Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 12.04.2016 22:25 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
>Под "ступеневым анализом" Вы, видимо, подразумеваете... Даже не знаю, откуда в голове такая фраза. Наверное, придумала ) Спасибо! Понятно: наложение ладовых ощущений текущей тональности и До мажора. Можно сравнить с работой в графическом редакторе, когда два слоя складываются в единую картинку, но остаётся возможность работать с каждым слоем отдельно. |
|
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 12.04.2016 22:36 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
> Даже не знаю, откуда в голове такая фраза. Наверное, придумала ) Такое словосочетание используется, но в основном при анализе гармонии - аккорды выписываются ступенями. |
|
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с) |
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 12.04.2016 22:41 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
>Таким образом, исключить надо только определение и пение названиями звуков ступеней в других тональностях. А, поняла, почему: чтобы за названием каждого звука закреплялась уникальная попевка. >Если предположить, что кто-то почему-то совсем не имеет ладового восприятия в других тональностях, то двойного слышания не будет. Но это значит, что будет только абсолютное слышание. Или что это тональность До мажор ![]() |
|
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 12.04.2016 22:47 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
>... чтобы за названием каждого звука закреплялась уникальная попевка. Т. е. чтобы не путать мозг другими тяготениями. Поэтому и монотональность. |
|
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 12.04.2016 22:57 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
> А, поняла, почему: чтобы за названием каждого звука закреплялась уникальная попевка. Не столько попевка, сколько ладовая краска ступени. Попевок для каждой ступени может быть разных множестово. > Или что это тональность До мажор Почему? Это может быть и другая тональность (например, мелодии в Fdur/Dmoll без одной черн.ноты) , но человек будет слышать только константным слухом знакомые ноты без ощущения функций. Я знал такого абсолютника, который тонику мог определить только путем вычислений, а на слух - нет. Типа, все ноты одинаковы во всех тональностях. |
|
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с) |
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 12.04.2016 22:58 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
Сергей, какой Вы терпеливый. Каждые несколько месяцев обсуждаем одно и то же разными словами. Просто время проходит, и уже на другом уровне развития слуха всё видится будто по-новому. | |
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 12.04.2016 23:05 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
>Не столько попевка, сколько ладовая краска ступени. Попевок для каждой ступени может быть разных множество. Да-да, здесь ясно. >> Или что это тональность До мажор >Почему? Это может быть и другая тональность (например, мелодии в Fdur/Dmoll без одной черн.ноты) , Точно, До мажор - частный случай. > Я знал такого абсолютника, который тонику мог определить только путем вычислений, а на слух - нет. Типа, все ноты одинаковы во всех тональностях. Ого, как бывает. |
|
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 12.04.2016 23:05 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
> Сергей, какой Вы терпеливый. Я не чувствую, что мне приходится использовать терпение. Любые упражнения содержат повторения. В данном случае тоже что-то упражняется. А потом вдруг происходит что-то новое. Clarissa > обращения - по тому, куда и как разрешаются. Можно примеры, пожалуйста? Имеются ввиду аккордовые цепочки? Или разрешения обращений доминантсетаккорда в тонику? И при этом с использованием других тональностей? Но ведь это противоречит концепции? |
|
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с) |
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 13.04.2016 14:01 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
> Или разрешения обращений доминантсетаккорда в тонику? Да, именно так. Аккордовые цепочки пока не брали. > И при этом с использованием других тональностей? Но ведь это противоречит концепции? Для меня АС и ОС - две совершенно разные темы. В целях развития АС я пытаюсь угадать отдельную ноту, вспоминая попевку из аудиокурса. А когда натаскиваем ОС, тренируется умение, во-первых, все ноты в трезвучии и его обращениях правильно услышать и спеть (у меня есть с этим проблемы: я могу и что-то не то услышать или придумать, и верхнюю ноту спеть октавой ниже); а во-вторых, умение в уме и голосом привести бас в тонику. Вообще много на занятии приходится петь. То же и с доминантсептаккордами. И мне совершенно все равно, какие при этом там тональности, я же не пытаюсь индивидуальные ноты идентифицировать. А вообще насчет концепции лучше автора, конечно, спрашивать. Указаний слушать и петь только и исключительно до-мажор мне не поступало, да это и невозможно: я и пою в самых разных тональностях, и по гитаре у меня сплошные ля-минор, ми-минор и ре-минор. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 13.04.2016 14:44 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
>Для меня АС и ОС - две совершенно разные темы. Дело в том, что на форуме П. Н. рекомендовал интенсивно заняться развитием ОС после прохождения 2-й части аудио-курса. > ... умение в уме и голосом привести бас в тонику Понятно, что Вы сделаете 21-е упражнение, на котором тут многие застревают. Я сейчас всё это читаю и вообще поражаюсь, как мне удалось добраться хотя бы до своего нынешнего уровня, потому что никакого "умения в уме и голосом привести бас в тонику", естественно, я не тренировала, как и всё прочее, чем Вы сейчас занимаетесь. Впрочем, это говорит как раз в пользу методики. Но здесь вопрос в том, что очные ученики Бережанского (я о взрослых) достигали результата в течение года, а мы занимаемся годами-годами... Похоже, к аудио-курсу нужно ещё что-то, что тренируется параллельно с упражнениями курса. Поэтому и интересно, как Вы сейчас занимаетесь. |
|
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 13.04.2016 15:20 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
> Поэтому и интересно, как Вы сейчас занимаетесь. Понятно, что "белые пятна" у каждого свои, но всё же П. Н. подтягивает к какому-то промежуточному уровню, который известен лишь ему ) |
|
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 13.04.2016 17:29 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
> Похоже, к аудио-курсу нужно ещё что-то, что тренируется параллельно с упражнениями курса. Нечётко выразилась. Конечно, Павел Николаевич рассказывал, как развивать слух помимо курса - но на более поздних этапах. Я хотела сказать так: "Похоже, к аудио-курсу с самого начала нужно ещё что-то, что тренируется параллельно с упражнениями курса". |
|
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 13.04.2016 17:53 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
Сергей, а Вы помните, сколько Вам понадобилось времени на освоение 17-го и 21-го упражнений? Интересно было бы сравнить с тем, как будет получаться у Clarissa. Хотя разные "музыкальные весовые категории", но здесь больше сравнение очное/самостоятельное обучение. | |
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 13.04.2016 19:58 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
> То же и с доминантсептаккордами. И мне совершенно все равно, какие при этом там тональности, я же не пытаюсь индивидуальные ноты идентифицировать. Clarissa, всё-таки до конца не могу понять. Названия нот не определяете, т. е. поёте на один слог, верно? > "Черные" ноты при работе над ОС присутствуют Тогда как определяете, что в упражнениях помимо белых есть чёрные клавиши? |
|
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 13.04.2016 22:11 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
> Clarissa, всё-таки до конца не могу понять. Названия нот не определяете, т. е. поёте на один слог, верно? Да, у меня такой же вопрос возник. Поэтому и просил описание конкретного примера. Трудно на форумах получить вразумительный ответ.. Clarissa, Вы поете ступени на "ля-ля"? У Вас не возникает желание петь названия ступеней по До мажору, когда вы поете ступени? У Брайнина, как раз на этот случай, есть релятивные (относительные) слоги - Ё-Ле-Ви и тд. А как у Бережанского? > Сергей, а Вы помните, сколько Вам понадобилось времени на освоение 17-го и 21-го упражнений? Помню (о 17м). Зато мои ученики не имеют никаких проблем с 17м упражнением. В этом месте есть проблема с методикой. > Для меня АС и ОС - две совершенно разные темы. Clarissa, совершенно не имеет значения, что это для Вас, т.е. что Вы об этом думаете или, наоборот, не думаете. Имеет значение, чем это является в реальности. А если теория Бережанского соответствует реальному положению дел, то АС и ОС происходят из ладового чувства и на этапе начального формирования взаимоисключают друг друга. Так как ОС это ладовый чувство тренированное в разных тональностях, а АС - интериоризированное ладовое чувство "затвердевшее" в одной тональности и спаявшееся с названиями звуков. |
|
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с) |
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 13.04.2016 22:50 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
> Зато мои ученики не имеют никаких проблем с 17м упражнением. Поздравляю! Наверное, не осознают своего счастья ![]() |
|
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 14.04.2016 12:15 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
> И мне совершенно все равно, какие при этом там тональности, я же не пытаюсь индивидуальные ноты идентифицировать. Clarissa, вопросы к Вам не нападки, как понимаете ![]() Когда-то П.Н. писал Rudy о занятиях с детьми: "Исключено только то несвоевременное пока, что уводит в направлении ОС, а, значит, препятствующее формированию АС. Как видите, ничего нового. Только решительная направленность на развитие ступеневого восприятия в одной тональности , неизбежно приводящая всех детей, но в разные сроки и на разные уровни (зависит от способностей), к АС". "Вы писали, что кроме базовой тональности Fis-Dur, в которой Вы работаете каждый урок, Вы также настраиваете детей в другие тональности. Таким образом, Вы формируете одновременно две способности, АС и относительный ступеневый слух, которые могут сформироваться только последовательно . Часть наиболее способных детей успевают интериоризировать ступеневое восприятие в Fis-Dur и у них формируется АС. Другие ежеурочно тонально дезориентируются, и у них АС не формируется, а лишь относительный ступеневый компонент слуха. Хотите, чтобы все Ваши ученики обладали АС, исключите другие тональности до уверенного обнаружения ими АС и только затем вводите новые тональности, развивая нужные ребенку компоненты ОС". Clarissa, получается, что П.Н. усматривает у Вас формирующийся АС. А это вроде рановато - с учётом того, что 17-е упражнение Вам пока недоступно. Уверены ли Вы, что на занятиях работаете в разных тональностях, или это было только предположение? |
|
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 14.04.2016 12:22 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
> Указаний слушать и петь только и исключительно до-мажор мне не поступало, да это и невозможно: я и пою в самых разных тональностях, и по гитаре у меня сплошные ля-минор, ми-минор и ре-минор. Да, П.Н. говорил, что некоторые его ученики параллельно с формированием АС изучали и традиционное сольфеджио в обычных учебных заведениях. Сейчас речь именно о занятиях у Бережанского! Что помимо этого - не важно. |
|
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 14.04.2016 14:28 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
Важно еще понимать, что "петь и слушать" музыку и заниматься сольфеджио и сольфеджировать - это разные вещи. По крайней мере для взрослых. Да, никаких наездов, если так может показаться - чисто личный интерес в целях уточнения своих собственных представлений. Всякая информация на вес золота. |
|
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с) |
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 14.04.2016 17:41 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
> Да, никаких наездов, если так может показаться Я затронула этот вопрос, потому что понимаю: Clarissa всего два месяца как знакома с методикой, и это лишь несколько занятий у П.Н. Пока тонкости методики "на своей шкуре" не пройдены, запутаться можно запросто... тем более, без музыкального образования. Сама тут сколько раз всё переспрашиваю ![]() |
|
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 14.04.2016 18:02 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
>Важно еще понимать, что "петь и слушать" музыку и заниматься сольфеджио и сольфеджировать - это разные вещи. По крайней мере для взрослых. Поскольку я в самом начале ничего не понимала, перестраховывалась по всем направлениям ) |
|
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 14.04.2016 21:34 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
>> Первую часть прошла до 17-го упр., которое мне пока, увы, не дается за 2 месяца? офигенно |
|
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 14.04.2016 23:00 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
>>> Первую часть прошла до 17-го упр., которое мне пока, увы, не дается >за 2 месяца? офигенно За неделю! Два месяца - закрепление пройденного. Потрясающе, конечно, сразу так воспринимать темпы. |
|
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 15.04.2016 14:57 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
>Понятно, что Вы сделаете 21-е упражнение, на котором тут многие застревают. Пока, увы, оно мне не дается... > очные ученики Бережанского (я о взрослых) достигали результата в течение года Да, я тоже слышала подобное - что нужно около года. > П. Н. подтягивает к какому-то промежуточному уровню Он упоминал, что у него была ученица с проблемами с ритмом. Так что на занятиях они тренировали в том числе и ритм - в итоге успешно. У меня проблемы другие, занимаемся ими. > Названия нот не определяете, т. е. поёте на один слог, верно? Верно. Просто на "мммм...". Но можно, думаю, и "тру-ля-ля" пропевать, если хочется; я просто интонацию мычанием привыкла ловить. > У Вас не возникает желание петь названия ступеней по До мажору, когда вы поете ступени? Пока нет. > Зато мои ученики не имеют никаких проблем с 17м упражнением. В этом месте есть проблема с методикой. Тогда подскажите, пожалуйста, как его (17-е упр.) одолеть! ![]() > Имеет значение, чем это является в реальности. Не стану на эту тему спорить. Каких-то твердых убеждений по предмету у меня пока не имеется, да и восприятие реальности - вещь субъективная. Вот будет у меня АС + ОС, тогда вернемся к вопросу. Пока у меня по обоим фронтам полуфабрикат. > получается, что П.Н. усматривает у Вас формирующийся АС Вообще он меня хвалит, конечно, но до АС мне пока, как до Луны - факт. Но уши все равно уже протюнились - это без сомнения. > Уверены ли Вы, что на занятиях работаете в разных тональностях, или это было только предположение? Слышание интервалов - уверена. При встрече уточню еще раз у П. Н., раз такие тут такие сомнения и это такой critical point. > Пока тонкости методики "на своей шкуре" не пройдены, запутаться можно запросто... Вы меня пугаете. Вообще-то я настраивалась просто слушать аудиокурс, все пропевать и пытаться запомнить интонации. Чтобы попевки прямо в кровь впитались. А, оказывается, еще и какие-то тонкости есть... :-/ > за 2 месяца? офигенно Да вроде легко все запоминалось, но не без путаницы. Кстати, П. Н. предупреждает, что будут всякие периоды: и что какая-то нота будет намертво "выпадать" (как у меня сейчас "ми"), и что в интервалах/аккордах может "отрубить" верний голос (действительно - слышу только бас на данный момент, хотя раньше слышала только мелодию). Так что продолжаю слушать аудиокурс по кругу и не пугаюсь, когда уши преподносят новые сюрпризы. Я уверена, что это временный эффект - и только к лучшему! |
|
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 15.04.2016 15:14 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
>> Пока тонкости методики "на своей шкуре" не пройдены, запутаться можно запросто... >Вы меня пугаете. Вообще-то я настраивалась просто слушать аудиокурс... Вы под присмотром автора методики - Вам бояться точно нечего. Я имела в ввиду, что запутаться можно в суждениях, в понимании, толковании. Время проходит, опыт накапливается, понимание тоже растёт - своё, не книжное. |
|
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 15.04.2016 15:17 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
> Так что продолжаю слушать аудиокурс по кругу![]() Круги наматываются, как у легкоатлетов ) |
|
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 15.04.2016 15:29 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
>> П. Н. подтягивает к какому-то промежуточному уровню >Он упоминал, что у него была ученица с проблемами с ритмом. Так что на занятиях они тренировали в том числе и ритм - в итоге успешно. У меня проблемы другие, занимаемся ими. Я понимаю, что он занимается комплексным развитием слуха. Я немного о другом - что способствует именно формированию АС. У П.Н. "рука набита", он знает промежуточные уровни, мы же идём вслепую. Это за рамками аудио-курса, хотя и связано с ним. Можно придумать миллион упражнений, и все они будут на пользу. Но П.Н. знает, как пройти маршрут быстрее. |
|
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 15.04.2016 15:33 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
> У П.Н. "рука набита", он знает промежуточные уровни, мы же идём вслепую. Возможно, он сам не до конца осознаёт, что делает с учениками. Есть какие-то неуловимые нюансы. Иначе передал бы нам это. |
|
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 15.04.2016 19:31 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
>> Уверены ли Вы, что на занятиях работаете в разных тональностях, или это было только предположение? >Слышание интервалов - уверена. Без примеров мне сложно понять, о чём речь. Я как раз не уверена, что П.Н. перестаивает Ваш слух в другие тональности. В противном случае, конечно, здесь нужно пояснение Павла Николаевича. |
|
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 15.04.2016 19:39 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
> Тогда подскажите, пожалуйста, как его (17-е упр.) одолеть! Я пока мучаюсь, хотя определенные проблески появились. Боюсь, что не смогу так помочь. Просто мы поем разные попевки (и вверх и вниз от звука и не только в тонику), а не только из курса. Еще я уделяю внимание "проговариванию" - в соответствии с "речевой" концепцией. А так я писал раньше, надо просто разделить на группы и их запомнить - поступенные движения осваиваются по отдельности - те, что начинаются с неустойчивых (сначала рарешение вниз, потом вверх), а потом с устойчивых. А перед этим более углубленная работа с устойчивыми. |
|
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с) |
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 16.04.2016 06:49 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
>ля-сиЬ-си-до >сиЬ-си-до-реЬ >си-до-реЬ-ре >В чём между ними разница для до-мажорного слуха? >Варианты 1 и 3 - как орешки. >Вариант 2 неприступен (распознавание от 78% до 89% - очень слабо). Из всех "четвёрок" только 2-й вариант пришлось тренировать в замедленном темпе: лишь с 23-й попытки прошла темп Largo. Зато на такой скорости разобралась, в чём дело: снова противоборство двух претендентов на тонику - До и СиЬ. ![]() |
|
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 16.04.2016 19:19 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
> Еще я уделяю внимание "проговариванию" - в соответствии с "речевой" концепцией. Я тоже постепенно привыкла к проговариванию вслух. Сергей, а мысленное проговаривание анализировали? Я записала первое упражнение аудио-курса (попевки со звуками До, Ми и Соль) в файлы с разными темпами: от медленного до запредельно быстрого. Слушаю подряд, чтобы мозг разгонялся. И заметила, что мысленное проговаривание тормозит - не даёт воспринимать более высокие темпы. Когда удаётся "отключить" проговаривание, названия попевок будто приходят со стороны - как мысли мелькают, и тогда я успеваю "расшифровывать" слышимое. Но избавиться от проговаривания не так просто. |
|
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 16.04.2016 20:09 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
Процесс такой: а) темп медленный - мысленно пропекаю - распознаю; б) темп умеренный - мысленно проговариваю - распознаю; в) темп быстрый - мысленное проговаривание запаздывает - не распознаю; г) темп запредельный - мысленное проговаривание отключилось - распознаю. Названия темпов, конечно, относительные - по моему восприятию. |
|
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 16.04.2016 20:11 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
* а) мысленно пропеваю, а не пропекаю ![]() С мобильного устройства лучше не писать... |
|
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 16.04.2016 20:36 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
Просто в голове не укладывается, как их пройти за неделю ))) Я брал неделю примерно на одно-два упражнения | |
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 16.04.2016 20:41 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
На хоре тут дали задание, группа разбивается на 2 части одни держат тон - произвольный, другие уходят на заданный х-мейстером интервал вверх либо вниз (от малой секунды до квинты), потом возвращаются. | |
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 17.04.2016 01:26 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
> Сергей, а мысленное проговаривание анализировали? Я считаю, что мысленное проговаривание не нужно. Весь смысл - заставить речевой аппарат работать - произностить на скорость любые комбинации (а не только в сторону тяготений). Мы же мысленно не оговариваемся, не заикаемся. А мысленно я называю только ноты (или они сами называются, точно трудно сказать). |
|
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с) |
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 17.04.2016 03:21 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
>Весь смысл - заставить речевой аппарат работать... >А мысленно я называю только ноты (или они сами называются, точно трудно сказать). Да, я не пояснила: мысленное проговаривание не то же самое, что проговаривание вслух. Мысленно - как раз когда называю ноты по мере звучания (или называются, как на большой скорости). Мысленно проговариваю, соответственно, распознаю - в этом смысле. |
|
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 17.04.2016 03:25 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
> Просто в голове не укладывается, как их пройти за неделю ))) Я брал неделю примерно на одно-два упражнения. Всё относительно ![]() В моей голове не укладывается, как можно освоить упражнение за неделю. На примере 17-го вы все меня немного понимаете, только у меня так было и с другими. > На хоре тут дали задание, группа разбивается на 2 части одни держат тон - произвольный, другие уходят на заданный х-мейстером интервал вверх либо вниз (от малой секунды до квинты), потом возвращаются. Наделаю себе таких упражнений. |
|
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 17.04.2016 03:35 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
У меня тут новый звук-рекордсмен появился, надо показать. Всё-таки постепенно слух становится устойчивее. Ми "по памяти" после прослушивания музыки (и даже подпевания). 61% - попадание точно в цель и 96% - в малосекундный интервал. (было - стало) Попадание точно в цель 33% - 50% ФА# 33% - 54% СИ 51% - 61% МИ 36% - 51% ЛЯ 30% - 41% РЕ 50% - 59% СОЛЬ (было - стало) Попадание в малосекундный интервал, по обе стороны от звука 66% - 93% ФА# 79% - 89% СИ 89% - 96% МИ 75% - 90% ЛЯ 71% - 88% РЕ 86% - 92% СОЛЬ ![]() |
|
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
|