.

Тут ещё непременно нужно разбиратся и в естественных науках, таких как генетика и физиология.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 2
Время: 12.05.2008 19:35 



>Во-вторых, нужно начать с тритонов. Потому что это единственный интервал, в котором две ноты равноудалены и равноправны с т.з. относительного слуха.

Почему вы так решили? Это ж не выжно.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 2
Время: 12.05.2008 19:50 



Роман, нет конечно!)))

Что ж так сразу категорично?

Опытные музыканты не имеющие АС нередко могут определять тональности на слух, правда часто не все, в основном только широкоупотребительные, но всё же могут.

Может и вы сможете определить некоторые, просто не пробовали.

Кстати до-мажорные музыканты, обычно без проблем узнают свою "любимую" тональность.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 2
Время: 13.05.2008 01:09 



Ромик когда откроешь свою лабораторию интегративного обучения, тогда и буду с тобой разговаривать, а пока не пиши мне.
В этот форум могут писать только зарегистрированные пользователи!