PDA RSS
Вы не зарегистрированы Регистрация | Поиск | Войти

Теория музыки

Задать новую тему

СПИСОК РАЗДЕЛОВ

Поиск музыкантов

Куплю-продам
Услуги
Полезная информация
Общение
Барабанщикам
Гитаристам
Звук и звучание
Задай вопрос
Регионы
SHAMRAY GUITARS
Форумы друзей
MUSICFORUMS.RU
Наши друзья

Все страницы:

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 Посмотреть всю тему
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 24.08.2009 09:30 

Клавишные

peterpiano

И мне, пожалуйста!
knutsson (кракозябра) mail (точка) ru

А может у Вас еще и файлы в мп3 найдутся к методике развития слуха?
Буду очень благодарен.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 24.08.2009 11:49 

синтезаторы

peterpiano

Можно и мне bach_74@mail(точка)ru
Заранее спасибо.
Я полагаю, что нужно просто скинуть материал куда-нибудь для скачки.
Чем больше людей скачает, тем больше шансов для продолжения методики.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 24.08.2009 13:59 

Клавишные

>peterpiano
>И мне, пожалуйста!
>knutsson (кракозябра) mail (точка) ru
>А может у Вас еще и файлы в мп3 найдутся к методике развития слуха?
>Буду очень благодарен.

Сорри, ошибся - домен list (точка) ru
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 24.08.2009 19:36 



peterpiano

И мне тоже, если не трудно, заранее благодарен
dimdem@inbox.ru
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 24.08.2009 21:08 
Hannover


peterpiano, много работы вам будет, но когда всем будете посылать, тогда мне, пожалуйста, тоже на neumann.rudolf[a]gmail.com
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 24.08.2009 21:20 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

peterpiano
Я присоединяюсь к просящим методику
solaris86@inbox.ru
Заранее спасибо

Что вызвало откровенное омерзение - это то, что при поиске в гугле "методика Кирюшина" - третьей вылетает ссылка на сайт педофилов России!!! Это надо же так оклеветать гениального человека. После этого откровенно не хочется ничего делать для своей страны...
http://www.uznaipravdu.ru/forum/viewtopic.php?t=2979 интересное интервью Кирюшина
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 24.08.2009 21:47 



2 all, кто просил прислать книжку Кирюшина.

peterpiano скопировал книгу фотоаппаратом. Фотки здесь (102 Mb):
http://narod.ru/disk/12314412000/%D0%9A%D0%B8%D1%80%D1%8E%D1...D0%BD1.rar.html

Я перевел фотографии в пдф (5,64 Mb)
http://stream.ifolder.ru/13686852

Качайте.

Подробно еще не вникал еще в суть методики. Но сходство с Бережанским есть - в начале даются упражнения для освоения каждой ступени при помощи попевок в До мажоре.

P.S. В оригинале, который копировал Петр не было одной страницы - 24.
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 24.08.2009 21:54 



ПДФ еще здесь:

[url=http://narod.ru/disk/12373792000/%D0%9A%D0%B8%D1%80%D1%8E%D1%88%D0%B8%D0%BD-1.rar.html]Кирюшин-1.rar.html[/url]
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 24.08.2009 21:56 



чо-ты предыдущая ссылка не получилась:
http://narod.ru/disk/12373792000/%D0%9A%D0%B8%D1%80%D1%8E%D1...0%BD-1.rar.html
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 24.08.2009 22:30 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

Сергей
Спасибо за ссылки
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 25.08.2009 00:13 
Hannover


peterpiano и Сергея я хочу благодарить за большую работу.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 25.08.2009 08:43 

синтезаторы

Спасибо всем
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 27.08.2009 11:26 

Клавишные

Спасибо Сергею и peterpiano за предоставленные материалы
Жаль, что не достать нигде остальных материалов Кирюшина :(
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 27.08.2009 19:57 
Москва
рояль

достанем, ... не всё сразу
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 28.08.2009 01:27 



> Жаль, что не достать нигде остальных материалов Кирюшина
Ну, кое-что здесь есть
http://notes.tarakanov.net/study/kiryushin.zip
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 28.08.2009 01:39 



а здесь некоторые аудио примеры к этой книжке
http://stream.ifolder.ru/11664750
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 28.08.2009 09:49 

Клавишные

>> Жаль, что не достать нигде остальных материалов Кирюшина
>Ну, кое-что здесь есть
>http://notes.tarakanov.net/study/kiryushin.zip

Это как раз единственная книга Кирюшина в рунете. И аудио-примеров тоже только 20 кажется. Больше ничего к сожалению найти не удалось. Спасибо хоть благодаря peterpiano что-то еще появилось. А методика действительно очень интересная, некоторые муз.преподаватели ее используют в работе, но делиться источниками с общественность не спешат, к сожалению. Обидно, что пропадает труд талантливого человека ...
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 05.09.2009 13:52 



Всем, привет!

А было ли у кого- нибудь такое:
Выполняешь очередное упражнение и бац, какая-то нота вдруг начинает звучать по-другому, как-то более ярко, более индивидуально, ее уже просто не возможно нисчем спутать, узнается она быстрее и как будто бы сама себя называет: до, ре ... не человеческим голосом конечно и не так четко как мы произносим, но звук до звучит как до :-)
Похоже на: представьте панель и на ней 7 светодиодов горят, горят тускло, но тут 1 из 7 меняют на новый и он начинает гореть ярко и выделяться на фоне остальных, вот примерно так!

Если бы все ноты так "загорелись", то их бы наверноо вообще уже невозможно было бы спутать. Это наверноее и есть абсолютный слух?

Жаль, что такое случается редко, со мной случилось всего 3 раза, с нотой до, ре и си помоему. И потом пропадает :-(
Может нужно больше заниматься? Я стараюсь 3 раза в день по ~ 30 минут.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 06.09.2009 21:19 

Гитара

Больше занимайся
Будут загораться все лампочки
Давно занимаешься?
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 07.09.2009 09:10 

синтезаторы

M9IC
>Выполняешь очередное упражнение и бац, какая-то нота вдруг начинает звучать по-другому, как-то более ярко

Я о таком "выстреливании" раньше уже писал когда-то. О том, что они как бы себя называют (т.е. слышишь название) я также неоднократно упоминал. Например, на странице 18
http://www.musicforums.ru/theory/browse_thread.php?bn=mfor_t...7443231&cpag=17
Чем дальше, тем ярче.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 07.09.2009 11:33 

Guitar

Уважаемые форумчане, у меня возник вопрос...
Если я занимаюсь развитием АС по Бережанскому и хочу параллельно заниматься по Аберсольду, что мне делать?
ведь у Аберсольда все упражнения надо пропевать в разных ладах и тональностях!
А если развивать слух Бережанскому, то получается я не смогу заниматься по Аберсольду около трех лет :1_1:
или можно просто играть упражнения не пропевая лады?
Как быть?
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 07.09.2009 16:19 



Dct_Cerb
> ведь у Аберсольда все упражнения надо пропевать в разных ладах и тональностях!
На начальном этапе методики несовместимы. Придется выбирать.

> Как быть?
ИМХО, лучше начать заниматься по Бережанскому. Позже, пройдя 2 части из трех, можно подключать другие методики.

Но если очень хочется, то можно сначала начать заниматься по Аберсольду. Через некоторое время довольно малоэффективных занятий, Вам, вероятно, надоест, тогда попробуйте обратиться к Бережанскму. И начнете понимать, что теперь занятия действительно развивают слух и эффективны. Закончив первую часть Бережанского для теста опять послушайте Аберсольда и обнаружите, что "продвинулись" по нему, хоть и не занимались.

Закончив методику Бережанского можно обратиться к аберсольдовской, но скорее всего смысла особого в этом уже не будет.

Если Вам хочется разнообразить занятия, то можно периодически тестироваться в программах, типа
http://download.cnet.com/Absolute-Pitch-Trainer/3000-2133_4-10547814.html
Тренироваться в ней в режиме Root=fixed C
Не знаю, почему у нее такое название - это стандартная тренировка "звуков-интервалов-аккордов-ладов-аккордов в ладу".

> А если развивать слух Бережанскому, то получается я не смогу заниматься по Аберсольду около трех лет
Мне кажется должно заботить, не по кому заниматься, а каков реальный результат.
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 07.09.2009 16:30 

Guitar

Спасибо Вам за ответ!
Тогда буду браться всерьез за Бережанского!!! :)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 12.09.2009 14:14 



Народ, а кто сколько времени занимаетеся?
И как ? А то у меня ступор какой-то.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 13.09.2009 12:50 

Гитара

Я занимаюсь четвёртый год, но я делал перерыв в полтора года
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 13.09.2009 13:03 

Клавишные

>Народ, а кто сколько времени занимаетеся?
>И как ? А то у меня ступор какой-то.
А на каком упражнении ступор? У меня сейчас очередной затык на 15 упражнении. Никак не могу добиться, чтобы проходить в темпе 80 легко и непринужденно. Занимаюсь с конца октября прошлого года.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 13.09.2009 15:29 

Гитара

>>Народ, а кто сколько времени занимаетеся?
>>И как ? А то у меня ступор какой-то.
>А на каком упражнении ступор? У меня сейчас очередной затык на 15 упражнении. Никак не могу добиться, чтобы проходить в темпе 80 легко и непринужденно. Занимаюсь с конца октября прошлого года.
А ты поёшь ноты?
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 13.09.2009 17:45 

Клавишные

>>>Народ, а кто сколько времени занимаетеся?
>>>И как ? А то у меня ступор какой-то.
>>А на каком упражнении ступор? У меня сейчас очередной затык на 15 упражнении. Никак не могу добиться, чтобы проходить в темпе 80 легко и непринужденно. Занимаюсь с конца октября прошлого года.
>А ты поёшь ноты?
Да, обязательно.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 13.09.2009 23:56 

Гитара

Странно, надо наверное дольше заниматься
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 14.09.2009 01:09 



Не, ступор я имел ввиду охладел к занятиям, надаело маленько...
Но придется себя перебороть!

2SHIH
>> Я занимаюсь четвёртый год, но я делал перерыв в полтора года

И как дела обстоят? Что неужто 4 года мало чтоб развить АС по методе?
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 14.09.2009 09:57 

Гитара

Я же сказал что перерыв делал.
В мае взялся снова. Прошёл 3-й диск и почти всю вторую часть.
Сейчас занимаюсь концом второй части и третьей параллельно.
4 года для моего тормозного мозга наверное мало.
Но я буду заниматься, решил дойти до конца.
Занимаюсь практически каждый день по полтора часа
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 15.09.2009 08:34 

Блюзовая балалайка

Накопилось несколько вопросов по теме.

1.Не пришло ли время систематизированного опроса для какой-то ,хотя бы местной,статистики:сколько времени ты занимаешься по системе П. Бережанского; получился ли желаемый результат; есть ли сдвиг вообще?

2.Не являются ли упражнения П.Б. попросту тренировкой голосовых связок,являющихся мышцами, с целью использовать свойство мышечной памяти
возвращаться к той же мере натяжения(напряжения).Напряжение голосовых связок происходит одинаково когда мы поем ,и когда мы слушаем музыку?

3.Не является ли голосовая мышечная память частью АС?
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 15.09.2009 16:34 



> 1.Не пришло ли время систематизированного опроса для какой-то ,хотя бы местной,статистики:сколько времени ты занимаешься по системе П. Бережанского; получился ли желаемый результат; есть ли сдвиг вообще?

Вопрос, конечно, интересный для "внешних наблюдателей", но по большому счету не имеет смысла. Ответ мало чего скажет по-существу - только о зависимости прохождения методики от способностей занимающегося. При такой ограниченной статистике - 4-5 человек это малоинтересно. Интенсивность занятий, возраст, способности влияют на скорость прохождения.

> получился ли желаемый результат;
Если считать желаемым результатом конечную цель - АС, то, насколько мне известно, никто еще не получил. Это, кстати, свидетельствует за реальность методики - никто ее еще и не прошел до конца. Зато мы зслышим спекулятивные заявления "конкурентов", которые якобы через "две недели" получают АС.
Я могу сказать, что развитие есть. Качество слуха однозначно меняется.
Более того, если бы мне пришлось пройти диагностику пассивного АС, описанную в книге Цагарелли "Психология музыкально-исполнительской деятельности", то я бы, наверное, прошел ее. Хотя я и не обладаю АС в том виде, как я его себе представляю.

> есть ли сдвиг вообще?
Изменения есть.
1.Мгновенно распознаются звуки и называются нотами. Но это в рамках методики.
2. Легко (иначе чем раньше) распознаются лады, интервалы, типы аккордов
3. Раньше не мог пройти тест в Absolute Pitch, теперь это элементарно.
4. Почувствовал "прикосновение" АС - когда в отличной от До тональности, например Ми минор, слышу ступени относительно Ми-минора, а ноты продолжают в голове называться "по До мажору", то есть по абсолюту. Уточняю - в рамках упражнений (которые я сам делаю).
5. Следующее вытекает из предыдущего - играю модальные "грувы" в различных тональностях (пока 1 степени родства к До) и распознаю ноты (не ступени).
6. Могу распознавать звуки только черноклавишной пентатоники "по До мажору", но пока иногда слух слетает на F# мажорную пентатонику. Поэтому я пока даю иногда в басу До в этом упражнении.
7. Гораздо легче стало вспомнить некоторые мелодии на правильной высоте.

> 2.Не являются ли упражнения П.Б. попросту тренировкой голосовых связок,являющихся мышцами, с целью использовать свойство мышечной памяти возвращаться к той же мере натяжения(напряжения).Напряжение голосовых связок происходит одинаково когда мы поем ,и когда мы слушаем музыку?
Является - на начальном этапе формирования портретов. Это упрощает и ускоряет формирование необходимого органа в мозгу, но, наверное, не является обязательным.
Потом это "овнутривается" и видимое пение не производится, а только мысленное слышание. Думаю это так же как и с распознанием речи - доказано, что связки реагируют при распознании речи, но вслух мы этого не произносим.

> 3.Не является ли голосовая мышечная память частью АС?

Смотря что вкладывать в понятие "мышечная память". В конце концов все в мозгу.
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 15.09.2009 17:28 

Блюзовая балалайка

Сергей, TNX!
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 15.09.2009 21:25 



Я торопился, поэтому, наверное, теперь надо бы подробнее раскрыть некоторые пункты.
> Ответ мало чего скажет по-существу - только о зависимости прохождения методики от способностей занимающегося.

Вообще, тут разные звучали высказывания о возможно скорости приобретения АС - от невозможности вообще его развить до чудесного мгновенного "а вот оно - услышал! Теперь я знаю что слышать!".
В отличии от некоторых конкурентов методика Бережанского ОБУЧАЕТ. А обучение процесс нелегкий и протекает по разному у разных людей.
Поэтому пройдя сейчас определенный путь по методике я знаю, что лично я его быстрее и не мог пройти. Но допускаю, что другие люди, с другими способностями могут пройти существенно быстрее.
Что касается "АС за неделю". Допустим, я научился узнавать звуки за неделю по каким-то их индивидуальным характеристикам. Но что нужно сделать, чтобы я стал узнавать их рил тайм?
Я хочу сказать о навыках, которые, как бы и не относятся напрямую к АС, а поэтому не обсуждаются многими авторами других методик.
Чтобы Ас работал, нужно тренировать:
1) Запоминание всех 12 звуков во различных октавах и их активное "вспоминание".
Все мы можем как-то печатать на клавиатуре текст. Мы знаем где расположены буквы. Но закройте глаза - сможете ли вы печатать без тренировки? А сколько времени займет тренировка? А после того, как вы научитесь медленно печатать слепым методом, сколько времени пройдет прежде, чем вы достигнете скорости 400-500 знаков? А может быть вы и не достигнете такой скорости никогда. Но это не значит, что это невозможно.
Так же обстоит дело с распознаванием звуков. Только несколько сложнее. И это все требует времени на освоение.

2) Тренировка внимательности. Постоянно удерживать внимание на каждом отдельном звуке и распознавать в темпе - это непросто. Методика Бережанского это конкретно тренирует.

Знание английских слов и оборотов еще не гарантирует нам, что мы будем поспевать за беглой реальной речью.

Кстати, этот навык внимания вообще ощущается в восприятии музыки, в более детальном ощущении музыкальных событий, в чувстве ритма.

3). Привязка названий нот к звукам. Это тоже требует скорости и тренировки. А без этого АС будет довольно бесполезной вещью. Я не понимаю с какой стати "АС за неделю" будет сам собой выдавать мне рилтайм, на скорости названия нот?
Ведь как много людей способны разбирать текст по нотам, а вот не все из них могут читать с листа. Это требует специальной тренировки. Поэтому я предполагаю, что, если и существовал бы "АС за неделю", то эти люди были бы способны узнать отдельно взятый звук, но сомневаюсь, что они способны воспринимать поток звуков. Это требует тренировки и никак иначе. Так же как в примере с языком.

Методика Бережанского тренирует произнесение "нотных скороговорок" и привязку к звукам. Но это требует времени - кто-то быстро это осваивает, а кому-то это будет даваться с трудом, так же как и освоение языка или элементарное запоминание номеров телефонов своей записной книжки.

> 2. Легко (иначе чем раньше) распознаются лады...
Конечно, я и раньше мог узнавать основные лады по окраске звучащей музыки. Это восприятие осталось. Но в данном случае я имел ввиду ситуации, когда лад еще музыкально неосознан. Например, играется просто гамма. В этом случае я могу сказать нотный состав и по нему определить какой это лад от До.

> 4. Почувствовал "прикосновение" АС - когда в отличной от До тональности, например Ми минор, слышу ступени относительно Ми-минора, а ноты продолжают в голове называться "по До мажору"

Так же я сделал упражнения на пентатоники. Это близко к определению тональностей.
Сейчас я распознаю звуки пентатоник (и параллельные) C, F, Bb, Eb, Ab, Db, G, D, (A), (E). С диезными несколько сложнее, так как там отсутствует звук До. В пентатоники я добавляю другие ступени - b3, b5 и тд.
Это (распознавание пентатоник с блюзовыми нотами) очень интересные занятия, так как они уже не так однообразны как диатоника До, позволяют получить более интересный музыкальный материал и тренироваться в распознании звуков имея фоном другие тональности.

Слышание двух ладовых качеств у звуков одновременно - интересный феномен.

Насчет диагностики пассивного АС, тест, которого я бы, вероятно, прошел (в части пассивного АС, а не синестезического). Во цитата из книги Цагарелли:
==========
"Второй этап. Диагностика абсолютного пассивного и синестезического слуха
Инструкция испытуемому: «Сейчас я буду исполнять звуки. Ваша задача — быстро и точно узнавать их без каких-либо вспомогательных приемов. Звуки будут исполняться в определенном темпе независимо от успешности выполнения вами задания. Поэтому называйте звук сразу после его предъявления. Если у вас возникают цветовые или вкусовые ассоциации с услышанными звуками, то называйте их перед названиями звуков».
Экспериментатор исполняет на точно настроенном рояле последовательность из 36 звуков в темпе 40 ударов метронома в минуту. Исключаются последовательные повторения одного тона в разных октавах и предъявления двух тонов в пределах сексты. В последовательность включаются все звуки малой, первой и второй октав (табл. 2). Ответы испытуемого фиксируются в протоколе исследования. Если испытуемый указывает на цвето- или вкусовысотные соответствия, описанная процедура исследования повторяется еще раз.
Заключение об абсолютном пассивном слухе делается с помощью той же, что и в предыдущем случае, оценочной шкалы (табл. 3).

Таблица 3
Виды звуковысотного слуха: Абсолютный пассивный
Количество предъявляемых звуков: 36
Темп предъявления: 40
Диапазон предъявляемых звуков: Малая, первая и вторая октавы"
конец цитаты===============================

36 звуков в темпе 40 в трех октавах - это детский сад для тех, кто прошел методику Бережанского. ))

Я могу пройти этот тест, хотя у меня еще нет АС, но до занятий по Бережанскому (да и после до начала изучения 3й части, когда осваиваются все 12 звуков) я бы его не прошел.

И взрослый и ребенок может демонстрировать способность к говорению, но их результаты разительно отличаются - от бессвязного лепета до высокультурной осмысленной речи. Между ними годы непрестанных тренировок и обучения. Так же и у нас. Сейчас это малополезный лепет, но уже можно наблюдать саму способность.
Я знаю, что все это время я трудился и двигался. А так же предположительно знаю, что мне еще предстоит сделать. Работа нелегкая, занимает время, но интересная, а главное, приносит плоды.
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Adobe Acrobat document
diagnostika_muzykalnyh_sposobnosteiy_i_kachestv.pdf

96,28 Kb
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 16.09.2009 00:46 



прошу прощения за орфографические ошибки - приходится писать в спешке, между делами, перечитывать некогда.
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 16.09.2009 01:55 
Hannover


Прошу прощения, что я не совсем на нужную тему сейчас пишу. Но я не мог находить на форуме страницу "Абсолютный слух", из чего делал вывод, что она давно не посещалась и что все интерессенты находятся на странице для метода Бережанского. Итак, или читал кто-то книгу: Марина Карасёва. Сольфеджио. Психотехника развития музыкального слуха. - М.: Композитор, 2002? В этой книге предлагается интересный подход как к природе АС, так к практическому развитию АС. Есть интересные наблюдения и советы. Есть что-то похожее на подход ВБ. Я читал, но не чувствую в себе силу, чтобы реферировать соответствующий раздел книги. Пишу здесь, чтобы наводить на книгу тех, кто книгу не читал.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 20.09.2009 23:53 



> все интерессенты находятся на странице для метода Бережанского.

Содержание книги Психотехника развития музыкального слуха

http://www.mosconsv.ru/publications/contents.phtml?359
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 21.09.2009 09:28 

Гитара

Сергей, спасибо за упоминание о программе
Absolute Pitch Trainer
и ещё я нашёл способ, чтобы он работал не 15 раз, а сколько угодно
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 21.09.2009 12:36 

синтезаторы

2 Сергей

Также спасибо за Absolute Pitch Trainer. Хорошая программка.
Закрытая тема