Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 17.12.2010 15:38 |
|
---|---|---|
![]() |
> Что рекомендует Бережанский? Нужно узнавать октавы, в которых ноты расположены или достаточно только нот? В данном случае не нужно. |
|
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с) |
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 17.12.2010 16:55 |
|
---|---|---|
синтезаторы ![]() |
alexandre999 >Нужно узнавать октавы, в которых ноты расположены или достаточно только нот? Октавы узнавать необязательно |
|
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 17.12.2010 17:35 |
|
---|---|---|
![]() |
Ёлки моталки, а я на это столько времени тратил, начал уже заучивать упражнения наизусть, чтобы запомнить. | |
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 17.12.2010 20:52 |
|
---|---|---|
синтезаторы ![]() |
alexandre999 У меня в свое время такой же вопрос возникал |
|
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 21.12.2010 11:13 |
|
---|---|---|
![]() |
Ещё один вопросик, а если два, три, четыре звука надо узнавать? Октавы необходимо определять? |
|
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 21.12.2010 17:11 |
|
---|---|---|
синтезаторы ![]() |
alexandre999 Октаву и в этом случае необязательно узнавать. Хотя никто и не запрещает этого делать. Но главное узнать правильно ноту. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 04.01.2011 23:00 |
|
---|---|---|
Классическая гитара ![]() |
Вы знаете, мне после ля первой октавы тяжело брать ноты. Бас я. Что же делать? | |
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 05.01.2011 16:14 |
|
---|---|---|
синтезаторы ![]() |
2 Koroboff Вопрос подобный уже поднимался. Можете петь в удобной для Вас октаве. Главное, чтобы когда звучало Ля первой, Вы пели Ля малой и т.д. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 05.01.2011 16:44 |
|
---|---|---|
Санкт-Петербург Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС ![]() ![]() |
Был приятно удивлен, когда после 2-месячного перерыва в занятиях нажал клавишу на пианино и... не узнал) Проверял еще пару раз - то же самое. | |
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 05.01.2011 18:05 |
|
---|---|---|
синтезаторы ![]() |
Паша А Вы уже сколько занимаетесь? Прошли уже первую часть? |
|
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 05.01.2011 19:39 |
|
---|---|---|
Классическая гитара ![]() |
Евгений, Вы знаете или я что то путаю, или она и впраду поет во второй октаве. Я уже начал для проверки с инструментом играть. Кстати, как Вы смотрите на то, чтобы проигрывать задания с инструментом? Для большей точности. | |
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 05.01.2011 21:25 |
|
---|---|---|
синтезаторы ![]() |
Koroboff С этим вопросом к Сергею. Они что-то практикуют подобное. я одновременно на инструменте не играю при занятиях. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 05.01.2011 21:48 |
|
---|---|---|
![]() |
Koroboff Классическая гитара > Вы знаете или я что то путаю Вы что-то путаете, она поет в первой октаве. > Я уже начал для проверки с инструментом играть. А вы знаете, кстати, где находится первая октава на гитаре? Укажите струну/лад )) > Кстати, как Вы смотрите на то, чтобы проигрывать задания с инструментом? Для большей точности. Если "для точности", то отрицательно. Это идет от неуверенности. Точность и уверенность приходит с практикой. Но опираться надо на свои уши, а перепроверять себя постоянно. Инструмент я использовал с другой целью и это не замена классических занятий, а дополнение. Цель была усилить запоминание, добавив моторику. То есть занятие строится так: дается звук - поем название и одновременнно берем на клавиатуре или грифе. При таком занятии нужен дополнительный запас скорости. > Вы знаете, мне после ля первой октавы тяжело брать ноты. Бас я. Что же делать? Это наиболее часто задаваемый вопрос - поищите в теме. Выдерживать первую октаву не обязательно - пойте, где удобно. Октава не нужна. Более того, когда начинаются задания со скачками по 4м октавам, петь приходится в одной октаве и становится все равно, где звучит нота. |
|
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с) |
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 05.01.2011 22:11 |
|
---|---|---|
![]() |
> а перепроверять себя постоянно. Ошибка: а НЕ перепроверять себя постоянно |
|
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с) |
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 05.01.2011 22:35 |
|
---|---|---|
Классическая гитара ![]() |
>> Я уже начал для проверки с инструментом играть Пятая струна, 3 лад. До первой октавы. Ну, ясно. Спасибо Вам. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 05.01.2011 23:17 |
|
---|---|---|
![]() |
> Пятая струна, 3 лад. До первой октавы. А вот и нет - 5/3 - это малая октава )) До первой октавы - 2с/1л Гитара инструмент транспонирующий, поэтому, там где у фо-но (скрипки) пишется в скрипичном ключе До первой - на первой добавочной, в нотах для гитары - это До малой октавы. |
|
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с) |
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 06.01.2011 10:47 |
|
---|---|---|
Классическая гитара ![]() |
Ну,спасибо Вам за "просвещение")) Сколько времени играл, как то не задумывался об этом... Как в первый раз ноты заучил, так и думал. А вообще это многие несостыковки, которые у меня появлялись ставит на свои места. Странно, однако. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 07.01.2011 18:18 |
|
---|---|---|
Санкт-Петербург Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС ![]() ![]() |
Евгений Ну я уже вообще в третьей находился с черными развлекался понемногу) |
|
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 07.01.2011 21:44 |
|
---|---|---|
![]() |
> Ну я уже вообще в третьей находился с черными развлекался понемногу) Это не ответ. Согласитесь, что это вовсе не означает, что вы реально прошли 1ю и 2 части. ) > нажал клавишу на пианино и... не узнал) Проверял еще пару раз - то же самое. А что удивительного - у вас же нет АС. К тому же в рамках методики слух почему-то работает так, что нужна последовательность звуков, чтобы они начали определяться (пусть даже основанная на всех 12 нотах). Вернее понятно почему - происходит настройка. Как происходит в хроматике не знаю, не анализировал, но происходит. Поэтому с одной отдельной нотой пока сложнее (без настройки). |
|
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с) |
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 08.01.2011 08:13 |
|
---|---|---|
Санкт-Петербург Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС ![]() ![]() |
Сергей Вопрос про реальное прохождение очень смутен, потому я бы не стал выражаться подобным образом) 36 задание я проходил довольно уверенно, из чего могу сделать вывод, что, вероятно, 1 часть была пройдена реально. Я каждое утро проснувшись нажимал любую белую клавишу в любой октаве и спокойно узнавал, понятно, что это не был АС, но был факт узнавания без настройки после сна. Я всё это к тому, что выживаемость слуховых образов без регулярной "подпитки" почему-то очень слабая. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 08.01.2011 11:26 |
|
---|---|---|
![]() |
> нажимал любую белую клавишу в любой октаве и спокойно узнавал ну, а сейчас восстановилось в полной мере? > 36 задание я проходил довольно уверенно Это задание ни о чем не говорит - оно достаточно медленное. Важны задания, в которых темп 140 и выше. А также успешное прохождение 17-го и 21. |
|
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с) |
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 08.01.2011 12:52 |
|
---|---|---|
Классическая гитара ![]() |
А подскажите, это нормально, что при больших темпах пропадает чистота пения? Сейчас я на втором задании. Пока на ритмах от 45 до 55 ошибаюсь К следующему заданию я перехожу при отсутствии ошибок. Это правильный поход? По поводу октав. В общем я сделал так, что от ноты Соль я пою в малой октаве, от ре в первой. До же в обоих случаях в первой октаве(это же не страшно?). |
|
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 08.01.2011 23:17 |
|
---|---|---|
![]() |
> А подскажите, это нормально, что при больших темпах пропадает чистота пения? В общем-то задача не в том, чтобв петь чисто, а в том, чтобы ноты узнавать. Конечно, надо стремиться петь по возможности точнее, но если ноты узнаются, то пение в последствии от практики будет "уточняться". На совсем быстрых темпах пение интонаций сворачивается, становится все более условным и переходит во внутреннее пение. Но это ближе к 80. > К следующему заданию я перехожу при отсутствии ошибок. Это правильный поход? Не обязательно добиваться идеального выполнения - можно переходить к следующему при выполнении процентов 80-90, а потом возвращаться и доводить до 100% - "шаг вперед, два шага назад"(с). >(это же не страшно?). В этом есть и свои плюсы и свои минусы. В чем-то даже лучше, что центр один. Но в какой-то момент может сказаться отсутствие второй тоники. Но это поправимо. |
|
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с) |
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 09.01.2011 09:23 |
|
---|---|---|
Классическая гитара ![]() |
Спасибо | |
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 18.01.2011 18:14 |
|
---|---|---|
![]() |
Всем доброго вечера. У меня такой вопрос к вам. Я прошел пока первый диск. И возникла такая ситуация. То что когда я прохожу задания сначала с проигрышем, а потом где нужно узнавать отдельные звуки то почти все узнаю. Но если сделать значительный перерыв например несколько часов. И начать сразу с задания с отдельными звуками то они для меня звучат абсолютно не знакомо. Но к середине задания картина восстанавливается то есть такое впечатление то что это только за счет относительного слуха. Возникает ощущение то что я что-то не так делаю. По идее должны сразу узнаваться. Или по началу так и должно быть? | |
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 19.01.2011 11:12 |
|
---|---|---|
синтезаторы ![]() |
Dima777 По началу без попевок будет трудно. Потом научитесь без попевок. Не сразу Москва строилась. Я уже давно не пользуюсь попевками при распознавании. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 20.01.2011 01:43 |
|
---|---|---|
![]() |
> то есть такое впечатление то что это только за счет относительного слуха. так и есть - за счет относительного, точнее, ладового. А вы думали, что у вас после первого диска уже будет АС? Зачем тогда остальные 9? |
|
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с) |
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 20.01.2011 22:05 |
|
---|---|---|
![]() |
Какая-то проблема с нотой соль у меня. как по отедльности начинаются звуки часто с ля путаю и наоборот. Как это исправить не подскажете? Наверно стараться как можно чище петь. И были ли у вас с ней проблемы. А еще задания где попевки на 55 темпе мне кажется как будто тембр немного меняется. Хотя возможно мне кажется)))) | |
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 21.01.2011 08:35 |
|
---|---|---|
синтезаторы ![]() |
Dima777 Такие проблемы весьма характерны для начального этапа. Собственно в той или иной мере Вы будет с ними сталкиваться. В общем-то можно вернуться на более медленные темпы на некоторое время, попеть попевки. Потом обратно. С возрастанием скорости реакции и по мере созревания ладовых "портретов" проблема исчезнет. Это нормальная рабочая проблема. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 25.01.2011 00:29 |
|
---|---|---|
![]() |
У меня назрел вопрос. Подскажите пожалуйста. Задание 17 Узнавайте серии звуков в поступенном движении и пойте их вслух без интонаций. Я не очень понял что значит без интонации. Не брать нужную высоту звука что ли, а просто проговаривать ноты в слух? | |
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 25.01.2011 01:38 |
|
---|---|---|
синтезаторы ![]() |
Dima777 Нужно петь вслух, но без пропевания вспомогательных попевок. Естественно по высоте (точнее, в резонанс). |
|
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 25.01.2011 11:52 |
|
---|---|---|
![]() |
Здравствуйте господа. Не дадите новичку пару советов? ![]() Решил вот заниматься по этому методу несколько дней назад. И сразу столкнулся с проблеммами. 1.проблемма петь интонации в быстром темпе. Сложность даже в 1-ом упражнении. Даже в 35-м темпе не успеваю пропевать до конца. 2.можно ли переходить к следующим упражнениям не освоив предыдущее в максимальном темпе? Например хочу выучить все белые ноты, но нота "ре" начинается только в 14 упражнении. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 25.01.2011 18:55 |
|
---|---|---|
![]() |
> 1.проблемма петь интонации в быстром темпе. Сложность даже в 1-ом упражнении. Даже в 35-м темпе не успеваю пропевать до конца. Ну так в этом и смысл - разогнать навык. Тренируйтесь - через месяц буете удивляться, как это могло казаться быстрым. 35 - это реально ОЧЕНЬ медленно. > 2.можно ли переходить к следующим упражнениям не освоив предыдущее в максимальном темпе? > Например хочу выучить все белые ноты, но нота "ре" начинается только в 14 упражнении. Видимо методика скомпанована оптимальным образом, но если хочется, то ничего страшного, если вы попытаетесь сначала освоить все ступени в медленном темпе, а потом будете их разгонять. Ведь начало методики - это знакомство с ладовыми попевками и формирование ладовых попевок. Порядок может быть разным. Можно как-то иначе строить занятия, чередуя упражнения. Главное в результате их все выполнить на 100%. Возможно эксперементирование затормозит прохождение, а может быть будет более оптимальным для вас. Главное не отходить от основных принципов - монотональность, ладовые портреты, пение попевок, постепенное увеличение скорости и пройти все этапы. |
|
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с) |
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 25.01.2011 20:43 |
|
---|---|---|
![]() |
"Ну так в этом и смысл - разогнать навык. Тренируйтесь - через месяц буете удивляться, как это могло казаться быстрым. 35 - это реально ОЧЕНЬ медленно." У меня просто очень плохой голос, про себя я могу пропеть и в более быстром темпе, но когда пою сразу чувствую что не попадаю. "Видимо методика скомпанована оптимальным образом, но если хочется, то ничего страшного, если вы попытаетесь сначала освоить все ступени в медленном темпе, а потом будете их разгонять. Ведь начало методики - это знакомство с ладовыми попевками и формирование ладовых попевок. Порядок может быть разным. Можно как-то иначе строить занятия, чередуя упражнения. Главное в результате их все выполнить на 100%. Возможно эксперементирование затормозит прохождение, а может быть будет более оптимальным для вас. Главное не отходить от основных принципов - монотональность, ладовые портреты, пение попевок, постепенное увеличение скорости и пройти все этапы." Спасибо вам большое ) Буду стараться |
|
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 25.01.2011 20:46 |
|
---|---|---|
![]() |
"У меня просто очень плохой голос, про себя я могу пропеть и в более быстром темпе, но когда пою сразу чувствую что не попадаю." В смысле имел ввиду что когда пою вслух |
|
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 26.01.2011 01:02 |
|
---|---|---|
![]() |
Всем привет! Будьте добры, Евгений и Сергей, напишите, какие задания вы проходите?(номер) | |
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 26.01.2011 02:51 |
|
---|---|---|
![]() |
я гоняю 39-43, темпы до 80. Иногда пробую темпы начиная с 85. | |
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с) |
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 26.01.2011 08:28 |
|
---|---|---|
синтезаторы ![]() |
Gleb FO В последние дни 41 упражнение (си бемоль) от 30 до 135 темпа |
|
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 26.01.2011 11:59 |
|
---|---|---|
![]() |
Классный блог о музыке Узнай о новинках в музыкальной индустрии!!! ![]() ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 26.01.2011 12:04 |
|
---|---|---|
![]() |
Классный блог о музыке Узнай о новинках в музыкальной индустрии!!! |
|
|
Закрытая тема