RSS
¬ы не зарегистрированы –егистраци€ | ѕоиск | ¬ойти

“еори€ музыки

«адать новую тему
јвтор
“ема: ћетодика Ѕережанского 6
¬рем€: 11.08.2015 11:49 



ѕереучиваю названи€ чЄрных клавиш.
» снова тест: http://www.teoria.com/en/exercises/ne.php
¬се белые и две чЄрных: —и-бемоль и –е-бемоль, Andante, 1-€ октава.
”знавание 95%.

ѕродолжение зан€тий по развитию ј—: http://vk.com/perfectpitch
јвтор
“ема: Re: ћетодика Ѕережанского 6
¬рем€: 11.08.2015 11:58 



ƒо 100% не довожу :) потому что "бессмысленные усили€".
–ешала дл€ себ€, что 5%-€ погрешность допустима, а 6%-€ - уже нет.
ѕродолжение зан€тий по развитию ј—: http://vk.com/perfectpitch
јвтор
“ема: Re: ћетодика Ѕережанского 6
¬рем€: 11.08.2015 12:08 



ѕо привычке начинать квинтовый круг с —и-бемол€ ошиблась: в тесте Ћ€-бемоль и –е-бемоль.
ѕродолжение зан€тий по развитию ј—: http://vk.com/perfectpitch
јвтор
“ема: Re: ћетодика Ѕережанского 6
¬рем€: 11.08.2015 12:38 



—начала проработаю все чЄрные клавиши в 1-й октаве, а потом буду использовать расширенные интервалы.
ќграничилась одной октавой, чтобы решать за один раз одну задачу: путаюсь ещЄ в названи€х по хромор€ду Ѕелецкого.
ƒл€ примера, тест с расширенными интервалами.
¬се белые и Ћ€-бемоль, Andante, 1-€ и 2-€ октавы.
”знавание 96%.

ѕродолжение зан€тий по развитию ј—: http://vk.com/perfectpitch
јвтор
“ема: Re: ћетодика Ѕережанского 6
¬рем€: 12.08.2015 18:47 



ѕоскольку уж уклонились в разговор о гитарах и гармонии... интересно, сумею ли в 21-м упражнении определ€ть тональности ещЄ и другим способом: использу€ гармонический слух.
Ќедавно пролистывала тему, и за 2009-й год обнаружила объ€снение –уди:

"„тобы пон€ть, что имеет место така€ или друга€ тональность, необходимо услышать тональные гармонические отношени€. » только после знани€ тоники абсолютный слух определ€ет тональность. “аким образом, без необходимого развитого гармонического слуха абсолютный слух не может быть достаточный помощник. ѕоскольку наиболее веро€тно тональность уставливает себ€ в начале произведени€ через начальную тонику, тогда она определ€етс€ сразу подобно определению отдельных тонов. “акое же самое можно говорить о интригующем начале произведени€ (как часто у Ўумана, например, "Im wunderschonen Monat Mai" начало на II ступени или, например, в 1. —имфонии Ѕетховена начало от доминанты к субдоминанте), тональность определ€етс€ довольно быстро, хот€ бы и не в первый момент (это действительно, однако же, только дл€ того, кто слышит эту музыку в первый раз). ≈сли же обсуждать процесс модул€ции, тогда важно, как именно делаетс€ модул€ци€. ќбыкновенно в классической музыке в модул€ции участвует доминанта новой тональности, и тогда уже по€вление доминанты есть достаточное, чтобы слышать, кака€ будет тональность. ћодул€ции через энгармонику делают дополнительную интригу, но не долго. ¬о вс€ком случае, как только тональность делаетс€ пон€тной, она определ€етс€ подобно тому, как определ€ютс€ отдельные тоны.

>я так пон€л, что тональность все-таки "вычисл€етс€". » напр€мую эта способность к ј— не имеет.
>–уди, спасибо за ответ.

Ёто не так. Ѕез ј— невозможно, например, услышать исходную тональность произведени€. ћодул€ции можно услышать без ј—, но это требует очень развитого ќ— и тебует большой концентрации. я объ€сн€л, что без гармонического слуха и только с ј— можно не пон€ть, что именно считать тоникой тональности. Ќо если тоника тональности пон€тна, то ј— даЄт моментальное понимание того, которой именно тональности эта тоника есть. —ледить за тональным планом незнакомого произведени€ много комфортнее с ј—, чем с ќ—.

... неверно говорить о интеллектуальной работе при узнавании тональности, если € правильно понимаю слово "вычисл€ть", поскольку слышание тональных гармонических отношений есть чувствование, и можно говорить, что это так же ощущение, как отдельный тон дл€ ј—. “аким образом, узнавание конкретной тональности есть производное от двух чувствований - ј— и тонально-гармонического слуха (хотел писать ќ—, но передумывал в рассуждении того, что ќ— покрывает модальные отношени€ между тонами, но не очевидно, что покрывает также тонально-гармонические отношени€)".
ѕродолжение зан€тий по развитию ј—: http://vk.com/perfectpitch
јвтор
“ема: Re: ћетодика Ѕережанского 6
¬рем€: 12.08.2015 18:49 



–азвить такой навык - интересна€ задача на перспективу!
ѕродолжение зан€тий по развитию ј—: http://vk.com/perfectpitch
јвтор
“ема: Re: ћетодика Ѕережанского 6
¬рем€: 13.08.2015 12:08 



>–азвить такой навык - интересна€ задача на перспективу!Ќаталь€, так ведь именно так и происходит распознание тональности в 21 упражнении.  онстантным слухом вы определ€ете названи€ звуков, а функциональным чувствуете тонику (плюс "интервальным" - наклонение). Ёто и есть "двойное слышание". Ќичего нового –уди там не написал. я ожидал услышать там о каком-нибудь необъ€снимым супер чувстве тональности абсолютником, а все оказалось очень просто и прозаично.
ѕоэтому € и написал "вычесл€ет", но –уди не пон€л, что € имел ввиду. ј имел ввиду €, что знание тональности приходит не "неизвестно откуда" (как названи€ нот дл€ абсолютника), а вполне осознанно складываютс€ из двух навыков. —кладываютс€=вычисл€ютс€.
"останетс€ вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
јвтор
“ема: Re: ћетодика Ѕережанского 6
¬рем€: 13.08.2015 12:20 



—ергей, пон€тно, спасибо! я к 21-му никак не могу подобратьс€, поскольку застр€ла на 17.3 - там скорость высока€, а распознавание отстаЄт. ¬от и работаю над 17-19.
ѕросто на дн€х наткнулась на объ€снение –уди, сопоставила с игрой аккомпанемента на слух и пон€ла, как всЄ происходит. ѕавел Ќиколаевич же объ€сн€л, как в этом упражнении определ€ть тональность по последней ноте, но здесь мен€ осенило, что можно выхватывать тональность - использу€ гармонический слух и абсолютное слышание - не только в концовке.
ѕродолжение зан€тий по развитию ј—: http://vk.com/perfectpitch
јвтор
“ема: Re: ћетодика Ѕережанского 6
¬рем€: 13.08.2015 12:25 



>Ёто и есть "двойное слышание".

¬сЄ, разобралась.
ѕродолжение зан€тий по развитию ј—: http://vk.com/perfectpitch
јвтор
“ема: Re: ћетодика Ѕережанского 6
¬рем€: 13.08.2015 12:30 



ѕрошу прощени€, объединились цитата и сообщение (это мучение писать со смартфона)). ≈щЄ раз(хот€ и поздно, но жаль труд пропадает):
>–азвить такой навык - интересна€ задача на перспективу!

Ќаталь€, так ведь именно так и происходит распознание тональности в 21 упражнении.  онстантным слухом вы определ€ете названи€ звуков, а функциональным чувствуете тонику (плюс "интервальным" - наклонение). Ёто и есть "двойное слышание". Ќичего нового –уди там не написал. я ожидал услышать там о каком-нибудь необъ€снимом суперчувстве тональности абсолютника, а все оказалось очень просто и прозаично.

ѕоэтому € и написал "вычисл€ет", но –уди не пон€л, что € имел ввиду. ј имел ввиду €, что знание тональности не приходит мистически "неизвестно откуда" (как названи€ нот дл€ абсолютника), а вполне осознанно складываютс€ из двух навыков. —кладываютс€=вычисл€ютс€.
"останетс€ вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
јвтор
“ема: Re: ћетодика Ѕережанского 6
¬рем€: 13.08.2015 12:36 



>функциональным чувствуете тонику (плюс "интервальным" - наклонение)

‘ункциональный хорошо пон€тен, а интервальный почти на нуле. Ѕез элементарных навыков сольфеджио (хот€ бы в C-dur), видимо, 21-е не пройти. ѕосмотрим :)
ѕродолжение зан€тий по развитию ј—: http://vk.com/perfectpitch
јвтор
“ема: Re: ћетодика Ѕережанского 6
¬рем€: 13.08.2015 12:52 



>>–азвить такой навык - интересна€ задача на перспективу!
>Ќаталь€, так ведь именно так и происходит распознание тональности в 21 упражнении.

≈щЄ одно суперупражнение, нар€ду с 17-м. я перепрыгивала через самое главное.
ѕродолжение зан€тий по развитию ј—: http://vk.com/perfectpitch
јвтор
“ема: Re: ћетодика Ѕережанского 6
¬рем€: 13.08.2015 15:38 



>‘ункциональный хорошо пон€тен, а интервальный почти на нуле. Ѕез элементарных навыков сольфеджио (хот€ бы в C-dur), видимо, 21-е не пройти.

ћожет это и хорошо, что на нуле. ќн очень путает и сбивает, уводит в сторону. Ќа начальных этапах. ’от€ может помогать, если включать мозг.

 огда € написал "интервальным", то неслучайно вз€л в кавычки... я имел ввиду не столько вообще интервалы, сколько то, что отвечает за распознание наклонени€ мажор/минор.
"останетс€ вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
јвтор
“ема: Re: ћетодика Ѕережанского 6
¬рем€: 13.08.2015 16:02 



>... не столько вообще интервалы, сколько то, что отвечает за распознание наклонени€ мажор/минор.

Ѕез инструмента некоторые песни не определ€ю - мажор или минор. Ѕудем считать, что если ушла от нул€ - не далеко.

>ќн очень путает и сбивает, уводит в сторону. Ќа начальных этапах. ’от€ может помогать, если включать мозг.

—ергей, может быть, расскажете?  ому-то пригодитс€, а € позже осознаю.
ѕродолжение зан€тий по развитию ј—: http://vk.com/perfectpitch
јвтор
“ема: Re: ћетодика Ѕережанского 6
¬рем€: 13.08.2015 16:53 



Ќевозможно, рассказать, как включать мозг. ≈сли бы можно было рассказать, то и включать было бы необ€зательно. Ёто значит быть сообразительный, чтобы учитыва€ побочные факты быстро вычислить ответ.

Ќо если по простому, то это примерно так - если слышишь, что фа звучит минорно, то значит тоника ре. ) »ли, например, случаи, когда неустойчива€ ступень нота —и вдруг звучит устойчиво и консонансно...
"останетс€ вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
јвтор
“ема: Re: ћетодика Ѕережанского 6
¬рем€: 13.08.2015 17:02 



>Ќевозможно, рассказать, как включать мозг.

))) «нать + слышать + интерпретировать (быстро).
ѕродолжение зан€тий по развитию ј—: http://vk.com/perfectpitch
јвтор
“ема: Re: ћетодика Ѕережанского 6
¬рем€: 13.08.2015 17:13 



>«нать + слышать + интерпретировать (быстро).

ƒа, верно. Ќо вот это вот "знать" очень объемно. ƒвум€ словами не изложишь. » в разных ситуаци€х может потребоватьс€ разное....
ј если учесть, что знани€ тоже интериоризируютс€... “о получаетс€, что начинающему проще свести все к элементарному однокомпанентному "слышать" . ƒети так и делают.
"останетс€ вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
јвтор
“ема: Re: ћетодика Ѕережанского 6
¬рем€: 13.08.2015 23:11 



–ано задавать вопрос, но хотела бы сразу уточнить, чтобы не возвращатьс€ к этой теме.

>Ќаталь€, так ведь именно так и происходит распознание тональности в 21 упражнении.

«десь 2 задачи:
а) определить тональность;
б) развить умение одновременно слышать ступеневое и ладовое качество ЋёЅќ√ќ звука.

»менно любого - поэтому и надо определ€ть тональность по последнему звуку (ведь там не об€зательно звук-тоника).

ј ¬ы и –уди дискутировали чуть-чуть о другом, верно?
» 2-й задачи (про любой звук) нет.

>  онстантным слухом вы определ€ете названи€ звуков, а функциональным чувствуете тонику (плюс "интервальным" - наклонение). Ёто и есть "двойное слышание". Ќичего нового –уди там не написал.

 ак € пон€ла, в контексте разговора с –уди тоника - не только звук, но и аккорд (гармони€). » такой вариант определени€ тональности проще, потому что из отрывка мелодии, где звучит тонический аккорд, выхватываетс€ только звук-тоника (достаточно использовать гармонический слух, и не надо определ€ть ступеневое качество любых других ступеней). «адача упрощаетс€ по сравнению с той, котора€ стоит в 21-м упражнении.

Ќадеюсь, не запутала и не запуталась :)
“огда в 21-м надо использовать последний звук (как задумано), а в дальнейшем перейти к упрощЄнному способу - определ€ть тональность по любому отрывку мелодии, где должен быть тонический аккорд.
ѕродолжение зан€тий по развитию ј—: http://vk.com/perfectpitch
јвтор
“ема: Re: ћетодика Ѕережанского 6
¬рем€: 14.08.2015 12:13 



>развить умение одновременно слышать ступеневое и ладовое качество ЋёЅќ√ќ звука.
—тупеневое и ладовое чувство ведь одно и то же, да?

ј насчЄт любого звука - это само собой, невозможно развить ладово-ступеневое чувство только на одну какую-то ступень. Ќо ладовое чувство формируетс€ на основе воспри€ти€ звуков относительно центра. ƒа и чтобы определить тональность, нужно определить центральный звук, тонику (хот€ она может и не звучала).
Ќевозможно определить тональность по последнему звуку, если она вам становитс€ пон€тна уже на 2-3м звуке, а остальные нужны только дл€ закреплени€ тональности.

>в контексте разговора с –уди тоника - не только звук, но и аккорд (гармони€).

ƒело в том, что "ладовые портреты" формируютс€ на основе функционального гармонического чувства. “о есть, например, ваше ощущение седьмой ступени именно таково, что этот звук входит в доминантовый аккорд.
Ѕрайнин использует это сознательно, гармонизу€ каждую попевку. Ѕережанский этого не делает, оттого процесс несколько медленнее, но суть та же - он обращаетс€ к нашему гармоническом чувству.Ёто моЄ мнение. » мнение –уди также. “ак что определение тональности основано на гармоническом чувстве функций независимо от того звучат аккорды или отдельные звуки.
ј вот 17 упр. отключает гармоническое воспри€тие звуков полностью переключа€ слух на мелодическое, модальное воспри€тие. ќт этого и возникают у всех проблемы, пока не удаЄтс€ закрепить функциональное чувство и в такой ситуации.

(—разу прощени€ за опечатки и недоговоренность - пишу с телефона на пл€же )).)
"останетс€ вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
јвтор
“ема: Re: ћетодика Ѕережанского 6
¬рем€: 14.08.2015 12:28 



>—тупеневое и ладовое чувство ведь одно и то же, да?

ѕочему? —тупеневое - в конкретной тональности, а ладовое - в моноладотональности. ќтсюда двойное воспри€тие. ¬от € про этот момент и уточн€ю.
ѕродолжение зан€тий по развитию ј—: http://vk.com/perfectpitch
јвтор
“ема: Re: ћетодика Ѕережанского 6
¬рем€: 14.08.2015 12:42 



Ћадовое чувство (константный слух) - определ€ю абсолютные названи€ звуков.
—тупеневое чувство (относительный слух) - определ€ю ступени в конкретной тональности.
√армонический слух (функциональный) - какой аккорд звучит.
ѕродолжение зан€тий по развитию ј—: http://vk.com/perfectpitch
јвтор
“ема: Re: ћетодика Ѕережанского 6
¬рем€: 14.08.2015 12:52 



’орошо, € пон€ла, надо знать теорию музыки, чтобы правильно спрашивать.
ѕродолжение зан€тий по развитию ј—: http://vk.com/perfectpitch
јвтор
“ема: Re: ћетодика Ѕережанского 6
¬рем€: 14.08.2015 13:02 



ѕросто мне показалось, что –уди описал немного иной способ определени€ тональности - через гармонический слух, не задейству€ ступеневое чувство, как в 21-м упражнении (потому что внимание сразу на звук-тонику).
“очнее, это не другой способ определени€ тональности, а подспособ - они не исключают друг друга.
ѕродолжение зан€тий по развитию ј—: http://vk.com/perfectpitch
јвтор
“ема: Re: ћетодика Ѕережанского 6
¬рем€: 14.08.2015 13:06 



Ќет, у вас путаница. “ермин монотональность на нужен в данном случае только в рамках методики, как условие , которое по Ѕережанскому €вл€етс€ условием интериоризации и формировани€ ј—. ј лучше сказать - формировани€ константного воспри€ти€.
ј ладовое (ступеневое)воспри€тие звуков существует всегда. ≈го прин€то св€зывать с относительным слухом. Ќо по Ѕережанскому интериоризированные ладовые портреты одной тональности €вл€ютс€ основой абсолютного воспри€ти€. “аким образом у нас формируетс€ двойное ладовое воспри€тие (€ немного некорректно сейчас формулирую, но между своими можно) - одно константое по до мажору - оно быстрое и неосознанное и второе медленное - по текущей тональности. ќба воспри€ти€ имеют одну природу - в этом есть проблема, особенно, если они недалеко друг от друга ушли.
Ќапример, слуша€ 21 упражнение вы слышите ноты CF AGF. ¬ы определ€ет по привычки ноты, как в любом упражнении, но вдруг чувствует, что тоника ‘а. ¬ам даже может захотетьс€ назвать еЄ до, но вы отлично понимаете, что это не до, а ‘а.
"останетс€ вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
јвтор
“ема: Re: ћетодика Ѕережанского 6
¬рем€: 14.08.2015 13:23 



>Ќет, у вас путаница.
’орошо, € пока интуитивно всЄ понимаю. ј вот здесь правильно мыслю?

ќпределение тональности. —пособ є 1.
1) –аспознаю константным (абсолютным) слухом последний звук мелодии.
2) ќпредел€ю относительным слухом, кака€ это ступень в тональности.
3) ¬ычисл€ю тональность.

ќпределение тональности. —пособ є2.
1) –аспознаю гармоническим (функциональным) слухом отрывок мелодии, где должен звучать аккорд-тоника.
2) ¬ этом отрывке относительным слухом улавливаю именно звук-тонику.
3)  онстантным (абсолютным) слухом определ€ю этот звук - и, соответственно, тональность.

ƒа, как уже говорили, в том и другом случае интервальным компонентом слуха определ€етс€ наклонение.
ѕродолжение зан€тий по развитию ј—: http://vk.com/perfectpitch
јвтор
“ема: Re: ћетодика Ѕережанского 6
¬рем€: 14.08.2015 15:52 



>“ермин монотональность на нужен в данном случае только в рамках методики...
>ј ладовое (ступеневое)воспри€тие звуков существует всегда.

ƒа-да, понимаю текущий контекст. Ёто € отделила Ћадовое от —тупеневого как раз в контексте методики. Ѕуду учитывать, что в обычном понимании ладовое = ступеневое.
ѕродолжение зан€тий по развитию ј—: http://vk.com/perfectpitch
јвтор
“ема: Re: ћетодика Ѕережанского 6
¬рем€: 14.08.2015 15:56 



я думаю оба сценари€ неверно отражают реальный процесс. ’от€, веро€тно, могут быть вариации.

1.  онстантным слух распознает (проговаривает) каждую ноту мелодии (при высоких темпах некоторые ноты пропускаютс€, но каркас мелодии распознаэетс€).

2.ѕо мере осознани€ смысла мелодии по различным критери€м (ритмо-мелодическим, гармоническим, интонационным) ладовый слух сначала выдел€ет сильные и слабые доли, опорные и неопорные, устойчивые и неустойчивые звуки и потом осознаЄт тонику и другие ладовые функции.

3. ¬ы понимаете, что определЄнный узнанный звук €вл€етс€ тоникой и по нему называете тональность. ѕараллельно вы осознание, что данна€ мелоди€ в мажоре или в миноре.
¬се это просходит достаточно быстро. Ќо скорость определени€ функций, естественно, отстаЄт от непосредственного определени€ звуков.
–азумеетс€, чем слабее развит функциональный и прогнозирующий слух, тем меньша€ скорость может быть у константного. ѕоэтому у детей и людей необремененных музыкальностью, музыкальным опытом, ј— формируетс€ легче. ¬ итоге мы читаем мнени€ педагогов, что ј— часто мешает музыкальности.

“аким образом константный слух определ€ет все ноты, основыва€сь на опыте скоростного распознаЄтс€ в ƒо мажоре, а следом за ним идЄт ладовый относительный слух, который интерпретирует услышанное и вскрывает истинное положение дел, касающеес€ этой мелодии. ѕри этом по ходу онможетмен€ть "показани€".
"останетс€ вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
јвтор
“ема: Re: ћетодика Ѕережанского 6
¬рем€: 14.08.2015 16:04 



я не успеваю следить за теми изменени€ми, которые вносит телефон в мой текст.((
.
"останетс€ вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
јвтор
“ема: Re: ћетодика Ѕережанского 6
¬рем€: 14.08.2015 16:07 



>я думаю оба сценари€ неверно отражают реальный процесс.

Ќо как груба€ упрощЄнна€ модель - эти сценарии же верны?
“огда € успокоилась :)
я именно это и хотела вы€снить в предыдущих сообщени€х, только другими словами.
Ќаконец-то сформулировала.
(√осподи, дай терпени€ всем моим преподавател€м - насто€щим и будущим).
ѕродолжение зан€тий по развитию ј—: http://vk.com/perfectpitch
јвтор
“ема: Re: ћетодика Ѕережанского 6
¬рем€: 14.08.2015 16:10 



>Ќо как груба€ упрощЄнна€ модель - эти сценарии же верны?

ƒа, с учЄтом поправок, которые ¬ы дальше сделали.
ѕродолжение зан€тий по развитию ј—: http://vk.com/perfectpitch
јвтор
“ема: Re: ћетодика Ѕережанского 6
¬рем€: 14.08.2015 16:30 



>я не успеваю следить за теми изменени€ми, которые вносит телефон в мой текст.((

»дЄт интериоризаци€ )

—пасибо!
ѕродолжение зан€тий по развитию ј—: http://vk.com/perfectpitch
јвтор
“ема: Re: ћетодика Ѕережанского 6
¬рем€: 20.08.2015 21:59 



≈щЄ тест: http://www.teoria.com/en/exercises/ne.php
¬се белые и 3 чЄрных: —и-бемоль, Ћ€-бемоль и –е-бемоль; Andante, 1-€ октава.
”знавание 95%.

ѕродолжение зан€тий по развитию ј—: http://vk.com/perfectpitch
јвтор
“ема: Re: ћетодика Ѕережанского 6
¬рем€: 26.08.2015 23:49 



ѕоследние несколько дней продвинулс€ неплохо в упр 15 (практически освоил все вплоть до 80, правда "говорилка" отключаетс€ раньше, что-то затык с этим, и устойчивости добавилось...)

ѕараллельно еще решил позаниматьс€ аудиокурсом  ирюшина (пару лет назад скачал но лень было заниматьс€), вроде дело пошло, но на первом же упражнении пон€л, что могут быть разночтени€ - там названи€ нот поютс€ без диезов и бемолей, тогда как тональность не ƒо мажор + отклонени€ в другие тональности присутствуют. ѕока отложил это.
јвтор
“ема: Re: ћетодика Ѕережанского 6
¬рем€: 27.08.2015 02:54 



> "говорилка" отключаетс€ раньше, что-то затык с этим...

Ќе совсем пон€ла.

> "говорилка"

“. е. проговариваете вместо пропевани€?

> "говорилка" отключаетс€

≈сли на предельной скорости распознавание запаздывает - это временно - потом выравн€етс€.
ѕродолжение зан€тий по развитию ј—: http://vk.com/perfectpitch
јвтор
“ема: Re: ћетодика Ѕережанского 6
¬рем€: 27.08.2015 06:35 



я в 15-м упражнении научилась пропевать интонации вслух до самого конца только года через 2. ј так возвращалась, возвращалась, дорабатывала. —оответственно, и мысленное пропевание стало отчЄтливее.  онечно, вслух на скорости 80 получаетс€ некое подобие глиссандо: —о-Ћь-—-ƒо вместо —оль-Ћ€-—и-ƒо.
ѕродолжение зан€тий по развитию ј—: http://vk.com/perfectpitch
јвтор
“ема: Re: ћетодика Ѕережанского 6
¬рем€: 27.08.2015 09:26 



>>Ќе совсем пон€ла.
>> "говорилка"


¬ смысле голосовой аппарат. “о есть приходитс€ переходить к внутреннему пению, "про себ€" (которое в принципе довольно развилось, то есть там тоже четко пон€тно - правильно спел или нет)

>> онечно, вслух на скорости 80 получаетс€ некое подобие глиссандо: —о-Ћь-—-ƒо вместо —оль-Ћ€-—и-ƒо.

я разные варианты пробую, в т ч петь соль про себ€, а вслух начинать с "л€" (л€сидо), но как раз это вроде неправильно

Ќа ноту "соль" дл€ мен€ сама€ сложна€ вообще и.л.т., дл€ моего голоса наверное, сначала посто€нно ее фальшиво пел, что вслух что мысленно, хот€ на сольфеджио проблем с "представить- спеть" не было - но там все медленно, не на скорость
јвтор
“ема: Re: ћетодика Ѕережанского 6
¬рем€: 27.08.2015 09:29 



>>я в 15-м упражнении научилась пропевать интонации вслух до самого конца только года через 2

я думаю, что на качественное прохождение первой части курса у мен€ уйдет не меньше года, ну то есть на хорошее качество на максимальном темпе, но дело идет и это радует...
јвтор
“ема: Re: ћетодика Ѕережанского 6
¬рем€: 27.08.2015 09:50 



> “о есть приходитс€ переходить к внутреннему пению

“огда пон€тно. Ќу, там и цель - постепенно перейти к внутреннему пению.

ј вслух всЄ равно пою на скорости до 80, хот€ необходимости нет. ћне кажетс€, чем дольше пою вслух, тем отчЄтливее со временем становитс€ внутреннее представление интонаций.

> дело идет и это радует...

—огласна! “о, что умею сегодн€, полгода назад казалось фантастикой. Ќе сомневаюсь, что освою весь курс.
ѕродолжение зан€тий по развитию ј—: http://vk.com/perfectpitch
јвтор
“ема: Re: ћетодика Ѕережанского 6
¬рем€: 27.08.2015 10:01 



>я думаю, что на качественное прохождение первой части курса у мен€ уйдет не меньше года, ну то есть на хорошее качество на максимальном темпе...

ј € перестала думать о сроках, потому что у мен€ всЄ, что св€зано с развитием слуха, получаетс€ медленно. Ќо получаетс€! “ак что черепашьим темпом, но в нужном направлении.
ѕродолжение зан€тий по развитию ј—: http://vk.com/perfectpitch
јвтор
“ема: Re: ћетодика Ѕережанского 6
¬рем€: 01.09.2015 01:14 



Ќе то чтобы не получаетс€, но мне вот иногда хочетс€ все и сразу, а так не бывает, увы.
Ќу и эпизодически мысли, что было бы, если б зан€лс€ этим не сейчас, а N лет назад...
¬ этот форум могут писать только зарегистрированные пользователи!