PDA RSS
Вы не зарегистрированы Регистрация | Поиск | Войти

Теория музыки

Задать новую тему

СПИСОК РАЗДЕЛОВ

Поиск музыкантов

Куплю-продам
Услуги
Полезная информация
Общение
Барабанщикам
Гитаристам
Звук и звучание
Задай вопрос
Регионы
SHAMRAY GUITARS
Форумы друзей
MUSICFORUMS.RU
Наши друзья

Все страницы:

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 Посмотреть всю тему
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 17.12.2010 15:38 



> Что рекомендует Бережанский? Нужно узнавать октавы, в которых ноты расположены или достаточно только нот?
В данном случае не нужно.
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 17.12.2010 16:55 

синтезаторы

alexandre999
>Нужно узнавать октавы, в которых ноты расположены или достаточно только нот?

Октавы узнавать необязательно
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 17.12.2010 17:35 



Ёлки моталки, а я на это столько времени тратил, начал уже заучивать упражнения наизусть, чтобы запомнить.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 17.12.2010 20:52 

синтезаторы

alexandre999

У меня в свое время такой же вопрос возникал
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 21.12.2010 11:13 



Ещё один вопросик,
а если два, три, четыре звука надо узнавать?
Октавы необходимо определять?
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 21.12.2010 17:11 

синтезаторы

alexandre999

Октаву и в этом случае необязательно узнавать. Хотя никто и не запрещает этого делать. Но главное узнать правильно ноту.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 04.01.2011 23:00 

Классическая гитара

Вы знаете, мне после ля первой октавы тяжело брать ноты. Бас я. Что же делать?
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 05.01.2011 16:14 

синтезаторы

2 Koroboff

Вопрос подобный уже поднимался. Можете петь в удобной для Вас октаве. Главное, чтобы когда звучало Ля первой, Вы пели Ля малой и т.д.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 05.01.2011 16:44 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

Был приятно удивлен, когда после 2-месячного перерыва в занятиях нажал клавишу на пианино и... не узнал) Проверял еще пару раз - то же самое.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 05.01.2011 18:05 

синтезаторы

Паша

А Вы уже сколько занимаетесь? Прошли уже первую часть?
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 05.01.2011 19:39 

Классическая гитара

Евгений, Вы знаете или я что то путаю, или она и впраду поет во второй октаве. Я уже начал для проверки с инструментом играть. Кстати, как Вы смотрите на то, чтобы проигрывать задания с инструментом? Для большей точности.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 05.01.2011 21:25 

синтезаторы

Koroboff

С этим вопросом к Сергею. Они что-то практикуют подобное. я одновременно на инструменте не играю при занятиях.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 05.01.2011 21:48 



Koroboff
Классическая гитара

> Вы знаете или я что то путаю
Вы что-то путаете, она поет в первой октаве.
> Я уже начал для проверки с инструментом играть.
А вы знаете, кстати, где находится первая октава на гитаре? Укажите струну/лад ))

> Кстати, как Вы смотрите на то, чтобы проигрывать задания с инструментом? Для большей точности.
Если "для точности", то отрицательно. Это идет от неуверенности. Точность и уверенность приходит с практикой. Но опираться надо на свои уши, а перепроверять себя постоянно.
Инструмент я использовал с другой целью и это не замена классических занятий, а дополнение. Цель была усилить запоминание, добавив моторику. То есть занятие строится так: дается звук - поем название и одновременнно берем на клавиатуре или грифе.
При таком занятии нужен дополнительный запас скорости.

> Вы знаете, мне после ля первой октавы тяжело брать ноты. Бас я. Что же делать?
Это наиболее часто задаваемый вопрос - поищите в теме. Выдерживать первую октаву не обязательно - пойте, где удобно. Октава не нужна. Более того, когда начинаются задания со скачками по 4м октавам, петь приходится в одной октаве и становится все равно, где звучит нота.
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 05.01.2011 22:11 



> а перепроверять себя постоянно.
Ошибка: а НЕ перепроверять себя постоянно
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 05.01.2011 22:35 

Классическая гитара

>> Я уже начал для проверки с инструментом играть
Пятая струна, 3 лад. До первой октавы.

Ну, ясно. Спасибо Вам.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 05.01.2011 23:17 



> Пятая струна, 3 лад. До первой октавы.
А вот и нет - 5/3 - это малая октава ))
До первой октавы - 2с/1л
Гитара инструмент транспонирующий, поэтому, там где у фо-но (скрипки) пишется в скрипичном ключе До первой - на первой добавочной, в нотах для гитары - это До малой октавы.
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 06.01.2011 10:47 

Классическая гитара

Ну,спасибо Вам за "просвещение"))
Сколько времени играл, как то не задумывался об этом... Как в первый раз ноты заучил, так и думал. А вообще это многие несостыковки, которые у меня появлялись ставит на свои места. Странно, однако.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 07.01.2011 18:18 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

Евгений
Ну я уже вообще в третьей находился с черными развлекался понемногу)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 07.01.2011 21:44 



> Ну я уже вообще в третьей находился с черными развлекался понемногу)
Это не ответ. Согласитесь, что это вовсе не означает, что вы реально прошли 1ю и 2 части. )

> нажал клавишу на пианино и... не узнал) Проверял еще пару раз - то же самое.
А что удивительного - у вас же нет АС. К тому же в рамках методики слух почему-то работает так, что нужна последовательность звуков, чтобы они начали определяться (пусть даже основанная на всех 12 нотах). Вернее понятно почему - происходит настройка. Как происходит в хроматике не знаю, не анализировал, но происходит.
Поэтому с одной отдельной нотой пока сложнее (без настройки).
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 08.01.2011 08:13 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

Сергей
Вопрос про реальное прохождение очень смутен, потому я бы не стал выражаться подобным образом) 36 задание я проходил довольно уверенно, из чего могу сделать вывод, что, вероятно, 1 часть была пройдена реально. Я каждое утро проснувшись нажимал любую белую клавишу в любой октаве и спокойно узнавал, понятно, что это не был АС, но был факт узнавания без настройки после сна. Я всё это к тому, что выживаемость слуховых образов без регулярной "подпитки" почему-то очень слабая.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 08.01.2011 11:26 



> нажимал любую белую клавишу в любой октаве и спокойно узнавал
ну, а сейчас восстановилось в полной мере?

> 36 задание я проходил довольно уверенно
Это задание ни о чем не говорит - оно достаточно медленное. Важны задания, в которых темп 140 и выше. А также успешное прохождение 17-го и 21.
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 08.01.2011 12:52 

Классическая гитара

А подскажите, это нормально, что при больших темпах пропадает чистота пения? Сейчас я на втором задании. Пока на ритмах от 45 до 55 ошибаюсь К следующему заданию я перехожу при отсутствии ошибок. Это правильный поход?
По поводу октав. В общем я сделал так, что от ноты Соль я пою в малой октаве, от ре в первой. До же в обоих случаях в первой октаве(это же не страшно?).
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 08.01.2011 23:17 



> А подскажите, это нормально, что при больших темпах пропадает чистота пения?
В общем-то задача не в том, чтобв петь чисто, а в том, чтобы ноты узнавать. Конечно, надо стремиться петь по возможности точнее, но если ноты узнаются, то пение в последствии от практики будет "уточняться".
На совсем быстрых темпах пение интонаций сворачивается, становится все более условным и переходит во внутреннее пение. Но это ближе к 80.

> К следующему заданию я перехожу при отсутствии ошибок. Это правильный поход?
Не обязательно добиваться идеального выполнения - можно переходить к следующему при выполнении процентов 80-90, а потом возвращаться и доводить до 100% - "шаг вперед, два шага назад"(с).

>(это же не страшно?).
В этом есть и свои плюсы и свои минусы. В чем-то даже лучше, что центр один. Но в какой-то момент может сказаться отсутствие второй тоники. Но это поправимо.
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 09.01.2011 09:23 

Классическая гитара

Спасибо
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 18.01.2011 18:14 



Всем доброго вечера. У меня такой вопрос к вам. Я прошел пока первый диск. И возникла такая ситуация. То что когда я прохожу задания сначала с проигрышем, а потом где нужно узнавать отдельные звуки то почти все узнаю. Но если сделать значительный перерыв например несколько часов. И начать сразу с задания с отдельными звуками то они для меня звучат абсолютно не знакомо. Но к середине задания картина восстанавливается то есть такое впечатление то что это только за счет относительного слуха. Возникает ощущение то что я что-то не так делаю. По идее должны сразу узнаваться. Или по началу так и должно быть?
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 19.01.2011 11:12 

синтезаторы

Dima777
По началу без попевок будет трудно. Потом научитесь без попевок. Не сразу Москва строилась. Я уже давно не пользуюсь попевками при распознавании.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 20.01.2011 01:43 



> то есть такое впечатление то что это только за счет относительного слуха.
так и есть - за счет относительного, точнее, ладового. А вы думали, что у вас после первого диска уже будет АС? Зачем тогда остальные 9?
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 20.01.2011 22:05 



Какая-то проблема с нотой соль у меня. как по отедльности начинаются звуки часто с ля путаю и наоборот. Как это исправить не подскажете? Наверно стараться как можно чище петь. И были ли у вас с ней проблемы. А еще задания где попевки на 55 темпе мне кажется как будто тембр немного меняется. Хотя возможно мне кажется))))
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 21.01.2011 08:35 

синтезаторы

Dima777

Такие проблемы весьма характерны для начального этапа. Собственно в той или иной мере Вы будет с ними сталкиваться.
В общем-то можно вернуться на более медленные темпы на некоторое время, попеть попевки. Потом обратно. С возрастанием скорости реакции и по мере созревания ладовых "портретов" проблема исчезнет.

Это нормальная рабочая проблема.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 25.01.2011 00:29 



У меня назрел вопрос. Подскажите пожалуйста. Задание 17 Узнавайте серии звуков в поступенном движении и пойте их вслух без интонаций. Я не очень понял что значит без интонации. Не брать нужную высоту звука что ли, а просто проговаривать ноты в слух?
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 25.01.2011 01:38 

синтезаторы

Dima777

Нужно петь вслух, но без пропевания вспомогательных попевок. Естественно по высоте (точнее, в резонанс).
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 25.01.2011 11:52 



Здравствуйте господа.
Не дадите новичку пару советов? :)
Решил вот заниматься по этому методу несколько дней назад.
И сразу столкнулся с проблеммами.
1.проблемма петь интонации в быстром темпе. Сложность даже в 1-ом упражнении. Даже в 35-м темпе не успеваю пропевать до конца.

2.можно ли переходить к следующим упражнениям не освоив предыдущее в максимальном темпе?
Например хочу выучить все белые ноты, но нота "ре" начинается только в 14 упражнении.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 25.01.2011 18:55 



> 1.проблемма петь интонации в быстром темпе. Сложность даже в 1-ом упражнении. Даже в 35-м темпе не успеваю пропевать до конца.
Ну так в этом и смысл - разогнать навык. Тренируйтесь - через месяц буете удивляться, как это могло казаться быстрым. 35 - это реально ОЧЕНЬ медленно.

> 2.можно ли переходить к следующим упражнениям не освоив предыдущее в максимальном темпе?

> Например хочу выучить все белые ноты, но нота "ре" начинается только в 14 упражнении.
Видимо методика скомпанована оптимальным образом, но если хочется, то ничего страшного, если вы попытаетесь сначала освоить все ступени в медленном темпе, а потом будете их разгонять. Ведь начало методики - это знакомство с ладовыми попевками и формирование ладовых попевок. Порядок может быть разным.
Можно как-то иначе строить занятия, чередуя упражнения. Главное в результате их все выполнить на 100%. Возможно эксперементирование затормозит прохождение, а может быть будет более оптимальным для вас.
Главное не отходить от основных принципов - монотональность, ладовые портреты, пение попевок, постепенное увеличение скорости и пройти все этапы.
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 25.01.2011 20:43 



"Ну так в этом и смысл - разогнать навык. Тренируйтесь - через месяц буете удивляться, как это могло казаться быстрым. 35 - это реально ОЧЕНЬ медленно."

У меня просто очень плохой голос, про себя я могу пропеть и в более быстром темпе, но когда пою сразу чувствую что не попадаю.

"Видимо методика скомпанована оптимальным образом, но если хочется, то ничего страшного, если вы попытаетесь сначала освоить все ступени в медленном темпе, а потом будете их разгонять. Ведь начало методики - это знакомство с ладовыми попевками и формирование ладовых попевок. Порядок может быть разным.
Можно как-то иначе строить занятия, чередуя упражнения. Главное в результате их все выполнить на 100%. Возможно эксперементирование затормозит прохождение, а может быть будет более оптимальным для вас.
Главное не отходить от основных принципов - монотональность, ладовые портреты, пение попевок, постепенное увеличение скорости и пройти все этапы."

Спасибо вам большое )
Буду стараться
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 25.01.2011 20:46 



"У меня просто очень плохой голос, про себя я могу пропеть и в более быстром темпе, но когда пою сразу чувствую что не попадаю."

В смысле имел ввиду что когда пою вслух
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 26.01.2011 01:02 



Всем привет! Будьте добры, Евгений и Сергей, напишите, какие задания вы проходите?(номер)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 26.01.2011 02:51 



я гоняю 39-43, темпы до 80. Иногда пробую темпы начиная с 85.
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 26.01.2011 08:28 

синтезаторы

Gleb FO

В последние дни 41 упражнение (си бемоль) от 30 до 135 темпа
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 26.01.2011 11:59 



Классный блог о музыке http://www.lovemu.ru/
Узнай о новинках в музыкальной индустрии!!!

:dance1: :fan:
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 26.01.2011 12:04 



Классный блог о музыке http://www.lovemu.ru/
Узнай о новинках в музыкальной индустрии!!!
Закрытая тема