Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 23.05.2016 21:42 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
> А вот если мы займемся интонациями речи, абсолютный слух очень желателен. Зачем? Чтобы воспроизвести интонации речи АС не нужен, так как речь содержит не фиксированные высоты. |
|
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с) |
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 23.05.2016 21:52 |
|
---|---|---|
![]() ![]() ![]() |
>> А вот если мы займемся интонациями речи, абсолютный слух очень желателен. >Зачем? Чтобы воспроизвести интонации речи АС не нужен, так как речь содержит не фиксированные высоты. |
|
Не Рига
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 23.05.2016 21:52 |
|
---|---|---|
Москва![]() ![]() ![]() |
Сергей, спасибо, я пройду (и уже начал) по всем ссылкам, все что найду, просмотрю и почитаю. Но. Идеи типа "импровизация как речь" мне известны еще с советского детства, когда не было не только интернета, а даже видео. Про тональные языки я тоже читал. И темы на этом форуме иногда почитывал. И у меня вопрос. Ну может вы помните, просто не терпится услышать хотя бы да или нет. У каких нибудь авторов (Умин, Шестов), в статьях каких-нибудь про тональные языки и т.п., Вы встречали слова типа "фа"? |
|
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 23.05.2016 21:54 |
|
---|---|---|
Москва![]() ![]() ![]() |
NbP, ух ты, да! | |
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 23.05.2016 21:56 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
>У каких нибудь авторов (Умин, Шестов), в статьях каких-нибудь про тональные языки и т.п., Вы встречали слова типа "фа"? У Белецкого. |
|
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 23.05.2016 21:58 |
|
---|---|---|
Москва![]() ![]() ![]() |
А вот теперь бы то же самое по-русски! ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 23.05.2016 22:00 |
|
---|---|---|
Москва![]() ![]() ![]() |
Все, буду развивать абсолютный слух с этими китайскими роликами! Пофиг что язык непонятный, это даже хорошо! ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 23.05.2016 22:03 |
|
---|---|---|
![]() ![]() ![]() |
Вот пожалуй самый гениальный бразильский музыкант : Идею играть унисон со своей речью я взял у него . |
|
Не Рига
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 23.05.2016 22:15 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
>Вот пожалуй самый гениальный бразильский музыкант : >Идею играть унисон со своей речью я взял у него . Здорово! > >У каких нибудь авторов (Умин, Шестов), в статьях каких-нибудь про тональные языки и т.п., Вы встречали слова типа "фа"? Пожалуйста, отрывок из Белецкого - на ютубе под его видео: «Музыка учится и записывается как слова речи... Додо Доту Доре Домо Доцу Доля Лодо Доло Море Тумо Фату Ремо, и так далее. Такие слова можно найти в различных языках народов мира на всех континентах и странах Северной и Южной Америки, Азии, Африки, Европы (Китай, Япония, Корея, Вьетнам, Индия, Тибет, Италия, Латвия, Литва, Эстония...). По этой причине «Хроморяд Белецкого» отмечен как: «гениальное изобретение III тысячелетия...» (профессор И.В.Карнацевич). Это новый язык Эсперанто, объединяющий всех людей планеты Земля. В процессе освоения нового языка формируется Музыкальная Память, идёт развитие Абсолютного Слуха». Только мне не встречались упоминания о людях, у которых таким образом АС развился во взрослом возрасте. |
|
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 23.05.2016 22:23 |
|
---|---|---|
Москва![]() ![]() ![]() |
Ну, я так понял, Белецкий музыкой занимается. Его ученики ведь поют, а не разговаривают? А я принципиально говорю об интонациях речи, без всякой музыки, чтоб она даже близко не звучала ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 23.05.2016 22:35 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
Меня тоже периодически посещают мысли, а не пойти ли мне учиться играть на скрипке ![]() У меня тем временем все движется потихоньку. Я бодрым темпом прошла вторую часть курса до 37-го упр. и теперь достаточно уверенно ориентируюсь в белых клавишах во всех октавах и всех темпах. 17-е пока так и не дается, более того - я не всегда могу понять, вниз пошла интонация или вверх. П. Н. сказал, что впервые с таким сталкивается в своей практике (и это при том, что ноты я уже называю вразнобой и пою чисто). Домашними усилиями написали мне виндовую программку для тренировок, буду оттачивать этот скилл, ибо даже мне самой стремно, почему же не слышу очевидного. Если кому-то тоже нужна эта программка - дайте знать, пришлю. Также попробовала залезть в третью часть и разучить ля-бемоль. Вроде запомнился, но, когда ввела его в общий поток звуков, стала сильно сбиваться, даже белые начали ускользать. П. Н. сказал, что это признак того, что до-мажор еще недостаточно сильно усвоен, так что с бемолями пока подожду. Из упражнений на занятиях все так же играем в традиционную угадайку (теперь уже по всем белым), определяю интервалы (НЕ ТОЛЬКО в до-мажоре, я уточнила: цель именно понять, какой интервал, а не услышать, какие конкретно ноты в нем) и обращения трезвучий, пою до-мажорные упражнения по сольфеджио, причем теперь все чаще от меня требуют воспроизвести ноты по памяти - чем дальше, тем лучше получается. К сожалению, до такой шикарной статистики, как у Натальи К., руки у меня не дошли, так что только по ощущениям могу сказать. Из интересного: моя рабочая певческая октава - первая, и П. Н. просит пропевать звуки именно в ней, хотя угадываемая нота (ноты) могут быть где угодно. У меня же поначалу автоматически был порыв спеть там, где сыграли (ну, где достаю, конечно). Оказывается, это важно: нужно абстрагиваться от октавного слышания и улавливать исключительно ладовый портрет звука. Так что пришлось еще тренироваться транспонировать голосом в первую октаву. Слух в общем и целом в последнее время стал острее, конечно: я уже не так туплю на обычном сольфеджио, а порой и жульничаю, ибо теперь могу угадывать некоторые ноты на слух, так что не парюсь насчет пока затруднительных для меня интервальных загогулин в диктантах: угадала ноту - ее и рисую. Пару раз ловила себя на двойном слышании, но пока считаю это для себя делом опасным - стараюсь держать в уме картинку именно до-мажора. Еще обнаружила, что теперь не могу слушать некоторые из своих прежде любимых песен - оказалось, что исполнители хоть и незначительно, но ФАЛЬШИВЯТ! Раньше как-то так в уши это не бросалось, а теперь хоть вообще эти песни не слушай - прямо беда... На лето я остаюсь в самостоятельном плавании - очных занятий у меня не будет, буду слушать аудиокурс, прорабатывать скиллы на компьютерных программках и подбирать на слух мелодии. Кстати, спасибо в очередной раз за генератор звуков (кажется, Паше + Сергею)! Эта вещь прямо заточена под наши цели + там можно выбирать музыкальные инструменты!!! ![]() ![]() ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 23.05.2016 22:53 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
> Я бодрым темпом прошла вторую часть курса до 37-го упр. и теперь достаточно уверенно ориентируюсь в белых клавишах во всех октавах и всех темпах. Дас ист фантастиш. > 17-е пока так и не дается, более того - я не всегда могу понять, вниз пошла интонация или вверх. П. Н. сказал, что впервые с таким сталкивается... У меня было точно так же! > Из интересного: моя рабочая певческая октава - первая, и П. Н. просит пропевать звуки именно в ней, хотя угадываемая нота (ноты) могут быть где угодно. У меня же поначалу автоматически был порыв спеть там, где сыграли (ну, где достаю, конечно). Оказывается, это важно: нужно абстрагиваться от октавного слышания и улавливать исключительно ладовый портрет звука. Так что пришлось еще тренироваться транспонировать голосом в первую октаву. В 17-м упражнении тоже? Вот это важное замечание. С этим и у меня была проблема: пела всё 17-е, как звучит - на реальной высоте. |
|
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 23.05.2016 23:06 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
> Еще обнаружила, что теперь не могу слушать некоторые из своих прежде любимых песен - оказалось, что исполнители хоть и незначительно, но ФАЛЬШИВЯТ! Это понятно. Упражняясь, мы же сами начинаем лучше интонировать, поэтому и в чужом пении всё слышно. Я иногда слушаю какое-нибудь красивое пение, а потом на самой верхней ноте - бац, низко интонируют. На самой кульминации! У меня уши как у слона готовы свернуться. |
|
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 23.05.2016 23:12 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
> У меня было точно так же! Ура! Это лечится? > В 17-м упражнении тоже? По 17-му вроде просят без интонаций петь? Уточню при случае! П. Н. сказал вообще сильно не заморачиваться с 17-ым и просто угадывать первый звук. Но и тут я не сильна: почему-то до, ре и ми для меня в этом упражнении магическим образом становятся близнецами-братьями. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 23.05.2016 23:21 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
>> У меня было точно так же! >Ура! Это лечится? Поскольку я освоила 17-е - лечится ![]() Я не помню, когда это прекратилось, потому что специально ничего не делала. У меня же была - да и сейчас остаётся - проблема с восприятием быстрых темпов. И я осваивала 17-е с принудительными остановками проигрывателя. Может быть, при этом отработалась и проблема "вверх/вниз". >По 17-му вроде просят без интонаций петь? Уточню при случае! Да, там без интонаций. Я имела в виду пение в первой октаве вместо малой и второй. А я пела во всех октавах. |
|
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 23.05.2016 23:38 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
> ... скрипка - мой последний шанс этот самый АС заполучить! Почему Вы решили, что скрипка связана с получением АС? Если его нет - хоть скрипка, хоть труба... |
|
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 23.05.2016 23:56 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
> Почему Вы решили, что скрипка связана с получением АС? Есть мнение, что большинство скрипачей - абсолютники. Даже если и не от рождения - якобы в процессе учебы развивают. Безлад же - хочешь, не хочешь, а нужные частоты надо знать. И женский голос на скрипку отлично ложится, связки будут тренироваться во время игры. Но я что-то очень сильно тревожусь за соседей: барабаны, бас-гитару в 2 ночи и мои экстрим-вопли они уже слышали, а теперь еще и фальшивая скрипка?! ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 24.05.2016 00:26 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
>Есть мнение, что большинство скрипачей - абсолютники. Может быть, большинство скрипачей и абсолютники. Только о чём это говорит? На скрипку изначально отдают детей только с прекрасным слухом. Так же? А сколько среди них детей с задатками АС - кто это исследовал? Вот потому на других инструментах АС-ников и меньше. Если статистика действительно такова. Так что дело не в скрипке, а в первичном отборе учеников. >Даже если и не от рождения - якобы в процессе учебы развивают. Так речь о детях или о взрослых? NbP говорил, что у него в детстве был прекрасный ОС. А ведь он уже импровизировал! АС тогда не развился. >Безлад же - хочешь, не хочешь, а нужные частоты надо знать. Тогда скрипачей ОС-ников вообще бы не было. |
|
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 24.05.2016 00:35 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
>> А вот если мы займемся интонациями речи, абсолютный слух очень желателен. >Зачем? Чтобы воспроизвести интонации речи АС не нужен, так как речь содержит не фиксированные высоты. > Спасибо! Хорошая ссылка - наконец-то можно проанализировать, что тональный язык не имеет отношения ни к фиксированным по высоте звукам, ни к абсолютному слуху. Графики отражают направления голоса. Но я все-таки выбрал и сравнил отдельные слова - они произносятся разными дикторами на разной высоте. Хотя языка, конечно, очень музыкальный и располагающий внимание к звуковысотности. Но абсолютный слух там не нужен. > У каких нибудь авторов (Умин, Шестов), в статьях каких-нибудь про тональные языки и т.п., Вы встречали слова типа "фа"? Я не понимаю, о чем вы спрашиваете... ну я встречал слово, типа, соль, и дальше что? )) > Домашними усилиями написали мне виндовую программку для тренировок > Кстати, спасибо в очередной раз за генератор звуков Clarissa. а в чем разница между ними? > Вот это важное замечание. С этим и у меня была проблема: пела всё 17-е, как звучит - на реальной высоте. Там же вроде незначительно выходит за пределы первой октав? Вы же не будете петь вместо C5-D5, как С5-D4 или вместо C4-B3 петь С4-B4? )) |
|
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с) |
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 24.05.2016 00:39 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
> почему-то до, ре и ми для меня в этом упражнении магическим образом становятся близнецами-братьями. И при очных занятиях? Там же можно более тонко варьировать скорость под ваше восприятие? Подождать немного в промежутках... оттянуть немного первую ноту и тд. |
|
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с) |
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 24.05.2016 00:41 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
>> Вот это важное замечание. С этим и у меня была проблема: пела всё 17-е, как звучит - на реальной высоте. >Там же вроде незначительно выходит за пределы первой октав? >Вы же не будете петь вместо C5-D5, как С5-D4 или вместо C4-B3 петь С4-B4? )) Вообще-то я представила варианты со значительными выходами ![]() И можно вместо C5-D5 спеть С4-D4. > или вместо C4-B3 петь С4-B4? )) Ладно, сдаюсь )) |
|
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 24.05.2016 00:44 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
>Там же вроде незначительно выходит за пределы первой октавы? Там от СОЛЬ малой октавы до ФА второй октавы. |
|
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 24.05.2016 00:45 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
> Безлад же - хочешь, не хочешь, а нужные частоты надо знать. Да, во-первых, не фиксированный стройю Во-вторых, квинтовый строй открытых струн... Обертоновая теория... В-третьих, близость инструмента к ушам, непосредственные вибрации прямо в голову ) |
|
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с) |
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 24.05.2016 00:53 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
>... близость инструмента к ушам, непосредственные вибрации прямо в голову ) Может, надо все упражнения в наушниках делать? Вот она - тайна )) |
|
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 24.05.2016 00:54 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
>Там от СОЛЬ малой октавы до ФА второй октавы. Уже забыл. Но я помню, когда во второй части занимался, все в одну октаву сводил - иначе невозможно. Там странные возникают коллизии, когда, апример интервал звучит вниз, а ты поешь вниз. Или звуки скачут как блохи по 4м октавам, а голосом поешь плавно по ступеням. |
|
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с) |
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 24.05.2016 00:56 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
сорри, отвлекаюсь... > апример интервал звучит вниз, а ты поешь вниз. например интервал звучит вниз, а ты поешь вверх. ну вы поняли... |
|
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с) |
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 24.05.2016 00:59 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
>... когда во второй части занимался, все в одну октаву сводил - иначе невозможно. Там странные возникают коллизии, когда, например интервал звучит вниз, а ты поешь вниз. Или звуки скачут как блохи по 4м октавам, а голосом поешь плавно по ступеням. Во второй части - да, там уже принудительно. Мелодический интервал вверх - а поёшь вниз, как в случае Соль-Ре в разных октавах. |
|
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 24.05.2016 01:04 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
Мне было проще: я интервалы не слышала ![]() |
|
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 24.05.2016 01:09 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
Нам не пора новую тему создавать? Сколько тут страниц разрешается? > Так речь о детях или о взрослых? Глобально не вижу разницы: просто детям все быстрее дается и восприятие у них более эмоциональное. Но вообще в основном все с детства учатся, конечно же. Я только одну девушку знаю, к-рая после 30-ти на скрипку пошла. Есть ли у нее сейчас АС, я не знаю, ибо давно потеряла связь с ней. > а в чем разница между ними? У нас получилось что-то вроде тренажера 17-го упражнения. По 2, 3, 4 звука играются подряд либо вверх, либо вниз. > И при очных занятиях? Там же можно более тонко варьировать скорость под ваше восприятие? Мы 17-ым очно вообще не занимаемся. Как я уже неоднократно писала, П. Н. вообще не заостряет на нем внимание: просит узнавать только первую ноту в каждой последовательности и этого достаточно. > Может, надо все упражнения в наушниках делать? А я только в наушниках всегда и занимаюсь: мне, кроме как в метро, этим заниматься некогда и негде ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 24.05.2016 01:19 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
>Нам не пора новую тему создавать? Сколько тут страниц разрешается? 1000 сообщений. > Я только одну девушку знаю, к-рая после 30-ти на скрипку пошла. Есть ли у нее сейчас АС, я не знаю, ибо давно потеряла связь с ней. Да откуда бы он взялся? Ну, если нравится считать, что игра на скрипке развивает АС - пожалуйста. В том-то и дело, что даже дети, играющие на скрипке, не все обладают абсолютным слухом. Мой племянник-скрипач - один из лучших в школе. АС и близко нет. |
|
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 24.05.2016 01:32 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
> Ну, если нравится считать, что игра на скрипке развивает АС - пожалуйста. Сама по себе скрипка может и не разовьет (хотя для ребенка, ее открытые струны - это по сути "монотональность", в мозг колебания въедаются), но в сочетании с методикой Бережанского может быть что-то даст. |
|
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с) |
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 24.05.2016 01:33 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
>... в сочетании с методикой Бережанского может быть что-то даст. А, так дело в корне меняется ![]() |
|
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 24.05.2016 02:09 |
|
---|---|---|
Москва![]() ![]() ![]() |
> Спасибо! Хорошая ссылка - наконец-то можно проанализировать, что тональный язык не имеет отношения ни к фиксированным по высоте звукам, ни к абсолютному слуху. Графики отражают направления голоса. Но я все-таки выбрал и сравнил отдельные слова - они произносятся разными дикторами на разной высоте. Хотя языка, конечно, очень музыкальный и располагающий внимание к звуковысотности. Но абсолютный слух там не нужен. Да, я тоже слегка обломался, а то сначала услышал (и проверил) как женщина точно произнесла ноту фа на верхней линеечке и подумал "вот оно". Но в целом да, неконкретные интонации. > У каких нибудь авторов (Умин, Шестов), в статьях каких-нибудь про тональные языки и т.п., Вы встречали слова типа "фа"? Я не понимаю, о чем вы спрашиваете... ну я встречал слово, типа, соль, и дальше что? )) Я имею ввиду не рассуждения или аналогии, и уж точно не слово соль в значении соли земли, например. Я имею ввиду изучение интонаций речи, немузыкальной, обычной речи. Без всякого пения. При этом не обязательно говорить какой-нибудь текст, можно и ноты называть, но не петь их, а проговаривать. Например, если спускаться вниз по хроматической гамме, получается жалоба, что-то печальное и нудное. Мажорное трезвучие – нормальная интонация вопроса, при этом невозможно сделать смысловой акцент (т.е. конкретно о чем мы спрашиваем) на первой ноте (допустим до). Зато на второй ноте (ми) – естественный и яркий акцент, а на третьей ноте если и можно сделать акцент, то с усилием и может прозвучать неестественно. А если мы музыкально играем трезвучие, то можем спокойно делать акцент на любой ноте. Также интересно, что у меня не получилось проговорить речью мажорную гамму до-ре-ми-фа-соль-ля-си-до. Как я не старался сделать грубый и грязный голос, получалось пение. Может еще попробую, вдруг плохо старался. Зато квартовый круг – наоборот, его не то что говорить, с его помощью можно на гитаре некую странную речь иммитировать. То есть, речь идет о другой области, мире речевых интонаций, которые можно фиксировать в нотах, но это не музыка. И это интересно само по себе, независимо от идеи развития абсолютного слуха. Поэтому я и говорил, что нигде не нашел подобных материалов. Не рассуждений о какой-нибудь связи чего-нибудь с чем-нибудь и не музыкальных упражнений с какими-нибудь слогами для пения. Надо, чтоб было как здесь: но только без музыки и с анализом интонаций, закономерностей, речевыми упражнениями. Кстати по поводу практических результатов, я удивился, насколько быстро у меня началось получаться вспоминать и воспроизводить ноты речью. Пусть несколько нот, с которыми я занимался и что-то проговаривал. Но прошло не больше недели ненавязчивых экспериментов, и вот я уже скажем стою курю на балконе и думаю: "си-бемоль". Потом начинаю мысленно усиливать эту ноту, потом говорю ее, потом пропеваю. Возвращаюсь, проверяю: она! И не просто она, а обычно чисто спетая. Ну не знаю, может совпадение, результат накопившегося жизненного опыта, но до экспериментов с речью такого не получалось. Уже дальше можно рассуждать как я эти ноты различаю, но это отдельная тема. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 24.05.2016 02:57 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
Basstriker, Вы же по методике Бережанского не занимаетесь? > И это интересно само по себе, независимо от идеи развития абсолютного слуха. Просто потом среди длинных сообщений ничего не найти, что относится к делу! Посторонние рассуждения бы в отдельной теме... |
|
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 24.05.2016 03:24 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
> Потом начинаю мысленно усиливать эту ноту, потом говорю ее, потом пропеваю. Возвращаюсь, проверяю: она! Процитирую оттуда: "Мое мнение: после того, как звуки интериоризованы и определяются мысленно, оказываются важны вневокальные упражнения. То есть произношение нот просто голосом без пения. При этом слух лишается возможности обращаться к вокальной моторике для подтверждения правильности определения звуков (в свою очередь вокальная тренировка отсылает восприятие к ладовому, функциональному слуху). и вместо этого он обращается к памяти на "тембр" (окраске тона). ... Так же отличное упражнение на КС - произвольно невокально называть вслух какую-нибудь ноту (из головы), а потом ее петь. " |
|
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с) |
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 24.05.2016 03:29 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
А, ладно. Поток сознания людей не остановить. Всё равно всех тянет на разговоры в эту тему. Я лучше сама отдельную тему открою - для результатов занятий по методике Бережанского. Хочется видеть хронологию и анализировать что-то конкретное, по одной методике. Не люблю "кашу" ![]() |
|
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 24.05.2016 04:54 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
> Поток сознания людей не остановить. Всё равно всех тянет на разговоры в эту тему. Иногда это оживляет активность. >Нам не пора новую тему создавать? Сколько тут страниц разрешается? >1000 сообщений. видите, правила иногда нарушаются )) |
|
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с) |
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 24.05.2016 10:31 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
Сергей, добрый Вы человек. А моего терпения на чтение пространных рассуждений не хватает. Я понимаю, что на форуме полно специалистов по развитию АС у взрослых и многим хочется высказаться и предложить "гораздо лучшее решение". Все жду, когда люди начнут выкладывать результаты занятий по другим методикам - в отдельных темах, чтобы все было последовательно видно. А так... анализировать нечего - только мнения. | |
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 24.05.2016 13:05 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
Продолжение темы: |
|
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 12.10.2024 11:33 |
|
---|---|---|
Басс гитара ![]() ![]() |
Отличные рецепты нашла тут: https://topfood.club/reczeptyi/vtoryie-blyuda/golu bczyi/dolma.html По ним готовила долму, получилось вкусно очень, рекомендую Вот коротенький рецепт. Ингредиенты: Баранина — 180 г Рис — 30 г Лук — 1 шт. Чеснок — 3 зубчика Виноградные листья — 1 пучок Кинза, соль, перец, хмели-сунели — по вкусу Приготовление: Пропустите баранину, лук и чеснок через мясорубку. Сварите рис, смешайте с фаршем, кинзой и специями. Заверните фарш в виноградные листья. Уложите долму в кастрюлю, залейте водой, готовьте 1 час на слабом огне. Подавайте с мацони. Приятного аппетита! |
|
|