PDA RSS
Вы не зарегистрированы Регистрация | Поиск | Войти

Теория музыки

Задать новую тему

СПИСОК РАЗДЕЛОВ

Поиск музыкантов

Куплю-продам
Услуги
Полезная информация
Общение
Барабанщикам
Гитаристам
Звук и звучание
Задай вопрос
Регионы
SHAMRAY GUITARS
Форумы друзей
MUSICFORUMS.RU
Наши друзья

Все страницы:

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 Посмотреть всю тему
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 01.09.2010 11:02 

синтезаторы

>Спасибо, Евгений! постараюсь придерживаться вашего совета!

Это не мой совет, а результаты работы Бережанского. Если почитаете его книгу и изучите организацию методики, то узнаете, что интериоризация начинается с длительности узнавания в 0.5 с (120 темп), а АС где-то с 0.4 с (150 темпа). Вы тест в конце 3 диска сможете проходить лишь начиная с длительности узнавания в 0.5 с. Не раньше.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 01.09.2010 21:23 



Насчет пения напомню из предыдущих форумов:

"Бережанский П.Н.
Наиболее часто встречающийся вопрос – обязательно ли петь вслух?
Нужно иметь в виду, что аудио-курс разрабатывался как универсальное пособие, рассчитанное на самый широкий круг индивидуальных, возрастных особенностей и музыкальных способностей. Первым условием формирования абсолютного слуха является способность чистого (не значит красивого) пения, т.е. умения повторить, точно проинтонировать голосом интонацию или звук. Поэтому первые задания, кроме прочего, выполняют еще и эту задачу. Для тех, кто не поет чисто, пение вслух обязательно.
Но у кого уже есть опыт чистого интонирования голосом, петь можно про себя.
Еще одна рекомендация. При работе с аудио-курсом не мучьте себя предельными и запредельными темпами. Кроме того, что это мало эффективно (а, кажется, и совсем не эффективно), это подсознательно вызывает и закрепляет негативную эмоцию, приводящую в дальнейшем к неуверенности в своих способностях и к нежеланию заниматься. Выполнять задания нужно в доступных темпах. Они не только доставляют удовольствие, создавая эмоционально позитивный фон занятий, но и являются наиболее продуктивными. Например, если при предельном для Вас темпе 80 Вы многократно выполните задания с темпами от 40 до 75, то обнаружите, что темп 80 вдруг стал допредельным, удобным, комфортным. Попробуйте.
И последнее. Нет универсальных рецептов. Экспериментируйте, пробуйте. Подходите к занятиям творчески. При этом не путайте суть процесса с декорацией, что иногда заметно у некоторых, занимающихся по аудио-курсу. Что удобно для Вас, способствует скорому узнаванию звуков и движению вперед, то и верно, логично, правильно. Не бойтесь забегать вперед, это позволяет понять (особенно во второй части аудио-курса) где Вы не доработали, и возвратиться к конкретному заданию. Но специально недорабатывать или пропускать занятия не рекомендую.

Бережанский П.Н
Нужно ли пропевать узнаваемые звуки? Ответ на этот вопрос заключен в сущности абсолютного слуха. Психологами доказано, что любой вид восприятия возможен только при включении механизма двигательного отражения. При зрительном восприятии – микродвижения зрачка глаза (в экспериментах при обездвижении зрачка утрачивалась способность видеть). При тактильном восприятии – движения пальцев рук. При слуховом восприятии речи – движения артикуляционного аппарата (утверждается, например, что понимание смысла речи сопровождается синхронными артикуляционными микродвижениями, т.е. буквально повторением воспринимаемого во внутренней речи). При восприятии музыкальных звуков – голосовых связок в пении (редко пальцев рук, копирующих исполнительские жесты на музыкальном инструменте). Иннервация голосовых связок при восприятии музыкальных звуков выявлена даже тогда, когда эти движения неосознавались в самонаблюдении при выполнении профессиональными музыкантами простых заданий (например, сравнения по высоте звуков, отстоящих на интервал септимы). Эти мышечные действия не просто копируют свойства воспринимаемых объектов, а, по выражению А. Н. Леонтьева, входят во внутренний, интимный механизм самого процесса и являются обязательным условием и необходимым звеном механизма восприятия.
Итак, если Вы хотите только ощущать звуки, не переживая и не осознавая, а, значит, и не узнавая их, можете не петь. Но если Вы ставите цель переживать ладовый портрет, осознавать, узнавать и определять звуки, Вам не обойтись без пропевания. В процессе тренировок, автоматизации и интериоризации механизма восприятия звуков, пропевание сокращается, уходит внутрь, выпадает из самонаблюдения, принимает иллюзию простого физиологического или логического акта и видимость отсутствия какого-либо двигательного отражения воспринимаемого. Но это только явление, иллюзия, видимость. В сущности, движения голосовых связок сохраняются в форме незамечаемых и неосознаваемых микроиннерваций.
Выводы:
1) механизм узнавания звуков при формировании абсолютного слуха включает в качестве обязательного компонента их пропевание;
2) пропевание в перспективе должно сокращаться во времени, автоматизироваться, уходить во внутренний план, выпадать из самонаблюдения;
3) этот процесс можно и нужно стимулировать и интенсифицировать, но нельзя прерывать и устранять сознательным разрушением слухо-моторной связи, например, счетом или другими агрессивными вербальными действиями;
4) в аудио-курсе это достигается постоянным наращиванием темпов, сокращением времени реакции восприятия, автоматизацией психологических механизмов узнавания звуков.
5) как контролировать последовательный процесс сокращения двигательных реакций?
Просто. Если узнали звук, значит Вы его пропели, даже если пение не осознали или сознательно не пели. Если звук не узнан, значит не пропет; или пропет, но неверно, или пропет верно, но не определено его музыкальное название (последнее не страшно).
Бывают этапы работы, когда звуки отчетливо узнаются без видимого пения, что свидетельствует о достаточной автоматизации, но вдруг узнавание затрудняется, нарушается. В этом случае нужно возвратиться к пению звуков, может быть даже к пению интонаций и восстановить нарушенные слухо-двигательные стереотипы.

Бережанский П.Н.
Петь интонации – значит петь интонации ладового тяготения звуков.
Задание 4 и следующие, на серии звуков, нужны для ускорения процесса перехода от пения вслух к пению про себя. Эти упражнения нужно выполнять так: если темпы медленные, и вы успеваете пропеть после каждого звука их интонации вслух, то так и пойте. В паузе можно просто назвать или пропеть узнанные звуки без интонаций. Можно и с интонациями. Пауза нужна для концентрации внимания перед следующей серией. По мере ускорения темпов переходите от громкого пения к пению каждого звука про себя. Затем к пению про себя только первого звука интонации с мысленным ее допеванием. И, наконец, к мысленному слуховому представлению интонации каждого из 2-х, 3-х, 4-х звуков. Одним словом, медленное громкое полное пение должно, по мере ускорения темпов, постепенно сжиматься, сокращаться, переходить во внутреннее пение интонаций, а далее и в представление этих интонаций. Вот что важно. Во всех случаях, при любых темпах, узнавание – это пропевание интонации тяготения узнаваемого звука. Пропевание – это механизм узнавания. Понятно, что пропевание возможно вслух, шепотом, про себя, в представлении, которое также будет постепенно сокращаться. Выбирайте для каждого темпа удобную форму пропевания. Это и называется интериоризацией. На каком-то этапе (у каждого на своем) вся интонация сконцентрируется в одномоментное представление звука, которую уже не надо будет петь. Я так настойчиво рекомендую петь интонации потому, что боюсь, кто-то перейдет раньше времени к пению или даже проговариванию звуков. Пойте или представляйте интонации до тех пор, пока есть такая возможность. Скоро ее не будет, но тогда она и не понадобится."
===============
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 02.09.2010 10:51 
Иркутск
пою на клиросе

Подскажите пожалуйста,когда появится бемольно-диезная нота, как ее произносить? Допустим я слышу последовательность До-Ре-До-Ми бемоль-До. Вот эта ми бемоль как должна произнестись в уме(или вслух при пропевании)? как "ми-бемоль"? большое слово получается при быстрых темпах.. или нет?
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 02.09.2010 13:59 



Если петь вслух и если считать, что Ми это четверть, то Ми-бемоль петь, как восьмую триоль (точнее две 16х - восьмая - обратный галоп). При этом в больших темпах или при неуспевании произношение может "вырождаться" (типа миб..) - вы же для себя это произносите - главное, чтобы в голове промелькнуло "ми-бемоль", как образ и ощущение, т.е. понимание, что это именно ми-бемоль.
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 02.09.2010 14:55 
Иркутск
пою на клиросе

спасибо
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 02.09.2010 16:53 

синтезаторы

Я изначально стал называть Реб, Миб, Фад, Ляб и Сиб. Как-то так. В начале может быть немножко неудобно, но потом быстро привыкаешь.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 02.09.2010 22:29 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

Евгений
Так ты уже пробовал 45 упражнение? Хоть какие-нить ноты узнаются?)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 03.09.2010 06:10 

синтезаторы

45 упражнение я принципиально не пробую, пока предыдущие не пройду.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 16.09.2010 18:40 



Приветствую, друзья! У меня такая ситуация: с первых уроков курса работа идет в рамках первой октавы, однако я - баритон, и пропевать первую октаву более менее нормально даже фальцетом могу только до ноты "соль". Дальше уже идет не пение, а мучение.(

Что мне делать? Я видел, господин Бережанский в инструкции к курсу пишет, что можно петь в любой октаве, но у меня почему-то опасения на этот счет, вдруг тот факт, что я буду петь в другой октаве, замедлит обучение?.. Кто-нибудь сталкивался с этой проблемой? Как ее решили?
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 16.09.2010 22:45 

синтезаторы

ivashjke
Можете петь в той октаве, которая Вам удобна - не нужно напрягать связки и делать что-то неестественное. Это только усложнит работу.
Кроме того, Вы же должны понимать, что ладовые качества звуков повторяются через октаву. Поэтому тут не важна абсолютная высота Вашего пения. Главное, чтобы в унисон.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 06.10.2010 15:32 

ф-но

Здравствуйте!
Меня очень интересуют следующие вещи:
1) Можно ли во время прохождения курса Бережанского заниматься сольфеджио и гармонией, а так же пением? И есть ли какие-то рекомендации/ограничения по этому поводу? (особенно интересуют занятия пением - стоит ли петь только произведения в до-мажоре или можно все что угодно?)
2) Можно ли в свободное время слушать любую музыку, или ограничить себя только музыкой в до-мажоре?

Спасибо большое заранее за ответ!
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 06.10.2010 22:46 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

Apple_Pie
Можно заниматься всем, но с ограничениями: как можно меньше петь нотами в иных тональностях, кроме до мажора, да и вообще не только петь, но и проговаривать про себя при прослушивании музыки. Если же совсем не получается избежать этого, то увеличить интенсивность занятий по аудио-курсу, иначе будет непросто закрепиться в до мажоре. Слушать можно любую музыку, опять же не зацикливаясь на нотах. По крайней мере, пока не дойдешь до 3 части курса.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 31.10.2010 19:54 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

Ну что, товарищи, какой официальный статус имеет ваш слух на начало ноября 2010?) Нужто до сих пор не появился ни один тру АСник?)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 31.10.2010 21:13 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

неужто*
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 31.10.2010 22:22 

синтезаторы

Паша
>Ну что, товарищи, какой официальный статус имеет ваш слух на начало >ноября 2010?) Нужто до сих пор не появился ни один тру АСник?)

Не знаю, что и ответить... Как только пройду все упражнения, то постараюсь отписаться тут. Пока потихоньку продвигаюсь к финалу.
Про "тру" еще пока ничего сказать не могу.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 31.10.2010 22:43 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

На 44м уже хотя б?
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 01.11.2010 08:44 

синтезаторы

Паша
Номера упражнений не помню, но добиваю последние темпы для Ми бемоль и Фа диез. Кажется, понял, в чем у меня была проблема, но пока воздержусь от комментариев, так как не уверен еще во всем.
Упражнения на серии стали значительно лучше проходиться, но я их трогаю эпизодически. Прогресс есть, но медленный.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 01.11.2010 13:45 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

44 упражнение - это узнавать звуки разных тембров
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 19.11.2010 12:20 
brussels
piano

Dorogie Soratniki po priobreteniyu AS,dolzhen s Vami posovetovat'sya; (proshu prosheniya za koryavitzu)...
Vkratze, ya profesional'nyi muzukant,okonchvshiy Moskovskuyu i Bryussel'skuyu kons-ii i aspiranturu(f-no i simf-dir). Treniruyu svoi OS,grubo govorya, uzhe 40 let! Nachal zanimat'sya razvitiem AS v mae 2010 goda.
Za pol goda ya proshel vse 3 diska(do 43 uprazhneniya),mozhno skazat' bez osobogo truda,esli ne shitat' tempov vyshe 120-ti.
No problema v tom sthto stupeni NE zapominayut'sya, to i delo teryayu toniku, chashe vsego na pol tona vverh ili vniz itp.
Vnimatel'no pochitav komentarii na forumah, prishel k vyvodu shto navernoe sovershayu oshybki i ne zanimayus' pravil'no..
V osnovnom, zanimayus' v transporte ili pozdno vecherom, znachit
pet' vsluch ne vsegda poluchaet'sya.
Seichas reshil nachat' vse zanovo i posidet' kak mozhno dol'she na pervyh uprazhneniah..
Voprosy:
1. kogda rebyata pishut: Seichas ya uchu notu 'Re', chto eto znachit,chto tselymy dnyami slushaetya odna nota ili tol'ko na etu notu obrashaetsya vnimanie?
2.portrety, kak oni sozdayutsya, s popevkami? U menya poka ne poluchaetsya..
3. 'Ne perehodite k sleduyushemu zadaniyu, doskonal'no ne vypolniv predydushego'... Eto shto, poka noty ne zakreplyayutsta v pamyati ili poka vse legko ne poesh i ne uznaesh?
Spasibo,
Vash
vuk sarcevich
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 19.11.2010 17:32 

синтезаторы

2 Papano
Добрый день.
>1. kogda rebyata pishut: Seichas ya uchu notu 'Re', chto eto znachit,chto tselymy dnyami slushaetya odna nota ili tol'ko na etu notu obrashaetsya vnimanie?

Это означает, что человек разучивает ноту Ре.

>portrety, kak oni sozdayutsya, s popevkami? U menya poka ne poluchaetsya..

Думаю, что со временем получится в процессе занятий. Все через это проходят. Не сразу Москва строилась)
>3. 'Ne perehodite k sleduyushemu zadaniyu, doskonal'no ne vypolniv predydushego'... Eto shto, poka noty ne zakreplyayutsta v pamyati ili poka vse legko ne poesh i ne uznaesh?

Прежде всего, когда Вы проходите упражнения, когда добавлена некоторая нота (например, Ре), Вы должные добиться легкого пения и узнавания. И только после этого переходить к следующим упражнения.

Вы пишите, что Вам пока плохо даются темпы выше 120. Суть метода и состоит в том, чтобы уменьшить скорость реакции до 0,4, что соответствует темпу 150 и выше. Со 120 темпа начинают проявляться элементы АС - устойчивость в узнавании при изменении тональности. Вы будете сбиваться с тональности, пока не пройдете как минимум 120 темп. Т.е. для прохождения теста в конце 3 диска, необходим пройти все предыдущие упражнения, включая темпы выше 120.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 19.11.2010 21:46 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

papano
От себя могу добавить, что твои проблемы могут заключаться в следующем:
1. Очень частое прослушивание упражнений приводит к механическому невольному запоминанию последовательнсти и в дальнейшем такому же механическому узнаванию по памяти. Для борьбы с этим рекомендую чередовать упражнения.
2. "Не переходите к следующим заданиям, досконально не выполнив предыдущих" - не относись к этой фразе как к догме, я бы даже сказал, вообще забей на нее. И вот почему: если ты начинаешь зацикливаться на темпах, на 100% точном узнавании, это может вызвать ненужные отрицательные эмоции, когда курс будет проходиться не с легкостью и удовольсивем, а как каторжная работа, что в свою очередь помешает дальнейшему прогрессу в развитии АС. Темп придет сам по себе, не ставь развитие темпа самоцелью. Лучше вслушивайся более детально на медленных темпах в портреты звуков.
3. Прекращение пения попевок. НИКОГДА не прекращай их петь до окончательного формировния АС. Понятно, что в темпах более 100 они неудобны, поэтому перед выполнением любого задания обязательно устраивай попевочную разминку.
4. Старайся ПОЛНОСТЬЮ отключить ОС, который будет оказывать медвежью услугу при прохождении курса, когда нота будет узнаваться не по своейму портрету, а через инвервал или еще как-нить "по-ОСовски"))
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 19.11.2010 23:21 
brussels
piano

Dorogie Druz'ya, spasibo za pomosh! :)
M.B. Vam budet interesno pochitat' kak drugoi specialist po razvitiyu AS Graham English (Absolute Pitch Power) ob'yasnyaet pochemu nekotorye ucheniki kak by sami sebya podsoznatel'no sabotiruyut i meshayut razvitiyu AS;Innymi slovami ochen' vazhno KAK pristupat' k zanyatiyam..
Eto po angliyski i nazyvaetsya:Demolishing Self-Sabotage‏:

'Sometimes, we have hidden internal motives that don't want us tosucceed. You see, we all have many different parts that make upwho we are. This is normal and simply describes our internalprocess of thinking and decision making. For example, a part ofyou might want to go out for dinner and a part of you might wantto stay in. These points of view may be considered separate, butoverlapping, parts that are each working in the best interest ofthe self. Each part has "its" own reasons for supporting adifferent point of view. With an overweight person, a part of that person might actuallywant to stay overweight as a protection against being hurt. Ifthat person remains overweight to keep from getting close toanyone, then the chances of being hurt lessen. So the part thatwants to be healthy and in good shape is in direct conflict withthe part that wants to remain overweight and avoid loss. Butboth parts have the best interest of the self in mind. They aresimply coming from very different angles. How these separate parts relate to having absolute pitch will bedifferent for you. But a lot of times we hinder our own absolutepitch development. I actually experienced this as a fear of theresponsibility of having an outstanding ear. Living up to thehigh standards of absolute pitch scared me and caused me tohinder my own personal growth.'
vuk sarcevich
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 20.11.2010 04:15 



papano, ваше сообщение мне показалось противоречивым и в чем-то даже нереальным.. Здесь уже однажды был случай, когда человек занимался методике другого автора (по Берджу), но говорил, что по Бережанскому и, соответственно его замечания совершенно не совпадали с нашим опытом.

Поэтому хочется уточнить следующие вопросы:
1. Вы занимались по методике БЕРЕЖАНСКОГО, которая записанна на дисках?
2. Дисков должно быть 10, а не "все три диска". Или вы имели ввиду "все 3 части"?
3. Вы прошли вплоть до 43 упр "без особого труда", а значит 17 на поступенное движение - его невозможно пройти, если не держится тоника, 19 - там темпы от 120 до 160
21-е там другие тональности - не пройти, если крепко не держать До.
В третьей части хроматика, которую вы тоже п вашим словам прошли.
Как же вы сумели все это победить?

Все это выглядит странно, однако, если нет никакой ошибки, то вывод один - методика не дает вам АС (и, возможно, не только вам). Возможно причина в вашем возрасте и в том, что вы около 40 лет профессионально пользуетесь ОС.
Я тоже дошел до 43 упражнения и не получил (мягко говоря "пока") АС. Хотя сейчас я могу спеть, например, без настройки разные мелодии в нужной тональности (ошибка не исключена) и имею другие намеки, что какой-то процесс в сторону АС идет. Например, если предваительно в голове (то есть по памяти) настроюсь на моноладотональность До, то определяю любую из 12 нот (не в музыке) - а ведь так примерно внешне выглядит АС для обывателей.
Но в музыке попрежнему звуки молчат, не хотят признаваться как их зовут... так же недавно меня удручил такой факт - так получилось, что я долго занимался с учеником в тональности Соль, а после запустил прогу по Бережанскому и совершенно уверенно и быстро стал определять ступени по тем же портретам... но только относительно тональности Соль! (((
Однако окончательный вердикт по методике "АС для всех" можно будет вынести, когда хроматика будет распознаваться мной в темпе ~140.

> 1. когда ребята пишут: Сеичас я учу ноту ъРеъ, что ето значит,что тселымы днями слушаетя одна нота или толъко на ету ноту обрашается внимание?
Опять странно: почему вы не понимаете, что они имели ввиду - ведь вы же прошлли большую часть методики. Это значит, что они выполняют упражнения, в которых наряду с пройденными нотами, используется нота Ре по технологи методики -1) освоение попевки (повторять) 2)узнавание ноты с доигрыванием 3) узнавание ноты без доигрывания 4) разгон - доведение узнавания до автоматизма. И так по каждой ноте-ступени.
Сначала обязательно петь попевки-интонации вслух. Потом на определенном этапе формируется внутреннее слышание и приходится не петь, хотя к тому моменту пение входит в привычку и без него сначала теряешь уверенность в определении ноты. Потом внутреннее пение становится отчетливым и уверенным. Так же в методике содержатся этапы - увеличение скорости, "мелодическое" слышание (против "функционального"), освоение других октав, удержание тоники До в других тональностях (здесь я реально почуствовал раздвоение своего ОС на два типа - "мгновенный" по До и "медленный" по реальной тональности). Далее по тому же плану с "черными нотами" - знакомство-освоение ладового портрета, запоминание краски, тренировка в разных комбинациях с другими нотами для изолированного слышания каждой отдельной ноты потока, разгон свыше 120, ну и в конце то же самое с разными тембрами, звуки на других инструментах.

> 2.портреты, как они создаются, с попевками? У меня пока не получается..
Как не получается? Опять все тот же изумленный вопрос - а как же вы добрались до 43 упражнения?
Ладовые портреты ощущаются благодаря положению ступени по отношению к тонике. А положение воспринимается через мотив-попевку, который доводит искомую ступень до тоники.

> 3. Не переходите к следуюшему заданию, досконально не выполнив предыдушего... Ето што, пока ноты не закрепляютста в памяти или пока все легко не поеш и не узнаеш?
Это значит, пока не пройдете уверенно упражнение. Хотя Бережанский говорит, что можно забегать на один шаг вперед, а потом возвращаться. В конечном итоге постепенно каждое упражнение должно выполняться на 100%.

> М.Б. Вам будет интересно почитатъ как другои специалист по развитию АС Грахам Енглиш
забейте на этого "специалиста". Вообще, определитесь уже в какую секту ходите! )))
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 20.11.2010 20:51 

синтезаторы

2 Сергей
>Za pol goda ya proshel vse 3 diska(do 43 uprazhneniya)

что-то я не обратил внимание на номер 43... действительно странно.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 21.11.2010 00:15 
brussels
piano

Dorgoy Sergei,spasibo za otvet,poyasnyayu:
1. U menya 3 chasti (Berezhanskogo) zapisany na treh diskah (mp3)
2. Proshel ya do 43. zadaniya tochnee
3. Net nikakogo protivorechiya, kak govorit Pasha:
'Очень частое прослушивание упражнений приводит к механическому невольному запоминанию последовательнсти и в дальнейшем такому же механическому узнаванию по памяти. Для борьбы с этим рекомендую чередовать упражнения.'
Znachit natrenirovanyi OS vo vremya uprazhneniy 'derzhyt' toniku bez problem i posle mnogokratnyh povtorenii (kak diktanty) uznaet noty i posledovatel'nosti...
Na chet tempov: kogda golova natrenirovana i nastroi est'-net problem, dve noti na 150 uznat' no chetyre ne vsegda poluchaetsa..
S portetami po prezhnemu ne yasno; tut rebyata zayavlyali chto noty sami k nim vzyvayut! Na stol'ko oni mezhdu soboyu otlichayutsya.. U menya cherez neskol'ko chasov posle zanyatii zaprosto 'do' s 'do diezom' pereputayutsya! Tut tozhe na forume byla polemika s Gulyninoy kotoraya tozhe pro portrety, tsvet, zapah itp; kto-to iz kolleg pravil'no ei otvetil: Kakaya mne raznitsa, do togo kak malo mal'ski proyavitsya AS mezhdu do, re ili fa? Netu ee, etoy raznitsy poka ne proizaydet 'Chudo' razvitiya AS.. I ob etom chude tozhe pisali na forume.. Prodolzhayu zanyatiya.. Privet vsem!
vuk sarcevich
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 21.11.2010 00:46 



> 'Очень частое прослушивание упражнений приводит к механическому невольному запоминанию последовательнсти и в дальнейшем такому же механическому узнаванию по памяти.
Не знаю... лично я не могу запомнить последовательность бессмысленных звуков длинною в минуту и более. Вы можете сейчас сесть и записать на ноты полностью какого-нибудь упражнения по памяти? Я помню только отдельные места, типа, "а, вот кусок с арпеджио maj7" или "вот момент, который мне напомнил интонацию из песни N". да, иногда какие-то ноты ожидаешь вперед, но в любом случае, даже если место запомнилось, все равно я его слышу, а не называю ноты по памяти "в глухую". Но вообще, надо отметить, что я параллельно занимаюсь по программе-генераторе, которую написал Дима, поэтому ни о каком запоминании речи не идет.
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 23.11.2010 00:37 
brussels
piano

Паша...
3. Прекращение пения попевок. НИКОГДА не прекращай их петь до окончательного формировния АС. Понятно, что в темпах более 100 они неудобны, поэтому перед выполнением любого задания обязательно устраивай попевочную разминку.
Spasibo Pasha, eto ochen' tsenno.. V bystryh tempah popevki prevrashayutsya v glissando idushee k note do...Pravil'no?
...Chestno govorya, mne bylo by interesno uznat' u kolleg, kotorym udalos' razvit' AS po metodike Berezhanskogo, kak tochno etot perehod proizhodit: zagorayut'sya noty, lampochki, odna za drugoi ili neskol'ko srazu, yarko ili snachala tusklo, a potom eto oshushenie ostaetsya ili inogda teryaetsya??? Kto to mozhet, pozhaluisto, opisat'? Spasibo
vuk sarcevich
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 23.11.2010 08:04 

синтезаторы

papano
портреты постепенно проявляются и становятся со временем более яркими. По крайней мере, у меня.
Я еще всю методику не прошел. Когда пройду, то отпишу здесь.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 24.11.2010 00:18 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

papano
Здесь людей, развивших АС по методике Бережанского, пока нет. Но скажу тебе сразу: концепция Бережанского про занятия в одной ладотональности абсолютно верна, но вот в аудио-курсе есть какие-то пока не понятные методические промахи, которые и тормозят процесс. Приведу цитату из работы про развития Ас одного талантливого педагога - г-на Брайнина:
"В этой и последующей подглавке речь пойдёт о собственно сольфеджийных возможностях, т.е. о вокальной ориентации в звуковом пространстве. Мы используем на первом этапе изучения сольфеджио исключительно релятивные наименования ступеней лада (по Х.Кальюсте).[6] Первая тональность, в которой происходит постепенное знакомство со ступенями мажора – фа-диез мажор. Достоинства этой тональности в нашем случае – наглядность, несовпадение вокальных и вневокальных звуковых ассоциаций (всё вневокальное происходит на белых клавишах, вокальное же – преимущественно на чёрных). При этом тоника помещается в центр системы (а не вверх и вниз, как обычно осваивают гаммы). Таким образом охватывается диапазон от до-диез первой октавы до до-диез второй. Фа-диез мажор – не единственная возможная тональность для начального освоения. Более удобна в вокальном отношении ми-бемоль мажор, но она менее наглядна и изобилует белыми клавишами. Специальные попевки («кадансы»), привязывающие периферийные ступени к тонике, призваны выработать у ребёнка ощущение специфической окраски каждой из ступеней. Здесь задействуются механизмы прогнозирующего восприятия, когда первый звук попевки провоцирует пропевание (сначала действительно пропевание, а затем уже внутреннее пропевание) всей попевки. Каждая из попевок имеет собственное интонационное лицо, что и приводит к узнаванию начальной ступени. Постепенно эта информация сворачивается, и пропевания уже не требуется.
Здесь описан довольно известный приём, обычно использующийся для интонирования или узнавания интервалов по знакомым мелодиям. Любопытно другое. Долгое сидение в одной и той же тональности (минимум год) приводит к тому, что дети запоминают релятивные названия как абсолютные. Педагог же не всегда может быть уверен в том, что ребёнок действительно сначала бессознательно поёт «каданс», а затем определяет, от какой ступени он начался. Вполне возможно, что ребёнок сначала узнаёт сам звук как абсолютный, а затем уже сознательно поёт желательную попевку. Для борьбы с таким абсолютным слышанием необходим достаточный опыт. Если же эту борьбу не вести, то прогнозирующее восприятие не формируется, или формируется случайно и замедленно, подменяясь ленивым регистрирующим восприятием. Регистрирующее же восприятие не является восприятием языковым (в нашем случае музыкально-языковым) и лишь поставляет прогнозирующему восприятию необходимый строительный материал. Таким образом, рано развившийся абсолютный слух не всегда сопровождается адекватной этому слуху музыкальностью и даже может препятствовать её развитию. Такой парадокс."
Если интересно, вот ссылка на статью http://www.brainin.org/Method/Absolute_pitch_RU.htm
Здесь некогда был один из учеников Брайнина - Рудольф Ньюман (Rudi), который в 19 лет попал к Брайнину. АС с детства у Рудольфа, но после занятий с Брайниным он развился. Но Брайнин целью развить АС не ставит, он считает АС побочным продуктом.
Так вот, читая выше приведенный отрывок статьи, лично я делаю для себя следующие выводы:
1. Концепция моноладотональности верна.
2. Попевки поются до ПОЛНОГО формирования АС.
3. Детям нужно сидеть в моноладотональности минимум ГОД (это дети с обостренным восприятием и ярким эмоционально-чуственным переживанием, что уж говорить о взрослых) - к вопросу о сроках.
4. Акцент на темп не делается вообще, то есть дети спокойно поют попевки в небыстрых темпах.
5. АС развивается у 80% детей лишь потому, что Брайнин не ставит себе задачей прокачать его у оставшихся 20%.
Вообще, дорогие друзья, я думаю пришло время связаться с Руди или (что еще лучше) с самим Брайниным и спросить, что да как он делает.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 24.11.2010 20:40 



> Но скажу тебе сразу: концепция Бережанского про занятия в одной ладотональности абсолютно верна, но вот в аудио-курсе есть какие-то пока не понятные методические промахи, которые и тормозят процесс.
Паша, какие именно промахи вы так и не сказали ) Или они непонятные в том смысле, что вы не знаете, какие именно это промахи? Тогда почему вы решили, что эти промахи обязательно есть?

> Вообще, дорогие друзья, я думаю пришло время связаться с Руди или (что еще лучше) с самим Брайниным и спросить, что да как он делает.
По-моему, все хотел Брайнин написал в своих статьях, а все остальное либо не поддается описанию (например, Руди говорил, что не понимает почему в его классе меньший процент АС-ников, чем у шефа, хотя он занимается точно по той же методике), либо потребуется применить пытки ))
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 24.11.2010 21:40 

синтезаторы

Паша

Опять начинаются теоретические измышления на форуме. Я все же думаю, что надо для начала пройти методику до конца, а уж потом задуматься о проблемах методики. Во всяком случае считаю измышления пока преждевременными. У меня есть одна поправка к теории, но я ее проверю и расскажу только после прохождения.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 24.11.2010 23:38 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

Сергей
Я высказал предположения. То, что промахи есть, это очевидно. Если верить на слово Бережанскому, то он у его учеников развивается в 100% случаев АС при занятиях вживую... Но тут у нас всех тотальная тягомотина... Может, на своих занятиях Бережанский интуитивно чувствует и чуть коригирует методику...
Про испанскую инквизицию можно, вероятно, узнать по 009)

Евгений
А ты уверен, что пройдешь ее до конца по предложенной метолологии?
Мне кажется, мы упускаем что-то важное, на что надо обьращать внимание для более быстрого формирования АС... У меня ощущение, что интреиоризация идет, но не того, что онужно: идет именно интериоризация ладового потрета ступени, а вот потрет самой ноты как-то не поспевает...
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 25.11.2010 01:10 



> У меня ощущение, что интреиоризация идет, но не того, что онужно: идет именно интериоризация ладового потрета ступени, а вот потрет самой ноты как-то не поспевает...
Тогда речь должна идти не о некоторых методических недочетах, а о неверности всей теории, и, следовательно, полной негодности методики на ней основанной.
Хотя я более склонен предположить, что возраст может играть роль. Например, если сравнить, как дети учат язык и как взрослые...
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 25.11.2010 09:13 

синтезаторы

>Например, если сравнить, как дети учат язык и как взрослые...

Подписываюсь под этим замечанием.

Я не против, конечно, поиска истины. Лишь бы только это не превращалось в словоблудие (или, как говаривал один мой преподаватель, болтологию).
В данной проблеме слишком много факторов при минимуме статистики и т.д. Я уж не говорю о мифах вокруг данной проблемы...
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 25.11.2010 13:25 



> А ты уверен, что пройдешь ее до конца по предложенной метолологии?
Сейчас я уверен, что пройти методику возможно. Но не факт, что будет AC в том виде, как я его себе представлял.
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 25.11.2010 16:43 

синтезаторы

>AC в том виде, как я его себе представлял.

Дык, Бережанский сразу сказал, что у всех будет разный уровень да и на методике развитие АС не заканчивается.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 13.12.2010 02:55 



Подскажите плиз, сижу в середине 4ого диска.
Есть вопросы:

Бережанский говорит, что пока АС не развился, развитием ОС лучше не заниматься, но так этот АС можно всю жизнь пытаться развить ...

1. Есть возможность пойти к хорошему преподу, он будет со мной заниматься не только развитием слуха, но и теорией, композицией, гармонией, импровиз.... и т.д.
Не будет ли это мешать развитию АС ?

2. Я учусь играть на классической гитаре, в самом начале сейчас, так вот там простенькие такие упражнения в тональности С.
Если я их буду играть и петь одновременно это не будет мешать прогрессу ? Вроде не должно, тональность же ДО.
И как их лучше петь ? Ла-ла-ла-ла или названиями нот до-ми-соль ... ?

3. А Бердж говорит что развитие АС и ОС должно идти параллельно, кому верить ?
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 13.12.2010 03:21 



M9IC
просто надо понимать такую вещь - вы не должны петь названия нот, когда они имеют иное ладовое значение. Так что можно заниматься любыми науками - теорией, композицией, гармонией, импровиз... Можно заниматься и сольфеджио, если задания в До мажоре.
Поскольку Бережанский считает, что после прохождения тест-задания 21 АС начинает работать, то после этого можно начинать заниматься упражнениями на развитие ОС (но я считаю, что пока не освоены все 12 ступеней, лучше воздержаться от пения нотами в других тональностях).

> А Бердж говорит что развитие АС и ОС должно идти параллельно, кому верить ?
Конечно - иначе никто не будет покупать его методику ОС, так как, имхо, успешно закончить первую "методику" невозможно. А так многие покупают то и другое и оно красиво стоит на полочке. В крайнем случае хоть какая-то польза будет, если человек позанимается по курсу развития ОС.
А вообще развитие АС и ОС может идти параллельно, если у учащегося есть то и другое )
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 16.12.2010 02:55 
Москва


Да простит меня Евгений, что решил потеоретизировать. Но нас здесь не так много, старых фанатиков, я появляюсь с докладом раз в пару лет. Думаю, ничего, что не стану возрождать отдельную тему "абсолютный слух", а пообщаюсь здесь. У меня есть кое-какие успехи и новый взгляд на проблему.
Успехи сводятся к тому, что я, слушая хроматическую гамму несколько минут, либо точно определяю, что за ноты звучат и где я нахожусь, либо ошибаюсь на полтона (реже). Во всяком случае, такой результат держался пару месяцев, пока я занимался этим каждый день. Напомню, что в моей программке каждая следующая нота звучит со случайно выбранным тембром и в случайно выбранной октаве. Интересно, что прогресса дальше не наблюдалось, хотя, если так тупо долбить еще пару лет, то абсолютный слух может и разовьется. Но, похоже, сейчас я понял, в чем был тормоз. И, в любом случае, устойчивый результат "1 из 12" должен быть интересен исследователям абсолютного слуха, пусть даже это не угадывание прозвучавшей ноты, а анализ "ландшафта" хроматической гаммы.
А теперь мои новые гениальные мысли, подкрепленные многолетними поисками.

1. Запомнить 2-3 ноты невозможно. Они забудутся, окажутся не теми и не такими, и это пытались делать многие в течение последних 150 лет (не только поклонники Берджа). И я пытался.
Надо слушать сразу все ноты, хроматическую гамму. И здесь есть за что зацепиться! Она обладает своеобразным "ландшафтом", например, зона Bb-B-C звучит как-бы "снизу", возможно "плоско" а E-F-F# - самые "вертикальные". Мы имеем какие-то ориентиры. Но и хроматическую гамму не так-то просто распознать. Сразу не получится. И тут мы подходим к очень интересному пункту 2.

2. Чтобы получше понять мою мысль, давайте разделим слух на "художественный" и "технический". Не знаю, насколько это корректно, но просто для понимания моей идеи.
Художественный слух - это то, как мы обычно слушаем музыку и получаем от этого удовольствие. Это когда минор грустный а мажор веселый, квинта - "Союз нерушимый", аккорд m9 - бардовско-ностальгический (последний трамвайчик и любовь той весной), а m11 напоминает Стинга.
Если мы снимаем партию с помощью художественного слуха, мы просто узнаем мелодию, характерные ходы. Художественным слухом мы слушаем мелодии, гармонию.
Технический слух - это когда мы слушаем сами ноты. Когда мы снимаем партию методом тыка - эта нота или эта? Когда начинаем заниматься по Берджу или Гулыниной и погружаемся в мир "мягкостей", "шероховатостей", "вертикальностей", "резкости", "округлости", "сверху-снизу" и прочих уловок, которыми ноты начинают нас щедро одаривать.
Так вот!
Это еще не абсолютные признаки звучания нот!
Это настоящая каша! И люди не могут развить абс. слух, потому что находятся в каше. Дело в том, что технический слух, также, как и художественный, содержит в себе ладовые и интервальные звучания. И, плюс к ним, еще и да - абсолютные. Неизученный и непроанализированный технический слух - каша из ладовых, интервальных и абсолютных характеристик. И если вы слышите, что одна нота мягкая, а другая горизонтальная - это может быть что угодно. Поэтому, слушая хроматическую гамму, нужно слушать ее поочередно во всех "тональностях", чтобы отделить хроматический лад от абсолютного звучания. Интересно, а кто-нибудь говорил о хроматической гамме, как о ладе, или это тоже мое изобретение? В любом случае, не знаю, как еще назвать. Слушая хр. г. во всех тональностях, то, что остается одним и тем же - это лад, а то, что меняется и воспринимается, как смена ландшафта и цветов - это абсолютные звучания. И плюс интервалы. Здесь Сергей, похоже, прав был: все эти мои любимые уменьшенные и увеличенные дают интервальные окраски, и это тоже нужно осознать и отделить. Таким образом мы нащупываем зону долгожданного абсолютного слуха. Но, если честно, меня теперь абс слух волнует не больше, чем технический слух вообще. Да и развить его, в отрыве от контекста, возможно, только труднее будет.

Вообщем вот так. Буду рад комментариям
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 17.12.2010 15:00 



Друзья, подскажите, пожалуйста, вот мои упражнения подошлик 4-ем октавам с белыми клавишами.
Ноты узнавать не сложно! Но! Вот в быстром темпе (80 и более), особенно, когда чешут ноты одна за другой без перерыва, узнавать октавы затруднительно. Потому что, пока мысленно пытаешься представить эту октаву, а уже звучит следующая нота.

Что рекомендует Бережанский? Нужно узнавать октавы, в которых ноты расположены или достаточно только нот?
Закрытая тема