PDA RSS
Вы не зарегистрированы Регистрация | Поиск | Войти

Теория музыки

Задать новую тему

СПИСОК РАЗДЕЛОВ

Поиск музыкантов

Куплю-продам
Услуги
Полезная информация
Общение
Барабанщикам
Гитаристам
Звук и звучание
Задай вопрос
Регионы
SHAMRAY GUITARS
Форумы друзей
MUSICFORUMS.RU
Наши друзья

Все страницы:

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 Посмотреть всю тему
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 28.04.2010 22:37 

синтезаторы

Паша
>Для меня непонятней всего, почему Евгений до сих пор не закончил курс, фактический натаскав слух на все ноты 5 октав...

Почему сразу я? Сергея, наверное, тоже касается:)
В общем, занимаюсь, продвигаюсь вперед. Последние упражнения очень трудные. Быстрые темпы с трудом преодолеваются, когда уже и белые, и черные все вместе.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 29.04.2010 08:13 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

Евгений
Так Вы сейчас на 45-45 заданиях?

>Почему сразу я? Сергея, наверное, тоже касается:)

Ну, Сергей же относительно недавно приступил к 3 части
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 29.04.2010 08:25 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

43-45*
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 29.04.2010 20:06 

синтезаторы

Паша
В основном 42, но иногда и 43.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 29.04.2010 20:27 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

Ну тогда 44 и 45 задания вообще непреодолимы...
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 29.04.2010 21:25 

синтезаторы

Паша
Ну зачем такие упаднические настроение?
Может у тебя быстрее получится.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 29.04.2010 21:54 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

Евгений
Отнюдь, я настроен оптимистично, просто делаю прогнозы на основе имеющихся данных... Сам я застрял в конце 1 части, притом что прохожу без труда все 18, 19 и 20 задания, 21 никак не дается... Точнее, не даются отдельные ноты, которые никак не распознать... Причем мне очень непонятна одна вещь: после достаточного перерыва (например, встав с утра после сна) включив какое-нить задание, первая нота порой узнается с трудом или вообще не узнается, но через 1-2 ноты после настройки все снова узнается... К сожалению, начинать слушать задания с начала потеряло смысл, ибо первые ноты каждого задания уже намертво застряли в памяти, приходится тыкать в произвольное место для того, чтобы попасть на случайную ноту... У тебя нет подобных проблем, ведь ты достаточно долго сидишь, как я понял, на 42 задании?
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 29.04.2010 23:11 

синтезаторы

Паша
С первой нотой у меня нормально. Я могу даже спеть сначала. Например, Ми бемоль (не сходу, а мысленно немного настроившись слегка), т.е. даже активная составляющая развивается также. Однако скорости реакции еще пока не хватает. В общем, таких проблем как у тебя у меня давно уже нет.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 29.04.2010 23:12 

синтезаторы

Паша
Попробуй все заново пройти с 1 диска по 3, особо не задерживаясь на упражнениях сильно.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 17.05.2010 03:01 



недавно познакомился с сиим подходом. Жоские непонятки возникли, особо сильно пока не вчитывался, может в этом трабла, но...По первому взгляду, в чем смысл ввода темпа меньше 40? или в данных записях темп не имеет ничего общего с музыкальным (BPM)? почему записи в темпе 140-160 звучат медленнее, чем в темпе 30. Как представляется физически возможным пропеть ноты, например, в упражнении 11 в темпе 50 (или там надо последние нотки в каждой интонации петь?). Если кто-то может, выложите плз запись на самой быстрой скорости)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 17.05.2010 03:12 



И еще. В записях есть тест задания, а собственно на чем должна основывться моя оценка, правильно или нет я угадал?)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 17.05.2010 13:45 



> в чем смысл ввода темпа меньше 40?
Наверное, в том, что начинающим нужно больше времени для распознания, поэтому, чем медленнее, тем проще.
> в данных записях темп не имеет ничего общего с музыкальным (BPM)?
Имеет. Ноты выдаются четвертными длительностями. То есть при темпе 60 нот будет 60 в минуту и звучать они будут раз в секунду )))
> почему записи в темпе 140-160 звучат медленнее, чем в темпе 30.
Вы пишите удивительные вещи. Такого не может быть. Возможно, вы считаете ноты сначала как четверти, а потом как восьмые. Должно быть на один удар - одна нота.
> Как представляется физически возможным пропеть ноты, например, в упражнении 11 в темпе 50 (или там надо последние нотки в каждой интонации петь?).
Тренируйтесь, это возможно.
>Если кто-то может, выложите плз запись на самой быстрой скорости)
Запись чего?
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 17.05.2010 13:52 



> В записях есть тест задания, а собственно на чем должна основывться моя оценка, правильно или нет я угадал?)
На чем основывается ваша оценка узнали вы, например, человека или нет? Вы не "угадываете", а просто знаете. Когда дойдете до этого - поймете.
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 17.05.2010 14:51 



запись пропевания), просто скорость как у форшлагов. Не представляю, как можно произнести такое количество звуков меньше, чем за полсекунды.
Или нет необходиости пропевать каждую нотку? А про тест задания, для новичков, ну не знаю, хотя бы ответы по тональности. Например, в курсе для звукорежиссеров "Golden Ear", представленном в сходной манере, на каждое задание ответы. Откуда появляется уверенность в правлиьности выполнения задания? Или преградой к переходу к следующему заданию служит только собственная честность?
По поводу скоростей, чтобы скорость проигрывания была такая, как в темпах 15-50, ноты нужно 32-ми играть, не бредово ли?
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 17.05.2010 15:00 



по поводу скорости пропевания, вопросы возникли именно из-за интонация формата соль-ля-си-до, в темпе 50 (как бы 50) новичок не то что пропеть, повторить на инструменте затруднится.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 17.05.2010 17:27 



> запись пропевания), просто скорость как у форшлагов.
А вы купили у автора курс или скачали пиратский?

> Откуда появляется уверенность в правильности выполнения задания?
Вы что-то не понимаете. Честность, конечно, должна быть всегда (некоторые готовы объявить у себя АС после нескольких узнанных нот), перед собой прежде всего, но дело не в ней. Просто если вы УЗНАЛИ ноту, то ответ не требуется - вы его и так знаете. Методика построена так, что пока вы не уверены, ответы даются в виде доигрывания (второй тип упражнения), а когда вы понимаете, что доигрывание вам не нужно, значит и ответы-подсказки не нужны - просто УЗНАЕТЕ ноты.

> Или нет необходимости пропевать каждую нотку?
Ну, в самых быстрых, как бы, получается, типа глиссандо, где четко фиксируются крайние ноты - распознаваемая и тоника.

> А про тест задания, для новичков, ну не знаю, хотя бы ответы по тональности.
Если дошел до тест задания, то уже не новичок. А раньше и лезть туда не стоит. Вообще я считаю, что слово "тест" наводит на неправильное отношение к этому упражнению. Оно не только "тест", но и упражнение, развивающее "двойное" слышание, имхо. Поэтому его можно слушать многократно, даже когда знаешь ответ.


> По поводу скоростей, чтобы скорость проигрывания была такая, как в темпах 15-50, ноты нужно 32-ми играть, не бредово ли?
Наверное бредово, я вообще не понял, что вы хотели здесь сказать.
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 17.05.2010 19:04 



по поводу последнего, вот например запись из 1-го упр-я (темп 50) и 11-го (темп 140)
MP3 file
absolutepitch.mp3

255,04 Kb
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 17.05.2010 19:12 



опечатался, не 11-го, а 19-го.
если предполагалась вариации с длительностями, непонятно зачем, вводить мертвые темпы - ниже 40 (где 1 удар на нес ссекунд).

п.с. тут нет кнопки отредактировать сообщение?)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 17.05.2010 19:29 



отредактировать нельзя, но это неважно...

> по поводу последнего, вот например запись из 1-го упр-я (темп 50) и 11-го (темп 140)
Это совершенно разные упражнения.
В первом случае упражнение типа "A", а во-втором - "С" и серии.
Все непонятки можно выяснить у автора, если вы купили у него диски.

Но я так понял, вы пользуетесь ворованным материалом, поэтому неудобства и прочее, которые вы испытываете, вы имеете справедливо, как и, возможно, отсутствие результата в дальнейшем.
Поэтому, извините, будет неправильно по отношению к автору продолжать консультировать вас.
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 20.05.2010 00:57 
Исключительна
рокавые частоты

ми ре до соль ля си до до до до ми ре до. - темп 50
си соль ми до ля ре фа си - темп 145

:7:

а самое тяжёлое упражнение есть там?
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 20.05.2010 02:36 



> а самое тяжёлое упражнение есть там?
где?
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 20.05.2010 15:45 
Исключительна
рокавые частоты

ну в аудиокурсе бережанского?
последнее какое нибудь заключительное упражнение, :4: которое мол показывает если вы услышали чо там, то успешно прошли аудиокурс и развили ас
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 20.05.2010 15:53 



конечно, есть )
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 20.05.2010 17:11 
Исключительна
рокавые частоты

а можешь выложить пожалуйста если не трудно?
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 20.05.2010 18:05 



> которое мол показывает если вы услышали чо там, то успешно прошли аудиокурс и развили ас
Это тест задания - там просто реальные музыкальные произведения играются - надо слышать ноты и называть тональности. Не буду сюда помещать, так как это можно любую музыку слушать...

А из "абстрактных" упражнений, наверное, этот семпл подойдет. Хотя не знаю, самый ли он сложный, я там еще сам не прошел, а все слушать, чтобы выбрать - лень.
Укоротил семпл наполовину, чтобы влез в максимальный допустимый здесь размер.

Не утруждайте себя записью нот здесь, так то, что вы пишите, ни о чем по существу не говорит, может вы сели с инструментом и подобрали или записали с десятого раза или по кусочкам (не обижайтесь - на форумах встречаются разные люди, вы понимаете...), проверить вы можете только сами себя )).
Думаю, если вы все ноты услышите и, к тому же без предварительной настройки, то у вас, наверное, АС.
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
MP3 file
cd10ex11.mp3

186,02 Kb
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 20.05.2010 19:12 
Исключительна
рокавые частоты

си, до диез, до, соль,

соль#, ля, миb, до#

фа,сиb, ля, фа#

до соль си ляb

ми сиb фа до

фа# до# си соль#

миb фа соль фа#

сиb ре ми до

фа# соль си ля

до миb ре фа

инструмента нет, я на работе сижу
:4:
но общем это не важно.

в задании думал будет проверка типа от 4 и более нот вместе мало ли..
пасиба :hat:
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 20.05.2010 19:55 



> в задании думал будет проверка типа от 4 и более нот вместе мало ли..
так это методика формирования АС с нуля, а не дальнейшее развитие имеющегося АС.
> си, до диез, до, соль, ...
если вы еще и печатали рилтайм параллельно со звучанием, то ваще супер )))

> инструмента нет, я на работе сижу
я когда на работе сижу, то у меня инструмент всегда в руках )
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 20.05.2010 20:46 
Исключительна
рокавые частоты

>если вы еще и печатали рилтайм параллельно со звучанием, то ваще супер )))
не, я первый раз полностью прослушал, а то мало ли :kngt:
а по второму по 4 ноты, останавливая конечно же, ибо скорость писания намного медленнее чем скорость восприятия :yak:


>я когда на работе сижу, то у меня инструмент всегда в руках )
у звучка крона села, отвёз домой менять :pingva: и чот больш не тянет пока играть :hmm:
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 20.05.2010 20:48 



MADEVIL, а вы не знали, что у вас АС?
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 20.05.2010 20:54 
Исключительна
рокавые частоты

да знал, ещё в далёком детстве батя выявил :pitka:
просто много споров на эту тему со всеми было, ибо думают что это феномен :hmm: , перепровериться решил по методике профессионала якобы :4:
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 20.05.2010 22:40 



MADEVIL
> просто много споров на эту тему со всеми было,
А в чем проблема, почему споры?
> ибо думают что это феномен
ну, да - феномен.

Тогда еще вопрос по поводу вашего слуха. А Вы тонику слышите или вычисляете?
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 20.05.2010 22:53 
Исключительна
рокавые частоты

Ну не верят, какие еще проблемы могут быть :yak:

Чувствую тяготение к 1 ноте на любой муз фразе, то есть мне не составляет труда сказать тональнось любой конструкции, более того могу менять в голове её сразу на любую, какую захочу. Исключения определения составляют 3 сразу взятых звука в нижних регистрах. Там не всегда основа чувствуется
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 20.05.2010 23:39 
Исключительна
рокавые частоты

> ибо думают что это феномен
>ну, да - феномен.
а в чём он заключается то? :4:
это то же самое как распознавание речи.
Если с малых лет начинать учиться "разговаривать" - так же воспринимаешь музыкальную речь, как обычную человеческую..

Другое дело когда поэт с лёту может на любое слово рифму придумать, или строку, чтобы она звучала интересно и правильно.. Тут уже не так понятно, как что завязалось.. Имеелся ввиду композитор
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 21.05.2010 01:34 



> а в чём он заключается то?
В том что довольно-таки редко встречается, не помню цифр, но, типа, 3% музыкантов обладают им.

>то есть мне не составляет труда сказать тональность
Это понятно, так как слышание тональности - свойство АС. Я спросил про тонику, ответ был какой-то невнятный:
> Чувствую тяготение к 1 ноте на любой муз фразе
"к 1 ноте" - к одной ноте? к первой ноте? Может быть имелась ввиду первая ступень лада - тоника?
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 21.05.2010 01:42 
Исключительна
рокавые частоты

>Я спросил про тонику, ответ был какой-то невнятный:
ну возьмём ноты из среднего регистра, до+фа+соль = чувствую принадлежность к до.
значит получается тоника до.
Ре фа соль = соль..
Тоника не тоника не знаю, если главная нота - это и есть тоника, то да
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 21.05.2010 01:56 
Исключительна
рокавые частоты

>Может быть имелась ввиду первая ступень лада - тоника?
ну если разложить 2 этих трезвучия, которые выше как пример
до ре миb фа соль ляb сиb до
соль ля сиb до ре миb фа соль

то получается первая ступень лада.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 21.05.2010 02:04 



> ну возьмём ноты из среднего регистра, до+фа+соль = чувствую принадлежность к до.
> Ре фа соль = соль
Понятно. Дело в том, что любая из этих нот может быть тоникой, зависит от ладотонального контекста.

Наверное, это будет сложно обсуждать на форуме, в связи с тем, что у нас нет общей терминологической основы - вы будете подразумевать одно, а я понимать другое. Лучше оставить это.
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 21.05.2010 02:09 



> до ре миb фа соль ляb сиb до
Это пояснение прочитал после того, как отправил ответ.
Ну, да, я имел ввиду, что может быть и
фа соль ля сиb до ре ми фа
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 21.05.2010 12:48 
Исключительна
рокавые частоты

не, вот 1 ноту чувствую по гамме мгновенно, как в пояснении, ничего не высчитывая.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 21.05.2010 20:27 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

Вообще, довольно интересный момент: базовое восприятие звуков черных клавиш... Бережанский предлагает реb, миb, фа#, ляb, сиb. MADEVIL почему-то слышит до#, миb, фа#, соль#/ляb, сиb. Особенно непонятно двойное восприятие соль#/ляb, так как Бережанский некогда говорил, что звук всегда воприниматься будет одним образом, а уже потом, если надо согласно теории музыки, будет энгармонически заменяться...
Закрытая тема