RSS
¬ы не зарегистрированы –егистраци€ | ѕоиск | ¬ойти

“еори€ музыки

«адать новую тему
јвтор
“ема: Re: ћетодика Ѕережанского по развитию абсолютного слуха 3
¬рем€: 05.08.2010 23:51 
—анкт-ѕетербург
‘ортепиано, гитара, вокал, развитие ј— и ќ—

—ергей
ћне кажетс€, ты продолжаешь развивать именно свой ќ—...


>я тоже так считал, а потом обнаружил у себ€ недостаточное отчетливое и €ркое внутреннее слышание, когда стал распознавать про себ€. “ер€лась наработанна€ уверенность распознани€. Ёто был очередной т€желый и необходимый этап - получение отчетливого звучани€ в голове без пропевани€. ƒо определенного момента надо петь вслух, но в какой-то момент надо переходить на внутренний слух.

¬ этом-то и беда, что просто перейти на пение про себ€ - неправильно.
я бы, честно говор€, давно плюнул бы на курс, посчитав его очередным вымогательством бабла, если бы в свое врем€ не прочитал по ссылке Rudi на сайт Ѕрайнина о его [Ѕрайнина] видении ј—. ќн как раз пишет, что более года занимаетс€ с детьми такими повевками в фа-диез мажоре вроде и у 80 % вырабатываетс€ ј— как побочный продукт... Ќо брайнин не занимаетс€ дифференциацией на октавы и не отказываетс€ от пени€ вслух по мере зан€тий... ѕотому мне и кажетс€, что отказ от пени€ повевок - тормоз развити€ ј—...

>’от€ этот номер назван "тестом", это тоже важнейшее упражнение, которое полезно делать многократно. ¬ этом упражнении возникает двойное слышание - с одной стороны вы слышите и знаете, что это, например ‘а (как бы по ƒо мажору), а с другой, "медленным" относительным слухом слышите фа, как первую ступень

я чувствовал что-то подобное, но как-то это странно: двойные стандарты получаютс€, с одной сторны мы должны намертсо (на врем€) засесть в до мажоре, а с другой - ощущаем относительным слухом иные т€готени€... “ак ведь не должно быть, ќ— должен притыпитьс€ на врем€, иначе это бред... ¬от помню в проге EarMaster как-то € попробовал последовательнсти в л€ миноре и с удивлением обнаружил, что € по-прежнему слышу все в до мажоре, то есть вообще не ощущаю минор... ¬от это, мне кажетс€, ближе к истине.

ƒалее, —ергей, € помню, что ты вроде писал, как в третьей части у теб€ начались трудности сразу, потому что Ѕережанский не дает прокачать как следует ноты черных клашив в первой октаве, как в первой части курса. Ёто очень странно, ибо после второй части должно сформироватьс€ умени€ определ€ть общее у одних и тех же нот в разных октавах...
√од на черных - это перебор, черные должны ложитьс€ на слух быстрее белых, тем более к 3 чатси уже слуховых навыков достаточно.
„то-то и ≈вгений небыстро движетс€.
ј ѕавел Ќиколаевич вовсе перестал сюда захаживать)) Ћепота)
јвтор
“ема: Re: ћетодика Ѕережанского по развитию абсолютного слуха 3
¬рем€: 06.08.2010 00:03 
—анкт-ѕетербург
‘ортепиано, гитара, вокал, развитие ј— и ќ—

ѕавел Ќиколаевич поставил реально жесткие рамки: переходить к следующеми упраженнию, пока не будет задрочено (извините, но по-другому не сказать) предыдущее, многократно чуть ли не целый день слушать... Ѕольше похоже на инструкцию, чтобы в случае неудачи потом сказать, что человек не соблюдал все пункты, вот и не развил ј—... ’от€ ведь "естественные" ј—ники пополн€ют свою јсную копилку звуками проивольно, постепенно... Ќе узнаешь какой-то звук в упражении - ну и хрен с ним, не буду € его вымучивать до степени повтора на автомате, что в последующем создат иллюзию продвижени€ вперед... я помню, как застр€л в конце первой части намертво, благо, нашлась прога EarMAster...
јвтор
“ема: Re: ћетодика Ѕережанского по развитию абсолютного слуха 3
¬рем€: 06.08.2010 07:37 

синтезаторы

ѕаша
>“ак ведь не должно быть, ќ— должен притыпитьс€ на врем€, иначе это бред...

ќ двойном слышании писал Ѕережанский. “ак что € думаю, что —ергей правильно делает. Ќа самом деле, ѕаша, у нас с тобой потом могут быть проблемы, так как ј— без ќ— недостаточно. “очнее труднее их будет "соедин€ть"

ѕо поводу попевок. ¬о-первых, упражнени€ на пение попевок вслух даютс€ вплоть до 10 диска. ¬о-вторых, Ѕережанский говорил, что если возникают затруднени€ при узнавании звуков, то можно возвращатьс€ к пению попевок и использованию их в узнавании. “ак что ты тут америку вовсе не открыл.

ѕроблема на самом деле в том, чтобы добитьс€ сокращени€ скорости реакции. 21 упражнение это така€ маленька€ победа, когда € убедилс€, что сокращение реакции может качественно мен€ть процесс распозновани€.
я 21 упражнение прошел сразу, как только прошел все предыдущие упражнени€, т.е. добилс€ сначала нужной скорости реакции и потом сразу прошел 21. я его не использовал как упражнение - только как тест.
јвтор
“ема: Re: ћетодика Ѕережанского по развитию абсолютного слуха 3
¬рем€: 06.08.2010 11:06 
—анкт-ѕетербург
‘ортепиано, гитара, вокал, развитие ј— и ќ—

≈вгений

>ќ двойном слышании писал Ѕережанский. “ак что € думаю, что —ергей правильно делает. Ќа самом деле, ѕаша, у нас с тобой потом могут быть проблемы, так как ј— без ќ— недостаточно

я помню, что Ѕережанский писал про двойное слышание, но ты не учитываешь ¬–≈ћ≈ЌЌќ… фактор. » сам ѕавел Ќиколаевич очень аккуратно избегает каких-либо временных показателей, что и когда по времени должно по€вл€тьс€ или исчезать. ¬ итоге без четких временных параметров можно сколь угодно долго спорить и предполагать. ћне кажетс€, на этапе формировани€ ј— этого не должно быть, этого двойного слышани€, так как мозг жестко закрепилс€ в до мажоре, должно даже притупитьс€ интервальное чувство немного. я понимаю, что то, что ты говоришь, звучит красиво, пр€мо утопично, но это слишком сложно дл€ мозга, ибо у естественных ј—ников ќ— весьма плохо развит. » чтобы разваить нам ј— надо так же ненадолго забыть про ќ—.

>ѕо поводу попевок. ¬о-первых, упражнени€ на пение попевок вслух даютс€ вплоть до 10 диска. ¬о-вторых, Ѕережанский говорил, что если возникают затруднени€ при узнавании звуков, то можно возвращатьс€ к пению попевок и использованию их в узнавании. “ак что ты тут јмерику вовсе не открыл.

я ее и не собиралс€ открывать. Ќо заметь, что петь попевки все врем€ независимо от того, есть затруднени€ или нет или "если возникают затруднени€ при узнавании звуков, то можно возвращатьс€ к пению попевок и использованию их в узнавании" - это немного разные вещи. Ёто € дл€ себ€ открыл. » мне кажетс€, что в этом есть проблема всех нас, кто застр€л. ѕри переходе на пение вслух при казалось бы свободном узнавании звуков мы в любом случае лишаем мозг тренировки некоторой, освежающей портреты звуков посто€нно. я повторюсь, что это не мои выдумки, € сделал этот вывод на основе текста Ѕрайнина про ј—. ћежду прочим, Rudi сам развил ј— где-то в 20 лет по методике Ѕрайнина подобными попевками, потому неплохо было бы спросить у него поподробнее, сколько времени у него ушло и как долго пелись вслух попевки.
јвтор
“ема: Re: ћетодика Ѕережанского по развитию абсолютного слуха 3
¬рем€: 06.08.2010 11:08 
—анкт-ѕетербург
‘ортепиано, гитара, вокал, развитие ј— и ќ—

—ергей и ≈вгений
ј как у вас обсто€ли дела с 38 тест-заданием: проходилось уверенно или забили на него и пошли дальше?
јвтор
“ема: Re: ћетодика Ѕережанского по развитию абсолютного слуха 3
¬рем€: 06.08.2010 11:10 
—анкт-ѕетербург
‘ортепиано, гитара, вокал, развитие ј— и ќ—

при переходе на пение про себ€*
јвтор
“ема: Re: ћетодика Ѕережанского по развитию абсолютного слуха 3
¬рем€: 06.08.2010 12:18 

синтезаторы

ѕаша
>ј как у вас обсто€ли дела с 38 тест-заданием: проходилось уверенно или забили на него

вот буквально полтора мес€ца назад возвращалс€ к 7 диску на мес€ц.
”же прохожу это тестовое задание. —ейчас оп€ть на черных.
јвтор
“ема: Re: ћетодика Ѕережанского по развитию абсолютного слуха 3
¬рем€: 06.08.2010 12:19 

синтезаторы

ѕаша
Ѕережанский, кстати, писал, что после второй части уже можно заниматьс€ параллельно ќ—. » даже желательно.
јвтор
“ема: Re: ћетодика Ѕережанского по развитию абсолютного слуха 3
¬рем€: 06.08.2010 12:20 

синтезаторы

Ќу и прогресс постепенно происходит в узнавании.
јвтор
“ема: Re: ћетодика Ѕережанского по развитию абсолютного слуха 3
¬рем€: 06.08.2010 14:26 
—анкт-ѕетербург
‘ортепиано, гитара, вокал, развитие ј— и ќ—

Ѕолее того, сегодн€ € решил совмещать прохождение 2 части с подготовительным этапом к 3 части: разучить интонацию ладового т€готени€ черных клавиш первой октавы и выполн€ть упражнени€ 39-43 первые части, где надо узнавать и петь вслух интонации звуков в темпе 35-45. –езультат ошеломил: стали узнаватьс€ ре-бемоль, соль-бемоль... ‘а-диез пока что путаетс€ с соль-бемолем иногда. ћи бемоль и си-бемоль имеют слабоватые не€ркие попевки, как мне кажетс€, € бы их заменил на более €ркие ре-диез (ре-диез - ми - до) и л€-диез (л€-диез - си - до). » вообще, мне кажетс€, что в последующем целесообразно чередовать попевки диезные и бемольные, даже если они будут противоречить теории музыки: ре-бемоль - до и до-диез - ре - до, ми-бемоль - до и ре-диез - ми - до, фа-диез - соль - до и соль-бемоль - фа - до, л€-бемоль - соль - до и соль-диез - л€ - до, си-бемоль-до и л€-диез - си - до. ќдин раз делать упражнение с одними попевками, в другой - с другими.  ак мне кажетс€, такой подход должен способствовать тому, что звуки черных клавиш не будут все врем€ восприниматьс€ как диезы или бемоли, а будут восприниматьс€ именно как звуки черных клавиш, которые могут трактоватьс€ дво€ко и мозг будет автоматически их трактовать правильно в зависимости от контекста. ѕотом то же самое € хочу сделать с ми и фа (фа-бемолем и ми-диезом) и си и до (до-бемолем и си-диезом). ѕосмотрим, что получитс€.
јвтор
“ема: Re: ћетодика Ѕережанского по развитию абсолютного слуха 3
¬рем€: 07.08.2010 00:17 



ј как петь звуки 2ой октавы ? я не могу так высоко пропевать. ѕеть ее в другой октаве ?
јвтор
“ема: Re: ћетодика Ѕережанского по развитию абсолютного слуха 3
¬рем€: 07.08.2010 00:23 
—анкт-ѕетербург
‘ортепиано, гитара, вокал, развитие ј— и ќ—

M9IC
ѕой в люой, удобной дл€ теб€ октаве.
јвтор
“ема: Re: ћетодика Ѕережанского по развитию абсолютного слуха 3
¬рем€: 07.08.2010 00:23 
—анкт-ѕетербург
‘ортепиано, гитара, вокал, развитие ј— и ќ—

любой*
јвтор
“ема: Re: ћетодика Ѕережанского по развитию абсолютного слуха 3
¬рем€: 10.08.2010 13:55 
—анкт-ѕетербург
‘ортепиано, гитара, вокал, развитие ј— и ќ—

—егодн€ наткнулс€ на феномен, которые мне встретилс€ еще в 1 части, но потом как-то перестал беспокоить: двойственное воспри€тие звуков при прохождении 2 части в упражнени€х, где даютс€ звуки сразу нескольких октав (24.4, 28.4, 32.4, 36.4). —начала € не понимал, почему вообще не могу узнать некоторые звуки или почему € вроде их узнаю, но как-то странно они звучат... оказалось, что параллельный л€-минор оп€ть начал вылезать на поверхность особенно при подход€щих оборотах (опевани€ ноты "л€", квартовый ход "ми"-"л€" и проч.)...   двойственности воспри€ти€ ноты "соль" € уже как-то привык, теперь вот к "ре" и "си" привыкаю, благо с "ми" и "до" двойственность слышитс€ крайне редко, а с "фа" практически никогда... —ергей, ≈вгений, у вас было подобное во 2 части?
јвтор
“ема: Re: ћетодика Ѕережанского по развитию абсолютного слуха 3
¬рем€: 10.08.2010 15:44 

синтезаторы

ѕаша
>—ергей, ≈вгений, у вас было подобное во 2 части?
ƒа
јвтор
“ема: Re: ћетодика Ѕережанского по развитию абсолютного слуха 3
¬рем€: 20.08.2010 12:13 



¬от собрал на коленке дл€ себ€ генератор, очень простенький, зацените, может пригодитс€:

http://webfile.ru/4677341
јвтор
“ема: Re: ћетодика Ѕережанского по развитию абсолютного слуха 3
¬рем€: 20.08.2010 12:51 



ѕару ошибочек подправил =)) вот посвежее
http://webfile.ru/4677449
јвтор
“ема: Re: ћетодика Ѕережанского по развитию абсолютного слуха 3
¬рем€: 20.08.2010 13:03 



> ѕару ошибочек подправил =)) вот посвежее
” мен€ вообще не звучит.
» должна быть верхн€€ ƒо - октава, если прога по мотивам методики Ѕережанского (вообще, нелогично ноты расположены - вверху более низкие)
"останетс€ вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
јвтор
“ема: Re: ћетодика Ѕережанского по развитию абсолютного слуха 3
¬рем€: 20.08.2010 14:11 



” мну на 2х моих компах работает.

ј если так ?:
http://webfile.ru/4677691
јвтор
“ема: Re: ћетодика Ѕережанского по развитию абсолютного слуха 3
¬рем€: 20.08.2010 14:27 



> ј если так ?
“еперь работает.
ѕлохо, что часто повтор€ютс€ подр€д одни и те же ноты.
¬ообще, было бы неплохо иметь возможность задавать "вес" ноты дл€ отработки определенной ступени (как часто она будет по€вл€тьс€)- этого нет в ƒиминой проге.
≈ще у мен€ прога как-то хромает - неровно играет в быстрых темпах - это напр€гает.  стати, можно сделать еще выбор "пустой ноты" - паузы, тогда будут образовыватьс€ произвольные группы, типа "фразы".
"останетс€ вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
јвтор
“ема: Re: ћетодика Ѕережанского по развитию абсолютного слуха 3
¬рем€: 20.08.2010 14:29 



’от€ в этих повторени€х что-то есть - они позвол€ют "пеервести дух" в быстром темпе.
"останетс€ вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
јвтор
“ема: Re: ћетодика Ѕережанского по развитию абсолютного слуха 3
¬рем€: 20.08.2010 14:34 



прикольно запустить две проги - в одной задать темп, например, 50 и большую октаву, а в другой - 100 и первую и определ€ть два голоса одновременно.
"останетс€ вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
јвтор
“ема: Re: ћетодика Ѕережанского по развитию абсолютного слуха 3
¬рем€: 20.08.2010 14:36 



ѕостараюсь это все добавить\\исправить времени ток не ахти
јвтор
“ема: Re: ћетодика Ѕережанского по развитию абсолютного слуха 3
¬рем€: 20.08.2010 15:00 



> прикольно запустить две проги
ћожет их объединить под один интерфейс?

¬ "аккомпанирующей" проге € задаю разные ступени, например, только три - I-IV-V (TSD), а в "солирующей" добавл€ю еще блюзовые ноты. —тало весело заниматьс€! ))
“олько плохо, что они тормоз€т, спотыкаютс€ и разъезжаютс€ между собой (возможно это потому, что работает софтовый синтез, а выбрать драйвер нельз€).
ј вообще, если реализовать эти идеи (вес, паузы и двуголосие), то тогда по€вл€етс€ смысл в твоей проге, так как иначе она дублирует димину, только с более слабым функционалом. ј такого нет ни в курсе бережанского, ни в какой-либо другой программе. ѕочти что генератор почти что музыки! )
"останетс€ вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
јвтор
“ема: Re: ћетодика Ѕережанского по развитию абсолютного слуха 3
¬рем€: 23.08.2010 22:42 
—анкт-ѕетербург
‘ортепиано, гитара, вокал, развитие ј— и ќ—

M9IC
—пасибо, круто!! ’от€ € нихрена не узнаю (иногда даже первую октаву), при том что в аудио-курсе узнаю)))) ¬идимо, там [а аудио-курсе] не совсем произвольные последовательности) Ќу, а тво€ прога реально слух встр€хивает ,так как посто€нно уводит из до мажора (€ бы сказал, некий аналог 21 тест-задани€) ≈ще бы добавил ты всю субконтроктаву и п€тую октаву, было бы совсем хорошо)
јвтор
“ема: Re: ћетодика Ѕережанского по развитию абсолютного слуха 3
¬рем€: 24.08.2010 02:02 



> так как посто€нно уводит из до мажора (€ бы сказал, некий аналог 21 тест-задани€)
странно, с чего бы это - уводит? я лично ничего такого не почувствовал. Ќаоборот, проще показалось, потому что одни и те же ноты часто повтор€ютс€.
"останетс€ вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
јвтор
“ема: Re: ћетодика Ѕережанского по развитию абсолютного слуха 3
¬рем€: 24.08.2010 23:57 



у ѕаши скорее всего так просто потому что темпб другой.
ј нотки да, бывают повтор€ютс€, это кос€к, буду исправл€ть по мере возможности
јвтор
“ема: Re: ћетодика Ѕережанского по развитию абсолютного слуха 3
¬рем€: 25.08.2010 00:14 



*тембр, хотел написать
јвтор
“ема: Re: ћетодика Ѕережанского по развитию абсолютного слуха 3
¬рем€: 25.08.2010 00:21 



> ј нотки да, бывают повтор€ютс€, это кос€к, буду исправл€ть по мере возможности
я подумал, что в этом что-то есть - в повтор€ющихс€ нотах. ћожно сделать галку - допускать повтор€ющиес€ ноты или нет.
ј тембр в принципе особо не должен отличатьс€. ѕо моему курс записан все тем же майкрософтомским синтезатором или типа того. )
"останетс€ вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
јвтор
“ема: Re: ћетодика Ѕережанского по развитию абсолютного слуха 3
¬рем€: 25.08.2010 15:53 

синтезаторы

to all
>странно, с чего бы это - уводит?

ѕолагаю, что тут уже разный уровень подготовки по методике про€вл€ет себ€;)
јвтор
“ема: Re: ћетодика Ѕережанского по развитию абсолютного слуха 3
¬рем€: 25.08.2010 21:03 
—анкт-ѕетербург
‘ортепиано, гитара, вокал, развитие ј— и ќ—

я кинул фразу после первого знакомства с прогой) ’от€ щас стаи ноты узнаватьс€, но все же незнакомые последовательнсти или широкие интервалы (особенно диссонирующие) порой сбивают... ¬ целом белые клавиши 5 октав за мес€ц стали узнаватьс€ более или менее. ¬от с черными пока слабенько, хот€ недавно, послушав курс, вышел на улицу и обнаружил, что домофон пищит в л€-бемоле)))) ¬ернулс€, проверил - точно, л€-бемоль))) Ќо через пару часов уже возвраща€сть в подъезд л€-бемол€ € не услышал, настройка пропала.
јвтор
“ема: Re: ћетодика Ѕережанского по развитию абсолютного слуха 3
¬рем€: 25.08.2010 21:11 

синтезаторы

M9IC
–ешил поставить у ¬ас в проге звуки от большой до третьей на темпе 120, причем только белые.
—лышу, что на 3 октаве звучат черные, причем € их узнаю (ћи бемоль, –е бемоль и т.д.) ѕодумал сначала, что у мен€ что-то съехал. Ќо стал провер€ть - и € действительно узнаю черные на третьей, хот€ их не должно быть. я хорошо провер€л. ¬ общем, ¬аш генератор фальшивит. √де-то в проге у ¬ас ошибка серьезна€. ѕосмотрите.
јвтор
“ема: Re: ћетодика Ѕережанского по развитию абсолютного слуха 3
¬рем€: 25.08.2010 21:16 

синтезаторы

M9IC
—амое интересное, что больша€, мала€, перва€ и втора€ звучат нормально, т.е. как и должно быть - белые (ну т.е. в соответствии с установками), а вот треть€ дает при этом черные. «абавно.
јвтор
“ема: Re: ћетодика Ѕережанского по развитию абсолютного слуха 3
¬рем€: 25.08.2010 22:34 
—анкт-ѕетербург
‘ортепиано, гитара, вокал, развитие ј— и ќ—

M9IC
—убконтроктава тоже на тон ниже почему-то)) ѕолучаес€ тональнсоть си-бемоль мажор)
јвтор
“ема: Re: ћетодика Ѕережанского по развитию абсолютного слуха 3
¬рем€: 25.08.2010 22:37 



ƒа что-то € там наковыр€л =)))
јвтор
“ема: Re: ћетодика Ѕережанского по развитию абсолютного слуха 3
¬рем€: 25.08.2010 22:40 

синтезаторы

M9IC
 стати, попробовал сейчас только третью октаву поставить - вместо белых идут черные))
јвтор
“ема: Re: ћетодика Ѕережанского по развитию абсолютного слуха 3
¬рем€: 26.08.2010 00:16 
—анкт-ѕетербург
‘ортепиано, гитара, вокал, развитие ј— и ќ—

M9IC
«ато ты можешь теперь позиционировать свою прогу как разрушающую ј—)))
јвтор
“ема: Re: ћетодика Ѕережанского по развитию абсолютного слуха 3
¬рем€: 26.08.2010 13:21 



> «ато ты можешь теперь позиционировать свою прогу как разрушающую ј—)))
—корее наоборот, как проверка действенности методики:
> –ешил поставить у ¬ас в проге звуки от большой до третьей на темпе 120, причем только белые. —лышу, что на 3 октаве звучат черные, причем € их узнаю
(≈вгений)
"останетс€ вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
јвтор
“ема: Re: ћетодика Ѕережанского по развитию абсолютного слуха 3
¬рем€: 26.08.2010 13:42 

синтезаторы

—ергей
>—корее наоборот, как проверка действенности методики

„естно говор€, € и сам от себ€ не ожидал))
"ѕилите, Ўура, пилите..". ќх, еще долго пилить.
јвтор
“ема: Re: ћетодика Ѕережанского по развитию абсолютного слуха 3
¬рем€: 26.08.2010 15:03 



Ќу а мне так это вообще....
«акрыта€ тема