PDA RSS
Вы не зарегистрированы Регистрация | Поиск | Войти

Теория музыки

Задать новую тему

СПИСОК РАЗДЕЛОВ

Поиск музыкантов

Куплю-продам
Услуги
Полезная информация
Общение
Барабанщикам
Гитаристам
Звук и звучание
Задай вопрос
Регионы
SHAMRAY GUITARS
Форумы друзей
MUSICFORUMS.RU
Наши друзья

Все страницы:

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 Посмотреть всю тему
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 26.01.2011 15:54 



Спасибо. Тогда такой вопрос, если вас настраивают на тональность, к примеру, A dur, как вы слышите ноты, ладовым слухом относительно этой тональности или же вы слышите тонику A dur как шестую ступень? Тобишь A dur вы воспринимаете до мажором с хроматическими ступенями? И, если это так, не мешает ли вам это воспринимать мелодические интонации, не ноты, и взаимоотношения ступеней в тональностях кроме до мажора?
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 26.01.2011 16:42 



К сожалению (если сожалеть в контексте методики Б) я попрежнему непроизвольно перестраиваюсь в разные тональности и слышу в них тонику, как первую ступень. При чем, кажется, с той же скоростью, что и в до мажоре - только ноты называются, соответственно неверно (потом, наверное, придется осваивать относительные названия звуков)

> И, если это так, не мешает ли вам это воспринимать мелодические интонации, не ноты, и взаимоотношения ступеней в тональностях кроме до мажора?
Это не так, поэтому не мешает.
Но на самом деле я столкнулся с проблемой и в рамках монотональности До (когда все 12 нот). Может это связано с вашим вопросом.

Я записал мелодию со скоростью, соизмеримой с той, что я освоил. Мелодия содержит разные тональности (это Giant Steps Колтрейна), перед ней добавил ряд произвольных ступеней. Затем стал определять. И обнаружил, что либо я распознаю отдельные ноты и тогда не воспринимаю, не узнаю мелодию, либо, как только узнаю мелодию, перестаю слышать названия нот.

Было бы интересно послушать комментарий Павла Николаевича на этот счет, если он еще просматривает топик.
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 26.01.2011 19:19 



Может быть просто надо научиться переключаться, смотря что надо.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 26.01.2011 19:55 

синтезаторы

Сергей
У меня такой вопрос: ты все звуки узнаешь в упражнении 37.3 (7 диск) на 155 темпе? И насколько легко?
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 26.01.2011 20:16 



Евгений
Я уже не помню, честно говоря, очень давно к нему не обращался. Но сейчас его нет под руками. Надо будет при случае послушать.
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 26.01.2011 20:28 

синтезаторы

Сергей
Я почему спрашиваю? Вот недавно опять возвращался на 7 диск для того, чтобы убрать некоторые маленькие "огрехи". Вернулся к черным - увидел небольшой прорыв. Возникает мысль, что не так все просто с белыми, и не поторопились ли мы с черными.
Вот проверь себя на 155 темпе в упражнении 37.3. Если есть проблемы там, то можно сделать кое-какие выводы.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 26.01.2011 23:51 



Спасибо за ответ, Сергей. Я тоже быстро перестраиваюсь в другие тональности, но до мажор слышу увереннее и при совсем незначительной настройке, а иногда и вовсе без настройки. А вам не кажется, что определять ноты, когда они разбросаны по разным октавам проще? В одной октаве интервальные связи мешают.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 27.01.2011 20:56 
Петрозаводск
клавиши

Сколько лет же прошло! Смотрю Сергей и Евгений всё занимаются ))
Я уже пароль забыл, по новой зарегался.
Уже и новых лиц немало. Да похоже попытки получить абсолютный слух по Бережанскому никогда не закончатся! Похоже зря я старался. :)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 27.01.2011 21:00 
Петрозаводск
клавиши

Мы уже состарились на этом форуме :)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 27.01.2011 21:02 
Петрозаводск
клавиши

Евгений и Сергей вы прошли курс до конца?
Я так понимаю осталось только до нужного темпа довести?
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 27.01.2011 21:16 
Петрозаводск
клавиши

Ирина Гульнина всё продолжает заниматся развивитием АС и у же курс вместе с занятиями 7 500 стоит, видать пользуется популярностью.
http://razvitiesluha.ru/kurs/
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 27.01.2011 23:39 

синтезаторы

Роман82

Ты рановато как-то появился. Меня больше интересуют практические результаты, которые получаются в процессе занятий, чем пустая болтология. По крайней мере пока. Методику реально трудно закончить, но результаты мне нравятся. Посмотрим, что будет дальше.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 27.01.2011 23:48 

синтезаторы

Роман82

Хочу еще добавить вот что. Я себя независимо тестирую с помощью независимого генератора и вижу определенный серьезный прогресс с черными. То, что раньше казалось фантастикой, теперь уже начинает получаться. Другое дело, что по времени это слишком затянулось.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 28.01.2011 22:34 



Так всё-таки вопрос к Сергею и Евгению. Я смотрю вы на этом форуме достаточно давно. Хотелось спросить давно ли вы заниметесь? и по сколько времени в день? И еще вопрос к тем кто достаточно много прошел. Была ли у вас проблема именно с нотой соль/ля постоянно их путаю. С остальными (белыми) вообще все отлично.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 28.01.2011 22:45 



Dima777
Попробуйте петь интонацию ноты соль со слабой доли. Тоесть акцент на ля делать: соль-ЛЯ-си-до. И ноту ля растягивать немного. Эта самая сложная нота.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 28.01.2011 22:48 



> Хотелось спросить давно ли вы заниметесь?
давно. Надо откопать первую ветку про АС и посмотреть даты.
> и по сколько времени в день?
По разному, как настроение и возможности. Статистики не делал. Иногда не занимаюсь. Иногда 10 минут. Иногда час, если маршрут длинный. Я затыкаю занятиями всякие дыры - перед сном, в машине, в очереди, на прогулке с ребенком. Поэтому время и регулярность разное.

> Была ли у вас проблема именно с нотой соль/ля постоянно их путаю.
Не помню, кажется не было. Они у меня совершенно разные.
"Первичное" освоение портретов - это, наверное, самое простое, что есть в курсе. Главное - петь попевки.
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 28.01.2011 23:06 



Gleb FO
Это самая сложная нота, в смысле соль?
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 28.01.2011 23:10 



Ля
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 28.01.2011 23:12 



P.S Я тоже стараюсь заниматься все свободное время. Например когда в машине едешь. Явно полезнее чем радио слушать. А насчет настроения лично для меня это вообще самый важный фактор если без него себя заставлять заниматься то результата почти не будет. Поэтому себя нужно иногда чем-нибудь вдохновлять. Сразу идешь аудио-курс слушать с удовольстивием)))
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 29.01.2011 00:06 

синтезаторы

Dima777
>Была ли у вас проблема именно с нотой соль/ля

У меня была когда-то проблема фа/соль. Видимо, у каждого разные немного проблемы. У вас потом эта путаница пройдет в процессе занятий. Не переживайте.

Занимаюсь почти каждый день, пока еду на работу или с работы. В общем, минут 30 в день как минимум. Стараюсь еще дома немного.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 29.01.2011 00:11 

синтезаторы

Занимаюсь с ноября 2005 года. Сергей, насколько я помню, на несколько месяцев раньше начал.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 29.01.2011 20:18 
Новороссийск
гитара

Доброго времени суток всем!
Конечно почитал этот топик, но от серьезных научных терминов часто мозг взрывается)
Хотел спросить вот что
1) Дошел до 17-х заданий. Но они даются с большим трудом, поскольку без интонаций, то часто вообще не слышу тяготений. Самое страшное-быстрые темпы. Мне посоветовали послушать 18-е упражнение, говорят, поможет
Что еще посоветуете? Как победить эти 17-е упражнения?
2) В задании 20-м, где нужно узнавать ноты в мелодиях, отлично слышу в восходящем движении по ступеням, иногда в нисходящем.. А другие ноты в быстрых темпах не угадываю.. Сказали, что надо 17-е и 19-е освоить, тогда все норм будет Что здесь делать?
3)В 18-м упражнении говориться про внутренний слух. Что тут подразумевается? Я например могу уже свободно распознать до темпа 100. Нота как-бы говорит мне свое имя-я Ля и тд. Ну и еще внутренне могу довести до тоники(в медленных темпах) и про себя пропеть. Это и есть внутренний слух, или я должен каждый раз слышать в голове свой голос, которым я пел?
4) Почти с самого начала курса, там, где задания на распознавание, я часто не пел, а просто распознавал ноты и записывал-типа диктанта. А потом по тюнеру сверял. Это грубая ошибка, надо было все петь или нет? Сейчас я конечно исправился, пою в заданиях на распознавание. Но часто не попадаю в ноты... Ну услышал ноту или серию нот-распознал, потом пою. Но пока голосом точно дотягиваю до нужной ноты-уже другая серия. А вот в обычных упражнениях почти всегда попадаю.. Это тоже плохо-что часто не попадаю в ноты в заданиях на распознавание?

И еще раз-что делать с 17-ми - 19-ми упражнениями? Как преодолеть этот этап?
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 29.01.2011 21:18 

синтезаторы

Wasilii
Там, где просят петь вслух, пойте обязательно вслух. Если не попадаете, то переходите к более медленным темпом. Постепенно ситуация выправится.
Я 17 упражнение освоил после освоения 18 и частично 19 упражнений. Хотя уже не помню деталей. Где-то на форуме остались записи.
В общем, если что-то не получается, то возвращайтесь к более медленными темпом, а также подключайте пение интонаций (или вслух на первых порах, или про себя).
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 30.01.2011 19:27 
Новороссийск
гитара

Еще скажите,
1) что значит петь внутренее? Я сначала распознаю ноту, если распознал-то угадал. А если нет-то и спеть не смогу-если я не уверен, что за нота... Как это должно происходить? Услышал ноту, распознал в уме, про себя пробормотал связками, как будто пою вслух?
2) В 18-м упражнении говориться, что надо петь вслух и постепенно переходить на внутренний слух. С какого момента переходить?
3) Я могу отлично попасть в ноты голосом только после того, как эта нота прозвучала. А в идеале надо, чтобы безо всякого музыкального сопровождения спеть и попасть? Ну например, сидишь ты вечером и что-то делаешь, что угодно кроме музыки. И тебя попросили спеть скажем ноту До первой октавы. И ты не задумываясь поешь ее и надо попасть? или среди ночи разбудили и попросили) Так в идеале надо?
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 31.01.2011 01:28 



Ну так в идеале должно быть когда весь курс пройдете. А в начале все равно необходима настройка.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 31.01.2011 23:36 



Вряд ли, что так будет и после окончания курса. Слух у вас разовьётся неплохой, но скорее всего не абсолютный. Я думаю, что у абсолютников так он и формируется(по теории Бережанского П.Н.), но не у нас. Впрочем, я могу и ошибаться. Может, у Вас всё получится.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 01.02.2011 16:47 
Новороссийск
гитара

Так. В упражнениях на распознавание, надо петь в паузах.
Но могу я поступить так: играется первый звук - я его распознал и спел. Потом второй звук-тоже распознал и спел. А третий или четвертый-уже в паузе спокойно допеваю. Но никак в паузах не могу точно в ноты попасть часто... Привык уже так-услышал-почти тут же спел. Ну например, играется нота до-я ее почти тут же пою и старюсь в унисон попасть.
Так можно?
А то в быстрых темпах угадать-то угадал, в паузах давишься, а уже следующая серия идет.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 01.02.2011 17:00 
Новороссийск
гитара

Как я понял, еще важно слышать свой голос, как им поешь. Правильно?
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 01.02.2011 21:10 

синтезаторы

>Так можно?

Можно. В паузах можете делать тогда, когда успеваете (повторное пение). Но это необязательно.

А что касается попадания... С практикой попадание будет все лучше и лучше. Главное - практика.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 12.02.2011 17:43 
Новороссийск
гитара

Ну никак 17-е не даются! 19-е -только там, где два звука! Где больше -с трудом! уже два месяца долблю их! Что делать??????????
может плюнуть и перейти ко второй части?
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 12.02.2011 21:00 

синтезаторы

Wasilii
Ну, забежать во вторую часть можете, но потом обязательно придется вернуться и доделать. 17 упражнение сложное. Хотя потом Вам будет казаться, что все просто.
А вообще, не советую прыгать.
Я 3 диск 5 месяцев проходил, а всю 1 часть где-то за 8 месяцев освоил.

У меня большой прогресс с черными и есть кое-какие мысли, но я ими поделюсь, когда окончательно добью черные (вроде бы уже не загорами финиш), поскольку могу и ошибаться. Скажу лишь, что старайтесь следовать тем советам, что дает Бережанский и старайтесь все-таки постепенно осваивать, без скачков.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 15.02.2011 13:31 



Прохожу сейчас 4 и 7 задания на серии звуков из 2,3,4 нот в темпе 65-70.
Пытаюсь записывать сразу на нотный стан ноты, когда слышу звуки, а потом себя проверяю. Прохожу без ошибок.

Но вот проблемма когда пытаюсь пробовать петь интонации в этих упражнениях, не упеваю и сбиваюсь.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 15.02.2011 14:52 



> Пытаюсь записывать сразу на нотный стан ноты, когда слышу звуки, а потом себя проверяю. Прохожу без ошибок.
Дополнительные формы занятий не должны заменять основной метод. Этот способ ("диктант") хорошо использовать в конце для закрепления упражнения. Потом хорошо еще спеть по записанным нотам под аудио с опережением.
> Но вот проблемма когда пытаюсь пробовать петь интонации в этих упражнениях, не упеваю и сбиваюсь.
В том то и дело - надо тренировать-разгонять в том числе и речевой аппарат.
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 15.02.2011 17:38 



Да наверно так и надо делать, буду пробовать, спасибо)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 05.03.2011 12:57 



Очень тяжко даётся последняя октава 5ая...
Постоянно сбивает, есть какие-либо удачные решения?
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 06.03.2011 00:19 



> Очень тяжко даётся последняя октава 5ая...
Наверное, имелась ввиду 4я октава, 5-й там, к счастью нет.
Решение - записать самому последовательность в 4й октаве и попеть вслух интонации. Петь, разумеется, в привычной октаве.
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 11.03.2011 15:33 



Здравствуйте.
Курс Бережанского мне посоветовал товарищ, сам получил в подарок но не пользовался и видимо меня как проф.музиканта решил заинтересовать, - заинтересовал.
Сейчас я прохожу задание 36.4. Мне понадобилось около 5 месяцев занятий по 5 раз в неделю по 40 минут. Не знаю много это или мало, но сейчас меня одолели сомнения.
Как то случайно проходя давно задание 18 по первой октаве, я повторюсь случайно смодулировал( для удобства прохождения курса я работаю сним програме Transcribe! ) на пол тона ниже и - и сразу понял что ноты не те но - я узнал абсолютно без проблем все ступени только в тонике Си, тоисть Си я слишал как До, Ре бемоль как Ре, Ми бемоль как Ми, Ми как Фа итд... Ноты изменились но ладовое тяготение ступеней осталось прежним, снова поднял на пол тона в родную тональность все снова на своих местах. Упражнение 21 я же прошол без проблем.
На даном этапе (Зад.36.4) я немогу узнавать ноты с До мажора в других тональностях, если например взять Ре мажор, то я НЕ слишу ноты Ми,Соль,Ля,Си, как третью,пятую,шестую,седьмую к До а слишу их притяжение к Ре и определяю что это вторя,четвертая,пятая,шестая. Задание 21 я прошел наверно, говорю наверно так как не уверен, из за многократного прослушивания и чисто механического запоминания, задание 17 вообще прошел без проблем, самое -самое это 21.

Лично меня одолевают сомнения, тоисть все что предлагаеться в курсе и надежно закрепить ноту До в голове, а все остальные ноты определять по гравитации к ней.У меня от этого изменяется( не могу пока сказать в какую сторону, в хорошою или плохую) музикальное восприятие. Просто голова пухнет когда я стараюсь держать До а слушаю например Spain in Bm. Я просто немогу и наверно не хочу даже. Я очень сомневаюсь что по прохождении курса я буду слушать мелодию Donna Lee in Ab и слишать как ноты в ней тяготеют к До, это извращение, совершенно меняется музикальное восприятие, просто другая музыка становится. Если это будет ТАК как я описал то совершенно этого НЕ хочу, но очень давит жаба то далеко зашел и тепер бросать все,очень неприятные ощущения.

Если Бережанский говорит что преимущество абсолютника что он может угадать тональность, то зачем работать над многими октавами, если можна вызубрить только одну, ту например в которой комфортней петь и всего делов. Например после прохождения первой октавы я без ошибочно узнаю многие песни где корень тональности из белых клавиш, только не мгновенно, а так, сначала пою тонику песни, про себя пою До, вслушиваюсь в притяжение и определяю, пока так, не сразу. Вот както и звук соковыжималки определил, спел на две октвавы ниже, смотрю Ля. Без проблем могу почти точно напеть гаму До мажор, делаю это перед каждым уроком, почти всегда напеваю точно, но мне очень дискомфортно держать До слушаю музыку, очень.

Методика работает на 100% пока могу судит из того что прошел но нужна она ли мне, пока не могу судить, не извлек для себя преимуществ.

Надеюсь получить полезные отзывы, спасибо.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 11.03.2011 15:51 



Кстати, забыл еще вот что. Задания 36.3 прохожу без проблем, все ноты очень четко узнаю, тяготение устойчивое, задание 36.4 узнаю только в начальних темпах, дале с ускорением я начинаю слышать не отдельные ноты а целые мелодии. В заданиях где было меньше октав это визывало дискомфорт, но я справлялся, а сейчас очень тяжело. Я понимаю автор выбирал произвольные ноты, но я в этом слишу мелодии, и верьте или нет иногда очень красивые. Просто приятно слушать задание, немогу описать. "Размывание" тяготения и переход вот на такое восприятие происходит с темпа 80. Работаю над заданием 36.4 с понедельника.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 11.03.2011 16:41 



> "Размывание" тяготения и переход вот на такое восприятие происходит с темпа 80.
Непонятно, как вы прошли задание, например, 19, где темп достигает 160. После темпа 160 темп 80 воспринимается почти, как медленный 40 - то есть слышна каждая отдельная нота.

>Просто голова пухнет когда я стараюсь держать До а слушаю например Spain in Bm.
Пытаться слышать музыку, написанную в иных тональностях, чем До мажор, относительно тоники До не нужно! Если у вас разовьется АС, то ноты будут определяться непроизвольно, бессознательно, но и относительный слух (ступеневый) будет работать. Странно, что вы этого не поняли, пройдя тест 21. Лично у меня восприятие расслаивается на два уровня - мгновенный-"абсолютный", когда слышишь ноты изолированно по портретам и медленный-относительный, когда слышишь ноты относительно реальной тоники. Таким образом каждая нота имеет как бы два портрета, но они отличаются по характеру ощущений.
То есть, например, слушая мелодию в ми миноре, я слышу ноту си, как ноту Си (мгновенно, как бы портрет 7й в До мажоре, хотя и не совсем так, скорее как слово, а не краску) и одновременно, как краску 5й ступени в Ми миноре.
Однако АС, как я его себе представляю, у меня попрежнему нет, настройка может теряться (но иногда неожиданно что-то вылезает - например срип двери внезапно пропел явственно "Ми" и это оказалась ми. но в этот день я не занимался)- есть "быстрый До мажорный слух" и "медленный относительный".
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 11.03.2011 17:58 



- Размывание после темпа 80 происходит только в упражении 36.4, в упр.19 только одна октава, плюс задания где предлагаюся угадивать два, три или четыре звука я прохожу легко.
И это не значить что в темпе 80 я не узнаю ни одной ноты, узнаю и пропеваю не менее 90%, просто включается другое восприятие, не отдельный поток нот а воспринимаю формирующиеся мелодии и тогда слетаю. Просто лично для меня нужна предельная концентрация.
- Насчет задания 21, да наверное не понял. Я его прохожу когда держу тонику и не вслушиваюсь в мелодии, а просто в отдельные ноты, тогда слышу их тяготение,а если вслушиваюсь в мелодии в целом то слетаю.
Закрытая тема