RSS
Вы не зарегистрированы Регистрация | Поиск | Войти

Теория музыки

Задать новую тему
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 05.08.2010 23:51 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

Сергей
Мне кажется, ты продолжаешь развивать именно свой ОС...


>Я тоже так считал, а потом обнаружил у себя недостаточное отчетливое и яркое внутреннее слышание, когда стал распознавать про себя. Терялась наработанная уверенность распознания. Это был очередной тяжелый и необходимый этап - получение отчетливого звучания в голове без пропевания. До определенного момента надо петь вслух, но в какой-то момент надо переходить на внутренний слух.

В этом-то и беда, что просто перейти на пение про себя - неправильно.
Я бы, честно говоря, давно плюнул бы на курс, посчитав его очередным вымогательством бабла, если бы в свое время не прочитал по ссылке Rudi на сайт Брайнина о его [Брайнина] видении АС. Он как раз пишет, что более года занимается с детьми такими повевками в фа-диез мажоре вроде и у 80 % вырабатывается АС как побочный продукт... Но брайнин не занимается дифференциацией на октавы и не отказывается от пения вслух по мере занятий... Потому мне и кажется, что отказ от пения повевок - тормоз развития АС...

>Хотя этот номер назван "тестом", это тоже важнейшее упражнение, которое полезно делать многократно. В этом упражнении возникает двойное слышание - с одной стороны вы слышите и знаете, что это, например Фа (как бы по До мажору), а с другой, "медленным" относительным слухом слышите фа, как первую ступень

Я чувствовал что-то подобное, но как-то это странно: двойные стандарты получаются, с одной сторны мы должны намертсо (на время) засесть в до мажоре, а с другой - ощущаем относительным слухом иные тяготения... Так ведь не должно быть, ОС должен притыпиться на время, иначе это бред... Вот помню в проге EarMaster как-то я попробовал последовательнсти в ля миноре и с удивлением обнаружил, что я по-прежнему слышу все в до мажоре, то есть вообще не ощущаю минор... Вот это, мне кажется, ближе к истине.

Далее, Сергей, я помню, что ты вроде писал, как в третьей части у тебя начались трудности сразу, потому что Бережанский не дает прокачать как следует ноты черных клашив в первой октаве, как в первой части курса. Это очень странно, ибо после второй части должно сформироваться умения определять общее у одних и тех же нот в разных октавах...
Год на черных - это перебор, черные должны ложиться на слух быстрее белых, тем более к 3 чатси уже слуховых навыков достаточно.
Что-то и Евгений небыстро движется.
А Павел Николаевич вовсе перестал сюда захаживать)) Лепота)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 06.08.2010 00:03 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

Павел Николаевич поставил реально жесткие рамки: переходить к следующеми упраженнию, пока не будет задрочено (извините, но по-другому не сказать) предыдущее, многократно чуть ли не целый день слушать... Больше похоже на инструкцию, чтобы в случае неудачи потом сказать, что человек не соблюдал все пункты, вот и не развил АС... Хотя ведь "естественные" АСники пополняют свою Асную копилку звуками проивольно, постепенно... Не узнаешь какой-то звук в упражении - ну и хрен с ним, не буду я его вымучивать до степени повтора на автомате, что в последующем создат иллюзию продвижения вперед... Я помню, как застрял в конце первой части намертво, благо, нашлась прога EarMAster...
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 06.08.2010 07:37 

синтезаторы

Паша
>Так ведь не должно быть, ОС должен притыпиться на время, иначе это бред...

О двойном слышании писал Бережанский. Так что я думаю, что Сергей правильно делает. На самом деле, Паша, у нас с тобой потом могут быть проблемы, так как АС без ОС недостаточно. Точнее труднее их будет "соединять"

По поводу попевок. Во-первых, упражнения на пение попевок вслух даются вплоть до 10 диска. Во-вторых, Бережанский говорил, что если возникают затруднения при узнавании звуков, то можно возвращаться к пению попевок и использованию их в узнавании. Так что ты тут америку вовсе не открыл.

Проблема на самом деле в том, чтобы добиться сокращения скорости реакции. 21 упражнение это такая маленькая победа, когда я убедился, что сокращение реакции может качественно менять процесс распознования.
Я 21 упражнение прошел сразу, как только прошел все предыдущие упражнения, т.е. добился сначала нужной скорости реакции и потом сразу прошел 21. Я его не использовал как упражнение - только как тест.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 06.08.2010 11:06 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

Евгений

>О двойном слышании писал Бережанский. Так что я думаю, что Сергей правильно делает. На самом деле, Паша, у нас с тобой потом могут быть проблемы, так как АС без ОС недостаточно

Я помню, что Бережанский писал про двойное слышание, но ты не учитываешь ВРЕМЕННОЙ фактор. И сам Павел Николаевич очень аккуратно избегает каких-либо временных показателей, что и когда по времени должно появляться или исчезать. В итоге без четких временных параметров можно сколь угодно долго спорить и предполагать. Мне кажется, на этапе формирования АС этого не должно быть, этого двойного слышания, так как мозг жестко закрепился в до мажоре, должно даже притупиться интервальное чувство немного. Я понимаю, что то, что ты говоришь, звучит красиво, прямо утопично, но это слишком сложно для мозга, ибо у естественных АСников ОС весьма плохо развит. И чтобы разваить нам АС надо так же ненадолго забыть про ОС.

>По поводу попевок. Во-первых, упражнения на пение попевок вслух даются вплоть до 10 диска. Во-вторых, Бережанский говорил, что если возникают затруднения при узнавании звуков, то можно возвращаться к пению попевок и использованию их в узнавании. Так что ты тут Америку вовсе не открыл.

Я ее и не собирался открывать. Но заметь, что петь попевки все время независимо от того, есть затруднения или нет или "если возникают затруднения при узнавании звуков, то можно возвращаться к пению попевок и использованию их в узнавании" - это немного разные вещи. Это я для себя открыл. И мне кажется, что в этом есть проблема всех нас, кто застрял. При переходе на пение вслух при казалось бы свободном узнавании звуков мы в любом случае лишаем мозг тренировки некоторой, освежающей портреты звуков постоянно. Я повторюсь, что это не мои выдумки, я сделал этот вывод на основе текста Брайнина про АС. Между прочим, Rudi сам развил АС где-то в 20 лет по методике Брайнина подобными попевками, потому неплохо было бы спросить у него поподробнее, сколько времени у него ушло и как долго пелись вслух попевки.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 06.08.2010 11:08 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

Сергей и Евгений
А как у вас обстояли дела с 38 тест-заданием: проходилось уверенно или забили на него и пошли дальше?
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 06.08.2010 11:10 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

при переходе на пение про себя*
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 06.08.2010 12:18 

синтезаторы

Паша
>А как у вас обстояли дела с 38 тест-заданием: проходилось уверенно или забили на него

вот буквально полтора месяца назад возвращался к 7 диску на месяц.
Уже прохожу это тестовое задание. Сейчас опять на черных.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 06.08.2010 12:19 

синтезаторы

Паша
Бережанский, кстати, писал, что после второй части уже можно заниматься параллельно ОС. И даже желательно.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 06.08.2010 12:20 

синтезаторы

Ну и прогресс постепенно происходит в узнавании.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 06.08.2010 14:26 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

Более того, сегодня я решил совмещать прохождение 2 части с подготовительным этапом к 3 части: разучить интонацию ладового тяготения черных клавиш первой октавы и выполнять упражнения 39-43 первые части, где надо узнавать и петь вслух интонации звуков в темпе 35-45. Результат ошеломил: стали узнаваться ре-бемоль, соль-бемоль... Фа-диез пока что путается с соль-бемолем иногда. Ми бемоль и си-бемоль имеют слабоватые неяркие попевки, как мне кажется, я бы их заменил на более яркие ре-диез (ре-диез - ми - до) и ля-диез (ля-диез - си - до). И вообще, мне кажется, что в последующем целесообразно чередовать попевки диезные и бемольные, даже если они будут противоречить теории музыки: ре-бемоль - до и до-диез - ре - до, ми-бемоль - до и ре-диез - ми - до, фа-диез - соль - до и соль-бемоль - фа - до, ля-бемоль - соль - до и соль-диез - ля - до, си-бемоль-до и ля-диез - си - до. Один раз делать упражнение с одними попевками, в другой - с другими. Как мне кажется, такой подход должен способствовать тому, что звуки черных клавиш не будут все время восприниматься как диезы или бемоли, а будут восприниматься именно как звуки черных клавиш, которые могут трактоваться двояко и мозг будет автоматически их трактовать правильно в зависимости от контекста. Потом то же самое я хочу сделать с ми и фа (фа-бемолем и ми-диезом) и си и до (до-бемолем и си-диезом). Посмотрим, что получится.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 07.08.2010 00:17 



А как петь звуки 2ой октавы ? Я не могу так высоко пропевать. Петь ее в другой октаве ?
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 07.08.2010 00:23 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

M9IC
Пой в люой, удобной для тебя октаве.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 07.08.2010 00:23 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

любой*
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 10.08.2010 13:55 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

Сегодня наткнулся на феномен, которые мне встретился еще в 1 части, но потом как-то перестал беспокоить: двойственное восприятие звуков при прохождении 2 части в упражнениях, где даются звуки сразу нескольких октав (24.4, 28.4, 32.4, 36.4). Сначала я не понимал, почему вообще не могу узнать некоторые звуки или почему я вроде их узнаю, но как-то странно они звучат... оказалось, что параллельный ля-минор опять начал вылезать на поверхность особенно при подходящих оборотах (опевания ноты "ля", квартовый ход "ми"-"ля" и проч.)... К двойственности восприятия ноты "соль" я уже как-то привык, теперь вот к "ре" и "си" привыкаю, благо с "ми" и "до" двойственность слышится крайне редко, а с "фа" практически никогда... Сергей, Евгений, у вас было подобное во 2 части?
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 10.08.2010 15:44 

синтезаторы

Паша
>Сергей, Евгений, у вас было подобное во 2 части?
Да
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 20.08.2010 12:13 



Вот собрал на коленке для себя генератор, очень простенький, зацените, может пригодится:

http://webfile.ru/4677341
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 20.08.2010 12:51 



Пару ошибочек подправил =)) вот посвежее
http://webfile.ru/4677449
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 20.08.2010 13:03 



> Пару ошибочек подправил =)) вот посвежее
У меня вообще не звучит.
И должна быть верхняя До - октава, если прога по мотивам методики Бережанского (вообще, нелогично ноты расположены - вверху более низкие)
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 20.08.2010 14:11 



У мну на 2х моих компах работает.

А если так ?:
http://webfile.ru/4677691
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 20.08.2010 14:27 



> А если так ?
Теперь работает.
Плохо, что часто повторяются подряд одни и те же ноты.
Вообще, было бы неплохо иметь возможность задавать "вес" ноты для отработки определенной ступени (как часто она будет появляться)- этого нет в Диминой проге.
Еще у меня прога как-то хромает - неровно играет в быстрых темпах - это напрягает. Кстати, можно сделать еще выбор "пустой ноты" - паузы, тогда будут образовываться произвольные группы, типа "фразы".
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 20.08.2010 14:29 



Хотя в этих повторениях что-то есть - они позволяют "пеервести дух" в быстром темпе.
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 20.08.2010 14:34 



прикольно запустить две проги - в одной задать темп, например, 50 и большую октаву, а в другой - 100 и первую и определять два голоса одновременно.
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 20.08.2010 14:36 



Постараюсь это все добавить\\исправить времени ток не ахти
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 20.08.2010 15:00 



> прикольно запустить две проги
Может их объединить под один интерфейс?

В "аккомпанирующей" проге я задаю разные ступени, например, только три - I-IV-V (TSD), а в "солирующей" добавляю еще блюзовые ноты. Стало весело заниматься! ))
Только плохо, что они тормозят, спотыкаются и разъезжаются между собой (возможно это потому, что работает софтовый синтез, а выбрать драйвер нельзя).
А вообще, если реализовать эти идеи (вес, паузы и двуголосие), то тогда появляется смысл в твоей проге, так как иначе она дублирует димину, только с более слабым функционалом. А такого нет ни в курсе бережанского, ни в какой-либо другой программе. Почти что генератор почти что музыки! )
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 23.08.2010 22:42 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

M9IC
Спасибо, круто!! Хотя я нихрена не узнаю (иногда даже первую октаву), при том что в аудио-курсе узнаю)))) Видимо, там [а аудио-курсе] не совсем произвольные последовательности) Ну, а твоя прога реально слух встряхивает ,так как постоянно уводит из до мажора (я бы сказал, некий аналог 21 тест-задания) Еще бы добавил ты всю субконтроктаву и пятую октаву, было бы совсем хорошо)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 24.08.2010 02:02 



> так как постоянно уводит из до мажора (я бы сказал, некий аналог 21 тест-задания)
странно, с чего бы это - уводит? Я лично ничего такого не почувствовал. Наоборот, проще показалось, потому что одни и те же ноты часто повторяются.
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 24.08.2010 23:57 



у Паши скорее всего так просто потому что темпб другой.
А нотки да, бывают повторяются, это косяк, буду исправлять по мере возможности
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 25.08.2010 00:14 



*тембр, хотел написать
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 25.08.2010 00:21 



> А нотки да, бывают повторяются, это косяк, буду исправлять по мере возможности
Я подумал, что в этом что-то есть - в повторяющихся нотах. Можно сделать галку - допускать повторяющиеся ноты или нет.
А тембр в принципе особо не должен отличаться. По моему курс записан все тем же майкрософтомским синтезатором или типа того. )
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 25.08.2010 15:53 

синтезаторы

to all
>странно, с чего бы это - уводит?

Полагаю, что тут уже разный уровень подготовки по методике проявляет себя;)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 25.08.2010 21:03 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

Я кинул фразу после первого знакомства с прогой) Хотя щас стаи ноты узнаваться, но все же незнакомые последовательнсти или широкие интервалы (особенно диссонирующие) порой сбивают... В целом белые клавиши 5 октав за месяц стали узнаваться более или менее. Вот с черными пока слабенько, хотя недавно, послушав курс, вышел на улицу и обнаружил, что домофон пищит в ля-бемоле)))) Вернулся, проверил - точно, ля-бемоль))) Но через пару часов уже возвращаясть в подъезд ля-бемоля я не услышал, настройка пропала.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 25.08.2010 21:11 

синтезаторы

M9IC
Решил поставить у Вас в проге звуки от большой до третьей на темпе 120, причем только белые.
Слышу, что на 3 октаве звучат черные, причем я их узнаю (Ми бемоль, Ре бемоль и т.д.) Подумал сначала, что у меня что-то съехал. Но стал проверять - и я действительно узнаю черные на третьей, хотя их не должно быть. Я хорошо проверял. В общем, Ваш генератор фальшивит. Где-то в проге у Вас ошибка серьезная. Посмотрите.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 25.08.2010 21:16 

синтезаторы

M9IC
Самое интересное, что большая, малая, первая и вторая звучат нормально, т.е. как и должно быть - белые (ну т.е. в соответствии с установками), а вот третья дает при этом черные. Забавно.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 25.08.2010 22:34 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

M9IC
Субконтроктава тоже на тон ниже почему-то)) Получаеся тональнсоть си-бемоль мажор)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 25.08.2010 22:37 



Да что-то я там наковырял =)))
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 25.08.2010 22:40 

синтезаторы

M9IC
Кстати, попробовал сейчас только третью октаву поставить - вместо белых идут черные))
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 26.08.2010 00:16 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

M9IC
Зато ты можешь теперь позиционировать свою прогу как разрушающую АС)))
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 26.08.2010 13:21 



> Зато ты можешь теперь позиционировать свою прогу как разрушающую АС)))
Скорее наоборот, как проверка действенности методики:
> Решил поставить у Вас в проге звуки от большой до третьей на темпе 120, причем только белые. Слышу, что на 3 октаве звучат черные, причем я их узнаю
(Евгений)
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 26.08.2010 13:42 

синтезаторы

Сергей
>Скорее наоборот, как проверка действенности методики

Честно говоря, я и сам от себя не ожидал))
"Пилите, Шура, пилите..". Ох, еще долго пилить.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 26.08.2010 15:03 



Ну а мне так это вообще....
Закрытая тема