RSS
Вы не зарегистрированы Регистрация | Поиск | Войти

Теория музыки

Задать новую тему
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 27.05.2009 04:59 



Rudi, я отослал Вам свой актуальный е-майл. Собственно и тот, на который Вы писали ранее (mtu-net.ru) - должен быть рабочим.
Тема мне по-прежнему интересна.
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 09.06.2009 00:01 
В. Новгород


Я только начала заниматься со своими детьми (3.5 года двойняшки)-(неделя) по этой методике. Результаты есть вот что с ними дальше делать может кто-нибудь поделится опытом. И так сын узнает все ноты 1 актавы. Я не ставлю аудио записи, так как мне в живую играть легче дети то еще маленькие. Мне понадобилось только пару раз пропеть ему первый урок. И после этого он без ошибок называет все ноты первой актавы. Я увеличивала темп, не знаю на сколько примерно 40-50 все ноты он называет без ошибок. При этом он может заниматься своими делами, и называет ноты автоматически. Я пробовала играть по две ноты по три в большом темпе ни одной ошибки. Я не знаю стоит ли загружать его пропеванием ладов, если он узнает каждую ноту самостоятельно. Дочь точно определяет лады, но у нее есть иногда ошибки.Трудно сказать ошибки из-за баловства , чтобы от нее скорее отвязались, или она действительно иногда не узнает ноты.
Где-то 9 мес назад я начала заниматься с детьми по программе Софт Моцарт. Дети разбираются в нотах (сын лучше чем дочь) играют двумя руками короткие пьески.
Все осложняется тем что я сама не музыкант, живем мы в Германии можно сказать в деревне-). Найти здесь приличного преподавателя для таких маленьких детей просто не реально. Я уже приглашала 3 с нулевым эффектом они все восхищаются как дети играют, но ..."Приходите лет в 6". Не хочу я ждать до 6 лет.
Что удивительно для меня после прочтения форума я решила проверить что я собственно усвоила пока своих малышей учила. Оказалось слышу все ноты со скоростью 45.Потом больше пока затруднительно- некомфортно. Но это только неделя занятий и то не моих а детских.-)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 09.06.2009 14:55 



> И так сын узнает все ноты 1 октавы.
7 или 12?

> Я только начала заниматься со своими детьми..-(неделя) по этой методике.
> Где-то 9 мес назад я начала заниматься с детьми по программе Софт Моцарт

Непонятно. Вы уверены, что именно методика Бережанского дала этот эффект? Может быть они уже готовы были определять ноты после СофтМоцарт? (извините, я незнаком с этой программой)
Но я так понял, что Ваши личные "самопроизвольные успехи" Вы связываете с методикой Бережанского.

> Я не знаю стоит ли загружать его пропеванием ладов, если он узнает каждую ноту самостоятельно. Дочь точно определяет лады.
Чтобы не было путаницы - видимо Вы имеете ввиду не лады (modes), а ладовые попевки, которые в методике Б. называются "интонациями".
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 10.06.2009 00:30 
В. Новгород


Узнает от ДО до ДО. Я больше не пробовала. Но иногда ели играла ноты из других актав то он называл их правильно. Я прошу извенить меня за мое невежество, обьясняю так как могу. Я не музыкант.
Перед тем как начать заниматься по этой программе я проверила знают ли они ноты- результат был нулевой.
Возможно они были уже готовы узнавать ноты, но программа помогла "зацепиться" и понять.
Вот сайт программы http://www.softmozart.com
Мои "успехи" определенно связаны только с методика Бережанского. Слух у меня...Хм, если он и есть... то очень, очень слабый.
Я пренадлежу к тем сумасшедшим мамашам которые непременно хотят дать своим детям все самое лучшее-).
Вот меня и переклинило-): хочу чтобы дети играли!
Нравится мне музыка. О программе по музыке думала очень давно. Когда им исполнился год купила киборт. Сейчас играют на клавинове.Это лирические отступления.
Сегодня я больше внимания обратила на темп- примерно 60-70. Сын без запинки называет все ноты.
Вопрос остается ,( я действительно имела ввиду интонации) стоит ли пропевать интонации если он замчательно может называть ноты.
Я пробовала играть ему мелодию в медленном темпе он называл правильно ноты. Я даже не знаю как дальше заниматься с ним. Наверное мне нужно прослушать программу и составить хотя бы приблизительный план с пересчетом на возраст студента-). Дети занимаются каждый день. К моему сожалению занятия с каждым растягиваются почти на час. Между делом сын занимается импровизацией играет акордами свои выдуманные мелодии-)Я не могу его остановить,и сунуть свою пьеску которую долбим несколько дней, уж очень увлеченно играет. После занятия занимаемся по методике Бережанского. Это занимает 5-6 минут.
По поводу врожденного абсолютного слуха, не могу ничего сказать. Дети усыновлены в младенчестве . Они не являются братом и сестрой. Про родителей ничего не известно. Только сын получился СИЛЬНО одаренный ребенок. Я имею ввиду не только в музыкальном плане.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 10.06.2009 00:44 
В. Новгород


Извентите, дала неправильную ссылку на Софт Моцарт вот правильная:
http://www.doremifasoft.com/
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 10.06.2009 01:57 



> Узнает от ДО до ДО.
Если от До до До играть только белые клавиши ступеней будет 7(+1 2я до), а если включая черные, то будет 12.
Попробуйте подсунуть среди белых какую-нибудь черную, наример Bb (си- бемоль). Если определит, тогда остальные черные вперемежку. Если он их узнает, то он, наверное, перерос попевки.

> Я пренадлежу к тем сумасшедшим мамашам которые непременно хотят дать своим детям все самое лучшее-).
Тогда нужен хороший учитель, который будет развивать слух, следя за балансом абсолютного и относительного. Если будет только абсолютный, то может так случиться, что он будет слышать ноты, но не будет чувствовать музыки.

> Между делом сын занимается импровизацией играет акордами свои выдуманные мелодии. Я не могу его остановить,и сунуть свою пьеску которую долбим несколько дней, уж очень увлеченно играет.
Я бы постарался не мешать. Творческое освоение гораздо важнее, чем ремесленническое освоение навыка играть по нотам чужую музыку. Это еще успеется. Конечно, лучше, чтобы все происходило под наблюдением профессионала.

Может быть пользователь Руди даст полезные рекомендации, советы - он тоже живет в Германии(Ганновер) и работает с детьми в оч.хорошем заведении под руководством (профессор и прочее) Брайнина.
http://brainin.org/Method/index_ru.html
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 10.06.2009 02:13 



да, kenguru, спасибо за ссылку на программу, может года через 2 воспользуюсь - моей дочке только 2 месяца ))
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 10.06.2009 08:34 
Hannover


kenguru, в каком месте Германии Вы живёте?

Сергей, когда бы Вы спрашивали меня, я бы не рекомендовал Вашему ребёнку "софт Моцарт". Мы знакомы с этой программой. Если это будет актуально, я напишу Вам приватно, по какой причине наша школа не есть сторонник этого способа приведения ребёнка к музыке.

Другой оффтоп: Если будете смотреть мой акаунт в youtube, тогда можете увидеть новые 4 отрывки из уроков ВБ (Brainin Method), там есть занятия с обыкновенными детьми тоже и с АС на примере трезвучий и обращений.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 10.06.2009 21:55 
В. Новгород


Rudi
Я живу около Гамбурга, вернее межу Бременом и Гамбургом.
Можно и мне узнать, почему Софт Моцарт "не есть хорошо".
Для меня как не профессионала, программа показалась достаточно хорошей. Так как мы смогли выучить ноты и начать собственно играть.
Я думаю, программа свою задачу выполнила. С помощью программы конечно легче разбирать новые произведения. Но то что есть много недоработок в этой программе, с этим я согласна.
Спасибо за сайт, я обязательно подробно ознакомлюсь с ним. Я и раньше интересовалась этой методикой, но к сожалению, ничего конкретного не нашла. Возможно не там искала.

Сергей
спасибо за совет, я попробую и напишу что получилось.
Пока я попробовала убыстрить темп (только белые клавиши) по одной ноте он выдает как пулемет. На двух нотах послабее, а три ноты что-то не пошли. вернее если в темпе как по одной ноте , когда он успевает назвать каждую ноту, тогда пожалуйста, а три вместе почему-то не получается. Возможно он просто не понял что нужно три ноты называть после того как все три прослушает, он наверное думает что он должен успевать проговаривать каждую ноту из тризвучья.
Так что нам есть над чем работать. Я попробую ввести черные ноты ( к моему стыду, я их никак не называла, т.е. ни Си бемоль, а просто Си.
Поэтому мне нужно сначала обьяснить ему бемоли и диезы, а потом можно экзаменовать. Мне не пришло в голову попробовать черные клавиши. Прослушав программу, я поняла, что нужно сначала с первой октавой разобраться с белыми, потом с другими актавами и так далее и потом к черным переходить.
Но мне уже стало понятне с чем работать. Спасибо за ответ на мой вопрос.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 11.06.2009 00:25 
Hannover


kenguru, я писал Вам ответ на приватную почту.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 17.06.2009 14:30 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

Всем добрый день. Скажите, кто-нибудь сталкивался с подобной проблемой: начиная с 12 упражнения (после того, как добавился в копилку звук "ля"), этот самый звук "ля" периодически перетягивает на себя функцию тоники, и потому последующие звуки, особенно "ми" и "фа", имеют немного другой ладовый портрет, но при этом я определяю их все равно правильно и допеваю до "до"? Что с этим делать?
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 20.06.2009 10:46 
Москва


Паша, подобные описываемой Вами проблемы могут возникать при прохождении аудио-курса. Не всеми они осознаются и чаще ощущаются как «затуманивание», «рассеивание», потеря «фокуса» слухового восприятия. Кажется, кто-то на форуме назвал это ощущение «легким головокружением».
Причина этому – ладотональная переменность музыкального слуха. Она возникает при наличии слуховых стереотипов, т.е. более или менее развитом относительном музыкальном слухе. У детей таких проблем нет. Обученные же осознавать такие ладотональные перестройки способны называть направленность модуляций. Я думаю, что Вы имеете музыкальное образование и поэтому не только чувствуете, но и понимаете направление тяготения узнаваемых звуков. Такое раздвоенное восприятие будет пропадать и вновь возникать в новом тональном контексте. На то она и ладовая переменность, чтобы меняться. Ничего страшного в этом нет. Надо только понимать, что, с одной стороны, развитость относительного компонента музыкального слуха и накопленность слуховых стереотипов тормозит формирование и развитие абсолютного слуха, но, с другой стороны, яркость и отчетливость накопленных ранее ладовых слуховых представлений свидетельствует о способности к слуховому представлению. А эта способность является главным условием успешности развития абсолютного слуха.
Идеальные условия развития абсолютного слуха – высокая способность к слуховому представливанию и отсутствие слуховых стереотипов – имеется только в детском возрасте.
Видимо, в Вашем слуховом представлении закрепились слышимые ранее интонации звуков «ми» и «фа» как ступеней ля-минора.
Их стойкость, несмотря на до-мажорный фон, свидетельствует о Ваших слуховых способностях и хороших перспективах.
Я говорил уже, что обладатель абсолютного слуха слышит в звуках два ладовых качества, абсолютное и относительное. Это как раз то, о чем Вы пишите. Если Вы уверенно узнаете звуки, то не смущайтесь и двигайтесь дальше. В процессе дальнейшей работы с аудио-курсом и развитием абсолютного слуха подобная раздвоенность в восприятии звуков разных тональностей сохранится, способность определять звуки по абсолютному и относительному слуху останется, но будет разведена в восприятии и осознании. Восприятие и определение абсолютного и относительного ладовых качеств в одном звуке будут развиваться в направлении большей очевидности, определенности, четкости.
Желаю успеха!
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 21.06.2009 18:59 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

Павел Николаевич, спасибо большое за разъяснения.
Да, действительно, музыкальное образование у меня есть, но неполное, так как я еще учусь. Я когда-то раньше уже начинал заниматься по Вашему курсу, но приостановил занятия за неимением времени, теперь снова возобновил их. Когда я перестал заниматься, я решил все же использовать допевание до тоники просто для выработки ступеневого слуха, при этом еще практиковал попевки в миноре, аналогичные тем, которые Вы даете для мажора. И с тех пор, видимо, так как я практически постоянно пытался подбирать мелодии мысленно без инструмента и подавляющее их большинство было в миноре, то теперь у меня есть явное преобладание минора над мажором, мне почему-то легче закрепиться в миноре, чем в мажоре, постоянно из мажора тянет в параллельный минор. Как-нибудь можно от этого избавиться, чтобы было "равноправие" мажора и минора?
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 21.06.2009 22:04 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

Это нечто, слух точно выворачивает наизнанку)))... Сегодня внезапно у "соль" также появился второй ладовый портрет - как 7 ступень злополучного вражеского "ля минора", очень сильно тяготеет в "ля" в темпах 60-80, особенно при такой последовательности: ля - ми - соль; "до" тоже слышится периодически 3 ступенью)))
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 22.06.2009 00:08 
Москва


Паша, предлагаю Вам один из четырех вариантов решения этой проблемы:
1 Продолжать заниматься по аудио-курсу.
Рано или поздно, но Ваше восприятие перестроится в до-мажор и все станет на свои места.
2 Транспонировать аудио-курс на м.3 вниз, в ля-мажор. При этом придется пропевать интонации и звуки с другими названиями. Для Вас, думаю, это не составит большого труда.
3 Составить для себя новый аудио-курс в ля-миноре. По аналогии с моим, с тем же содержанием и в той же последовательности заданий. Интонации ладовых тяготений звуков продумайте сами. Не важно, какими они будут, а просто лаконичными и обязательно с разрешением в тонику.
4 Продолжайте заниматься по моему аудио-курсу. Но пропускайте все задания с интонациями, слушайте и узнавайте только задания на звуки. Определяйте их с помощью пропевания интонаций или без интонаций в привычном для Вас в ля-миноре.
Для звуков черных клавиш сами найдите интонации. Или попробуйте услышать, почувствовать и закрепить их ладовые портреты без интонаций.

Я бы попробовал с четвертого варианта. В случае затруднения, перешел на третий.
Впрочем, возможен любой. Все ведут к одной цели. Вопрос лишь в удобстве и меньшей затратности для Вас.
Диатонический лад, постепенным включением новых звуков, в восприятии все равно превращается в монотональный хроматический мажоро-минорный комплекс.
Поэтому неважно с чего начинать, с мажора или минора. Важно закрепиться в одной тональности, что у Вас, кажется, получается.
И еще, напоминаю, что абсолютный слух, это и есть ступеневый слух, но доведенный до высокой скорости реакции восприятия ступеневого качества звуков и по этому качеству их мгновенного узнавания.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 22.06.2009 03:00 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

Павел Николаевич, я прослушал отстраненно задания, в которых у меня возникают эти проблемы, и понял, что в любом случае там чередуются мажор и параллельный минор, постоянно происходит ладовая модуляция, потому даже если я буду все петь в ля миноре, все равно появляющийся до мажор не даст покоя))Составлять новый аудио-курс нет времени, а транспонировать в ля-мажор - тут как тут прискочит его закодычный друг фа-диез минор - получается, как говорится, шило на мыло)Потому выберу первый вариант.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 22.06.2009 03:04 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

тональная модуляция*
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 13.07.2009 09:52 



И тишина на форуме... Задам традиционный вопрос: как успехи, коллеги?
Я через полгода занятий таки добрался до конца 2 диска. Подведу промежуточные итоги: до начала занятий пел отвратительно - неправильное положение гортани как потом оказалось, плюс плохо попадал в ноты, не мог держаться в тональности - плохо чувствовал тональный центр, постоянно сползал. Сейчас как-то само зафиксировалось низкое положение гортани, пение стало свободным, стал лучше чувствовать тональность - проблем со сползанием не стало, сразу слышу правильно взял ноту или нет. В музыке стал лучше гораздо лучше различать партии отдельных инструментов - как будто пространство между ними какое-то появилось. Других отличий пока не заметил.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 14.07.2009 08:52 

синтезаторы

Hallatan
>И тишина на форуме... Задам традиционный вопрос: как успехи, коллеги?
Нормально. Продвигаюсь. Правда медленнее, чем хотелось бы. Детали описывать пока не буду, но результаты со временем улучшаются.
>И тишина на форуме...
А чего переливать из пустого в порожнее? Сколько уже тут копий сломали.
Практика - критерий истины. Да и отпускной сезон.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 15.07.2009 09:44 



Евгений
А насколько легко вам далась 2 часть методики? Я просто недавно попробовал упражнения на другие октавы - некоторые ноты легко узнаются, а с другими чувствую придется хорошенько поработать
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 15.07.2009 16:07 

синтезаторы

Hallatan
>А насколько легко вам далась 2 часть методики?
Достаточно тяжело. Особенно большая и третья октавы.
В общем, долго я сидел на 2 части.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 17.07.2009 18:01 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

Товарищи,кто уже проходил 17 упражнение, подскажите, как именно его правильно выполнять? Я имею в виду, надо ли насильно "выключать" относительный слух при узнавании нот, следующих за первой, то бишь заставлять себя воспринимать все последующие ноты как независимые друг от друга, а не тупо, например, узнать первую ноту, пусть "ре", а следующая выше, значит "ми"? И можно ли подготавливать себя к 17 упражнению, убрав интонации в 16?
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 18.07.2009 02:40 
Питер
гитара

Извините .что вклиниваюсь.Скажите результат у кого нибудь уже есть?
графиня. а почему арбуз не кушаете? да ну иво. только ухи пачкает.
Филы это отлично. но нам платят за грув.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 18.07.2009 03:34 



Есть
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 18.07.2009 13:29 



Здравствуйте товарищи!
Помогите пожалуйста советом. Дошел до 17 упражнения и не знаю что сним делать. Ну никак оно не получается у меня. Я там ничего не могу узнать. 16 упражнение проходится легко, 18, 19 посмотрел, тоже не особо сложно с ошибками но получается, в них понятно: надо просто позаниматься несколько дней и они будут пройдены.
Но вот 17 упражнение мне даже зацепиться незачто, идет набор звуков, которые я не могу различить.
Незнаю что делать даже?
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 18.07.2009 15:38 



На 10 странице я писал о 17 упражнении. К сожалению Бережанский никак не отреагировал на тот пост, хотя обращался он непосредственно к нему, поэтому я не решаюсь продолжить эту тему.

Если хотите, попробуйте позаниматься по этому файлу. Там реализованы основные вещи, о которых я писал - чередование гарс=монических и модальных ходов, а так же разделение на группы, начинающиеся с устойчивых и неустойчивых ступеней.
http://stream.ifolder.ru/13155606
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 18.07.2009 20:24 



> хотя обращался он непосредственно к нему
фу, не по-русски. В голове было -
хотя обращался я непосредственно к нему
или
хотя адресовался пост непосредственно ему
:)
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 18.07.2009 21:52 

Клавишные

Семнадцатое упражнение проходится легко - главная задача узнать первый звук и не заострять внимание на остальных - не дать сбить себя с настройки. И все нормальненько проходится
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 19.07.2009 10:55 
Москва


Сергей, прошу извинить меня, за то, что не ответил на Ваши предложения по 17 заданию.
Признаться, не нашел нужного тона. Оспорить Ваши советы не могу, потому, что они верны, обнаруживают понимание сути методики и творческое ее осмысление и применение. А хвалить не могу потому, что не хочу выглядеть мудрым и всезнающим учителем. Очень ценю Ваш интерес к методике, профессиональные комментарии и объективность в оценке результатов работы с аудио-курсом.

Судя по отзывам, 17 упражнение видимо действительно нарушает принцип последовательности и доступности в изложение материала аудио-курса. Кое-что я уже исправил в последних редакциях.
Во-первых, заменил порядок серий в этом задании. Теперь вначале даются серии из четырех, затем трёх, и, наконец, двух звуков (был обратный порядок).
Во-вторых, убран резкий сдвиг в темпах. Теперь 17 задание начинается с темпа 110 при предельном темпе
105 в задании 16.
Ещё раз напомню, что при освоении этого задания нужно сосредоточиться на узнавании первого звука. Следующие звуки можно даже не слушать, а просто вычислить их. Для этого не нужен не только абсолютный, но и относительный слух.
Могу также предложить пропустить 17 задание, идти дальше. Но возвратиться к нему при достижении скорости реакции узнавания на уровне 120, 140 или 160, т.е. после прохождения 18 и 19 заданий.
Мне все-таки кажется, что проблема здесь в скорости реакции узнавания.
Используя советы Сергея и творчески подходя к работе, я думаю каждый сможет преодолеть трудности 17 задания, которое является все-таки важным шагом на пути приобретению абсолютного слуха.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 19.07.2009 12:31 



А я 17 упражнение начал с конца, с 2х звуков, хоть темп и больше, но так у меня хоть что-то получается.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 19.07.2009 12:41 



вот цитата из поста Бережанского П.Н. с конца "форума 5", www.absolute-pitch.ru

> ...Что касается ладотональности. Я не придумывал никаких версий о сущности АС. Как и большинство музыкантов, не имеющих АС, я считал эту способность врожденной. В сентябре 1989 году я стал заниматься музыкой со своими детьми, сыну было 4,5 года и дочери 7,5 лет...

2 БережанскийП.Н
Ну а сейчас у вас есть АС ? Вы развили его по своей методике ?
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 19.07.2009 14:22 
Москва


Да. Я развил у себя АС по своей методике.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 19.07.2009 22:41 



БережанскийП.Н.

Скажите, вы развили активный АС или пассивный?
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 20.07.2009 01:59 



Думаю, эта ссылка будет не лишней в данном топике - описан механизм методики Б. (основной текст располагается ниже рекламного блока).
http://ru-patent.info/21/50-54/2154306.html
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 20.07.2009 08:28 

синтезаторы

M9IC, Паша
>Могу также предложить пропустить 17 задание, идти дальше.
>Но возвратиться к нему при достижении скорости реакции узнавания на уровне 120, 140 или 160, т.е. после прохождения 18 и 19 заданий.
>Мне все-таки кажется, что проблема здесь в скорости реакции узнавания.

Я тоже думаю, что дело тут прежде всего в скорости реакции. Как я раньше уже писал, я пошел этим же путем - пропустил 17 упражнение и после 18 и 19 упражнений при достижении соответствующих темпов вернулся к 17 и спокойно его прошел.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 20.07.2009 10:40 

Клавишные

>Думаю, эта ссылка будет не лишней в данном топике - описан механизм методики Б. (основной текст располагается ниже рекламного блока).
>http://ru-patent.info/21/50-54/2154306.html

Эх, жаль нет аудиокурса по узнаванию звуков в аккордах, упомянутого в описании патента.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 20.07.2009 11:09 



> Эх, жаль нет аудиокурса по узнаванию звуков в аккордах, упомянутого в описании патента.
Он нам, вроде, пока ни к чему.
Сначала надо приобрести это "элементарный" АС. Думаю, тогда на этом фундаменте можно построить методу тренировки распознания звуков в аккордах, от простого к сложному.
Или обратиться за помощью к профессионалу ))
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 20.07.2009 11:58 
Москва


Отвечаю offertorio Минск.
Вот классическая формулировка двух видов абсолютного слуха:
«…различают два вида абсолютного слуха:
1) пассивный абсолютный слух, дающий возможность узнавать высоту звуков, но не воспроизводить их по заданной высоте и
2) активный абсолютный слух, дающий возможность как узнавать высоту звуков, так и воспроизводить их по заданной высоте». (Б.М.Теплов - Психология музыкальных способностей. Изд-во АПН М.-Л. 1947 стр. 120).
Такое же определение дано психологическим словарём: «При пассивном абсолютном слухе правильно определяется высота слышимого звука, но он не может воспроизводиться голосом по заданному названию. При активном абсолютном слухе звуки могут и называться, и воспроизводиться по их высоте».

Исходя из этого определения, у меня активный абсолютный слух.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 20.07.2009 13:24 



БережанскийП.Н.
> Теперь вначале даются серии из четырех, затем трёх, и, наконец, двух звуков (был обратный порядок).
Мне кажется это не то решение, все равно народ мучается, ищет пути:
> А я 17 упражнение начал с конца, с 2х звуков, хоть темп и больше, но так у меня хоть что-то получается.
M9IC вернул порядок на место - это свидетельствует, что решение не достаточно эффективно.

> А хвалить не могу потому, что не хочу выглядеть мудрым и всезнающим учителем.
Нет, я не похвалы хотел.
Мне показалась "гениальной" идея использовать вначале разделение по группам устойчивые-неустойчивые - я в соавторы хотел (смайл)... не получилось ))
Это разделение очень облегчает на начальном заучивание (осмысление) поступенных ходов. А чередование со скачкообразными, помогает поддерживать функциональное слышание ступеней.

> Мне все-таки кажется, что проблема здесь в скорости реакции узнавания.
Так оно и есть. Но до этого в курсе недоработки с темпом (а они всегда есть, так как учащийся по нетерпеливости склонен переоценивать качество выполнения текущего упражнения) компенсировались волнообразным движением. А тут начинает развиваться несколько другой тип восприятия. Поэтому я и предлагал начинать эти упражнения с темпа, который не быстрее, а немного медленнее пограничного. Сейчас, я так понял, разрыв есть. Учащийся только прошел 16 упражнение и его сырой пограничный темп - 105, а реально рабочий - 95-100. И он сразу получает новый "модальный" материал в темпе 110. Кто-то пройдет, а кто-то сильно пошатнется - зависит от степени освоения 16-го. Думаю, решением будет опять обход 17 и выполнение 18-го. А это значит, что цель модификации не достигнута и интуитивно учащиеся пытаются обогнать темп предлагаемый в 17-ом, получить запас в скорости на 18-ом.
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 20.07.2009 13:37 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

Евгений
Да, я тоже параллельно с 17 упражнением по вашим с Сергеем советам начал 18 упражнение. 17 сдвинулось, причем очень даже быстро) Плюс я нашел для себя еще одно доп. методику - в 18 упражнении я ставлю себе задачу узнавать один какой-нибудь звук, например, "ре", остальные просто отсеиваю, они как фон, это лично мне помогает очень ярко слышать портрет "ре", он как бы становится в разы контрастнее, после этого я возвращаюсь к 17 упражнению и ставлю задачу слышать "ре" в сериях, причем в любом положении серии - в начале, середине или конце.
На мой взгляд, это способствует дальнейшему формированию дискретности восприятия, необходимого для формирования АС.

Бережанский П.Н.
Хочу спросить заранее про 2 и 3 части аудио-курса. Звуки других октав мне продолжать петь голосом в первой октаве или малую и большую можно петь голосом в этих же октавах?
Закрытая тема