RSS
Вы не зарегистрированы Регистрация | Поиск | Войти

Теория музыки

Задать новую тему
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 19.01.2016 20:35 



Придумала, как в этом году буду осваивать интервалы.
Это чтобы узнавать гармонические интервалы не по окраске, а сразу нотами.

Если таким способом интериоризуются интервалы (не нахожу причин для провала), аналогично можно сделать для аккордов.


Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 20.01.2016 15:46 



После этого понятно 2-е упражнение на интервалы.
И ясно, что делать в паузы )


Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 20.01.2016 15:50 



3-е тоже очевидно.
Я так проработаю интервалы от каждого звука, а потом вперемешку.
Сдвиги уже есть. Поскольку сами звуки проработаны, интервалы осваивать несложно.


Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 20.01.2016 22:11 



Приветствую всех! Хочу поделиться информацией. У меня есть друг с АС. Он ещё до того, как узнал названия нот, мог их узнавать в компании дворовых гитаристов. О врождённой способности мне говорили и другие друзья с АС. Но правда есть теоретики десятки лет преподававшие сольфеджио у которых развился близкий к АС слух на относительной основе. Но они не называют его абсолютным. Мне методика больше навредила, так как через год я перестал слышать суть интервалов, по которым мог раньше определять расстояния, и звуки относительно. Но взамен никакого АС не развилось. Суть ладовых тяготений тоже пропала и из-за этого музыка стала звучать разрозненными отдельными звуками, без вкусности сути интервалов. Кстати я внимательно прочитал книгу Бережанского, там этот эффект описан. Я звонил Бережанскому, но его советы не вернули положение в норму. Если в одной октаве я хоть как то могу определять ноты, то уже в двух эффективность курса по распознаванию для меня равна 0. Решил по многу заниматься курсом год с 2016, чтобы доказать его неэффективность. Мой друг из патентного бюро говорит что в России продажная патентная служба, где регистрируют всё что угодно, в том числе и такие вот вечные двигатели как методика развития АС.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 20.01.2016 22:56 



> Решил по многу заниматься курсом год с 2016, чтобы доказать его неэффективность.

yurash, приветствую!
Отлично, будем идти параллельно, хотя у меня и другая мотивация.
Поделитесь, в каком объёме у Вас сейчас освоен курс (с какого уровня начинаете интенсивные занятия)?

> Если в одной октаве я хоть как то могу определять ноты, то уже в двух эффективность курса по распознаванию для меня равна 0.

Думаю, нужно уточнение: в упражнениях курса не распознаёте ноты в двух октавах? Или это уже вне курса?
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 20.01.2016 23:49 



> Если в одной октаве я хоть как то могу определять ноты...

Здесь тоже поясните, пожалуйста: "хоть как-то определять" - это в упражнениях курса? Или уже вне курса?
В общем, интересно, насколько далеко Вы продвинулись в освоении методики.
Не просто так же Вы говорите:

>Но взамен никакого АС не развилось.

Наверное, были основания ожидать, что АС должен был появиться.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 21.01.2016 07:48 



>... регистрируют всё что угодно, в том числе и такие вот вечные двигатели как методика развития АС.

Вы ничего не перепутали?

"Конкретные мелодии, их очередность и методика разучивания представляют собой "но-хау" автора и в данной заявке не рассматриваются".

http://www.findpatent.ru/patent/215/2154306.html
© FindPatent.ru - патентный поиск, 2012-2016
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 21.01.2016 08:06 



>Я звонил Бережанскому, но его советы не вернули положение в норму.

И что из этого следует? Ничего - потому что ничего не понятно.

а) что Вы говорили Бережанскому?
б) какие советы от него получили?
в) как применили эти советы на практике?

Я в этой теме долгое время выкладываю результаты, проблемы и т. д. Неоднократно были ситуации, когда мне казалось, что всё делаю правильно, а по ходу обсуждений выяснялось, что я действовала неверно. И небольшие корректировки-подсказки быстро разрешали все проблемы.
Если пишете, что "советы не помогли", неплохо бы давать полную информацию.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 21.01.2016 12:13 



Что касается патента, я делел запрос через друга , работающего в Белорусском патентном бюро. Он почитал и сказал что никогда бы не зарегистрировал такой патент и что в России потентуется много незаслуживающего, и на западе патент России давно не котируется, а Белорусы ещё держат марку.

Бережанский мне посоветовал вернуться к ранним упражнениям и больше петь. Я так сделал, но это не восстановило слышание интервалов. Ещё раз повторяю, что такой эффект в книге описан. Сказано что звуки распознаются быстрее, чем расстояния. Но сами то звуки у меня не узнаются, чтобы их распознать, а расстояние, которое раньше относительно помогало распознавать, отсутствует. Методика частично перестроила восприятие, но не привела к АС.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 21.01.2016 12:45 



К чему эти разговоры про патент - не понятно. По всему миру много чего делается и на разном уровне. Автор методики-то здесь при чём?

>Бережанский мне посоветовал вернуться к ранним упражнениям и больше петь. Я так сделал, но это не восстановило слышание интервалов.

А сколько занимались?
Почему решили, что слышание не восстановится?

> Ещё раз повторяю, что такой эффект в книге описан. Сказано что звуки распознаются быстрее, чем расстояния.

Лучше цитируйте, если ссылаетесь на книгу. Я не помню, надо перечитывать.
Я тоже сейчас работаю над тем, чтобы звуки в интервалах распознавать быстрее, чем расстояния.
И уже начинает получаться. Расстояния тоже слышу.
Происходит переключение с одного восприятия на другое, о чём в теме не раз писали.

> Но сами то звуки у меня не узнаются, чтобы их распознать...

Вы какую часть курса осваиваете?

> ...а расстояние, которое раньше относительно помогало распознавать, отсутствует.

Мы учимся узнавать звуки АС-ным слышанием. Методика его и формирует, с первых упражнений.
Насчёт "расстояние отсутствует" - не знаю, у меня такого не было. Видимо, Бережанский Вам объяснил, что делать.

> Методика частично перестроила восприятие, но не привела к АС.

Восприятие действительно перестраивается. Точнее, появляется два восприятия - относительное и константное.
Только я не поняла, до какого упражнения Вы дошли по методике, чтобы говорить об АС и делать выводы о неэффективности?
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 21.01.2016 12:52 



>Бережанский мне посоветовал вернуться к ранним упражнениям и больше петь. Я так сделал, но это не восстановило слышание интервалов.

Вы о каких интервалах говорите? О мелодических? Я о гармонических :)
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 21.01.2016 13:06 



>Насчёт "расстояние отсутствует" - не знаю, у меня такого не было.

Это я как раз о гармонических интервалах, на которые сейчас перешла )

Что касается мелодических - конечно, там при узнавании каждый звук имеет свой портрет, и звуки друг с другом не связаны.
Учитывайте, что методика включает не только проработку упражнений курса, но и занятия сольфеджио и пр.
Бережанский предупреждал, что надо развивать все компоненты слуха, потому что всё работает в комплексе.

Пока из Ваших слов у меня сложилось впечатление, что Вы находитесь где-то в 1-й части курса.
Если это так, ни о каком АС даже речи быть не может )))))))))))
Вы не представляете, какой объём работы надо проделать, чтобы сформировалось то самое двойное слышание, и Вы научились переключаться с одного восприятия на другое. Если Вы в 1-й части, ещё даже алфавит не выучили.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 21.01.2016 13:08 



> Но сами то звуки у меня не узнаются, чтобы их распознать...

Вот здесь поподробнее.
Когда идём по методике, мы же переходим с одного упражнения на другое именно потому, что звуки узнаются.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 21.01.2016 13:18 



>Решил по многу заниматься курсом год с 2016, чтобы доказать его неэффективность.

Вы решили заниматься 1 год?
Напрасно потратите время.
Не знаю, у кого как - у меня двойное слышание сформировалось где-то на 4-м году занятий.
Разные способности у людей!
Может быть, Вы в 40 раз способнее меня, но Вы же этого не знаете.
А если Вам понадобится много лет, чтобы получить результат?
Здесь надо или заниматься до победы, или вообще не начинать.
Это не методика приготовления омлета... сложность другая, тем более, при занятиях без преподавателя.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 21.01.2016 14:01 



>Что касается патента, я делел запрос через друга , работающего в Белорусском патентном бюро. Он почитал и сказал что никогда бы не зарегистрировал такой патент...

Изобретение, защищённое патентом, Бережанский описал в книге. А Вам известно, кто издатель книги? Московская консерватория. И что-то мне подсказывает, там разбираются в вопросе получше Вашего белорусского друга ))
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 21.01.2016 14:21 



Я сейчас посмотрела, Бережанский подал заявку на патент в 1998-м году. В то время он ещё сам не знал, что АС можно сформировать и развить у взрослых людей. И у самого Бережанского тогда ещё не было АС. Так что патент к аудио-курсу, по которому мы занимаемся, вообще не имеет отношения.
Павел Николаевич занимался с детьми и открыл способ формирования и развития абсолютного слуха сначала у детей. Потом, занимаясь с несколькими взрослыми, он обнаружил, что и у них развивается АС. Так что, сначала подтверждённое практикой изобретение, потом патент, потом аудио-курс.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 21.01.2016 14:36 



> Что касается патента, я делел запрос через друга , работающего в Белорусском патентном бюро. Он почитал и сказал что никогда бы не зарегистрировал такой патент и что в России потентуется много незаслуживающего, и на западе патент России давно не котируется
ЛОЛ
yurash, почитайте, что такое патент, чтобы не писать детские глупости - котируется-некотируется.

https://ru.wikipedia.org/wiki/Патент
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 21.01.2016 14:57 



Сергей! Это не детские глупости, а мнение сотрудника допускающего изобретения до потентования.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 21.01.2016 15:01 



Наталья! Сын Бережанского при встрече мне говорил, что АС у него был с самого детства и никаких проблем с обучением музыкой у него не было. На тот момент, когда он мне это рассказывал он занимался клубной музыкой. Никокая методика ему не была нужна. Это слова сына Бережанского.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 21.01.2016 15:04 



>Сергей! Это не детские глупости, а мнение сотрудника допускающего изобретения до потентования.

Российский патент защищает авторские права на территории России.
Другие страны не имеют к этому никакого отношения.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 21.01.2016 15:08 



>Наталья! Сын Бережанского при встрече мне говорил, что АС у него был с самого детства и никаких проблем с обучением музыкой у него не было. На тот момент, когда он мне это рассказывал он занимался клубной музыкой. Никокая методика ему не была нужна. Это слова сына Бережанского.

Это Вы к чему?
Разумеется, сын Бережанского имел АС с детства. Равно как и у Сергея дочка имеет АС с детства.

Даже в начале книги П. Н. написал: "Памяти моего сына Антона, открывшему мне тайну абсолютного слуха, посвящаю".
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 21.01.2016 15:21 



Что касается методики, то я ей занимался несколько лет, пока и не ушло чувство ладовых портретов и интервалов. Начиная с 24 задания я уже испытываю проблемы с распознаванием нот!
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 21.01.2016 15:28 



Вот реальная жизненная история. У одной замечательной женщины есть дети от разных отцов (сын и дочка). Отец сына великолепный слухачь, гитарист и такой же сын. Он у меня учился по классу гитары. После года занятий он спокойно подбирал любх иностранных исполнителей. Счас учиться писать клубную музыку с ещё одним моим учеником. А вот отцу дочери медведь на ухо наступил, она отиграла на фортепиано в музыкалке, но подбирает слабенько. Так что гены кое что решают!!!!
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 21.01.2016 15:38 



>Что касается методики, то я ей занимался несколько лет, пока и не ушло чувство ладовых портретов и интервалов. Начиная с 24 задания я уже испытываю проблемы с распознаванием нот!

Если почитаете мои сообщения на предыдущих страницах, увидите, что я испытываю такие проблемы постоянно - на каждом новом уровне. Все эти проблемы успешно решаются.

Вы же как-то добрались до 24-го упражнения? Разве не было сложностей с 7-м, 15-м, 17-м...
Теперь-то они простые? И дальше такой же путь.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 21.01.2016 15:40 



>Вот реальная жизненная история. У одной замечательной женщины есть дети от разных отцов (сын и дочка). Отец сына великолепный слухачь, гитарист и такой же сын. Он у меня учился по классу гитары. После года занятий он спокойно подбирал любх иностранных исполнителей. Счас учиться писать клубную музыку с ещё одним моим учеником. А вот отцу дочери медведь на ухо наступил, она отиграла на фортепиано в музыкалке, но подбирает слабенько. Так что гены кое что решают!!!!

Историй миллион! Что с того? :)
Нравится верить, что мешают какие-то гены - ну, не занимайтесь, никто же не заставляет.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 21.01.2016 22:01 



>Нравится верить, что мешают какие-то гены - ну, не занимайтесь, никто же не заставляет.

Заставляет отсутствие четкой статистики - каково соотношение удачных и неудачных результатов по истечению 1года или 2- хлет , или 3-х лет и т.д. А это уже относится к области коммерции .
Не Рига
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 21.01.2016 22:07 



Можно посоветовать покупающему лотерейный билет не тратить напрасно деньги - никто не заставляет; однако в данном случае метод Бережанского не относится к лотерейной категории (теоря вероятностей). Или да?
Не Рига
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 21.01.2016 22:25 



NbP, всё это понятно и справедливо. Только с кого собирать статистику? С людей, которые начинают и не доходят до конца? Очевидно, что аудио-курс "не для широких масс". Здесь надо иметь такую мотивацию и такое количество времени, что сопоставимо с многолетним оттачиванием мастерства.
Только если на фортепиано человек научился играть "В лесу родилась ёлочка" и уже может заявить, что он играет на фортепиано, с развитием АС такое не проходит. Нет промежуточных уровней: или дошёл до высшей степени мастерства, или никто.

Так что ждите :)
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 21.01.2016 22:39 



>... в данном случае метод Бережанского не относится к лотерейной категории (теоря вероятностей). Или да?

Надо всё-таки разделять метод Бережанского и аудио-курс, по которому мы занимаемся самостоятельно.

В отличие от более подкованных с коммерческой точки зрения преподавателей, автор методики не выкладывает видео учеников и пр. Поэтому нет информации. Сам же Бережанский говорил о том, что у него все дети получают АС, только в разные сроки занятий и на разном уровне, в зависимости от способностей. Так что метод Бережанского работает, в том числе и на взрослых учениках, с которыми он занимался лично.

Аудио-курс же для самостоятельных занятий - другое дело. Действительно, нет статистики. Но это можно сравнить с любыми самоучителями. Давайте возьмём Пухоля "Школу игры на шестиструнной гитаре". Капитальный труд! Сколько людей самостоятельно дошли до конца 1-й части? До конца 2-й и т. д.? Уверена, статистика будет ужасающей, как и с любым другим самоучителем. Это особенность самостоятельного обучения. Тем более, в таком сложном деле, как самостоятельное развитие слуха.

А почему я сказала: "Ждите?" У меня есть причина, почему мне это нужно. Моя мотивация не шатается туда-сюда, тем более, вижу постоянный рост. Я занимаюсь любимым делом, и время найду. Бог даст - дойду до результатов, которые можно будет продемонстрировать. Пока же промежуточные тесты.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 22.01.2016 11:52 



>Сам же Бережанский говорил о том, что у него все дети получают АС, только в разные сроки занятий и на разном уровне, в зависимости от способностей.


Вы доверяете словесной информации из одного источника ? Я нет - от кого бы это не исходило .
Не Рига
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 22.01.2016 12:20 



>Вы доверяете словесной информации из одного источника ? Я нет - от кого бы это не исходило .

Доверяй, но проверяй.
Пока нет причин для сомнений или беспокойства.
То, что происходит с моим слухом, пока совпадает со словесной информацией (книга + сообщения Б. на форуме).
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 22.01.2016 12:59 



Наталья, а Вы поете кварто-квинтовый круг? )
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 22.01.2016 13:02 



>Наталья, а Вы поете кварто-квинтовый круг? )

Это как: просто тоники друг за другом? Или как гармонические цепочки - аккордами?

Пою лишь то, о чём пишу на форуме - ничего не скрываю :)
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 22.01.2016 13:08 



Сначала просто звуко-ступени моноладотональности

Си4-Ми4-Ля4-Ре4-Со4-До4-Фа4--Сиb4-Миb4-Ляb4-Реb4-Ф а#4
(у меня на октаву ниже и фрагмент с альтерациями Цу-Мо-Ло-Ди-Фи, не совсем Белецкий).

Научиться петь без предварительной настройки и от любой ноты. Хорошо позиционирует всю систему.
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 22.01.2016 13:12 



>Сначала просто звуко-ступени моноладотональности
>Си4-Ми4-Ля4-Ре4-Со4-До4-Фа4--Сиb4-Миb4-Ляb4-Реb4- Ф а#4
>(у меня на октаву ниже и фрагмент с альтерациями Цу-Мо-Ло-Ди-Фи, не совсем Белецкий).
>Научиться петь без предварительной настройки и от любой ноты. Хорошо позиционирует всю систему.

Интересно! Идею поняла, возьму на заметку. Потом расскажу :)
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 22.01.2016 19:11 



Для новичков один кварто-квинтовый круг - целая проблема. А тут их 12, да вразброс.
Мне тоже предстоит наработать речевую моторику, чтобы не задумываться.
Понравилось, буду осваивать.

Я ведь продолжаю начатый осенью ежедневный эксперимент с воспроизведением звуков по памяти.
Осталось 3 звука - ещё на месяц, и будет полная статистика.
Вот и перейду потом на воспроизведение кварто-квинтовых кругов.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 22.01.2016 19:30 



>... фрагмент с альтерациями Цу-Мо-Ло-Ди-Фи, не совсем Белецкий).

Кстати, удобнее для восприятия - намного. Но я уже привыкла к Белецкому.
Может, и переучусь потом.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 22.01.2016 19:34 



А почему 12? Круг вроде один, хотя начинать можно с любой точки.
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 22.01.2016 19:37 



>А почему 12? Круг вроде один, хотя начинать можно с любой точки.

Да, один, но для восприятия - от разных точек - всё равно что разные круги.
Си-ми-ля-ре-соль-до-фа сидит в голове, а другие варианты надо доводить до автоматизма.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 23.01.2016 22:25 



> так как через год я перестал слышать суть интервалов, по которым мог раньше определять расстояния, и звуки относительно

Интересно, у меня так же будет?))) На данный момент (8,5 мес) ощущения как по интервалам, и ладовые, только многократно усилились, ну как бы каждодневная активная работа со звуками ИМХО не может не улучшить показатели...

Немного стесняюсь озвучить предположение о вбросе, но насчет патентов и прочее и прочее как-то...
В этот форум могут писать только зарегистрированные пользователи!