RSS
Вы не зарегистрированы Регистрация | Поиск | Войти

Теория музыки

Задать новую тему
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 12.11.2009 01:23 



Бердж сам говорит, что не надо сопостовлять звук и цвет. Т.е. не надо считать например Фа красным. Он просто проводи аналогию, что АС это как цветное кино. А задание он такое дает не для того, чтоб эти аналогии цвет-звук сформировать, а просто чтоб народ при выполнинии задания сел и вслушался в звуки. Вот например у меня фа ассоциируется с синим, потому что он какой-то холодный.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 18.11.2009 17:50 



ув. Бережанский, подскажите пожалуйста как мне осилить это 17 упражнение! Все остальные (кроме 21) на 3-ем диске я уже прохожу с легкостью, но это не могу. Ну не слышу я нифига, незнаю что делать. Этот ваш курс можно всю жизнь проходить. Вам надо было начинать с 2х звуков и с темпа 70, а то там сразу 120 !
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 18.11.2009 19:20 



> Ну не слышу я нифига, незнаю что делать.
А вы пробовали те советы, что на 10 странице?(Время: 18.05.2009 21:57)
Прежде всего освоить отдельно устойчивые и неустойчивые?
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 18.11.2009 19:44 

синтезаторы

2 M9IC
А Вы сколько уже занимаетесь на 3 диске?
3 диск у меня занял 5 месяцев когда-то. Это не просто, но возможно. Потом сами будете смеяться, как прост 3 диск на самом деле;)
Насколько легко, например, проходите 18 и 20 упражнения (последние темпы)?
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 18.11.2009 22:57 



> Все остальные (кроме 21) на 3-ем диске я уже прохожу с легкостью
> Насколько легко, например, проходите 18 и 20 упражнения (последние темпы)?

Кстати, да, что-то здесь не стыкуется. Если Вы с легкостью проходите обычные серии в темпе 160, то 120 для вас не должно быть проблемой даже в поступенных. Просто определяйте первую ноту в последовательности, а остальные называйте поступенно.
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 18.11.2009 23:16 



>>Насколько легко, например, проходите 18 и 20 упражнения (последние темпы)?
Прохожу с легкостью, иногда даже начинаю думать о своем, а в фоне звучит и я отгадываю. Бывает конечно иногда ошибусь разок, но я их так заслушал, что все эти упражнения, кроме 17 и 21 проблем не представляют.

а в 17, там же из разных октав появляются, вот и сбивается эта настройка.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 18.11.2009 23:24 



>>4. Есть еще некоторая проблема языкового характера - определенные >>последовательности-скороговорк и наработаны, когда пелись >>интонации. Но в противоположном нваправлении слоги не освоены - в >>словесном смысле. При том, что даже когда я в быстром темпе узнавал >>первую ноту в последовательности - остальные "не хотели >>произносится" автоматически. Легко выговаривалсь те, что были >>наработаны при пении интонаций. Тогда я выучил обратные интонации, >>которые разрешались в противоположную тонику. Но, это громоздкое >>тяжеловестное решение. Думаю, если модальные упражнения будут >>введены на более медленных темпах, то "лингвистическая" проблема >>автоматически постепенно снимется.
>>Также помогает решать проблему - смотреть на клавиатуру или >>представлять ее мысленно

Вот у меня похоже на такой случай, вроде бы узнал а назвать не могу, или пока вспоминать будешь несколько следующих последовательностей прослушаешь.

Я 17 упражнение начал с конца, ибо с 2х звуков легче.
Бережанскому нужно просто сделать это упр. начиная с темпа 70 и до текущего.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 19.11.2009 07:06 

синтезаторы

M9IC
>иногда ошибусь разок
"иногда" еще ни о чем не говорит. Просто надо еще позаниматься немного.
>Вот у меня похоже на такой случай, вроде бы узнал а назвать не могу, или пока вспоминать будешь несколько следующих последовательностей прослушаешь.
Вы пытаетесь все звуки узнать обычным способом?
Бережанский советовал на первоначальном этапе узнавать первый звук и направление движения звуков (вверх или вниз) и пропевать в 17 упражнении.
>Бережанскому нужно просто сделать это упр. начиная с темпа 70 и до текущего.
Ну да. И, может быть, поместить 17 после 20 упражнения.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 20.11.2009 15:16 



Стал 17 упр. выполнять таким образом: написал на бумажке
ДО РЕ МИ ФА СОЛЬ ЛЯ СИ
и теперь определяю первую ноту и от нее пляшу, и помогаю себе этой шпорой.
Дела сразу пошли в гору! Врага можно бить!
Опять появился интерес! :dance1:

НО тут такую штуку заметил.
18,19,20 упражнения выполняю без проблем, их гонял месяца 2.
Так вот я попробовал упражнение 16, которое то же самое что и 19, только медленнее.
Так вот его мне опять тяжело выполнять! Куча ошибок! Мне кажется, что проходя очередное упражнение мы не слух развиваем, а просто запоминаем это упражнение, в том числе и последовательность нот, поэтому я 19 упражнение могу выполнить без проблем. Я его "задрочил". А вот стоит перейти на упражнение старое, которое я 2 месяца не трогал, т.е. забыл - так сразу лезет куча ошибок!

Что-то у меня появляются сомнения в этой методе !
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 20.11.2009 15:44 



OFFTOP:
Решил тему не создавать, а спросить тут, теория сдесь же тоже обсуждается. Так вот. Я свое знакомство с музыкой начал с методики Бережанского. Щас осваиваю книжку Элементарной теории музыки и хотел у вас спросить совета, как научиться играть\\читать с листа ? Посоветуйте способы\\книги\\упражнения ... а то это для меня мука! Я 4 такты разбираю 2 часа! Пока посчитаешь линеечки и поймешь что это за нота, потом найдешь ее на грифе гитары, потом следующую, потом еще одну... потом забудешь какая первая и где она была - и все по новой - поскорее бы освоить это все! Поможите люди добрые советом!

ps/ Кстати тут вроде говорилось, что тем кто музыкой вообще не занимался развить АС легче, я вот не занимался, но что-то легко не получается.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 20.11.2009 20:20 

Флейта,пианино,ги...

>Стал 17 упр. выполнять таким образом: написал на бумажке
>ДО РЕ МИ ФА СОЛЬ ЛЯ СИ
>и теперь определяю первую ноту и от нее пляшу, и помогаю себе этой шпорой.
>Дела сразу пошли в гору! Врага можно бить!
>Опять появился интерес!
>
>НО тут такую штуку заметил.
>18,19,20 упражнения выполняю без проблем, их гонял месяца 2.
>Так вот я попробовал упражнение 16, которое то же самое что и 19, только медленнее.
>Так вот его мне опять тяжело выполнять! Куча ошибок! Мне кажется, что проходя очередное упражнение мы не слух развиваем, а просто запоминаем это упражнение, в том числе и последовательность нот, поэтому я 19 упражнение могу выполнить без проблем. Я его "задрочил". А вот стоит перейти на упражнение старое, которое я 2 месяца не трогал, т.е. забыл - так сразу лезет куча ошибок!
>
>Что-то у меня появляются сомнения в этой методе !
я занимаюсь методикой около 5 месяцев,хотя занимаюсь не систематически поскольку мало времени,в данный момент слушаю 7 диск,думаю уже скоро перейду к 3 части.А слух развивается однозначно,могу вам сказать.Я музыкант по образованию и поскольку мне часто приходится слушать классическую музыку,то стал замечать,что когда прослушиваю инстументальную музыку,уже начинаю распознавать звуки,чего раньше и в помине небыло null
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 20.11.2009 21:12 



> Что-то у меня появляются сомнения в этой методе !
У меня сомнения в правильности ваших занятий.
Откуда вы знаете, что правильно распознаете ноты, когда слушаете в высоких темпах 120-160? Может вам только кажется, что вы правильно их узнаете? ))
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 20.11.2009 21:21 



>>У меня сомнения в правильности ваших занятий.
Откуда вы знаете, что правильно распознаете ноты, когда слушаете в высоких темпах 120-160? Может вам только кажется, что вы правильно их узнаете? ))

Ну... не знаю как объяснить ... их не возможно перепутать, они все разные, ну а когда темп поменьше я их пропеваю вслух.
Вот когда уже другие октавы лезут, здесь да, я еще путаюсь, а когда первая октава, даже несмотря на быстрый темп они уже всплывают автоматически.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 20.11.2009 21:26 



А вы как определяете ?
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 20.11.2009 22:01 

Флейта,пианино,ги...

>>>У меня сомнения в правильности ваших занятий.
>Откуда вы знаете, что правильно распознаете ноты, когда слушаете в высоких темпах 120-160? Может вам только кажется, что вы правильно их узнаете? ))
>Ну... не знаю как объяснить ... их не возможно перепутать, они все разные, ну а когда темп поменьше я их пропеваю вслух.
>Вот когда уже другие октавы лезут, здесь да, я еще путаюсь, а когда первая октава, даже несмотря на быстрый темп они уже всплывают автоматически.
Меня тоже в 17 упр. сбивали серии звуков захватывающие соседнии октавы.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 20.11.2009 23:42 

синтезаторы

M9IC
>18,19,20 упражнения выполняю без проблем, их гонял месяца 2.
>Так вот я попробовал упражнение 16, которое то же самое что и 19, только медленнее.
>Так вот его мне опять тяжело выполнять! Куча ошибок!
>Мне кажется, что проходя очередное упражнение мы не слух развиваем, а просто запоминаем это упражнение, в том числе и последовательность нот, поэтому я 19 упражнение могу выполнить без проблем.
>Я его "задрочил".

Очень странно. Я вот сейчас решил попробовать для прикола 3 диск, на котором я не был больше года - узнаю без всяких ошибок. Так что Ваша версия про запоминание не канает. Просто Вы, наверное, некоторые упражнения пропустили или не до конца освоили, думая, что и так сойдет.
>Бердж сам говорит, что не надо сопостовлять звук и цвет...

А зачем Вы решили совмещать методики? А вдруг Бердж будет мешать?
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 20.11.2009 23:46 

синтезаторы

M9IC
> (от Сергея) Откуда вы знаете, что правильно распознаете ноты, когда слушаете в высоких темпах 120-160? Может вам только кажется, что вы правильно их узнаете? ))
>(от M9IC) Ну... не знаю как объяснить ... их не возможно перепутать, они все разные, ну а когда темп поменьше я их пропеваю вслух.

А Вы все-таки проверьте правильность узнавания. Можно в произвольный момент в упражнении 19 остановиться и проверить, правильно ли Вы узнали последние ноты. Для эталона можно использовать какой-нибудь инструмент.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 21.11.2009 00:38 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

>Мне кажется, что проходя очередное упражнение мы не слух развиваем, а просто запоминаем это упражнение, в том числе и последовательность нот, поэтому я 19 упражнение могу выполнить без проблем. Я его "задрочил". А вот стоит перейти на упражнение старое, которое я 2 месяца не трогал, т.е. забыл - так сразу лезет куча ошибок!
Я тоже столкнулся с проблемой невольного заучивания последовательности нот... Потому приходится специально прикладывать усилия и отвлекать внимание, чтобы не называть по памяти. Еще пара моментов: невольно запомнились начальные звуки упражнений 18 и 19, потому прослушивать их приходится, немного промотав дорожку вперед, иначе получается настройка в тональность по известным заранее нотам)
В 16 упражнении в быстрых темпах уже не получается петь попевки, они чуствуются почему-то неннужными, лишними...
Хотя уже около месяца гоняю 19 упражнение, довольно прилично различаю звуки в темпе 160, все же уверенности нету... Редко бывает, но бывает, что "ми" путается с "ре", "ре" с "до", "фа" с "соль", "си" с "до", "ля" воспринимается как "си" или "до", если случайно попадаю на нее при начале прослушивания упражнения) В общем, может кто знает, с помощью какой-нить проги можно ли сделать так, чтобы звуки шли в случайном порядке, отличном от записи на диске?
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 21.11.2009 02:00 



>>Так что Ваша версия про запоминание не канает. Просто Вы, наверное, некоторые упражнения пропустили или не до конца освоили, думая, что и так сойдет.

Нет, я не халтурю. Я бы даже сказал, что я частенько засиживаюсь на одном упражнении, 16 у меня на автомате получалось, все четко идеально, без ошибок.

>>А зачем Вы решили совмещать методики? А вдруг Бердж будет мешать?

Не знаю, просто Бережанский надоел,а ради любопытства решил заглянуть к Берджу. Оказалось его очень интересно слушать. И упражнения мне его понравились. Не думаю что будет мешать, почему он будет мешать? Я и так перед тем как садился за Бережанского на синтезаторе первую октаву играл туда сюда и пел ноты, чтобы связки "вспомнили" как каждую ното петь. Потому что когда высокие темпы там некогда вспоминать, а так я даже в ноты попадаю. А теперь вместо своего этого упражнения я пою упражнения Берджа: Берем терции (только белые клавиши) и играем одновременно, слушаем эти 2 ноты, пытаемся каждую услышать, а затем поем сначала низкую, затем ту которая выше - упражнение мне нравится.

И вот в эти 2 дня я заметил, что звуки стали более разными.
Я как будто бы стал слышать еще лучше, еще детальнее, различать их стало проще.
Наверное когда идут звуки из разных октав, наше ухо пытается уловить нечто общее, что есть между одинаковыми нотами в разных октавах и выделяет это.
Мне кажется мой прогресс(причем я не просто прошел очередное упр., а я этот прогресс слышу ) благодаря 17 упражнению, хотя делал на этой недели еще вот что:

1. Взял другие наушники, сначала занимался с родными затычками iPod, теперь взял уши побольше. И если раньше у меня Бережанский был в 256 kb\\s, то сейчас сжал его без потерь. Но это врятли повлияло
2. Упражнение Берджа, ну незнаю, всего 1 упражнение ?
Но оно офигительное в этих терциях звуки прям слышно, что они разные. Попробуйте!
3. Сейчас заканчиваю слушать курс: "Звездный Странник"
Это просто мега диск! Моторика у меня (я гитараст :) ) улучшилась после 3-его занятия.
Описание вот:
http://www.mindmachine.ru/audio/star_pilgrim.htm
Посмотрите что обещают. Это все правда! Всем советую, всего лишь 350 рублей он стоит, но эффект! Хотя если улучшение моторики заметил сразу, то со слухом нет.
Хотя сейчас я опять взялся за Бережанского с интересом: "Путь осилит идуший!"
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 21.11.2009 11:25 



> А вы как определяете ?
Да примерно так же. Тоько у меня точно нет запоминания, так как я параллельно еще занимаюсь под Димин генератор.
> Вот когда уже другие октавы лезут,
Я сейчас вспомнил, что когда мучился с 17 и 19, то для отдыха слушал 2ю часть - другие октавы. Там темп медленный и отдыхаешь.
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 21.11.2009 21:11 



>>Я сейчас вспомнил, что когда мучился с 17 и 19, то для отдыха слушал 2ю часть - другие октавы. Там темп медленный и отдыхаешь.
Ну не знаю... мне кажется, что смысл 17 упражнения, как раз дать услышать, найти что-то общее между одинаковыми звуками разных октав, самостоятельно. А тут получается вы ему сразу скормили правильный ответ... хотя может я и не прав.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 21.11.2009 21:41 



> мне кажется, что смысл 17 упражнения, как раз дать услышать, найти что-то общее между одинаковыми звуками разных октав
Смысл 17 упр. совершенно в другом - в поступенном ("мелодическом")движении, а не функционально-гармоническом контексте.
Некоторые звуки из соседних октав - вынужденное следствие этого смысла.
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 06.12.2009 21:46 

Гитара

Изучаю ноту фа диез (фа диез путается с ля бемолем)
Кстати си бемоль устаканился за два месяца.
Думаю в конце года выучу и начну проходить курс заново.
Хочу закрепить и отдохнуть.

Без Бережанского не могу уснуть.
У меня депрессия и только когда включаю курс ночью, я засыпаю спокойно
Спасибо автору
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 07.12.2009 01:32 



Получается вы курс уже почти прошли, по идее у вас уже должен быть АС.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 07.12.2009 16:43 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

Ну на белые клавиши первой октавы уж точно должен быть))
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 08.12.2009 17:36 

Гитара

В моём случае могу только говорить о задатках к АС
Во время реального прослушивания музыки не могу называть ноты, просто мозг ещё на это не готов.
Но могу сказать, что только что прийдя с работы и положив гитару на диван, с закрытыми глазами зажав случайную струну и лад, я с уверенностью назвал ноту Ми-бемоль
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 08.12.2009 17:45 



> Но могу сказать, что только что прийдя с работы и положив гитару на диван, с закрытыми глазами зажав случайную струну и лад, я с уверенностью назвал ноту Ми-бемоль
... а это оказалась Фа )) :drazn:
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 08.12.2009 18:02 

Гитара

Фа двойной бемоль :super:
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 13.12.2009 13:44 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

2 Павел Николаевич
Вы не могли бы выложить здесь 2-3 минутную дорожку в темпе 120 как в 17 упражнении, но с иной последовательностью нот, а то 17 упражнение уже фактически проходится на автомате по памяти... Хотелось бы потренироваться на новом материале.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 13.12.2009 22:18 



Паша поддерживаю, а еще если диапазон темпа расширить, начать со 100 хотябы будет вообще замечательно!
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 13.12.2009 23:36 

синтезаторы

2 Паша
А Вы уже освоили 17 упражнение? Или еще проблемы?
Кстати, у меня тоже последовательности запоминались. На самом деле это не мешает вовсе. Если пока есть проблемы с 17 упражнением, то постепенно они исчезнут независимо от Вашего "запоминания". Не обращайте внимание на это "запоминание".
Кроме того, это не значит, что после прохождения 17 упр. Вы сразу пройдете тестовое упражнение. Я смог пройти тестовое только после прохождения упражнения на мелодии, т.е. перед тестовым Вы должны освоить все предыдущие.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 14.12.2009 00:37 



> Вы не могли бы выложить здесь 2-3 минутную дорожку в темпе 120 как в 17 упражнении
> Паша поддерживаю, а еще если диапазон темпа расширить, начать со 100 хотябы будет вообще замечательно!
А самим набрать в миди секвесере лень? В миди файле и темп можно будет менять как угодно.
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 14.12.2009 00:57 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

2 Евгений
Я как и многие "проходимцы" курса совершил ошибку: не доведя одно упражнение как следует до ума, двигался дальше. Вот я еще в августе этого года достаточно неплохо проходил 17 упраженение. 18 тоже неплохо, хотя я все же ноты были явно "сырыми", полной уверенности не было(в темпах после 105 особенно). Ну и решил на 19 перейти. Перешел. Дошел до темпа 160, с трудом и напрягом, но все же узнавал ноты, периодически делая ошибки. Попробовал 20 - оно не показалось особо сложным. Но 21 расставило все точки над и: кроме фа и нижнего до (и то не всегда) я там ничего не узнавал))) И как я не мучил 19 упражнение, изменений не было. Ну и в итоге пришел к выводу, что виной всему - не доведенное до ума 17 упражнение: хотя я проходил его еще а августе без ошибок, портреты все же не вырисовались достаточно ярко, приходилось сильно напрягаться при узнавания, порой звуки узнавались по типичным знакомым ди-, три- и тетрахордам вместо того, чтобы узнавать их по первому звуку (например, "си-до-ре-ми" - слышался как верхний тетрахорд натурального ми минора, ну и ретроспективно я узнавал "си"), ну и также уже тогда присутствовало узнавание на автомате по памяти, о чем я писал в сообщении выше. Теперь же натренировав воприятие на темп 160, я вернулся к 17 упражнениею и уже более обстоятельно начал его снова проходить. Сейчас я его прохожу с легкостью без ошибок. Снова начал 18. До темпа 105 - опять свободно. Дальше уже приходится напрягаться. Потому комбинирую 17 и 18 упражнения. Наиболее проблемными звука остаются "ре" и "ми", чаще всего путаются именно они (в тестовой задании их я не различаю вообще). Таким образом, уже пошел 6 месяц сидения на первой части, 5 из которых на третьем диске)))
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 14.12.2009 01:00 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

2 Сергей
Ну, если бы я знал, как это делать, я бы, вероятно, не стал обращаться. Да и мне нужны звуки именно того же тембра. Если подскажите в общих чертах как это сделать, буду весьма признателен.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 14.12.2009 01:08 



>>А самим набрать в миди секвесере лень? В миди файле и темп можно будет менять как угодно.
Ну в миди будет и другой тембр, а слух привязвлся к тому который записан на диске. Тут наушники поменяешь - надо привыкать, а если в миди сделать так совсем не узнаешь.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 14.12.2009 01:12 



>>Таким образом, уже пошел 6 месяц сидения на первой части, 5 из которых на третьем диске)))
Вопрос тем, кто уже прошел 3диск и находится в конце курса, дальше будет еще сложнее? или всетаки самая сложная и важная это первая часть, а потом уже проще все идет?
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 14.12.2009 01:41 



>Ну, если бы я знал, как это делать, я бы, вероятно, не стал обращаться.
Устанавливаете любой нотный редактор или секвенсер и рисуете мышкой. Если вы музыкант, хотя бы любитель, то рано или поздно надо осваивать музыкальный софт.

> Да и мне нужны звуки именно того же тембра. Если подскажите в общих чертах как это сделать, буду весьма признателен.
Выбираете какой-нибудь звук ф-но. Это значения не имеет, даже лучше, чтобы у вас не сформировалось распознания по тембру, а не по ладовым портретам. Кстати, в курсе некоторые треки записаны на разных тембрах фо-но - не замечали?
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 14.12.2009 01:43 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

2 M9IC
Хотя я не прошел еще 3 диск, но все же рискну предположить, что доведенная до совершенства, отшлифованная первая часть должна облегчить прохождение по крайней мере второй части. А вот в третьей при появлении "великолепной альтерированной пятерки" могут опять начаться трудности, но имея уже 7 прочных портретов, "портретирование" этих 5 звуков должно проходить уже легче, чем в первой части. Сейчас после возвращения к 17 заданию я ощущаю прогресс: помимо того, что в самом курсе угадывание звуков без настройки с утра или после достаточного перерыва достигает где-то 95-99%, иногда получается угадывать также без настройки звуки чуть другого тембра - звуки домашнего пианино (1я октава, разумеется)). Ну и как крайне редкая случайность - звуки совсем далеких тембров (писк брелка от машинной сигнализации или гудение компьютерных колонок).
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 14.12.2009 01:43 

синтезаторы

2 Паша
>Наиболее проблемными звука остаются "ре" и "ми"
А как же тогда 17 упражнение проходите? Или ре и ми на высоких темпах начинаете плохо определять?
>Я как и многие "проходимцы" курса совершил ошибку: не доведя одно упражнение как следует до ума, двигался дальше.
Ну, я так и предполагал. Типичная проблема. Данный курс требует постепенности. Мне самому трудно следовать этому принципу.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 14.12.2009 01:45 



>а если в миди сделать так совсем не узнаешь.
Если легкая смена тембра или источника звука на вас так влияет - тогда вы тратите время впустую - распознаете не "тем местом". Срочно начинайте слушать по-разному.
Между прочим звуки в курсе записаны при помощи миди-синтезатора. При чем не самого лучшего.
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Закрытая тема