PDA RSS
Вы не зарегистрированы Регистрация | Поиск | Войти

Теория музыки

Задать новую тему

СПИСОК РАЗДЕЛОВ

Поиск музыкантов

Куплю-продам
Услуги
Полезная информация
Общение
Барабанщикам
Гитаристам
Звук и звучание
Задай вопрос
Регионы
SHAMRAY GUITARS
Форумы друзей
MUSICFORUMS.RU
Наши друзья

Все страницы:

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 Посмотреть всю тему
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 21.05.2010 20:31 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

Сергей
Как успехи с хроматикой?
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 21.05.2010 21:48 
Исключительна
рокавые частоты

Паша , всё верно, я уже говорил что воспринимаю си бемоль как "сэ" , ре бемоль как "дэ"

иногда двояко воспринимаю ту или иную ноту...
си бемоль например. иногда как сэ, иногда л{ыиэ} - в скобочках какая то такая буква которая хочет быть выше буквы "Я" , нет в русском языке, то есть чтоб произнести нужно вытянуть нижнюю челюсть и с грозной гримасой пытаться произнести эти звуки, и то не всегда получается. :-)

думаю это обуславливается тем что в какой то момент мозг в короткое время достраивает ту фразу, по ладу которую слышишь на опред. участке музыки, и выделяет в памяти тот запомненный символ, под которым эта нота подразумевается.

то есть взять например такую фразу
8ми, Соль, фиее [фа#], фа, ми, ре, дыэ [до#], до
чувствую тяготение к до, и вот так рисуются звуки диез\\бемолевые

сиэ, ла, сиэ, ла, сыэ, фа, ла, фо, мээ
{сиb ляb сиb ляb сиb фа ляb фа# миb}
:lol:

так слышится фраза из "к элизе" в МИb Только вместо ля на 2, 4, 7 ноте - ля бемоль

а иногда чётко слышу соль диез как "соль диез"
си до ми соль# си - так же и слышится :idea2:
:pardon: вобщем как то так хрен поймёшь
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 21.05.2010 21:56 
Исключительна
рокавые частоты

>Бережанский некогда говорил, что звук всегда воприниматься будет одним образом,
на заборе тоже написано :4:
это поверхностно всё, вся эта теория, хоть и по общедоступному методу, который он увидел, сравнивая тех или иных слухачей.
Вот ходить каждый умеет правильно? каждый учился по практически 1 и тому же методу, встал на коленки, с коленок на опору, с опоры сам.. Но походка то разная у всех.
тут так же.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 21.05.2010 22:06 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

MADEVIL

>на заборе тоже написано

Ну, все же Бережанский сам имеет АС, потому слова его не беспочвенны

> Паша , всё верно, я уже говорил что воспринимаю си бемоль как "сэ" , ре бемоль как "дэ"
>
>си бемоль например. иногда как сэ, иногда л{ыиэ} -

Вот это интересно, я думал, что будут всплывать названия "ля-диез" или "ре-бемоль"...
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 21.05.2010 22:22 
Исключительна
рокавые частоты

>Ну, все же Бережанский сам имеет АС, потому слова его не беспочвенны
>
как видишь я тоже имею :4:
появляется другая почва на собственном опыте..


>Вот это интересно, я думал, что будут всплывать названия "ля-диез" или "ре-бемоль"...
>
всегда по разному.
я всё же думаю что на каждую фразу, на подсознании достраивается лад, и в каждом ладу у мозга своя нота, то есть соль диез и ля бемоль у меня имеют отношение и к той и к той ноте.. и они всегда по разному назваются в голове, я только перевожу на общий язык для себя, но это иногда время занимает, когда встречается какая - то незнакомая фраза, в такие моменты иногда ошибки бывают в определении, когда уходит из памяти тот рисунок в голове, который крутился например под "СЭ"
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 21.05.2010 22:37 



Паша
> Как успехи с хроматикой?
Не знаю, что ответить... двигаюсь потихоньку. Оптимизма насчет АС не имею, просто интересно довести распознавание 12-ти ступеней до приемлемой скорости. Пока тренируюсь с 11ю нотами, темп до 85, одна октава - самодельные упражнения. Иногда ошибаюсь, а иногда настройка слетает, спасает только, что одна октава - крайние звуки до являются подсказкой.
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 21.05.2010 22:51 



> Вообще, довольно интересный момент: базовое восприятие звуков черных клавиш...
Да какая разница, в данном случае это условности. Просто в условиях моно-ладо-тональности До звуки Db и Ab более вероятны, чем C# и G#, которые будут альтерированными ступенями для До и свидетельствовать об отклонении. А Gb может быть в локрийском, но он все-таки менее "востребован", чем лидийский с F#.
Просто, чтобы тренироваться назвать надо чем-то одним и данный набор как бы менее стремный. В любом случае вне ладотонального контекста это не имеет значения.
Мне приходилось ломать себя, чтобы привыкнуть именно к этим названиям, так как в некоторых сочетаниях хотелось называть ноты иначе. Но это временная мера - главное узнать ноту, а как назвать - другой вопрос.
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 21.05.2010 22:57 
Исключительна
рокавые частоты

у меня с 3 лет аккордеончик был, и на нём отец на белых клавишах выскреб
до ре ми фа соль ля си до.. и нотный стан с целыми нотками.. Стан в голове у меня не отложился, я им, кроме длительностей и до сих пор не пользуюсь, а вот названия я в 1 же день и запомнил, т.к читать умел в то время уже хорошо.

Может нужно на инструменте смотреть как чо называется чтоб запомнить ноты :4:

про диезы бемоли он мне сам отвечал на мои вопросы.. а это до диез, или это ре бемоль.. так и запомнил..
и до 13 лет я не вдуплял что такое знак альтерации, что он типа повышает на пол тона или понижает.. я просто знал это как до диез или ре бемоль.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 21.05.2010 23:05 
Исключительна
рокавые частоты

>Мне приходилось ломать себя, чтобы привыкнуть именно к этим названиям, так как в некоторых сочетаниях хотелось называть ноты иначе.
я тебя понимаю отлично. мне хочется провалиться на месте когда называют такую ноту как ми диез. Вроде и правильно если по гамме идёт например
ре, ре диез, ми, фа, соль#, ля, си

но в данном случае я именно так слышу как написано.
лад не знаю какой, но чота восточное навевает.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 21.05.2010 23:53 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

>>Мне приходилось ломать себя, чтобы привыкнуть именно к этим названиям, так как в некоторых сочетаниях хотелось называть ноты иначе.
>я тебя понимаю отлично. мне хочется провалиться на месте когда называют такую ноту как ми диез.

Забавно, как же тогда выворачивает АСников при слышании названий с дубль-диезом и дубль-бемолем)))
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 22.05.2010 00:39 
Исключительна
рокавые частоты

я просто и не знал о таком понятии, до того как зашёл на этот сайт. :-)

но для меня и сейчас не существует как ми диезов так и дубль бемолей всяких :idea2: я как слышу гамму так и слышу, и пофиг что в гамме не может быть 2 ре например :4:
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 12.06.2010 01:35 



забавная прога для АС
http://download.cnet.com/Tone-Zoom/3000-2133_4-10728620.html?tag=mncol

Я зоны определяю, а вот частоты внутри зоны ловятся хуже...
Интересно, как абсолютники справятся. Может, Руди отпишет результат...
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 06.07.2010 19:15 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

Почти месяц прошел в мертвой тишине...)) Начинает закрадываться сомнение касательно курса: где-то Павел Николаевич дал маху... Мне лично кажется, что все кроется в отсутствии генератора случайных последовательностей нот... Я начал слушать вторую часть и с ужасом обнаружил, что О-О-ОЧЕНЬ похожи упражнения (сама последовательность нот)... Я не сидел и не сравнивал досконально, конечно, но ощущение не покидает меня... Я с помощью проги EarMaster слушаю мелодии из 11 нот (жаль, больше нельзя) в До мажоре 1 октава, это хоть как-то спасает, сейчас сижу на темпе 200, планирую разогнать до 250 (опять же, жаль, нельзя больше)... 18, 19 и 20 упражнения перестали вызывать трудности вообще, темп 160 не кажется сложным... Но, как это ни смешно, 21 упражнение не дается легко, какие-то ноты узнаю, а какие-то все равно нет... Я уже не знаю что делать, пою попевки постоянно ,чтобы они всегда были в голове. Потому у меня закралось второе сомнение касательно этого тест-задания 21 ,насколько оно вообще уместно на данном этапе (в конце 1 части)...
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 09.07.2010 08:59 

синтезаторы

Паша
>темп 160 не кажется сложным

Что значит не кажется? Вы на этом темпе спокойно правильно пропеваете и узнаете звуки?
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 09.07.2010 23:58 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

Евгений
Ну пропеть в темпе 160 для меня уже нереально, толь если мыслыенно про себя. Узнаются звуки спокойно. Серии из 4 звуков в 19 упражнении - давно так, ибо они уже намертво засели в память и их свободное узнаваение - не показатель. Для меня показатель - узнаваение случайных последователностей из 11 нот в темпе 160 в проге EarMaster. Но опять же, при невыполнении заданий 3-4 дня может быть сбой, который поле пары минут прослушивания и натсраивания в До мажор исправляется... Я уже год на первой части, но почему-то до конца не удается закрепиться в До мажоре. Я тут недавно вспомнил, как вроде Вы или Сергей писали, что при прохождении какой-то части возращались назад, чтобы закрепить темпы... Тогда я не придал этому значения, но сейчас мне кажется, что подобное возвращние и вообще отсутствие свободного узнавания нот на Вашем этапе - это попахивает псведоАС, о котором Бережанский писал в своей книге и который пропадает без постоянных упражнений... Но с другой стороны, я на 100% уверен, что по данной методике должен вырабатываться именно настоящий АС... Подобный результат совершенно неясен...
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 10.07.2010 21:30 

синтезаторы

Паша
>Ну пропеть в темпе 160 для меня уже нереально, толь если мыслыенно про себя.

Ну я о мысленном пропевании. Кстати, хочу заметить, что часто то, что кажется нереальном, иногда оказывается вполне реальным в последствии.
Я считаю, что Вам надо письменно связаться с Бережанским и проконсультироваться. Можно и по телефону. Очень странно, почему у Вас не получается с первой частью. У меня и у Сергея тоже были определенные трудности с первой частью, но все-таки мы одолели. А у Вас почему-то не получается.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 03.08.2010 23:31 



Подскажите пожалуйста в каком секвенсоре можно накидать себе упражнения ( ибо заучил уже ), что бы потом сохранить в WAV или MP3 и записать на плеер ?

Хотел использовать Fruity Loops (у меня 3я версия),
там есть функция Randomize, задаешь октавы и она рандомит звуки.
Но почему-то в MIDI у меня не получается экспортировать, я хотел сохранить в MIDI и потом эту последовательность открыть в Guitar Pro и уже из Guitar Pro сохранить в Wav, потому что у Guitar Pro мне пианино больше нравится чем во Fruity Loops.

Да а в Guitar Pro почему-то нельзя "натыкать" себе нот ниже МИ-малой октавы.

Я сегодня весь день убил и ничерта не сделал !
Подскажите кто знаком с прогами ?
Или может кто себе упражнения делал может у кого остались ? Выложите плиз, мне нужна 1ая и малая октавы в темпе не большем 50, я хотел их как следует закрепить.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 03.08.2010 23:50 



Похоже Бережанский нас надул, пофиг на деньги, а вот время жалко блин.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 04.08.2010 07:14 

синтезаторы

M9IC Так Вы прошли 1 часть или нет?
К Бережанскому обращались? Что он говорит?
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 04.08.2010 09:45 



Почти прошел.
У меня были проблемы с 17 и 21 упр, они никак не получались, я долго мучался и решил на них временно забить с последующим возвратом, сейчас на середине 4ого диска, уже пол года его прохожу, отсутствие генератора очень все портит.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 04.08.2010 12:12 

синтезаторы

M9IC
"почти" не считается. Я в свое время тоже изрядно помучился с 1 частью. Прошел ее за 8 месяцев, а думал,что сумею осилить за пару.
Теперь "мучаюсь" на последних дисках - теперь мне кажется, что первая часть была простой:).
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 04.08.2010 12:18 



Чтоб пройти первую часть, нужен генератор чтобы как следует закрепить первую октаву, вот сижу пишу его, совесть мучает =) мне надо на гитаре играть =)))
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 04.08.2010 12:22 



Евгений вы почти прошли курс, у вас должен быть почти АС, вот скажите мне вы не жалеете о потраченном времени ? и что вы получили уже сейчас ?
Это мне чтоб перспектывы оценить. А то одни расстройства =(((
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 04.08.2010 13:23 

синтезаторы

M9IC
>Чтоб пройти первую часть, нужен генератор

Вы вот так и не ответили на мой вопрос по поводу обращения к Бережанскому. Мне кажется, что дело тут не в генераторе. Советую все же обратиться к автору.
>вы не жалеете о потраченном времени ?

В свое время Сергей писал, что даже если методика не даст АС, то в любом случае она весьма полезна для развития слуха.
Мне кажется, что чтобы не расстраиваться, нужно быть реалистом. По крайней мере относительно своих личных возможностей. Способности-то у всех разные и время прохождения будет разным. Да и не факт, что все проходят "правильно".
Я лично для себя увидел, что методика Бережанского является неплохим стартом в занятиях музыкой. Поэтому не буду жалеть в любом случае, поскольку методика слух развивает (да и занятия музыкой пока для меня хобби).
Кроме того, нужно отдавать себе отчет, что только одного АС мало (особенно если он будет в зачаточном состоянии) - нужно развивать и другие компоненты слуха и т.д.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 04.08.2010 14:35 



Вы вот так и не ответили на мой вопрос по поводу обращения к Бережанскому. Мне кажется, что дело тут не в генераторе. Советую все же обратиться к автору.
Нет, к автору пока не обращался, т.к. спрашивать-то нечего.
Надо заниматься дальше и все, а на вопрос работает ли метода и развил ли он сам себе АС по ней уже был дан ответ - да.

Кроме того, нужно отдавать себе отчет, что только одного АС мало (особенно если он будет в зачаточном состоянии) - нужно развивать и другие компоненты слуха и т.д.
Это понятно, но вроде же говорилось, что пока занимаемся по этой методе, то развивать ОС не рекомендуется.

А генератор мне нужен как раз чтобы продолжить усердные занятия ибо последовательности уже заучил и смысла от них 0.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 04.08.2010 14:50 

синтезаторы

M9IC
>ибо последовательности уже заучил
Расшифруйте. Т.е. Вы ЛЕГКО и непринужденно узнаете все звуки всех упражнений До Теста на всех темпах 3 диска? При этом при узнавании Вы их мысленно пропеваете? В методике звук узнан, если Вы его правильно пропели.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 04.08.2010 15:06 



>А генератор мне нужен
я вам послал генератор, вы не получили?

> последовательности уже заучил и смысла от них 0
ну так двигайтесь дальше, зачем повторять одно и то же, генерировать примерно то же самое?

Ксати, вопрос. Вы что, можете по памяти спеть любую пройденную последовательность курса? Или Вы имеете ввиду, что когда она проигрывается, Вы вспоминаете какая там нота, или даже уже знаете вперед, какая будет?
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 04.08.2010 15:31 



Расшифруйте. Т.е. Вы ЛЕГКО и непринужденно узнаете все звуки всех упражнений До Теста на всех темпах 3 диска? При этом при узнавании Вы их мысленно пропеваете? В методике звук узнан, если Вы его правильно пропели.
Да, проблема только с 17 и 21 упр., там где-то 50 на 50.
Мысленно пропеваю, если темп 60-80, могу пропеть вслух.

Ксати, вопрос. Вы что, можете по памяти спеть любую пройденную последовательность курса? Или Вы имеете ввиду, что когда она проигрывается, Вы вспоминаете какая там нота, или даже уже знаете вперед, какая будет?
всю конечно не спою, а вот несколько звуков наперед бывает вспоминаю.

ну так двигайтесь дальше, зачем повторять одно и то же, генерировать примерно то же самое?
Стараюсь так и делать, только вот бывает такое, что текущее упражнение уже проходится на автомате, а следующее как непробиваемая стена, ну ни в какую не дается. Вот и думаешь, а может я просто последовательности заучил, а не слух развил.

я вам послал генератор, вы не получили?
Неа не получил, может выложить его на файлообменник а сцылку сюда ?
В ближайшее время постараюсь написать свой генератор и поделюсь со всеми.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 04.08.2010 16:32 

синтезаторы

M9IC
>Да, проблема только с 17 и 21 упр., там где-то 50 на 50.
>Мысленно пропеваю, если темп 60-80, могу пропеть вслух.

Тогда советую на лезть во вторую часть, а первую пройти до конца.
Все звуки в упражнениях на всех темпах нужно как минимум ПРОПЕВАТЬ мысленно. Если где-то не получается, то тогда нужно вернуться на более медленный темп и постепенно наращивать. Помните, что звук узнан, если Вы его вслух или мысленно пропели правильно. На ВСЕХ ПРЕДЛАГАЕМЫХ ТЕМПАХ нужно пропевать мысленно.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 04.08.2010 17:09 



Тогда советую на лезть во вторую часть, а первую пройти до конца.
А как ее пройти до конца ?
Все упр. кроме указанных летают на ура, просто тупо пытаться пройти проблемные упражнения ?

У меня только одна идея: потренироваться в генераторе и попробовать потом осилить 17 и 21.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 04.08.2010 17:14 

синтезаторы

M9IC
>Все упр. кроме указанных летают на ура

Т.е. в темпе 120 упражнение 18 (а также и в 19 на больших темпах) Вы тоже мысленно успеваете ПРОПЕВАТЬ ВСЕ НОТЫ?
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 04.08.2010 17:39 



> Неа не получил, может выложить его на файлообменник а сцылку сюда ?
А может просто проверить почту? мне любое телодвижение сейчас на нетбуке на даче через юсб мегафон модем - гемор.
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 04.08.2010 20:19 



Да что-то я затупил, на почте есть =)
Разбираюсь...
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 04.08.2010 20:49 



Прога работает спасибо, а я свою уже начал делать =) ладно доделаю тем более я хотел еще и для Берджа навоять кое-что
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 04.08.2010 22:06 

синтезаторы

M9IC
> я хотел еще и для Берджа

Вы бы уж с Бережанским как-нибудь разобрались бы.. а то на двух стульях как-то неудобно сидеть.

Вы опять не ответили на мой вопрос:
>Все упр. кроме указанных летают на ура

Т.е. в темпе 120 упражнение 18 (а также и в 19 на больших темпах) Вы тоже мысленно успеваете ПРОПЕВАТЬ ВСЕ НОТЫ?

M9IC, попробуйте петь вслух вплоть до 120 темпа.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 04.08.2010 22:57 



Т.е. в темпе 120 упражнение 18 (а также и в 19 на больших темпах) Вы тоже мысленно успеваете ПРОПЕВАТЬ ВСЕ НОТЫ?
Да, все получается.
Хотя мне не совсем понятно что значит пропевать про себя.
Я скорее быстро проговариваю их про себя в таком темпе-то

M9IC, попробуйте петь вслух вплоть до 120 темпа.
Пробовал, это уже мычание получается.

Вы бы уж с Бережанским как-нибудь разобрались бы.. а то на двух стульях как-то неудобно сидеть.
Зря вы так, я делаю Берджевские упражнения, только на тех нотах которые успел изучить в Бережанском (первая и малая октавы).
Сейчас на 6 мастерклассе, эффект налицо, у меня получается почти без ошибки спеть ДО первой и малой октавы, без настройки, если она и уезжает, то чуть чуть и скорее из-за того что мне голос трудно контролировать. Хотя я считаю что это заслуга 2х курсов сразу, ну не мешает Бердж Бережанскому, в Бережанском поем ноты первой октавы и в Бердже тоже.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 05.08.2010 00:02 

синтезаторы

M9IC
>Да, все получается.
У меня когда-то тоже была проблема с 17 упражнением. Я его прошел, когда сумел одолеть 18 и 19 упражнения. Поэтому меня несколько удивляет, почему Вам не дается 17 упражнение. В общем, есть некоторые сомнения в том, что Вы гладко проходите 18 и 19 упражнения. Как минимум, Вы должны без ошибок и легко узнавать все звуки в них.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 05.08.2010 22:00 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

M9IC
Мой тебе совет, насри ты на 21 упражнение, этот тест ни к селу, ни к городу. Возьми прогу EarMaster и прокачивай там первую октаву до максимально возможного в ней темпа - 250 звуков в минуту, максимальное количество звуков - 11. Плюсы этого:
1) разгоняешь скорость, так что 19 и 20 упражнения перестают быть трудными (ну, что значит 4 звука в темпе 160 против 11 звуков в темпе 200 хотя бы)
2) иной тембр, что является началом избавления от тембровой зависимости
3) случайные последовательности, что искючает механический повтор засевших в голову от бесконечных прослушиваний 19 и 20 упражнений
Далее, я перешел ко второй части и решил опять же пойти не по правилам, я сейчас гоняю ее всю сразу от 22 до 36 задания, не зацикливаясь на ошибках. Чередую прохождение от 22 до 36 задания по порядку с прохождением от конца к началу блоками по 4 упражнения: 34-36, затем 30-33, 26-29, 22-25. Как мне кажется, такой подход имеет 3 основных плюса:
1) более быстрое нахождение общего между одними и теми же звуками разных октав - портрета
2) чередование нагрузки от простого к сложному и от сложного к простому, что вносит некое разнообразие и уменьшает монотонность занятий
3) меньшая вероятность непроизвольного заседания в голове последовательснттей звуков с последующим их пропеванием на автомате, что имело место в 18 и 19 упражнениях первой части.
Я думаю, излишняя зацикленность Павла Николаевича на дифференциации (изучения октав по очереди) является тормозом, за счет которого и идут дальше проблемы со 2 и 3 частями. Это все равно, как если бы в автошколе изучали отдельно сначала нажатие на педаль газа несколько занятий, потом на педаль тормоза, потом на пердаль сцепления, потом манипуляции с рычагом переключения передач и т.п.
Причем слушание второй части я продолжаю чередовать со слушанием первой октавы в темпе 250 в проге Earmaster.
Один из главных моментов - не переставать петь повевки вслух, как я понял. Петь их надо до того момента, пока собственно и не опявится АС.
Плюс ко всему этому я еще пою их в проге FruityLoops, где в до мажоре тренирую все интревалы. Еще один тембр также не помешает.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 05.08.2010 22:03 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

Один из главных моментов - не переставать петь повевки вслух, как я понял. Петь их надо до того момента, пока собственно и не появится АС.*
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 05.08.2010 22:58 



> Один из главных моментов - не переставать петь повевки вслух, как я понял. Петь их надо до того момента, пока собственно и не появится АС.*
Я тоже так считал, а потом обнаружил у себя недостаточное отчетливое и яркое внутреннее слышание, когда стал распознавать про себя. Терялась наработанная уверенность распознания. Это был очередной тяжелый и необходимый этап - получение отчетливого звучания в голове без пропевания. До определенного момента надо петь вслух, но в какой-то момент надо переходить на внутренний слух.

M9IC, я писал о том, как пройти 17-е упражнение - еслии бы прислушались, уже прошли бы.

> Мой тебе совет, насри ты на 21 упражнение, этот тест ни к селу, ни к городу.
Хотя этот номер назван "тестом", это тоже важнейшее упражнение, которое полезно делать многократно. В этом упражнении возникает двойное слышание - с одной стороны вы слышите и знаете, что это, например Фа (как бы по До мажору), а с другой, "медленным" относительным слухом слышите фа, как первую ступень. Даже зная ответ на это задание упражнение работает, так как дает эти новые ощущения.

Но 21 упражнениея делал, когда практически прошел 2ю часть, перед переходом к черным. Кстати, оно навело меня на идею сделать свои упражнения из звуков пентатоник - G(e), F(d), Bb(g) и тд. Пентатоники сильно перестраивают слух на новую тонику, при этом все равно быстрым слухом слышишь по До мажору. (Я не называю то, что у меня сейчас получилось абсолютным слухом, так как я не слышу назаний нот в любой реальной музыке или не могу увереннно и мгновенно определить произвольно звучащую где-то ноту, но называю это "быстрый" слух, который быстро хватает настройку по косвенным подсказкам и неплохо ее удерживает и потом неплохо определяет ноты).

Так же я играл аккомпанемент для пентатоники Ми в ми миноре, а ноты определял "до мажорным слухом". Это вдохновляло.
Сейчас год сижу на черных.
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Закрытая тема