RSS
Вы не зарегистрированы Регистрация | Поиск | Войти

Теория музыки

Задать новую тему
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 21.12.2009 16:55 



По-моему прекращение пения интонаций происходит не потому, что это "призвано ослаблять исходное моноладотональное притяжение" или даже, наоборот, усиливать, а просто потому, что постепенно исчезает необходимость в пении этих интонаций - интонации "свертываются" в одномоментное ощущение. На определенном этапе они становятся лишними, громоздкими и замедляют процесс. Если мгновенного ощущения нет, то нужно пропевать интонации.
Ведь, кажется, все просто. Интонации - это инструмент.
Если я уверенно сразу узнал ноту, то зачем мне петь интонации? Однако бывают ситуации, когда уверенности нет (по причине неполного внимания или необычной комбинации звуков, уводящих слух), тогда я могу проверить себя пением интонации. Чем лучше наработаны рефлексы, тем меньше необходимость в пении интонаций.

А в 17 упражнении не надо петь интонации просто потому, что их там неудобно петь ))
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 21.12.2009 20:43 

синтезаторы

2 Паша
>И еще вопрос: постепенный отказ от пения интонаций призван ослаблять исходное моноладотональное притяжение или все же наоборот усиливать его, а ослабляться, оно будет, как написал Сергей, при работе занятиях с другими тональностями?

Паша, Вы же читали теорию. Ослабление исходного моноладотонального притяжения происходит в результате интериоризации, внешним проявлением которой является сокращение скорости реакции узнавания звуков.
АС по Бережанскому: "Абсолютный слух есть интериоризованная способность восприятия моноладотонального ступеневого качества отдельного звука".
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 21.12.2009 20:56 

синтезаторы

2 Паша
Дополню. Пение интонаций является вспомогательным инструментом, который позволяет прочувствовать и "выучить" ладовые портреты, а также сделать восприятие портретов более ярким, что способствует интериоризации. Ведь для того, чтобы интериоризовать что-то, надо этим обладать, т.е. знать.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 21.12.2009 21:01 

синтезаторы

2 Паша
Пение интонаций не мешает вовсе интериоризации. Скорее определенным образом способствует. В упражнениях ускоряют темпы, чтобы подстегнуть процесс интериоризации. Сама интериоризация происходит незаметно - Вы вдруг "внезапно" узнаете, что можете проходить и 17 и 21 упражнения. Яркость восприятия "физиономий" нот будет усиливаться со временем.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 30.12.2009 17:13 



А можно начать 4й диск незакончив третий? А то 17 и 21 упражнения уже достали =)

И что значит узнавать тональности мелодий в 21 упражнении ?

Всех с НГ ! Желаю вам и себе в 2010 году Абсолютного Слуха :dance1:
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 30.12.2009 19:44 
Санкт-Петербург
Бас-гитара

нах он нужен?)))
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 30.12.2009 20:08 

синтезаторы

M9IC
>А можно начать 4й диск незакончив третий?
При желании можно забежать немного вперед, но в любом случае обязательно нужно будет вернуться и закончить 3 диск.
>И что значит узнавать тональности мелодий в 21 упражнении ?
В данном случае нужно узнавать последние ноты каждой мелодии.
А вообще, когда я проходил 3 диск, то я по окончании его узнавал все ноты 21 упражнения. Его вообще не надо трогать, пока не пройдешь все предыдущие, включая 20 упражнение.
Всех также с наступающим Новым Годом!
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 30.12.2009 20:12 

синтезаторы

M9IC
21 упражнение является тестовым - оно проходится автоматически, если ты пройдешь все предыдущие упражнения. Поэтому специально на нем не нужно тренироваться. Оно только для контроля.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 31.12.2009 11:58 



Ну 20 я прохожу без проблем, вот 17 еще пока не освоил до конца.
21 попробовал, что-то получается, что-то нет, понятно трогать его пока не буду.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 06.01.2010 21:45 
Москва


Всех с Новым годом и Рождеством!
Постараюсь ответить на вопросы.
Вопрос Сергея: « Остался как бы неразъясненным теоретический вопрос о _причине_ проблем с распознаванием поступенного движения.
В чем заключается принципиальное отличие для восприятия, почему это происходит… Каково значение, цель 17-го упражнения?»
Причины проблем с распознаванием поступенного движения, на мой взгляд, в следующем:
1. Вместо освоенных интонаций ладового тяготения с привычным направлением мелодического движения, появляется новое непривычное мелодическое движение, очевидно усложняющее процесс восприятия.
2. Интонации ладового тяготения разрешали узнаваемые звуки в тонику, каждый раз закрепляя слуховую настройку в До-мажоре и обеспечивая уверенное узнавание следующего звука. Произвольное мелодическое движение в 17 задании не только не разрешает звуки в тонику, настраивая на неё, но даже разрушает представление тоники, затрудняет удержание До-мажора в памяти, каждый раз перестраивает слух в другие ладотональности. А всякие ладотональные перестройки –это функция относительного слуха. Таким образом, 17 упражнение – арена соперничества АС и ОС. АС должен воспринимать и узнавать звуки в До-мажоре, а ОС должен слышать отклонения от До-мажора и настраивать слух на новую тональность. Для развитого профессионального слуха нужно и то и другое. Но сейчас необходимо «отключать» ОС и концентрироваться на До-мажорном восприятии, т.е. восприятии и узнавании по абсолютному слуху. Этому, кроме сокращения скорости реакции узнавания, будет способствовать ещё и привыкание к новому контексту, который со временем должен восприниматься слухом как разновидность До-мажорного контекста.
В идеале любое, самое экзотическое сочетание звуков, должно восприниматься в контексте До-мажора. Это и есть абсолютный слух.
3. АС характеризует дискретное восприятие звуков мелодии, ОС ориентирован на сочетания звуков, на интонации. В 17 задании поступенное звуковысотное движение активирует интервально-интонационное восприятие и относительный слух, подавляющий ещё не окрепший АС.
4. Как я уже писал, ошибкой на этом этапе может быть попытка узнавать все звуки серии. Достаточно узнать исходный, а остальные вычислить. Можно узнать и последний, а вычислить предыдущие. Но это, мне кажется, сложнее.
Таким образом, причина трудности узнавания звуков в поступенном движении – недостаточная скорость реакции узнавания звуков по абсолютному слуху и, как следствие, конфликт с относительным слухом. У лиц с неразвитым относительным слухом, точнее, неразвитым ладовым чувством, например, у способных детей, такого преобладания относительного слуха нет, и это упражнение осваивается на удивление легко.
Вывод.
Для успешного выполнения 17 задания нужны: достаточно высокая скорость реакции узнавания звуков по АС, опережающая относительный слух; навык дискретного восприятия звуков и отвлечение от интонационно-интервального восприятия; постепенное привыкание к новому контексту; сосредоточенность при узнавании на исходном звуке серии, пропуская слухом последующие.
Судя по многочисленным свидетельствам, видимо 17 задание действительно выпадает по трудности из последовательного ряда постепенно усложняемых заданий. В случае затруднений, предлагаю пропустить его и вернуться к нему после выполнения 19 задания. И даже, в крайнем случае, вернуться к нему после прохождения некоторых заданий второй части аудио-курса. Это не принципиально. Но рано или поздно 17 задание нужно освоить.
Цель 17 задания - освоить новые условия контекста, вписав их До-мажорную канву. Т.к. развитие абсолютного слуха, кроме сокращения скорости реакции узнавания, это ещё слуховое овладение бесконечным множеством вариантов мелодического движения на До-мажорном фоне, т.е. постепенное обогащение первоначального представления монотональности новыми интонационными, мелодическими, гармоническими, ладовыми, тональными и даже метроритмическими вариантами. Для абсолютного слуха всё слышимое – частные случаи До-мажорного комплекса.

И ещё вопрос Сергея: «…должно ли при этом реально происходить "ослабление исходного моноладотонального притяжения … исчезновение ощущения тяготений, на место которого приходит абстрактное "знание ноты" или это знание по-прежнему будет связано с первоначальными ощущением ладовых красок, только более стабильным и уверенным и независимым от текущей тональности? Тогда, наоборот, мы всячески должны укреплять это притяжение к "абсолютной тонике", закрепляя восприятие ладовых портретов в моноладотональности До? Мне лично ответ кажется очевидным, но здесь прозвучали иные мнения» и Паши: «…постепенный отказ от пения интонаций призван ослаблять исходное моноладотональное притяжение или все же наоборот усиливать его, а ослабляться оно будет, как написал Сергей, при работе занятиях с другими тональностями?»

Исходное монотональное притяжение, несомненно, ослабляется даже при выполнении заданий аудио-курса. Более того, это притяжение даже уходит из самонаблюдения, не переживается, не чувствуется, не осознается. В этом как раз и феномен абсолютного слуха. Если бы тяготение исходной ладотональности сохранялось и обладатель абсолютного слуха это ощущал и осознавал, загадки абсолютного слуха не существовало. Было бы ясно, откуда «растет» абсолютный слух. Но вместо переживания и осознания исходной интонационно- музыкальной выразительности звука, являющейся, по сути, его ладотональной окраской, постепенно на передний план выступает акустический портрет звука, сформированный ладотональным притяжением, но задвинутым на задний план и вытесненным из сознания. Этот акустический портрет воспринимается так самоочевидно, что кажется простым и элементарным физиологическим актом, не имеющим истории и механизмов становления.
Я уже упоминал, что эти процессы описал Л. С. Выготский в учении об интериоризации, о становлении психических функций, о их сущности и явлении.Я даже здесь на форуме приводил выводы Выготского, которые и объясняют метаморфозы абсолютного слуха.
Да, мы всячески должны укреплять притяжение к «абсолютной тонике», закреплять восприятие ладовых портретов в моноладотональности До.
Но это восприятие постепенно будет освобождаться от необходимости чувствовать и осознавать исходное притяжение. На место переживания тяготения придет не абстрактное интеллектуальное «знание ноты», а индивидуализирующее каждый звук чувствование, переживание. Это индивидуализирующее эмоционально-чувственное переживание и является в восприятии абсолютным портретом звука, которое будет характеризовать, дифференцировать, запоминать и узнавать звуки. А по поводу интонаций Вы, Сергей, правы, это инструмент. Когда они в тягость, при отчетливости восприятия и узнавания звуков, они не нужны. Но если отчетливость восприятия пропадает, пение или представление интонаций нужно возобновить. Не надо задумываться о том, ослабляют или усиливают интонации ладовое тяготение. Не ослабляют и не усиливают, а делают это тяготение наглядным, позволяют осознать его и на этой основе узнать звук. Но если звук уверенно узнаётся сразу, без осознаваемого тяготения по интонации, то зачем это знание звука делать ещё более наглядным, эту наглядность ещё осознавать? Не надо. Евгений, кажется, образно и точно назвал интонации костылями. Костыли нужны чтобы научиться ходить, в нашем случае отличать и узнавать звуки. Но когда ходить научились, костыли не нужны.

Паша пишет: «Некогда Вы писали, если я не ошибаюсь, что после прохождения первой части должен быть АС на ноты первой октавы.»
Паша, Вы ошибаетесь, я такого не писал.
Ещё: «Когда Сергей Вам описал свой способ преодоления трудностей с помощью гармонического фона, Вы одобрили этот метод.»
Конкретно этот метод Сергея я не одобрял и не осуждал. Мои положительные оценки работы Сергея относились к его принципиальному пониманию сущности и природы абсолютного слуха и творческому применению этого понимания в работе по его формированию и развитию.
И ещё: «И тогда, получается, после прохождения первой части должен быть именно "намертво" прикрепленный к до мажору псевдоАС, так что все ноты просто с неистовой силой тяготеют в до, мелодия должна восприниматься дискретно как набор звуков, а в тест-задании 21 я должен перестать ощущать другие тональности, а вычислять их теоретически, так?»
Паша, почему Вы считаете «намертво» прикрепленный к до-мажору слух псевдо абсолютным? Я считаю такой слух истинным абсолютным.
Или Вы знаете другую природу истинного абсолютного слуха? Поделитесь.
По поводу тяготения всех нот я уже своё мнение сообщил.
Мелодия действительно должна восприниматься по абсолютному слуху дискретно, как набор звуков.
В тест-задании 21 Вы должны узнавать звуки по абсолютному слуху, т.е. по До-мажору, тяготения звуков – по относительному слуху, а тональность вычислить теоретически. А как ещё можно определить тональность? Другого способа, кроме вычисления тональности, хоть по относительному, хоть по абсолютному слуху, не существует. Если, конечно, не принимать всерьез свидетельства, якобы, чувствования тональности.
Другое дело, цветной слух. Но, во-первых, это единичные случаи высочайшего уровня развития абсолютного слуха и межчуственных ассоциаций.
А во-вторых, и в этом случае одна и та же тональность у одного его обладателя окрашивается в представлении в различные цвета.
Например, у Н. А. Римского-Корсакова.
Спасибо за вопросы.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 06.01.2010 23:41 

синтезаторы

Спасибо, Павел Николаевич, за развернутый ответ.
Мне было интересно прочитать ответы и полезно.
Вас также с Новым Годом и Рождеством!
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 09.01.2010 21:25 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

2 Павел Николаевич
Спасибо за ответ. Своими вопросами я всего лишь пытался понять методологию Вашего аудио-курса, оперируя понятиями из Вашей же книги.
Потому все же хотелось бы четко услышать, на каком этапе заканчивается формирование экстериоризированного восприятие, какие составляющие процесса интериоризации в каких заданиях реализуются, какой результат конкретно должен быть на конкретном этапе. Тут вроде уже очень много всего написано, все правильно и по делу, но все же четкого понимания у меня, к сожалению, не сложилось.

>Паша, почему Вы считаете «намертво» прикрепленный к до-мажору слух псевдо абсолютным? Я считаю такой слух истинным абсолютным.
>Или Вы знаете другую природу истинного абсолютного слуха? Поделитесь.

Не совсем понимаю, почему Вы так отреагировали на эту мою фразу. Я полностью поддерживаю Вашу концепцию АС по поводу моноладотонального чувства. В этой своей фразе я всего лишь имел в виду тот этап развития, когда моноладотональное притяжение еще очень сильное. При развитом АС оно должно ослабеть и уйти в подсознание, насколько я понял, что создает иллюзию узнавания звуков без какой-либо настройки у АСников. Но если притяжение еще достаточно сильно ощущается, что можно ли назвать слух на этом этапе абсолютным? Вот этот этап я не совсем удачно и обозвал "«намертво» прикрепленным к до-мажору псевдоАСом".
Потому, если Вас не затруднит, можете ответить еще на ряд интересующих меня вопросов?

I. Составляющие интериоризации (из книги я понял, что основных 6: увеличение скорости воприиятия, избавление от тембрового, интонационного, ладотонального контекстов и ослаблении исходного моноладотонального притяжения, формирование дискретности восприятия); прошу исправить и дополнить:-))

II. Конкретные результаты после прохождения 1 части аудио-курса:
1. Тип слуха: псевдоАС или настоящий пассивный темброзависимый АС?
2. Степень интериоризации (каждой из составляющих)?
3. 21 задание. Если при попытках пройти это тест-задание я продолжаю невольно использовать ОС, то есть вычисляю тональность не только теоретически по последнему звуку, но и чувствую ее внутриладовые тяготения, то, получается, я не закрепился достаточно в до мажоре так, чтобы перестала происходить ладотональная перестройка? И тогда, выходит, я узнаю звуки в этом упражнении по тембру, а не по ладовому до мажорному портрету и надо опять возвращаться назад?
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 17.01.2010 22:23 
Москва


Паша, на Ваши вопросы я бы ответил так:

1. «…. на каком этапе заканчивается формирование экстериоризированного восприятие, какие составляющие процесса интериоризации в каких заданиях реализуются, какой результат конкретно должен быть на конкретном этапе?»

Видимо Вы имели в виду интериоризацию, а не экстериоризацию? Процесс интериоризации непрерывен, скорость его индивидуальна, продолжается всю жизнь и не имеет пределов совершенствования. Выделить этапы этого процесса можно только условно. Этими условными этапами можно считать последовательность заданий аудио-курса, а промежуточными результатами – тест-задания в конце каждой части. По прохождении всех заданий аудио-курса процесс развития абсолютного слуха не завершается. Он лишь сформирован и развит настолько, что является необратимым, сохраняется навсегда и, при продолжении занятий музыкой, продолжает развиваться и совершенствоваться.

2. «… я имел в виду тот этап развития, когда моноладотональное притяжение еще очень сильное. При развитом АС оно должно ослабеть и уйти в подсознание, насколько я понял, что создает иллюзию узнавания звуков без какой-либо настройки у АСников. Но если притяжение еще достаточно сильно ощущается, то можно ли назвать слух на этом этапе абсолютным?»

Собственно абсолютный слух характеризуется не силой моноладатонального «притяжения», не отчетливостью ступеневого чувства, не очевидностью переживания ладового качества, а способностью удерживаться в константной моноладотональности несмотря на ладотональные перестройки. Ступеневое чувство – достаточно легко развиваемый компонент музыкального слуха. У всех эта способность формируется и развивается уже в дошкольном возрасте и без каких-либо педагогических усилий. А вот закрепиться в одной тональности удается немногим. Значит, абсолютным слухом можно назвать только такой слух, который закреплен в одной тональности.

3. Составляющие интериоризации (из книги я понял, что основных 6: увеличение скорости воприиятия, избавление от тембрового, интонационного, ладотонального контекстов и ослаблении исходного моноладотонального притяжения, формирование дискретности восприятия); прошу исправить и дополнить.

Вопрос не понял. Что значит «составляющие интериоризации»?
Интериоризация – это перевод внешних развернутых действий во внутренний план, превращение физиологических процессов в психические. Автоматизируется и интериоризируется система слухо-моторных стереотипов, обеспечивающих восприятие и представление музыкальных звуков одной ладотональности. Перечисленное Вами - не составляющие интериоризации, а её результат.

4. Конкретные результаты после прохождения 1 части аудио-курса:
1. Тип слуха: псевдоАС или настоящий пассивный темброзависимый АС?

Формирующийся истинный абсолютный слух. Характеризуется ограниченным количеством узнаваемых звуков, недостаточной скоростью реакции узнавания и малой закрепленностью в исходной моноладотональности.

2. Степень интериоризации (каждой из составляющих)?

Начальная.

3. 21 задание. Если при попытках пройти это тест-задание я продолжаю невольно использовать ОС, то есть вычисляю тональность не только теоретически по последнему звуку, но и чувствую ее внутриладовые тяготения, то, получается, я не закрепился достаточно в до мажоре так, чтобы перестала происходить ладотональная перестройка? И тогда, выходит, я узнаю звуки в этом упражнении по тембру, а не по ладовому до мажорному портрету и надо опять возвращаться назад?

Узнавать звуки, отстоящие на тон и полутон по тембру невозможно.
Если Вы определяете тональность, то у Вас правильно формируется абсолютный слух.
Если, кроме узнавания звуков по абсолютному слуху, Вы чувствуете их ладовые тяготения в новой тональности,
значит, у Вас развит и относительный слух.
Оба компонента слуха нужны. И Вы должны научиться умело ими пользоваться, впрочем, как и другими компонентами слуха, ступеневым, интервальным, селективным, суперативным, мелодическим, гармоническим, функциональным, полифоническим, структурным и др.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 21.01.2010 12:13 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

2 Павел Николаевич

>1. «…. на каком этапе заканчивается формирование экстериоризированного восприятие, какие составляющие процесса интериоризации в каких заданиях реализуются, какой результат конкретно должен быть на конкретном этапе?»
>Видимо Вы имели в виду интериоризацию, а не экстериоризацию?

Я имел в виду экстериоризациюю. Вот цитата из Вашей книги
"Начальным в процессе становления абсолютного слуха является этап формирования моноладотонального ступеневого чувства - сложнорефлекторной системы ориентировочной деятельности по восприятию моноладотональных ступеневых качеств музыкальных звуков. Это восприятие, как уже отмечалось, имеет эмоционально-чувственный характер и формируется в результате внешних развернутых экстериоризованных ориентировочных музыкальных действий в форме обследования мышцами голосовых связок или пальцев рук на музыкальном инструменте ступеней - звуков моноладотональности. На этом этапе происходит «спаивание» в восприятии и представлении отдельных звуков-ступеней лада с моноладотональным музыкальным контекстом и соответствующим им ступеневым качеством, формирование в восприятии и представлении индивидуального абсолютного моноладотонального ступеневого «портрета» каждого из 12 звуков. Узнавание звуков на этом этапе, основанное на первичных слуховых образах восприятия, по данным Л. В. Благонадежиной характеризуется переживанием «внешнего характера звучания, полнотой сохранения тембровой характеристики воспринятого, малой произвольностью» (8, 181-182). И в этом - сущность абсолютного слуха."
Я и хотел узнать, когда завершается этот этап, то есть на каких заданиях аудио-курса. Или же интериоризация начинается еще до полного окончания формирования экстериоризированного ступеневого чувства?

>3. Составляющие интериоризации (из книги я понял, что основных 6: увеличение скорости воприиятия, избавление от тембрового, интонационного, ладотонального контекстов и ослаблении исходного моноладотонального притяжения, формирование дискретности восприятия); прошу исправить и дополнить.
>Вопрос не понял. Что значит «составляющие интериоризации»?... Пере-
численное Вами - не составляющие интериоризации, а её результат.

Да, я, возможно, некорректно выразился, я имел в виду процессы, которые сопутствуют интериоризации.
Особенно хотелось бы узнать про формирование дискретности восприятия.
Вот цитата Руди, который приобрел АС во взрослом возрасте, занимаясь схожими с Вашими упражнениями:"Возвращаясь к ней [проблеме конфликта АС и ОС], можно замечать, что конфликт между АС и ОС определённо есть. Если "ОСник" решает вопрос о абсолютном звучании как интеллектуальную задачу, то, напротив, "АСник" решает как интеллектуальную задачу вопрос о тональном значении. Хотя при уроках со мной ВБ занимался развитием именно ОС (который действительно очень быстро организовывался), но как только я начинал слышать абсолютно, ноты стали мне кричать как их зовут, и тяготения стали уходить в тень. Только после длительной работы было достигнуто согласие. И то я сегодня не могу уверенно сказать, как именно я слышу гармонию."
Потому хотелось бы узнать, если после первой части формируется АС, то почему нет подобной дискретности восприятия и пропадания тяготений?
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 21.01.2010 20:59 



2Бережанский
Подскажите а как можно ускорить процесс прохождения методики ?
А то очень тяжело идет, может быть подход неверный ?
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 15.02.2010 17:43 



а можно ли когда выполняешь упражнения еще и проигрывать ноты на фортепиано, так сразу видно угадал ноту или нет ?
Или не стоит ?
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 15.02.2010 20:25 
Донецк
Фортепиано

А сколько стоит методика а то нигде не нашел?
Бомбы падают атонально
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 16.02.2010 00:26 



вот сайт:
http://www.absolute-pitch.ru/

Метода стоит 3000р. там 10 дисков.
Метода состоит из 3х частей, можно покупать постепенно.
Первая часть = 3 диска = 900р.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 17.02.2010 21:22 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

Сергей, Евгений как у вас результаты, поведайте.
M9IC есть какое продвижение?
Сам я застрял в конце первой части, уже до одурения выполняя 17-20 упражнения. Порой наступает какое-то просветление, вроде кажется, что звуки уже приобрели достаточно выразительные портреты, но результат оказывается нестойким, темпы 155-160 это доказывают)
Еще хотел спросить по поводу секвенсора, какой выбрать ?
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 18.02.2010 10:19 



От конца 1ой части решил немного отдохнуть.
Шас сижу на 22 упражнении пока. Продвижение очень медленное :(
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 18.02.2010 15:17 

синтезаторы

M9IC, Паша.

А вы сколько уже сидите на 1 части?

Я ее прошел когда-то за 8 месяцев.

В 3 части продвижение у меня медленное. Даже не знаю, когда закончу))
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 18.02.2010 15:21 

синтезаторы

M9IC, Паша.

Вы попробуйте все диски 1, 2, 3 по порядку снова пройти. Может поможет ускорить продвижение? Попойте вслух интонации и т.д.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 18.02.2010 17:46 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

2 Евгений
Я уже сижу где-то 7 месяцев, но с перерывами. То что результат есть, это однозначно, но все же я бы на месте Павла Николаевича в комплект аудио-курса включил 11й диск с программой для генерации случайных последовательностей звуков. Я уже реально помню эти 18-19 упражнения наизусть почти. В 15 упражнении, которое я недавно решил послушать, увеличив там темп до темпа 18 упражнения, я к ужасу обнаружил, что последовательности там очень сильно похожи на последовательности в 18 упражнении... Получается, что память на последовательности дает нам картину ложного увеличения скорости восприятия и является реальный тормозом прогресса, как мне кажется. Хотел еще у Вас спросить, много ли раз Вы слушали 21 упраженние, прежде чем его с легкостью прошли?
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 18.02.2010 18:20 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

M9IC
А что в первой части пока Вам недоступно?
Что еще я заметил, что после ХОРОШЕЙ настройки в до мажоре(например, в середине 18 задания), все проходится достаточно легко, но вот если сразу, например, врубить быстрый темп (115 ,120) без предшествующего выполнения заданий в медленных темпах, то первые звуки в половине случаев не узнаются вообще, пока не произойдет закрепление в тональности... По идее, 21 тест-задание надо проходить с утра "на-до-мажоный-тощак", то есть без предшествующего выполнения каких-либо упражнений, причем результат должен быть стойким и несколько раз быть подтвержденным... Мне как-то стремно переходить ко второй части, пока я не добьюсь выше описанного, хотя, может, я и не прав.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 18.02.2010 20:03 

синтезаторы

Паша
>Хотел еще у Вас спросить, много ли раз Вы слушали 21 упраженние, прежде чем его с легкостью прошли?

Прежде, чем я его прошел, я старался его совсем не слушать (чтобы не запомнить). В общем, наверное,несколько раз пробовал. Думаю, что не больше 5 раз, чтобы удостовериться готов ли я, уводится ли мой слух.
Я его одолел, когда прошел все предыдущие. Оно прошлось автоматически и почти легко. После этого я перешел ко второй части. Через какое-то время я пробовал еще раз. Было интересно проследить изменения в слухе.
Сейчас, конечно, оно для меня не представляется труда))
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 18.02.2010 20:12 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

2 Евгений
А с чем сейчас трудности в 3 части?
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 18.02.2010 23:13 

синтезаторы

Паша
Трудности в основном с большими темпами)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 19.02.2010 00:04 



На первую часть потратил где-то 8 мес.
Трудности вызвало 17 упр.
Его щас прохожу наверное 80% правильности.
21 упр.- пробовал неск. раз, на вскидку 50/50. Мелодии угадываются, только не во всех уверен.

Просто я решил что для того, чтоб их добить нужна всетаки прога, которая будет генерить звуки, а не слушать записанную последовательность ибо ее уже заучил и толка от прослушки уже мало. Думаю что нужен "генератор", чтоб окончательно закрепить 1 октаву.

2ую часть начал, чтоб развеется. Может когда усвою малую октаву 1 октава так же закрепится.

Блин прогу написать чтоль ... я ж программер :-)
Скажите мне частоты нот -)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 19.02.2010 00:52 

синтезаторы

M9IC
Надеюсь поможет
http://solfege.org/

Интересно, куда Сергей пропал.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 19.02.2010 04:20 



Ребята, кто давно занимается по курсу Бережанского, скажите:

1. Смогу ли я на слух настраивать гитару? То есть сразу струну в нужную ноту крутить, а не по камертону или в унисон с соседней струной.

2. Можно ли для занятий по курсу использовать гармонь-хромку, а не фортепиано? Гитару?

Спасибо.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 19.02.2010 13:26 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

M9IC
Ноты, отстоящие на полутон, отличаются друг от друга по частоте в корень 12 степени из 2 раз, то есть в 1.059463094 раза. Ля 1 октавы - 440 Гц, ля большой октавы - 220 Гц, а дальше вычисляем) Частота любой ноты будет в (корень 12 степени из 2)^n больше или меньше, где n - количество полутонов от любой ноты до данной известной
С1 - 220*(корень 12 степени из 2)^3 = 220*(1.059463094)^3 = 261.63 Гц
С1# - 220*(1.059463094)^4 = 277.18 Гц
D1 - 220*(1.059463094)^5 = 293.66 Гц
D1# - 311.13 Гц
E1 - 329.63 Гц
F1 - 349.23 Гц
F1# - 369.99 Гц
G1 - 392.00 Гц
G1# - 415.30 Гц
A1 - 440.00 Гц
A1# - 466.16 Гц
H1 - 493.88 Гц
C2 - 523.26 Гц
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 20.02.2010 15:56 
Выкса


Максим Б.
Я в последний раз менял струны на гитаре
Поставил все струны, начал натягивать
Натягиваю первую струну и внезапно понимаю, что сильнее натягивать не надо, что она вот, настроена
Проверил по клавишам, оказалась что точно МИ

Сейчас я по Бережанскому бросил заниматься, думаю через годик заново всё начну проходить. Прошёл 9 дисков, начну всё с нуля, потому что знаю что есть дыры в усвоении
Концертная деятельность, и репетиции после основной работы не дают свободного времени
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 20.02.2010 21:36 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

2 Алексей
Прошел 9 дисков, а потом опять с нуля?!!!! А сколько ушло времени на это? И что, совсем нет результата?
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 27.02.2010 16:45 
Донецк
Фортепиано

Скажите пожалуйста те кто занимается по Бережанскому.У него ведь все основано на моноладотональности -натуральный мажор. Это что получается что в цивилизациях где были локрийские или там фригийские лады абсолютный слух не развивался или как?
Бомбы падают атонально
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 27.02.2010 20:12 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

Cachedieu
Вполне мог развиваться. Для развития необходима определенная организация звуков (лад) и конкретная высота этого лада (тональнсоть (в случае мажоро-минора)),а также, главное, нахождение определённое время в одном ладу на одной высоте.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 27.02.2010 20:57 



Я прочитал книгу Бережанского, но ничего не понял, может кто-нибудь вкратце сказать что такое АС, чтобы поняли люди без муз. образования.

Как я понял сейчас АС это просто память.
Мы учим звуки и потом можем их слышать в различных произведениях...
что-то подобно таблице умножения, в младших классах ее вызубрили и теперь можно столбиком считать =)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 27.02.2010 21:05 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

M9IC
По Бережанскому АС - это интериоризированное моноладотональное ступеневое чувство (при пассивном АС) и представление (при активном АС). Внешне проявляется способностью узнавать звуки якобы без какой-либо настройки или сравнения с другими звуками. Наверное, можно назвать это и памятью на звуки.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 27.02.2010 22:59 



Ребята, объясните простым языком (без спец. муз. терминов), что такое музыкальный "лад"? Какой у этого понятия "физический смысл"?

И чем лад отличается от не-лада?
И чем один лад отличается от другого?


Максим
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 27.02.2010 23:23 
Донецк
Фортепиано

Что такое физический смысл лада? это последовательность звуков в которой каждый элемент отличается частотой на определенное значение от предыдушего - от того полутон это или тон зависит о каком ладе мы говорим - от этого также зависят структурные отношения внутри лада
Бомбы падают атонально
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 3
Время: 27.02.2010 23:26 
Донецк
Фортепиано

Паша

Ну а почему тогда Бережанский так настаивает именно на натуральном мажоре - разве нельзя развить абсолютный слух на фа-диез мажоре - любимой тональности А.С. Скрябина - фиолетовенькой))
Бомбы падают атонально
Закрытая тема