PDA RSS
Вы не зарегистрированы Регистрация | Поиск | Войти

Теория музыки

Задать новую тему

СПИСОК РАЗДЕЛОВ

Поиск музыкантов

Куплю-продам
Услуги
Полезная информация
Общение
Барабанщикам
Гитаристам
Звук и звучание
Задай вопрос
Регионы
SHAMRAY GUITARS
Форумы друзей
MUSICFORUMS.RU
Наши друзья

Все страницы:

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 Посмотреть всю тему
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 28.02.2010 02:04 



2Паша, спасибо, но это не совсем то что я хотел узнать.
Я хотел узнать, механизм работы АС, на понятном мне языке.
Как вообще Бережанский узнал, что методика должа быть такой то ?

Я вообще представляю себе все это дело так:
Наш мозг - нейронная сеть, имея дело с музыкой, эта сеть постоянно обучается - появляются новые связи, система как бы выделяет все больше ресурсов под часто выполняемую задачу.
Формируется сектор ответственный за музыку, как бы вырастает новый орган. А при многократном повторении звуков эти звуки все больше и больше усваиваются, в них слышится все больше деталей неслышимых с первого раза. И потом мозг накопил столько инфы об этих звуках (деталей) что может их сгруппировать, т.е. он как бы видит похожие детали, например, у ноты До первой октавы и второй и говорит это нота До.

Как например взять вагон китайцев, все на одно лицо. А если взять вагон русских (или другую родную национальность), то хоть вы их и видите первый раз, но они не на одно лицо.
Но если пожить в китае несколько лет, то они все станут разными.

Вот =) рабоче-крестьянский вариант =)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 28.02.2010 02:47 



> Я вообще представляю себе все это дело так:
> система как бы выделяет все больше ресурсов под часто выполняемую задачу.
> А при многократном повторении звуков эти звуки все больше и больше усваиваются
и тд
Тогда бы, следуя вашей логике, у всех профессиональных музыкантов был бы АС
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 28.02.2010 10:02 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

Максим Б.
Вот вам пример
Есть понятие музыкальный звукоряд - это совокупность звуков, расположенных в порядке высоты. Пример из жизни - это толпа людей на улице. То есть никакой связи и подчинения нет.
Лад - это уже некая связь звуков между собой, с соподчинением. Пример - это сотрудники одной конторы, где есть шеф, его зам., менеджеры, бухгалтера и проч. То есть люди как-то связаны между собой, имеется подчинение.
У нас есть музыкальный звукоряд, чтобы сделать из него лад, надо набрать из звукоряда какое-то количество звуков и задать их связь и подчинение. Пример из жизни: чтобы создать контору, ты организуешь собеседование, где из толпы людей (звукоряд) выбираешь кого-то и назначаешь на какую-либо должность, в итоге получаешь коллектив сотрудников (лад). Звук, вошедший в данный лад, называется ступенью лада. Ладов, как ты понимаешь, очень много, так как комбинаций может быть великое множество. Самые знакомые примеры - это натуральные мажор и минор. Каждый лад описывается формулой, то есть на каком расстоянии находятся друг от друга ступени лада. Мажор - тон, тон, полутон, тон, тон, тон, полутон: до ре ми фа соль ля си до. Минор - тон, полутон, тон, тон, полутон, тон, тон: ля си до ре ми фа соль ля.
Тональность - это конкретная высота лада. Например, мажорный млад от ми - это ми мажор, мажорный лад от до - это до мажор. Аналогичный пример из офиса - это состав сотрудников: шеф Борис Петрович или Семен Маркович, зам. Андрей Федорович или Антон Васильевич и т.д.

А теперь ответы на твои вопросы в качестве резюме:
1.Лад отличается от нелада (звукоряда) наличием некой организации и связей с подчинениями между звуками.
2.Один лад отличается от другого формулой, то есть количеством ступеней и интервальными расстояниями между ними.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 28.02.2010 10:07 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

Cachedieu
Можно развить АС на основе любой ладотональности. До мажор взят исключительно ради простоты и наглядности.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 28.02.2010 10:22 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

Максим Б.
>2.Один лад отличается от другого формулой, то есть количеством ступеней и интервальными расстояниями между ними.
Надо еще дописать, что не только формулой, но и связями и подчинением звуков, так как одну и ту же формулу могут иметь несколько ладов, но при этом они будут отличаться друг от друга связями и подчинением внутри лада (примеры: натуральный мажор и древнегреческий ионийский лад, натуральный минор и древнегреческий эолийский лад)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 28.02.2010 10:43 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

M9IC
Механизм работы АС пока не знает никто. Известен лишь способ его формирования - это долгое сидение в одной ладотональности (Бережанский, Брайнин). Бережанский лишь попытался объяснить, как может работать АС, основываясь на способе его формирования. Возможно, его гипотеза правильная, а возможно, и нет.
>Как вообще Бережанский узнал, что методика должна быть такой-то?
Он же педагог, занимался с детьми, обратил внимание, что если заниматься так-то и так-то, то формируется АС.
Касательно мозга можно сказать, что мозг всегда стремиться работать в режиме наибольшей выгоды и экономии, потому любое часто повторяющееся действие выполняется с как можно меньшим задействованием ресурсов, посему мне кажется, что АС - это тоже как вариант "лентяйства" ,при постоянных занятиях в одной моноладотональности мозг думает:"Ё-моё, звуки-то каждый раз одни и те же, имеют постоянные портреты, нахрена париться и вычислять их по тяготениям" - и убирает тяготения куда подальше из сознания, выставляя на сцену результат - АС) На клеточном уровне это выглядит как формирование новых ассоциативных связей между нейронами, что ускоряет прохождение импульса, а это ведет к увеличению скорости распознавания и т.п.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 28.02.2010 11:04 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

M9IC
Что касается одинаковости нот из разных октав, то тут тоже интересный вопрос: изначально ли у человека в восприятии присутствует опция, что звуки, отличающиеся по частоте в 2^n раз(n - целое число), имеют одинаковый портрет, или же эта опция навязывается нам октавными ладами (мажором и минором)? Вспоминая себя раньше до занятий музыкой, я думаю, я бы не сказал, что до первой октавы и до второй октавы, например, имеют одинаковый портрет, для меня было бы что до1, что до2, что соль, что ля - все разные; у мамы у моей нет муз. образования, да и музыкальные данные не очень хорошие, она не слышит одинаковости двух но из разных октав. На основе этого я лично склоняюсь к тому, что одинаковость нот в разных октавах есть результат занятия музыкой в ладовой октавной системе, поэтому АС тоже результат занятий в октавной ладовой системе, что сразу же исключает его врожденность, с одной стороны, и указывает на возможность развития у людей, его не имеющих, с другой стороны.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 28.02.2010 15:31 



Паша, спасибо!

///Лад отличается от нелада (звукоряда) наличием некой организации и связей с подчинениями между звуками.///

С "физикой" понятно, теперь вопрос по "лирике". Почему это подчинение и эти связи именно такие, а не иные внутри одного лада? Например, в До-мажорном ладе ступени строятся именно как: тон, тон, полутон, тон, тон, тон, полутон. Кто решил, что именно так?

Видимо, звукоряд должен быть выстроен не просто по "некоей формуле", но он должен быть музыкален, в смысле, КРАСИВ, приятен для уха. Русское слов "лад", это ведь как раз что-то ладное, складное, красивое, гармоничное... так?

То есть До-Ре-Ми звучит ладно для уха, а, положим, До-Ре-диез-Ми уже неладно звучит...

Иначе любой робот мог бы генерировать тысячи звукорядов, подчинённых формулам, но это не были бы лады для человека, если бы они звучали неладно, неприятно.

То есть музыкальный лад, это любая гармоничная и приятная для человеческого уха последовательность звуков, так? А что такое "мелодия" тогда?

И уже потом определили, что там, где есть ладное звучание, там обязательно есть математические закономерности в отношениях звуков. Или не так? :)

Максим
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 28.02.2010 18:45 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

Максим Б.
>С "физикой" понятно, теперь вопрос по "лирике". Почему это подчинение и эти связи именно такие, а не иные внутри одного лада? Например, в До-мажорном ладе ступени строятся именно как: тон, тон, полутон, тон, тон, тон, полутон. Кто решил, что именно так?

Касательно подчинения и связей, я думаю, тут 2 фактора:
1.Объективный - Физический: собственно акустика, обертоны и проч.
2.Субъективный - культурный: традиции и культура.
Кто решил, что именно так? Человеки решили в процессе муз. деаятельности)

>Видимо, звукоряд должен быть выстроен не просто по "некоей формуле", но он должен быть музыкален, в смысле, КРАСИВ, приятен для уха. Русское слов "лад", это ведь как раз что-то ладное, складное, красивое, гармоничное... так?

Ну да, формулы - это следствие) Главное - звучание.

>То есть музыкальный лад, это любая гармоничная и приятная для человеческого уха последовательность звуков, так? А что такое "мелодия" тогда?

Ну не всегда приятная и гармоничная, все зависит от задачи) Если требуется показать ужас и страх, композитор вряд ли использует мажорный лад, скорее возьмет какой-нибудь уменьшенный лад)

То есть музыкальный лад, это любая гармоничная и приятная для человеческого уха последовательность звуков, так? А что такое "мелодия" тогда?
Вот Вам пример из жизни. Упаковка с конструктором "Лего" - это звукоряд. Вы выбрали из упаковки определенные детали, нужные Вам, - это лад. Из выбранных деталей Вы можете сделать множество различных конструкций - это мелодии. То ест лад - это инструмент для создания мелодий.

>И уже потом определили, что там, где есть ладное звучание, там обязательно есть математические закономерности в отношениях звуков. Или не так?

Математические закономерности есть всегда. Интервалы в музыке имеют математическое выражение как отношение частот звуков, например, октава 2:1, квинта 3:2, кварта 4:3 и т.д.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 28.02.2010 23:58 



А вы пробовали сыграть например 4 ноты до из разных октав сразу ?
Как будто сама себя называет.

2Паша
А мне кажется что одинаковость звуков есть, но ее просто неподготовленный человек не слышит - ему кажется что все ноты разные, мозг как бы и так много информации получил, так что детали, т.е. разные мелочи он не видит сначала, а только потом когда то, что сперва бросается в глаза уже усвоено он как бы идет дальше.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 01.03.2010 00:01 



получается Лад - это набор цветов, а мелодия - картина
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 01.03.2010 07:22 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

M9IC
А попробуйте найти одинаковость между нотой и ее квинтовый обертоном через октаву, отношение частот получается 3:1. Если заставить себя думать, что это одинаковые ноты, пару раз понажимать, то мне лично действительно начинает казаться, что они одинаковые) Или проведите такой эксперимент: не глядя на клавиатуру, нажмите какую-нить клавишу в контроктаве или субконтроктаве, а затем найдите эту же клавишу не глядя в 4 или 5 октаве) Одинаковость словить уже сложнее, чем у нот через 1 октаву) Да и вообще не ясно, почему одинаковость слышна именно у нот, частоты которых различаются в 2^n раз, а не в 3^n, да и вообще m^n раз, где m и n - целые числа?
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 01.03.2010 11:00 

синтезаторы

>Да и вообще не ясно, почему одинаковость слышна именно у нот, частоты которых различаются в 2^n раз

Как почему? У кратных гармоники максимально совпадают.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 01.03.2010 15:39 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

Евгений
Не совсем понял Вашу мысль.
Вот, скажем, ля большой октавы - 110 Гц.
Кратные 2^n обертоны: 220 Гц, 440 Гц, 880 Гц и т.д.
Кратные 3^n обертоны: 330 Гц, 990 Гц и т.д.
Кратные 5^n обертоны: 550 Гц и т.п.
Кратные 7^n обертоны: 770 Гц и т.п.
Так почему же именно 2^n, ведь и 3^n тоже имеются почти в таком же количестве?
ДА и например ,если взять синусоидальный звук вообще без обертонов, все равно похожесть будет у звуков, кратных 2^n. Тоже неясно.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 01.03.2010 15:41 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

Не дописал: Кратные 6^n обертоны: 660 Гц и т.п.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 09.03.2010 01:07 



А подбирать мелодии можно когда курс проходишь? вдруг это будет мешать, ведь когда подбираешь ОС развивается ? -)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 11.03.2010 12:22 

синтезаторы

Паша
>Не совсем понял Вашу мысль.

читайте http://www.bestreferat.ru/referat-2257.html
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 21.03.2010 16:44 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

Евгений
Я некогда читал эту статью. Объяснения одинаковости я там не нашел, там есть объяснение консонантности и диссонантности, это понятно, совпадение обертонов и прочее, и то, что Вы выше написали про максимальное совпадение гармоник, относится как раз к объяснению наибольшей консонантности. Но давайте возьмем для примера безобертоновый синусоидальный звук: почему в этом случае тоже звуки, отличающиеся по частоте в 2^n раз, обладают чем-то схожим?
Почему, например, звуки, отличающиеся в 1.5 раза не похожи, ведь разность частот у них меньше, следовательно, биений должно быть меньше?
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 21.03.2010 20:24 

синтезаторы

Паша
>там есть объяснение консонантности...

Ну так это и есть то самое объяснение.

>безобертоновый синусоидальный звук...

Вы забыли про "субъективные" обертоны. В статье о них пишется. Прочтите более внимательно.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 22.03.2010 07:17 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

2 Евгений
"При сильных звуках в самом органе слуха - ухе возникают так называемые «субъективные» обертоны. Поэтому восприятие синусоидального колебания возможно лишь при малых громкостях."
Я имею в виду случай с МАЛОЙ громкостью для чистоты эксперимента.
Просто вот к какой мысли я пришел: считать одинаковыми звуками звуки с максимальной консонантностью, то максимальную консонантность имеют, как известно, звуки, образующие интервал чистой примы. Октава - это уже менее совершенный консонанс. А квинта - еще менее совершенный консонанс. Насколько я понимаю, в о всех прочих консонансах, кроме самого совершенного - примы, есть биения, всякие там разностные и суммационные комбинационные тоны и т.д. Вот это-то и неясно.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 22.03.2010 07:22 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

суммовые комбинационные тоны*
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 22.03.2010 08:25 

синтезаторы

Паша

Наверно, лучше читать более серьезные труды таких авторов как Гарбузов, Теплов...
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 22.03.2010 20:43 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

Ежели б они у меня только были...
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 25.03.2010 09:20 



На http://rutracker.org (он же бывший torrents.ru) много всего посмотрите там. Там есть все
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 08.04.2010 00:09 



Я тут начал книжку осваивать: Манилов - Джазовая импровизация на 6ти струнной гитаре. Так вот он там говорит надо играть ноты и петь их, а потом идут интервалы и их тоже надо петь.
Ведь интервалы это же уже ОС, не будет ли мне мешать это прохождению методики ?
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 08.04.2010 14:11 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

M9IC
Никаких названий нот во всех тональностях, кроме до мажора. Это то же самое, что ты на сыром фундаменте начнешь строить дом - все разрушится... Само по себе пение интервалы не должно мешать, можешь их петь на какие-нить слоги. Я сам тренирую интервалы с пением их нотами ТОЛЬКО в до мажоре на белых клавишах и всегда второй звук (верхний или нижний звук интервала, в зависимости от того, восходящий или нисходящий интервал я тренирую) допеваю до "до", убиваю тем самым сразу двух зайцев: и интервал тренирую, и заодно ладовый потрет звука укрепляю. Но это только настроившись на до мажор. Вне тональности же при пении интервала я вслепую нажимаю клавишу и пою слогами.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 09.04.2010 22:44 



например если идет малая терция С - #D, можно спеть ла - ЛА, так пойдет ?
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 10.04.2010 16:34 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

M9IC
Да абсолютно любые слоги, кроме оригинальных названий нот)) Кстати, малая терция - это С - Eb. С - D# - это увеличенная секунда, хотя звучат они абсолютно одинаково. Терция - это интервал между ступенями через одну, потому это и есть С - Eb.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 11.04.2010 10:26 
Минск
гитара

Да абсолютно любые слоги, кроме оригинальных названий нот)) Кстати, малая терция - это С - Eb. С - D# - это увеличенная секунда, хотя звучат они абсолютно одинаково. Терция - это интервал между ступенями через одну, потому это и есть С - Eb.

Паша! Никогда (при правильном контексте) малая терция и увеличенная секунда не воспринимаются одинаково продуманными музыкантами!!!!!!!!
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 11.04.2010 10:29 
Минск
гитара

По причине разницы восприятий и пишут С - Eb или С - D#
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 11.04.2010 10:37 
Минск
гитара

Что касается курса то ля я внутренне помню и всегда без ошибок выдаю.
Но вот яркость ладовых физиономий утратил и внешний подбор стал сложен, а модель подбора по ОС забылась :(
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 11.04.2010 15:17 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

Юрок

>Паша! Никогда (при правильном контексте) малая терция и увеличенная секунда не воспринимаются одинаково продуманными музыкантами!!!!!!!!

Ты прав, я написал какую-то хню, не подумав) Бывает)

>Что касается курса то ля я внутренне помню и всегда без ошибок выдаю.
>Но вот яркость ладовых физиономий утратил и внешний подбор стал сложен, а модель подбора по ОС забылась

Так ты проходил курс и бросил затем?
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 14.04.2010 23:21 

гитара

Всем привет. Спасибо всем за популяризацию методики. Ни за что бы не решился бы приобрести диски, если бы не наткнулся на форум.

Не успел начать заниматься (3 дня) как появились вопросы.

В инструкции указано, что первые упражнения могут показаться легкими. Но я видимо тяжелый случай :) С первым же упражнением оказались проблемы. На первый взгляд может это и не проблема вовсе, но почитав форум, я пришел к выводу, что упражнения нужно выполнять идеально.

А проблемка такая. Голос у меня не особо низкий, хоть я и мужчина средних лет. Самая низкая нота, которую я могу взять чисто, это соль малой октавы, поэтому до первой уже непосредственно примыкает к проблемным звукам. Изолированно до первой взять не проблема, но когда темп увеличивается, интонация до-до-до начинает гулять мама-не-горюй :) а иногда и просто речитатив какой-то получается. Да и с другими звуками проблемы случаются: в ми не всегда въезжаю, да и интонация там караул получается; соль беру чисто, но интонация тоже хиленькая получается; вот с до второй октавы у нас отношения хорошие, я её уже люблю :) Вы не думайте, что я глухой какой-то, может в ошибках по центам и немного накапает, но завсегда хочется совершенства и удовлетворения.

К чему я тут плачусь собственно? Назрели 2 вопроса.

1) Старый дедовский способ - закрывать ухо ладонью. Да, дело веселее пошло. Пользовались/пользуетесь ли вы этим способом? И не искажает ли это высоту звука (ну чем черт не шутит, слабоват я в акустике)?
2) Возможно ли менять акценты в интонациях? Поясню. Я заметил, что интонация ми-ре-до мне даётся легче (в смысле чище исполняю), если сделать акцент на ре (гораздо сильнее, чем у тёти на плёнке).


Спасибо всем кто прочитал все эти причитания.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 15.04.2010 00:04 

синтезаторы

doublebekar
В первой части же только первая октава. Откуда у Вас малая вылезла?
Или Вы сразу со второй части? Лихо тогда.
Петь можно в удобной для себя октаве, даже если узнаваемые звуки в другой. Чистота придет с практикой. Хотя, конечно, можно использовать какие-нибудь специальные методы, если это поможет ускорить.
Насчет акцентов не знаю.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 15.04.2010 00:37 

гитара

"В первой части же только первая октава. Откуда у Вас малая вылезла?"

Вы меня недопоняли. Соль малой октавы это моя граница. У вокалистов низким регистром считается кварта-квинта от самой низкой ноты, которую они могут адекватно спеть. Ну а до первой октавы у меня как раз в мою кварту-квинту влезает, поэтому для меня это низкий регистр и соответственно проблемы с адекватным воспроизведением. (Вот послушайте запись, женщине тоже нотка до тяжеловато даётся, по-моему и не совсем чисто она ее воспроизводит). Я всё это писал собственно, чтобы объяснить мою заинтересованность в зажимании уха ладонью :)


"Или Вы сразу со второй части? Лихо тогда."

Нет, нет, я всегда послушным учеником был :)


"Петь можно в удобной для себя октаве, даже если узнаваемые звуки в другой. "

Я думал об этом. Но если повысить проблемную до первой, то надо и остальные звуки повышать. Все ведь интонации упираются в до. И, как я понял, у звуков ре и фа тоже интонация нисходящая. Если повышать до, ре, ми, фа, то это все-таки высоковато будет, всю семью распугаю :)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 15.04.2010 01:51 



> Самая низкая нота, которую я могу взять чисто, это соль малой октавы, поэтому до первой уже непосредственно примыкает к проблемным звукам.

doublebekar, у меня закрадывается некоторое сомнение... Хочу проверить.
Вы же гитарист? Где(лад-струна) по Вашему на гитаре находится До первой октавы?
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 15.04.2010 23:30 

гитара

Сергей , да, ваши сомнения имеют место. Все октавы, которые я называл, нужно поднимать на одну. Гитарная нотация уже въелась в голову, не вышибешь :)

Да уж. Проблемка только в том, что я ведь только с вашей подачи сообразил, что ноты на октаву выше звучат, чем я пою. "Приплыли" называется, глухой совсем.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 16.04.2010 00:17 



> "Приплыли" называется, глухой совсем.
Это не страшно и довольно распространенная среди гитаристов иллюзия.
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 27.04.2010 14:12 

Шагаю между нот

никому по методике так и не удалось развить абсолютный слух за 3 года? :7:
Несите чушь бережно, стараясь не расплескать. Хороша только полная чушь.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 28.04.2010 20:30 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

Видимо, нет) Скорее всего причина в неконтролируемом прохождении курса, стремлении пойти дальше как можно быстрее, в результате чего остаются пробелы... Для меня непонятней всего, почему Евгений до сих пор не закончил курс, фактический натаскав слух на все ноты 5 октав...
Закрытая тема