RSS
¬ы не зарегистрированы –егистраци€ | ѕоиск | ¬ойти

“еори€ музыки

«адать новую тему
јвтор
“ема: Re: ћетодика Ѕережанского по развитию абсолютного слуха 3
¬рем€: 21.05.2010 20:31 
—анкт-ѕетербург
‘ортепиано, гитара, вокал, развитие ј— и ќ—

—ергей
 ак успехи с хроматикой?
јвтор
“ема: Re: ћетодика Ѕережанского по развитию абсолютного слуха 3
¬рем€: 21.05.2010 21:48 
»сключительна
рокавые частоты

ѕаша , всЄ верно, € уже говорил что воспринимаю си бемоль как "сэ" , ре бемоль как "дэ"

иногда дво€ко воспринимаю ту или иную ноту...
си бемоль например. иногда как сэ, иногда л{ыиэ} - в скобочках кака€ то така€ буква котора€ хочет быть выше буквы "я" , нет в русском €зыке, то есть чтоб произнести нужно выт€нуть нижнюю челюсть и с грозной гримасой пытатьс€ произнести эти звуки, и то не всегда получаетс€. :-)

думаю это обуславливаетс€ тем что в какой то момент мозг в короткое врем€ достраивает ту фразу, по ладу которую слышишь на опред. участке музыки, и выдел€ет в пам€ти тот запомненный символ, под которым эта нота подразумеваетс€.

то есть вз€ть например такую фразу
8ми, —оль, фиее [фа#], фа, ми, ре, дыэ [до#], до
чувствую т€готение к до, и вот так рисуютс€ звуки диез\\бемолевые

сиэ, ла, сиэ, ла, сыэ, фа, ла, фо, мээ
{сиb л€b сиb л€b сиb фа л€b фа# миb}
:lol:

так слышитс€ фраза из "к элизе" в ћ»b “олько вместо л€ на 2, 4, 7 ноте - л€ бемоль

а иногда чЄтко слышу соль диез как "соль диез"
си до ми соль# си - так же и слышитс€ :idea2:
:pardon: вобщем как то так хрен поймЄшь
јвтор
“ема: Re: ћетодика Ѕережанского по развитию абсолютного слуха 3
¬рем€: 21.05.2010 21:56 
»сключительна
рокавые частоты

>Ѕережанский некогда говорил, что звук всегда воприниматьс€ будет одним образом,
на заборе тоже написано :4:
это поверхностно всЄ, вс€ эта теори€, хоть и по общедоступному методу, который он увидел, сравнива€ тех или иных слухачей.
¬от ходить каждый умеет правильно? каждый училс€ по практически 1 и тому же методу, встал на коленки, с коленок на опору, с опоры сам.. Ќо походка то разна€ у всех.
тут так же.
јвтор
“ема: Re: ћетодика Ѕережанского по развитию абсолютного слуха 3
¬рем€: 21.05.2010 22:06 
—анкт-ѕетербург
‘ортепиано, гитара, вокал, развитие ј— и ќ—

MADEVIL

>на заборе тоже написано

Ќу, все же Ѕережанский сам имеет ј—, потому слова его не беспочвенны

> ѕаша , всЄ верно, € уже говорил что воспринимаю си бемоль как "сэ" , ре бемоль как "дэ"
>
>си бемоль например. иногда как сэ, иногда л{ыиэ} -

¬от это интересно, € думал, что будут всплывать названи€ "л€-диез" или "ре-бемоль"...
јвтор
“ема: Re: ћетодика Ѕережанского по развитию абсолютного слуха 3
¬рем€: 21.05.2010 22:22 
»сключительна
рокавые частоты

>Ќу, все же Ѕережанский сам имеет ј—, потому слова его не беспочвенны
>
как видишь € тоже имею :4:
по€вл€етс€ друга€ почва на собственном опыте..


>¬от это интересно, € думал, что будут всплывать названи€ "л€-диез" или "ре-бемоль"...
>
всегда по разному.
€ всЄ же думаю что на каждую фразу, на подсознании достраиваетс€ лад, и в каждом ладу у мозга сво€ нота, то есть соль диез и л€ бемоль у мен€ имеют отношение и к той и к той ноте.. и они всегда по разному назваютс€ в голове, € только перевожу на общий €зык дл€ себ€, но это иногда врем€ занимает, когда встречаетс€ кака€ - то незнакома€ фраза, в такие моменты иногда ошибки бывают в определении, когда уходит из пам€ти тот рисунок в голове, который крутилс€ например под "—Ё"
јвтор
“ема: Re: ћетодика Ѕережанского по развитию абсолютного слуха 3
¬рем€: 21.05.2010 22:37 



ѕаша
>  ак успехи с хроматикой?
Ќе знаю, что ответить... двигаюсь потихоньку. ќптимизма насчет ј— не имею, просто интересно довести распознавание 12-ти ступеней до приемлемой скорости. ѕока тренируюсь с 11ю нотами, темп до 85, одна октава - самодельные упражнени€. »ногда ошибаюсь, а иногда настройка слетает, спасает только, что одна октава - крайние звуки до €вл€ютс€ подсказкой.
"останетс€ вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
јвтор
“ема: Re: ћетодика Ѕережанского по развитию абсолютного слуха 3
¬рем€: 21.05.2010 22:51 



> ¬ообще, довольно интересный момент: базовое воспри€тие звуков черных клавиш...
ƒа кака€ разница, в данном случае это условности. ѕросто в услови€х моно-ладо-тональности ƒо звуки Db и Ab более веро€тны, чем C# и G#, которые будут альтерированными ступен€ми дл€ ƒо и свидетельствовать об отклонении. ј Gb может быть в локрийском, но он все-таки менее "востребован", чем лидийский с F#.
ѕросто, чтобы тренироватьс€ назвать надо чем-то одним и данный набор как бы менее стремный. ¬ любом случае вне ладотонального контекста это не имеет значени€.
ћне приходилось ломать себ€, чтобы привыкнуть именно к этим названи€м, так как в некоторых сочетани€х хотелось называть ноты иначе. Ќо это временна€ мера - главное узнать ноту, а как назвать - другой вопрос.
"останетс€ вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
јвтор
“ема: Re: ћетодика Ѕережанского по развитию абсолютного слуха 3
¬рем€: 21.05.2010 22:57 
»сключительна
рокавые частоты

у мен€ с 3 лет аккордеончик был, и на нЄм отец на белых клавишах выскреб
до ре ми фа соль л€ си до.. и нотный стан с целыми нотками.. —тан в голове у мен€ не отложилс€, € им, кроме длительностей и до сих пор не пользуюсь, а вот названи€ € в 1 же день и запомнил, т.к читать умел в то врем€ уже хорошо.

ћожет нужно на инструменте смотреть как чо называетс€ чтоб запомнить ноты :4:

про диезы бемоли он мне сам отвечал на мои вопросы.. а это до диез, или это ре бемоль.. так и запомнил..
и до 13 лет € не вдупл€л что такое знак альтерации, что он типа повышает на пол тона или понижает.. € просто знал это как до диез или ре бемоль.
јвтор
“ема: Re: ћетодика Ѕережанского по развитию абсолютного слуха 3
¬рем€: 21.05.2010 23:05 
»сключительна
рокавые частоты

>ћне приходилось ломать себ€, чтобы привыкнуть именно к этим названи€м, так как в некоторых сочетани€х хотелось называть ноты иначе.
€ теб€ понимаю отлично. мне хочетс€ провалитьс€ на месте когда называют такую ноту как ми диез. ¬роде и правильно если по гамме идЄт например
ре, ре диез, ми, фа, соль#, л€, си

но в данном случае € именно так слышу как написано.
лад не знаю какой, но чота восточное навевает.
јвтор
“ема: Re: ћетодика Ѕережанского по развитию абсолютного слуха 3
¬рем€: 21.05.2010 23:53 
—анкт-ѕетербург
‘ортепиано, гитара, вокал, развитие ј— и ќ—

>>ћне приходилось ломать себ€, чтобы привыкнуть именно к этим названи€м, так как в некоторых сочетани€х хотелось называть ноты иначе.
>€ теб€ понимаю отлично. мне хочетс€ провалитьс€ на месте когда называют такую ноту как ми диез.

«абавно, как же тогда выворачивает ј—ников при слышании названий с дубль-диезом и дубль-бемолем)))
јвтор
“ема: Re: ћетодика Ѕережанского по развитию абсолютного слуха 3
¬рем€: 22.05.2010 00:39 
»сключительна
рокавые частоты

€ просто и не знал о таком пон€тии, до того как зашЄл на этот сайт. :-)

но дл€ мен€ и сейчас не существует как ми диезов так и дубль бемолей вс€ких :idea2: € как слышу гамму так и слышу, и пофиг что в гамме не может быть 2 ре например :4:
јвтор
“ема: Re: ћетодика Ѕережанского по развитию абсолютного слуха 3
¬рем€: 12.06.2010 01:35 



забавна€ прога дл€ ј—
http://download.cnet.com/Tone-Zoom/3000-2133_4-10728620.html?tag=mncol

я зоны определ€ю, а вот частоты внутри зоны лов€тс€ хуже...
»нтересно, как абсолютники справ€тс€. ћожет, –уди отпишет результат...
"останетс€ вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
јвтор
“ема: Re: ћетодика Ѕережанского по развитию абсолютного слуха 3
¬рем€: 06.07.2010 19:15 
—анкт-ѕетербург
‘ортепиано, гитара, вокал, развитие ј— и ќ—

ѕочти мес€ц прошел в мертвой тишине...)) Ќачинает закрадыватьс€ сомнение касательно курса: где-то ѕавел Ќиколаевич дал маху... ћне лично кажетс€, что все кроетс€ в отсутствии генератора случайных последовательностей нот... я начал слушать вторую часть и с ужасом обнаружил, что ќ-ќ-ќ„≈Ќ№ похожи упражнени€ (сама последовательность нот)... я не сидел и не сравнивал досконально, конечно, но ощущение не покидает мен€... я с помощью проги EarMaster слушаю мелодии из 11 нот (жаль, больше нельз€) в ƒо мажоре 1 октава, это хоть как-то спасает, сейчас сижу на темпе 200, планирую разогнать до 250 (оп€ть же, жаль, нельз€ больше)... 18, 19 и 20 упражнени€ перестали вызывать трудности вообще, темп 160 не кажетс€ сложным... Ќо, как это ни смешно, 21 упражнение не даетс€ легко, какие-то ноты узнаю, а какие-то все равно нет... я уже не знаю что делать, пою попевки посто€нно ,чтобы они всегда были в голове. ѕотому у мен€ закралось второе сомнение касательно этого тест-задани€ 21 ,насколько оно вообще уместно на данном этапе (в конце 1 части)...
јвтор
“ема: Re: ћетодика Ѕережанского по развитию абсолютного слуха 3
¬рем€: 09.07.2010 08:59 

синтезаторы

ѕаша
>темп 160 не кажетс€ сложным

„то значит не кажетс€? ¬ы на этом темпе спокойно правильно пропеваете и узнаете звуки?
јвтор
“ема: Re: ћетодика Ѕережанского по развитию абсолютного слуха 3
¬рем€: 09.07.2010 23:58 
—анкт-ѕетербург
‘ортепиано, гитара, вокал, развитие ј— и ќ—

≈вгений
Ќу пропеть в темпе 160 дл€ мен€ уже нереально, толь если мыслыенно про себ€. ”знаютс€ звуки спокойно. —ерии из 4 звуков в 19 упражнении - давно так, ибо они уже намертво засели в пам€ть и их свободное узнаваение - не показатель. ƒл€ мен€ показатель - узнаваение случайных последователностей из 11 нот в темпе 160 в проге EarMaster. Ќо оп€ть же, при невыполнении заданий 3-4 дн€ может быть сбой, который поле пары минут прослушивани€ и натсраивани€ в ƒо мажор исправл€етс€... я уже год на первой части, но почему-то до конца не удаетс€ закрепитьс€ в ƒо мажоре. я тут недавно вспомнил, как вроде ¬ы или —ергей писали, что при прохождении какой-то части возращались назад, чтобы закрепить темпы... “огда € не придал этому значени€, но сейчас мне кажетс€, что подобное возвращние и вообще отсутствие свободного узнавани€ нот на ¬ашем этапе - это попахивает псведој—, о котором Ѕережанский писал в своей книге и который пропадает без посто€нных упражнений... Ќо с другой стороны, € на 100% уверен, что по данной методике должен вырабатыватьс€ именно насто€щий ј—... ѕодобный результат совершенно не€сен...
јвтор
“ема: Re: ћетодика Ѕережанского по развитию абсолютного слуха 3
¬рем€: 10.07.2010 21:30 

синтезаторы

ѕаша
>Ќу пропеть в темпе 160 дл€ мен€ уже нереально, толь если мыслыенно про себ€.

Ќу € о мысленном пропевании.  стати, хочу заметить, что часто то, что кажетс€ нереальном, иногда оказываетс€ вполне реальным в последствии.
я считаю, что ¬ам надо письменно св€затьс€ с Ѕережанским и проконсультироватьс€. ћожно и по телефону. ќчень странно, почему у ¬ас не получаетс€ с первой частью. ” мен€ и у —ерге€ тоже были определенные трудности с первой частью, но все-таки мы одолели. ј у ¬ас почему-то не получаетс€.
јвтор
“ема: Re: ћетодика Ѕережанского по развитию абсолютного слуха 3
¬рем€: 03.08.2010 23:31 



ѕодскажите пожалуйста в каком секвенсоре можно накидать себе упражнени€ ( ибо заучил уже ), что бы потом сохранить в WAV или MP3 и записать на плеер ?

’отел использовать Fruity Loops (у мен€ 3€ верси€),
там есть функци€ Randomize, задаешь октавы и она рандомит звуки.
Ќо почему-то в MIDI у мен€ не получаетс€ экспортировать, € хотел сохранить в MIDI и потом эту последовательность открыть в Guitar Pro и уже из Guitar Pro сохранить в Wav, потому что у Guitar Pro мне пианино больше нравитс€ чем во Fruity Loops.

ƒа а в Guitar Pro почему-то нельз€ "натыкать" себе нот ниже ћ»-малой октавы.

я сегодн€ весь день убил и ничерта не сделал !
ѕодскажите кто знаком с прогами ?
»ли может кто себе упражнени€ делал может у кого остались ? ¬ыложите плиз, мне нужна 1а€ и мала€ октавы в темпе не большем 50, € хотел их как следует закрепить.
јвтор
“ема: Re: ћетодика Ѕережанского по развитию абсолютного слуха 3
¬рем€: 03.08.2010 23:50 



ѕохоже Ѕережанский нас надул, пофиг на деньги, а вот врем€ жалко блин.
јвтор
“ема: Re: ћетодика Ѕережанского по развитию абсолютного слуха 3
¬рем€: 04.08.2010 07:14 

синтезаторы

M9IC “ак ¬ы прошли 1 часть или нет?
  Ѕережанскому обращались? „то он говорит?
јвтор
“ема: Re: ћетодика Ѕережанского по развитию абсолютного слуха 3
¬рем€: 04.08.2010 09:45 



ѕочти прошел.
” мен€ были проблемы с 17 и 21 упр, они никак не получались, € долго мучалс€ и решил на них временно забить с последующим возвратом, сейчас на середине 4ого диска, уже пол года его прохожу, отсутствие генератора очень все портит.
јвтор
“ема: Re: ћетодика Ѕережанского по развитию абсолютного слуха 3
¬рем€: 04.08.2010 12:12 

синтезаторы

M9IC
"почти" не считаетс€. я в свое врем€ тоже изр€дно помучилс€ с 1 частью. ѕрошел ее за 8 мес€цев, а думал,что сумею осилить за пару.
“еперь "мучаюсь" на последних дисках - теперь мне кажетс€, что перва€ часть была простой:).
јвтор
“ема: Re: ћетодика Ѕережанского по развитию абсолютного слуха 3
¬рем€: 04.08.2010 12:18 



„тоб пройти первую часть, нужен генератор чтобы как следует закрепить первую октаву, вот сижу пишу его, совесть мучает =) мне надо на гитаре играть =)))
јвтор
“ема: Re: ћетодика Ѕережанского по развитию абсолютного слуха 3
¬рем€: 04.08.2010 12:22 



≈вгений вы почти прошли курс, у вас должен быть почти ј—, вот скажите мне вы не жалеете о потраченном времени ? и что вы получили уже сейчас ?
Ёто мне чтоб перспектывы оценить. ј то одни расстройства =(((
јвтор
“ема: Re: ћетодика Ѕережанского по развитию абсолютного слуха 3
¬рем€: 04.08.2010 13:23 

синтезаторы

M9IC
>„тоб пройти первую часть, нужен генератор

¬ы вот так и не ответили на мой вопрос по поводу обращени€ к Ѕережанскому. ћне кажетс€, что дело тут не в генераторе. —оветую все же обратитьс€ к автору.
>вы не жалеете о потраченном времени ?

¬ свое врем€ —ергей писал, что даже если методика не даст ј—, то в любом случае она весьма полезна дл€ развити€ слуха.
ћне кажетс€, что чтобы не расстраиватьс€, нужно быть реалистом. ѕо крайней мере относительно своих личных возможностей. —пособности-то у всех разные и врем€ прохождени€ будет разным. ƒа и не факт, что все проход€т "правильно".
я лично дл€ себ€ увидел, что методика Ѕережанского €вл€етс€ неплохим стартом в зан€ти€х музыкой. ѕоэтому не буду жалеть в любом случае, поскольку методика слух развивает (да и зан€ти€ музыкой пока дл€ мен€ хобби).
 роме того, нужно отдавать себе отчет, что только одного ј— мало (особенно если он будет в зачаточном состо€нии) - нужно развивать и другие компоненты слуха и т.д.
јвтор
“ема: Re: ћетодика Ѕережанского по развитию абсолютного слуха 3
¬рем€: 04.08.2010 14:35 



¬ы вот так и не ответили на мой вопрос по поводу обращени€ к Ѕережанскому. ћне кажетс€, что дело тут не в генераторе. —оветую все же обратитьс€ к автору.
Ќет, к автору пока не обращалс€, т.к. спрашивать-то нечего.
Ќадо заниматьс€ дальше и все, а на вопрос работает ли метода и развил ли он сам себе ј— по ней уже был дан ответ - да.

 роме того, нужно отдавать себе отчет, что только одного ј— мало (особенно если он будет в зачаточном состо€нии) - нужно развивать и другие компоненты слуха и т.д.
Ёто пон€тно, но вроде же говорилось, что пока занимаемс€ по этой методе, то развивать ќ— не рекомендуетс€.

ј генератор мне нужен как раз чтобы продолжить усердные зан€ти€ ибо последовательности уже заучил и смысла от них 0.
јвтор
“ема: Re: ћетодика Ѕережанского по развитию абсолютного слуха 3
¬рем€: 04.08.2010 14:50 

синтезаторы

M9IC
>ибо последовательности уже заучил
–асшифруйте. “.е. ¬ы Ћ≈√ ќ и непринужденно узнаете все звуки всех упражнений ƒо “еста на всех темпах 3 диска? ѕри этом при узнавании ¬ы их мысленно пропеваете? ¬ методике звук узнан, если ¬ы его правильно пропели.
јвтор
“ема: Re: ћетодика Ѕережанского по развитию абсолютного слуха 3
¬рем€: 04.08.2010 15:06 



>ј генератор мне нужен
€ вам послал генератор, вы не получили?

> последовательности уже заучил и смысла от них 0
ну так двигайтесь дальше, зачем повтор€ть одно и то же, генерировать примерно то же самое?

 сати, вопрос. ¬ы что, можете по пам€ти спеть любую пройденную последовательность курса? »ли ¬ы имеете ввиду, что когда она проигрываетс€, ¬ы вспоминаете кака€ там нота, или даже уже знаете вперед, кака€ будет?
"останетс€ вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
јвтор
“ема: Re: ћетодика Ѕережанского по развитию абсолютного слуха 3
¬рем€: 04.08.2010 15:31 



–асшифруйте. “.е. ¬ы Ћ≈√ ќ и непринужденно узнаете все звуки всех упражнений ƒо “еста на всех темпах 3 диска? ѕри этом при узнавании ¬ы их мысленно пропеваете? ¬ методике звук узнан, если ¬ы его правильно пропели.
ƒа, проблема только с 17 и 21 упр., там где-то 50 на 50.
ћысленно пропеваю, если темп 60-80, могу пропеть вслух.

 сати, вопрос. ¬ы что, можете по пам€ти спеть любую пройденную последовательность курса? »ли ¬ы имеете ввиду, что когда она проигрываетс€, ¬ы вспоминаете кака€ там нота, или даже уже знаете вперед, кака€ будет?
всю конечно не спою, а вот несколько звуков наперед бывает вспоминаю.

ну так двигайтесь дальше, зачем повтор€ть одно и то же, генерировать примерно то же самое?
—тараюсь так и делать, только вот бывает такое, что текущее упражнение уже проходитс€ на автомате, а следующее как непробиваема€ стена, ну ни в какую не даетс€. ¬от и думаешь, а может € просто последовательности заучил, а не слух развил.

€ вам послал генератор, вы не получили?
Ќеа не получил, может выложить его на файлообменник а сцылку сюда ?
¬ ближайшее врем€ постараюсь написать свой генератор и поделюсь со всеми.
јвтор
“ема: Re: ћетодика Ѕережанского по развитию абсолютного слуха 3
¬рем€: 04.08.2010 16:32 

синтезаторы

M9IC
>ƒа, проблема только с 17 и 21 упр., там где-то 50 на 50.
>ћысленно пропеваю, если темп 60-80, могу пропеть вслух.

“огда советую на лезть во вторую часть, а первую пройти до конца.
¬се звуки в упражнени€х на всех темпах нужно как минимум ѕ–ќѕ≈¬ј“№ мысленно. ≈сли где-то не получаетс€, то тогда нужно вернутьс€ на более медленный темп и постепенно наращивать. ѕомните, что звук узнан, если ¬ы его вслух или мысленно пропели правильно. Ќа ¬—≈’ ѕ–≈ƒЋј√ј≈ћџ’ “≈ћѕј’ нужно пропевать мысленно.
јвтор
“ема: Re: ћетодика Ѕережанского по развитию абсолютного слуха 3
¬рем€: 04.08.2010 17:09 



“огда советую на лезть во вторую часть, а первую пройти до конца.
ј как ее пройти до конца ?
¬се упр. кроме указанных летают на ура, просто тупо пытатьс€ пройти проблемные упражнени€ ?

” мен€ только одна иде€: потренироватьс€ в генераторе и попробовать потом осилить 17 и 21.
јвтор
“ема: Re: ћетодика Ѕережанского по развитию абсолютного слуха 3
¬рем€: 04.08.2010 17:14 

синтезаторы

M9IC
>¬се упр. кроме указанных летают на ура

“.е. в темпе 120 упражнение 18 (а также и в 19 на больших темпах) ¬ы тоже мысленно успеваете ѕ–ќѕ≈¬ј“№ ¬—≈ Ќќ“џ?
јвтор
“ема: Re: ћетодика Ѕережанского по развитию абсолютного слуха 3
¬рем€: 04.08.2010 17:39 



> Ќеа не получил, может выложить его на файлообменник а сцылку сюда ?
ј может просто проверить почту? мне любое телодвижение сейчас на нетбуке на даче через юсб мегафон модем - гемор.
"останетс€ вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
јвтор
“ема: Re: ћетодика Ѕережанского по развитию абсолютного слуха 3
¬рем€: 04.08.2010 20:19 



ƒа что-то € затупил, на почте есть =)
–азбираюсь...
јвтор
“ема: Re: ћетодика Ѕережанского по развитию абсолютного слуха 3
¬рем€: 04.08.2010 20:49 



ѕрога работает спасибо, а € свою уже начал делать =) ладно доделаю тем более € хотел еще и дл€ Ѕерджа наво€ть кое-что
јвтор
“ема: Re: ћетодика Ѕережанского по развитию абсолютного слуха 3
¬рем€: 04.08.2010 22:06 

синтезаторы

M9IC
> € хотел еще и дл€ Ѕерджа

¬ы бы уж с Ѕережанским как-нибудь разобрались бы.. а то на двух стуль€х как-то неудобно сидеть.

¬ы оп€ть не ответили на мой вопрос:
>¬се упр. кроме указанных летают на ура

“.е. в темпе 120 упражнение 18 (а также и в 19 на больших темпах) ¬ы тоже мысленно успеваете ѕ–ќѕ≈¬ј“№ ¬—≈ Ќќ“џ?

M9IC, попробуйте петь вслух вплоть до 120 темпа.
јвтор
“ема: Re: ћетодика Ѕережанского по развитию абсолютного слуха 3
¬рем€: 04.08.2010 22:57 



“.е. в темпе 120 упражнение 18 (а также и в 19 на больших темпах) ¬ы тоже мысленно успеваете ѕ–ќѕ≈¬ј“№ ¬—≈ Ќќ“џ?
ƒа, все получаетс€.
’от€ мне не совсем пон€тно что значит пропевать про себ€.
я скорее быстро проговариваю их про себ€ в таком темпе-то

M9IC, попробуйте петь вслух вплоть до 120 темпа.
ѕробовал, это уже мычание получаетс€.

¬ы бы уж с Ѕережанским как-нибудь разобрались бы.. а то на двух стуль€х как-то неудобно сидеть.
«р€ вы так, € делаю Ѕерджевские упражнени€, только на тех нотах которые успел изучить в Ѕережанском (перва€ и мала€ октавы).
—ейчас на 6 мастерклассе, эффект налицо, у мен€ получаетс€ почти без ошибки спеть ƒќ первой и малой октавы, без настройки, если она и уезжает, то чуть чуть и скорее из-за того что мне голос трудно контролировать. ’от€ € считаю что это заслуга 2х курсов сразу, ну не мешает Ѕердж Ѕережанскому, в Ѕережанском поем ноты первой октавы и в Ѕердже тоже.
јвтор
“ема: Re: ћетодика Ѕережанского по развитию абсолютного слуха 3
¬рем€: 05.08.2010 00:02 

синтезаторы

M9IC
>ƒа, все получаетс€.
” мен€ когда-то тоже была проблема с 17 упражнением. я его прошел, когда сумел одолеть 18 и 19 упражнени€. ѕоэтому мен€ несколько удивл€ет, почему ¬ам не даетс€ 17 упражнение. ¬ общем, есть некоторые сомнени€ в том, что ¬ы гладко проходите 18 и 19 упражнени€.  ак минимум, ¬ы должны без ошибок и легко узнавать все звуки в них.
јвтор
“ема: Re: ћетодика Ѕережанского по развитию абсолютного слуха 3
¬рем€: 05.08.2010 22:00 
—анкт-ѕетербург
‘ортепиано, гитара, вокал, развитие ј— и ќ—

M9IC
ћой тебе совет, насри ты на 21 упражнение, этот тест ни к селу, ни к городу. ¬озьми прогу EarMaster и прокачивай там первую октаву до максимально возможного в ней темпа - 250 звуков в минуту, максимальное количество звуков - 11. ѕлюсы этого:
1) разгон€ешь скорость, так что 19 и 20 упражнени€ перестают быть трудными (ну, что значит 4 звука в темпе 160 против 11 звуков в темпе 200 хот€ бы)
2) иной тембр, что €вл€етс€ началом избавлени€ от тембровой зависимости
3) случайные последовательности, что искючает механический повтор засевших в голову от бесконечных прослушиваний 19 и 20 упражнений
ƒалее, € перешел ко второй части и решил оп€ть же пойти не по правилам, € сейчас гон€ю ее всю сразу от 22 до 36 задани€, не зациклива€сь на ошибках. „ередую прохождение от 22 до 36 задани€ по пор€дку с прохождением от конца к началу блоками по 4 упражнени€: 34-36, затем 30-33, 26-29, 22-25.  ак мне кажетс€, такой подход имеет 3 основных плюса:
1) более быстрое нахождение общего между одними и теми же звуками разных октав - портрета
2) чередование нагрузки от простого к сложному и от сложного к простому, что вносит некое разнообразие и уменьшает монотонность зан€тий
3) меньша€ веро€тность непроизвольного заседани€ в голове последовательснттей звуков с последующим их пропеванием на автомате, что имело место в 18 и 19 упражнени€х первой части.
я думаю, излишн€€ зацикленность ѕавла Ќиколаевича на дифференциации (изучени€ октав по очереди) €вл€етс€ тормозом, за счет которого и идут дальше проблемы со 2 и 3 част€ми. Ёто все равно, как если бы в автошколе изучали отдельно сначала нажатие на педаль газа несколько зан€тий, потом на педаль тормоза, потом на пердаль сцеплени€, потом манипул€ции с рычагом переключени€ передач и т.п.
ѕричем слушание второй части € продолжаю чередовать со слушанием первой октавы в темпе 250 в проге Earmaster.
ќдин из главных моментов - не переставать петь повевки вслух, как € пон€л. ѕеть их надо до того момента, пока собственно и не оп€витс€ ј—.
ѕлюс ко всему этому € еще пою их в проге FruityLoops, где в до мажоре тренирую все интревалы. ≈ще один тембр также не помешает.
јвтор
“ема: Re: ћетодика Ѕережанского по развитию абсолютного слуха 3
¬рем€: 05.08.2010 22:03 
—анкт-ѕетербург
‘ортепиано, гитара, вокал, развитие ј— и ќ—

ќдин из главных моментов - не переставать петь повевки вслух, как € пон€л. ѕеть их надо до того момента, пока собственно и не по€витс€ ј—.*
јвтор
“ема: Re: ћетодика Ѕережанского по развитию абсолютного слуха 3
¬рем€: 05.08.2010 22:58 



> ќдин из главных моментов - не переставать петь повевки вслух, как € пон€л. ѕеть их надо до того момента, пока собственно и не по€витс€ ј—.*
я тоже так считал, а потом обнаружил у себ€ недостаточное отчетливое и €ркое внутреннее слышание, когда стал распознавать про себ€. “ер€лась наработанна€ уверенность распознани€. Ёто был очередной т€желый и необходимый этап - получение отчетливого звучани€ в голове без пропевани€. ƒо определенного момента надо петь вслух, но в какой-то момент надо переходить на внутренний слух.

M9IC, € писал о том, как пройти 17-е упражнение - еслии бы прислушались, уже прошли бы.

> ћой тебе совет, насри ты на 21 упражнение, этот тест ни к селу, ни к городу.
’от€ этот номер назван "тестом", это тоже важнейшее упражнение, которое полезно делать многократно. ¬ этом упражнении возникает двойное слышание - с одной стороны вы слышите и знаете, что это, например ‘а (как бы по ƒо мажору), а с другой, "медленным" относительным слухом слышите фа, как первую ступень. ƒаже зна€ ответ на это задание упражнение работает, так как дает эти новые ощущени€.

Ќо 21 упражнение€ делал, когда практически прошел 2ю часть, перед переходом к черным.  стати, оно навело мен€ на идею сделать свои упражнени€ из звуков пентатоник - G(e), F(d), Bb(g) и тд. ѕентатоники сильно перестраивают слух на новую тонику, при этом все равно быстрым слухом слышишь по ƒо мажору. (я не называю то, что у мен€ сейчас получилось абсолютным слухом, так как € не слышу назаний нот в любой реальной музыке или не могу увереннно и мгновенно определить произвольно звучащую где-то ноту, но называю это "быстрый" слух, который быстро хватает настройку по косвенным подсказкам и неплохо ее удерживает и потом неплохо определ€ет ноты).

“ак же € играл аккомпанемент дл€ пентатоники ћи в ми миноре, а ноты определ€л "до мажорным слухом". Ёто вдохновл€ло.
—ейчас год сижу на черных.
"останетс€ вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
«акрыта€ тема