PDA RSS
Вы не зарегистрированы Регистрация | Поиск | Войти

Теория музыки

Задать новую тему

СПИСОК РАЗДЕЛОВ

Поиск музыкантов

Куплю-продам
Услуги
Полезная информация
Общение
Барабанщикам
Гитаристам
Звук и звучание
Задай вопрос
Регионы
SHAMRAY GUITARS
Форумы друзей
MUSICFORUMS.RU
Наши друзья

Все страницы:

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 Посмотреть всю тему
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 12.04.2016 22:25 



>Под "ступеневым анализом" Вы, видимо, подразумеваете...

Даже не знаю, откуда в голове такая фраза. Наверное, придумала )

Спасибо! Понятно: наложение ладовых ощущений текущей тональности и До мажора.
Можно сравнить с работой в графическом редакторе, когда два слоя складываются в единую картинку, но остаётся возможность работать с каждым слоем отдельно.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 12.04.2016 22:36 



> Даже не знаю, откуда в голове такая фраза. Наверное, придумала )

Такое словосочетание используется, но в основном при анализе гармонии - аккорды выписываются ступенями.
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 12.04.2016 22:41 



>Таким образом, исключить надо только определение и пение названиями звуков ступеней в других тональностях.

А, поняла, почему: чтобы за названием каждого звука закреплялась уникальная попевка.

>Если предположить, что кто-то почему-то совсем не имеет ладового восприятия в других тональностях, то двойного слышания не будет. Но это значит, что будет только абсолютное слышание.

Или что это тональность До мажор :)
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 12.04.2016 22:47 



>... чтобы за названием каждого звука закреплялась уникальная попевка.

Т. е. чтобы не путать мозг другими тяготениями. Поэтому и монотональность.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 12.04.2016 22:57 



> А, поняла, почему: чтобы за названием каждого звука закреплялась уникальная попевка.
Не столько попевка, сколько ладовая краска ступени. Попевок для каждой ступени может быть разных множестово.

> Или что это тональность До мажор
Почему? Это может быть и другая тональность (например, мелодии в Fdur/Dmoll без одной черн.ноты) , но человек будет слышать только константным слухом знакомые ноты без ощущения функций. Я знал такого абсолютника, который тонику мог определить только путем вычислений, а на слух - нет. Типа, все ноты одинаковы во всех тональностях.
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 12.04.2016 22:58 



Сергей, какой Вы терпеливый. Каждые несколько месяцев обсуждаем одно и то же разными словами. Просто время проходит, и уже на другом уровне развития слуха всё видится будто по-новому.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 12.04.2016 23:05 



>Не столько попевка, сколько ладовая краска ступени. Попевок для каждой ступени может быть разных множество.

Да-да, здесь ясно.

>> Или что это тональность До мажор
>Почему? Это может быть и другая тональность (например, мелодии в Fdur/Dmoll без одной черн.ноты) ,

Точно, До мажор - частный случай.

> Я знал такого абсолютника, который тонику мог определить только путем вычислений, а на слух - нет. Типа, все ноты одинаковы во всех тональностях.

Ого, как бывает.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 12.04.2016 23:05 



> Сергей, какой Вы терпеливый.
Я не чувствую, что мне приходится использовать терпение. Любые упражнения содержат повторения. В данном случае тоже что-то упражняется. А потом вдруг происходит что-то новое.


Clarissa
> обращения - по тому, куда и как разрешаются.
Можно примеры, пожалуйста? Имеются ввиду аккордовые цепочки? Или разрешения обращений доминантсетаккорда в тонику?
И при этом с использованием других тональностей? Но ведь это противоречит концепции?
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 13.04.2016 14:01 



> Или разрешения обращений доминантсетаккорда в тонику?

Да, именно так. Аккордовые цепочки пока не брали.

> И при этом с использованием других тональностей? Но ведь это противоречит концепции?

Для меня АС и ОС - две совершенно разные темы. В целях развития АС я пытаюсь угадать отдельную ноту, вспоминая попевку из аудиокурса. А когда натаскиваем ОС, тренируется умение, во-первых, все ноты в трезвучии и его обращениях правильно услышать и спеть (у меня есть с этим проблемы: я могу и что-то не то услышать или придумать, и верхнюю ноту спеть октавой ниже); а во-вторых, умение в уме и голосом привести бас в тонику. Вообще много на занятии приходится петь. То же и с доминантсептаккордами. И мне совершенно все равно, какие при этом там тональности, я же не пытаюсь индивидуальные ноты идентифицировать.

А вообще насчет концепции лучше автора, конечно, спрашивать. Указаний слушать и петь только и исключительно до-мажор мне не поступало, да это и невозможно: я и пою в самых разных тональностях, и по гитаре у меня сплошные ля-минор, ми-минор и ре-минор.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 13.04.2016 14:44 



>Для меня АС и ОС - две совершенно разные темы.

Дело в том, что на форуме П. Н. рекомендовал интенсивно заняться развитием ОС после прохождения 2-й части аудио-курса.

> ... умение в уме и голосом привести бас в тонику

Понятно, что Вы сделаете 21-е упражнение, на котором тут многие застревают.
Я сейчас всё это читаю и вообще поражаюсь, как мне удалось добраться хотя бы до своего нынешнего уровня, потому что никакого "умения в уме и голосом привести бас в тонику", естественно, я не тренировала, как и всё прочее, чем Вы сейчас занимаетесь. Впрочем, это говорит как раз в пользу методики.

Но здесь вопрос в том, что очные ученики Бережанского (я о взрослых) достигали результата в течение года, а мы занимаемся годами-годами... Похоже, к аудио-курсу нужно ещё что-то, что тренируется параллельно с упражнениями курса. Поэтому и интересно, как Вы сейчас занимаетесь.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 13.04.2016 15:20 



> Поэтому и интересно, как Вы сейчас занимаетесь.

Понятно, что "белые пятна" у каждого свои, но всё же П. Н. подтягивает к какому-то промежуточному уровню, который известен лишь ему )
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 13.04.2016 17:29 



> Похоже, к аудио-курсу нужно ещё что-то, что тренируется параллельно с упражнениями курса.

Нечётко выразилась. Конечно, Павел Николаевич рассказывал, как развивать слух помимо курса - но на более поздних этапах. Я хотела сказать так: "Похоже, к аудио-курсу с самого начала нужно ещё что-то, что тренируется параллельно с упражнениями курса".
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 13.04.2016 17:53 



Сергей, а Вы помните, сколько Вам понадобилось времени на освоение 17-го и 21-го упражнений? Интересно было бы сравнить с тем, как будет получаться у Clarissa. Хотя разные "музыкальные весовые категории", но здесь больше сравнение очное/самостоятельное обучение.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 13.04.2016 19:58 



> То же и с доминантсептаккордами. И мне совершенно все равно, какие при этом там тональности, я же не пытаюсь индивидуальные ноты идентифицировать.

Clarissa, всё-таки до конца не могу понять. Названия нот не определяете, т. е. поёте на один слог, верно?

> "Черные" ноты при работе над ОС присутствуют

Тогда как определяете, что в упражнениях помимо белых есть чёрные клавиши?
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 13.04.2016 22:11 



> Clarissa, всё-таки до конца не могу понять. Названия нот не определяете, т. е. поёте на один слог, верно?

Да, у меня такой же вопрос возник. Поэтому и просил описание конкретного примера. Трудно на форумах получить вразумительный ответ..

Clarissa, Вы поете ступени на "ля-ля"?
У Вас не возникает желание петь названия ступеней по До мажору, когда вы поете ступени?

У Брайнина, как раз на этот случай, есть релятивные (относительные) слоги - Ё-Ле-Ви и тд. А как у Бережанского?

> Сергей, а Вы помните, сколько Вам понадобилось времени на освоение 17-го и 21-го упражнений?
Помню (о 17м). Зато мои ученики не имеют никаких проблем с 17м упражнением. В этом месте есть проблема с методикой.

> Для меня АС и ОС - две совершенно разные темы.
Clarissa, совершенно не имеет значения, что это для Вас, т.е. что Вы об этом думаете или, наоборот, не думаете.

Имеет значение, чем это является в реальности. А если теория Бережанского соответствует реальному положению дел, то АС и ОС происходят из ладового чувства и на этапе начального формирования взаимоисключают друг друга. Так как ОС это ладовый чувство тренированное в разных тональностях, а АС - интериоризированное ладовое чувство "затвердевшее" в одной тональности и спаявшееся с названиями звуков.
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 13.04.2016 22:50 



> Зато мои ученики не имеют никаких проблем с 17м упражнением.

Поздравляю! Наверное, не осознают своего счастья :) - если сравнивать с усилиями форумчан.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 14.04.2016 12:15 



> И мне совершенно все равно, какие при этом там тональности, я же не пытаюсь индивидуальные ноты идентифицировать.

Clarissa, вопросы к Вам не нападки, как понимаете :) Просто Ваш рассказ о занятиях в чём-то противоречит словам П.Н. на форуме, и это приводит в недоумение. Поэтому и хочется разобраться.

Когда-то П.Н. писал Rudy о занятиях с детьми:

"Исключено только то несвоевременное пока, что уводит в направлении ОС, а, значит, препятствующее формированию АС.
Как видите, ничего нового. Только решительная направленность на развитие ступеневого восприятия в одной тональности , неизбежно приводящая всех детей, но в разные сроки и на разные уровни (зависит от способностей), к АС".

"Вы писали, что кроме базовой тональности Fis-Dur, в которой Вы работаете каждый урок, Вы также настраиваете детей в другие тональности. Таким образом, Вы формируете одновременно две способности, АС и относительный ступеневый слух, которые могут сформироваться только последовательно . Часть наиболее способных детей успевают интериоризировать ступеневое восприятие в Fis-Dur и у них формируется АС. Другие ежеурочно тонально дезориентируются, и у них АС не формируется, а лишь относительный ступеневый компонент слуха. Хотите, чтобы все Ваши ученики обладали АС, исключите другие тональности до уверенного обнаружения ими АС и только затем вводите новые тональности, развивая нужные ребенку компоненты ОС".

Clarissa, получается, что П.Н. усматривает у Вас формирующийся АС. А это вроде рановато - с учётом того, что 17-е упражнение Вам пока недоступно. Уверены ли Вы, что на занятиях работаете в разных тональностях, или это было только предположение?
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 14.04.2016 12:22 



> Указаний слушать и петь только и исключительно до-мажор мне не поступало, да это и невозможно: я и пою в самых разных тональностях, и по гитаре у меня сплошные ля-минор, ми-минор и ре-минор.

Да, П.Н. говорил, что некоторые его ученики параллельно с формированием АС изучали и традиционное сольфеджио в обычных учебных заведениях.

Сейчас речь именно о занятиях у Бережанского! Что помимо этого - не важно.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 14.04.2016 14:28 



Важно еще понимать, что "петь и слушать" музыку и заниматься сольфеджио и сольфеджировать - это разные вещи. По крайней мере для взрослых.

Да, никаких наездов, если так может показаться - чисто личный интерес в целях уточнения своих собственных представлений. Всякая информация на вес золота.
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 14.04.2016 17:41 



> Да, никаких наездов, если так может показаться

Я затронула этот вопрос, потому что понимаю: Clarissa всего два месяца как знакома с методикой, и это лишь несколько занятий у П.Н. Пока тонкости методики "на своей шкуре" не пройдены, запутаться можно запросто... тем более, без музыкального образования. Сама тут сколько раз всё переспрашиваю :)
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 14.04.2016 18:02 



>Важно еще понимать, что "петь и слушать" музыку и заниматься сольфеджио и сольфеджировать - это разные вещи. По крайней мере для взрослых.

Поскольку я в самом начале ничего не понимала, перестраховывалась по всем направлениям )
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 14.04.2016 21:34 



>> Первую часть прошла до 17-го упр., которое мне пока, увы, не дается

за 2 месяца? офигенно
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 14.04.2016 23:00 



>>> Первую часть прошла до 17-го упр., которое мне пока, увы, не дается
>за 2 месяца? офигенно

За неделю!
Два месяца - закрепление пройденного.
Потрясающе, конечно, сразу так воспринимать темпы.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 15.04.2016 14:57 



>Понятно, что Вы сделаете 21-е упражнение, на котором тут многие застревают.

Пока, увы, оно мне не дается...

> очные ученики Бережанского (я о взрослых) достигали результата в течение года

Да, я тоже слышала подобное - что нужно около года.

> П. Н. подтягивает к какому-то промежуточному уровню

Он упоминал, что у него была ученица с проблемами с ритмом. Так что на занятиях они тренировали в том числе и ритм - в итоге успешно. У меня проблемы другие, занимаемся ими.

> Названия нот не определяете, т. е. поёте на один слог, верно?

Верно. Просто на "мммм...". Но можно, думаю, и "тру-ля-ля" пропевать, если хочется; я просто интонацию мычанием привыкла ловить.

> У Вас не возникает желание петь названия ступеней по До мажору, когда вы поете ступени?

Пока нет.

> Зато мои ученики не имеют никаких проблем с 17м упражнением. В этом месте есть проблема с методикой.

Тогда подскажите, пожалуйста, как его (17-е упр.) одолеть! :) Я пока мучаюсь, хотя определенные проблески появились.

> Имеет значение, чем это является в реальности.

Не стану на эту тему спорить. Каких-то твердых убеждений по предмету у меня пока не имеется, да и восприятие реальности - вещь субъективная. Вот будет у меня АС + ОС, тогда вернемся к вопросу. Пока у меня по обоим фронтам полуфабрикат.

> получается, что П.Н. усматривает у Вас формирующийся АС

Вообще он меня хвалит, конечно, но до АС мне пока, как до Луны - факт. Но уши все равно уже протюнились - это без сомнения.

> Уверены ли Вы, что на занятиях работаете в разных тональностях, или это было только предположение?

Слышание интервалов - уверена. При встрече уточню еще раз у П. Н., раз такие тут такие сомнения и это такой critical point.

> Пока тонкости методики "на своей шкуре" не пройдены, запутаться можно запросто...

Вы меня пугаете. Вообще-то я настраивалась просто слушать аудиокурс, все пропевать и пытаться запомнить интонации. Чтобы попевки прямо в кровь впитались. А, оказывается, еще и какие-то тонкости есть... :-/

> за 2 месяца? офигенно

Да вроде легко все запоминалось, но не без путаницы. Кстати, П. Н. предупреждает, что будут всякие периоды: и что какая-то нота будет намертво "выпадать" (как у меня сейчас "ми"), и что в интервалах/аккордах может "отрубить" верний голос (действительно - слышу только бас на данный момент, хотя раньше слышала только мелодию). Так что продолжаю слушать аудиокурс по кругу и не пугаюсь, когда уши преподносят новые сюрпризы. Я уверена, что это временный эффект - и только к лучшему!
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 15.04.2016 15:14 



>> Пока тонкости методики "на своей шкуре" не пройдены, запутаться можно запросто...
>Вы меня пугаете. Вообще-то я настраивалась просто слушать аудиокурс...

Вы под присмотром автора методики - Вам бояться точно нечего.

Я имела в ввиду, что запутаться можно в суждениях, в понимании, толковании. Время проходит, опыт накапливается, понимание тоже растёт - своё, не книжное.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 15.04.2016 15:17 



> Так что продолжаю слушать аудиокурс по кругу

:agree:
Круги наматываются, как у легкоатлетов )
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 15.04.2016 15:29 



>> П. Н. подтягивает к какому-то промежуточному уровню
>Он упоминал, что у него была ученица с проблемами с ритмом. Так что на занятиях они тренировали в том числе и ритм - в итоге успешно. У меня проблемы другие, занимаемся ими.

Я понимаю, что он занимается комплексным развитием слуха. Я немного о другом - что способствует именно формированию АС. У П.Н. "рука набита", он знает промежуточные уровни, мы же идём вслепую. Это за рамками аудио-курса, хотя и связано с ним.

Можно придумать миллион упражнений, и все они будут на пользу. Но П.Н. знает, как пройти маршрут быстрее.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 15.04.2016 15:33 



> У П.Н. "рука набита", он знает промежуточные уровни, мы же идём вслепую.

Возможно, он сам не до конца осознаёт, что делает с учениками. Есть какие-то неуловимые нюансы.
Иначе передал бы нам это.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 15.04.2016 19:31 



>> Уверены ли Вы, что на занятиях работаете в разных тональностях, или это было только предположение?
>Слышание интервалов - уверена.

Без примеров мне сложно понять, о чём речь.
Я как раз не уверена, что П.Н. перестаивает Ваш слух в другие тональности.
В противном случае, конечно, здесь нужно пояснение Павла Николаевича.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 15.04.2016 19:39 



> Тогда подскажите, пожалуйста, как его (17-е упр.) одолеть! Я пока мучаюсь, хотя определенные проблески появились.

Боюсь, что не смогу так помочь. Просто мы поем разные попевки (и вверх и вниз от звука и не только в тонику), а не только из курса. Еще я уделяю внимание "проговариванию" - в соответствии с "речевой" концепцией.

А так я писал раньше, надо просто разделить на группы и их запомнить - поступенные движения осваиваются по отдельности - те, что начинаются с неустойчивых (сначала рарешение вниз, потом вверх), а потом с устойчивых.
А перед этим более углубленная работа с устойчивыми.
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 16.04.2016 06:49 



>ля-сиЬ-си-до
>сиЬ-си-до-реЬ
>си-до-реЬ-ре
>В чём между ними разница для до-мажорного слуха?
>Варианты 1 и 3 - как орешки.
>Вариант 2 неприступен (распознавание от 78% до 89% - очень слабо).

Из всех "четвёрок" только 2-й вариант пришлось тренировать в замедленном темпе: лишь с 23-й попытки прошла темп Largo.
Зато на такой скорости разобралась, в чём дело: снова противоборство двух претендентов на тонику - До и СиЬ.


Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 16.04.2016 19:19 



> Еще я уделяю внимание "проговариванию" - в соответствии с "речевой" концепцией.

Я тоже постепенно привыкла к проговариванию вслух.

Сергей, а мысленное проговаривание анализировали? Я записала первое упражнение аудио-курса (попевки со звуками До, Ми и Соль) в файлы с разными темпами: от медленного до запредельно быстрого. Слушаю подряд, чтобы мозг разгонялся. И заметила, что мысленное проговаривание тормозит - не даёт воспринимать более высокие темпы. Когда удаётся "отключить" проговаривание, названия попевок будто приходят со стороны - как мысли мелькают, и тогда я успеваю "расшифровывать" слышимое. Но избавиться от проговаривания не так просто.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 16.04.2016 20:09 



Процесс такой:
а) темп медленный - мысленно пропекаю - распознаю;
б) темп умеренный - мысленно проговариваю - распознаю;
в) темп быстрый - мысленное проговаривание запаздывает - не распознаю;
г) темп запредельный - мысленное проговаривание отключилось - распознаю.

Названия темпов, конечно, относительные - по моему восприятию.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 16.04.2016 20:11 



* а) мысленно пропеваю, а не пропекаю :)
С мобильного устройства лучше не писать...
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 16.04.2016 20:36 



Просто в голове не укладывается, как их пройти за неделю ))) Я брал неделю примерно на одно-два упражнения
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 16.04.2016 20:41 



На хоре тут дали задание, группа разбивается на 2 части одни держат тон - произвольный, другие уходят на заданный х-мейстером интервал вверх либо вниз (от малой секунды до квинты), потом возвращаются.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 17.04.2016 01:26 



> Сергей, а мысленное проговаривание анализировали?
Я считаю, что мысленное проговаривание не нужно. Весь смысл - заставить речевой аппарат работать - произностить на скорость любые комбинации (а не только в сторону тяготений). Мы же мысленно не оговариваемся, не заикаемся.
А мысленно я называю только ноты (или они сами называются, точно трудно сказать).
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 17.04.2016 03:21 



>Весь смысл - заставить речевой аппарат работать...
>А мысленно я называю только ноты (или они сами называются, точно трудно сказать).

Да, я не пояснила: мысленное проговаривание не то же самое, что проговаривание вслух.
Мысленно - как раз когда называю ноты по мере звучания (или называются, как на большой скорости).
Мысленно проговариваю, соответственно, распознаю - в этом смысле.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 17.04.2016 03:25 



> Просто в голове не укладывается, как их пройти за неделю ))) Я брал неделю примерно на одно-два упражнения.

Всё относительно :)
В моей голове не укладывается, как можно освоить упражнение за неделю.
На примере 17-го вы все меня немного понимаете, только у меня так было и с другими.

> На хоре тут дали задание, группа разбивается на 2 части одни держат тон - произвольный, другие уходят на заданный х-мейстером интервал вверх либо вниз (от малой секунды до квинты), потом возвращаются.

Наделаю себе таких упражнений.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 17.04.2016 03:35 



У меня тут новый звук-рекордсмен появился, надо показать.
Всё-таки постепенно слух становится устойчивее.

Ми "по памяти" после прослушивания музыки (и даже подпевания).
61% - попадание точно в цель и 96% - в малосекундный интервал.

(было - стало) Попадание точно в цель
33% - 50% ФА#
33% - 54% СИ
51% - 61% МИ
36% - 51% ЛЯ
30% - 41% РЕ
50% - 59% СОЛЬ

(было - стало) Попадание в малосекундный интервал, по обе стороны от звука
66% - 93% ФА#
79% - 89% СИ
89% - 96% МИ
75% - 90% ЛЯ
71% - 88% РЕ
86% - 92% СОЛЬ


Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
В этот форум могут писать только зарегистрированные пользователи!