Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 11.03.2011 20:25 |
|
---|---|---|
синтезаторы ![]() |
2 artoo >Я понимаю автор выбирал произвольные ноты, но я в этом слишу мелодии, Я тоже слышу мелодии параллельно узнаванию звуков. >Я его прохожу когда держу тонику и не вслушиваюсь в мелодии, При прохождении теста не нужно напрягаться - звуки должны автоматически узнаваться без особых усилий. Думаю, что Вы поторопились. Вам еще немного нужно с 3 диском поработать. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 12.03.2011 01:35 |
|
---|---|---|
![]() |
2 Евгений >При прохождении теста не нужно напрягаться - звуки должны автоматически узнаваться без особых усилий. Думаю, что Вы поторопились. Вам еще немного нужно с 3 диском поработать. Спасибо, пристально уделю внимание диску номер 3. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 12.03.2011 13:32 |
|
---|---|---|
синтезаторы ![]() |
2 artoo >Задание 21 я прошел наверно, говорю наверно так как не уверен, из за многократного прослушивания и чисто механического запоминания Вот я лично считаю (и думаю, что автор так и предполагает), что 21 тестовое задание - это именно задание, проверка, а не упражнение. Его не нужно отрабатывать как упражнение, чтобы его пройти. Оно проходится автоматически, если Вы прошли все остальные упражнения. Только после прохождения его как тестового можно его же использовать как дополнительное упражнение. В противном случае это уже не тест, а профанация. Конечно,если Вы его уже механически заучили, то тогда нужно, наверное, для тестирования себя либо брать тестовое упражнение к 7 диску, либо уже самому делать аналогичное. В любом случае 21 упражнение должно проходится практически без усилий, причем не нужно себя предварительно подстраивать и т.д. Смысл в том, чтобы в процессе угадывания нот в этом задании Вы не сбились в какую-либо тональность. У нас тут один человек на форуме утверждал, что он прошел 21 задания, используя свой прекрасный ОС. Но он при этом специально "напрягался". Смысл все же не в том, чтобы его пройти любой ценой, а в том, чтобы узнать все ноты автоматически, не напрягаясь. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 13.03.2011 00:31 |
|
---|---|---|
![]() |
2 Евгений Спасибо за интересные мысли, будет чем похвалится обязательно отпишусь. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 16.03.2011 17:14 |
|
---|---|---|
![]() |
Евгений, что ж ты врешь, ты с ноября 2006 занимаешься, я тоже в ноябре начал, а Сергей раньше, итого скоро 5 лет | |
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 16.03.2011 18:13 |
|
---|---|---|
![]() |
> что ж ты врешь Ну, Дима, ты суров ))) А как твои успехи? Продолжаешь занятия или бросал(-ил)? Не обновлял свою прогу? |
|
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с) |
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 16.03.2011 21:32 |
|
---|---|---|
синтезаторы ![]() |
>Евгений, что ж ты врешь, ты с ноября 2006 занимаешься, я тоже в ноябре начал, а Сергей раньше, итого скоро 5 лет Где я вру? Укажите то место, где я врал? В противном случае, прошу Ваших извинений, если у Вас есть совесть, конечно. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 16.03.2011 21:38 |
|
---|---|---|
синтезаторы ![]() |
2 Дима 74 На предыдущей странице я написал "Автор Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3 Время: 29.01.2011 00:11 Евгений синтезаторы [Оставлено сообщений: 1060] [просматривает форум Форум о музыкальной теории] Занимаюсь с ноября 2005 года. Сергей, насколько я помню, на несколько месяцев раньше начал." Т.е. вместо 2006 по ошибке написал 2005. И что? Я никого умышленно не ввел в заблуждении. И, более того, ошибся в большую сторону по количеству лет (скорее всего, просто опечатался, поскольку печатаю слепым способом, 5 рядом с 6 находиться). Дима 74, так где же я вру, дорогой ты мой? |
|
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 16.03.2011 21:47 |
|
---|---|---|
синтезаторы ![]() |
Или это шутка? Ну тогда я извиняюсь, что не понял. | |
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 17.03.2011 09:12 |
|
---|---|---|
![]() |
Конечно шутка, просто давно здесь не был, встретил старых друзей, почитал про успехи, ну и заодно "поймал" на неточности ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 17.03.2011 11:56 |
|
---|---|---|
синтезаторы ![]() |
2 Дима 74 Рад твоему появлению на форуме:) А то я думал, что пропал с концами. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 17.03.2011 13:40 |
|
---|---|---|
![]() |
да я пароль потерял | |
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 17.03.2011 14:51 |
|
---|---|---|
синтезаторы ![]() |
Ну.. логин всегда новый можно завести;) | |
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 17.03.2011 15:24 |
|
---|---|---|
![]() |
А как твои успехи? Продолжаешь занятия или бросал(-ил)? Не обновлял свою прогу? Занятия бросал, года 2 не занимался. А сейчас у меня новая волна, новое понимание как и что нужно делать, никаких нажиманий, все только на слух и сразу. Насчет проги, только по ней сейчас занимаюсь, надо доводить её до ума, диски как тест использую, черные пока бросил, только белые, стремлюсь чтобы звуки угадывались не посредством "разрешения", т.е. приобрели "окраску". Темп 160 еще не достиг. >Вот я лично считаю (и думаю, что автор так и предполагает), что 21 тестовое задание - это именно задание, проверка, а не упражнение. Что-то я сейчас стал считать, что весь курс это — проверка (проверка степени интериоризации). |
|
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 17.03.2011 16:28 |
|
---|---|---|
![]() |
Вообще я считаю, что нужно не черные начинать прорабатывать, а звукоряды соответствующие другим тональностям, т.е. после того как нормально зафиксировались портреты всех белых брать звукоряд фа мажора и на нем слушать произвольные последовательности, и добиваться чтобы слух не "уплывал", уплывает очень быстро — опять вернуться к до мажору. Научился не путать в фа мажоре — переходим к си бемоль мажору, таким образом наращивая количество черных, только человек с высокой степенью интериоризации сможет удержать ладовые портреты, сформированные в до мажоре. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 17.03.2011 18:07 |
|
---|---|---|
![]() |
> Что-то я сейчас стал считать, что весь курс это — проверка (проверка степени интериоризации). В том-то и дело, не только проверка, но и тренировка. > Вообще я считаю, что нужно не черные начинать прорабатывать, а звукоряды соответствующие другим тональностям, Фактически относительно тоники До ты получишь диатонические лады G маж - С лидийский С маж - С ионийский F маж - С миксолидийский Bb маж - С дорийский Eb маж - С эолийский Ab маж - С фригийский Db маж - С локрийский Ступени диатонических натуральных ладов, содержащих по 7 ступеней, распознавать гораздо легче, чем атональную хроматику из 12 нот, которая в курсе. В этом отношении хорошо попробовать тренироваться на уменьшенных звукорядах (их получится три). Но фактически, осваивая черные, начинаешь слышать их краски, которые иногда ассоциируются с лидийской 4, фригийской 2й и тд. Но не всегда... Фишка в том, чтобы успеть услышать краску изолированного звука относительно "До" до того, как он сцепится с другими звуками в систему относительно какой-то иной тональности. > Вообще я считаю, что нужно не черные начинать прорабатывать, а звукоряды соответствующие другим тональностям, 21-е задание навело меня на идею создания упражнений, основанных на разных пентатониках, направленное на то, чтобы удерживать центр До. Интервальное строение пентатоники (мажорной и параллельной минорной) сильно ориентирует слух на тонику. Например, если слушать Фа мажорную пентатонику, она будет содержать только белые клавиши, но структура будет перестраивать слух на Фа мажор или Ре минор. То же само с Соль мажорной (или E минорной). Затем постепенно добавляются пентатоники с 1,2,3 и тд черными. Последняя пентататоника F# мажор содержит все 5 черных клавиш. Все это интересно и, наверное, полезно, но потом я вернулся к основному курсу. Сейчас проблема в черных со скоростью. Но прогресс идет и это означает, что мы еще пока живы... > надо доводить её до ума Фраза достойная уст Билла Гейтса )) Но это все та же или что-то добавилось, изменилось? Можешь кинуть на мыло? |
|
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с) |
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 17.03.2011 20:14 |
|
---|---|---|
синтезаторы ![]() |
>Последняя пентататоника F# мажор содержит все 5 черных клавиш Мне похожие идеи тоже приходили. Но у тебя более детально в теоретическом плане проработано. >Сейчас проблема в черных со скоростью. Но прогресс идет и это означает, что мы еще пока живы... Да, прогресс в процессе занятий происходит. Эх, быстрее бы только этот самый прогресс шел бы. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 17.03.2011 20:16 |
|
---|---|---|
синтезаторы ![]() |
>Мне похожие идеи тоже приходили. >Но у тебя более детально в теоретическом плане проработано. Точнее, у меня была идея изучать черные отдельно от белых. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 18.03.2011 10:56 |
|
---|---|---|
![]() |
>Фактически относительно тоники До ты получишь диатонические лады.... Сергей, я не такой продвинутый, я даже не знаю что такое "лидийский" и чем он отличается от "дорийского". Я имел в виду, что весь курс начался как тренировка распознания звуков используя только белые клавиши. На этих клавишах очень сложно испытать сильный увод слуха в другую тональность, поэтому процесс распознания не разваливается. Приведу пример. Когда я только начинал заниматься, (месяца не прошло) слух, во время занятий, один раз случайно "уплыл" в ля минор. Тут же весь процесс разгадывания развалился. Мне потребовалось ну минуты 2-3 чтобы восстановить настройку и снова начать нормально разгадывать ноты. Аналогично серии звуков, в самом начале занятий ре-соль не мог я сходу правильно распознать, все время определял как до-фа. После нескольких месяцев занятий проблемы с "уплывами" ушли, но сами последовательности, которые уводили слух то ОСТАЛИСЬ! Изменилось восприятие!!! Сейчас уже давно я при занятиях когда слышу "ля" я её определяю правильно, но при этом я её воспринимаю как ТОНИКУ ля минора. Вернее в 90% случаев я чуствую её как тонику и в 10% как субмедианту (кажется, правильное название не помню). Ми в 30% воспринимается как доминанта, в 50% как медианта, а в 20% как тоника. Но самое главное ПРОЦЕСС ОПОЗНАНИЯ НЕ РАЗВАЛИВАЕТСЯ!!! Отсюда я делаю вывод, что выработался механизм разделения до мажорного ладового портрета, опираясь на который и происходит опознание и "относительного". Т.е. голова научилась, слыша два портрета одновременно, отличать, что это — до мажорная окраска, а это — относительная. Беда только в том, что занятия на белых могут максимально увести слух из базовой тональности ну на 5% допустим. Нужно ПОСТЕПЕННО увод слуха увеличивать и доводить до 100%, сохраняя правильность опознания естественно. Вот хроматика на черных уводит слух сильнее, чем только белые, особенно когда возникают случайные последовательности, тяготеющие к ре мажору или ля бемоль мажору, например. Но сохранить "точку опоры" достаточно просто, а следовательно и нет постепенного приспособления восприятия к "новым" краскам старых звуков. Я считаю, заниматься нужно так, чтобы звуки ПОСТЕПЕННО "обрастали" разными относительными свойствами, а процесс разгадывания сохранялся. Вообще, я считаю, не нужно боятся "увода" слуха, это нормально, просто этот процесс не должен быть неконтролируемым, т.е. если уводит настолько, что распознание разваливается, то однозначно откатываемся назад на белые и продолжаем занятия только на них, а если из 100 нот на 2-3 ошибся, перепутав портреты, то продолжаем занятия, пока путаница не прекратится. Вот уверенно выполненное 21 упражнение, по-моему, знак — можно постепенно увеличивать "увод" в другие тональности. Вот теперь вопрос, как постепенно приспосабливать восприятие к другим тональностям? Я считаю, что после уверенно выполненого 21 упражнения нужно уходить от прослушивания только белых и начинать использовать последовательности звуков, соответствующие фа мажору и соль мажору. Т.е. выкинуть си и ввести си бемоль и непрерывные последовательности или серии нот прослушивать на этой последовательности, следя за правильностью восприятия. Фа незаметно начнет восприниматься как тоника, до как доминанта, ре как тоника ре минора и т.д. но процесс разгадывания не должен разваливаться. Почувствовав себя уверенно, добавляем ми бемоль и выкидываем ми, при этом не бросаем работу только с белыми, ну и т.д. Занятия только в хроматике напоминают автомобиль, у которого есть 1, 2 и 5 передача. Может для детей это и прокатит, но на себе я почувствовал, что мне явно не хватает плавности перехода. Вот поэтому развитие и буксует — вторая передача уже мощность выработала и уже не тянет (не разгоняет), а для пятой еще очень маленькие обороты, она еще не тянет, нужны 3 и 4, иначе развитие может растянутся еще лет на 5. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 18.03.2011 13:07 |
|
---|---|---|
![]() |
>> Что-то я сейчас стал считать, что весь курс это — проверка (проверка степени интериоризации). >В том-то и дело, не только проверка, но и тренировка. Как-то сейчас я стал на очень медленных темпах заниматься, и результат чувствую совсем другой, голова должна успеть "рассмотреть" звук, наслушаться, про это Ваня говорил. А быстрый только для контроля. Вообще, я считаю, Бережанский правильно открыл принцип функционирования АС, но последовательности в наращивании "напряжении увода" и формировании "двойного" восприятия нот явно не хватает, по-моему скорость тут ни при чем, т.е. как некий индикатор сформированного "до мажорного" восприятия её можно использовать, но не более. Без постепенного наращивания "увода" слуха и обрастания "старых" нот новыми тяготениями, развить АС по его методике, по-моему, не реально, ну или очень трудно, хотя все конечно от самого человека зависит. Доведете вы скорость разгадывания хоть до 200, все равно в музыке, в жизни при перестроении, слух "уплывет", просто перепутает относительные ладовые портреты с абсолютными, а механизма отличия одного от другого просто нет или он очень слабый. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 18.03.2011 13:12 |
|
---|---|---|
![]() |
>....но последовательности в наращивании "напряжении увода".... Вернее, она есть, серии звуков по два, три, четыре — это именно увеличение "напряжения увода", поступенное движение — еще больший "увод", но сделав первый шаг, второй, нужно делать и третий и четвертый и т.д., нельзя пробежать 100-метровку сделав только два первых шага. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 18.03.2011 13:32 |
|
---|---|---|
![]() |
> Сергей, я не такой продвинутый, я даже не знаю что такое "лидийский" и чем он отличается от "дорийского". Дима, смысл в том, что при хорошей настройке на тонику До при замене звука Си на Си бемоль, слух не будет никуда уводиться - никакого Фа мажора не возникнет (если использовать случайные последовательности звуков, а не тональные мелодии), а будет слышиться До мажор с низкой седьмой (неважно, как называется этот лад). При этом узнавать все ступени будет легко, так как эта низкая седьмая будет торчать, как "белая ворона" (хм, поговорку можно отнести к "негативной" клавиатуре)) и легко вычисляться. А вот когда есть одновременно седьмая натуральная и низкая, то порой приходится быть внимательным, чтобы не перепутать. Когда я столкнулся с отсутствием "4-й передачи" (по твоему образному сравнению), я сделал разные дополнительные упражнения для освоения черных (только в первой октаве): 1. Семь белых плюс одна из черных (5 упражнений). На белом фоне я "знакомился" со звучанием-портретом каждой из черных и тренировал их попевки. 2. 7 белых плюс все комбинации пар черных. Это некоторое усложнение первого упражнения, но вычислять попрежнему довольно легко. 3. 7 белых плюс комбинации троек. Группы из 10 нот. Вычислять уже сложнее, но к этому моменту начинаешь лучше слышать портреты. 4. 7 белых плюс комбинации четверок. Фактически готов к полной хроматике. Можно пропустить пункт. 5. Полная хроматика. После этого я перешел опять к курсу (39-43). Я обнаружил тогда, что мне довольно легко даются все упражнения с черными (с малым количеством черных вообще детский сад), но до темпа 80-85. Вообще, пока я занимался черными на пониженных скоростях (макс до 90), я немного отвык от быстрых темпов - мозг ленится. Поэтому сейчас я вернулся (также с подачи Евгения) на упражнения 36,37 из конца второй части. |
|
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с) |
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 18.03.2011 13:45 |
|
---|---|---|
![]() |
> Доведете вы скорость разгадывания хоть до 200, все равно в музыке, в жизни при перестроении, слух "уплывет" Как раз скорость - это самое важное, так как звук определяется по натренированной тональность до того, как начнет уплывать следуя за тяготениями конкретной тональности. На медленных скоростях я определяю все 12 нот и слух никуда не уплывает. Собственно, тест задание эту способность и проверяет. Поэтому тест задание я так же рассматриваю, как упражнение, которое дает двойственное восприятие ступеней - это совершенно новое ощущение, которого нет при использовании обычного относительного слуха. Такое же ощущение, как я уже писал, дают упражнения с пентатониками (для меня это так, потому что мой слух (и думаю, у большинства) тренирован только на 2 вида пентатоник - маж и мин). |
|
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с) |
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 18.03.2011 13:48 |
|
---|---|---|
![]() |
Редактирую свое сообщение: > Как раз скорость - это самое важное, так как звук определяется по натренированной тональности "До" до того, как начнет уплывать следуя за тяготениями конкретной тональности. |
|
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с) |
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 18.03.2011 14:12 |
|
---|---|---|
![]() |
> мой слух (и думаю, у большинства) тренирован только на 2 вида пентатоник - маж и мин). Другими словами, в структуре обычной пентатоники наш слух может непроизвольно установить-"увидеть" только две тоники - мажорную и параллельную минорную (если не создавать особых условий). Остальные три звука тониками не могут быть (вернее могут, но для этого надо специально постараться). То есть произвольная последовательность на основе звукоряда пентатоники при непосредственном восприятии будут однозначно восприниматься как: С-D-E-G-A = тональности До мажор/Ля минор С-D-F-G-A = Фа мажор/Ре минор D-E-G-A-B = G/e C-D-F-G-Bb = Bb/g C-Eb-F-G-Bb = Eb/c C-Eb-F-Ab-Bb = Ab/f Db-Eb-F-Ab-Bb (&С) = Db/bb Db-Eb-Gb-Ab-Bb (&С)= Gb/eb Вот в этих пента-последовательностях слух будет уводиться и его надо удерживать - поэтому в двух последних я добавлял изредка контрольное До. |
|
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с) |
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 18.03.2011 14:19 |
|
---|---|---|
![]() |
>На медленных скоростях я определяю все 12 нот и слух никуда не уплывает. Я тоже, и уже более 2 лет назад это умел до темпа 80 легко. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 18.03.2011 14:48 |
|
---|---|---|
![]() |
> Я тоже, и уже более 2 лет назад это умел до темпа 80 легко. Ну, и в чем проблема? Если можешь слышать все 12, то зачем все описанное тобой выше? Ты же должен понимать, что определять из 12 гораздо сложнее, чем из 7. Разгоняй 12 нот до 160 и будет тебе счастье )) Еще раз - в чем проблема? Зачем очень медленные темпы, как ты написал, если это заведомое топтание на месте? |
|
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с) |
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 18.03.2011 14:52 |
|
---|---|---|
![]() |
Дима, ты написал, что используешь методику для контроля. Можешь написать до какого упражнения ты дошел? | |
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с) |
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 18.03.2011 15:14 |
|
---|---|---|
![]() |
>Вообще я считаю, что нужно не черные начинать прорабатывать, а звукоряды соответствующие другим тональностям, т.е. после того как нормально зафиксировались портреты всех белых брать звукоряд фа мажора и на нем слушать произвольные последовательности, и добиваться чтобы слух не "уплывал", уплывает очень быстро — опять вернуться к до мажору. >Научился не путать в фа мажоре — переходим к си бемоль мажору, таким образом наращивая количество черных, только человек с высокой степенью интериоризации сможет удержать ладовые портреты, сформированные в до мажоре. Интересно. Взял для проверки задание 18. первая октава. Транспонировал в Фа мажор. Притом что только одна си бемоль я слетел сразу, соответсвенно прохожу задание легко только с тоникой фа и определением не нот а ступеней( фа слишку как до, соль как ре итд.) Сейчас вообщем на курсе я остановился на задании 36.4 Дима 74 к вам вопрос, а ви можете удерживать ладовые потреты сформированые в до мажоре, и в какую тональность вы уже зашли? И вообще кто может пройти задание 18 транспонированое в другу тональность и слишать как тут говорят "быстрим домажорним слухом"? |
|
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 18.03.2011 15:45 |
|
---|---|---|
![]() |
2Дима 74 >Без постепенного наращивания "увода" слуха и обрастания "старых" нот новыми тяготениями, развить АС по его методике, по-моему, не реально, ну или очень трудно, хотя все конечно от самого человека зависит. >Доведете вы скорость разгадывания хоть до 200, все равно в музыке, в жизни при перестроении, слух "уплывет", просто перепутает относительные ладовые портреты с абсолютными, а механизма отличия одного от другого просто нет или он очень слабый. Если это подтвердится, то ставит полностью по сомнение существование даной методики. Лично у меня на давном етапе работы с курсом полностю подтверждается. Даю вприложении пример, это задание 18 перестроеное в Фа мажор, на 5 полутоном выше. Если слышать "правильно" то это До миксолидийский и как говорит Сергей нота Си-бемоль,как белая ворона. Если же слышать НЕ правильно, как слишу я, то для меня это Фа мажор и разпознаю только ступени по их гравитации к Фа. Вопрос1: кто может пройти это задание правильно? Вопрос2: для прохождении этого задания нужно пройти весь курс или хватит только закончить белые? Спасибо. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 18.03.2011 15:59 |
|
---|---|---|
![]() |
2 Сергей >К сожалению (если сожалеть в контексте методики Б) я попрежнему непроизвольно перестраиваюсь в разные тональности и слышу в них тонику, как первую ступень. При чем, кажется, с той же скоростью, что и в до мажоре - только ноты называются, соответственно неверно (потом, наверное, придется осваивать относительные названия звуков) /Автор Сергей Время: 26.01.2011 16:42 / >Дима, смысл в том, что при хорошей настройке на тонику До при замене звука Си на Си бемоль, слух не будет никуда уводиться - никакого Фа мажора не возникнет (если использовать случайные последовательности звуков, а не тональные мелодии), а будет слышиться До мажор с низкой седьмой (неважно, как называется этот лад). При этом узнавать все ступени будет легко, так как эта низкая седьмая будет торчать, как "белая ворона" (хм, поговорку можно отнести к "негативной" клавиатуре)) и легко вычисляться. /Автор Сергей Время: 18.03.2011 13:32/ Сергей, у вас за два месяца такой прогрес, или я не так понял? |
|
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 18.03.2011 16:08 |
|
---|---|---|
![]() |
> Сергей, у вас за два месяца такой прогрес, или я не так понял? Не так понял Тогда я говорил о реальной музыке (или даже об одноголосных тональных мелодиях), где присутствуют иные ладовые, гармонические и ритмические факторы, а об не упражнениях, в которых случайные ноты. |
|
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с) |
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 18.03.2011 16:21 |
|
---|---|---|
![]() |
> Вопрос1: кто может пройти это задание правильно? Кстати, слетел. При чем сначала слышал правильно, при этом мелькала 7я низкая, а потом в какой-то момент перестроился и при этом сразу понял, что это произошло. |
|
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с) |
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 18.03.2011 16:29 |
|
---|---|---|
![]() |
Мне кажется, что сработала настройка, когда мозг определил крайние интервалы октавы, прежде всего нижний звук - он стал считать тоникой. Это как раз касается тех непроизвольных уловок по вычислению, которые использует мозг при занятиях по методике. Для корректного эксперимента нужно, либо брать диапазон от С1 до С2 с Bb, либо брать 4 октавы. Либо специально потренироваться в пределах октавы, но с иным, чем До, основанием. |
|
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с) |
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 18.03.2011 16:37 |
|
---|---|---|
![]() |
artoo И опять-таки - нужно учитывать то, что ваш эксперимент проводился практически в пограничном темпе. Я же писал, что черные освоены примерно до темпа 85. |
|
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с) |
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 18.03.2011 17:07 |
|
---|---|---|
![]() |
2 Сергей >Кстати, слетел. При чем сначала слышал правильно, при этом мелькала 7я низкая, а потом в какой-то момент перестроился и при этом сразу понял, что это произошло. Я слетел сразу, и что странно понимаю что ноты другие но нет никакого дискомфорта, все также как и в До мажоре, таже скорость. Причем по ходу упражнения я модулировал обратно в До, в реальном времени - никакой разницы,слух перестраивается автоматически почти мгновенно. >Мне кажется, что сработала настройка, когда мозг определил крайние интервалы октавы, прежде всего нижний звук - он стал считать тоникой. >Это как раз касается тех непроизвольных уловок по вычислению, которые использует мозг при занятиях по методике. >Для корректного эксперимента нужно, либо брать диапазон от С1 до С2 с Bb, либо брать 4 октавы. Либо специально потренироваться в пределах октавы, но с иным, чем До, основанием. Возможно вы и правы Сергей, и зделать такое задание не составит никакого труда но это уже будет подгонка задания под методику, а это не верно, если работает значит работает. Лично я понимаю это так, если человек заканчивает(без балды, а все добросовесно прошел) все белые, значит он должен ИХ узнавать где угодно, в упражнениях, в песнях по радио, независимо от тональности, ну разве что даю скидку на граничний темп 160 н/м. Если такое не происходит значит методика не работает. Какой смысл затратить кучу времени на освоении методики если она не пригодна в практической музикальной жизни, виходит что методика ради методики. Я например не сомневаюсь что все работает, и с временем я освою весь курс, но толку если я буду слетать или может не буду вот в чем вопрос? >artoo >И опять-таки - нужно учитывать то, что ваш эксперимент проводился практически в пограничном темпе. Я же писал, что черные освоены примерно до темпа 85. Если желаете я перемодулирую в любую тональность и темп задание курса на ваш выбор, или замедлю без смены тональности перемодулированое в Фа мажор задание 18. Скажем в два раза медленей, и закину сюда? |
|
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 18.03.2011 17:35 |
|
---|---|---|
![]() |
> замедлю без смены тональности перемодулированое в Фа мажор и закину сюда? да я и сам могу это сделать. Мне просто это сейчас не очень интересно, так как > Какой смысл затратить кучу времени на освоении методики если она не пригодна в практической музикальной жизни вижу смысл от методики в ином. АС - для меня побочный продукт, если будет - хорошо, не будет - ну и ладно, результат я оцениваю по другим критериям. Я бы не стал заниматься столько времени по методике ради сомнительного АС. |
|
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с) |
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 18.03.2011 17:40 |
|
---|---|---|
![]() |
> Мне кажется, что сработала настройка, когда мозг определил крайние интервалы октавы, прежде всего нижний звук - он стал считать тоникой. Если это предположение верное (нижняя опора), то тогда перестройка должна произойти, даже, если там не будет попадаться Bb. Вы пишите, что вылетели сразу - до того как там Bb появился или после него? |
|
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с) |
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 18.03.2011 17:51 |
|
---|---|---|
![]() |
> Лично я понимаю это так, если человек заканчивает(без балды, а все добросовесно прошел) все белые, значит он должен ИХ узнавать где угодно, в упражнениях, в песнях по радио, независимо от тональности Это не так. Не забывайте, что у вас все еще (к счастью )) работает и относительный слух. И привычка слушать им гораздо сильнее и значимее для восприятия музыки, чем просто регистрация высот. Если вы слушаете с "пониманием", то ваш мозг автоматически начинает интерпретировать музыку на основе звучащей ладотональности, а не по отвлеченному До мажору. Для того чтобы происходило непроизвольное опознание звуков по АС, скорость должна сильно опережать ваше понимание музыкальной фразы, то есть должны распознаваться отдельные "бессмысленные" звуки. То есть должна произойти эта пресловутая интериоризация. Представьте, что вы слушаете речь на русском языке и вы должны распознать все отдельные буквы, намеренно не понимая смысла, не складывая их в смысловые слова и предложения... Для этого придется сойти с ума, наверное. )) Впрочем мы можем расчленить слована на буквы, но ведь мы долго тренировались, занимаясь письмом, чтением и медленным проговариванием того, что пишешь. |
|
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с) |
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 18.03.2011 18:02 |
|
---|---|---|
![]() |
>> Мне кажется, что сработала настройка, когда мозг определил крайние интервалы октавы, прежде всего нижний звук - он стал считать тоникой. >Если это предположение верное (нижняя опора), то тогда перестройка должна произойти, даже, если там не будет попадаться Bb. >Вы пишите, что вылетели сразу - до того как там Bb появился или после него? Я слетел почти сразу с первой ноты, услишал что это пятая ступень, про себя называю соль но понимаю что должно быть до, далее после того как назвал "ре" уже полностю перестроился. Даже беру ноты на вибор и не слишу их в контексте до, а очень сильно и красиво в фа. Только перевожу назад - любую ноту на выбор слишу правильно. Полностью не понимаю механизма таких вещей но, Предполагаю, что уже подсознательно заучил интервальние соотношения в до мажоре и присвоил им соответственные вербальные названия. |
|
|
Закрытая тема