PDA RSS
Вы не зарегистрированы Регистрация | Поиск | Войти

Теория музыки

Задать новую тему

СПИСОК РАЗДЕЛОВ

Поиск музыкантов

Куплю-продам
Услуги
Полезная информация
Общение
Барабанщикам
Гитаристам
Звук и звучание
Задай вопрос
Регионы
SHAMRAY GUITARS
Форумы друзей
MUSICFORUMS.RU
Наши друзья

Все страницы:

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 Посмотреть всю тему
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 23.05.2016 21:42 



> А вот если мы займемся интонациями речи, абсолютный слух очень желателен.
Зачем? Чтобы воспроизвести интонации речи АС не нужен, так как речь содержит не фиксированные высоты.
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 23.05.2016 21:52 



>> А вот если мы займемся интонациями речи, абсолютный слух очень желателен.
>Зачем? Чтобы воспроизвести интонации речи АС не нужен, так как речь содержит не фиксированные высоты.
https://www.youtube.com/watch?v=jEHVLuhQ9aU
Не Рига
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 23.05.2016 21:52 
Москва


Сергей, спасибо, я пройду (и уже начал) по всем ссылкам, все что найду, просмотрю и почитаю.
Но.
Идеи типа "импровизация как речь" мне известны еще с советского детства, когда не было не только интернета, а даже видео. Про тональные языки я тоже читал. И темы на этом форуме иногда почитывал. И у меня вопрос. Ну может вы помните, просто не терпится услышать хотя бы да или нет.
У каких нибудь авторов (Умин, Шестов), в статьях каких-нибудь про тональные языки и т.п., Вы встречали слова типа "фа"?
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 23.05.2016 21:54 
Москва


NbP, ух ты, да!
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 23.05.2016 21:56 



>У каких нибудь авторов (Умин, Шестов), в статьях каких-нибудь про тональные языки и т.п., Вы встречали слова типа "фа"?

У Белецкого.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 23.05.2016 21:58 
Москва


А вот теперь бы то же самое по-русски! :idea2:
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 23.05.2016 22:00 
Москва


Все, буду развивать абсолютный слух с этими китайскими роликами! Пофиг что язык непонятный, это даже хорошо! :super:
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 23.05.2016 22:03 



Вот пожалуй самый гениальный бразильский музыкант : https://www.youtube.com/watch?v=SrgveUpwCnM
Идею играть унисон со своей речью я взял у него .
Не Рига
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 23.05.2016 22:15 



>Вот пожалуй самый гениальный бразильский музыкант : https://www.youtube.com/watch?v=SrgveUpwCnM
>Идею играть унисон со своей речью я взял у него .

Здорово!

> >У каких нибудь авторов (Умин, Шестов), в статьях каких-нибудь про тональные языки и т.п., Вы встречали слова типа "фа"?

Пожалуйста, отрывок из Белецкого - на ютубе под его видео:

«Музыка учится и записывается как слова речи... Додо Доту Доре Домо Доцу Доля Лодо Доло Море Тумо Фату Ремо, и так далее. Такие слова можно найти в различных языках народов мира на всех континентах и странах Северной и Южной Америки, Азии, Африки, Европы (Китай, Япония, Корея, Вьетнам, Индия, Тибет, Италия, Латвия, Литва, Эстония...). По этой причине «Хроморяд Белецкого» отмечен как: «гениальное изобретение III тысячелетия...» (профессор И.В.Карнацевич). Это новый язык Эсперанто, объединяющий всех людей планеты Земля. В процессе освоения нового языка формируется Музыкальная Память, идёт развитие Абсолютного Слуха».

Только мне не встречались упоминания о людях, у которых таким образом АС развился во взрослом возрасте.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 23.05.2016 22:23 
Москва


Ну, я так понял, Белецкий музыкой занимается. Его ученики ведь поют, а не разговаривают? А я принципиально говорю об интонациях речи, без всякой музыки, чтоб она даже близко не звучала :) .
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 23.05.2016 22:35 



Меня тоже периодически посещают мысли, а не пойти ли мне учиться играть на скрипке :))) Сдерживает только понимание, что у меня нет на это времени. Если от Бережанского я выйду в итоге без АС (хотя очень надеюсь и верю в обратное!), то скрипка - мой последний шанс этот самый АС заполучить! Если же и она не поможет - тогда все, сдамся...

У меня тем временем все движется потихоньку. Я бодрым темпом прошла вторую часть курса до 37-го упр. и теперь достаточно уверенно ориентируюсь в белых клавишах во всех октавах и всех темпах. 17-е пока так и не дается, более того - я не всегда могу понять, вниз пошла интонация или вверх. П. Н. сказал, что впервые с таким сталкивается в своей практике (и это при том, что ноты я уже называю вразнобой и пою чисто). Домашними усилиями написали мне виндовую программку для тренировок, буду оттачивать этот скилл, ибо даже мне самой стремно, почему же не слышу очевидного. Если кому-то тоже нужна эта программка - дайте знать, пришлю.

Также попробовала залезть в третью часть и разучить ля-бемоль. Вроде запомнился, но, когда ввела его в общий поток звуков, стала сильно сбиваться, даже белые начали ускользать. П. Н. сказал, что это признак того, что до-мажор еще недостаточно сильно усвоен, так что с бемолями пока подожду.

Из упражнений на занятиях все так же играем в традиционную угадайку (теперь уже по всем белым), определяю интервалы (НЕ ТОЛЬКО в до-мажоре, я уточнила: цель именно понять, какой интервал, а не услышать, какие конкретно ноты в нем) и обращения трезвучий, пою до-мажорные упражнения по сольфеджио, причем теперь все чаще от меня требуют воспроизвести ноты по памяти - чем дальше, тем лучше получается. К сожалению, до такой шикарной статистики, как у Натальи К., руки у меня не дошли, так что только по ощущениям могу сказать.

Из интересного: моя рабочая певческая октава - первая, и П. Н. просит пропевать звуки именно в ней, хотя угадываемая нота (ноты) могут быть где угодно. У меня же поначалу автоматически был порыв спеть там, где сыграли (ну, где достаю, конечно). Оказывается, это важно: нужно абстрагиваться от октавного слышания и улавливать исключительно ладовый портрет звука. Так что пришлось еще тренироваться транспонировать голосом в первую октаву.

Слух в общем и целом в последнее время стал острее, конечно: я уже не так туплю на обычном сольфеджио, а порой и жульничаю, ибо теперь могу угадывать некоторые ноты на слух, так что не парюсь насчет пока затруднительных для меня интервальных загогулин в диктантах: угадала ноту - ее и рисую. Пару раз ловила себя на двойном слышании, но пока считаю это для себя делом опасным - стараюсь держать в уме картинку именно до-мажора. Еще обнаружила, что теперь не могу слушать некоторые из своих прежде любимых песен - оказалось, что исполнители хоть и незначительно, но ФАЛЬШИВЯТ! Раньше как-то так в уши это не бросалось, а теперь хоть вообще эти песни не слушай - прямо беда...

На лето я остаюсь в самостоятельном плавании - очных занятий у меня не будет, буду слушать аудиокурс, прорабатывать скиллы на компьютерных программках и подбирать на слух мелодии. Кстати, спасибо в очередной раз за генератор звуков (кажется, Паше + Сергею)! Эта вещь прямо заточена под наши цели + там можно выбирать музыкальные инструменты!!! :super: :super: :super:
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 23.05.2016 22:53 



> Я бодрым темпом прошла вторую часть курса до 37-го упр. и теперь достаточно уверенно ориентируюсь в белых клавишах во всех октавах и всех темпах.

Дас ист фантастиш.

> 17-е пока так и не дается, более того - я не всегда могу понять, вниз пошла интонация или вверх. П. Н. сказал, что впервые с таким сталкивается...

У меня было точно так же!

> Из интересного: моя рабочая певческая октава - первая, и П. Н. просит пропевать звуки именно в ней, хотя угадываемая нота (ноты) могут быть где угодно. У меня же поначалу автоматически был порыв спеть там, где сыграли (ну, где достаю, конечно). Оказывается, это важно: нужно абстрагиваться от октавного слышания и улавливать исключительно ладовый портрет звука. Так что пришлось еще тренироваться транспонировать голосом в первую октаву.

В 17-м упражнении тоже? Вот это важное замечание. С этим и у меня была проблема: пела всё 17-е, как звучит - на реальной высоте.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 23.05.2016 23:06 



> Еще обнаружила, что теперь не могу слушать некоторые из своих прежде любимых песен - оказалось, что исполнители хоть и незначительно, но ФАЛЬШИВЯТ!

Это понятно. Упражняясь, мы же сами начинаем лучше интонировать, поэтому и в чужом пении всё слышно. Я иногда слушаю какое-нибудь красивое пение, а потом на самой верхней ноте - бац, низко интонируют. На самой кульминации! У меня уши как у слона готовы свернуться.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 23.05.2016 23:12 



> У меня было точно так же!

Ура! Это лечится?

> В 17-м упражнении тоже?

По 17-му вроде просят без интонаций петь? Уточню при случае!
П. Н. сказал вообще сильно не заморачиваться с 17-ым и просто угадывать первый звук. Но и тут я не сильна: почему-то до, ре и ми для меня в этом упражнении магическим образом становятся близнецами-братьями.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 23.05.2016 23:21 



>> У меня было точно так же!
>Ура! Это лечится?

Поскольку я освоила 17-е - лечится :)
Я не помню, когда это прекратилось, потому что специально ничего не делала.
У меня же была - да и сейчас остаётся - проблема с восприятием быстрых темпов. И я осваивала 17-е с принудительными остановками проигрывателя. Может быть, при этом отработалась и проблема "вверх/вниз".

>По 17-му вроде просят без интонаций петь? Уточню при случае!

Да, там без интонаций. Я имела в виду пение в первой октаве вместо малой и второй. А я пела во всех октавах.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 23.05.2016 23:38 



> ... скрипка - мой последний шанс этот самый АС заполучить!

Почему Вы решили, что скрипка связана с получением АС? Если его нет - хоть скрипка, хоть труба...
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 23.05.2016 23:56 



> Почему Вы решили, что скрипка связана с получением АС?

Есть мнение, что большинство скрипачей - абсолютники. Даже если и не от рождения - якобы в процессе учебы развивают.
Безлад же - хочешь, не хочешь, а нужные частоты надо знать.
И женский голос на скрипку отлично ложится, связки будут тренироваться во время игры.

Но я что-то очень сильно тревожусь за соседей: барабаны, бас-гитару в 2 ночи и мои экстрим-вопли они уже слышали, а теперь еще и фальшивая скрипка?! :gun:
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 24.05.2016 00:26 



>Есть мнение, что большинство скрипачей - абсолютники.

Может быть, большинство скрипачей и абсолютники. Только о чём это говорит?
На скрипку изначально отдают детей только с прекрасным слухом. Так же?
А сколько среди них детей с задатками АС - кто это исследовал?
Вот потому на других инструментах АС-ников и меньше. Если статистика действительно такова.
Так что дело не в скрипке, а в первичном отборе учеников.

>Даже если и не от рождения - якобы в процессе учебы развивают.

Так речь о детях или о взрослых?
NbP говорил, что у него в детстве был прекрасный ОС.
А ведь он уже импровизировал! АС тогда не развился.

>Безлад же - хочешь, не хочешь, а нужные частоты надо знать.

Тогда скрипачей ОС-ников вообще бы не было.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 24.05.2016 00:35 



>> А вот если мы займемся интонациями речи, абсолютный слух очень желателен.
>Зачем? Чтобы воспроизвести интонации речи АС не нужен, так как речь содержит не фиксированные высоты.
> https://www.youtube.com/watch?v=jEHVLuhQ9aU

Спасибо! Хорошая ссылка - наконец-то можно проанализировать, что тональный язык не имеет отношения ни к фиксированным по высоте звукам, ни к абсолютному слуху. Графики отражают направления голоса.
Но я все-таки выбрал и сравнил отдельные слова - они произносятся разными дикторами на разной высоте.

Хотя языка, конечно, очень музыкальный и располагающий внимание к звуковысотности. Но абсолютный слух там не нужен.

> У каких нибудь авторов (Умин, Шестов), в статьях каких-нибудь про тональные языки и т.п., Вы встречали слова типа "фа"?
Я не понимаю, о чем вы спрашиваете... ну я встречал слово, типа, соль, и дальше что? ))


> Домашними усилиями написали мне виндовую программку для тренировок
> Кстати, спасибо в очередной раз за генератор звуков
Clarissa. а в чем разница между ними?

> Вот это важное замечание. С этим и у меня была проблема: пела всё 17-е, как звучит - на реальной высоте.

Там же вроде незначительно выходит за пределы первой октав?
Вы же не будете петь вместо C5-D5, как С5-D4 или вместо C4-B3 петь С4-B4? ))
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 24.05.2016 00:39 



> почему-то до, ре и ми для меня в этом упражнении магическим образом становятся близнецами-братьями.
И при очных занятиях? Там же можно более тонко варьировать скорость под ваше восприятие? Подождать немного в промежутках... оттянуть немного первую ноту и тд.
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 24.05.2016 00:41 



>> Вот это важное замечание. С этим и у меня была проблема: пела всё 17-е, как звучит - на реальной высоте.
>Там же вроде незначительно выходит за пределы первой октав?
>Вы же не будете петь вместо C5-D5, как С5-D4 или вместо C4-B3 петь С4-B4? ))

Вообще-то я представила варианты со значительными выходами :)
И можно вместо C5-D5 спеть С4-D4.

> или вместо C4-B3 петь С4-B4? ))

Ладно, сдаюсь ))
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 24.05.2016 00:44 



>Там же вроде незначительно выходит за пределы первой октавы?

Там от СОЛЬ малой октавы до ФА второй октавы.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 24.05.2016 00:45 



> Безлад же - хочешь, не хочешь, а нужные частоты надо знать.
Да, во-первых, не фиксированный стройю
Во-вторых, квинтовый строй открытых струн... Обертоновая теория...
В-третьих, близость инструмента к ушам, непосредственные вибрации прямо в голову )
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 24.05.2016 00:53 



>... близость инструмента к ушам, непосредственные вибрации прямо в голову )

Может, надо все упражнения в наушниках делать? Вот она - тайна ))
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 24.05.2016 00:54 



>Там от СОЛЬ малой октавы до ФА второй октавы.
Уже забыл. Но я помню, когда во второй части занимался, все в одну октаву сводил - иначе невозможно. Там странные возникают коллизии, когда, апример интервал звучит вниз, а ты поешь вниз. Или звуки скачут как блохи по 4м октавам, а голосом поешь плавно по ступеням.
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 24.05.2016 00:56 



сорри, отвлекаюсь...
> апример интервал звучит вниз, а ты поешь вниз.
например интервал звучит вниз, а ты поешь вверх.
ну вы поняли...
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 24.05.2016 00:59 



>... когда во второй части занимался, все в одну октаву сводил - иначе невозможно. Там странные возникают коллизии, когда, например интервал звучит вниз, а ты поешь вниз. Или звуки скачут как блохи по 4м октавам, а голосом поешь плавно по ступеням.

Во второй части - да, там уже принудительно. Мелодический интервал вверх - а поёшь вниз, как в случае Соль-Ре в разных октавах.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 24.05.2016 01:04 



Мне было проще: я интервалы не слышала :) Я сразу воспринимала изолированные звуки, поэтому шустро проскочила вторую часть курса, как и Clarissa - с той разницей, что воспринимала упражнения только на низких скоростях. А слышать интервалы начала уже при выполнении тестов на сайте. Вот тогда началась работа и для ОС.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 24.05.2016 01:09 



Нам не пора новую тему создавать? Сколько тут страниц разрешается?

> Так речь о детях или о взрослых?
Глобально не вижу разницы: просто детям все быстрее дается и восприятие у них более эмоциональное.
Но вообще в основном все с детства учатся, конечно же. Я только одну девушку знаю, к-рая после 30-ти на скрипку пошла. Есть ли у нее сейчас АС, я не знаю, ибо давно потеряла связь с ней.

> а в чем разница между ними?
У нас получилось что-то вроде тренажера 17-го упражнения.
По 2, 3, 4 звука играются подряд либо вверх, либо вниз.

> И при очных занятиях? Там же можно более тонко варьировать скорость под ваше восприятие?
Мы 17-ым очно вообще не занимаемся. Как я уже неоднократно писала, П. Н. вообще не заостряет на нем внимание: просит узнавать только первую ноту в каждой последовательности и этого достаточно.

> Может, надо все упражнения в наушниках делать?
А я только в наушниках всегда и занимаюсь: мне, кроме как в метро, этим заниматься некогда и негде :)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 24.05.2016 01:19 



>Нам не пора новую тему создавать? Сколько тут страниц разрешается?

1000 сообщений.

> Я только одну девушку знаю, к-рая после 30-ти на скрипку пошла. Есть ли у нее сейчас АС, я не знаю, ибо давно потеряла связь с ней.

Да откуда бы он взялся? Ну, если нравится считать, что игра на скрипке развивает АС - пожалуйста. В том-то и дело, что даже дети, играющие на скрипке, не все обладают абсолютным слухом. Мой племянник-скрипач - один из лучших в школе. АС и близко нет.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 24.05.2016 01:32 



> Ну, если нравится считать, что игра на скрипке развивает АС - пожалуйста.
Сама по себе скрипка может и не разовьет (хотя для ребенка, ее открытые струны - это по сути "монотональность", в мозг колебания въедаются), но в сочетании с методикой Бережанского может быть что-то даст.
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 24.05.2016 01:33 



>... в сочетании с методикой Бережанского может быть что-то даст.

А, так дело в корне меняется :)
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 24.05.2016 02:09 
Москва


> https://www.youtube.com/watch?v=jEHVLuhQ9aU
Спасибо! Хорошая ссылка - наконец-то можно проанализировать, что тональный язык не имеет отношения ни к фиксированным по высоте звукам, ни к абсолютному слуху. Графики отражают направления голоса.
Но я все-таки выбрал и сравнил отдельные слова - они произносятся разными дикторами на разной высоте.
Хотя языка, конечно, очень музыкальный и располагающий внимание к звуковысотности. Но абсолютный слух там не нужен.

Да, я тоже слегка обломался, а то сначала услышал (и проверил) как женщина точно произнесла ноту фа на верхней линеечке и подумал "вот оно". Но в целом да, неконкретные интонации.

> У каких нибудь авторов (Умин, Шестов), в статьях каких-нибудь про тональные языки и т.п., Вы встречали слова типа "фа"?
Я не понимаю, о чем вы спрашиваете... ну я встречал слово, типа, соль, и дальше что? ))

Я имею ввиду не рассуждения или аналогии, и уж точно не слово соль в значении соли земли, например.
Я имею ввиду изучение интонаций речи, немузыкальной, обычной речи. Без всякого пения. При этом не обязательно говорить какой-нибудь текст, можно и ноты называть, но не петь их, а проговаривать. Например, если спускаться вниз по хроматической гамме, получается жалоба, что-то печальное и нудное. Мажорное трезвучие – нормальная интонация вопроса, при этом невозможно сделать смысловой акцент (т.е. конкретно о чем мы спрашиваем) на первой ноте (допустим до). Зато на второй ноте (ми) – естественный и яркий акцент, а на третьей ноте если и можно сделать акцент, то с усилием и может прозвучать неестественно. А если мы музыкально играем трезвучие, то можем спокойно делать акцент на любой ноте.
Также интересно, что у меня не получилось проговорить речью мажорную гамму до-ре-ми-фа-соль-ля-си-до. Как я не старался сделать грубый и грязный голос, получалось пение. Может еще попробую, вдруг плохо старался. Зато квартовый круг – наоборот, его не то что говорить, с его помощью можно на гитаре некую странную речь иммитировать.
То есть, речь идет о другой области, мире речевых интонаций, которые можно фиксировать в нотах, но это не музыка. И это интересно само по себе, независимо от идеи развития абсолютного слуха.

Поэтому я и говорил, что нигде не нашел подобных материалов. Не рассуждений о какой-нибудь связи чего-нибудь с чем-нибудь и не музыкальных упражнений с какими-нибудь слогами для пения.
Надо, чтоб было как здесь:
https://www.youtube.com/watch?v=SrgveUpwCnM
но только без музыки и с анализом интонаций, закономерностей, речевыми упражнениями.

Кстати по поводу практических результатов, я удивился, насколько быстро у меня началось получаться вспоминать и воспроизводить ноты речью. Пусть несколько нот, с которыми я занимался и что-то проговаривал. Но прошло не больше недели ненавязчивых экспериментов, и вот я уже скажем стою курю на балконе и думаю: "си-бемоль". Потом начинаю мысленно усиливать эту ноту, потом говорю ее, потом пропеваю. Возвращаюсь, проверяю: она! И не просто она, а обычно чисто спетая. Ну не знаю, может совпадение, результат накопившегося жизненного опыта, но до экспериментов с речью такого не получалось. Уже дальше можно рассуждать как я эти ноты различаю, но это отдельная тема.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 24.05.2016 02:57 



Basstriker, Вы же по методике Бережанского не занимаетесь?

> И это интересно само по себе, независимо от идеи развития абсолютного слуха.

Просто потом среди длинных сообщений ничего не найти, что относится к делу! Посторонние рассуждения бы в отдельной теме...
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 24.05.2016 03:24 



> Потом начинаю мысленно усиливать эту ноту, потом говорю ее, потом пропеваю. Возвращаюсь, проверяю: она!
http://www.musicforums.ru/theory/full_1439282965.html#N1454935187
Процитирую оттуда:
"Мое мнение: после того, как звуки интериоризованы и определяются мысленно, оказываются важны вневокальные упражнения. То есть произношение нот просто голосом без пения.
При этом слух лишается возможности обращаться к вокальной моторике для подтверждения правильности определения звуков (в свою очередь вокальная тренировка отсылает восприятие к ладовому, функциональному слуху). и вместо этого он обращается к памяти на "тембр" (окраске тона).

... Так же отличное упражнение на КС - произвольно невокально называть вслух какую-нибудь ноту (из головы), а потом ее петь. "
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 24.05.2016 03:29 



А, ладно. Поток сознания людей не остановить. Всё равно всех тянет на разговоры в эту тему.
Я лучше сама отдельную тему открою - для результатов занятий по методике Бережанского. Хочется видеть хронологию и анализировать что-то конкретное, по одной методике. Не люблю "кашу" :) , а то так и буду здесь постоянно возмущаться.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 24.05.2016 04:54 



> Поток сознания людей не остановить. Всё равно всех тянет на разговоры в эту тему.
Иногда это оживляет активность.

>Нам не пора новую тему создавать? Сколько тут страниц разрешается?
>1000 сообщений.
видите, правила иногда нарушаются ))
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 24.05.2016 10:31 



Сергей, добрый Вы человек. А моего терпения на чтение пространных рассуждений не хватает. Я понимаю, что на форуме полно специалистов по развитию АС у взрослых и многим хочется высказаться и предложить "гораздо лучшее решение". Все жду, когда люди начнут выкладывать результаты занятий по другим методикам - в отдельных темах, чтобы все было последовательно видно. А так... анализировать нечего - только мнения.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 24.05.2016 13:05 



Продолжение темы: http://www.musicforums.ru/theory/1464084290.html#replies=0
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
В этот форум могут писать только зарегистрированные пользователи!