PDA RSS
Вы не зарегистрированы Регистрация | Поиск | Войти

Теория музыки

Задать новую тему

СПИСОК РАЗДЕЛОВ

Поиск музыкантов

Куплю-продам
Услуги
Полезная информация
Общение
Барабанщикам
Гитаристам
Звук и звучание
Задай вопрос
Регионы
SHAMRAY GUITARS
Форумы друзей
MUSICFORUMS.RU
Наши друзья

Все страницы:

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 Посмотреть всю тему
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 26.08.2010 15:47 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

Ну, для продвинутых обучающихся вроде Егения, возможно и проверка действеннсти) Но для меня с сырыми 5 октавами и черными клавишами - вещь опасная)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 26.08.2010 16:26 



Так с третьей октавой и вправду косяк вышел, уже исправил, а вот
Субконтроктава тоже на тон ниже почему-то))
Там вроде бы все ок.

А как называется октава ниже Субконтроктавы ?
Такая есть?
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 26.08.2010 18:31 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

Названия нет, можем назвать условно субсубконтроктава)
"До" этой ССО - 13.38 Гц) Мало кто вообще услышит, а не то, что распознает))
Но задумка хорошая, добавляй ССО)) А заодно и 6 октаву ради симметрии - 11 октав, нереальная прокачка АС)
От "до" ССО 13.38 Гц до "до" 7 октавы 16744.04 Гц. Красота!
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 26.08.2010 18:32 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

ССКО*
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 26.08.2010 18:34 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

Кстати, сегодня осознал, что слышу в нотах субконтроктавы септимовые обертоны, потому и показалось, что все занижено на тон... Не знаю, как от этого избавиться...
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 26.08.2010 18:42 



> А как называется октава ниже Субконтроктавы ? Такая есть?

В той программе, что я вам послал, внизу клавиатуры подписаны названия октав.
Может поможет:
http://en.wikipedia.org/wiki/Helmholtz_pitch_notation#Staff_representation

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/7/7a/NoteNamesFrequenciesAndMidiNumbers.svg/1000px-NoteNamesFrequenc...Numbers.svg.png
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 26.08.2010 18:44 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

"До" этой ССКО - 8.18 Гц*
От "до" ССКО 8.18 Гц до "до" 7 октавы 16744.04 Гц. Красота!*
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 26.08.2010 18:49 



> что слышу в нотах субконтроктавы септимовые обертоны, потому и показалось, что все занижено на тон... Не знаю, как от этого избавиться...
Субконтроктаву все плохо слышат, особенно миди звуки.
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 26.08.2010 18:50 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

M9IC
А ты не стал верхним звуком делать "до", как мы привыкли в аудио-курсе?
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 26.08.2010 18:57 



Пока вот что сделал:
http://webfile.ru/4690492
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 26.08.2010 19:17 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

Блин, опять старая проблема - не воспроизводится на компе. Ты там что-то переделывал в прошлый раз и все стало работать. А что это за глюк, из-за чего он?
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 26.08.2010 19:20 



А ошибку выдает?
Он миди синтезатор найти не может, в прошлый раз я брал первый попавшийся, потом сделал, что прога перебирает все доступные и какой работает юзает.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 26.08.2010 19:22 



"Невозможно открыть устройство вывода"
Пишет такое ?
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 26.08.2010 20:12 



у меня работает. Правда играет тембром родес пиано.
по-прежнему спотыкается.
Мне кажется попевки эти ни к чему - они есть в аудио курсе и этого достаточно для того, чтобы выучить интонации.

Важны дополнительные фичи, которые нельзя получить, пользуясь аудио курсом.
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 26.08.2010 21:09 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

M9IC
Не, просто нет звука и все.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 26.08.2010 21:14 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

Щас заработал... Чудеса))
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 26.08.2010 21:14 

синтезаторы

M9IC
Когда включаю 3 октава, периодически всплывает сообщение "не та нота"... В общем, глючит))
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 26.08.2010 21:48 



=))))) Забыл убрать, осталось, от отладки =) Блин, вот я горе-программист =)
http://webfile.ru/4690831
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 26.08.2010 21:56 

синтезаторы

M9IC
нет программ без багов. Юзеры протестируют. Все нормально))
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 26.08.2010 22:04 

синтезаторы

M9IC
Ну вроде пока все нормально. Спасибо за работу.)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 26.08.2010 22:43 



> нет программ без багов. Юзеры протестируют.
Вот только боюсь, вредно слушать такой кривой ритм. Я лично не рискну насиловать свое чувство ритма - это как слушать музыку на растроенном пианино.
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 27.08.2010 08:55 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

M9IC
Я нашел причину того, что не играет периодически: если подключена через ЮСБ миди-клава, то звука нет, когда ее отключаю, звук появляется... На втором компе такого нет, там с подключенной миди-клавой все работает. Че сделать, чтобы и на ноуте все нормально было?
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 27.08.2010 18:26 



Чесно говоря хз. Может эта миди клава использует МИДИ синтезатор и моей проге он недоступен? Сделаю чтоб выбор МИДИ-устройства был, тогда посмотрим...
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 30.08.2010 07:24 
Иркутск
пою на клиросе

Здравствуйте. А вот я не пользуюсь попевками, а угадываю так. Как только звук звучит в голове он называет сам себя. Сейчас слышу (только в сольфеджио) CEFGAH. Помоему "попевки" как панацея для развития слуха - это профанация полная. Я слышу и без них.
И еще мне кажется у синтезатора, который звучит в курсе специально немного изменены тембры - нота Ля звучит СЛИШКОМ необычно. В простом миди она так не выделяется, факт!
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 30.08.2010 07:28 
Иркутск
пою на клиросе

И еще. А почему нужно вдолбить сначала 5 октав диатоники, а потом переходить в хроматику. Мне кажется можно сразу в одной октаве выучить 12 звуков, а потом уже переходить на все пять октав.
TO M9IC: где вы брали материалы по программированию с midi? наверняка они все на английском?
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 30.08.2010 08:35 

синтезаторы

>Помоему "попевки" как панацея для развития слуха - это профанация полная.

А причем тут попевки? Попевки в методике являются вспомогательным инструментом, чтобы облегчить начинающим формирование ладовых портретов, для зацепки, так сказать. Если у Вас получается без попевок, то флаг в руки. А вот у кого-то не получается. Вы же не одни занимаетесь по методике.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 30.08.2010 11:57 



ILIJA
http://www.muzoborudovanie.ru/articles/midi/midi1.php
Вот там аж, семь статей!

А мне наоборот с попевками легче начинать, вот я их и приделал.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 30.08.2010 13:46 
Иркутск
пою на клиросе

Ясн) ..а я то думал ,что без попевок методика уже не считается "МЕТОДИКОЙ".

>http://www.muzoborudovanie.ru/articles/midi/midi1.php
>Вот там аж, семь статей!

спасибо
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 30.08.2010 15:24 

синтезаторы

>Ясн) ..а я то думал ,что без попевок методика уже не считается "МЕТОДИКОЙ".

Суть методики не в попевках. Они нужны лишь на начальном этапе, а также тогда, когда возникают трудности при прохождении. Понятно, что попевки не всем нужны. Тут уж зависит от уровня способностей и т.д.
Даже увеличение темпов является искусственным приемом, который ускоряет процесс интериоризации (или даже усиливает).
Суть методики в создании условий моноладотональности и в провоцировании интериоризации процессов распознавания.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 30.08.2010 19:02 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

>И еще. А почему нужно вдолбить сначала 5 октав диатоники, а потом переходить в хроматику. Мне кажется можно сразу в одной октаве выучить 12 звуков, а потом уже переходить на все пять октав

С недавнего времения я стал думать также! Мне лично было бы проще, если бы после первой чатси курса шла хроматика 1ая октава, а затем уже хроматика 5 октав.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 30.08.2010 19:15 



Видимо это просто один из вариантов, одному удобно так, другому так .
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 31.08.2010 08:26 
Иркутск
пою на клиросе

>Видимо это просто один из вариантов, одному удобно так, другому так
ДА, тут трудно сказать.. Особенно если учесть, что статистики прохождения настоящей нет.

Вот еще вопрос -
кто сколько занимается в день (примерно)? Делаете ли перерывы(во время занятия)? ..кажется это уже обсуждалось, но я не помню где, а искать лень уж простите, форумы слишком большие

И еще (этот вопрос меня волнует больше всего, т.к. я певчий). Как обстоят дела с интонированием? я понимаю что тут далеко не все поют. Но у меня проблема - я при пении без других голосов и без аккомпанимента медленно но верно сползаю вниз из начальной тональности. Господа усердно занимающиеся, могли бы вы себя проверить? Скажем начните петь какуюнибудь пьессу по нотам или просто песню (желательно не слишком заученную) и проверьте себя в конце - остались ли вы в той тональности в которой начали.

И еще:) - слышит кто нибудь когда инструмент расстроен (скажем гитара на четверть тона или пиано)?
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 31.08.2010 15:23 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

ILIJA
Я занимаюсь где-то 1.5-3 часа в день, одним блоком. Стараюсь занимать каждый день, день не позанимаюсь - уже узнаются хуже (в смысле если с утра подхожу и проверяю, на занимаясь еще в этот день). С интонированием у меня лично хреново, 3 октава вооьще пою все ноты где-то на восьмую тона ниже, потому решил для себя вообще все интонирование петь в удобной для меня малой октаве и еще подыгрывать себе интонации также в малой октаве на миди-клаве. Расстройку инструмента не слушу, ибо пока что в голове нет эталонных предсталений звуков (в смысле их точных частот), пока что только есть слабенькие зоны восрпиятие), потому, например, "фа" на 20 центов ниже или выше я услышу как просто фа, а не как низкое или высокое фа. Пока что не тот уровень)))
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 31.08.2010 15:24 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

1.5-2 часа*
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 31.08.2010 15:48 
Иркутск
пою на клиросе

Паша
Спасибо. 1,5-2 часа это не мало конечно.. У нас с вами эксперимент по развитию еще далек от стадии завершения (а у меня еще самое начало:). По аудиокурсу заниматься я перестал - надоело, что для каждого темпа слишком мало времени дается для занятия, короче темп слишком быстро растет 30 сек, а тебе уже женский голос обьявлят об убыстрении. Сам быстренько написал програмку для генерации случайных нот (такаяже, только гораздо тупее, чем у M9IC - у него прога уже кульная). CDEFGAH - в темпе одна нота в 1,5 сек = темп 40.

С какой черной ноты кстати начинается хроматика? Точнее вообще напишите пожалуйста последовательность добавления черных нот :roll:
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 31.08.2010 16:21 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

ILIJA
Я бы все же тебе советовал первую чать по крайней мере до 17 упражнения проходить строго по Бережанскому, а уже дальше подключать свою прогу. Еще момент - не зацикливайся на точном узнавании всех нот, это может создать психологический барьер и затормозить процесс, просто старайся максимум узнавать и не париться при неузанвании.
Хроматика начинается с ляb (попевка ляb - соль - до), далее реb (попевка реb - до), сиb (попевка сиb - до), миb (попевка миb - до) и фа# (попевка фа# - соль - до). Вообще, в третьей чатси я был приятно удивлен, что последовательнсть нот в средних и быстрых темпах слышится как атональсноть и идет реально отрыв от до мажора, при этом ноты уже узнаются по своей новой, внешне мало связанной с до мажором физионимии) Это радует)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 31.08.2010 22:26 



>Как только звук звучит в голове он называет сам себя.
А после чего это началось, что звуки сами себя называют - было уже до курса, или в курсе, после каких-то упражнений? Вы сразу начали слышать без попевок со 100% уверенностью?

> Сейчас слышу (только в сольфеджио) CEFGAH.
Там случайно пропущена нота D или она себя на тот момент себя не называла?

> Помоему "попевки" ... - это профанация полная. Я слышу и без них.
Если вы уже слышите сразу нотами - зачем вы хотите сидеть на темпе 40 да еще и подолгу? Если звуки сами себя называют, то это должно происходить мгновенно - тогда переходите сразу к темпам 80-100-120
Вы написали:
> надоело, что для каждого темпа слишком мало времени дается для занятия
Каждое упражнение длится минуту - этого достаточно. С увеличением темпа пропорционально увелчивается количество нот, помещающихся в минуту и соответственно сложность. И это оптимально соответствует уровню занимающегося. Темп 40 и 40 нот - соответствует начальному уровню ученика, когда попевки петь необходимо.
Если упражнение проходится с ошибками, то можно его слушать много раз. Если ошибок нет, то зачем сидеть на нем?
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 01.09.2010 06:46 
Иркутск
пою на клиросе

Паша
Ага, чувствую с внедомажорными нотами запарка будет немаленькая. Придется и попевки попеть, а может и не придется.

Сергей
До курса не было. Сначала пел с попевками. Но я дома не один и пришлось после чтобы не мешать окражающим учиться сразу определять что за нота. Ведь когда это первые упражнения - До-Ми_Соль_До - это совсем не трудно на медленных темпах чувствовать какая ступень лада звучит. Потом когда "освоил" эти 3 ноты, добивалась кажется Си? Согласитесь, когда вы научильсь угадывать лад 3х нот и вам дали 4-ю (Си), она будет звучать весьма нелбычно в отличие от 3-х привычных. Так выучил 4 ноты, потом появилась Фа, она звучит неустойчиво, ее тоже не сложно отличить. Потом появилась Ля - с ней сложновато было, причем мне показалось, что ее тембр специально изменен в отличие от других(покрайней мере ее тембр в midi гораздо более сглажен). Плюс когда в midi слышишь ноту Ля, она не добавляет такой минорности, как в упражнении Бережанского. С Ля и Фа я вообще без попевок занимался, т.е. даже не выполнял упражнения где нужно эти попевки петь до инструмента.

>Там случайно пропущена нота D или она себя на тот момент себя не называла?
Просто я D только на днях добавил. И с ней пока не очень складно слышится. И я ее порой путаю с Ми. Но Ми звучит более "грустно", чем Ре. Иногда кажется, что даже более грустно чем Ля. Соль самая яркая, Фа не устойчивая, Си какаято..тоже не устойчивая, но я ее путаю порой с верхним До.

>Если вы уже слышите сразу нотами - зачем вы хотите сидеть на темпе 40 да еще и подолгу? Если звуки сами себя называют, то это должно происходить мгновенно - тогда переходите сразу к темпам 80-100-120

Нет это слишком быстро, и ладовые образы стираются на таких темпах в кашу.

Подолгу я на упражнениях не сижу. Хочу твердо освоить До мажор на темпе 100 и сразу в одной октаве попробовать добавить 1 не-домажорный звук, наверное - Ля бемоль, как и в курсе. Только генерировать буду через програмку. Не факт, что это правильное решение. Но как эксперемент - весьма полезно и вам и мне увидеть насколько важно придерживаться курса. Если возникнут трудности, вернусь к курсу.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 01.09.2010 08:02 

синтезаторы

ILIJA
Иркутск
пою на клиросе
>Хочу твердо освоить До мажор на темпе 100 и сразу в одной октаве попробовать добавить 1 не-домажорный звук

Темпа 100 недостаточно. Нужно как минимум 120, а лучше вообще 150. Тогда у Вас произойдет интериоризация и можно будет подключать черные.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 01.09.2010 08:44 
Иркутск
пою на клиросе

>Темпа 100 недостаточно. Нужно как минимум 120, а лучше вообще 150. Тогда у Вас произойдет интериоризация и можно будет подключать черные.
Спасибо, Евгений! постараюсь придерживаться вашего совета!
Закрытая тема