RSS
¬ы не зарегистрированы –егистраци€ | ѕоиск | ¬ойти

“еори€ музыки

«адать новую тему
јвтор
“ема: ћетодика Ѕережанского по развитию абсолютного слуха 3
¬рем€: 19.03.2009 09:13 

синтезаторы

ќткрываю продолжение.
јвтор
“ема: Re: ћетодика Ѕережанского по развитию абсолютного слуха 3
¬рем€: 19.03.2009 09:25 

синтезаторы

—ергей
>≈ще замечание насчет изолированного восприти€.
>–аньше, когда € выполн€л упражнени€ "узнавайте звуки в мелоди€х" € мог быстро "пон€ть" и запомнить мелодию, не узнав каких-то нот.
>“еперь € обнаружил "непри€тную" вещь - при первом прохождении мелодии € узнаю ноты, но не понимаю, не воспринимаю мелодию - ее как бы нет, просто почти бессмысленные серии (кроме, может быть, поступенных движений или по трезвучию).

я полагаю, что это временное €вление, стади€, так сказать, дискретного воспри€ти€. ѕосле достаточной интериоризации это должно исчезнуть (€ могу судить уже об этом по некоторым своим наблюдени€м).
’от€ уже говорили о проблемах ј—, но € так понимаю, что они решаемы. ќб этом и Ѕережанский писал. ≈сли у теб€ есть такие проблемы, то может нужно обратитьс€ к ѕавлу Ќиколаевичу? Ћучше, конечно, если это он прокомментирует здесь, поскольку всем занимающимс€ следует знать.
я уже три дн€ пользуюсь своим маленьким открытием и получаю интересные результаты - вроде движение вперед ускорилось. Ќо продолжаю наблюдение)) ¬озможно, что дискретность - это также один из ключевых моментов, ускор€ющий интериоризацию. ј может быть также нар€ду с моноладотональностью €вл€ющийс€ ключевым фактором на начальных стади€х. ѕока это предположени€.
јвтор
“ема: Re: ћетодика Ѕережанского по развитию абсолютного слуха 3
¬рем€: 19.03.2009 09:31 

синтезаторы

—ергей
>“еперь € обнаружил "непри€тную" вещь
—уд€ по всему, ты специально слово заключил в кавычки. Ќа мой взгл€д то, что у теб€ так получаетс€, свидетельствует, что ты двигаешьс€ в правильном направлении и правильно занимаешьс€, а непри€тность эта временна€. “ехника плавных накатов позвол€ет сохранить эту дискретность, суд€ по всему. Ќо это, так сказать, "пассивна€" дискретность. ѕосмотрим, возможна ли "активна€", сознательно подправл€ема€ дискретность, и что она дает))
јвтор
“ема: Re: ћетодика Ѕережанского по развитию абсолютного слуха 3
¬рем€: 19.03.2009 12:05 

треугольник

¬се добрый день!
я уже писал о том, что тут обсуждают (о том, что прозвучавшие ноты как бы задерживают внимание и не успеваю переключитс€ на следующие звуки и "каша" получаетс€) ну и усилием воли стал переключатьс€ быстрее и тоже дело пошло, темп 80 преодолел. —ейчас занимаюсь нотой –е.
Ќо беспокоит мен€ другое, когда приходитс€ "побывать" в другой тональности, то все сбиваетс€ когда пытаюсь определить ноты которые уже знаю, вроде внутренним слухом слышу их, а определить сложновато.
“аким образом, после тональности Ћ€-мажор, например, ћ» слышитс€ как —ќЋ№, внутренний слух так ее называет... ≈ст ли у кого с этим проблемы? »ли смена тональностей не вли€ет на воспри€тие? я все же надеюсь что с увеличением темпов скорость воспри€ти€ повыситс€ и ноты получше "зас€дут" в голове.
» еще одно, дл€ тех, у кто освоил все(или почти все) черные клавиши, получаетс€ ли у вас услышать нотами знакомую мелодию, не в процессе ее слушани€, а непосредственно пропева€ ее внутренним слухом?
я считаю, что если внутренний слух четко помнит высоту каждой ноты, то назвать нотами мелодию вполне возможно, т.к. внутренним слухом ее можно замедлить до удобного темпа, например или слуша€ мелодию на компьютере замедлить ее специальной программой, котора€ при замедлении или ускорении не мен€ет тональность (если нужно могу дать ссылку, где такую программу можно скачать)
јвтор
“ема: Re: ћетодика Ѕережанского по развитию абсолютного слуха 3
¬рем€: 19.03.2009 13:17 

синтезаторы

—лавик

треугольник
>ну и усилием воли стал переключатьс€ быстрее и тоже дело пошло, темп 80 преодолел.
Ќу, что же... это хорошо. ÷енна€ информаци€.
>Ќо беспокоит мен€ другое, когда приходитс€ "побывать" в другой тональности, то все сбиваетс€ когда пытаюсь определить ноты которые уже знаю, вроде внутренним слухом слышу их, а определить сложновато.
>“аким образом, после тональности Ћ€-мажор, например, ћ» слышитс€ как —ќЋ№, внутренний слух так ее называет...
>≈ст ли у кого с этим проблемы?
>»ли смена тональностей не вли€ет на воспри€тие?

Ќу, вот, приехали)) ¬ы книгу Ѕережанского про ј— читали? ƒа и в рекомендаци€х вроде написано.  нигу можете на сайте ѕавла Ќиколаевича найти.
¬ чем суть методики? ≈сли кратко, то в моноладотональных услови€х увеличить скорость распознавани€ до темпа 150, чтобы произошла интериоризаци€ процесса распознавани€ звуков по ладовым портретам.
—ама интериоризаци€ начинает себ€ про€вл€ть лишь со 120 темпа. ¬ы это поймете на практике только после прохождени€ 3 диска полностью. » то это будет только начало. ѕоскольку ¬ы только 80 темп преодолели, то пока у ¬ас ничего не будет получатьс€ - у вас будет сбиватьс€ настройка, поскольку скорость реакции у ¬ас еще маленька€.
јвтор
“ема: Re: ћетодика Ѕережанского по развитию абсолютного слуха 3
¬рем€: 19.03.2009 13:28 



≈вгений: "Ќе могу идти дальше, точнее прогресс идет, но очень очень медленно"

¬ книге Ѕережанского есть цитата ”ткина о том, что активный абсолютный слух вырабатывалс€ после 3-4 лет зан€тий у всех учеников. ѕод одним годом ѕавел Ќиколаевич, возможно, имеет в виду начальную стадию, т.н. пассивный ј— (который, очень похоже, у вас сформировалс€). я лично тоже начал заниматьс€ по курсу. Ќапомню, что пассивный ј— (если можно так выразитьс€) имею с самого детства, т.е. фортепиано (и созвучные тембры) узнаю быстро и без проблем (конечно, если не –ахманинов играет), а струнные хуже (голос вообще нереально). Ќу, пару страниц назад € писал подробнее. ”пражнени€ пока слушаю с первого-второго дисков, пропева€ их, чтобы лучше закрепить в пам€ти. ’от€ с самим узнаванием никаких проблем нету, пробовал упражнени€ с самым быстрым темпом с 8 или 9 диска (при максимальных темпах только хроматика может немного буксовать).
јвтор
“ема: Re: ћетодика Ѕережанского по развитию абсолютного слуха 3
¬рем€: 19.03.2009 13:32 

треугольник

≈вгений, ¬ы мен€ успокоили, спасибо!))
ј книгу читал, давно правда, и мельком, об€зательно перечитаю!

 стати, а по поводу этого:
>» еще одно, дл€ тех, у кто освоил все(или почти все) черные клавиши, получаетс€ ли у вас услышать нотами знакомую мелодию, не в процессе ее слушани€, а непосредственно пропева€ ее внутренним слухом?
≈вгений, ¬ы же уже распознаете все 12нот?! ѕробовали подобрать какую нибудь мелодию таким способом?
јвтор
“ема: Re: ћетодика Ѕережанского по развитию абсолютного слуха 3
¬рем€: 19.03.2009 15:17 

синтезаторы

offertorio
ћинск
>≈вгений: "Ќе могу идти дальше, точнее прогресс идет, но очень очень медленно"
Ёто не € сказал, а mack1984))
>ѕод одним годом ѕавел Ќиколаевич, возможно, имеет в виду начальную стадию
¬роде бы имелась ввиду прохождение самой методики. ѕон€тно, что это цифра средн€€. ѕон€тно, что сам ј— потом продолжает совершенствоватьс€.
 онечна€ цель самой методики - достичь скорости реакции 0.4 дл€ всех звуков п€ти октав и приобрести ј— на достаточно развитой стадии. ј дальше уже скорость реакции может повышатьс€ в процессе обычной музыкально практики. ¬ общем-то, может быть 3-4 года - это нормально дл€ ј—.

2 —лавик

треугольник
>≈вгений, ¬ы же уже распознаете все 12нот
я их уже пою (без опоры) и распознаю, хот€ еще не до конца все прошел и есть некоторые проблемы.  ак-то мес€ца полтора тому назад пробовал подобрать небольшой фрагментик какой-то мелодии (котора€ вертелась в голове) по собственной пам€ти. ƒовольно быстро получилось. ¬о вс€ком случае эффект от методики есть))
јвтор
“ема: Re: ћетодика Ѕережанского по развитию абсолютного слуха 3
¬рем€: 19.03.2009 18:16 

треугольник

≈вгений, т.е. подбирали в голове нотами и проверив на инструменте все оказалось верно? ≈сли так, то это чудесно)))
јвтор
“ема: Re: ћетодика Ѕережанского по развитию абсолютного слуха 3
¬рем€: 19.03.2009 18:21 

треугольник

≈вгений, и еще вопрос, как долго ¬ы подбирали мелодию?
јвтор
“ема: Re: ћетодика Ѕережанского по развитию абсолютного слуха 3
¬рем€: 20.03.2009 09:07 

синтезаторы

—лавик

треугольник
>т.е. подбирали в голове нотами
„то-то € начинаю жалеть о том, что € заговорил об этом пуст€чном примере.)) Ёто был пуст€чный фрагмент пор€дка 10 нот (€ уж даже и не помню). я использовал инструмент, но подобрал весьма быстро - секунд за 30 (ну, не включал € таймер, не включал). Ќу, это были первые пробы.... Ќо до методики было бы однозначно сложно, поскольку € знаю теперь заранее как будет звучать нота перед нажатием клавиши. ћожет когда-нибудь дойду и до подбора в голове)) Ќо если даже с инструментом оно будет быстро, то и это неплохо.
¬от некоторые абсолютники узнают немузыкальные звуки... ћне лично это не нужно - € к этому не стремлюсь. ¬озможно, что это полезно, конечно. ¬се зависит от обсто€тельств.
јвтор
“ема: Re: ћетодика Ѕережанского по развитию абсолютного слуха 3
¬рем€: 20.03.2009 10:21 

треугольник

≈вгений, пон€тно)), просто у мен€ недавно получилось подобрать мелодию в голове нотами сразу и подобрать правильно...мелоди€ тоже пуст€кова€ и по белым клавишам, но было очень при€тно! насчет немузыкальных звуков, € тоже к ним не стремлюсь)))хот€ интересно на каких нотах скрип€т двери или стучат каблуки :)
ћо€ цель, как и многих, наверное, услышать музыку - записать\\сыграть правильно в нужной тональности, без инструмента.
¬от мо€ главна€ цель.

» еще вопрос хотел задать, было ли у ¬ас такое, что при изучении новой ноты, слух начинает уплывать? —ейчас € работаю над нотой –≈, но когда в 15м упражнении темп поднимаетс€ выше 50, все путаетс€, при этом –≈ слышу очень хорошо, а остальные плохо, или совсем плохо. ѕри изучении нот —и, ‘а и Ћ€ такой эффект тоже был, но не до такой степени, было ли у ¬ас такое и как с этим боролись? я пробую переключать внимание, о чем писал раньше, но в этом случае это не сильно спасает.
јвтор
“ема: Re: ћетодика Ѕережанского по развитию абсолютного слуха 3
¬рем€: 20.03.2009 12:30 

синтезаторы

—лавик

треугольник
>упражнении темп поднимаетс€ выше 50, все путаетс€
«начит лучше пока посидеть на более медленных темпах, пока не освоитесь с нотой –е) ѕотом снова накатом попробовать более высокий темп. Ќота –е быстро не осваиваетс€... ¬ообще, мне думаетс€, что осваиваютс€ быстро те ноты, дл€ которых длинные попевки (из 3 нот и более). Ёто мое наблюдение. я раньше уже писал.
>я пробую переключать внимание, о чем писал раньше, но в этом случае это не сильно спасает.
я вот думаю, что ситуаци€ немножко сложнее. ƒело не только во внимании и его переключении. ƒискретность - это другой способ воспри€ти€.  ратко - нужно старатьс€ воспринимать/узнавать ноту в серии нот так, как будто она перва€ и предыдущей не было. ƒостаточно просто старатьс€.)
јвтор
“ема: Re: ћетодика Ѕережанского по развитию абсолютного слуха 3
¬рем€: 20.03.2009 18:39 

треугольник

≈вгений, спасибо за советы!))
јвтор
“ема: Re: ћетодика Ѕережанского по развитию абсолютного слуха 3
¬рем€: 21.03.2009 12:33 



>¬ книге Ѕережанского есть цитата ”ткина о том, что активный абсолютный слух вырабатывалс€ после 3-4 лет зан€тий у всех учеников.


’е))) ј € то думаю почему так медленно медленно идет прогресс))))
3-4 года и ј— в кармане))))))

«џ  нигу читал,но когда только знакомилс€(в плотную подошел гораздо позже) с методикой. «ан€ти€ начал , где то осенью прошлого года. ѕока что осваивают конец 1го диска(темп 120 уже получаетс€, но не без ошибок) и бегаю по 2 му диску, тк с диатоникой проблем нет( вс€ сложность в скорости распознавани€). » продолжаю пользоватьс€ Band in a Box , тк считаю очень похожими эти зан€ти€.
јвтор
“ема: Re: ћетодика Ѕережанского по развитию абсолютного слуха 3
¬рем€: 22.03.2009 13:39 

треугольник

ќх и т€жело же даетс€ нота –е, но по чуть-чуть движение идет уже почти преодолел темп 60 в 15м упражнении.

ћне вот интересно, когда пойдут "черные" строй наверное в голове еще сильнее плыть будет? ќбращаюсь к ≈вгению и всем, кто проходит 3ю часть)))
јвтор
“ема: Re: ћетодика Ѕережанского по развитию абсолютного слуха 3
¬рем€: 22.03.2009 21:33 

треугольник

mack1984, установил € Band in a Box, интересна€ программа!
только вот не пойму как настроить что бы звучал один тембр, когда звуки узнавать нужно? —ложно когда они в разных октавах да еще и не привычные инструменты, а разные "дуделки" играют...
јвтор
“ема: Re: ћетодика Ѕережанского по развитию абсолютного слуха 3
¬рем€: 22.03.2009 23:27 



mack1984
>«џ  нигу читал,но когда только знакомилс€(в плотную подошел гораздо позже) с методикой. «ан€ти€ начал , где то осенью прошлого года. ѕока что осваивают конец 1го диска(темп 120 уже получаетс€, но не без ошибок) и бегаю по 2 му диску, тк с диатоникой проблем нет( вс€ сложность в скорости распознавани€). » продолжаю пользоватьс€ Band in a Box , тк считаю очень похожими эти зан€ти€.


–азве на первом диске есть темп 120? “ам же вроде последние задани€ 75 максимум
јвтор
“ема: Re: ћетодика Ѕережанского по развитию абсолютного слуха 3
¬рем€: 23.03.2009 08:26 

синтезаторы

—лавик

треугольник
>ќх и т€жело же даетс€ нота –е
” мен€ тоже когда-то были трудности с –е. ¬ы не против, если € на ¬ас поставлю эксперимент? ѕросто хочетс€ проверить гипотезу - на себе уже поздновато. ѕопробуйте видоизменить попевку дл€ –е. —кажем вместо –е-ƒо вз€ть –е-ћи-ƒо. ¬озможно, так легче будет.
>ћне вот интересно, когда пойдут "черные" строй наверное в голове еще сильнее плыть будет?
≈сли будете прыгать, то будет плыть. “ут важна постепенность нагрузок. ѕавел Ќиколаевич писал, что нужно посидеть на белых достаточное врем€. —пешка тут вредна.
јвтор
“ема: Re: ћетодика Ѕережанского по развитию абсолютного слуха 3
¬рем€: 23.03.2009 10:01 

треугольник

≈вгений, € не против эксперимента, попробую изменить попевку, сообщу о результатах!)) ѕросто проблема не с самой нотой ре, а с нотой котора€ после нее идет, не звучит в голове название как с остальными, приходитс€ вспоминать как бы...—ильно уж она сбивает, –≈ эта...
ј насчет забегать вперед, вперед € забегал только один раз, когда знакомилс€ с курсом, в течении нескольких минут пробежалс€ по всем дискам. “ак что с этим проблем нет, соблюдаю строгую последовательность, к новому упражнению перехожу только после хорошо усвоенного предыдущего.
јвтор
“ема: Re: ћетодика Ѕережанского по развитию абсолютного слуха 3
¬рем€: 23.03.2009 10:12 



> –азве на первом диске есть темп 120?
Ќаверное, имеетс€ ввиду не 1й диск, а 1€ часть.
"останетс€ вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
јвтор
“ема: Re: ћетодика Ѕережанского по развитию абсолютного слуха 3
¬рем€: 23.03.2009 20:59 

треугольник

≈вгений, рассказываю, как прошел эксперимент.
Ќачал € петь –е-ми-до, сначала непривычно и сбивало немного, потом в быстрых темпах стал не успевать, но стало все же легче узнавать ноты, которые шли после –≈. ѕотом вернулс€ к –е-до и с третьего раза прошел полностью 15е упражнение!!! —ама€ сложна€ нота после прозвучавшей –≈ дл€ мен€ оказалась Ћя.
“еперь закрепл€ю 15е упражнени€ повторени€ми, скоро буду пробовать 16е.
“ак что ¬аш совет оказалс€ очень полезным!
јвтор
“ема: Re: ћетодика Ѕережанского по развитию абсолютного слуха 3
¬рем€: 23.03.2009 22:19 



> –азве на первом диске есть темп 120?
>Ќаверное, имеетс€ ввиду не 1й диск, а 1€ часть.

¬ы абсолютно правы)))
Ќапутал немножко.
јвтор
“ема: Re: ћетодика Ѕережанского по развитию абсолютного слуха 3
¬рем€: 24.03.2009 07:59 

синтезаторы

—лавик

треугольник
>“ак что ¬аш совет оказалс€ очень полезным!
„то ж... € рад, что чем-то помог. ћожет быть ѕавел Ќиколаевич учтет это наблюдение.
јвтор
“ема: Re: ћетодика Ѕережанского по развитию абсолютного слуха 3
¬рем€: 24.03.2009 10:17 



” мен€ сначала с —» проблемы возникли, посто€нно путал с верхним ƒќ, просто у мен€ как раз на этих нотах проблемы с голосом возникали - как раз на границе диапазона было несмотр€ на то, что и так на октаву ниже пел. —ейчас диапазон от посто€нных упражнений подрасширилс€, проблемы пропали.
ј потом проблема была с ‘а - долго билс€ с ней, плохо распознавались ноты которые после нее шли. “акое ощущение было, что настройка на тональность уплывала. я поборол это акцентированием тоники в попевках - типа фа-ми-ре-ƒќ. ѕричем лучше помогало держать тонику пение всех попевок к нижней ƒќ.
јвтор
“ема: Re: ћетодика Ѕережанского по развитию абсолютного слуха 3
¬рем€: 24.03.2009 10:31 



 ак вам баннер курса √улыниной? X-(
јвтор
“ема: Re: ћетодика Ѕережанского по развитию абсолютного слуха 3
¬рем€: 24.03.2009 11:18 

треугольник

≈вгений, думаю € еще воспользуюсь ¬ашим советом с черными клавишами, еще раз спасибо, € уже думал буду проходить 15е упражнение очень долго!

Hallatan,
>ј потом проблема была с ‘а - долго билс€ с ней, плохо распознавались ноты которые после нее шли. “акое ощущение было, что настройка на тональность уплывала.

” мен€ было тоже самое, строй плыл, но не до такой степени как с Ћя, совет ≈вгени€ мне помог)))

 урс √улыниной выгл€дит привлекательнее привлекательнее, всего то по 30 минут в день, да еще и за два мес€ца :) мне не нравитс€ только "Ќе Ѕережанский. ƒействительно дает результаты, если заниматьс€, а не трепатьс€ на форумах". ѕр€мо провокаци€...не от большого ума, наверное.
јвтор
“ема: Re: ћетодика Ѕережанского по развитию абсолютного слуха 3
¬рем€: 24.03.2009 14:32 

треугольник

’очу поделитс€ при€тными новост€ми!
ѕопробовал 16е упражнение и при€тно удивилс€! ѕрошел его полностью с первого раза почти без ошибок. ƒва звука сначала было т€жело после темпа 95, просто не успевал сообразить как бы, но звуки слышал отчетливо. Ќа 3х звуках уже было легче, а на 4х тоже после темпа 90-95 начал путатьс€ в последовательности звуков, с непривычки, наверное.
«вуки как бы сами называютс€ в голове, иногда еще путаюсь со звуком, который идет после –≈, но уверен, это скоро пройдет.
≈ще одно заметил, звук –≈ был дл€ мен€ самым сложным, но времени то € на него потратил поменьше чем на л€, думаю это благодар€ совету ≈вгени€, насчет другой попевки дл€ этого звука (не –≈-ƒќ, а –≈-ћ»-ƒќ), котора€ мне помогла, и после чего оп€ть вернулс€ к попевке, котора€ предлагаетс€ в методике.

”ра, дл€ мен€ это большой прогресс!)))
јвтор
“ема: Re: ћетодика Ѕережанского по развитию абсолютного слуха 3
¬рем€: 24.03.2009 18:53 



> ак вам баннер курса √улыниной?
—мотрите на url гифа: http://razvitiesluha.ru/?id=mftheory
—пециально дл€ этого форума было сделано. Ќапоминает фашистcкие антисоветские листовки:
>—обственный сын —талина своим примером доказал, что это ложь. ќн сдалс€ в плен. ѕотому что вс€кое сопротивление √ерманской армии отныне бесполезно! —ледуйте примеру сына (—талина Ч он жив, здоров и чувствует себ€ прекрасно. «ачем нам приносить бесполезные жертвы, идти на верную смерть, когда даже сын вашего верховного заправилы уже сдалс€ в плен?
ѕереходите и вы!"
јвтор
“ема: Re: ћетодика Ѕережанского по развитию абсолютного слуха 3
¬рем€: 25.03.2009 01:59 



> ак вам баннер курса √улыниной?

»нтересно узнать, в чем преимущество "методики" √улыниной против методики Ѕережанского?
¬едь то обоснование пам€ть на основании которого, типа, работает методика √улыниной (звук->эмоци€,ассоциаци€->образ->название) должно работать автоматом и в методике Ѕережанского, нравитс€ это кому-то или нет - звуки слушаютс€, узнаютс€ на основе эмоционального воспри€ти€, запоминатс€ и тд. ѕочему, суд€ по баннеру, √улынина находитс€ в оппозиции к Ѕережанскому? ј заодно и к участникам форумов?

–езультаты-достижени€, которые она приводит на своем сайте в ќтзывах, ученики Ѕережанского получают через неделю зан€тий, вернее даже лучше, только все понимают, что это еще не ј— (там у нее один единственный отзыв напоминает про€влени€ ј—, только неизвестно насколько это €вл€етс€ результатом ее лжеметодики, если человек пишет:"—ам не знаю, как мне это удалось..")
я считаю, что √улынина элементарно обманывает своих учеников, внуша€ им, что у них, типа, почти ј—, осталось только немного позаниматьс€...

ќбращась к √улыниной:
»рина, уберите некорректный высокомерный текст из своей рекламы на баннере. Ќе нарушайте этику - работаете и работайте себе, но не надо здесь гадить на "конкурентов". ¬ противном случае придетс€ записатьс€ на ¬аши курсы и профессионально разобратьс€, что ¬ы там народу втюхиваете и каковы реальные результаты. » деньги вернете. ¬ам этот напр€г нужен?
"останетс€ вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
јвтор
“ема: Re: ћетодика Ѕережанского по развитию абсолютного слуха 3
¬рем€: 25.03.2009 15:43 

синтезаторы

ѕрисоедин€юсь к —ергею.
Ќужно соблюдать этику. ¬прочем, така€ реклама вредит вовсе не Ѕережанскому:)

2 —лавик

треугольник
>ѕопробовал 16е упражнение и при€тно удивилс€!

–ад за ¬ас.)
јвтор
“ема: Re: ћетодика Ѕережанского по развитию абсолютного слуха 3
¬рем€: 25.03.2009 16:49 



> ¬прочем, така€ реклама вредит вовсе не Ѕережанскому
ƒа, это верно - на лицо беспомощна€ и глупа€ попытка пропиаритьс€ за счет более серьезной и известной методики. Ќевозможно представить себе, чтобы Ѕережанский рекламировал себ€ "Ќе √улынина - действительно дает результаты". ЋќЋ.

Ќо такой беспредел оставл€ть безнаказанным нельз€.
"останетс€ вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
јвтор
“ема: Re: ћетодика Ѕережанского по развитию абсолютного слуха 3
¬рем€: 26.03.2009 15:56 



"Ќе Ѕережанский. ƒействительно дает результаты, если заниматьс€, а не трепатьс€ на форумах"

’ј ’ј ха ха ха ха.
«абавно. Ќу а дол€ правды здесь есть, по Ѕережанскому занимались не один дес€ток учеников и ничего, ни какого намЄка на ј—.
«абавно ещЄ, что люди по-прежнему продолжают заниматс€ и на что-то наде€тс€...
јвтор
“ема: Re: ћетодика Ѕережанского по развитию абсолютного слуха 3
¬рем€: 26.03.2009 19:41 



>«абавно. Ќу а дол€ правды здесь есть, по Ѕережанскому занимались не один дес€ток учеников и ничего, ни какого намЄка на ј—.
ћожно подумать у √улыниной лучше. ” нее вообще больше всего лохотрон напоминает, по помещенным отзывам € вообще результатов не заметил. "—тало лучше" - это не отзыв. ј что было? » что стало? Ќепон€тно.
јвтор
“ема: Re: ћетодика Ѕережанского по развитию абсолютного слуха 3
¬рем€: 26.03.2009 19:55 
ћосква


ѕривет!  ак при€тно видеть здесь старых знакомых!
ƒва года моих собственных усилий найти истину в звучании ноты и опыт многих последователей Ѕерджа и √улыниной (вернее, отсутствие счастливых достигших) доказывают мне, что абсолютный слух практически нельз€ развить методом "почувствуйте цвет и запах". ƒа, ноты звучат по-разному, но не запоминаютс€. ѕочему это происходит - отдельна€ тема, отрицательный результат тоже хороший дл€ исследовател€ результат, если осмыслить.
ј Ѕережанский, по моему сегодн€шнему убеждению, слышал звон, но не доисследовал, где он. Ќо пусть осуждают его те, кто сам способен хоть какой-нибудь звон услышать! я теперь понимаю, что "ладова€" природа ј— - это не бред и Ѕережанский не шарлатан. ѕросто звон не там. ѕока все, надо уходить, еще вернусь!
јвтор
“ема: Re: ћетодика Ѕережанского по развитию абсолютного слуха 3
¬рем€: 26.03.2009 22:53 



> по Ѕережанскому занимались не один дес€ток учеников и ничего, ни какого намЄка на ј—.
ѕо обыкновению безответственный треп - у вас не информации о дес€тка учеников, которые закончили курс и не получили ј—. «ато у нас есть факты, что –оман - пустой брехун.))

> ни какого намЄка на ј—.
≈сть определенные признаки нарождающегос€ ј—
ќп€ть –оман выдает желаемое за действительное. ѕустой человек, ничего нового...

> «абавно ещЄ, что люди по-прежнему продолжают заниматс€ и на что-то наде€тс€...
“олько дурак может не видеть, что это как раз доказательство того, что методика приносит плоды, раз люди по-прежнему продолжают заниматьс€. Ќа одной надежде далеко не уедешь.

Basstriker
> ј Ѕережанский, по моему сегодн€шнему убеждению, слышал звон, но не доисследовал, где он.
ƒа с чего ¬ы вз€ли, что он не доисследовал, а ¬ы знаете что-то лучше?
Ќельз€ же быть таким наивным.
"останетс€ вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
јвтор
“ема: Re: ћетодика Ѕережанского по развитию абсолютного слуха 3
¬рем€: 26.03.2009 23:35 
ћосква
гитара, бас

ќ!! Ќа ветке снова “ролль )))
Ќадо теперь внимательнее читать :ulyb:
ј то чего-то на Ѕаше ща не особо жгут :lol:
"Ѕах и орг`ан - это не одно и то же.." (c)
јвтор
“ема: Re: ћетодика Ѕережанского по развитию абсолютного слуха 3
¬рем€: 27.03.2009 00:21 
ћосква


Ёх, —ергей, многое хотелось бы сказать, но пока буду кратким.
Ќадежды на Ѕережанского тают, при всем моем к нему улучшившемс€ отношении. ќн все-таки не гений, открывший секрет ј—, иначе методика действовала бы быстрее. «а п€ть прошедших лет здесь по€вилс€ бы хоть один человек, развивший ј— по Ѕережанскому и что-нибудь бы нам сказал.

Ќо € был особенно "наивен", когда считал, как и –оман, что "ладова€" природа ј— это бред.
—ейчас € считаю, что развить абсолютный слух можно, слуша€ музыкальные фразы (именно фразы, а не мелодии или гаммы, именно это слово), и пыта€сь отслеживать в них, как ноты вли€ют на фразы. ѕричем, поначалу, забыв, что нот двенадцать и что это вообще ноты! » не пыта€сь запомнить какую-либо ноту, а воспринима€ ее как часть фразы. Ёто похоже на то, как если слушаешь аккордовую последовательность и понимаешь, что тут тоника, а там - доминанта. “ак же ноты "расцвечивают" фразы. » когда попадаетс€, скажем, –≈, дл€ мен€ это пока не нота –≈, а характерный художественный оборот фразы, случающийс€ всегда, когда во фразе попадаетс€ нечто, что мы обозначаем, как –≈. “о есть, € рискнул, наконец, проникнуть в ту область, о которой обычно говор€т: "¬от, попробовал сыграть в другой тональности и че-то не звучит".
 онечно, этого абзаца недостаточно, чтобы что-то пон€ть, но € написал это дл€ того, чтобы теперь сказать о Ѕережанском.
≈сли помен€ть местами курицу с €йцом, то можно сказать, что абсолютный слух по моей гипотезе имеет "фразовую" природу. „увствуете, уже близко! я думаю, Ѕережанский пон€л эту "художественную" составл€ющую, необходимую дл€ развити€ ј— и пр€мо из него вытекающую, и дальше, вместо того, чтобы попытатьс€ найти источник этих €влений в самих нотах (особенно это тошно после периода "вслушиваний"), выдвинул гипотезу о ладовых портретах.
¬от. »ћ’ќ.
јвтор
“ема: Re: ћетодика Ѕережанского по развитию абсолютного слуха 3
¬рем€: 27.03.2009 00:23 
ћосква


“о есть, € хотел сказать, что "ладова€" природа это, конечно, неправильно (по моему мнению), но это имеет под собой некую реальность.
јвтор
“ема: Re: ћетодика Ѕережанского по развитию абсолютного слуха 3
¬рем€: 27.03.2009 01:28 



Basstriker
¬место того, чтобы фантазировать, изобретать велосипед, и блуждать в потемках, лучше бы попробовали позаниматьс€ по методике, тогда бы ваш креатив мог бы двигатьс€ в полезном направлении.

> ќн все-таки не гений, открывший секрет ј—, иначе методика действовала бы быстрее.
ќткуда вы знаете, что методика должна действовать быстрее, если реально открыть секрет феномена ј—? ¬ы думаете легко разогнать слух до темпа 120-160? ƒа к тому же необходимо это сделать во всем диапазоне. ƒумаете можно быстро создать устойчивый €корь в голове, этот центрический хроматический комплекс?

¬се это требует времени, зан€тий, труда, но все это реально достижимо, и движение хоть по миллиметру, но происходит. “от, кто занимаетс€, это видит, и это дает силы двигатьс€ дальше.
ј кто-то забил, сошел с дистанции и это нормально - к примеру, сколько людей, поступивших в какой-нибудь институт, его заканчивает? ѕоступить легко, а вот учитьс€ и закончить - сложно.  упить методику, объ€вить, что начал заниматьс€ - просто, а вот дойти до конца намного сложнее.
Ќо есть такие "методики", которые просто невозможно закончить, так как в них нет четкого поэтапного движени€, когда видно, как поднимаешьс€ ступенька за ступенькой - таковы Ѕердж и √улынина.

” Ѕережанского это иначе - вс€ дистанци€ реально проходима, но только при условии упорных зан€тий - ведь нужно получить качественное изменение в своем мозгу, а такие вещи не происход€т по щелчку пальцев.

ј вы, сторонние наблюдатели, по-детски вер€щие в какие-то чудеса, почему-то считаете, что это все просто и должно уложитьс€ в какой-то короткий срок.
Ёто у детей все быстро и просто.
ƒело не в том, что методика быстро не работает, а в том, что € или к кто-то не можем ее пройти быстро в силу различных причин.

¬ерите ли вы, что английский €зык можно выучить в совершенстве в короткий срок? Ёто вроде бы реально, почему нет? ƒети €зык осваивают быстро. ј скольких вы знаете взрослых вдруг хорошо, свободно заговоривших на €зыке?
¬сюду пестрит реклама, обещающа€ погружение и освоение €зыка в кратчайшие сроки. ј на деле это большой труд, требующий и соответствующих способностей, времени и упорства.
Ќо нет, нам подавай методику, чтоб на блюдечке, желательно во сне и побыстрее... »наче методика "неправильна€", "не работает", "’ј ’ј ха ха ха ха." √лупость так и прет.

¬от таких лент€ев и развод€т лохотронщики, типа, √улыниной.
"останетс€ вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
«акрыта€ тема