PDA RSS
Вы не зарегистрированы Регистрация | Поиск | Войти

Теория музыки

Задать новую тему

СПИСОК РАЗДЕЛОВ

Поиск музыкантов

Куплю-продам
Услуги
Полезная информация
Общение
Барабанщикам
Гитаристам
Звук и звучание
Задай вопрос
Регионы
SHAMRAY GUITARS
Форумы друзей
MUSICFORUMS.RU
Наши друзья

Все страницы:

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 Посмотреть всю тему
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 29.07.2009 09:54 

синтезаторы

Павел Николаевич
>Евгений, все-таки можете ли Вы описать тот критерий, по которому узнаете отдельный звук?
>Что, кроме названия, Вы слышите в звуке, что позволяет Вам его индивидуализировать, выделить из других и узнать?

Боюсь, что для меня лично затруднительно описать. У меня возникают некие образы в виде стрелочек параллельно в процессе распознавания. Когда-то я выкладывал рисунок. Но он был не точен. Да и их не достаточно. Самые яркие и необычные для меня это Ми-бемоль, Фа-диез. Хотя каждая нота по своему хороша.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 29.07.2009 10:10 



>Самые яркие и необычные для меня это Ми-бемоль, Фа-диез.
Интересно, что Бердж так же выделяет эти ноты, как самые яркие
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 29.07.2009 10:23 

Гитара

Да, Бердж говорит что-то вроде, что Фа Диез это самая пробивная нота,
а Ми Бемоль самая пустая.
Евгений, вы не желаете для закрепления пройти курс абсолютного слуха по Бёрджу?
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 29.07.2009 10:48 

синтезаторы

SHIH

Гитара
>Евгений, вы не желаете для закрепления пройти курс абсолютного слуха по Бёрджу?
А смысл?
Да я и курс Бережанского еще не прошел до конца. Сейчас заканчиваю 9 диск и занимаюсь с первым упражнением из 10 диска. Уверен, что после Бережанского просто нет никакого смысла в Бердже. Дальнейшее закрепление, я полагаю, нужно делать на реальном материале (риалтайм и т.д.).
Другое дело, что у Берджа, я слышал, есть курс по ОС. Вот не знаете, он хорош?
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 29.07.2009 10:53 

синтезаторы

Сергей
>Интересно, что Бердж так же выделяет эти ноты, как самые яркие

А Си бемоль, с моей точки зрения, самая неяркая. Кстати, Сергей, у Берджа также?
Я читал в инете одного абсолютника, который пишет тоже самое.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 29.07.2009 11:04 

Клавишные

>SHIH
>Гитара
>>Евгений, вы не желаете для закрепления пройти курс абсолютного слуха по Бёрджу?
>А смысл?
>Да я и курс Бережанского еще не прошел до конца. Сейчас заканчиваю 9 диск и занимаюсь с первым упражнением из 10 диска. Уверен, что после Бережанского просто нет никакого смысла в Бердже. Дальнейшее закрепление, я полагаю, нужно делать на реальном материале (риалтайм и т.д.).
Дело в том, что у Берджа курс абсолютного слуха на самом деле включает еще и развитие селективного слуха, т.е. чего будет не хватать Вам для определения всех нот в аккордах.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 29.07.2009 11:11 

синтезаторы

Knutssen

Клавишные

>Дело в том, что у Берджа курс абсолютного слуха на самом деле включает еще и развитие селективного слуха, т.е. чего будет не хватать Вам для определения всех нот в аккордах.

Спасибо за информацию. Тогда подумаю.
А как у него курс по ОС? Хорош?
Сколько они стоят?
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 29.07.2009 12:02 

Гитара

Они стоят по 500 баксов вроде.
Я качал с торрента честно признаюсь. Бережанского честно купил.
Относительным слухом я занимался по Бёрджу. Очень интересная методика.
Там учат слышать изначально не ладовое тяготение а интервалы. Весь курс строится на изучении интервалов на создании портрета как бы.
Очень понравилась работа с аккордами и обращениями в этом курсе.
Я дошёл до середины третьего диска и бросил, потому что посчитал что Бережанского лучше сначала выучу.
А курс АС по Бёрджу я пробовал, но там надо напарника и пианино, поэтому бросил
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 29.07.2009 12:21 

синтезаторы

SHIH

Гитара
Спасибо за ответ.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 29.07.2009 12:23 

Клавишные

>Knutssen
>Клавишные
>>Дело в том, что у Берджа курс абсолютного слуха на самом деле включает еще и развитие селективного слуха, т.е. чего будет не хватать Вам для определения всех нот в аккордах.
>Спасибо за информацию. Тогда подумаю.
>А как у него курс по ОС? Хорош?
>Сколько они стоят?
На данный момент курс ОС стоит $239, а АС - $129. О курсе ОС слышал только хорошее, единственный недостаток в том, что там совсем нет изучения и узнавания ступеней. Сам я по нему не занимался, в основном по комп. программам - Ear Master, Sibelius и т.д. Правда, знакомые кто занимался говорят, что начиная с 4 уровня становится очень сложно и полностью курс так никто и не прошел.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 29.07.2009 12:28 

Клавишные

>А курс АС по Бёрджу я пробовал, но там надо напарника и пианино, поэтому бросил

На самом деле, в последней версии методики развития АС Берджа идут параллельно задания для соло клавишников, клавишников в паре, гитаристов и для прочих инструментов
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 29.07.2009 12:44 

Гитара

Вот и для меня очень сложно стало в середине третьей части Бёрджа.
Там в обращениях аккордов надо слышать все ступени, а аккорды расширенные, то есть какие то ступени через октаву, какие то пропускаются, и я это просто не слышал, у меня голова болела от натуги. И я решил бросить Бёрджа и заняться Бережанским, хотя в планах было как раз сделать наоборот, пройти Бёрджа и взяться за Бережанского. Бережанский мне сразу дал хороший толчёк, здесь я понял что такое тяготение в тонику, в Бёрдже этого не было
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 29.07.2009 22:57 



2Бережанский
А планируете ли вы выпустить чудо методику для развития ОС. Я бы с удовольствием позанимался бы как только бы закончил с АС.

А те кто скачати Берджа не будет ли проблем из-за того что там MP3, т.е. сжатие с потерями => искажение звука, потеря деталей. Это не скажется ли отрицательно при занятиях?

Я спрашиваю, потому что все время занимался по своему iPod с родными наушниками, а тут мне наушники надоели, дома никого небыло и я решил диск 3, упр 18 погонять на муз. центре. Так вот мне надо было привыкать к новому звуку, меня как бы отбросили назад, потому что как-то все подругому звучало и с темпом 105 я не справился например, а в наушниках на iPod справляюсь. Это как понимать?
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 29.07.2009 22:58 

Клавишные

Подумал, что будет интересно. Форум, посвященный курсу развития абсолютного слуха Берджа.

http://www.ibreathemusic.com/forums/showthread.php?t=11398&page=1&pp=15

Кто-то два года сидит на первом упражнении, кто-то уже по нескольку раз прошел весь курс, абсолютного слуха насколько я понял так никто и не получил еще ... Правда есть интересные моменты: некоторые участники (которые продвинулись дальше остальных судя по постам) запоминали "цвет" ноты сравнивая их с нотой До, в результате услышав ноту они автоматически слышали и ноту До, т.е. разрешали ее в тонику (в последних версиях курса освоение идет начиная с белых клавиш - До, Ре, Ми, Фа и потом все остальное - т.е. фактически получается До-мажор). Ничего не напоминает? Похоже, что самые способные несмотря на сумбурные объяснения Берджа, начинали ориентироваться при распознании на ладовые качества ступеней, остальные так и не смогли нащупать "цвет".
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 29.07.2009 23:02 

Клавишные

>Я спрашиваю, потому что все время занимался по своему iPod с родными наушниками, а тут мне наушники надоели, дома никого небыло и я решил диск 3, упр 18 погонять на муз. центре. Так вот мне надо было привыкать к новому звуку, меня как бы отбросили назад, потому что как-то все подругому звучало и с темпом 105 я не справился например, а в наушниках на iPod справляюсь. Это как понимать?

У меня такая же проблема: чтобы не бесить домашних я всегда уходил на кухню петь упражнения в наушниках с плеером. Периодически (когда никого дома не было) делал упражнения на компе без наушников и вроде узнавал также. Недавно очередной раз попробовал на компе и понял что не успеваю узнавать ноты в темпе, в котором легко узнавал в наушниках. Меня еще с самого начала насторожило то, что г-н Бережанский настоятельно рекомендовал все свободное время заниматься В НАУШНИКАХ.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 30.07.2009 09:05 

синтезаторы

Knutssen

Клавишные
>Похоже, что самые способные несмотря на сумбурные объяснения Берджа, начинали ориентироваться при распознании на ладовые качества ступеней, остальные так и не смогли нащупать "цвет"

Я так и предполагал. Спасибо за ссылку.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 30.07.2009 09:08 

синтезаторы

M9IC
>Так вот мне надо было привыкать к новому звуку, меня как бы отбросили назад, потому что как-то все подругому звучало и с темпом 105 я не справился например, а в наушниках на iPod справляюсь.
>Это как понимать?

С течением времени в процессе занятий зависимость от тембра будет ослабевать.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 30.07.2009 09:11 

синтезаторы

Павел Николаевич
Спасибо за ответ
>На определенном высоком этапе звуки «устаканиваются» и эта чехарда проходит.

Постепенно у меня выравнивается все, т.е. "устаканивается". Это я заметил.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 30.07.2009 10:35 

Клавишные

>M9IC
>>Так вот мне надо было привыкать к новому звуку, меня как бы отбросили назад, потому что как-то все подругому звучало и с темпом 105 я не справился например, а в наушниках на iPod справляюсь.
>>Это как понимать?
>С течением времени в процессе занятий зависимость от тембра будет ослабевать.
В принципе, если долго послушать без наушников, то узнается лучше и быстрее. Остается еще вопрос насколько вредно так часто слушать в наушниках. С другой стороны у меня выхода другого нет :)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 30.07.2009 11:08 

синтезаторы

Евгений

синтезаторы
>Остается еще вопрос насколько вредно так часто слушать в наушниках

Я думаю, что не стоит придавать этому такое значение.
Когда я еду на работу, то я слушаю через наушника, а дома уже через акустические системы (иногда через наушника).
Все равно потом зависимость от тембра уменьшается и уже все равно:)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 30.07.2009 11:45 

Клавишные

Евгений, Сергей

Евгений и Сергей, у меня к вам такой вопрос: изменился ли в течение прохождения курса ваш внутренний слух - стала ли мысленно звучащая музыка звучать четче, громче, ярче в сознании? Или может наметились какие-то другие изменения?
Мне бы очень хотелось улучшить внутренний слух - временами удается заставить звучать в сознании музыку более четко и громко, но чаще всего она звучит тихо и нечетко, забивается каким-то параллельным интонированием мелодии голосом. А хотелось бы проделывать такие штуки, как описывал один композитор - он может произвольно ускорять, замедлять темп звучащей в сознании музыки, менять тембр, громкость, заставлять звучать несколько партий одновременно и т.д. и т.д.
В принципе внутренний слух должен развиваться параллельно с музыкальным, но хотелось бы узнать на примере реального опыта.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 30.07.2009 14:00 

синтезаторы

Knutssen

Клавишные
>стала ли мысленно звучащая музыка звучать четче, громче, ярче в сознании?
Сия способность у меня стала развиваться задолго до занятий по методике.
В общем-то порою довольно четко могу представлять музыку и прокручивать в голове, в том числе менять темп (сейчас вспомнил начало "Весна священная" Стравинского в голове).
Когда я понял, что уже что-то свое получается в голове порою сочинять, то решил заняться музыкой. Возможно, методика немного улучшила внутренний слух.
Но мне трудно оценить сейчас, т.е. отделить субъективное от объективного. Мне кажется, что четкость и управляемость все же улучшается. Сейчас я попробовал замедлить темп. Получается. Но я не знаю, мог ли это делать до методики. Просто не пробовал. Так что все довольно субъективно.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 30.07.2009 14:24 

Клавишные

>В общем-то порою довольно четко могу представлять музыку и прокручивать в голове, в том числе менять темп (сейчас вспомнил начало "Весна священная" Стравинского в голове).
>Когда я понял, что уже что-то свое получается в голове порою сочинять, то решил заняться музыкой. Возможно, методика немного улучшила внутренний слух.
>Но мне трудно оценить сейчас, т.е. отделить субъективное от объективного. Мне кажется, что четкость и управляемость все же улучшается. Сейчас я попробовал замедлить темп. Получается. Но я не знаю, мог ли это делать до методики. Просто не пробовал. Так что все довольно субъективно.

Спасибо за ответ. А нет такого как у меня, что звучит мелодия, скажем симфония 40 Моцарта, а параллельно бубнит внутренний голос - интонирует ноты "Та-да-да Та-да-да Та-да-да-дам" и забивает мелодию?
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 30.07.2009 14:43 

Клавишные

С одной стороны это полезно - когда представляешь мысленно песню, то этот голос поет песню вместо мелодии, причем голосом именно того исполнителя, в исполнении которого я слышал песню, причем очень точно, вплоть до мельчайших оттенков тембра голоса. Я обычно в дорогу даже плеер не беру - просто мысленно кручу про себя песни, очень приятно и полезно :)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 30.07.2009 16:09 

синтезаторы

Knutssen

Клавишные
> А нет такого как у меня, что звучит мелодия, скажем симфония 40 Моцарта, а параллельно бубнит внутренний голос - интонирует ноты "Та-да-да Та-да-да Та-да-да-дам" и забивает мелодию

у меня нет.

Что-то Сергей куда-то исчез... на мой вопрос не ответил.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 30.07.2009 21:22 



To Евгений, Knutssen
Мне кажется способности представлять, ускорять и т.д. мало зависят от степени развитости АС.

To Сергей, Бережанский и прочие профессиональные музыканты
Какого Ваше мнение по поводу важности для музыканта АС вообще?
На ум приходит следующее.
- Если мелодию сыграть выше или ниже суть ее не меняется. Меняется тембр инструмента, степень напряжения голосовых связок и переходные ноты (если вокал), расстояние до границ диапазона или регистров, характер звукоизвлечения (грудное, головное, микст, фальцет) и т.д., но суть мелодии остается та же и большинство людей даже не заметят отличия.
- Вокалисты особенно в акапелла поют натуральными интервалами и их строй не совпадает с равномерно темперированным (даже и при аккомпонементе на ф-но их строй хоть и адаптируется к шкале ф-но, но не становится с ней идентичным)
- Скрипачей с детства приучают к тому, что фа-диез и соль-бемоль - это разные ноты и извлекать их надо по разному
- Правила нотного письма не предполагают произвольного использования энгармонических замен (произвольного использования диезов вместо бемолей и наоборот)
- Считается, что при прослушивании мелодии в равномерной темперации наш мозг все равно подстраивает интервалы к их натуральному виду (т.е. как бы не замечает фальши темперации и того, что вместо двух или более разных нот извлекается одна и та же)
- Выходит, что в европейском мышлении нот намного больше чем даже семь основных плюс 7 их диезов и 7 их бемолей, т.к. теоретически возможны двойные, тройные и т.д. альтерации и также как ре-бемоль не равно до-диез, то и ре дубль-бемоль не равно до и т.д. Т.е. получаем, что даже в рамках одного произведения возможно использование бесконечного числа нот, достижимое, например, бесконечным количеством модуляций по квинтовому кругу тональностей при условии использования инструмента с не фиксируемой высотой (скажем голоса). Причем чем дальше мы уходим от исходной тональности, тем дальше наша текущая шкала отклоняется от исходной шкалы (при использовании инструмента в равномерной темперации этого не происходит просто потому что его шкала все время корректирует наш мозг и не дает нашему мышлению сильно отклониться).
- Пока не возникла потребность на ограниченном количестве клавиш играть в любой тональности обходились без равномерной темперации.
- Пока не возникла потребность в одном оркестре объединять исполнителей с инструментами сделанными разными мастерами и не всегда подлежащими быстрой подстройке, то и точная эталонная высота особо никому не была нужна
- Пока не было эталона высоты и равномерной темперации - не было и такого понятия как АС

Это все наводит на мысль, что в основе музыкального восприятия и мышления лежит все же ОС, а не АС. Мало того, т.к. АС оперирует ограниченным числом нот, а не всем их логически возможным разнообразием (даже в рамках европейского мышления), то именно мышление на основе АС как бы получается не совсем музыкальное.
Т.е. получаем, что в независимости от того, что проще - развить хороший АС или хороший ОС, в первую очередь необходимо стремиться к развитию ОС как необходимому для музыканта навыку, а к АС следует относиться как к вспомогательному аналитическому инструменту, без которого вполне обходились великие композиторы прошлого и обходятся многие современные (а вот без развитого ОС похоже никто из них не обходится). При этом правильными можно считать только подходы предполагающие развитие ОС+АС илбо только ОС, но никак не только АС. Вопрос о том, когда лучше начинать работу над АС, в самом начале или на более поздних этапах - дискуссионный (и зависит наверное, от того на сколько важным считает для себя музыкант развитие АС вообще).
Но это все как бы мои делитанские выводы, хотелось бы услышать мнение профессиональных музыкантов.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 30.07.2009 21:36 



Мне кажется что АС как раз и развивают для того чтобы потом можно было развить "крутой" ОС.
Т.е. АС это как бы составляющая ОС, а без какой либо составляющей система не полная и возможности ее ограничены.

Я себе наметил уже ОС Берджа после АС Бережанского -)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 30.07.2009 23:02 
Москва


Уважаемый M9IC, аудио-курс развития ОС выпускать не планирую.
Во-первых, это был бы необъятный по объёму и по количеству затраченного времени труд. Хотя потребность в качественном, продуманном, грамотном и последовательном курсе сольфеджио существует (на это настойчиво указывал, например, Уткин).
Во-вторых, я считаю, что если кому-то удалось сформировать АС, то все остальные компоненты музыкального слуха (ошибочно объединяемые общим названием «ОС») ему вполне доступны и их развитие будет протекать легче и быстрее даже в условиях существующей неэффективной практики преподавания сольфеджио в музыкальных школах и училищах.

Заранее прошу извинить меня за возможное молчание в течение примерно месяца, т.к. буду в отпуске и в отъезде.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 30.07.2009 23:44 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

r-man
>- Вокалисты особенно в акапелла поют натуральными интервалами и их строй не совпадает с равномерно темперированным (даже и при аккомпонементе на ф-но их строй хоть и адаптируется к шкале ф-но, но не становится с ней идентичным)


Поясните, пожалуйста, по поводу "адаптируется, но не становится идентичным. Насколько я понимаю, под адапрацией имеется в виду выравнивание интервалов, они становятся как в РТС, почему же они не идентичны?

>- Выходит, что в европейском мышлении нот намного больше чем даже семь основных плюс 7 их диезов и 7 их бемолей, т.к. теоретически возможны двойные, тройные и т.д. альтерации и также как ре-бемоль не равно до-диез, то и ре дубль-бемоль не равно до и т.д. Т.е. получаем, что даже в рамках одного произведения возможно использование бесконечного числа нот, достижимое, например, бесконечным количеством модуляций по квинтовому кругу тональностей при условии использования инструмента с не фиксируемой высотой (скажем голоса). Причем чем дальше мы уходим от исходной тональности, тем дальше наша текущая шкала отклоняется от исходной шкалы (при использовании инструмента в равномерной темперации этого не происходит просто потому что его шкала все время корректирует наш мозг и не дает нашему мышлению сильно отклониться).


А для чего, собственно, нам сдвигать строй вообще? В любом случае, я думаю, люди без АС не заметят этого, ибо ухо будет постоянно адаптироваться к таким незначительным изменениям. Людям же с АС будет медленно выносить мозг, особенно когда строй съедет более, чем на 40 центов от ныне принятого, и ноты вообще окажутся без определенных названий)))

>Это все наводит на мысль, что в основе музыкального восприятия и мышления лежит все же ОС, а не АС. Мало того, т.к. АС оперирует ограниченным числом нот, а не всем их логически возможным разнообразием (даже в рамках европейского мышления), то именно мышление на основе АС как бы получается не совсем музыкальное.

Под всем многообразием Вы понимаете все ноты строев с ля первой октавы от 415.30 Гц (ля-бемоль) до 466.16 Гц (ля-диез)? Если да, то опять же для каких целей? Все произведения прошлого (до повсеместного внедрения 12-ступенного РТС) ныне играются в строе с ля первой октавы 440 Гц, и, по-моему, этого вполне достаточно. Тем более для человека без АС нет разницы в высоте строя.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 31.07.2009 10:17 

Клавишные

>To Евгений, Knutssen
>Мне кажется способности представлять, ускорять и т.д. мало зависят от степени развитости АС.
А мне кажется, что внутренний слух должен развиваться при постоянном мысленном пропевании, что происходит при выполнении упражнений курса Бережанского. Поправьте, если я не прав.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 31.07.2009 10:20 

Клавишные

>А для чего, собственно, нам сдвигать строй вообще? В любом случае, я думаю, люди без АС не заметят этого, ибо ухо будет постоянно адаптироваться к таким незначительным изменениям. Людям же с АС будет медленно выносить мозг, особенно когда строй съедет более, чем на 40 центов от ныне принятого, и ноты вообще окажутся без определенных названий)))
Не знаю как вам, а мне аутентичное звучание многих произведений Баха, Бетховена и Моцарта кажется намного красивее и более соответствующим настроению произведения, чем их современные аналоги.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 01.08.2009 18:14 



To Паша
Естественно можно обходиться и только темперированным строем, но я пытаюсь проследить логику музыкального восприятия и мышления европейца и выходит, что равномерно темперированный строй это искусственная коррекция нашего восприятия и мышления в целях упрощения конструкции инструментов. Вернее равномерная темперация - это по сути фальш, производимая ради не художественных, а чисто конструкторских задач.
Когда же человек мыслит (вспоминает, представляет, сочиняет), он этими конструкторскими рамками не ограничен и скорее всего мыслим мы не в равномерной темперации. В противном случае вся музыкальная теория оказывалась бы абсурдной, т.к. в ее основе лежит обертоновый ряд и основанные на нем натуральные интервалы.

Под адаптацией строя, я имел ввиду то, что строй скрипок и вокалистов даже с ф-но не становится в точности равномерно темперированным, а остается чуть менее фальшивым, чем у ф-но.

Можно наверное научиться мыслить и фальшиво, т.е. объектами равномерно темперированного строя, но будет ли такое мышление более правильным с точки зрения музыкальных задач, не уверен.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 02.08.2009 13:18 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

Заметил тут, что после того, как я слушаю 18 упражнение, в 17 иногда пропадают "физиономии" звуков, снова вместо этого слышу звуки их как ступени до мажора, потом посижу в 17 - снова начинают немного вырисовываться физиономии. Сергей, Евгений, у Вас было что-то подобное?
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 02.08.2009 19:35 

Клавишные

>Заметил тут, что после того, как я слушаю 18 упражнение, в 17 иногда пропадают "физиономии" звуков, снова вместо этого слышу звуки их как ступени до мажора, потом посижу в 17 - снова начинают немного вырисовываться физиономии. Сергей, Евгений, у Вас было что-то подобное?

А я думал "физиономии" - это и есть качества звуков как ступеней до-мажора? Или я что-то пропустил?
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 02.08.2009 23:49 



> пропадают "физиономии" звуков, снова вместо этого слышу звуки их как ступени до мажора

> А я думал "физиономии" - это и есть качества звуков как ступеней до-мажора? Или я что-то пропустил?

Я тоже так думал. Для меня ладовый портрет каждой ноты каким был в начале пути, таким примерно и остался - изменилась скорость и легкость, увереннность узнавания, может он стал более ярким, но суть осталась.
Что касается 17 упражнения, то я помню, что ладовые портреты просто исчезали в нем, так что у меня совсем другие впечатления о 17-18 упражнениях.
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 03.08.2009 01:50 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

Knutssen
Ну поначалу физиономии - это ладовые портреты, но 17 упражнение немного отрывает их от лада, они начинают воприниматься как-то по-другому.

Сергей
У меня, кстати, тоже бывает ,что и ладовые портреты в 17 исчезает и я вообще не понимаю, что за звук.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 03.08.2009 06:52 

Клавишные

>> пропадают "физиономии" звуков, снова вместо этого слышу звуки их как ступени до мажора
>> А я думал "физиономии" - это и есть качества звуков как ступеней до-мажора? Или я что-то пропустил?
>Я тоже так думал. Для меня ладовый портрет каждой ноты каким был в начале пути, таким примерно и остался - изменилась скорость и легкость, увереннность узнавания, может он стал более ярким, но суть осталась.
>Что касается 17 упражнения, то я помню, что ладовые портреты просто исчезали в нем, так что у меня совсем другие впечатления о 17-18 упражнениях.

Т.е. такое явление наблюдается только в 17 и 18 упражнении, а в остальных воспринимаются точно также, как и в самом начале? Правильно?
А то я еще не начал 17, свои ощущения не могу сравнить
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 03.08.2009 10:31 



> Т.е. такое явление наблюдается только в 17 и 18 упражнении,
Нет, это касается только 17-го. После того как 17 упражние начинает получаться ступени в нем воспринимаются как обычно. Сложность в нем для меня была на темпах 150-160, так как эти темпы не освоены в стандартных упражнениях. Так же там требуется выучить неосвоенные прежде поступенные "скороговорки" - проблема вообще не слуховая, а я языковая.
Мне кажется, для большинства занимающихся 17 упражнение невозможно полностью преодолеть не выполнив сначала 18е и 19е. Я бы его "перемешал" с ними.

В 18-ом упр. основная задача - формирование более яркого _внутреннего_ слышания портретов (без пропевания в слух) и доведение скорости до "критической массы" в 120 bpm.

После того как 17 упражние начинает получаться ступени в нем воспринимаются как обычно.
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 03.08.2009 11:11 



Knutssen
> изменился ли в течение прохождения курса ваш внутренний слух - стала ли мысленно звучащая музыка звучать четче, громче, ярче в сознании?
Пожалуй - да. Но изменения происходят плавно, поэтому к ним успеваешь привыкнуть, перестаешь замечать.
Но, как раз хорошо наблюдать изменения на примере упражнения 18. Я помню, как был в растерянности, когда надо было отказаться от пения вслух - по-началу пропала увереннность в распознании, все что было нажито таким непосильным трудом )). Пришлось вернуться на медленные темпы и мысленно выполнять упражнения мысленно.

А сейчас ноты в голове звучат ярко и отчетливо - значит прогресс есть.
Опять-таки к вопросу об "упражнениия в курсе vs реальная музыкая". Во 2й части курса даны реальные мелодии для распознания.

Конечно, между музыкой звучащей "по радио" и упражнениями курса есть определенная дистанция, но она преодалима. Скорость, многолосие, тональности, модуляции, тембры - это все дистанция, но не непреодалимая принципиальная "пропасть".

Евгений
> А Си бемоль, с моей точки зрения, самая неяркая. Кстати, Сергей, у Берджа также?
Я знаю о курсе лишь в общих чертах, поэтому насчет Bb - не знаю.

r-man
> Какого Ваше мнение по поводу важности для музыканта АС вообще?
Чего-то не хочется рассуждать на общие темы. Тем более не имея онного.
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 03.08.2009 13:40 

Клавишные

То Сергей
Большое спасибо за ответы, буду заниматься.
Закрытая тема