Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 29.07.2009 09:54 |
|
---|---|---|
синтезаторы ![]() |
Павел Николаевич >Евгений, все-таки можете ли Вы описать тот критерий, по которому узнаете отдельный звук? >Что, кроме названия, Вы слышите в звуке, что позволяет Вам его индивидуализировать, выделить из других и узнать? Боюсь, что для меня лично затруднительно описать. У меня возникают некие образы в виде стрелочек параллельно в процессе распознавания. Когда-то я выкладывал рисунок. Но он был не точен. Да и их не достаточно. Самые яркие и необычные для меня это Ми-бемоль, Фа-диез. Хотя каждая нота по своему хороша. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 29.07.2009 10:10 |
|
---|---|---|
![]() |
>Самые яркие и необычные для меня это Ми-бемоль, Фа-диез. Интересно, что Бердж так же выделяет эти ноты, как самые яркие |
|
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с) |
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 29.07.2009 10:23 |
|
---|---|---|
Гитара ![]() |
Да, Бердж говорит что-то вроде, что Фа Диез это самая пробивная нота, а Ми Бемоль самая пустая. Евгений, вы не желаете для закрепления пройти курс абсолютного слуха по Бёрджу? |
|
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 29.07.2009 10:48 |
|
---|---|---|
синтезаторы ![]() |
SHIH Гитара >Евгений, вы не желаете для закрепления пройти курс абсолютного слуха по Бёрджу? А смысл? Да я и курс Бережанского еще не прошел до конца. Сейчас заканчиваю 9 диск и занимаюсь с первым упражнением из 10 диска. Уверен, что после Бережанского просто нет никакого смысла в Бердже. Дальнейшее закрепление, я полагаю, нужно делать на реальном материале (риалтайм и т.д.). Другое дело, что у Берджа, я слышал, есть курс по ОС. Вот не знаете, он хорош? |
|
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 29.07.2009 10:53 |
|
---|---|---|
синтезаторы ![]() |
Сергей >Интересно, что Бердж так же выделяет эти ноты, как самые яркие А Си бемоль, с моей точки зрения, самая неяркая. Кстати, Сергей, у Берджа также? Я читал в инете одного абсолютника, который пишет тоже самое. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 29.07.2009 11:04 |
|
---|---|---|
Клавишные ![]() |
>SHIH >Гитара >>Евгений, вы не желаете для закрепления пройти курс абсолютного слуха по Бёрджу? >А смысл? >Да я и курс Бережанского еще не прошел до конца. Сейчас заканчиваю 9 диск и занимаюсь с первым упражнением из 10 диска. Уверен, что после Бережанского просто нет никакого смысла в Бердже. Дальнейшее закрепление, я полагаю, нужно делать на реальном материале (риалтайм и т.д.). Дело в том, что у Берджа курс абсолютного слуха на самом деле включает еще и развитие селективного слуха, т.е. чего будет не хватать Вам для определения всех нот в аккордах. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 29.07.2009 11:11 |
|
---|---|---|
синтезаторы ![]() |
Knutssen Клавишные >Дело в том, что у Берджа курс абсолютного слуха на самом деле включает еще и развитие селективного слуха, т.е. чего будет не хватать Вам для определения всех нот в аккордах. Спасибо за информацию. Тогда подумаю. А как у него курс по ОС? Хорош? Сколько они стоят? |
|
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 29.07.2009 12:02 |
|
---|---|---|
Гитара ![]() |
Они стоят по 500 баксов вроде. Я качал с торрента честно признаюсь. Бережанского честно купил. Относительным слухом я занимался по Бёрджу. Очень интересная методика. Там учат слышать изначально не ладовое тяготение а интервалы. Весь курс строится на изучении интервалов на создании портрета как бы. Очень понравилась работа с аккордами и обращениями в этом курсе. Я дошёл до середины третьего диска и бросил, потому что посчитал что Бережанского лучше сначала выучу. А курс АС по Бёрджу я пробовал, но там надо напарника и пианино, поэтому бросил |
|
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 29.07.2009 12:21 |
|
---|---|---|
синтезаторы ![]() |
SHIH Гитара Спасибо за ответ. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 29.07.2009 12:23 |
|
---|---|---|
Клавишные ![]() |
>Knutssen >Клавишные >>Дело в том, что у Берджа курс абсолютного слуха на самом деле включает еще и развитие селективного слуха, т.е. чего будет не хватать Вам для определения всех нот в аккордах. >Спасибо за информацию. Тогда подумаю. >А как у него курс по ОС? Хорош? >Сколько они стоят? На данный момент курс ОС стоит $239, а АС - $129. О курсе ОС слышал только хорошее, единственный недостаток в том, что там совсем нет изучения и узнавания ступеней. Сам я по нему не занимался, в основном по комп. программам - Ear Master, Sibelius и т.д. Правда, знакомые кто занимался говорят, что начиная с 4 уровня становится очень сложно и полностью курс так никто и не прошел. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 29.07.2009 12:28 |
|
---|---|---|
Клавишные ![]() |
>А курс АС по Бёрджу я пробовал, но там надо напарника и пианино, поэтому бросил На самом деле, в последней версии методики развития АС Берджа идут параллельно задания для соло клавишников, клавишников в паре, гитаристов и для прочих инструментов |
|
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 29.07.2009 12:44 |
|
---|---|---|
Гитара ![]() |
Вот и для меня очень сложно стало в середине третьей части Бёрджа. Там в обращениях аккордов надо слышать все ступени, а аккорды расширенные, то есть какие то ступени через октаву, какие то пропускаются, и я это просто не слышал, у меня голова болела от натуги. И я решил бросить Бёрджа и заняться Бережанским, хотя в планах было как раз сделать наоборот, пройти Бёрджа и взяться за Бережанского. Бережанский мне сразу дал хороший толчёк, здесь я понял что такое тяготение в тонику, в Бёрдже этого не было |
|
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 29.07.2009 22:57 |
|
---|---|---|
![]() |
2Бережанский А планируете ли вы выпустить чудо методику для развития ОС. Я бы с удовольствием позанимался бы как только бы закончил с АС. А те кто скачати Берджа не будет ли проблем из-за того что там MP3, т.е. сжатие с потерями => искажение звука, потеря деталей. Это не скажется ли отрицательно при занятиях? Я спрашиваю, потому что все время занимался по своему iPod с родными наушниками, а тут мне наушники надоели, дома никого небыло и я решил диск 3, упр 18 погонять на муз. центре. Так вот мне надо было привыкать к новому звуку, меня как бы отбросили назад, потому что как-то все подругому звучало и с темпом 105 я не справился например, а в наушниках на iPod справляюсь. Это как понимать? |
|
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 29.07.2009 22:58 |
|
---|---|---|
Клавишные ![]() |
Подумал, что будет интересно. Форум, посвященный курсу развития абсолютного слуха Берджа. Кто-то два года сидит на первом упражнении, кто-то уже по нескольку раз прошел весь курс, абсолютного слуха насколько я понял так никто и не получил еще ... Правда есть интересные моменты: некоторые участники (которые продвинулись дальше остальных судя по постам) запоминали "цвет" ноты сравнивая их с нотой До, в результате услышав ноту они автоматически слышали и ноту До, т.е. разрешали ее в тонику (в последних версиях курса освоение идет начиная с белых клавиш - До, Ре, Ми, Фа и потом все остальное - т.е. фактически получается До-мажор). Ничего не напоминает? Похоже, что самые способные несмотря на сумбурные объяснения Берджа, начинали ориентироваться при распознании на ладовые качества ступеней, остальные так и не смогли нащупать "цвет". |
|
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 29.07.2009 23:02 |
|
---|---|---|
Клавишные ![]() |
>Я спрашиваю, потому что все время занимался по своему iPod с родными наушниками, а тут мне наушники надоели, дома никого небыло и я решил диск 3, упр 18 погонять на муз. центре. Так вот мне надо было привыкать к новому звуку, меня как бы отбросили назад, потому что как-то все подругому звучало и с темпом 105 я не справился например, а в наушниках на iPod справляюсь. Это как понимать? У меня такая же проблема: чтобы не бесить домашних я всегда уходил на кухню петь упражнения в наушниках с плеером. Периодически (когда никого дома не было) делал упражнения на компе без наушников и вроде узнавал также. Недавно очередной раз попробовал на компе и понял что не успеваю узнавать ноты в темпе, в котором легко узнавал в наушниках. Меня еще с самого начала насторожило то, что г-н Бережанский настоятельно рекомендовал все свободное время заниматься В НАУШНИКАХ. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 30.07.2009 09:05 |
|
---|---|---|
синтезаторы ![]() |
Knutssen Клавишные >Похоже, что самые способные несмотря на сумбурные объяснения Берджа, начинали ориентироваться при распознании на ладовые качества ступеней, остальные так и не смогли нащупать "цвет" Я так и предполагал. Спасибо за ссылку. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 30.07.2009 09:08 |
|
---|---|---|
синтезаторы ![]() |
M9IC >Так вот мне надо было привыкать к новому звуку, меня как бы отбросили назад, потому что как-то все подругому звучало и с темпом 105 я не справился например, а в наушниках на iPod справляюсь. >Это как понимать? С течением времени в процессе занятий зависимость от тембра будет ослабевать. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 30.07.2009 09:11 |
|
---|---|---|
синтезаторы ![]() |
Павел Николаевич Спасибо за ответ >На определенном высоком этапе звуки «устаканиваются» и эта чехарда проходит. Постепенно у меня выравнивается все, т.е. "устаканивается". Это я заметил. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 30.07.2009 10:35 |
|
---|---|---|
Клавишные ![]() |
>M9IC >>Так вот мне надо было привыкать к новому звуку, меня как бы отбросили назад, потому что как-то все подругому звучало и с темпом 105 я не справился например, а в наушниках на iPod справляюсь. >>Это как понимать? >С течением времени в процессе занятий зависимость от тембра будет ослабевать. В принципе, если долго послушать без наушников, то узнается лучше и быстрее. Остается еще вопрос насколько вредно так часто слушать в наушниках. С другой стороны у меня выхода другого нет ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 30.07.2009 11:08 |
|
---|---|---|
синтезаторы ![]() |
Евгений синтезаторы >Остается еще вопрос насколько вредно так часто слушать в наушниках Я думаю, что не стоит придавать этому такое значение. Когда я еду на работу, то я слушаю через наушника, а дома уже через акустические системы (иногда через наушника). Все равно потом зависимость от тембра уменьшается и уже все равно:) |
|
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 30.07.2009 11:45 |
|
---|---|---|
Клавишные ![]() |
Евгений, Сергей Евгений и Сергей, у меня к вам такой вопрос: изменился ли в течение прохождения курса ваш внутренний слух - стала ли мысленно звучащая музыка звучать четче, громче, ярче в сознании? Или может наметились какие-то другие изменения? Мне бы очень хотелось улучшить внутренний слух - временами удается заставить звучать в сознании музыку более четко и громко, но чаще всего она звучит тихо и нечетко, забивается каким-то параллельным интонированием мелодии голосом. А хотелось бы проделывать такие штуки, как описывал один композитор - он может произвольно ускорять, замедлять темп звучащей в сознании музыки, менять тембр, громкость, заставлять звучать несколько партий одновременно и т.д. и т.д. В принципе внутренний слух должен развиваться параллельно с музыкальным, но хотелось бы узнать на примере реального опыта. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 30.07.2009 14:00 |
|
---|---|---|
синтезаторы ![]() |
Knutssen Клавишные >стала ли мысленно звучащая музыка звучать четче, громче, ярче в сознании? Сия способность у меня стала развиваться задолго до занятий по методике. В общем-то порою довольно четко могу представлять музыку и прокручивать в голове, в том числе менять темп (сейчас вспомнил начало "Весна священная" Стравинского в голове). Когда я понял, что уже что-то свое получается в голове порою сочинять, то решил заняться музыкой. Возможно, методика немного улучшила внутренний слух. Но мне трудно оценить сейчас, т.е. отделить субъективное от объективного. Мне кажется, что четкость и управляемость все же улучшается. Сейчас я попробовал замедлить темп. Получается. Но я не знаю, мог ли это делать до методики. Просто не пробовал. Так что все довольно субъективно. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 30.07.2009 14:24 |
|
---|---|---|
Клавишные ![]() |
>В общем-то порою довольно четко могу представлять музыку и прокручивать в голове, в том числе менять темп (сейчас вспомнил начало "Весна священная" Стравинского в голове). >Когда я понял, что уже что-то свое получается в голове порою сочинять, то решил заняться музыкой. Возможно, методика немного улучшила внутренний слух. >Но мне трудно оценить сейчас, т.е. отделить субъективное от объективного. Мне кажется, что четкость и управляемость все же улучшается. Сейчас я попробовал замедлить темп. Получается. Но я не знаю, мог ли это делать до методики. Просто не пробовал. Так что все довольно субъективно. Спасибо за ответ. А нет такого как у меня, что звучит мелодия, скажем симфония 40 Моцарта, а параллельно бубнит внутренний голос - интонирует ноты "Та-да-да Та-да-да Та-да-да-дам" и забивает мелодию? |
|
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 30.07.2009 14:43 |
|
---|---|---|
Клавишные ![]() |
С одной стороны это полезно - когда представляешь мысленно песню, то этот голос поет песню вместо мелодии, причем голосом именно того исполнителя, в исполнении которого я слышал песню, причем очень точно, вплоть до мельчайших оттенков тембра голоса. Я обычно в дорогу даже плеер не беру - просто мысленно кручу про себя песни, очень приятно и полезно ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 30.07.2009 16:09 |
|
---|---|---|
синтезаторы ![]() |
Knutssen Клавишные > А нет такого как у меня, что звучит мелодия, скажем симфония 40 Моцарта, а параллельно бубнит внутренний голос - интонирует ноты "Та-да-да Та-да-да Та-да-да-дам" и забивает мелодию у меня нет. Что-то Сергей куда-то исчез... на мой вопрос не ответил. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 30.07.2009 21:22 |
|
---|---|---|
|
To Евгений, Knutssen Мне кажется способности представлять, ускорять и т.д. мало зависят от степени развитости АС. To Сергей, Бережанский и прочие профессиональные музыканты Какого Ваше мнение по поводу важности для музыканта АС вообще? На ум приходит следующее. - Если мелодию сыграть выше или ниже суть ее не меняется. Меняется тембр инструмента, степень напряжения голосовых связок и переходные ноты (если вокал), расстояние до границ диапазона или регистров, характер звукоизвлечения (грудное, головное, микст, фальцет) и т.д., но суть мелодии остается та же и большинство людей даже не заметят отличия. - Вокалисты особенно в акапелла поют натуральными интервалами и их строй не совпадает с равномерно темперированным (даже и при аккомпонементе на ф-но их строй хоть и адаптируется к шкале ф-но, но не становится с ней идентичным) - Скрипачей с детства приучают к тому, что фа-диез и соль-бемоль - это разные ноты и извлекать их надо по разному - Правила нотного письма не предполагают произвольного использования энгармонических замен (произвольного использования диезов вместо бемолей и наоборот) - Считается, что при прослушивании мелодии в равномерной темперации наш мозг все равно подстраивает интервалы к их натуральному виду (т.е. как бы не замечает фальши темперации и того, что вместо двух или более разных нот извлекается одна и та же) - Выходит, что в европейском мышлении нот намного больше чем даже семь основных плюс 7 их диезов и 7 их бемолей, т.к. теоретически возможны двойные, тройные и т.д. альтерации и также как ре-бемоль не равно до-диез, то и ре дубль-бемоль не равно до и т.д. Т.е. получаем, что даже в рамках одного произведения возможно использование бесконечного числа нот, достижимое, например, бесконечным количеством модуляций по квинтовому кругу тональностей при условии использования инструмента с не фиксируемой высотой (скажем голоса). Причем чем дальше мы уходим от исходной тональности, тем дальше наша текущая шкала отклоняется от исходной шкалы (при использовании инструмента в равномерной темперации этого не происходит просто потому что его шкала все время корректирует наш мозг и не дает нашему мышлению сильно отклониться). - Пока не возникла потребность на ограниченном количестве клавиш играть в любой тональности обходились без равномерной темперации. - Пока не возникла потребность в одном оркестре объединять исполнителей с инструментами сделанными разными мастерами и не всегда подлежащими быстрой подстройке, то и точная эталонная высота особо никому не была нужна - Пока не было эталона высоты и равномерной темперации - не было и такого понятия как АС Это все наводит на мысль, что в основе музыкального восприятия и мышления лежит все же ОС, а не АС. Мало того, т.к. АС оперирует ограниченным числом нот, а не всем их логически возможным разнообразием (даже в рамках европейского мышления), то именно мышление на основе АС как бы получается не совсем музыкальное. Т.е. получаем, что в независимости от того, что проще - развить хороший АС или хороший ОС, в первую очередь необходимо стремиться к развитию ОС как необходимому для музыканта навыку, а к АС следует относиться как к вспомогательному аналитическому инструменту, без которого вполне обходились великие композиторы прошлого и обходятся многие современные (а вот без развитого ОС похоже никто из них не обходится). При этом правильными можно считать только подходы предполагающие развитие ОС+АС илбо только ОС, но никак не только АС. Вопрос о том, когда лучше начинать работу над АС, в самом начале или на более поздних этапах - дискуссионный (и зависит наверное, от того на сколько важным считает для себя музыкант развитие АС вообще). Но это все как бы мои делитанские выводы, хотелось бы услышать мнение профессиональных музыкантов. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 30.07.2009 21:36 |
|
---|---|---|
![]() |
Мне кажется что АС как раз и развивают для того чтобы потом можно было развить "крутой" ОС. Т.е. АС это как бы составляющая ОС, а без какой либо составляющей система не полная и возможности ее ограничены. Я себе наметил уже ОС Берджа после АС Бережанского -) |
|
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 30.07.2009 23:02 |
|
---|---|---|
Москва![]() |
Уважаемый M9IC, аудио-курс развития ОС выпускать не планирую. Во-первых, это был бы необъятный по объёму и по количеству затраченного времени труд. Хотя потребность в качественном, продуманном, грамотном и последовательном курсе сольфеджио существует (на это настойчиво указывал, например, Уткин). Во-вторых, я считаю, что если кому-то удалось сформировать АС, то все остальные компоненты музыкального слуха (ошибочно объединяемые общим названием «ОС») ему вполне доступны и их развитие будет протекать легче и быстрее даже в условиях существующей неэффективной практики преподавания сольфеджио в музыкальных школах и училищах. Заранее прошу извинить меня за возможное молчание в течение примерно месяца, т.к. буду в отпуске и в отъезде. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 30.07.2009 23:44 |
|
---|---|---|
Санкт-Петербург Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС ![]() ![]() |
r-man >- Вокалисты особенно в акапелла поют натуральными интервалами и их строй не совпадает с равномерно темперированным (даже и при аккомпонементе на ф-но их строй хоть и адаптируется к шкале ф-но, но не становится с ней идентичным) Поясните, пожалуйста, по поводу "адаптируется, но не становится идентичным. Насколько я понимаю, под адапрацией имеется в виду выравнивание интервалов, они становятся как в РТС, почему же они не идентичны? >- Выходит, что в европейском мышлении нот намного больше чем даже семь основных плюс 7 их диезов и 7 их бемолей, т.к. теоретически возможны двойные, тройные и т.д. альтерации и также как ре-бемоль не равно до-диез, то и ре дубль-бемоль не равно до и т.д. Т.е. получаем, что даже в рамках одного произведения возможно использование бесконечного числа нот, достижимое, например, бесконечным количеством модуляций по квинтовому кругу тональностей при условии использования инструмента с не фиксируемой высотой (скажем голоса). Причем чем дальше мы уходим от исходной тональности, тем дальше наша текущая шкала отклоняется от исходной шкалы (при использовании инструмента в равномерной темперации этого не происходит просто потому что его шкала все время корректирует наш мозг и не дает нашему мышлению сильно отклониться). А для чего, собственно, нам сдвигать строй вообще? В любом случае, я думаю, люди без АС не заметят этого, ибо ухо будет постоянно адаптироваться к таким незначительным изменениям. Людям же с АС будет медленно выносить мозг, особенно когда строй съедет более, чем на 40 центов от ныне принятого, и ноты вообще окажутся без определенных названий))) >Это все наводит на мысль, что в основе музыкального восприятия и мышления лежит все же ОС, а не АС. Мало того, т.к. АС оперирует ограниченным числом нот, а не всем их логически возможным разнообразием (даже в рамках европейского мышления), то именно мышление на основе АС как бы получается не совсем музыкальное. Под всем многообразием Вы понимаете все ноты строев с ля первой октавы от 415.30 Гц (ля-бемоль) до 466.16 Гц (ля-диез)? Если да, то опять же для каких целей? Все произведения прошлого (до повсеместного внедрения 12-ступенного РТС) ныне играются в строе с ля первой октавы 440 Гц, и, по-моему, этого вполне достаточно. Тем более для человека без АС нет разницы в высоте строя. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 31.07.2009 10:17 |
|
---|---|---|
Клавишные ![]() |
>To Евгений, Knutssen >Мне кажется способности представлять, ускорять и т.д. мало зависят от степени развитости АС. А мне кажется, что внутренний слух должен развиваться при постоянном мысленном пропевании, что происходит при выполнении упражнений курса Бережанского. Поправьте, если я не прав. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 31.07.2009 10:20 |
|
---|---|---|
Клавишные ![]() |
>А для чего, собственно, нам сдвигать строй вообще? В любом случае, я думаю, люди без АС не заметят этого, ибо ухо будет постоянно адаптироваться к таким незначительным изменениям. Людям же с АС будет медленно выносить мозг, особенно когда строй съедет более, чем на 40 центов от ныне принятого, и ноты вообще окажутся без определенных названий))) Не знаю как вам, а мне аутентичное звучание многих произведений Баха, Бетховена и Моцарта кажется намного красивее и более соответствующим настроению произведения, чем их современные аналоги. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 01.08.2009 18:14 |
|
---|---|---|
|
To Паша Естественно можно обходиться и только темперированным строем, но я пытаюсь проследить логику музыкального восприятия и мышления европейца и выходит, что равномерно темперированный строй это искусственная коррекция нашего восприятия и мышления в целях упрощения конструкции инструментов. Вернее равномерная темперация - это по сути фальш, производимая ради не художественных, а чисто конструкторских задач. Когда же человек мыслит (вспоминает, представляет, сочиняет), он этими конструкторскими рамками не ограничен и скорее всего мыслим мы не в равномерной темперации. В противном случае вся музыкальная теория оказывалась бы абсурдной, т.к. в ее основе лежит обертоновый ряд и основанные на нем натуральные интервалы. Под адаптацией строя, я имел ввиду то, что строй скрипок и вокалистов даже с ф-но не становится в точности равномерно темперированным, а остается чуть менее фальшивым, чем у ф-но. Можно наверное научиться мыслить и фальшиво, т.е. объектами равномерно темперированного строя, но будет ли такое мышление более правильным с точки зрения музыкальных задач, не уверен. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 02.08.2009 13:18 |
|
---|---|---|
Санкт-Петербург Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС ![]() ![]() |
Заметил тут, что после того, как я слушаю 18 упражнение, в 17 иногда пропадают "физиономии" звуков, снова вместо этого слышу звуки их как ступени до мажора, потом посижу в 17 - снова начинают немного вырисовываться физиономии. Сергей, Евгений, у Вас было что-то подобное? | |
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 02.08.2009 19:35 |
|
---|---|---|
Клавишные ![]() |
>Заметил тут, что после того, как я слушаю 18 упражнение, в 17 иногда пропадают "физиономии" звуков, снова вместо этого слышу звуки их как ступени до мажора, потом посижу в 17 - снова начинают немного вырисовываться физиономии. Сергей, Евгений, у Вас было что-то подобное? А я думал "физиономии" - это и есть качества звуков как ступеней до-мажора? Или я что-то пропустил? |
|
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 02.08.2009 23:49 |
|
---|---|---|
![]() |
> пропадают "физиономии" звуков, снова вместо этого слышу звуки их как ступени до мажора > А я думал "физиономии" - это и есть качества звуков как ступеней до-мажора? Или я что-то пропустил? Я тоже так думал. Для меня ладовый портрет каждой ноты каким был в начале пути, таким примерно и остался - изменилась скорость и легкость, увереннность узнавания, может он стал более ярким, но суть осталась. Что касается 17 упражнения, то я помню, что ладовые портреты просто исчезали в нем, так что у меня совсем другие впечатления о 17-18 упражнениях. |
|
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с) |
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 03.08.2009 01:50 |
|
---|---|---|
Санкт-Петербург Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС ![]() ![]() |
Knutssen Ну поначалу физиономии - это ладовые портреты, но 17 упражнение немного отрывает их от лада, они начинают воприниматься как-то по-другому. Сергей У меня, кстати, тоже бывает ,что и ладовые портреты в 17 исчезает и я вообще не понимаю, что за звук. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 03.08.2009 06:52 |
|
---|---|---|
Клавишные ![]() |
>> пропадают "физиономии" звуков, снова вместо этого слышу звуки их как ступени до мажора >> А я думал "физиономии" - это и есть качества звуков как ступеней до-мажора? Или я что-то пропустил? >Я тоже так думал. Для меня ладовый портрет каждой ноты каким был в начале пути, таким примерно и остался - изменилась скорость и легкость, увереннность узнавания, может он стал более ярким, но суть осталась. >Что касается 17 упражнения, то я помню, что ладовые портреты просто исчезали в нем, так что у меня совсем другие впечатления о 17-18 упражнениях. Т.е. такое явление наблюдается только в 17 и 18 упражнении, а в остальных воспринимаются точно также, как и в самом начале? Правильно? А то я еще не начал 17, свои ощущения не могу сравнить |
|
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 03.08.2009 10:31 |
|
---|---|---|
![]() |
> Т.е. такое явление наблюдается только в 17 и 18 упражнении, Нет, это касается только 17-го. После того как 17 упражние начинает получаться ступени в нем воспринимаются как обычно. Сложность в нем для меня была на темпах 150-160, так как эти темпы не освоены в стандартных упражнениях. Так же там требуется выучить неосвоенные прежде поступенные "скороговорки" - проблема вообще не слуховая, а я языковая. Мне кажется, для большинства занимающихся 17 упражнение невозможно полностью преодолеть не выполнив сначала 18е и 19е. Я бы его "перемешал" с ними. В 18-ом упр. основная задача - формирование более яркого _внутреннего_ слышания портретов (без пропевания в слух) и доведение скорости до "критической массы" в 120 bpm. После того как 17 упражние начинает получаться ступени в нем воспринимаются как обычно. |
|
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с) |
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 03.08.2009 11:11 |
|
---|---|---|
![]() |
Knutssen > изменился ли в течение прохождения курса ваш внутренний слух - стала ли мысленно звучащая музыка звучать четче, громче, ярче в сознании? Пожалуй - да. Но изменения происходят плавно, поэтому к ним успеваешь привыкнуть, перестаешь замечать. Но, как раз хорошо наблюдать изменения на примере упражнения 18. Я помню, как был в растерянности, когда надо было отказаться от пения вслух - по-началу пропала увереннность в распознании, все что было нажито таким непосильным трудом )). Пришлось вернуться на медленные темпы и мысленно выполнять упражнения мысленно. А сейчас ноты в голове звучат ярко и отчетливо - значит прогресс есть. Опять-таки к вопросу об "упражнениия в курсе vs реальная музыкая". Во 2й части курса даны реальные мелодии для распознания. Конечно, между музыкой звучащей "по радио" и упражнениями курса есть определенная дистанция, но она преодалима. Скорость, многолосие, тональности, модуляции, тембры - это все дистанция, но не непреодалимая принципиальная "пропасть". Евгений > А Си бемоль, с моей точки зрения, самая неяркая. Кстати, Сергей, у Берджа также? Я знаю о курсе лишь в общих чертах, поэтому насчет Bb - не знаю. r-man > Какого Ваше мнение по поводу важности для музыканта АС вообще? Чего-то не хочется рассуждать на общие темы. Тем более не имея онного. |
|
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с) |
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 03.08.2009 13:40 |
|
---|---|---|
Клавишные ![]() |
То Сергей Большое спасибо за ответы, буду заниматься. |
|
|
Закрытая тема