PDA RSS
Вы не зарегистрированы Регистрация | Поиск | Войти

Теория музыки

Задать новую тему

СПИСОК РАЗДЕЛОВ

Поиск музыкантов

Куплю-продам
Услуги
Полезная информация
Общение
Барабанщикам
Гитаристам
Звук и звучание
Задай вопрос
Регионы
SHAMRAY GUITARS
Форумы друзей
MUSICFORUMS.RU
Наши друзья

Все страницы:

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 Посмотреть всю тему
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 04.05.2009 14:57 

синтезаторы

Basstriker
Москва
Godin Freeway
>но ладовая природа?
Кстати, в одном из комментариев (и не только в одном) Бережанский писал, что ладовое чувство в его книге понимается не в ученически-примитивном смысле, как это в музыкальных училищах преподносится. Т.е. это не просто "тяготения" или "напряжения". Я так понимаю, что у него ладовое чувство более широко понимается, чем это обычно подразумевают.
Для этого нужно читать более глубокие книги по музыкальной теории. У меня лично просто нет времени для этого, а то бы глубже копнул. Мне важно получить результат. Так что Вы учитывайте все эти моменты.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 04.05.2009 16:30 



> Допустим, мажорная гамма действительно имеет какое-то ключевое значение. Но что такое мажорная гамма?
А кто сказал, что мажорная гамма имеет ключевое значение? Б. этого не говорил )))
Лад и гамма - это две большие разницы. А если лад, то "фрагмент квартово-квинтового круг" или "си-ми-ля-ре-соль-до-фа" не имеет значения. Значения имеют функции звуков, а не их последовательность.

Дальнейший ход мысли я не понял. Может быть в следствие этого?:
> Я привык мыслить просто и мне непонятно.

Просто и одновременно непонятно - это гениально. В цитатник )))

> В нашем случае это то, что можно хоть как-то услышать, пощупать, почувствовать...
Практика - критерий истины. Проходя методику любой на практике может "услышать, пощупать, почувствовать". Хотя АС нами еще не приобретен, но происходящие с восприятием и слухом метоморфозы наводят на мысль, что конечный результат может быть АС. Вот это и называется на собственном опыте "пощупать, почувствовать".
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 04.05.2009 17:27 
Москва


Сергей, Евгений, ну не придирайтесь вы так к словам. Как будто поймать меня на чем-то хотите, а я ведь не злопыхатель какой-нибудь! Если отнестись доброжелательно, то мой пост был вполне понятен.
И за темой я давно слежу и основные идеи знаю, даже рассказал их когда-то в качестве теста.
Сама идея методики вполне здрава и логична: пусть человек начнет с чего-то понятного и знакомого, а потом, постепенно, увеличивать темп и довести человека до такого состояния, когда заработают какие-то механизмы сознания и разовьется АС (просьба не придираться). В данном случае, это гамма до-мажор (или ионийский лад, как корректно?) Все понятно и недоумения не вызывает. Но если мы на основе только этого метода утверждаем, что АС имеет ладовую природу, то путаем средство с целью.
Пусть даже "ладовая природа АС" имеет характер последствия, результата (ну попытайтесь сейчас понять, о чем я говорю). То есть, у человека, получившего АС по Бережанскому, узнавание ноты происходит в результате какой-то связи "абсолютного" звучания ноты с ее изначальным ступеневым/ладовым качеством в до-мажоре. Но именно это человек должен хоть как-то осознавать и уметь объяснить, что он чувствует. А иначе - непроверяемая гипотеза. Или путаница между средством и целью.
Надеюсь, хотя бы двое из реальных, существующих здесь людей разовьют АС по Бережанскому и смогут высказаться по этому поводу.

Кстати, Сергей, насчет "астрологической" природы АС, я, конечно, немного справоцировал, поэтому на Вас и не обижаюсь. Но насчет глупостей... У меня-то на сайте как-раз слышно!
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 04.05.2009 21:21 



> У меня-то на сайте как-раз слышно!
что слышно?
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 04.05.2009 22:05 
Москва


Сергей, мне сейчас уже трудно предположить, что может с первого раза услышать человек, впервые зашедший на мой сайт. Но на самый минимум я надеюсь: что, послушав мелодии 7-10 (какая больше понравится), и отслеживая визуально циклы либо крестов (линеечки), либо стихий (символы), Вы обнаружите, что логика музыкальных фраз связана с этими циклами. Или если не "логика", то... ну, какие-то закономерности. Возможно, Вы не свяжете сразу это с "абсолютным" звучанием нот. Возможно, для Вас это будут просто фразы. Возможно, Вы сразу не услышите, что во всех квадратиках или треугольничках есть что-то общее, или общее есть во всех нотах, расположенных, скажем, на нижней линеечке. Но, хотя бы, что "что-то есть", я надеюсь, можно расслышать.

Вы сами когда-то сказали (по-моему, это были Вы), что столько уже испробовано, и какая-то новая идея, которая прольет свет на секрет абсолютного слуха, скорее всего, будет совершенно безумной. Странно, что после Ваших же таких слов Вы меня так игнорируете.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 04.05.2009 22:07 
Москва


Да, и Вы правы, если захотите, давайте общаться об этом в моей теме
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 05.05.2009 17:14 

синтезаторы

Basstriker
Москва
Godin Freeway
>Но если мы на основе только этого метода утверждаем, что АС имеет ладовую природу, то путаем средство с целью.

Ну, в книге Бережанского еще есть определенный анализ литературы, попыток развить АС, свойств АС, причем эти свойства он пытается объяснить через свой тезис.
Я думаю, Basstriker, не стоит особо на форуме рассуждать по поводу теории. Мы же все равно не являемся специалистами в музыкальной психологии, а для объективности нужно много усилий как в углублении предмета, так и в исследовании. Наша здесь цель - закончить методику и получить результат. Потом можно и обсудить, хотя бы с дилетанских позиций))
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 05.05.2009 20:32 



> Хотя мне остается непонятным - если запоминается высота, например 440 герц, то каким образом другие близкие частоты, входящие в зону ноты, распознаются как эта же нота, а не воспринимаются чем-то совершенно новым - частота-то совершенно другая.

Запоминается не высота, а физическое ощущение от неё. То, что вы чувствуете, когда слышите ноту. И этому чувству "присваивается" название: до, ре, ми. Методика направлена на обострение, выявление, поиск этих ощущений. Концентрацию на них.
Ощущение меняется в зависимости от частоты, частота близкая - ощущение близкое. Так и опознаётся.
Порог чувствительности разный. ИМХО АС-ники это люди в первую очередь с обостренными ощущениями от звуков. Что и позволило им запомнить ноты. Т.к. сами ноты понятие условное (вы же знаете конечно, что ля не всегда была 440гц)
Поэтому я удивляюсь, как может быть "врождённый" АС - если ноты сами - понятие условное...

> Что касается тренировок с отдельными нотами, то у Б. они тоже, как бы случайны - начинаются произвольно и заканчиваются где угодно. Но, как мне кажется, наше восприятие таково, что набор белых клавиш мы скорее всего сведем к C-Am. Чтобы услышать иной лад или тональность нужны особые условия - логика мелодии или какая-то гармонизация. Случайный набор этого не имеет.

У меня в тренировках есть случайные наборы - это одна часть. Там логики нет, да. А есть другая часть - осмысленные мелодии, которые надо подбирать, пользуясь АС и ОС вместе. И там как раз возможно использовать мелодию с тоникой ре, например, в звукоряде до мажора. Во поле берёзка стояла например. Подобрать ОС вы сможете - но так программа не засчитает этот ответ. Нужно без перебора ноты определить.

Но, ещё раз повторюсь. Хоть работа и начинается с до ре ми фа соль ля си до - тональность мелодий не обязательно С и Am. Всячески уходила от этого. А дальше, когда вы работаете со всеми нотами - используются все тональности.

>> Сложность в основном в том, чтобы отличить характеристики ноты как высоты, от тембра и от "придуманных" эмоций.
> А всем ли удается найти реальный образ ноты?
Реального образа нет. Есть ваше личное ощущение. Которое может генерировать образы. Вы чувствуете - и под это чувство подбираете подходящие ассоциации. При этом вы в определённый момент понимаете: нет, жёлтого цвета она быть не может. И белого тоже. После сравнения нескольких нот друг с другом появляется чувственная "система координат".
Часто после первых пары занятий приходят и говорят: для одной ноты образ не нашёл. Потом ещё через пару занятий приходят и говорят: о, работает. То есть это нарабатывается. Чувствительность.

Более того. Образа у вас вообще может не быть. Если чувство есть - будет работать.

А в описании проблемы, которое вы цитируете, я имела в виду что люди не этим чувством руководствуются, которое рождает образы. А самими образами и начинают придумывать их, не чувствуя, соответствуют они звучанию или нет.

> одна девушка, которая впадала в экстаз от ноты соль, прямо на тренинге
Это что - вид синестезии? Типа Соль законтачила с точкой G ))
Интересно, она впадает в экстаз от Соль в любом контексте для этой ноты? А другие ноты на нее действовали особым образом?
Она биогимнастикой занималась и немножко "не от мира сего". Другие ноты тоже оказывали гм.. странное воздействие. Развила ли она АС я не знаю, надо встречу выпускников устроить. Думаю, в её случае это трудно, т.к. вместо того чтобы ноты слушать она уходит в свои эмоции (цепочка: нота - > сильное чувство - > чувство, порожденное предыдущим сильным чувством (забыли про ноту) - и далее).
Но это исключение как вы понимаете :)

> Непонятно - какая связь между использованием разных тональностей и отсутствием ладового чувства?
При разных тониках ладовое чувство все равно будет (раз есть тоники), только по теории Бережанского оно не сможет закрепиться за нотами и не перейдет в "абсолютное качество". Но разве Вы принимаете теорию Бережанского?
В том-то и дело что нет. Я согласна с ним что АС это чувство. Но по-моему, оно не связано с ладовым чувством нот в до мажоре. И чтобы у занимающихся не было шанса определять ноты в мелодиях по ладовым ощущениям, я даю мелодии в разных тональностях. Потому что часть занимающихся - профессиональные музыканты, и по ладовому чувству в до мажоре им большую часть пройти как раз плюнуть.
А без привязки к тональности - уже есть о чём подумать :)

Чёрт. Коряво и сложно пишу )))) Понабралась уже )))
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 06.05.2009 01:32 



Irina_A
> Коряво и сложно пишу )))) Понабралась уже )))
Кажется, все понятно. Очень интересна Ваша точка зрения.
Для меня (и других людей, с которыми я общался) проблема почувствовать образы, а не просто придумать образы - в этом смысле я и написал "реальные" - а не "высосанные из пальца".
Спасибо за комментарии.
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 06.05.2009 13:47 
Москва
гитара, бас

Вот прочитал и опять сплошные невязки..

Ребят, вот зачем Бережанский использует термин "ладовый" в таком смысле, в котором как раз его не используют?

Хотя по прочитанному объему инфы тут все же не похоже на то.

К примеру, Вам на улице крикнет кто-то "эй!! му*ак!!" или "эй!! казззззёл!", то Вы наверное тоже в силу своей "ограниченности" поймете это довольно в негативном контексте.. а я за это даже предприму попытку разбить устройство, что является источнимок звука у оппонента..
И думаю, мало кого устроят попытки объясниться типа: "да я назвал вас Казлом только из уважения! Вы же знаете! Какие это гордые животные, живущие в скалистых горах....."
Ведь все довольно просто: если нужно обратиться уважительно, то достаточно использовать фразу типа "Простите, Уважаемый!", а из формы поведения оппонента очевидно, что он пытался оскорбить.. а теперь оправдывается и пытается подменить понятия... ну и прочую игру слов :7:
"Бах и орг`ан - это не одно и то же.." (c)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 06.05.2009 14:39 

синтезаторы

anti_smithhh
Silent Hill
гитара, бас
>Вот прочитал и опять сплошные невязки..

>Ребят, вот зачем Бережанский использует термин "ладовый" в таком смысле, в котором как раз его не используют?
Интересно, кто не использует?
Вы юморист однако. Попробуйте почитать какую-нибудь статью по квантовой хромодинамике. Если увидите там слово "цвет", то не думайте, что это то, что Вы обычно имеете в виду.
В общем-то книга написана для соответствующей категории людей, у которых есть определенные познания в музыкальной психологии.
А почему, кстати, слово "интериоризация" забыли? Если что-то не ясно, то ведь можно спросить у автора. Вроде бы никто не запрещал.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 06.05.2009 15:05 



anti_smithhh
> Ребят, вот зачем Бережанский использует термин "ладовый" в таком смысле, в котором как раз его не используют?

Я считаю, что слово "ладовый" Бережанский использует корректно. Может быть я что-то не увидел, но Вы не дали цитату.

Вы бы потрудились проиллюстрировать свои слова цитатой. Лично я не понял что Вы имеете ввиду.
Зато потом Вы не поленились написать много букв объясняя какую-то примитивную сентенцию. Какое она имеет отношение к Бережанскому и к слову "ладовый", осталось непонятно.

Хотя, судя по ответу Евгения, он Вас понял, раз возражает. Только непонятно чему.
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 06.05.2009 15:30 

синтезаторы

Сергей
>Хотя, судя по ответу Евгения, он Вас понял, раз возражает. Только непонятно чему.

Я только понял, что anti_smithhh ничего не понял - ни меня, ни книгу.))
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 07.05.2009 11:56 
Москва
гитара, бас

>А почему, кстати, слово "интериоризация" забыли?

потому что это слово не меняет сути понятия "ладовый"


На счет "цветов" в КХД не очень удачный пример, т.к. в одном случае используется просто житейское слово.. простол чисто образно (но аналогию никто в серьез не проводит, кстати), а в другом случае, идет использование Музыкального термина Музыкантами при обозначении Музыкальны же понятий.. т.е. все как бы в чистом виде... и тут уже не понятен сам смысл фразы "ладовое чувство в его книге понимается не в ученически-примитивном смысле, как это в музыкальных училищах преподносится".
Но это все болтология как минимум на 2/3 ;-)


Поэтому опять же вернусь к очень интересному моменту и более конструктивному: Если природа АС ладовая, то почему распознавать все ступени по отношению к заданной Тонике (т.е. 12 ступенная хроматика) можно научиться за 3 месяца не очень регулярных занятий, а вот развить АС (или какое-то его подобие) не удалось, как мне помниться, уже года за два? :spy:
(я уж про детей ваще не вспоминаю...)

Мож все же не Ладовый?
"Бах и орг`ан - это не одно и то же.." (c)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 07.05.2009 13:37 

Клавишные

А у меня вопрос к тем, кто занимается по Бережанскому. Каким образом вы занимаетесь упражнениями? Просто запускаете трек с диска и поете до того темпа, на котором уже не успеваете и сбрасываете в начало или пользуетесь нарезками из трека по темпам и переходите от одного к другому? Или как-то еще?
Я в процессе занятий пробовал и одно и другое, с разным успехом - в одном случае одно помогало больше, в другом случае другое. Понял одно: петь нужно вслух обязательно и попадать в ноты очень точно, иначе никакого прогресса - по крайней мере у меня. У меня вообще проблемы до этого были с голосом - и диапазон очень узкий и в ноты вообще не попадал, поэтому у меня наверное движется очень медленно - постепенно начинаю попадать голосом точнее и быстрее и диапазон помаленьку раздвигается. Хочется двигаться по курсу быстрее, а вот не получается. Занимаюсь с конца октября, сейчас заканчиваю ЛЯ.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 07.05.2009 14:13 

Клавишные

Ну и интересен сам план занятий. Я, например, в начале занятия повторяю предыдущие ноты на макс. темпе, потом занимаюсь текущей нотой, беру нарезку по темпам чтобы не гонять весь трек, и постепенно увеличиваю темп, под конец занятия снижаю темп обратно.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 07.05.2009 15:26 

синтезаторы

anti_smithhh
Silent Hill
гитара, бас
>потому что это слово не меняет сути понятия "ладовый"

Да неужели??
Есть большая разница между кислым яблоком и сладким, на так ли?;)

Вот есть некий процесс распознавания звуков с помощью ладового чувства у некоторого человека, когда еще нет никакой интериоризации.

А теперь представьте, что произошла интериоризация этого процесса (возможно даже с образованием функционального органа). Что получилось?

Неужели Вы не можете понять, что слово ладовый при объяснении АС по Бережанского нельзя использовать без слова интериоризация? Просто нельзя. Иначе будет бред.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 07.05.2009 15:31 



> почему распознавать все ступени по отношению к заданной Тонике (т.е. 12 ступенная хроматика) можно научиться за 3 месяца...
Дело в скорости распознания, которая связана с интериоризацией.
А интериоризация связана со способностью удерживать тональность в условиях активной "дестабилизации".

anti_smithhh, я на Ваш вопрос ответил, а Вы просьбу аргументировать свое заявление - нет. О чем это говорит?
> Вы бы потрудились проиллюстрировать свои слова цитатой. Лично я не понял что Вы имеете ввиду.

Так почему Вы утверждаете, что Бережанский использует слово "ладовый" не по назначению. А то у меня ощущение, что Вы сами не понимаете значения этого, как Вы пишите, Музыкального термина.
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 07.05.2009 15:33 

синтезаторы

anti_smithhh
Silent Hill
гитара, бас
>Если природа АС ладовая, то почему распознавать все ступени по отношению к заданной Тонике (т.е. 12 ступенная хроматика) можно научиться за 3 месяца не очень регулярных занятий, а вот развить АС (или какое-то его подобие) не удалось, как мне помниться, уже года за два?

Да что Вы ерничаете? У меня лично прогресс большой. Могу спеть ноту без без опоры на эталон. И распознаю уже неплохо. Просто надо пройти до конца методику. Чуть-чуть осталось. Да надоело уже описывать все.

Выучить ступени одно, а добиться интериоризации процесса распознавания - другое дело. Смотрите предыдущий комментарий.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 07.05.2009 15:40 

синтезаторы

Knutssen

Клавишные

>Просто запускаете трек с диска и поете до того темпа, на котором уже не успеваете и сбрасываете в начало
Ну я приблизительно так поступаю. Хотя у меня нет такой строгой стратегии.

>Понял одно: петь нужно вслух обязательно
На начальных стадиях да. Потом пение уходит внутрь. П.Н. писал, что если распознается плохо, то можно попробовать пение вслух или вернуться на более медленные темпы.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 07.05.2009 16:10 



anti_smithhh
> Если природа АС ладовая..
> Мож все же не Ладовый?

Ладовая _природа_ и ладовый слух - это разные вещи, не надо путаться.
После интериоризации ладовое чувство оказывается скрытым от осознания его обладателем и внешне проявляется иначе. Поэтому привычное представление о ладовом чувстве и ладовую природу нельзя сравнивать эти понятия разных плоскостей.

Насчет того, что ладовое чувство проявляется иначе, может подтвердить любой занимающийся по курсу, качественно прошедший первую-вторую части. Даже не приобретя еще АС.

Мои возражения не означают, что я уверен в ладовой природе АС. Я могу сказать, что интериоризация происходит, скорость распознания ступеней приближается к скорости распознания абсолютников (к их нижнему порогу), усточивость к перестройкам усиливается. Но приведет ли это к реальному АС - не знаю, поживем - увидим.
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 07.05.2009 16:16 

Клавишные

>>Просто запускаете трек с диска и поете до того темпа, на котором уже не успеваете и сбрасываете в начало
>Ну я приблизительно так поступаю. Хотя у меня нет такой строгой стратегии.
У меня при таком подходе очень медленно темпы повышаются, если вместо всего трека слушать где-то 4 темпа ниже предельного то побыстрее идет
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 07.05.2009 16:23 



> Понял одно: петь нужно вслух обязательно и попадать в ноты очень точно, иначе никакого прогресса - по крайней мере у меня.
Да, это так.
Но настанет момент (после освоения темпа 85), когда Вам предется от этого отвыкать, возможно мучительно и с трудом, и это будет новым уровнем - развитие ясного внутреннего слышания нот.
Поэтому сейчас после того, как решили, что упражнение выполнено, пробуйте пройти его еще раз мысленно. Так же полезно, после завершения упражнения, сделать его еще раз письменно (без пения вслух). А потом попеть по этим нотам в параллель с аудио - с опережением.
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 07.05.2009 16:25 

синтезаторы

Knutssen

Клавишные
>У меня при таком подходе очень медленно темпы повышаются, если вместо всего трека слушать где-то 4 темпа ниже предельного то побыстрее идет

Ценное наблюдение. Попробую учесть) Спасибо.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 07.05.2009 16:51 



> У меня при таком подходе очень медленно темпы повышаются, если вместо всего трека слушать где-то 4 темпа ниже предельного то побыстрее идет
А я не понял идеи. Если, например, предельный темп 100, то Вы слушаете 80? И что это дает?
Я, конечно, периодически слушаю медленные треки, но скорее для отдыха, когда нет возможности или желания концентрироваться.
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 07.05.2009 18:13 

Клавишные

>> У меня при таком подходе очень медленно темпы повышаются, если вместо всего трека слушать где-то 4 темпа ниже предельного то побыстрее идет
>А я не понял идеи. Если, например, предельный темп 100, то Вы слушаете 80? И что это дает?
>Я, конечно, периодически слушаю медленные треки, но скорее для отдыха, когда нет возможности или желания концентрироваться.
Возможно непонятно выразился. Я говорю про начальные треки, которые начинаются с 15-30 и идут до 60 - 80. Если каждый раз слушать трек с начала, то продвижение вперед идет очень медленно, по крайней мере у меня. Если слушать каждый раз не с начала трека, скажем с темпа 30, а слушать вырезку из трека начиная за четыре темпа до предельного, например при предельном 70 начинать с 55, затем 60, 65 и наконец, 70 то продвижение идет быстрее. Я просто в плейлист накидываю темпы и зацикливаю весь список.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 08.05.2009 09:36 
Москва
гитара, бас

>anti_smithhh, я на Ваш вопрос ответил, а Вы просьбу аргументировать свое заявление - нет. О чем это говорит?
>> Вы бы потрудились проиллюстрировать свои слова цитатой. Лично я не понял что Вы имеете ввиду.

Приношу извинения. Не всегда на работе есть нормальный доступ на форум. Чаще могу читать нормально только через RSS.
Постараюсь в ближайшее время вернуться к той мысли и ответить :1_6:
"Бах и орг`ан - это не одно и то же.." (c)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 18.05.2009 21:57 



Павел Николаевич, Вы как-то писали относительно проблемы с 17 упражнением:

>Вы, Сергей и все кого это не затруднит, могли бы помочь разобраться в истинных причинах трудности и, при необходимости, внести изменения в содержание и последовательность заданий аудио-курса.
> Для этого попробуйте выполнить это задание в медленных темпах. Попробуйте выполнить задание в темпе 120 с узнаванием только первого звука.

У меня есть некоторые предложения. Мне лично эти приемы помогли.

1. Для первоначального освоения разделить секундовые ходы на две группы: начинающиеся с устойчивых и с неустойчивых ступеней.
Это оказалось эффективным приемом и реально помогло мне начать распознавать поступенные ходы. При этом, хотя неустойчивые осваиваются вторыми, они узнаются после устойчивых легче, так как неустойчивые ступени ярче, острее и поступенное движение из двух нот звучит как разрешение.

2. Упражнений с секундовыми последовательностями чередовать с обычными упражнениями, которые содержат произвольные последовательности.
Это позволяет настраиваться на ладовые портреты и удерживать "функциональное слышание" в "модальных" упражнениях.
Осваивая поступенные упражнения я сделал миксы из упражнений 17 и 18-19 (18 и 19 дались легче, чем 17). При чем расположил так, что поступенные были на 5 единиц медленнее, чем 18 и 19. Позволяло легко цеплять первую ноту в секундовых сериях, так как слух разогнан на предыдущих "функциональных" упр.

3. Таким образом из предыдущего следует, что функциональные упр. должны опережать модальные по темпу на один шаг (5 bpm). Поэтому, возможно, имеет смысл вводить упражнения с поступенным движением раньше - с темпа 65-85 при освоенных 70-90. Может и раньше.

4. Есть еще некоторая проблема языкового характера - определенные последовательности-скороговорки наработаны, когда пелись интонации. Но в противоположном нваправлении слоги не освоены - в словесном смысле. При том, что даже когда я в быстром темпе узнавал первую ноту в последовательности - остальные "не хотели произносится" автоматически. Легко выговаривалсь те, что были наработаны при пении интонаций. Тогда я выучил обратные интонации, которые разрешались в противоположную тонику. Но, это громоздкое тяжеловестное решение. Думаю, если модальные упражнения будут введены на более медленных темпах, то "лингвистическая" проблема автоматически постепенно снимется.
Также помогает решать проблему - смотреть на клавиатуру или представлять ее мысленно.

================

Евгений
Что интересно, когда я пришел к этим решениям и 17 упражнение было освоено, то оно стало восприниматься легче и "приятнее", чем обычные произвольные последовательности. Поэтому мне понятно, почему в методике оно дано сразу с большим увеличением темпа - оно кажется очень простым тому, кто его освоил. Но для учащихся 17 упр - это камень преткновения.
И еще - задание 37, которое ты называл "суперзаданием", я прошел с первого раза за исключением темпов 155-160, которые еще не стали родными, т.е. не освоены на должном уровне еще со времен 19 упражнения (а темп 170 вообще впервые появился только в этом 37 задании). Но принципиально (в рамках освоенных темпов) это упражнение выполняется довольно легко.

===================

Поделюсь еще парой приемов, которые могут пригодиться тем, кто занимается. После того, как я решаю, что данное упражнение освоено, перед тем, как "перевернуть страницу" и идти дальше, я выполняю это упражнение письменно как диктант - записываю ноты на нотоносце рилтайм. А потом по этой нотной записи пою упражнение под аудио с опережением, как бы в обратном порядке - пою ноту - следом она звучит в аудио.

> Приложение ))
Комбинации 17го упражнения для проработки.

Начинаются с устойчивых.
Cd | Cde | Cdef |
Cb | Cba | Chag |

Ef | Efg | Efga |
Ed | Edc | Edcb |

Ga | Gab | Gabc |
Gf | Gfe | Gfed |

Начинаются с неустойчивых.
De | Def | Defg |
Dc | Dcb | Dcba |

Fg | Fga | Fgab |
Fe | Fed | Fedc |

Ab | Abc | Abcd |
Ag | Agf | Agfe |

Bc | Bcd | Bcde |
Ba | Bag | Bagf |
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 19.05.2009 09:02 

синтезаторы

Сергей
Спасибо за столь содержательный пост)
>И еще - задание 37, которое ты называл "суперзаданием"
Ну, для тех, кто, например, закончил третий диск, это упражнение будет суперзаданием;)
У меня лично были проблемы с большой и третьей октавами (впрочем, они в основном и тормозят меня даже сейчас). Я даже думаю, что зря Павел Николаевич ввел эти октавы так рано. Можно было ограничиться тремя. Но, видимо, тут уже нужен индивидуальный подход.
У меня тоже есть небольшое предложение. Не знаю, как у других, но я заметил, что ноты с короткими попевками осваиваются труднее. Возможно, что это связано именно с выбранными попевками.
Для черных у меня есть предложение ввести попевки через соль:
Ре-бемоль-Соль-До, Ми-бемоль-Соль-До, Фа-диез-Соль-До, Ля-бемоль-Соль-До, Си-бемоль-Соль-До.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 20.05.2009 02:58 

треугольник

17е упражнение - камень преткновения, да, еще какой!
Из-за него я придумал тысячу причин что бы не заниматься :(
Хорошо, что зашел на форум и прочитал сообщение Сергея, о том, как заниматься над 17м упражнением, уверен, с новыми силами я его преодолею!

Кстати, хочу опять спросить, у кого ни будь уже получается слышать музыку нотами в голове?
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 20.05.2009 16:39 

синтезаторы

Славик

треугольник

>Хорошо, что зашел на форум и прочитал сообщение Сергея, о том, как заниматься над 17м упражнением, уверен, с новыми силами я его преодолею!

Я же раньше уже писал, что я и Сергей прошли его после 18 упражнения. Невнимательно читаете.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 20.05.2009 21:19 

треугольник

Евгений,
Я имел ввиду вот это:
> Для этого попробуйте выполнить это задание в медленных темпах. Попробуйте выполнить задание в темпе 120 с узнаванием только первого звука.

ну и дальше по списку.
Наверное это было в старой ветке, а она уж очень велика...

Так как там со музыкой, кто ни будь слышит музыку нотами?
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 21.05.2009 01:35 



> Наверное это было в старой ветке, а она уж очень велика...
Часть этой ветки накрылась. Я нашел это в сохраненных ветках на сайте Бережанского(полная версия), при чем только свое сообщение с цитатой, а оригинал пропал. Вообще, этот форум наплевательски относится к сообщениям юзеров...

> Так как там со музыкой, кто ни будь слышит музыку нотами?
Я не слышу.
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 21.05.2009 03:33 

треугольник

Сергей, Понятно.
А как с музыкой, которую просто услышали?
Скажем так, смогли бы написать му###иктат за ранние не зная тональность?
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 21.05.2009 03:44 



Славик, оставьте праздные вопросы, занимайтесь, развивайте слух. ))
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 21.05.2009 17:40 

синтезаторы

Славик
> Так как там со музыкой, кто ни будь слышит музыку нотами?

Если бы я слышал, то об этом бы уже сказал (да и методику бы уже закончил:)).
Я при распознавании могу в звуках слышать названия нот. Я об этом я когда-то писал и давал объяснение. Но такая способность у меня возможно тогда, когда я сознательно распознаю звуки в достаточно простых мелодиях и наборов звуков. Может Вы это имеете ввиду? У меня это, можно сказать, в рудиментарном виде.

Не нужно себя обольщать - методика не обязана из нас сделать Моцартов. Способностей никто не отменял. Не нужно ставить нереальных целей.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 21.05.2009 18:22 

треугольник

Сергей, ну почему же праздные? Ведь цель методики именно такая!
А развитием слуха я занимаюсь)))

Евгений, гений Моцарта заключался не в АС)))
Насчет нереальных целей, в чем они нереальны? Я знаю несколько человек с АС и хорошо с ними общаюсь, они слышат музыку нотами.
При этом, одна моя знакомая развила АС, которого у нее никогда не было(с ее слов, она начала слышать ноты уже через много лет игры на скрипке). Она(да и все знакомые с АС, как не странно)слышит музыку в голове нотами, но этого очень и очень мало что бы стать Моцартом)))


Сергей, Евгений, мне интересно, а какие у вас цели?Разве не слышать музыку нотами?)))
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 22.05.2009 02:18 



Славик
Да, абсолютники слышат нотами.
Вы задали вопрос - я ответил.
Но Вы опять задаете тот же вопрос, но другими словами.
Почему Вас так интересует, что могу я или Евгений или еще кто-то?... Это праздное любопытство. От того, что кто-то что-то напишет, "я, мол, могу это, могу то" для вас ничего не изменит. Да и (цитирую опять)"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или иной участник форума оценивает свой результат"(с)
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 22.05.2009 11:39 

синтезаторы

Славик

треугольник
>Насчет нереальных целей, в чем они нереальны?
>Я знаю несколько человек с АС и хорошо с ними общаюсь, они слышат музыку нотами.

Я, в общем-то, не против нереальных целей. Планки нужно ставить достаточно высоко, но реалистами тоже не плохо быть. Хотя бы для начала методику пройти.))
Что значит слышать нотами? Какую музыку? Все ноты они определяют? В любых темпах? Я люблю конкретику.
Я тоже распознаю, узнавая ноты. Но ведь Вы что-то большее имеете ввиду.
В распознаваемых звуках я слышу ноты. Причем эффект усиливается с течением времени. Вы это имеете ввиду?
Этот эффект является следствием памяти и восприятия при автоматизации: при интериоризованном восприятии "практически" одновременно в вашем сознании сливается вопринятый "звук" и извлеченная информация из глубин памяти, где записаны не только воспринятые раньше звуки, но и внутреннее звучание от проговариваемых названий нот. Я вижу только такое объяснение.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 25.05.2009 22:44 
Hannover


Сергей, я занимался ответом на Ваш вопрос "Все-таки интересно было бы узнать почему белые осваиваются раньше черных" и говорил с ВБ. Моя проблема такая, что Ваш емал не работает, который я знаю, не работает. Давайте, пожалуйста, актуальный емайл, если эта тема для Вас по-прежнему интересная. Можно писать мне контактное письмо. Мой емайл neumann.rudolf собака gmail.com актуальный.
Закрытая тема