PDA RSS
Вы не зарегистрированы Регистрация | Поиск | Войти

Теория музыки

Задать новую тему

СПИСОК РАЗДЕЛОВ

Поиск музыкантов

Куплю-продам
Услуги
Полезная информация
Общение
Барабанщикам
Гитаристам
Звук и звучание
Задай вопрос
Регионы
SHAMRAY GUITARS
Форумы друзей
MUSICFORUMS.RU
Наши друзья

Все страницы:

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 Посмотреть всю тему
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 27.03.2009 03:38 

треугольник

Я верю в результат. Мне все равно, что злые завистники не умеющие(или не жалеющие, или просто завидующие, что у кого-то хватает сил идти вперед) работать над собой тут пишут. Методика работает. ;)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 27.03.2009 08:35 

синтезаторы

Какая тут бурная дискуссия!
Могу подписаться под каждым словом Сергея - в унисон моим мыслям.
Да.. у методики есть один недостаток - нужно много трудиться)))
За пару секунд не получается.
Почему получается у детей быстрее?
Если присмотреться внимательно, то все базовые навыки (начиная с речи и кончая счетом, чтением) у детей развиваются быстрее (причем намного), чем у взрослого человека. Кстати, если человека не обучиться речи, то скажем после 15 лет это уже невозможно будет сделать.
В младенческом возрасте происходит активное развитие головного мозга, и, видимо, в этот период легче всего внедряются базовые навыки, которые требуют интериоризации процесса. Кроме того, дети не отягощены заботами, они любопытны, поскольку все вокруг для них новое и т.д.
Так что, псевдокритики, подумайте на досуге.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 27.03.2009 10:49 
Москва
гитара, бас

Сергей, мне кажется, что звучащие регулярно мысли типа "..лучше бы попробовали позаниматься по методике,.." не совсем корректны.
Ведь могу быть люди, которые не знанимаются по методике Бережанского не в силу лени, а в силу того, что ставят перед собой иные цели, которые слабо совместимы с путем и целью, предлагаемыми методой Бережанского.
"Бах и орг`ан - это не одно и то же.." (c)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 27.03.2009 11:35 

синтезаторы

anti_smithhh
Silent Hill
гитара, бас

>Ведь могу быть люди, которые не знанимаются по методике Бережанского не в силу лени, а в силу того, что ставят перед собой иные цели, которые слабо совместимы с путем и целью, предлагаемыми методой Бережанского.

Ну, Сергей сказал это в основном в адрес "теоретических" пустозвонов.
Очень забавно, когда некоторые, которые "ставят перед собой иные цели" , начинают поливать грязью Бережанского, не утруждая себя приводить ни теоретических доводов, ни практических результатов (которые должны быть научно достоверными, а не типа "слышал звон ..."). Да еще умудряются серьезно исказить саму идею Бережанского. Ну, например, Basstriker говорит о ладовой природе (см. выше его комментарий), позабыв интериоризацию. Я думаю, что если просто какому-нибудь музыканту или музыкальному теоретику (психологу) сказать о ладовой сущности, позабыв интериоризацию и все остальное, то он просто скажет, что это бред.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 27.03.2009 12:30 
Москва
гитара, бас

>Ну, например, Basstriker говорит о ладовой природе

Кстати, то, что высказал Basstriker, как раз только усиливает позицию Бережанского :lol:
Фактически высказанная мысль, просто перефразировка исходной идеи Бережанского :sol:
"Бах и орг`ан - это не одно и то же.." (c)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 27.03.2009 13:49 

синтезаторы

anti_smithhh
Silent Hill
гитара, бас
>Кстати, то, что высказал Basstriker, как раз только усиливает позицию Бережанского

Т.е
"воспринимая ее как часть фразы...(Basstriker)" == часть системы звуков == часть "интериоризованной" ладовой системы , грубо говоря?

Хм.. а как же активный АС? Вот я могу спеть ноту без опоры на другие (до этого не слушая эталоны, конечно). Basstriker говорит о том, что не надо запоминать ноты. Или он имеет ввиду, что не нужно запоминать тембры?
Я, например, запомнил фактически ладовые портреты, которые уже достаточно абстрагировались.
В общем, как то он не очень ясно излагает.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 27.03.2009 14:48 



> Ведь могу быть люди, которые не знанимаются по методике Бережанского не в силу лени, а в силу того, что ставят перед собой иные цели
anti_smithhh, посмотрите внимательно то сообщение - оно адресовалось конкретному человенку, там есть обращение к Basstriker'у, который находится в поисках и экспериментах, а то что рядом так и не испробовал.

> Ну, Сергей сказал это в основном в адрес "теоретических" пустозвонов.
Опять-таки не в адрес пустозвонов. Пустозвон здесь один - Роман.
В итоге начинается спор по мотивом моих слов, которые я не говорил.

Жаль, что сообщения читаются столь невнимательно

Basstriker
> воспринимая ее как часть фразы...
Это то же самое, что использовать попевки (интонации) для запоминания ладовых значений ступени. ладовые попевки - это и есть фразы, мотивы. Поэтому я и написал, что Basstriker изобретает велосипед.
Конечно, можно использовать музыкальные фразы, но это более громоздкий и менее универсальный путь.
Хотя более музыкальный и более эмоционально оправданный. Поэтому после освоения отдельных ступеней Бережанский приводит упражнение - "определяйте ноты в мелодиях".
Ничто не мешает писать диктанты и петь номера с мелодиями в дополнение к методике (только в До мажоре).
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 27.03.2009 15:22 

синтезаторы

Сергей
>Опять-таки не в адрес пустозвонов...Жаль, что сообщения читаются столь невнимательно.

Да нет, Сергей, я тебя прекрасно понял. Только я Basstriker тоже причисляю к "теоретическим" пустозвонам.;) Хотя я к нему уважительно отношусь, поскольку он пытается понять все-таки.
Объясню почему. Во-первых, он нередко демонстрирует непонимание теории Бережанского и при этом пытается ее критиковать. Кроме того, в теоретических рассуждениях он часто опирается на свои субъективные ощущения, интуицию, на чей-то конкретный субъективный опыт. А для человека, который пытается быть теоретиком, это не годится. При этом еще излишне категоричен.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 27.03.2009 15:41 



Кстати, Бережанский, в отличие от Гулыниной,не обещает АС за ни два месяца, ни за полгода, ни за 2 года. Он пишет, не оговаривая сроков:

> Методика аудио-курса проста и эффективна, даёт возможность обучающимся понимать направленность заданий, видеть общую методологию и, ориентируясь на указания темпов, самостоятельно контролировать ход и динамику развития.
> При правильной и систематической работе с аудио-курсом обеспечивается способность мгновенного узнавания музыкальных звуков и тональностей без соотнесения их с другими, известными.

Да, когда начинающие спрашивают как быстро можно пройти методику, Бережанский говорит о минимально возможных сроках на основании опыта, тех, кто смог пройти очень быстро. "Возможно" - это не значит, что с такой скоростью пройдет любой - у всех разные стартовые условия.
Одни ученики могут учить произведение месяц и сыграть плохо, другие - вычивают за день... Почему-то критики этого никогда не учитывают, а рубят с плеча.

А вот Гулынина обещает всем АС за два месяца.
При том, что среди ее видео материалов нет НИ ОДНОГО видео, подтверждающего развитие АС у ее учеников, если только видео демонстрирующее ее АС. При том что при такой эффективности ее методики их должно быть уже минимум полсотни.

Странно, что Романа, ярого правдолюба и борца с ложными методиками, совершенно не волнует вопиющий обман Гулыниной.
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 27.03.2009 22:35 
Москва


Я и не думал, что пара моих небольших постов вызовет такой резонанс. Раз уж так, решил продемонстрировать, чем я занимаюсь, выложить карты. Может, не все, но значительную часть.
В прикрепленном архиве два миди файла и две картинки к ним со специфической записью музыки. a.mid - a.gif и b.mid - b.gif соответственно. Предлагаю не задумываться ни о чем, слушать эти миди мелодии (зациклив их, чтоб крутились не останавливаясь), как вы обычно слушаете музыку, не напрягаясь. Вы заметите, что символы на линеечках расположены строго циклично, во всем есть закономерность. Можно сразу увидеть два типа циклов:
1. Символы: круг-ромб-ромб-квадрат-треугольник-ромб (a.gif)
2. Линейки: средняя-верхняя-средняя-средняя
нижняя-верхняя-нижняя-нижняя

Слушать можно с равным успехом считая и "по три" (размеры типа 3/4,6/8), и по четыре (4/4,2/4). В первом случае будут отслеживаться циклы символов, во втором - циклы на линеечках.
Вот и все.
И теперь вы можете слышать, что музыкальные фразы соответствуют этим циклам, что эта "абсолютная" запись музыки реально ОТРАЖАЕТ ЧТО-ТО.
Логика, движение музыкальных фраз различима в нарисованных символах на линеечках.
Вы мне очень поможете, если послушаете эти фразы. Мне очень интересно, сможете ли вы просто так, с бухты барахты, не зная всей системы, услышать то, о чем я говорил.

Вот уже 18 лет мое главное увлечение и страсть - открыть тайну абсолютного слуха. То, что я здесь привожу, я думаю, имеет к этому непосредственное отношение.
ZIP file
basstriker.zip

2,34 Kb
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 27.03.2009 22:53 



>По обыкновению безответственный треп - у вас не информации о десятка учеников, которые закончили курс и не получили АС.

Я про форум писал, здесь их было больше 10 и никто так этот слух и НЕ получил. А прошли до конца или нет это другой вопрос. Может быть пройти до конца настолько сложно(или даже невозможно), что отпадает всякий смысл начинать заниматся.

>Странно, что Романа, ярого правдолюба и борца с ложными методиками, совершенно не волнует вопиющий обман Гулыниной.

Как раз у Гулыниной такого обмана как у Бережанского нет, у неё просто реклама. Она и не скрывает что является обычным педегогом- практиком.
Бережанский же нагло выдаёт себя за учённого "вскрывшего" истинную природу АС. Ну и рекламы у него ничуть не меньше чем у Гулыниной.

PS.
Вы так не волнуйтесь Сергей, всё хорошо ))
Всё что я пишу основанно на фактах, которые не сложно проверить.
Если кому то не хочется проверять, дабы не разочаровывать себя - это его проблемы. Объявить пустозвоном конечно проще.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 01.04.2009 19:26 



Всем привет, долго читал тему и наконец зарегился на форуме и решил внести свои 5 копеек.

Развитием слуха интересуюсь где-то полгода. Так получилось, что ребенок захотел научиться играть на гитаре, потом ее забросил, а в итоге папа заинтересовался, играет гаммы и тащится от этого :)

Слуха у меня нет никакого вообще, не АС не ОС. Даже звук струн не мог различить. Только говорил, вроде басовая или из трех нижних какая-то. Подошел к вопросу слуха обстоятельно и методично. Образование очень системное и техническое. Хочу поделиться выводами.

1. Прочитал методику Бережанского. У него весьма обширная база ссылок и рассуждений, но выводы делаются на многих допущениях и не вытекают из анализа фактов. Это просто взгляд со стороны, как анализ целостности изложения. Попробовал я пройти пяток занятий.

Впечатление крайне неприятное. Простая, занудная зубрежка попевок на фоне увеличения скорости и ожидание чуда, отсроченного на 2-3 года. Не хочу никого обидеть, просто мой взгляд. Да, скорее всего будет результат, зайца тоже можно научить курить и играть на барабане. Только с методикой это не имеет ничего общего. Это как учить иностранный язык путем разучивания грамматики и слов раздельно. А потом пытаться на ходу вспоминать грамматику, слова и строить фразы с кривым произношением все убыстряя и убыстряя тепм. Можно при таком подходе и заговорить на языке, только лет через 5, офигев от затраченных усилий. На ходулях тоже можно ходить. Мне 5 занятий не дали ничего кроме жалости о потраченном времени.

2. David Lucas Burge. Много говорит и зачастую не по делу. Но подход у него правильный - научиться ощущать каждую ноту как индивидуальный образ. Это то что должно являться результатом методики Бережанского в конце долгой дороги.

Мой личный опыт использования его методики. Прошел 7 занятий из 24. Различаю все открытые струны на гитаре как различные образы. Как производная - различаю 5 нот Ми, Ля, Ре, Соль, Си на любом ладу. При одновременном дергании 2-х открытых струн говорю, какие звучат. Может и смешной результат, но для меня просто прорыв и восторг. Причем все делалось не путем мучительного продирания через попевки и убыстрения скорости, а путем ненавязчивых игр с карандашами, расслабленного слушания, игр с ассоциациями. Образы нот не забываются, не путаются. Они появились и живут сами по себе. Двигаюсь дальше.

3. Гулынина. Скачал бесплатную методичку на ее сайте. Прочитал. По сути это метод Берджа, слегка перелицованный и дополненный программой Ухогрыз, авторской разработки. Не могу судить о полной методике, т.к. не имею аудио-части курса, да и Ухогрыза. Скорее всего она либо перевела методику Берджа, либо, во что хотелось бы верить дополнила ее какими-то авторскими добавлениями. Ухогрыз может быть полезен наверное, потому, что иногда хочется устроить себе экзамен, а в одиночку это не совсем удобно - надо просить помощи кого-то из друзей или родных. Ухогрыз судя по описанию умеет в этом режиме работать. Как резюме - может быть интересно, если английского не знаешь. А если еще и программа Ухогрыз по уму сделана, то может даже и полезно будет.

Ирина, если форум этот почитываете - пришлите описание возможностей Ухогрыза - интересно с познавательной точки зрения.

Не хотел никого ни уничижать, ни восхвалять - просто сугубо личное видение полного профана от музыки на тему абсолютного слуха. :)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 01.04.2009 20:12 



>Всем привет, долго читал тему и наконец зарегился на форуме и решил внести свои 5 копеек.

Здравствуйте.

>Мой личный опыт использования его методики. Прошел 7 занятий из 24. Различаю все открытые струны на гитаре как различные образы. Как производная - различаю 5 нот Ми, Ля, Ре, Соль, Си на любом ладу. При одновременном дергании 2-х открытых струн говорю, какие звучат. Может и смешной результат, но для меня просто прорыв и восторг. Причем все делалось не путем мучительного продирания через попевки и убыстрения скорости, а путем ненавязчивых игр с карандашами, расслабленного слушания, игр с ассоциациями. Образы нот не забываются, не путаются. Они появились и живут сами по себе. Двигаюсь дальше.

На других инструментах пробовали? Или хотя бы в Midi?
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 01.04.2009 20:13 



>Вот уже 18 лет мое главное увлечение и страсть - открыть тайну абсолютного слуха. То, что я здесь привожу, я думаю, имеет к этому непосредственное отношение.

Басстрайкер, скачал ваш файл, ничего не понял. Означают ваши схемы. На каком базисе вы строите свои рассуждения?
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 01.04.2009 20:40 



>Мой личный опыт использования его методики. Прошел 7 занятий из 24. Различаю все открытые струны на гитаре как различные образы. Как производная - различаю 5 нот Ми, Ля, Ре, Соль, Си на любом ладу. При одновременном дергании 2-х открытых струн говорю, какие звучат. Может и смешной результат, но для меня просто прорыв и восторг. Причем все делалось не путем мучительного продирания через попевки и убыстрения скорости, а путем ненавязчивых игр с карандашами, расслабленного слушания, игр с ассоциациями. Образы нот не забываются, не путаются. Они появились и живут сами по себе. Двигаюсь дальше.

Насколько я понял, вы после Бережанского пробовали? Это уже не чистый опыт, а подсказку что нужно слышать в звуке скорее всего вы подцепили у Бережанского. Я до Бережанского пробовал по Берджу заниматься - толку абсолютно никакого не было, пустая трата времени.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 01.04.2009 21:36 
Москва


_tornado_, эти мелодии я получил, переведя в ноты числовой ряд Фибоначчи. Ряд разложился на пять подобных мелодий (две из них я привел), плюс несколько, скажем так, сокращенных фраз на основе увеличенного трезвучия, уменьшенного септаккорда, тритона и, наконец, одной ноты. Получившаяся система прямо-таки пронизана восхитительными закономерностями. Читайте мой предыдущий пост, о том как слушать. Символ означает принадлежность ноты к определенному увеличенному трезвучию, одному из четырех существующих. Например, все треугольнички - ре, фа#, сиb. Линеечка - принадлежность ноты к одному из трех уменьшенных септаккордов. Таким образом, каждая из 12 нот представляет из себя уникальное сочетание символа и линеечки, на которой он находится.
Символы взяты не с потолка, а пришли к нам из древности. :idea2: Треугольник означает стихию огня, квадрат - землю, ромб - воздух, а кружочек - воду. Линеечки же представляют из себя три астрологических креста: кардинальный, фиксированный и мутабельный.

Когда слушаешь мелодии и обращаешь внимание на циклы стихий и крестов, можно явственно услышать, что, если провести аналогию с человеческой речью, циклы стихий (символов) похожи на звуки речи, а циклы крестов (комбинации нот на линеечках) - на интонацию голоса.
Также символы можно сравнить с окраской нот, или со своеобразными "фильтрами", а линеечки - с "активностью", "поведением" нот.

Вы думаете, я сумасшедший? Тогда, ни в коем случае не слушаете этих мелодий.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 01.04.2009 21:43 
Москва


Здесь мы имеем дело с общими мировыми законами-принципами. Музыкальная 12-частная система соответствует астрологической, а также цветовому кругу, в его наиболее распространенном варианте. Везде можно проследить сходные закономерности. Где-то рядом находится и время...
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 02.04.2009 00:26 



>На других инструментах пробовали? Или хотя бы в Midi?
Пробовал на синтезаторе, слушал произвольное нажатие белых клавиш. Брал 3 октавы, а выше или ниже плохо "слышно". Узнавание на тембре "Grand Piano" процентов 50-60 ( Ми, Ля, Ре, Соль, Си- то что знаю).
Тембр синтезатора другой, образ плывет. Но переход на другие тембры по Берджу, как и по Бережанскому и Гулыниной в самом конце тренинга. Так что результат ни хорош, ни плох.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 02.04.2009 00:33 



>Насколько я понял, вы после Бережанского пробовали? Это уже не чистый опыт, а подсказку что нужно слышать в звуке скорее всего вы подцепили у Бережанского. Я до Бережанского пробовал по Берджу заниматься - толку абсолютно никакого не было, пустая трата времени.

Да нет, какая там подсказка после 5 уроков Бережанского, да и тембры совсем разные. У Берджа главное не напрягаться, не заниматься слишком напряженно, минут 15 в день максимум, полностью не фокусируясь на звуках. Как бы даже в полудреме. И образ выплывает сам, из подсознания.

Я, из уважения к старожилам темы, не хочу в теме Бережанского агитировать за Берджа, поэтому если вопросы будут, то буду рад ответить либо в личку, либо открывайте новый топик. :)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 02.04.2009 00:49 
Москва


Вот, решил выложить:
www.musicolor.ru
И тему новую завел
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 02.04.2009 04:03 

треугольник

Павел,
Мое мнение такое, если конкретно Вам Бердж помогает, это здорово...
Но с другой стороны, Вы так пишите "Попробовал я пройти пяток занятий.", Вы их прошли ли только попробовали? И странно почему Вы говорите о "простой зубрежке"? Разве благодаря попевкам Вы не слышите разницы нот, разве не создаются образы? Возможно Вы мало занимались по этой методике...
Я вот занимаюсь методикой Бережанского примерно 4 месяца и легко различаю ноты первой октавы, причем тембр значения не имеет, почти.
И еще вы сказали насчет "простого увеличения темпов", мне стало интересно, а сможете Вы в темпе 120нот/минуту, или хотя бы 80-90 так же легко слышать ноты? Или в методике Берджа тоже есть упражнения на увеличения темпов при распознавании нот и с этим проблем нет?

Кстати, я тут недавно попробовал узнавать "черные" ноты, звучат как
"неродные" если прислушиваться к ним)))непривычно, но высчитать относительно тех, что знаю получается, тяжело правда и не всегда верно и очень долго. После такого эксперимента моя уверенность в том, что методика Бережанского работает, только укрепилась т.к. из-за черных слух "плывет" и нот вообще не слышно становится, но если отвлечься и снова слушать только белые проблем никаких нет. Исходя из этого мои переживания "а почему я не слышу "белые" ноты, когда слушаю музыку?" прошли, ведь когда я прошу что бы мне сыграли простую мелодию в до-мажоре или натуральном ля-миноре то слух работает ;)

Было бы здорово если бы в методике Бережанского были еще и упражнения на интервалы, аккорды, и просто набор нескольких звуков звучащих одновременно. Мне сложно услышать услышать два и более одновременно звучащих звука:(
Если бы сделать такие задания как отдельный курс, дополнительную часть к основной методике, или пустить эти упражнения параллельно с основными (хотя я думаю это будет тормозить формирование слуха, а там кто его знает)...
Кто-нибудь слышит звуки входящие в интервалы, аккорды? Или тоже проблемы с этим?
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 02.04.2009 09:40 

синтезаторы

Павел
Москва
Гитара
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 02.04.2009 09:49 

синтезаторы

Павел
Москва
Гитара
>Может и смешной результат, но для меня просто прорыв и восторг.
>Причем все делалось не путем мучительного продирания через попевки и убыстрения скорости, а путем ненавязчивых игр с карандашами, расслабленного слушания, игр с ассоциациями.
>Образы нот не забываются, не путаются. Они появились и живут сами по себе.

Это, конечно, замечательно, но по большому счету то, что Вы описали, почти никакого отношения к АС не имеет)) Все это цветочки. В общем, пока Вы проблемы АС не поняли.
Аргумент, что там все легко и здорово, не является доказательным, поскольку АС Вы еще не получили.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 02.04.2009 13:02 



>Но с другой стороны, Вы так пишите "Попробовал я пройти пяток занятий.", Вы их прошли ли только попробовали? И странно почему Вы говорите о "простой зубрежке"? Разве благодаря попевкам Вы не слышите разницы нот, разве не создаются образы? Возможно Вы мало занимались по этой методике...

Ну конечно я их прошел. Не могу сказать, что кроме данного контекста я смог узнавать эти ноты. Возможно нужно было больше заниматься, но я уже писал, что сама концепция мне не понравилась.

>И еще вы сказали насчет "простого увеличения темпов", мне стало интересно, а сможете Вы в темпе 120нот/минуту, или хотя бы 80-90 так же легко слышать ноты? Или в методике Берджа тоже есть упражнения на увеличения темпов при распознавании нот и с этим проблем нет?

Я не дошел у Берджа до увеличения темпов и не знаю будет ли оно. У него вообще структура курса другая, он объясняет задачу и принципы и отпускает тебя к твоему инструменту ее решать. Так что там нет никакой работы с записями.

Вообще, я думаю, что узнавание нот на скорости не очень-то и нужно. Ну если фраза короткая, то ее можно запомнить как есть и потом медленно проиграть в голове и распознать. А если она большая? Тут уже не скорость распознания нужна, а память, чтобы последовательность из нот на скорости 120 и более запомнить :) Бережанский пишет, что на скорости около 150 (точную цифру не помню) наступает интериоризация. А зачем скорость, если образы и так уже появились?

Как мне кажется АС нужен для определения тональности игры и каких-то опорных нот мелодии. А потом ОС должен помочь все это распознать более корректно и записать. Важен баланс. В принципе мне этот путь импонирует.

Я не занимаюсь научным экспериментом по достижению истинного АС, а использую методики развития АС для улучшения своих музыкальных вообще почти нулевых знаний и возможностей. :)

>Было бы здорово если бы в методике Бережанского были еще и упражнения на интервалы, аккорды, и просто набор нескольких звуков звучащих одновременно. Мне сложно услышать услышать два и более одновременно звучащих звука:(

А вот это можно развить самому, просто возьмите и абсолютно расслабленно понажимайте с закрытыми глазами произвольные 2 клавиши на фоно, или на дерните струны, не знаю на чем вы играете. Потом эти клавиши поочереди, затем другие 2 одновременно и т.д. Через день два, вы будете слышать по 2 ноты, которые как бы переплетены, но при этом вполне сохраняют свою индивидуальность и опознаются. Умение слушать 2 и более звуков и разделять их у Берджа вообще на 2 или 3 уроке как задание дается.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 02.04.2009 13:08 



>Это, конечно, замечательно, но по большому счету то, что Вы описали, почти никакого отношения к АС не имеет)) Все это цветочки. В общем, пока Вы проблемы АС не поняли.
>Аргумент, что там все легко и здорово, не является доказательным, поскольку АС Вы еще не получили.

Я это и не декларировал. Я получаю удовольствие от процесса и попутно поделился мыслями. Время всех нас рассудит. И если я буду неправ, а вы правы, то родится истина. Что не может не радовать. :)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 02.04.2009 13:17 
Москва
гитара, бас

Павел
"Как мне кажется АС нужен для определения тональности игры и каких-то опорных нот мелодии. А потом ОС должен помочь все это распознать более корректно и записать.


Это близко к позиции использования АС (при наличии данной опции) в методике Брайнина по развитию муз.мышления.
"Бах и орг`ан - это не одно и то же.." (c)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 02.04.2009 14:46 



Было бы здорово если бы в методике Бережанского были еще и упражнения на интервалы, аккорды, и просто набор нескольких звуков звучащих одновременно. Мне сложно услышать услышать два и более одновременно звучащих звука:(

Сложно, потому что Бережанский развивает ОС, с помощью которого распознать ноты в созвучиях, в принципе невозможно. Сколько бы вы не знаимались это всегда будет невозможным, даже после прохождения всего курса согласно всем требованиям.
Вот если бы АС развивался, то тогда да, сложностей бы не возникало.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 02.04.2009 17:01 

синтезаторы

Павел
Москва
Гитара
>И если я буду неправ, а вы правы, то родится истина.

Ну, это само собой.)) Однако прочитав Вас, я понял, что проблематику АС Вы все-таки не знаете;)
У Вас есть 3 диск Бережанского? Все белые освоили?
Тогда попробуйте пройти тестовое упражнение на 3 диске.
Можете также попробовать пройти упражнения на поступенные движения на том же диске. Номер упражнения я уже не помню. Почти в начале диска. Там только белые. Буду рад, если сообщите свои результаты.
Дело в том, что освоить образы - это цветочки. Поверьте.
>А зачем скорость, если образы и так уже появились?
>Как мне кажется АС нужен для определения тональности игры и каких-то опорных нот мелодии.

Ну вот из этих предложений и следует Ваше непонимание.
Без интериоризации Вы не сможете определять тональности (ну хотя бы так, как это делают абсолютники). Вот попробуйте тестовые упражнения хотя бы с белыми.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 02.04.2009 17:22 

треугольник

Роман, так интересно на самом деле читать Ваши посты!))
Но хочу Вас огорчить(хотя уверен, Вас это совсем не огорчит))), Бежанский скорее всего развивает АС. после нескольких интервалов ноты стали слышаться отчетливо. Просто непривычно было вначале, путаница так сказать, с аккордами еще не пробовал, но думаю проблем не будет.

Кстати, может люди которые освоили и черные тоже попробуют узнавать звуки в аккордах\\интервалах, или уже пробовали? Интересно узнать результаты. :)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 02.04.2009 17:25 



Евгений

>Без интериоризации Вы не сможете определять тональности (ну хотя бы так, как это делают абсолютники). Вот попробуйте тестовые упражнения хотя бы с белыми.

Нет, пока белые не все. Да и другие тембры не пробовал практически (у меня гитара). Как освою белые, попробую ваше тестовое упражнение.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 03.04.2009 10:40 

синтезаторы

Славик

треугольник
>Кстати, может люди которые освоили и черные тоже попробуют узнавать звуки в аккордах\\интервалах, или уже пробовали?
>Интересно узнать результаты.

на 10 диске я достаточно хорошо прохожу упражнение на серии звуков.
5 октав, 12 нот, темпы 150-160. Вот. Впрочем я уже как-то писал.
В основном у меня проблемы с Си бемоль. С остальными освоился, включая Ми бемоль и Фа диез.
Интервалы пробовал - звуки узнаю. Верхний во всяком случае без проблем.
Хочу заметить, что здесь уже при распознавании не только должен быть АС задействован. Селективный компонент слуха. А для этого нужна также дополнительная тренировка, как я понима.
Лучшая тактика, наверное, совместно АС с ОС.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 03.04.2009 11:22 



>Вообще, я думаю, что узнавание нот на скорости не очень-то и нужно. Ну если фраза короткая, то ее можно запомнить как есть и потом медленно проиграть в голове и распознать. А если она большая? Тут уже не скорость распознания нужна, а память, чтобы последовательность из нот на скорости 120 и более запомнить Бережанский пишет, что на скорости около 150 (точную цифру не помню) наступает интериоризация. А зачем скорость, если образы и так уже появились?

Образы появляются у всех кто Берджа слушал, только толку от этого никакого. Попробуйте одними и теми же нотами поиграть мелодии в разных тональностях - образы будут совсем другими. Ни у нас в стране, ни на западе еще никому не удалось получить АС по Берджу. Улучшить имеющийся ОС - без сомнения, но этому способствует любая музыкальная деятельность, сольфеджио в том числе. Кстати Бердж в общем-то и предлагает нечто отдаленно напоминающее сольфеджио - сыграл ноту, спел, запомнил. Сыграл одновременно две ноты, спел, узнал.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 03.04.2009 11:40 



Честно говоря, курс Бердж - то еще разводилово, если отбросить всю ботву, не относящуюся к упражнениям и так подробно изложенную в буклете и бесконечные самоповторения, то все поместится на один диск и еще место останется. Классический образец американского пиара, который Гулынина взяла на вооружение.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 03.04.2009 12:02 

синтезаторы

Славик

треугольник

Хочу опять на Вас эксперимент поставить.))
Вы писали, что сейчас проходите ноту Ля.
Как Вы уже заметили, после каждого упражнения на непрерывную последовательность нот идет упражнение на серии. Попробуйте переставить местами, т.е. попробовать сначала упражнение на серии, а потом перейти упражнение на непрерывную последовательность. Хотя лучше взять какую-нибудь прогу для генераций серий или самому сделать, чтобы упражнение на серии начиналось с более медленных доступных темпов. Интересно будет посмотреть на эффект. Я думаю, что эффективнее в методике использовать упражнения на серии. Пока предположения, хоть и опирающиеся на кое-какие наблюдения и предположения (в том числе о дискретности).
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 03.04.2009 13:04 



Hallatan

>Образы появляются у всех кто Берджа слушал, только толку от этого никакого. Попробуйте одними и теми же нотами поиграть мелодии в разных тональностях - образы будут совсем другими. Ни у нас в стране, ни на западе еще никому не удалось получить АС по Берджу. Улучшить имеющийся ОС - без сомнения, но этому способствует любая музыкальная деятельность, сольфеджио в том числе. Кстати Бердж в общем-то и предлагает нечто отдаленно напоминающее сольфеджио - сыграл ноту, спел, запомнил. Сыграл одновременно две ноты, спел, узнал.

Да черт его знает. Все методики по своему шарлатанские. Никто ничего обоснованно доказать не может. Можно только принять ту или иную гипотезу за наиболее близкую себе и попробовать ее использовать. Бердж кстати к тональностям не привязывается вообще. А пропевание нот у него идет не после проигрывания нот, а до. Задача - вытягиване внутренного слуха наружу. Он это называет audio recall. Или для проверки насколько ты правильно вычленил разные ноты из аккорда или просто произвольного набота одновременно сыгранных нот.

Как я понял, пока никто не может сказать из присутствующих на этом форуме: Я развил АС по методике Бережанского или Берджа или Гулыниной. Так что спор идет не по типу, что правильно, и что нет, а что нравится , а что нет.

Пока нет результата, все не более чем холи вар на тему, что лучше Мак или ПС :)

Тут важно заметить, что высказывания авторов методик в том, что у них ученики получают АС в расчет не берутся. Я лично верю только примерам, которые можно пощупать, а не рекламе.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 03.04.2009 13:52 

синтезаторы

Павел
Москва
Гитара
>Все методики по своему шарлатанские.
Спорное утверждение.
Я, кстати, уже очень близок к упражнению на 10 диске,после которого уже можно твердо сказать об АС. Для меня также очевидно, что я его пройду, поскольку я уже хорошо знаю динамику изменения восприятия.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 03.04.2009 13:54 



>Пока нет результата, все не более чем холи вар на тему, что лучше Мак или ПС
>
>Тут важно заметить, что высказывания авторов методик в том, что у них ученики получают АС в расчет не берутся. Я лично верю только примерам, которые можно пощупать, а не рекламе.

Просто по Бережанскому с Гулыниной мы уже давно прошлись, оставалось только по Берджу зацепить :) На самом деле, кроме утверждений самих авторов этих методик, свидетельств получения АС действительно нет.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 03.04.2009 13:59 



>Бердж кстати к тональностям не привязывается вообще. А пропевание нот у него идет не после проигрывания нот, а до. Задача - вытягиване внутренного слуха наружу. Он это называет audio recall. Или для проверки насколько ты правильно вычленил разные ноты из аккорда или просто произвольного набота одновременно сыгранных нот.

Одно из начальных упражнений методы Берджа: сыграйте любые 2 ближайшие белые клавиши, спойте оба звука как "Ла", потом спойте с названием нот. Разве нет? Так что пение, после проигрывания.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 03.04.2009 14:20 



>Одно из начальных упражнений методы Берджа: сыграйте любые 2 ближайшие белые клавиши, спойте оба звука как "Ла", потом спойте с названием нот. Разве нет? Так что пение, после проигрывания.

Да это он в начале прикалывался, что бы всех вовлечь в процесс. Упражнения с самоконтролем он дальше, урока с 5ого начинает давать. И там уже жестко по поводу пения предупреждает и запрещает его, как раз для блокировки привязки узнавания нот через положение связок и диафрагмы.

Я в соседней теме ( АС по Чистякову) написал, что я думаю есть хорошего у Берджа на уровне идей. Ибо реализация у него тоже не самый блеск. Поймите правильно, я его не восхваляю, просто он из существующих авторов наиболее соответствует моим взглядам на АС.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 03.04.2009 14:25 



Евгений
>Я, кстати, уже очень близок к упражнению на 10 диске,после которого уже можно твердо сказать об АС. Для меня также очевидно, что я его пройду, поскольку я уже хорошо знаю динамику изменения восприятия.

Буду искренне рад, честно. Ибо будет первый пример реализации методики с нуля, который мы отслеживаем на этом форуме. Потом напишите сколько времени вам потребовалось и сколько в день занимались. Чтобы знать к чему себя готовить.
Закрытая тема