RSS
Вы не зарегистрированы Регистрация | Поиск | Войти

Теория музыки

Задать новую тему
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 03.04.2009 15:25 

синтезаторы

Павел
Москва
Гитара
>Потом напишите сколько времени вам потребовалось и сколько в день занимались.

Ну, я уже 2 с половиной года занимаюсь и весьма близок к концу. Мы уже тут много чего понаписали.
Меня, правда, удивляют тут всякие фразы по поводу отсутствия каких-либо результатов по методике Бережанского... Ну да оставим на совести высказывающихся.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 03.04.2009 18:24 



>>Потом напишите сколько времени вам потребовалось и сколько в день занимались.
>Ну, я уже 2 с половиной года занимаюсь и весьма близок к концу. Мы уже тут много чего понаписали.
>Меня, правда, удивляют тут всякие фразы по поводу отсутствия каких-либо результатов по методике Бережанского... Ну да оставим на совести высказывающихся.
Были высказывания на тему отсутствия получивших АС по методике Бережанского, по поводу отсутствия КАКИХ-ЛИБО результатов высказываний не было. РЕАЛЬНО еще никто на форум не зашел и не сказал: у меня не было никакого слуха, после года (двух, трех и т.д.) занятий по методике Бережанского я получил абсолютный слух. Утверждения Бережанского о множественных фактах подобного рода как лица заинтересованного рассматриваться не могут. А на счет каких-либо результатов и я могу поделиться, кому от этого легче будет?
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 05.04.2009 01:14 

треугольник

Евгений,
Ноту ля я уже освоил, теперь вся проблема в темпах, в сериях хорошо узнаю до темпа 90-95, а вот с 95 до 105 бывают промахи, т.е. ошибочно слышаться ноты внутри...но понемногу процесс идет.
Вторую часть 16ого упражнения пробовал, пока не получается.

Кстати, приятно слышать, что с интервалами проблем нет!))
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 10.04.2009 16:31 

треугольник

А я вот все никак не пройду 16е упражнение, так что бы без помарок :(
а 17, там где серии звуков в поступательном движении нужно узнавать и петь вообще не пойму...
Кто прошел эти упражнения, как долго на них сидели?
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 10.04.2009 17:52 

синтезаторы

Славик

треугольник
>Кто прошел эти упражнения, как долго на них сидели?
Я сидел долго.. Насколько я помню (могу ошибаться), на прохождение всего 3 диска я потратил 5 месяцев.
Я, кстати, сначала прошел 18, а потом 17. Мне так показалось проще (вроде как и у Сергея также было). Кстати, прохождение 17 упражнение будет уже первым признаком АС (ИМХО).
А я вот все до конца Си-бемоль не могу побороть:(. Последний барьер. Даже Ми-бемоль с Фа-диез освоил. Си-бемоль оказалась самой плохой нотой у меня.
В общем, наберитесь терпения и занимайтесь. Если что, то консультируйтесь с П.Н.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 11.04.2009 10:27 

треугольник

Евгений, пасибо за совет!
5 месяцев? Приличный срок..
Кстати, насчет первого показателя АС согласен, т.к. слух у меня в этом упражнении плывет, так что я тоже думаю, что успешное его прохождение будет первым показателем становления АС.
Буду пробовать сначала 18, потом 17.
Еще раз спасибо, и успехов с Си-бемоль :)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 13.04.2009 13:56 

синтезаторы

Славик

треугольник
>Буду пробовать сначала 18, потом 17.
Я бы посоветовал это делать в крайнем случае, если совсем не будет получаться пройти все по порядку. Очень может быть, что я 5 месяцев потратил из-за того, что не все делал так, как нужно. Но теперь уже сложно сказать. В общем, у меня есть подозрение, что я не смог одолеть 17 по порядку (т.е. после 16) по той причине, что не до конца освоил предыдущие))
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 20.04.2009 03:22 



> Интересно узнать, в чем преимущество методики Гулыниной против методики Бережанского?

Давайте разберемся что такое методика. в методике подразумевается некая пошаговая система подачи материала - раз, и система контроля усвоения материала, результатов - два.

к сожалению, ни у Бережанского, ни у Берджа системы контроля нет (насколько мне известно по тем их материалам, которые мне приносили мои ученики). Как вы проверите себя, слушая аудио?

Простой пример. по Бережанскому вы поёте попевки. Насколько чисто вы их поёте - кто знает?
У меня вы занимаетесь так: взял ноты - запомнил - узнай. по одной, в мелодиях, в разных темпах. контролируется программой - для этого её и написали. узнал - идёшь дальше, не узнал - сидишь учишь.

Про саму систему. Для вас, вопрос конечно спорный. Но обратите внимание: во всех курсах надо каким-то образом запомнить ноты, либо то что с ними связано. Ладовое тяготение, например.

Вопрос: КАК запомнить. Зубрить? неэффективно, долго, скучно.
Ассоциации? это только первый этап. Жаль, что вы на них так зацикливаетесь, цель ассоциаций всего лишь почувствовать звук лучше. С помощью разных систем восприятия. В процессе образы исчезают, остаётся чистое чувство ноты - кинестетическое ощущение, ощущение в теле. Кто-то видит цветами - воспринимаем по-разному. Почему так - я в книге писала, это не касается музыки, это работа памяти, и идея это далеко не новая и не моя.

Можно конечно спорить. Но здесь есть вариант ответа на вопрос. Вместо того чтобы требовать от вас, чтобы вы догадались интуитивно, чем отличается ми от ре, а ре от до, просто делая что-то с нотами, но не обращая внимания на сами эти ноты. Интуитивно догадаются, но только способные. А методика "только для способных" - это уже не методика, слишком много из неё исключений.

Ну и так, для напоминания... у меня у единственной, в отличие от Бережанского и Берджа есть в курсе записи звуков других инструментов в упражнениях. Предусмотренные, потому как абсолютный слух - это, по определению, не только на фортепиано.

В общем, моё дело было объяснить чем методика отличается от не-методики (а именно структурой и контролем результатов), а дальше сами смотрите. Ну и ещё, методика это то что работает для всех (ну, кроме глухих). А не только для тех кто умеет петь.

>В противном случае придется записаться на Ваши курсы и профессионально разобраться, что Вы там народу втюхиваете и каковы реальные результаты. И деньги вернете. Вам этот напряг нужен?
Ну, записывайтесь. Отвечаете за свои слова? ;) 16 и 23 мая, с 13-00, адрес на странице тренингов. Только что-то мне подсказывает, что а) вы придёте не работать, а исключительно показывать мне, как я вам не нравлюсь б) вы скоро сдуетесь... 2 месяца это много, если заниматься, правда много.
Короче, смотрим по поведению. Научитесь себя вести хорошо, не грубить и отвечать за свои слова, как настоящий пацан - может быть и возьму )))

Жаль что вы не обсуждаете Артёма Синельникова, например. Или Григория Рейнина, у которого есть чисто практическая игрушка для развития АС. Или кого-нибудь ещё. По лично моим наблюдениям, истина в том, что лучший результат даёт работа по нескольким методикам. Вы подходите к предмету с разных сторон, пробуете, смотрите на результат, пробуете дальше в том направлении, где результат наибольший.

Кстати, насколько часто г-н Бережанский проводит живые тренинги?
В коробке можно продать что угодно. На тренингах увы: результат либо есть, либо его нет. Сдвиг есть, либо его нет. И за это надо отвечать, да. Деньгами.

По поводу баннера. Да, он был написан для вас, господа теоретики - сидельцы на форумах :) Что, неужели правда так обидно? :) Мои извинения ;)

Напоследок наводка: "http://www.absolute-pitch.ru/05 forum full.htm" здесь пишет человек, который у меня занимался (Иван). В этой теме хорошо сформулирована одна ценная мысль: есть смысл формировать портрет ноты, прежде чем пытаться её узнавать. Её надо как бы "найти". Советую обратить на эту мысль более пристальное внимание, особенно на описание, чем отличается восприятие ноты, когда нашёл, и когда ещё нет. Возможно, это кому-то поможет.

Я думаю, вести дискуссию здесь смысла особого нет. Я в конце концов не теорик а практик, слух у меня уже есть, ваши доводы о том почему моя методика якобы не работает, меня не интересуют - потому что вы по ней не занимались и в глаза ее не видели. А пишете десятки страниц, сами не зная о чем.

Интересующиеся серьезно могут задать вопросы через контакты на сайте. Демо-версия программы "Ухогрыз" вместе с отзывами к ней выложена по ссылке в профайле.
Удач.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 20.04.2009 07:25 



> Давайте разберемся что такое методика. в методике подразумевается некая пошаговая система подачи материала - раз, и система контроля усвоения материала, результатов - два.
Более плавной пошаговой системы подачи материала, чем у Бережанского трудно себе представить. Так же как и системы контроля. У учащегося нет никаких сомнений - справился ли он с заданием и насколько процентов.

> Вопрос: КАК запомнить. Зубрить? неэффективно, долго, скучно.
С чего Вы взяли? Напротив - быстро, эффективно и легко!
Сложность возникает не в распознании нот, а в скорости распознания, точнее выработки _мгновенности_ узнавания при больших скоростях в любых сочетаниях нот. Я так понимаю, что вопрос скорости в Вашей методике не стоит?

На самом деле это Ваше высасывание из пальца ассоциаций, которые не имеют на самом деле к нотам никакого отношения - неэффективно, долго, скучно. Ладовые краски - это ближе к музыке, к "жизни".

> Вместо того чтобы требовать от вас, чтобы вы догадались интуитивно...
У Бережанского нет ничего интуитивного.
Но выдумывание каких-то ассоциаций, которые ничего не имеют под собой обоснований для неабсолютника - это и есть интуитивные догадки. Извините, но кроме тембровых и ладовых качеств у меня, как у музыканта, никаких других ощущений отдельно взятая нота не вызывает. Если бы можно было стабильно слышать, что До гладкая, а Ми, например - шершавая и прочие "ассоциации", то никаких проблем с развитием АС не было бы.
Но это не так. Для изолированных нот, что До, что Ре звучат одинаково. Разница появляется, когда я слышу До, как, например, 1 ступень, а Ре - 2. Так что Ваш метод на первых же этапах дает сбой. Как же двигаться дальше и о какой пошаговости можно говорить? Это тупик.

> Ну и так, для напоминания... у меня у единственной, в отличие от Бережанского и Берджа есть в курсе записи звуков других инструментов в упражнениях.
Не помню, как у Берджа, но у Бережанского в курсе есть другие тембры (инструменты), так что Вы просто не в теме. Но Вам кажется, что Вы единственная и неповторимая )))

Все вышесказанное Вами о методике Бережанского показывает, что Вы совершенно не в курсе содержания его методики и самой системы. Другими словами, Ваши слова выдают в Вас профана, который самоуверенно судит о том, чего не знает и не понимает.

Так что эти слова, Вам бы надо отнести прежде всего к себе:
> Научитесь себя вести хорошо, не грубить и отвечать за свои слова

Грубить здесь начали Вы своим неэтичным баннером и безответственными заявлениями.

> Ну, записывайтесь. Отвечаете за свои слова?
Вы убрали баннер, инцидент исчерпан - так что идти к Вам на занятия я пока не вижу смысла.
А за какие свои слова я должен отвечать?

> По поводу баннера. Да, он был написан для вас, господа теоретики - сидельцы на форумах
Что значит "сидельцы на форумах"? Это Вы так пытаетесь язвить? Вы думаете, что можете как-то судить об образе жизни каждого из нас? У Вас наивные представления.

> здесь пишет человек, который у меня занимался (Иван)
Забавно )))) Это тот человек, который объявил, что получил АС благодаря Берджу, а потом исчез. Оказывается он потом зачем-то пошел к Вам.)) Ну и как его успехи? Наверное, теперь у него уже дважды АС

> Я в конце концов не теорик а практик
Это заметно. Поэтому Вы не считаете нужным понять, что же собственно слух распознает и запоминает в звукак, чтобы различать их, не пытаетесь как-то обосновать свою методику, понять почему она должна работать (вспоминается Эврестическая машина - "у нея в нутрях неонка!").
Да и - "Зачем думать - трясти надо!"(с)

> потому что вы по ней не занимались и в глаза ее не видели.
Почему не видел? Всю не видел, но с демо версией, в которой описана система - ознакомился. Так же, как по фрагменту методики Бережанского можно судить, что методика как-то работает (если не АС, то слух точно развивает), так же и по этой демо-версии можно понять, что Ваша методика основана на пустом месте, шаманство. Добавлю все-таки - ИМХО.

> Жаль что вы не обсуждаете Артёма Синельникова, например. Или Григория Рейнина
Почему Вас огорчает, что мы не обсуждаем Синельникова, например?

> Напоследок наводка: "http://www.absolute-pitch.ru/05 forum full.htm" здесь пишет человек,
> А пишете десятки страниц, сами не зная о чем.

Значит почитываем теоретиков-сидельцев? )) Или опять судим огульно, не вникая в смысл?
Интересно получается по Вашим словам - "я не теоретик, я практик, но никто ничего кругом не знает, одна я права". Где логика..

В любом случае, спасибо, Ирина, что прочитали, ответили (ну, как могли) и выполнили просьбу убрать некорректный баннер. Вы производите впечатление приятного человека - так зачем выбирать такие агрессивные формы общения и рекламы?
Буду только рад, если Ваша система реально работает.
Успехов.
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 20.04.2009 12:11 

синтезаторы

>Забавно ))))
>Это тот человек, который объявил, что получил АС благодаря Берджу, а потом исчез.
>Оказывается он потом зачем-то пошел к Вам.))
>Ну и как его успехи?
>Наверное, теперь у него уже дважды АС
(это не для Сергея)
Дополню для тех, кто не знает. Начал Иван с Берджа, потом перешел на Бережанского, потом опять на Берджа. При этом с Бережанским (насколько я помню) почти год занимался. Точно прошел первую часть и даже вроде вторую. С моей точки зрения (ИМХО так сказать), достаточно первой части, чтобы получить уже некоторый АС, а дальше уже дело времени. Когда Иван заявил категорично, что получил АС по Берджу, то я не согласился с этим, поскольку его работа с Бережанским могла оказаться существенной с точки зрения процесса распознавания. Главная трудность не в том, чтобы научиться распознавать одиночные звуки, а том, чтобы узнавать их в том или ином контексте. А вот это дает методика Бережанского. ИМХО.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 20.04.2009 14:10 



общее впечатление: "ваша методика не работает, я её не проходил, но зато я точно знаю что не работает".

Нравится бережанский - занимайтесь по нему, я вас не уговариваю. но о моей методике вы судите неверно. Хотя бы потому что ассоциации это совсем не главное. о чём я в предыдущем посте писала - конечно же вы прошли мимо, потому что ваша цель не разобраться а очернить.
Почему запоминать ноты, потом тренироваться их узнавать, в разных сочетаниях, по диапазонам - это шаманство? И подбирать мелодии для тренировки, от простых к сложным - тоже шаманство?

Потому кстати лично вы так вцепились в ассоциации? В аудиоверсии курса, которую вы не слушали, раз двадцать повторяется что это не главное, главное то чувство ноты которое за ними. Ассоциация это костыль, она отбрасывается в процессе. Вам не объяснить? так идите дальше, берите то что вам лично подходит. Нет, надо делать огульные заявления, хамить и т.п.

>Для изолированных нот, что До, что Ре звучат одинаково.
Ага. Да приходите вы на тренинг наконец. На музслух для "чайников" хотя бы - там кусок из АС дается. И вы увидите, своими глазами, как люди пожилого возраста, без музыкального образования или самоучки, без какого-то наработанного ладового чувства будут их отличать по ощущениям.

Баннер корректный. "Не бережанский" - означает _буквально_, что этот курс отличается от курса бережанского. Не моноладотональность. И я не говорила что б. не даёт результатов, кстати. И что, грубо говоря, написать что мыло это не сало - нарушение каких-то этических законов? :)

Делаю вывод: других целей кроме как очернить у вас нет.

>можно понять, что Ваша методика основана на пустом месте, шаманство.
откуда это следует? из вашего имхо? или всё-таки из того что вы не в курсе как работает память?

>Главная трудность не в том, чтобы научиться распознавать одиночные звуки, а том, чтобы узнавать их в том или ином контексте. А вот это дает методика Бережанского.
Ну да, а то что специально для этого мелодий для подбора зашили в курс пачку, плюс аудио популярных мелодий - не контекст конечно... вы серьезно считаете что я останавливаюсь на отдельных звуках? И думаю что кому-то нужны отдельные звуки, когда настоящая цель была подбирать всё что слышишь?

>Вы не считаете нужным понять, что же собственно слух распознает и запоминает в звуках, чтобы различать их, не пытаетесь как-то обосновать свою методику,
ничего себе... с этого всё и начиналось - дала ноты тестовой группе, они сами по себе ноты конечно плохо запомнили. начала думать как лучше запомнить, кучу материалов по работе памяти перечитала, и всяких других методик по запоминанию информации. В принципе, информации. Любой. со своего слуха срисовывала, осознавала как это работает у меня. тестировала снова... и собственно продажи начались только через полтора года тестирования, когда стало очевидно, что те кто занимаются - запоминают и узнают ноты.

Да ну вас, честно. Форумные сидельцы и есть. Класс такой, знаете, как домохозяйки? сидят дома у телека и кости перемывают соседям. Вот у вас тут "дом" виртуальный, телек, попкорн, кости активно моются который год. А тут я пришла непрошеная - ооо, какая тема, старые-то все кости перемыты :) а теперь есть о чём поговорить :)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 20.04.2009 15:01 



Irina_A

Ирина, ну зачем же горячиться. Баннер действительно был оскорбительным ИМХО. А вот по поводу Вашей методики ничего абсолютно не известно кроме отзывов на Вашем сайте. Причем, отзыв о получении абсолютного слуха всего лишь один. Остальное - ни о чем не говорящие "стало лучше восприятие музыки..." и т.д. и т.п. У меня после нескольких месяцев занятий по одной, практически неизвестной здесь методе тоже были такие же озарения/улучшения и т.д., но вот дальше это ничего не дало - да чуть лучше слух стал, так он от любой музыкальной деятельности лучше становится. Форума у Вас своего нет, где можно было бы реально пообщаться с Вашими учениками и оценить результаты, а цена за кота в мешке - Ваш курс - совсем не маленькая. Спасибо хоть за демо-версию Ухогрыза, хотя бы лучше представлять стали чем Вы занимаетесь.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 20.04.2009 15:15 

синтезаторы

2 Irina_A
>Ну да, а то что специально для этого мелодий для подбора зашили в курс пачку, плюс аудио популярных мелодий - не контекст конечно...
>вы серьезно считаете что я останавливаюсь на отдельных звуках?

В общем-то, Бережанский сам отталкивался от методик по АС, о чем он упоминает в книге. Фактически, я так понимаю, Ваша методика родственна тем. Просто Бережанский идет дальше.
Другими словами, допустим, что Ваша методика дает АС. Тогда встает вопрос эффективности - какая методика лучше. Этот вопрос вряд ли так уж просто исследовать. Вот Вы заявляете о 2 месяцах. Для меня ясно, что это рекламный трюк, поскольку у всех разные способности - одному достаточно 2 месяцев, а другому нужно несколько лет идти до того же уровня. Конечно, знающие статистику люди поймут,что тут нужно еще рассматривать разброс вокруг предполагаемого среднего и т.д., чтобы получить вразумительное сравнение эффективностей. Но это нужно делать научным экспертам. Мы же люди смертные - у нас нет времени этим заниматься, что-то приходится на веру принимать, где-то интуицию использовать.
Павел Николаевич честно говорит, что любой, кто пройдет всю методику, получит АС. Другое дело, что это не так просто сделать. А почему это должно быть просто и быстро? Кто это доказал? Особенно в свете редкости данного "дара". Быстро только кролики рождаются. Понятно, что любую методику можно и нужно совершенствовать, и насколько я знаю, П.Н. делает это.
Вот, скажем, в конце каждой части методики Бережанского есть тестовые упражнения в виде мелодий. Вот уже на примере первой части желающие могут убедиться в определенной результативности: пока скорость реакции не перейдет некоторый рубеж, занимающийся не сможет пройти это тестовое упражнение. Рубеж известен - темпы 120-150. Ну это уже просто экспериментальный факт. В общем-то, это происходит как по "волшебству" - перешел предел - смог пройти тест. Единственное разумное объяснение этому факту - интериоризация. Понятно, что там и процессы, связанные с запоминанием, и процессы, связанные с восприятием и ассоциации.
Понятно, что заниматься с преподавателем лучше - эффект был бы больше и быстрее. Но у меня нет физической возможности заниматься ни с Вами, ни с Павлом Николаевичем, поскольку я очень далеко живу. Проверять Вашу методику мне лично уже нет смысла, поскольку я близок к завершению методики
>Форумные сидельцы и есть.
Ну, если бы я был просто форумным сидельцем, то я бы не был близок к финишу.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 20.04.2009 15:27 

синтезаторы

2 Irina_A
Вы пишите на своем сайте
>"Кто Ещё Хочет Развить Музыкальный Слух, Занимаясь Всего Два Месяца По 30 минут В День?"
>По моему опыту: развить музыкальный слух за два месяца - это реально!

В общем-то, правильно делаете, что не пишите АС. Так и нужно писать - "Система улучшения музыкального слуха. Иногда дает АС. Почему? Есть некоторые интуитивные соображения.".
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 20.04.2009 16:52 



> Да ну вас, честно. Форумные сидельцы и есть. Класс такой, знаете, как домохозяйки? сидят дома у телека и кости перемывают соседям. Вот у вас тут "дом" виртуальный, телек, попкорн, кости активно моются который год. А тут я пришла непрошеная - ооо, какая тема, старые-то все кости перемыты а теперь есть о чём поговорить
Я вижу, Вам нравится ругаться...
Вы себя переоцениваете. Если бы было желание Вас очернить, то я бы занимался нападками на Вас постоянно и активно, как это делают некоторые здесь относительно Бережанского.
Но я этого не делаю, написал о Вас только в связи с этим баннером.
Насчет того, что он был якобы корректный, Вы лукавите - не даром не цитируете полностью...

Кому я мою кости который год? Вы просто показываете, что люди для Вас стадо и Вы не делаете различий между ними. Это Вас не красит, как педагога. Для Вас те, которые ходят к Вам - хорошие, а те, что по Бережанскому занимаются - "домохозяйки".
Между тем попкорн и телек ни при чем - здесь общаются виртуально люди, занимающиеся по методике Бережанского. Вы запрещаете своим ученикам общаться, тоже высмеиваете их, если они обсуждают свои успехи, проблемы, мысли, идеи? Вы не разрешаете им мыслить, интересоваться разными точками зрения на АС? Да у вас тогда там секта...
Почему-то у Вас есть представление, что кроме форумов, его участники больше ни чем не занимаются в жизни. Это так глупо. Это Вы придумали для того, чтобы сформировать отрицательное отношение Вашей "паствы" к общению в интернете, так как эта зона не поддается вашему контролю, а вам не хочется, чтобы люди обсуждали проблемы и результаты вашей методики, Вы боитесь гласности. Поэтому у Вас и нет форума, хотя есть сайт. Но вспомните - ваш бизнес начинался с форумов.

> Делаю вывод: других целей кроме как очернить у вас нет.

У меня была только одна цель - чтобы Вы убрали эту безвкусную желтую агитку в шапке форума, особенно неуместную в топике про методику Б. И я этого добился. Остальное - это ответы на Ваши посты. Если Вы не будете писать мне, я не буду Вам отвечать. Вы мало интересны - от Вас нет никакой полезной информации, кроме каких-то детских наездов, которыми Вы себя успокаиваете и бездакозательных утверждений своей исключительности.

Извините, но когда читаешь Ваши посты в этом топике, то возникает образ какого-то закомплексованного неуверенного в себе педагога... Почему-то сомнение в Вашей методике, критику, Вы расцениваете, как очернительство. Это признак слабости и неуверенности, подобно тому как советские власти восприниали критику, как очернительство советского строя ))
Но Вы почему-то считаете возможным очернять, принижать участников форума. Привести факты?

> Потому кстати лично вы так вцепились в ассоциации?

Потому что, из предоставленной Вами информации о методике, кроме ассоциаций, других интструментов не видно. Либо их нет, либо Вы о них почему-то умалчиваете, только многозначительно ссылаетесь на, якобы, знание механизмов памяти.
Рад был бы узнать о других инструментах, приемов Вашей методики.

Если бы дело было исключительно в памяти, то АС был бы у всех, так же как цветное зрение, по крайней мере у всех музыкантов, потому что память есть у всех - и она работает при запоминании музыки. Но вот звуки по абсолюту, что-то не запоминаются. И многочисленные эксперименты по запоминанию, если Вам известно, провалились. Так что же Вы придумали революционное?

Вы говорите - цель очернить, но очернять-то нечего - информация по Вашей методике закрыта, теоретического обоснования нет. Есть только рекламные агитки, невнятные утверждения об эффективности. Если бы было что-то более менее убедительное, я бы с радостью преобрел методику, а не очернял - я как раз заинтересованное в результатах лицо. Но, к сожалению, предоставленная информация может произвести впечатление только на любителей, которые, угадав подсказанную ноту, готовы воодушевленно утвержать, что у них АС, просто не понимая что это такое.

> Ассоциация это костыль, она отбрасывается в процессе.
Ну так напишите просто и прямо, что, по-вашему, распознает слух, идентифицируя ноту. Или Вам непонятна проблематка вопроса?
На основании какой идеи работает Ваша методика? К чему привязываются эти ассоциации, каким качествам звука - частоте, спектру? Или еще к чему-то? Чтобы память работала, надо чтобы были признаки, которые слух может вычленить, различить и запоминать. В случае Бережанского это ладовые портреты, помещенные в константные условия монотональности - это просто, это понятно, это реально. Хотя не факт, что приводит к АС.

А что у Вас? Это тайна, поэтому я и пишу - шаманство. Не потому что хочу очернить, а потому что Вы не потрудились предоставить правдоподобную модель, по которой должна сработать Ваша методика, а просто отмахиваетесь - "я практик, трясти надо и усе будет, верьте - слепые прозревают, несите деньги".

И вообще, чем методика Бережанского в принципе отличается от Вашей, если представить, что в его случае "костыль" - это ладовые портреты звуков? Тоже потом работает память и тд.

> через полтора года тестирования, когда стало очевидно, что те кто занимаются - запоминают и узнают ноты.

Почему у Вас нет видео вашх успешных учеников получивших АС? Только Ваша собственная демонстрация АС. А их должно быть много, ведь достаточно двух месяцев по часу в день.
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 20.04.2009 17:09 
Москва


Да, мы тут уже давно пытаемся узнать, есть ли хотя бы пара человек, развивших абсолютный слух хоть по какой-нибудь методике – Бережанского ли, Гулыниной или Берджа. Если есть, то хотелось бы о них узнать. Только о конкретных людях, а не так, что типа есть такие. Это очень важно, поскольку все авторы экспериментальных методик развития АС почему-то продают их за деньги.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 20.04.2009 18:21 

синтезаторы

Basstriker
Москва
Godin Freeway
>Да, мы тут уже давно пытаемся узнать, есть ли хотя бы пара человек, развивших абсолютный слух хоть по какой-нибудь методике – Бережанского ли, Гулыниной или Берджа.

Ха.. А сколько таких людей должно быть? На форуме при желании можно подсунуть что угодно в качестве доказательства. И даже если будут люди с результатами, то отъявленные скептики скажут, что у тех был "скрытый" АС.
Какие плюсы у методики Бережанского?
1. Есть патент.
2. Есть теория.
3. Есть книга, где теория описана с определенными доводами и обзором различных точек зрения.
4. Есть методика, которую любой может проверить. Конечно, кое-что уже можно проверить в первой части.

Все это, конечно, здорово. Было бы еще хорошо, если бы были научные публикации. Но даже после этого у скептиков были бы определенные сомнения. Да это и понятно.

Но вот что интересно. Так называемые критики, которые якобы читали и поняли книгу, умеют только огульно поносить теорию Бережанского, не приводя никаких особых доводов, но вот кое-что они таки не заметили в книге. Приведу отрывок из нее:
"Абсолютное качество отдельных звуков узнается на основе константного восприятия. Но при узнавании серии звуков их случайная последовательность может приводить к более или менее настойчивым ладотональным перестройкам и, следовательно, к актуализации аконстантного восприятия, а значит, к раздвоению в восприятии ступеневой ладовой функции звуков. Невнимание к такой перестройке или неоперативное, запоздалое осознание факта смещения ракурса восприятия приводит к неуправляемости смены абсолютного слышания на относительное и ошибкам в обозначении абсолютных значений музыкальных звуков. Проводившийся нами ЭКСПЕРИМЕНТ это подтвердил. В серии звуков, предъявляемых для опознания, настойчивое повторение диатонических характерных звуков определенной тональности, вызывающее настройку в ней, приводит к ошибкам в узнавании абсолютных значений звуков при сохранении узнавания ладовых, ступеневых их качеств в новой ладотональности.
Понятно, что количество таких ошибок обусловлено уровнем развитости абсолютного слуха, мерой его сочетания со слухом относительным, количеством и настойчивостью случайных тональных перестроек при сочетании предъявляемых звуков и просто элементарной грамотностью и внимательностью к предмету, ракурсу и ладотональному фону восприятия."

Ну, вот почему-то никто из этих псевдокритиков почему-то не удосужился спросить, что это за эксперимент.
Basstriker, Вы же могли бы взять у Бережанского те последовательности звуков, которые они использовали для эксперимента, поймать реального абсолютника и на нем проверить. И это было бы в 100 раз лучше, чем 1000 абсолютников, полученных после методики.
Если реальный абсолютник будет "ломаться" с помощью таких ладотональных перестроек, то это и будет достаточно серьезным свидетельством в пользу и теории, и методики Бережанского.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 20.04.2009 18:40 



> Если реальный абсолютник будет "ломаться" с помощью таких ладотональных перестроек, то это и будет достаточно серьезным свидетельством в пользу и теории, и методики Бережанского
Уверен, что "коренной" абсолютник вообще не будет "ломаться".
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 20.04.2009 19:38 
Москва


На форуме при желании можно подсунуть что угодно в качестве доказательства. И даже если будут люди с результатами, то отъявленные скептики скажут, что у тех был "скрытый" АС
Евгений, ну, насчет скрытого АС - мне трудно думать о таких дебрях подсознания, это да, пусть отъявленные скептики рассуждают...
А насчет обмана, то тут я уверен: пообщавшись, мы бы поняли. Мы здесь не такие уж и виртуальные, и чувствовать, и понимать умеем, люди общаются с людьми
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 21.04.2009 09:36 

синтезаторы

2 Сергей, Basstriker
>Уверен, что "коренной" абсолютник вообще не будет "ломаться".

Сергей, а на чем такая уверенность основана?) На интуиции, опыте?)
Я лично полагаю, что только правильно поставленный эксперимент может что-то дать - интуиция и опыт могут обманывать.
Во-первых, я думаю, что у любого человека есть границы возможностей - мы же живем в реальном мире и никто законов физики не отменял.
Поэтому на предельных значениях должны "проявляться" те или иные механизмы. Думаю, что вполне возможно по косвенным признаком вычислить. Понятно, что лучше брать среднего абсолютника (но коренного).
Другое дело, что эксперимент должен быть хорошо продуман с точки зрения задач, чтобы получить осмысленный результат, которые еще потом нужно правильно расшифровать и т.д. Во всяком случае, он должен быть хитрым.
Мне вот интересно, есть ли резкая граница (или качественный скачок) между не АС и АС. Судя по словам Павла Николаевича (учитывая предыдущий отрывок из его книги) эта граница не является столь уж резкой.
Мне вот интересно было бы прочитать комментарий по поводу упомянутого эксперимента в книге. Сам то я уже убежден в его теории - вчера себя проверял с разными тембрами уже в довольно жестких условиях - результаты мне нравятся, что вселяет большие надежды.
Но мне все-таки любопытно, можно ли доказать убедительно экспериментальным (хотя бы по косвенным признакам) способом ладовое происхождение.
Были бы у меня возможности я бы уже давно попробовал что-нибудь такое сделать, но у вас такие есть - вам и флаг в руки.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 21.04.2009 10:13 
Москва
гитара, бас

>..которые якобы читали и поняли книгу, умеют только огульно поносить теорию Бережанского, не приводя никаких особых доводов..

Евгений, в свое время лично я осилил где-то 2/3 книги. Из прочитанного было везде понятно, почему цитируется то или иное высказваение, только вот непонятно, на каком основании и где тут вообще логика.
Возможно это лично моя проблема восприятия книги, и заключается она в том, что уж слишко рафинированно-математичный склад ума у меня, а потому мне тяжело читать вещи с натяжками.. это у меня воспринимается практически на уровне физического дефекта.

Но вот из того, что я недочитал где-то треть (или четверть) книги не говорит о том, что мои сомнения и критика были преждевременны. Как вы понимаете, если прочтение оставшейся части книги вдруг чудесным образом все предыдущее вдруг уложило бы в рамки логики и обоснованности суждений, то имела бы место покрайней мере одна проблема: здравый смысл. Т.к. получилось бы, что из несовсем логичных частей было бы построено более общее полностью логичное суждение :fear:
Вообще говоря, такое возможно, если одно суждение алогизм, а второе - его отрицание.. но понятно, что это явно не наш случай :ulyb:

Поэтому я призываю вопрос прочтения книги не ставить в минимальное требование к наличию у человека права голоса :idea2:
А подспудно именно это частенько между строк и читается :(
"Бах и орг`ан - это не одно и то же.." (c)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 21.04.2009 10:49 

синтезаторы

anti_smithhh
Silent Hill
гитара, бас
>рафинированно-математичный склад ума...
>потому мне тяжело читать вещи с натяжками.. это у меня воспринимается практически на уровне физического дефекта.

Интересно, а при чем тут логичность? Вот Вы попробуйте логически обосновать существование электрона?
Нельзя путать математику и другие естественно-научные дисциплины. Теория может быть логически безупречной, но при этом никак не соотноситься с реальностью. Во всяком случае не объяснять желаемое.
Бережанский в книге просто пытается обосновать на основе ряда фактов, соображений, анализа литературы (понятно, что все не проанализируешь) главный тезис - АС есть интериоризованная способность моноладотонального восприятия звуков.
Здесь не может быть простого логического вывода, как в математике. Логический вывод здесь можно использовать как инструмент (если это возможно) для поиска, но не как средство доказательства!
Доказательством тут может быть только опыт, эксперимент.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 21.04.2009 10:59 

синтезаторы

>Доказательством тут может быть только опыт, эксперимент.
Хочу уточнить. Логика вместе с экспериментом могут быть доказательством. Если нет опыта, эксперимента, то логика не поможет.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 21.04.2009 11:24 



>>Доказательством тут может быть только опыт, эксперимент.
>Хочу уточнить. Логика вместе с экспериментом могут быть доказательством. Если нет опыта, эксперимента, то логика не поможет.

На самом деле, в данном случае эксперимент не подтвердит теорию. Если Вы, Евгений, разовьете АС при помощи методики Бережанского, это не подтвердит ее логическое обоснование и стоящую за ней теорию, а подтвердит лишь действенность методики. На самом деле может быть несколько путей к обретению АС и теория Бережанского окажется лишь частным случаем более общей теории.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 21.04.2009 11:58 

синтезаторы

Hallatan

Гитара, синтезатор
>На самом деле, в данном случае эксперимент не подтвердит теорию.
Ну, Вы уже начинаете какую-то ерунду писать... Вам просто не нравится теория. Вот и все. Так бы и сказали. Но это не имеет отношения к действительности. Исходя из Вашего утверждения можно априори вообще все теории обозвать ложными. И на этом успокоиться - мы ничего не можем знать.
Я уже когда-то писал, что нет абсолютно верных теорий. Могут быть заведомо ложные, могут быть достаточно хорошие в описании действительности.
>На самом деле может быть несколько путей к обретению АС и теория Бережанского окажется лишь частным случаем более общей теории.
Какие? Сколько?
Может быть и существует более общая адекватная теория. Кто-то знает?
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 21.04.2009 12:45 



>Ну, Вы уже начинаете какую-то ерунду писать... Вам просто не нравится теория. Вот и все. Так бы и сказали. Но это не имеет отношения к действительности. Исходя из Вашего утверждения можно априори вообще все теории обозвать ложными. И на этом успокоиться - мы ничего не можем знать.

Про теорию я уже писал, мне она вполне нравится и я не вижу в ней каких-то серьезных логических нестыковок - она вполне логично выстроена. Именно поэтому я сейчас и занимаюсь по курсу Бережанского - его методика наиболее аргументированна и логична. Хочу проверить на себе, если бы она мне не казалось достаточно убедительной я бы по ней не занимался.

>>На самом деле может быть несколько путей к обретению АС и теория Бережанского окажется лишь частным случаем более общей теории.
>Какие? Сколько?
Я уже упоминал здесь же методику Кирюшина - она не вызвала какого-либо интереса или обсуждения, а человек реально при помощи нее развивал АС у детей и ПОДРОСТКОВ (старше 12 лет), я правда не слышал о получении АС кем-либо во взрослом возрасте при помощи нее, хотя автор утверждал, что она действенна для возрастов от 4 до 90 лет.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 21.04.2009 12:56 



Сюда же можно отнести и упомянутого выше Артема Синельникова, Берджа (может и правда кто у него АС получил), Катя Келлер и т.д.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 21.04.2009 13:04 



>Гитара, синтезатор
> Исходя из Вашего утверждения можно априори вообще все теории обозвать ложными. И на этом успокоиться - мы ничего не можем знать.
Я не сказал, что она ложная. Я сказал, что она может являтся всего лишь частным случаем более общей теории.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 21.04.2009 13:47 

синтезаторы

Hallatan

Гитара, синтезатор
Хорошо, я Вас понял. Просто не очень внятно как-то Вы выразили мысли.
О вышеприведенных авторах я только слышал упоминания и чуть-чуть представляю методику Берджа. Кстати, Бережанский в опыте построения своей методики опирался на другие, которые упоминает в книге.
Лично я подозреваю, что на данном уровне теория Бережанского все же достаточно обща, и очень может быть, что другие методы (если они,конечно, действенны) объяснимы ею. Понятно, что можно ее углублять , пытаясь более детально описать само явление интериоризации, классифицируя как-нибудь людей по группам восприятия, например.
Я вот вчера попробовал себя попроверять с разнообразными тембрами (от органа, электрогитары до скрипки), причем в темпе 120. Правда ми-бемоль и фа-диез пока не стал включать. Но результаты мне понравились. По всем внутренним ощущениям я понимаю, что теория Б. верна. Но этого недостаточно для доказательства. Предположим все-таки, что реальные абсолютники по-другому распознают, т.е. вообще никак не используют ладовое чувство (даже подсознательно - хоть и не понятно тогда что). Вот Павел Николаевич упоминает об эксперименте и мне интересны детали его. Ведь это, на самом деле, возможно, ключевой эксперимент, который многое прояснит. Во всяком случае будет указание, что коренной АС и АС, приобретенный через методику, имеют одинаковые механизмы.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 21.04.2009 13:53 



Как я уже упоминал, может оказаться, что любой вид музыкальной деятельности связанный со строгим (не меняющимся при переходе из тональности в тональность) ИМЕНОВАНИЕМ играемых/пропеваемых/слышимых нот приведет к развитию АС. Стив Вэй развил слух простым способом - он пел все, что играл на гитаре. Пальцы у него автоматически находят на грифе слышимую ноту. Один человек, мы с ним познакомились на форуме, развил АС за 4-5 лет постоянных подборов мелодий на слух на фортепьяно.
Задатки к АС есть у всех - простой опыт, проведенный америкосами - просили взрослых людей представить звучание какой-либо известной мелодии, исполняемой только в одной тональности.
И после этого напеть - большая часть группы попала в тональность в пределах полутона.
Значит музыкальная информация в памяти хранится достаточно точно, задача связать звучание с ярлыком, наименованием.
У детей это происходит очень быстро и неявно, поскольку ОС не развит, у взрослых сложнее и дольше.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 21.04.2009 14:05 



Суть обретения АС видимо и состоит в интериоризации различения нот по каким-либо категориям - и эта категория явно не тембр, следовательно нужно научиться выделять высоту звука. Использование ладовых портретов Бережанским - идея без сомнения гениальная, поскольку доступна любому без всяких медитаций годами на нотами.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 21.04.2009 14:39 



Я пока еще не дошел до этого состояния, поэтому у меня вопрос к вам, Евгений. Вы прошли начальные упражнения, научились узнавать ноты в последовательностях. К тому моменту, когда вы смогли пройти упражнение на последовательности в разных тональностях, меняется ли окраска, "портрет", воспрятие ноты когда изменятся тональность мелодии или действительно вы слышите как бы два "портрета" - в базовой тональности и в тональности мелодии и как протекал процесс прохождения этого упражнения, как менялось восприятие. Или вы сразу приступили к нему уже узнавая ноты в других тональностях? Ведь этот момент перехода узнавания нот в базовой тональности к узнаванию нот в любой тональности и есть самое интересное. И это кстати наиболее критикуемый оппонентами пункт теории Бережанского.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 21.04.2009 15:02 

синтезаторы

Hallatan

Гитара, синтезатор
>когда изменятся тональность мелодии или действительно вы слышите как бы два "портрета" - в базовой тональности и в тональности мелодии и как протекал процесс прохождения этого упражнения, как менялось восприятие.

Вы, наверное, пишите об упражнении в конце первой части? Впрочем, во второй части аналогичный тест на 5 октав.
Сначала по поводу раздвоения. Мне тяжело об этом говорить, поскольку до методики я не развивал ОС. Но в 3 части я что-то такое стал слышать - т.е. дополнительную окраску. Кстати, Павел Николаевич советовал мне в 3 части заняться параллельно ОС. Думаю, что тогда я стал бы лучше осознавать это раздвоение. На самом деле чем дальше, тем меньше анализируешь то, каким образом узнается звук - определенные вещи происходят на автомате - узнаешь практически мгновенно. Конечно, я еще не все доработал.
Теперь по поводу того теста.
В общем, когда я перешел к 3 части, то я стал пробовать там тестовое задание. В общем, ничего не получалось - меня просто уводило в другую тональность даже тогда, когда я прошел половину 3 диска. И только когда я прошел практически все упражнения на том диске, т.е. когда скорость реакции стала более или менее нормальной, смог пройти тот тест - раздвоения я особого не чувствовал тогда - просто все узнавалось легко и стабильно.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 21.04.2009 16:01 
Москва
гитара, бас

>главный тезис - АС есть интериоризованная способность моноладотонального восприятия звуков

Евгений, в такой формулировке тезис смотриться очень слабо. Если строить формулировку более как бы честно, то надо написать что-то вроде того, что "интериоризацией можно добиться в восприятии эффектов АС"


Повторюсь:
1) Ладотональное восприятие - это культурный эффект. Его нельзя обосновать только лишь акустическими (и прочими) предпосылками, каких попыток было предпринято масса.. можно лишь усилить некоторые моменты. Ладотональное восприятие как речь - наработка общепринятых стереотипов и само по себе не существует.

2) Ряд людей от рождения имею феноменальную способность выделять звуки по их высоте (частоте)


Очевидно, что суть п.2 ну никак невозможно объяснить базируясь на п.1.
Но возможно что эффект, описанный в п.2, можно эффективно научиться эмулировать отталкиваясь в частности от эффекта из п.1.



Можно на это все взглянуть и с несколько иной позиции: пусть вся суть АС сводиться к ладотональному восприятию.. Но как при восприятии закрепляется сама Тоника?? :4: Ведь именно она является началом координат! А как ее закрепить? Не торопитесь с выводами! Просто вдумайтесь! Фактически получается, что все в АС можно свести к интериоризации ладотонального восприятия... но вот Тонику придеться закрепить как-то абсолютно и независимо ни от чего :idea2: Кто-то закрепляет частоту ноты До, кто-то Фадиеза, не суть!
Понятно одно, что софизмами типа "Тоника закрепляется как унисон к первой наиболее устойчевой ступени..." тут не отмашешься если конечно об этом вообще задумываться :sol:



Что касаемо самого подхода построения суждений в Книге (надо как-то выделить, решил заглавной буквой показать... в русском же языке нет артикля "The"), особено вступительной части, где озвучиваются тезисы, на которые потом идет постоянная ссылка, то для меня они воспринимаются как метод размышлений персонажа из анектдота:


Сидят два алкаша на краю лужайки, один другому говорит:
- Видишь коровы на лугу пасуться?
- Даа..
- Вот и мы так: живем-живем, а потом умираем.. (лопата!!)
"Бах и орг`ан - это не одно и то же.." (c)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 21.04.2009 16:15 



>Евгений
>В общем, когда я перешел к 3 части, то я стал пробовать там тестовое задание. В общем, ничего не получалось - меня просто уводило в другую тональность даже тогда, когда я прошел половину 3 диска. И только когда я прошел практически все упражнения на том диске, т.е. когда скорость реакции стала более или менее нормальной, смог пройти тот тест - раздвоения я особого не чувствовал тогда - просто все узнавалось легко и стабильно.
Спасибо за ответ. Видимо действительно на определенном этапе ладовая окраска, меняющаяся от тональности к тональности, перестает играть роль критерия для различения звуков и слух оперирует уже непосредственной высотой звука. Очередной довод оппонентам пинающим теорию Б. за использование ладовых портретов.
А звуки в разных тембрах вы с самого начала определяли так же хорошо как ноты в упражнениях, или это пришло позднее?
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 21.04.2009 16:50 

синтезаторы

anti_smithhh
Silent Hill
гитара, бас
>Евгений, в такой формулировке тезис смотриться очень слабо.
В каком смысле слабо? Я понимаю, что у каждого свои вкусы, но при чем тут вкусы,когда дело заходит о реальности.
>2) Ряд людей от рождения имею феноменальную способность выделять звуки по их высоте (частоте)
Факты в студию...
В каком смысле? По абсолютной величине или различать по частоте два звука?
А почему пункт 1) должен объяснять пункт 2)?
>А как ее закрепить?
Если Вы будете читать внимательно книгу Бережанского, то он там пишет о формировании функционального органа. Ясно, что происходит изменение восприятия. В общем-то это,можно сказать, память, но только не просто память, а память вместе с процессом восприятия. Вот как Вы запомнили слово "мама"? Дело ведь не только в том, чтобы запомнить, а в том, ЧТО запомнить и воспринять и как, чтобы получить в конце концов АС. Бережанский же пишет, что в обычных полиладотональных условиях человек не может просто адекватно "закрепиться" - мешают условия. Конечно, наиболее способным удается это сделать при определенных условиях. В данном случае я уже пересказываю точку зрения Бережанского (как я ее понимаю:)).
Я тут завел разговор завел об эксперименте. Если есть такой эксперимент, то тогда теория Бережанского имеет достаточно серьезное подтверждение и не нужно разводить болтологию.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 21.04.2009 16:59 

синтезаторы

Hallatan

Гитара, синтезатор
>Видимо действительно на определенном этапе ладовая окраска, меняющаяся от тональности к тональности, перестает играть роль критерия для различения звуков и слух оперирует уже непосредственной высотой звука.
Нет, Вы меня не поняли. Я опознаю на основе сформированных портретов.
Просто они уже "приклеиваются" к звукам:)
Да Вы сами все поймет, когда пройдете. Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.
>А звуки в разных тембрах вы с самого начала определяли так же хорошо как ноты в упражнениях, или это пришло позднее?
Пришло позднее. Постепенно Ваше восприятие портретов будет усиливаться.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 21.04.2009 17:26 
Москва
гитара, бас

Евгений

Слабо в смысле именно реальности.
Уже достаточно было примеров, но можно и повториться: преподаватели занимающиеся с детьми (в частности мои личные знакомые.. надеюсь телефон не требуется, для подтверждения... хотя это и решаемо, был бы смысл), выделяют определенну категорию учеников, так называемых абсолютников; так же в ранних ветка АС отписалось приличное количество разных людей, обладающих АС, причем, часть из них не занималось развитием слуха как таковым целенаправленно, а уж тем более в монотональности.. да и вообще музыкой как таковой в серьез некоторый не занимались.

Я уж не говорю о странных обладателях АС даже и не "сидевших" в монотональности.. опять же, такие люди отписывались, а так же, например, мой преподаватель сознательно не "сидит" в монотональности с детьми, склонными к АС, но вот АС почему-то у них все равно развивается..

да примеров полно на самом деле!! :7:


>А почему пункт 1) должен объяснять пункт 2)
Потому что "главный тезис - АС есть интериоризованная способность моноладотонального восприятия звуков"
Если же вы хотите сказать, что есть природный феномен АС, а есть АС Бережанского :7: то так и надо написать, что "главный тезис - АС Бережанского есть интериоризованная способность моноладотонального восприятия звуков"


Исходя из этого, беру на себя смелость повторить заявление, что в исходном виде везде сквозит некоторая спекуляция понятиями.
Ведь даже если система Бережанского гарантированно дает заявленные способности, то так называемые врожденные абсолютники, все равно никак в эту схему объяснения сущности АС не укладываются :idea2:

Вы же понимаете, что приобретаемый опыт никак не может служить объяснением например врожденных инстинктов.. как минимум, нарушение причино-следственных связий, что является вполне Реальным явление, кстати :idea2:
"Бах и орг`ан - это не одно и то же.." (c)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 21.04.2009 17:31 
Москва
гитара, бас

Сдается мне, что вместо того, что бы вещи называть своими именами, гораздо проще "разоблачить" всех, кто не укладывается в схему "приобретенного" АС
"Бах и орг`ан - это не одно и то же.." (c)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 21.04.2009 17:45 

синтезаторы

anti_smithhh
Silent Hill
гитара, бас
>Ведь даже если система Бережанского гарантированно дает заявленные способности, то так называемые врожденные абсолютники, все равно никак в эту схему объяснения сущности АС не укладываются

ну все.. убили меня полностью.
Аксиома.
Солнце вращается вокруг Земли.

Берем ракету, взлетаем, удаляемся, наблюдаем за вращением Земли вокруг Солнца.

Садимся на Землю и говорим, что Солнце вращается вокруг Земли...
Почти как у Вас.
Вы что, боитесь экспериментов? Они разрушат священные догматы верующих во врожденность АС?
Закрытая тема