Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 28.04.2010 22:37 |
|
---|---|---|
синтезаторы ![]() |
Паша >Для меня непонятней всего, почему Евгений до сих пор не закончил курс, фактический натаскав слух на все ноты 5 октав... Почему сразу я? Сергея, наверное, тоже касается:) В общем, занимаюсь, продвигаюсь вперед. Последние упражнения очень трудные. Быстрые темпы с трудом преодолеваются, когда уже и белые, и черные все вместе. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 29.04.2010 08:13 |
|
---|---|---|
Санкт-Петербург Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС ![]() ![]() |
Евгений Так Вы сейчас на 45-45 заданиях? >Почему сразу я? Сергея, наверное, тоже касается:) Ну, Сергей же относительно недавно приступил к 3 части |
|
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 29.04.2010 08:25 |
|
---|---|---|
Санкт-Петербург Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС ![]() ![]() |
43-45* | |
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 29.04.2010 20:06 |
|
---|---|---|
синтезаторы ![]() |
Паша В основном 42, но иногда и 43. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 29.04.2010 20:27 |
|
---|---|---|
Санкт-Петербург Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС ![]() ![]() |
Ну тогда 44 и 45 задания вообще непреодолимы... | |
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 29.04.2010 21:25 |
|
---|---|---|
синтезаторы ![]() |
Паша Ну зачем такие упаднические настроение? Может у тебя быстрее получится. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 29.04.2010 21:54 |
|
---|---|---|
Санкт-Петербург Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС ![]() ![]() |
Евгений Отнюдь, я настроен оптимистично, просто делаю прогнозы на основе имеющихся данных... Сам я застрял в конце 1 части, притом что прохожу без труда все 18, 19 и 20 задания, 21 никак не дается... Точнее, не даются отдельные ноты, которые никак не распознать... Причем мне очень непонятна одна вещь: после достаточного перерыва (например, встав с утра после сна) включив какое-нить задание, первая нота порой узнается с трудом или вообще не узнается, но через 1-2 ноты после настройки все снова узнается... К сожалению, начинать слушать задания с начала потеряло смысл, ибо первые ноты каждого задания уже намертво застряли в памяти, приходится тыкать в произвольное место для того, чтобы попасть на случайную ноту... У тебя нет подобных проблем, ведь ты достаточно долго сидишь, как я понял, на 42 задании? |
|
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 29.04.2010 23:11 |
|
---|---|---|
синтезаторы ![]() |
Паша С первой нотой у меня нормально. Я могу даже спеть сначала. Например, Ми бемоль (не сходу, а мысленно немного настроившись слегка), т.е. даже активная составляющая развивается также. Однако скорости реакции еще пока не хватает. В общем, таких проблем как у тебя у меня давно уже нет. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 29.04.2010 23:12 |
|
---|---|---|
синтезаторы ![]() |
Паша Попробуй все заново пройти с 1 диска по 3, особо не задерживаясь на упражнениях сильно. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 17.05.2010 03:01 |
|
---|---|---|
![]() |
недавно познакомился с сиим подходом. Жоские непонятки возникли, особо сильно пока не вчитывался, может в этом трабла, но...По первому взгляду, в чем смысл ввода темпа меньше 40? или в данных записях темп не имеет ничего общего с музыкальным (BPM)? почему записи в темпе 140-160 звучат медленнее, чем в темпе 30. Как представляется физически возможным пропеть ноты, например, в упражнении 11 в темпе 50 (или там надо последние нотки в каждой интонации петь?). Если кто-то может, выложите плз запись на самой быстрой скорости) | |
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 17.05.2010 03:12 |
|
---|---|---|
![]() |
И еще. В записях есть тест задания, а собственно на чем должна основывться моя оценка, правильно или нет я угадал?) | |
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 17.05.2010 13:45 |
|
---|---|---|
![]() |
> в чем смысл ввода темпа меньше 40? Наверное, в том, что начинающим нужно больше времени для распознания, поэтому, чем медленнее, тем проще. > в данных записях темп не имеет ничего общего с музыкальным (BPM)? Имеет. Ноты выдаются четвертными длительностями. То есть при темпе 60 нот будет 60 в минуту и звучать они будут раз в секунду ))) > почему записи в темпе 140-160 звучат медленнее, чем в темпе 30. Вы пишите удивительные вещи. Такого не может быть. Возможно, вы считаете ноты сначала как четверти, а потом как восьмые. Должно быть на один удар - одна нота. > Как представляется физически возможным пропеть ноты, например, в упражнении 11 в темпе 50 (или там надо последние нотки в каждой интонации петь?). Тренируйтесь, это возможно. >Если кто-то может, выложите плз запись на самой быстрой скорости) Запись чего? |
|
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с) |
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 17.05.2010 13:52 |
|
---|---|---|
![]() |
> В записях есть тест задания, а собственно на чем должна основывться моя оценка, правильно или нет я угадал?) На чем основывается ваша оценка узнали вы, например, человека или нет? Вы не "угадываете", а просто знаете. Когда дойдете до этого - поймете. |
|
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с) |
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 17.05.2010 14:51 |
|
---|---|---|
![]() |
запись пропевания), просто скорость как у форшлагов. Не представляю, как можно произнести такое количество звуков меньше, чем за полсекунды. Или нет необходиости пропевать каждую нотку? А про тест задания, для новичков, ну не знаю, хотя бы ответы по тональности. Например, в курсе для звукорежиссеров "Golden Ear", представленном в сходной манере, на каждое задание ответы. Откуда появляется уверенность в правлиьности выполнения задания? Или преградой к переходу к следующему заданию служит только собственная честность? По поводу скоростей, чтобы скорость проигрывания была такая, как в темпах 15-50, ноты нужно 32-ми играть, не бредово ли? |
|
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 17.05.2010 15:00 |
|
---|---|---|
![]() |
по поводу скорости пропевания, вопросы возникли именно из-за интонация формата соль-ля-си-до, в темпе 50 (как бы 50) новичок не то что пропеть, повторить на инструменте затруднится. | |
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 17.05.2010 17:27 |
|
---|---|---|
![]() |
> запись пропевания), просто скорость как у форшлагов. А вы купили у автора курс или скачали пиратский? > Откуда появляется уверенность в правильности выполнения задания? Вы что-то не понимаете. Честность, конечно, должна быть всегда (некоторые готовы объявить у себя АС после нескольких узнанных нот), перед собой прежде всего, но дело не в ней. Просто если вы УЗНАЛИ ноту, то ответ не требуется - вы его и так знаете. Методика построена так, что пока вы не уверены, ответы даются в виде доигрывания (второй тип упражнения), а когда вы понимаете, что доигрывание вам не нужно, значит и ответы-подсказки не нужны - просто УЗНАЕТЕ ноты. > Или нет необходимости пропевать каждую нотку? Ну, в самых быстрых, как бы, получается, типа глиссандо, где четко фиксируются крайние ноты - распознаваемая и тоника. > А про тест задания, для новичков, ну не знаю, хотя бы ответы по тональности. Если дошел до тест задания, то уже не новичок. А раньше и лезть туда не стоит. Вообще я считаю, что слово "тест" наводит на неправильное отношение к этому упражнению. Оно не только "тест", но и упражнение, развивающее "двойное" слышание, имхо. Поэтому его можно слушать многократно, даже когда знаешь ответ. > По поводу скоростей, чтобы скорость проигрывания была такая, как в темпах 15-50, ноты нужно 32-ми играть, не бредово ли? Наверное бредово, я вообще не понял, что вы хотели здесь сказать. |
|
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с) |
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 17.05.2010 19:04 |
||
---|---|---|---|
![]() |
по поводу последнего, вот например запись из 1-го упр-я (темп 50) и 11-го (темп 140) | ||
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 17.05.2010 19:12 |
|
---|---|---|
![]() |
опечатался, не 11-го, а 19-го. если предполагалась вариации с длительностями, непонятно зачем, вводить мертвые темпы - ниже 40 (где 1 удар на нес ссекунд). п.с. тут нет кнопки отредактировать сообщение?) |
|
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 17.05.2010 19:29 |
|
---|---|---|
![]() |
отредактировать нельзя, но это неважно... > по поводу последнего, вот например запись из 1-го упр-я (темп 50) и 11-го (темп 140) Это совершенно разные упражнения. В первом случае упражнение типа "A", а во-втором - "С" и серии. Все непонятки можно выяснить у автора, если вы купили у него диски. Но я так понял, вы пользуетесь ворованным материалом, поэтому неудобства и прочее, которые вы испытываете, вы имеете справедливо, как и, возможно, отсутствие результата в дальнейшем. Поэтому, извините, будет неправильно по отношению к автору продолжать консультировать вас. |
|
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с) |
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 20.05.2010 00:57 |
|
---|---|---|
Исключительна рокавые частоты ![]() |
ми ре до соль ля си до до до до ми ре до. - темп 50 си соль ми до ля ре фа си - темп 145 ![]() а самое тяжёлое упражнение есть там? |
|
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 20.05.2010 02:36 |
|
---|---|---|
![]() |
> а самое тяжёлое упражнение есть там? где? |
|
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с) |
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 20.05.2010 15:45 |
|
---|---|---|
Исключительна рокавые частоты ![]() |
ну в аудиокурсе бережанского? последнее какое нибудь заключительное упражнение, ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 20.05.2010 15:53 |
|
---|---|---|
![]() |
конечно, есть ) | |
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с) |
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 20.05.2010 17:11 |
|
---|---|---|
Исключительна рокавые частоты ![]() |
а можешь выложить пожалуйста если не трудно? | |
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 20.05.2010 18:05 |
||
---|---|---|---|
![]() |
> которое мол показывает если вы услышали чо там, то успешно прошли аудиокурс и развили ас Это тест задания - там просто реальные музыкальные произведения играются - надо слышать ноты и называть тональности. Не буду сюда помещать, так как это можно любую музыку слушать... А из "абстрактных" упражнений, наверное, этот семпл подойдет. Хотя не знаю, самый ли он сложный, я там еще сам не прошел, а все слушать, чтобы выбрать - лень. Укоротил семпл наполовину, чтобы влез в максимальный допустимый здесь размер. Не утруждайте себя записью нот здесь, так то, что вы пишите, ни о чем по существу не говорит, может вы сели с инструментом и подобрали или записали с десятого раза или по кусочкам (не обижайтесь - на форумах встречаются разные люди, вы понимаете...), проверить вы можете только сами себя )). Думаю, если вы все ноты услышите и, к тому же без предварительной настройки, то у вас, наверное, АС. |
||
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 20.05.2010 19:12 |
|
---|---|---|
Исключительна рокавые частоты ![]() |
си, до диез, до, соль, соль#, ля, миb, до# фа,сиb, ля, фа# до соль си ляb ми сиb фа до фа# до# си соль# миb фа соль фа# сиb ре ми до фа# соль си ля до миb ре фа инструмента нет, я на работе сижу ![]() но общем это не важно. в задании думал будет проверка типа от 4 и более нот вместе мало ли.. пасиба ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 20.05.2010 19:55 |
|
---|---|---|
![]() |
> в задании думал будет проверка типа от 4 и более нот вместе мало ли.. так это методика формирования АС с нуля, а не дальнейшее развитие имеющегося АС. > си, до диез, до, соль, ... если вы еще и печатали рилтайм параллельно со звучанием, то ваще супер ))) > инструмента нет, я на работе сижу я когда на работе сижу, то у меня инструмент всегда в руках ) |
|
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с) |
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 20.05.2010 20:46 |
|
---|---|---|
Исключительна рокавые частоты ![]() |
>если вы еще и печатали рилтайм параллельно со звучанием, то ваще супер ))) не, я первый раз полностью прослушал, а то мало ли ![]() а по второму по 4 ноты, останавливая конечно же, ибо скорость писания намного медленнее чем скорость восприятия ![]() >я когда на работе сижу, то у меня инструмент всегда в руках ) у звучка крона села, отвёз домой менять ![]() ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 20.05.2010 20:48 |
|
---|---|---|
![]() |
MADEVIL, а вы не знали, что у вас АС? | |
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с) |
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 20.05.2010 20:54 |
|
---|---|---|
Исключительна рокавые частоты ![]() |
да знал, ещё в далёком детстве батя выявил ![]() просто много споров на эту тему со всеми было, ибо думают что это феномен ![]() ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 20.05.2010 22:40 |
|
---|---|---|
![]() |
MADEVIL > просто много споров на эту тему со всеми было, А в чем проблема, почему споры? > ибо думают что это феномен ну, да - феномен. Тогда еще вопрос по поводу вашего слуха. А Вы тонику слышите или вычисляете? |
|
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с) |
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 20.05.2010 22:53 |
|
---|---|---|
Исключительна рокавые частоты ![]() |
Ну не верят, какие еще проблемы могут быть ![]() Чувствую тяготение к 1 ноте на любой муз фразе, то есть мне не составляет труда сказать тональнось любой конструкции, более того могу менять в голове её сразу на любую, какую захочу. Исключения определения составляют 3 сразу взятых звука в нижних регистрах. Там не всегда основа чувствуется |
|
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 20.05.2010 23:39 |
|
---|---|---|
Исключительна рокавые частоты ![]() |
> ибо думают что это феномен >ну, да - феномен. а в чём он заключается то? ![]() это то же самое как распознавание речи. Если с малых лет начинать учиться "разговаривать" - так же воспринимаешь музыкальную речь, как обычную человеческую.. Другое дело когда поэт с лёту может на любое слово рифму придумать, или строку, чтобы она звучала интересно и правильно.. Тут уже не так понятно, как что завязалось.. Имеелся ввиду композитор |
|
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 21.05.2010 01:34 |
|
---|---|---|
![]() |
> а в чём он заключается то? В том что довольно-таки редко встречается, не помню цифр, но, типа, 3% музыкантов обладают им. >то есть мне не составляет труда сказать тональность Это понятно, так как слышание тональности - свойство АС. Я спросил про тонику, ответ был какой-то невнятный: > Чувствую тяготение к 1 ноте на любой муз фразе "к 1 ноте" - к одной ноте? к первой ноте? Может быть имелась ввиду первая ступень лада - тоника? |
|
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с) |
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 21.05.2010 01:42 |
|
---|---|---|
Исключительна рокавые частоты ![]() |
>Я спросил про тонику, ответ был какой-то невнятный: ну возьмём ноты из среднего регистра, до+фа+соль = чувствую принадлежность к до. значит получается тоника до. Ре фа соль = соль.. Тоника не тоника не знаю, если главная нота - это и есть тоника, то да |
|
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 21.05.2010 01:56 |
|
---|---|---|
Исключительна рокавые частоты ![]() |
>Может быть имелась ввиду первая ступень лада - тоника? ну если разложить 2 этих трезвучия, которые выше как пример до ре миb фа соль ляb сиb до соль ля сиb до ре миb фа соль то получается первая ступень лада. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 21.05.2010 02:04 |
|
---|---|---|
![]() |
> ну возьмём ноты из среднего регистра, до+фа+соль = чувствую принадлежность к до. > Ре фа соль = соль Понятно. Дело в том, что любая из этих нот может быть тоникой, зависит от ладотонального контекста. Наверное, это будет сложно обсуждать на форуме, в связи с тем, что у нас нет общей терминологической основы - вы будете подразумевать одно, а я понимать другое. Лучше оставить это. |
|
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с) |
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 21.05.2010 02:09 |
|
---|---|---|
![]() |
> до ре миb фа соль ляb сиb до Это пояснение прочитал после того, как отправил ответ. Ну, да, я имел ввиду, что может быть и фа соль ля сиb до ре ми фа |
|
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с) |
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 21.05.2010 12:48 |
|
---|---|---|
Исключительна рокавые частоты ![]() |
не, вот 1 ноту чувствую по гамме мгновенно, как в пояснении, ничего не высчитывая. | |
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 21.05.2010 20:27 |
|
---|---|---|
Санкт-Петербург Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС ![]() ![]() |
Вообще, довольно интересный момент: базовое восприятие звуков черных клавиш... Бережанский предлагает реb, миb, фа#, ляb, сиb. MADEVIL почему-то слышит до#, миb, фа#, соль#/ляb, сиb. Особенно непонятно двойное восприятие соль#/ляb, так как Бережанский некогда говорил, что звук всегда воприниматься будет одним образом, а уже потом, если надо согласно теории музыки, будет энгармонически заменяться... | |
|
Закрытая тема