RSS
¬ы не зарегистрированы –егистраци€ | ѕоиск | ¬ойти

“еори€ музыки

«адать новую тему
јвтор
“ема: Re: ћетодика Ѕережанского по развитию абсолютного слуха 3
¬рем€: 28.02.2010 02:04 



2ѕаша, спасибо, но это не совсем то что € хотел узнать.
я хотел узнать, механизм работы ј—, на пон€тном мне €зыке.
 ак вообще Ѕережанский узнал, что методика должа быть такой то ?

я вообще представл€ю себе все это дело так:
Ќаш мозг - нейронна€ сеть, име€ дело с музыкой, эта сеть посто€нно обучаетс€ - по€вл€ютс€ новые св€зи, система как бы выдел€ет все больше ресурсов под часто выполн€емую задачу.
‘ормируетс€ сектор ответственный за музыку, как бы вырастает новый орган. ј при многократном повторении звуков эти звуки все больше и больше усваиваютс€, в них слышитс€ все больше деталей неслышимых с первого раза. » потом мозг накопил столько инфы об этих звуках (деталей) что может их сгруппировать, т.е. он как бы видит похожие детали, например, у ноты ƒо первой октавы и второй и говорит это нота ƒо.

 ак например вз€ть вагон китайцев, все на одно лицо. ј если вз€ть вагон русских (или другую родную национальность), то хоть вы их и видите первый раз, но они не на одно лицо.
Ќо если пожить в китае несколько лет, то они все станут разными.

¬от =) рабоче-кресть€нский вариант =)
јвтор
“ема: Re: ћетодика Ѕережанского по развитию абсолютного слуха 3
¬рем€: 28.02.2010 02:47 



> я вообще представл€ю себе все это дело так:
> система как бы выдел€ет все больше ресурсов под часто выполн€емую задачу.
> ј при многократном повторении звуков эти звуки все больше и больше усваиваютс€
и тд
“огда бы, следу€ вашей логике, у всех профессиональных музыкантов был бы ј—
"останетс€ вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
јвтор
“ема: Re: ћетодика Ѕережанского по развитию абсолютного слуха 3
¬рем€: 28.02.2010 10:02 
—анкт-ѕетербург
‘ортепиано, гитара, вокал, развитие ј— и ќ—

ћаксим Ѕ.
¬от вам пример
≈сть пон€тие музыкальный звукор€д - это совокупность звуков, расположенных в пор€дке высоты. ѕример из жизни - это толпа людей на улице. “о есть никакой св€зи и подчинени€ нет.
Ћад - это уже нека€ св€зь звуков между собой, с соподчинением. ѕример - это сотрудники одной конторы, где есть шеф, его зам., менеджеры, бухгалтера и проч. “о есть люди как-то св€заны между собой, имеетс€ подчинение.
” нас есть музыкальный звукор€д, чтобы сделать из него лад, надо набрать из звукор€да какое-то количество звуков и задать их св€зь и подчинение. ѕример из жизни: чтобы создать контору, ты организуешь собеседование, где из толпы людей (звукор€д) выбираешь кого-то и назначаешь на какую-либо должность, в итоге получаешь коллектив сотрудников (лад). «вук, вошедший в данный лад, называетс€ ступенью лада. Ћадов, как ты понимаешь, очень много, так как комбинаций может быть великое множество. —амые знакомые примеры - это натуральные мажор и минор.  аждый лад описываетс€ формулой, то есть на каком рассто€нии наход€тс€ друг от друга ступени лада. ћажор - тон, тон, полутон, тон, тон, тон, полутон: до ре ми фа соль л€ си до. ћинор - тон, полутон, тон, тон, полутон, тон, тон: л€ си до ре ми фа соль л€.
“ональность - это конкретна€ высота лада. Ќапример, мажорный млад от ми - это ми мажор, мажорный лад от до - это до мажор. јналогичный пример из офиса - это состав сотрудников: шеф Ѕорис ѕетрович или —емен ћаркович, зам. јндрей ‘едорович или јнтон ¬асильевич и т.д.

ј теперь ответы на твои вопросы в качестве резюме:
1.Ћад отличаетс€ от нелада (звукор€да) наличием некой организации и св€зей с подчинени€ми между звуками.
2.ќдин лад отличаетс€ от другого формулой, то есть количеством ступеней и интервальными рассто€ни€ми между ними.
јвтор
“ема: Re: ћетодика Ѕережанского по развитию абсолютного слуха 3
¬рем€: 28.02.2010 10:07 
—анкт-ѕетербург
‘ортепиано, гитара, вокал, развитие ј— и ќ—

Cachedieu
ћожно развить ј— на основе любой ладотональности. ƒо мажор вз€т исключительно ради простоты и нагл€дности.
јвтор
“ема: Re: ћетодика Ѕережанского по развитию абсолютного слуха 3
¬рем€: 28.02.2010 10:22 
—анкт-ѕетербург
‘ортепиано, гитара, вокал, развитие ј— и ќ—

ћаксим Ѕ.
>2.ќдин лад отличаетс€ от другого формулой, то есть количеством ступеней и интервальными рассто€ни€ми между ними.
Ќадо еще дописать, что не только формулой, но и св€з€ми и подчинением звуков, так как одну и ту же формулу могут иметь несколько ладов, но при этом они будут отличатьс€ друг от друга св€з€ми и подчинением внутри лада (примеры: натуральный мажор и древнегреческий ионийский лад, натуральный минор и древнегреческий эолийский лад)
јвтор
“ема: Re: ћетодика Ѕережанского по развитию абсолютного слуха 3
¬рем€: 28.02.2010 10:43 
—анкт-ѕетербург
‘ортепиано, гитара, вокал, развитие ј— и ќ—

M9IC
ћеханизм работы ј— пока не знает никто. »звестен лишь способ его формировани€ - это долгое сидение в одной ладотональности (Ѕережанский, Ѕрайнин). Ѕережанский лишь попыталс€ объ€снить, как может работать ј—, основыва€сь на способе его формировани€. ¬озможно, его гипотеза правильна€, а возможно, и нет.
> ак вообще Ѕережанский узнал, что методика должна быть такой-то?
ќн же педагог, занималс€ с детьми, обратил внимание, что если заниматьс€ так-то и так-то, то формируетс€ ј—.
 асательно мозга можно сказать, что мозг всегда стремитьс€ работать в режиме наибольшей выгоды и экономии, потому любое часто повтор€ющеес€ действие выполн€етс€ с как можно меньшим задействованием ресурсов, посему мне кажетс€, что ј— - это тоже как вариант "лент€йства" ,при посто€нных зан€ти€х в одной моноладотональности мозг думает:"®-моЄ, звуки-то каждый раз одни и те же, имеют посто€нные портреты, нахрена паритьс€ и вычисл€ть их по т€готени€м" - и убирает т€готени€ куда подальше из сознани€, выставл€€ на сцену результат - ј—) Ќа клеточном уровне это выгл€дит как формирование новых ассоциативных св€зей между нейронами, что ускор€ет прохождение импульса, а это ведет к увеличению скорости распознавани€ и т.п.
јвтор
“ема: Re: ћетодика Ѕережанского по развитию абсолютного слуха 3
¬рем€: 28.02.2010 11:04 
—анкт-ѕетербург
‘ортепиано, гитара, вокал, развитие ј— и ќ—

M9IC
„то касаетс€ одинаковости нот из разных октав, то тут тоже интересный вопрос: изначально ли у человека в воспри€тии присутствует опци€, что звуки, отличающиес€ по частоте в 2^n раз(n - целое число), имеют одинаковый портрет, или же эта опци€ нав€зываетс€ нам октавными ладами (мажором и минором)? ¬спомина€ себ€ раньше до зан€тий музыкой, € думаю, € бы не сказал, что до первой октавы и до второй октавы, например, имеют одинаковый портрет, дл€ мен€ было бы что до1, что до2, что соль, что л€ - все разные; у мамы у моей нет муз. образовани€, да и музыкальные данные не очень хорошие, она не слышит одинаковости двух но из разных октав. Ќа основе этого € лично склон€юсь к тому, что одинаковость нот в разных октавах есть результат зан€ти€ музыкой в ладовой октавной системе, поэтому ј— тоже результат зан€тий в октавной ладовой системе, что сразу же исключает его врожденность, с одной стороны, и указывает на возможность развити€ у людей, его не имеющих, с другой стороны.
јвтор
“ема: Re: ћетодика Ѕережанского по развитию абсолютного слуха 3
¬рем€: 28.02.2010 15:31 



ѕаша, спасибо!

///Ћад отличаетс€ от нелада (звукор€да) наличием некой организации и св€зей с подчинени€ми между звуками.///

— "физикой" пон€тно, теперь вопрос по "лирике". ѕочему это подчинение и эти св€зи именно такие, а не иные внутри одного лада? Ќапример, в ƒо-мажорном ладе ступени стро€тс€ именно как: тон, тон, полутон, тон, тон, тон, полутон.  то решил, что именно так?

¬идимо, звукор€д должен быть выстроен не просто по "некоей формуле", но он должен быть музыкален, в смысле,  –ј—»¬, при€тен дл€ уха. –усское слов "лад", это ведь как раз что-то ладное, складное, красивое, гармоничное... так?

“о есть ƒо-–е-ћи звучит ладно дл€ уха, а, положим, ƒо-–е-диез-ћи уже неладно звучит...

»наче любой робот мог бы генерировать тыс€чи звукор€дов, подчинЄнных формулам, но это не были бы лады дл€ человека, если бы они звучали неладно, непри€тно.

“о есть музыкальный лад, это люба€ гармонична€ и при€тна€ дл€ человеческого уха последовательность звуков, так? ј что такое "мелоди€" тогда?

» уже потом определили, что там, где есть ладное звучание, там об€зательно есть математические закономерности в отношени€х звуков. »ли не так? :)

ћаксим
јвтор
“ема: Re: ћетодика Ѕережанского по развитию абсолютного слуха 3
¬рем€: 28.02.2010 18:45 
—анкт-ѕетербург
‘ортепиано, гитара, вокал, развитие ј— и ќ—

ћаксим Ѕ.
>— "физикой" пон€тно, теперь вопрос по "лирике". ѕочему это подчинение и эти св€зи именно такие, а не иные внутри одного лада? Ќапример, в ƒо-мажорном ладе ступени стро€тс€ именно как: тон, тон, полутон, тон, тон, тон, полутон.  то решил, что именно так?

 асательно подчинени€ и св€зей, € думаю, тут 2 фактора:
1.ќбъективный - ‘изический: собственно акустика, обертоны и проч.
2.—убъективный - культурный: традиции и культура.
 то решил, что именно так? „еловеки решили в процессе муз. деа€тельности)

>¬идимо, звукор€д должен быть выстроен не просто по "некоей формуле", но он должен быть музыкален, в смысле,  –ј—»¬, при€тен дл€ уха. –усское слов "лад", это ведь как раз что-то ладное, складное, красивое, гармоничное... так?

Ќу да, формулы - это следствие) √лавное - звучание.

>“о есть музыкальный лад, это люба€ гармонична€ и при€тна€ дл€ человеческого уха последовательность звуков, так? ј что такое "мелоди€" тогда?

Ќу не всегда при€тна€ и гармонична€, все зависит от задачи) ≈сли требуетс€ показать ужас и страх, композитор вр€д ли использует мажорный лад, скорее возьмет какой-нибудь уменьшенный лад)

“о есть музыкальный лад, это люба€ гармонична€ и при€тна€ дл€ человеческого уха последовательность звуков, так? ј что такое "мелоди€" тогда?
¬от ¬ам пример из жизни. ”паковка с конструктором "Ћего" - это звукор€д. ¬ы выбрали из упаковки определенные детали, нужные ¬ам, - это лад. »з выбранных деталей ¬ы можете сделать множество различных конструкций - это мелодии. “о ест лад - это инструмент дл€ создани€ мелодий.

>» уже потом определили, что там, где есть ладное звучание, там об€зательно есть математические закономерности в отношени€х звуков. »ли не так?

ћатематические закономерности есть всегда. »нтервалы в музыке имеют математическое выражение как отношение частот звуков, например, октава 2:1, квинта 3:2, кварта 4:3 и т.д.
јвтор
“ема: Re: ћетодика Ѕережанского по развитию абсолютного слуха 3
¬рем€: 28.02.2010 23:58 



ј вы пробовали сыграть например 4 ноты до из разных октав сразу ?
 ак будто сама себ€ называет.

2ѕаша
ј мне кажетс€ что одинаковость звуков есть, но ее просто неподготовленный человек не слышит - ему кажетс€ что все ноты разные, мозг как бы и так много информации получил, так что детали, т.е. разные мелочи он не видит сначала, а только потом когда то, что сперва бросаетс€ в глаза уже усвоено он как бы идет дальше.
јвтор
“ема: Re: ћетодика Ѕережанского по развитию абсолютного слуха 3
¬рем€: 01.03.2010 00:01 



получаетс€ Ћад - это набор цветов, а мелоди€ - картина
јвтор
“ема: Re: ћетодика Ѕережанского по развитию абсолютного слуха 3
¬рем€: 01.03.2010 07:22 
—анкт-ѕетербург
‘ортепиано, гитара, вокал, развитие ј— и ќ—

M9IC
ј попробуйте найти одинаковость между нотой и ее квинтовый обертоном через октаву, отношение частот получаетс€ 3:1. ≈сли заставить себ€ думать, что это одинаковые ноты, пару раз понажимать, то мне лично действительно начинает казатьс€, что они одинаковые) »ли проведите такой эксперимент: не гл€д€ на клавиатуру, нажмите какую-нить клавишу в контроктаве или субконтроктаве, а затем найдите эту же клавишу не гл€д€ в 4 или 5 октаве) ќдинаковость словить уже сложнее, чем у нот через 1 октаву) ƒа и вообще не €сно, почему одинаковость слышна именно у нот, частоты которых различаютс€ в 2^n раз, а не в 3^n, да и вообще m^n раз, где m и n - целые числа?
јвтор
“ема: Re: ћетодика Ѕережанского по развитию абсолютного слуха 3
¬рем€: 01.03.2010 11:00 

синтезаторы

>ƒа и вообще не €сно, почему одинаковость слышна именно у нот, частоты которых различаютс€ в 2^n раз

 ак почему? ” кратных гармоники максимально совпадают.
јвтор
“ема: Re: ћетодика Ѕережанского по развитию абсолютного слуха 3
¬рем€: 01.03.2010 15:39 
—анкт-ѕетербург
‘ортепиано, гитара, вокал, развитие ј— и ќ—

≈вгений
Ќе совсем пон€л ¬ашу мысль.
¬от, скажем, л€ большой октавы - 110 √ц.
 ратные 2^n обертоны: 220 √ц, 440 √ц, 880 √ц и т.д.
 ратные 3^n обертоны: 330 √ц, 990 √ц и т.д.
 ратные 5^n обертоны: 550 √ц и т.п.
 ратные 7^n обертоны: 770 √ц и т.п.
“ак почему же именно 2^n, ведь и 3^n тоже имеютс€ почти в таком же количестве?
ƒј и например ,если вз€ть синусоидальный звук вообще без обертонов, все равно похожесть будет у звуков, кратных 2^n. “оже не€сно.
јвтор
“ема: Re: ћетодика Ѕережанского по развитию абсолютного слуха 3
¬рем€: 01.03.2010 15:41 
—анкт-ѕетербург
‘ортепиано, гитара, вокал, развитие ј— и ќ—

Ќе дописал:  ратные 6^n обертоны: 660 √ц и т.п.
јвтор
“ема: Re: ћетодика Ѕережанского по развитию абсолютного слуха 3
¬рем€: 09.03.2010 01:07 



ј подбирать мелодии можно когда курс проходишь? вдруг это будет мешать, ведь когда подбираешь ќ— развиваетс€ ? -)
јвтор
“ема: Re: ћетодика Ѕережанского по развитию абсолютного слуха 3
¬рем€: 11.03.2010 12:22 

синтезаторы

ѕаша
>Ќе совсем пон€л ¬ашу мысль.

читайте http://www.bestreferat.ru/referat-2257.html
јвтор
“ема: Re: ћетодика Ѕережанского по развитию абсолютного слуха 3
¬рем€: 21.03.2010 16:44 
—анкт-ѕетербург
‘ортепиано, гитара, вокал, развитие ј— и ќ—

≈вгений
я некогда читал эту статью. ќбъ€снени€ одинаковости € там не нашел, там есть объ€снение консонантности и диссонантности, это пон€тно, совпадение обертонов и прочее, и то, что ¬ы выше написали про максимальное совпадение гармоник, относитс€ как раз к объ€снению наибольшей консонантности. Ќо давайте возьмем дл€ примера безобертоновый синусоидальный звук: почему в этом случае тоже звуки, отличающиес€ по частоте в 2^n раз, обладают чем-то схожим?
ѕочему, например, звуки, отличающиес€ в 1.5 раза не похожи, ведь разность частот у них меньше, следовательно, биений должно быть меньше?
јвтор
“ема: Re: ћетодика Ѕережанского по развитию абсолютного слуха 3
¬рем€: 21.03.2010 20:24 

синтезаторы

ѕаша
>там есть объ€снение консонантности...

Ќу так это и есть то самое объ€снение.

>безобертоновый синусоидальный звук...

¬ы забыли про "субъективные" обертоны. ¬ статье о них пишетс€. ѕрочтите более внимательно.
јвтор
“ема: Re: ћетодика Ѕережанского по развитию абсолютного слуха 3
¬рем€: 22.03.2010 07:17 
—анкт-ѕетербург
‘ортепиано, гитара, вокал, развитие ј— и ќ—

2 ≈вгений
"ѕри сильных звуках в самом органе слуха - ухе возникают так называемые Ђсубъективныеї обертоны. ѕоэтому воспри€тие синусоидального колебани€ возможно лишь при малых громкост€х."
я имею в виду случай с ћјЋќ… громкостью дл€ чистоты эксперимента.
ѕросто вот к какой мысли € пришел: считать одинаковыми звуками звуки с максимальной консонантностью, то максимальную консонантность имеют, как известно, звуки, образующие интервал чистой примы. ќктава - это уже менее совершенный консонанс. ј квинта - еще менее совершенный консонанс. Ќасколько € понимаю, в о всех прочих консонансах, кроме самого совершенного - примы, есть биени€, вс€кие там разностные и суммационные комбинационные тоны и т.д. ¬от это-то и не€сно.
јвтор
“ема: Re: ћетодика Ѕережанского по развитию абсолютного слуха 3
¬рем€: 22.03.2010 07:22 
—анкт-ѕетербург
‘ортепиано, гитара, вокал, развитие ј— и ќ—

суммовые комбинационные тоны*
јвтор
“ема: Re: ћетодика Ѕережанского по развитию абсолютного слуха 3
¬рем€: 22.03.2010 08:25 

синтезаторы

ѕаша

Ќаверно, лучше читать более серьезные труды таких авторов как √арбузов, “еплов...
јвтор
“ема: Re: ћетодика Ѕережанского по развитию абсолютного слуха 3
¬рем€: 22.03.2010 20:43 
—анкт-ѕетербург
‘ортепиано, гитара, вокал, развитие ј— и ќ—

≈жели б они у мен€ только были...
јвтор
“ема: Re: ћетодика Ѕережанского по развитию абсолютного слуха 3
¬рем€: 25.03.2010 09:20 



Ќа http://rutracker.org (он же бывший torrents.ru) много всего посмотрите там. “ам есть все
јвтор
“ема: Re: ћетодика Ѕережанского по развитию абсолютного слуха 3
¬рем€: 08.04.2010 00:09 



я тут начал книжку осваивать: ћанилов - ƒжазова€ импровизаци€ на 6ти струнной гитаре. “ак вот он там говорит надо играть ноты и петь их, а потом идут интервалы и их тоже надо петь.
¬едь интервалы это же уже ќ—, не будет ли мне мешать это прохождению методики ?
јвтор
“ема: Re: ћетодика Ѕережанского по развитию абсолютного слуха 3
¬рем€: 08.04.2010 14:11 
—анкт-ѕетербург
‘ортепиано, гитара, вокал, развитие ј— и ќ—

M9IC
Ќикаких названий нот во всех тональност€х, кроме до мажора. Ёто то же самое, что ты на сыром фундаменте начнешь строить дом - все разрушитс€... —амо по себе пение интервалы не должно мешать, можешь их петь на какие-нить слоги. я сам тренирую интервалы с пением их нотами “ќЋ№ ќ в до мажоре на белых клавишах и всегда второй звук (верхний или нижний звук интервала, в зависимости от того, восход€щий или нисход€щий интервал € тренирую) допеваю до "до", убиваю тем самым сразу двух зайцев: и интервал тренирую, и заодно ладовый потрет звука укрепл€ю. Ќо это только настроившись на до мажор. ¬не тональности же при пении интервала € вслепую нажимаю клавишу и пою слогами.
јвтор
“ема: Re: ћетодика Ѕережанского по развитию абсолютного слуха 3
¬рем€: 09.04.2010 22:44 



например если идет мала€ терци€ — - #D, можно спеть ла - Ћј, так пойдет ?
јвтор
“ема: Re: ћетодика Ѕережанского по развитию абсолютного слуха 3
¬рем€: 10.04.2010 16:34 
—анкт-ѕетербург
‘ортепиано, гитара, вокал, развитие ј— и ќ—

M9IC
ƒа абсолютно любые слоги, кроме оригинальных названий нот))  стати, мала€ терци€ - это — - Eb. — - D# - это увеличенна€ секунда, хот€ звучат они абсолютно одинаково. “ерци€ - это интервал между ступен€ми через одну, потому это и есть — - Eb.
јвтор
“ема: Re: ћетодика Ѕережанского по развитию абсолютного слуха 3
¬рем€: 11.04.2010 10:26 
ћинск
гитара

ƒа абсолютно любые слоги, кроме оригинальных названий нот))  стати, мала€ терци€ - это — - Eb. — - D# - это увеличенна€ секунда, хот€ звучат они абсолютно одинаково. “ерци€ - это интервал между ступен€ми через одну, потому это и есть — - Eb.

ѕаша! Ќикогда (при правильном контексте) мала€ терци€ и увеличенна€ секунда не воспринимаютс€ одинаково продуманными музыкантами!!!!!!!!
јвтор
“ема: Re: ћетодика Ѕережанского по развитию абсолютного слуха 3
¬рем€: 11.04.2010 10:29 
ћинск
гитара

ѕо причине разницы воспри€тий и пишут — - Eb или — - D#
јвтор
“ема: Re: ћетодика Ѕережанского по развитию абсолютного слуха 3
¬рем€: 11.04.2010 10:37 
ћинск
гитара

„то касаетс€ курса то л€ € внутренне помню и всегда без ошибок выдаю.
Ќо вот €ркость ладовых физиономий утратил и внешний подбор стал сложен, а модель подбора по ќ— забылась :(
јвтор
“ема: Re: ћетодика Ѕережанского по развитию абсолютного слуха 3
¬рем€: 11.04.2010 15:17 
—анкт-ѕетербург
‘ортепиано, гитара, вокал, развитие ј— и ќ—

ёрок

>ѕаша! Ќикогда (при правильном контексте) мала€ терци€ и увеличенна€ секунда не воспринимаютс€ одинаково продуманными музыкантами!!!!!!!!

“ы прав, € написал какую-то хню, не подумав) Ѕывает)

>„то касаетс€ курса то л€ € внутренне помню и всегда без ошибок выдаю.
>Ќо вот €ркость ладовых физиономий утратил и внешний подбор стал сложен, а модель подбора по ќ— забылась

“ак ты проходил курс и бросил затем?
јвтор
“ема: Re: ћетодика Ѕережанского по развитию абсолютного слуха 3
¬рем€: 14.04.2010 23:21 

гитара

¬сем привет. —пасибо всем за попул€ризацию методики. Ќи за что бы не решилс€ бы приобрести диски, если бы не наткнулс€ на форум.

Ќе успел начать заниматьс€ (3 дн€) как по€вились вопросы.

¬ инструкции указано, что первые упражнени€ могут показатьс€ легкими. Ќо € видимо т€желый случай :) — первым же упражнением оказались проблемы. Ќа первый взгл€д может это и не проблема вовсе, но почитав форум, € пришел к выводу, что упражнени€ нужно выполн€ть идеально.

ј проблемка така€. √олос у мен€ не особо низкий, хоть € и мужчина средних лет. —ама€ низка€ нота, которую € могу вз€ть чисто, это соль малой октавы, поэтому до первой уже непосредственно примыкает к проблемным звукам. »золированно до первой вз€ть не проблема, но когда темп увеличиваетс€, интонаци€ до-до-до начинает гул€ть мама-не-горюй :) а иногда и просто речитатив какой-то получаетс€. ƒа и с другими звуками проблемы случаютс€: в ми не всегда въезжаю, да и интонаци€ там караул получаетс€; соль беру чисто, но интонаци€ тоже хиленька€ получаетс€; вот с до второй октавы у нас отношени€ хорошие, € еЄ уже люблю :) ¬ы не думайте, что € глухой какой-то, может в ошибках по центам и немного накапает, но завсегда хочетс€ совершенства и удовлетворени€.

  чему € тут плачусь собственно? Ќазрели 2 вопроса.

1) —тарый дедовский способ - закрывать ухо ладонью. ƒа, дело веселее пошло. ѕользовались/пользуетесь ли вы этим способом? » не искажает ли это высоту звука (ну чем черт не шутит, слабоват € в акустике)?
2) ¬озможно ли мен€ть акценты в интонаци€х? ѕо€сню. я заметил, что интонаци€ ми-ре-до мне даЄтс€ легче (в смысле чище исполн€ю), если сделать акцент на ре (гораздо сильнее, чем у тЄти на плЄнке).


—пасибо всем кто прочитал все эти причитани€.
јвтор
“ема: Re: ћетодика Ѕережанского по развитию абсолютного слуха 3
¬рем€: 15.04.2010 00:04 

синтезаторы

doublebekar
¬ первой части же только перва€ октава. ќткуда у ¬ас мала€ вылезла?
»ли ¬ы сразу со второй части? Ћихо тогда.
ѕеть можно в удобной дл€ себ€ октаве, даже если узнаваемые звуки в другой. „истота придет с практикой. ’от€, конечно, можно использовать какие-нибудь специальные методы, если это поможет ускорить.
Ќасчет акцентов не знаю.
јвтор
“ема: Re: ћетодика Ѕережанского по развитию абсолютного слуха 3
¬рем€: 15.04.2010 00:37 

гитара

"¬ первой части же только перва€ октава. ќткуда у ¬ас мала€ вылезла?"

¬ы мен€ недопон€ли. —оль малой октавы это мо€ граница. ” вокалистов низким регистром считаетс€ кварта-квинта от самой низкой ноты, которую они могут адекватно спеть. Ќу а до первой октавы у мен€ как раз в мою кварту-квинту влезает, поэтому дл€ мен€ это низкий регистр и соответственно проблемы с адекватным воспроизведением. (¬от послушайте запись, женщине тоже нотка до т€желовато даЄтс€, по-моему и не совсем чисто она ее воспроизводит). я всЄ это писал собственно, чтобы объ€снить мою заинтересованность в зажимании уха ладонью :)


"»ли ¬ы сразу со второй части? Ћихо тогда."

Ќет, нет, € всегда послушным учеником был :)


"ѕеть можно в удобной дл€ себ€ октаве, даже если узнаваемые звуки в другой. "

я думал об этом. Ќо если повысить проблемную до первой, то надо и остальные звуки повышать. ¬се ведь интонации упираютс€ в до. », как € пон€л, у звуков ре и фа тоже интонаци€ нисход€ща€. ≈сли повышать до, ре, ми, фа, то это все-таки высоковато будет, всю семью распугаю :)
јвтор
“ема: Re: ћетодика Ѕережанского по развитию абсолютного слуха 3
¬рем€: 15.04.2010 01:51 



> —ама€ низка€ нота, которую € могу вз€ть чисто, это соль малой октавы, поэтому до первой уже непосредственно примыкает к проблемным звукам.

doublebekar, у мен€ закрадываетс€ некоторое сомнение... ’очу проверить.
¬ы же гитарист? √де(лад-струна) по ¬ашему на гитаре находитс€ ƒо первой октавы?
"останетс€ вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
јвтор
“ема: Re: ћетодика Ѕережанского по развитию абсолютного слуха 3
¬рем€: 15.04.2010 23:30 

гитара

—ергей , да, ваши сомнени€ имеют место. ¬се октавы, которые € называл, нужно поднимать на одну. √итарна€ нотаци€ уже въелась в голову, не вышибешь :)

ƒа уж. ѕроблемка только в том, что € ведь только с вашей подачи сообразил, что ноты на октаву выше звучат, чем € пою. "ѕриплыли" называетс€, глухой совсем.
јвтор
“ема: Re: ћетодика Ѕережанского по развитию абсолютного слуха 3
¬рем€: 16.04.2010 00:17 



> "ѕриплыли" называетс€, глухой совсем.
Ёто не страшно и довольно распространенна€ среди гитаристов иллюзи€.
"останетс€ вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
јвтор
“ема: Re: ћетодика Ѕережанского по развитию абсолютного слуха 3
¬рем€: 27.04.2010 14:12 

Ўагаю между нот

никому по методике так и не удалось развить абсолютный слух за 3 года? :7:
Ќесите чушь бережно, стара€сь не расплескать. ’ороша только полна€ чушь.
јвтор
“ема: Re: ћетодика Ѕережанского по развитию абсолютного слуха 3
¬рем€: 28.04.2010 20:30 
—анкт-ѕетербург
‘ортепиано, гитара, вокал, развитие ј— и ќ—

¬идимо, нет) —корее всего причина в неконтролируемом прохождении курса, стремлении пойти дальше как можно быстрее, в результате чего остаютс€ пробелы... ƒл€ мен€ непон€тней всего, почему ≈вгений до сих пор не закончил курс, фактический натаскав слух на все ноты 5 октав...
«акрыта€ тема