RSS
Вы не зарегистрированы Регистрация | Поиск | Войти

Теория музыки

Задать новую тему
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 22.09.2015 20:43 



> Предположу, что неплохо бы импровизировать, используя неподключенную клавиатуру, с мысленным представлением звуков.
Только прежде, чем делать это мысленно, стоит потренироваться делать вслух.
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 24.09.2015 21:52 



>Я предлагаю начинать с быстрого импровизированного наговаривания-пения в быстром темпе в рамках произвольного поступенного движения в моноладе. сначала в диатонике, потом добпавлять черные. Названия нот должны литься быстро непроизвольно следом за мыслью, идеей, коей является музыкальная фраза.
>так же очень полезно петь 16-ми различные мелодические модели

Первый звук надо слышать константным слухом, все последующие звуки в движении - относительным?

Я не могу относительным - это как без почвы под ногами (без константного не слышу и не понимаю, "заблудилась").
Могу только выучить наизусть, но не импровизировать.
Так что это откладывается до лучших времён, когда освою сольфеджио.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 25.09.2015 13:36 



> Первый звук надо слышать константным слухом, все последующие звуки в движении - относительным?
Мне кажется, тут оба ни при чем. Конечно, они играют какую-то свою роль, но основа - ладовый ступеневый слух.
Суть не в этом. Главное - тренировка свободного "говорения" и мышления.

> >Я предлагаю начинать с быстрого импровизированного наговаривания-пения в быстром темпе
Разумеется в доступном темпе. То есть начинать с медленного, но с задаче разогнаться.

Возможно, я что-то не учитываю. Похоже у начинающего не работает "интегрирующее мышление", когда он может складывать из отдельных ступеней фрузу, прогнозировать ее.
Поэтому он поет отдельные ноты в ладу, но не может двигаться осмысленно. Это как выучить слова на иностранном языке, но не уметь построить фразу и осмысленное предложение.
Но это все тренируется. Нарабатываются шаблоны.
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 25.09.2015 14:41 



>Но это все тренируется.

Разные виды упражнений в ежедневной проработке. Замечу сдвиги - поделюсь.

Для образца включила инвенции Баха - много поступенности и 16-х. Ноты перед глазами. Даже выучила наизусть первые такты, чтобы прочувствовать "высоту планки, через которую прыгать". Впечатлилась. Конечно, до прогнозирующего мышления на такой скорости как от меня до Москвы )
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 25.09.2015 19:10 



>У детей энграммы на звуки образуются в период импрининга, поэтому это происходит быстро и незаметно. Для взрослого образование таких энграмм (следов памяти) возможно только при длительном многократном повторении с константным контекстом.

Интересно наблюдать за этим процессом.

Все белые и чёрные, кроме Фа#; Andante, 1-я октава. Почти 2 недели назад с первой попытки сделала этот тест на 94%.
Но для меня пороговое значение качественной проработки упражнения составляет 95%.
Всего 1% разница, но качество совершенно другое (убеждаюсь неоднократно). В тот раз понадобилось 88 попыток.

Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 25.09.2015 19:12 



Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 25.09.2015 21:31 



Даже когда очередной уровень осваивается быстрее, всё равно по тому же принципу: накапливается, накапливается...

Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 25.09.2015 21:54 



Иногда это напоминает безнадёжное топтание на месте.




Победный день всё равно приходит.

Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 25.09.2015 22:47 



Так, может это случайные 96%? Хотелось бы видеть продолжение колонки уже с 96ю процентами ))
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 26.09.2015 05:46 



>Так, может это случайные 96%? Хотелось бы видеть продолжение колонки уже с 96ю процентами ))

95 или 96% невозможно сделать случайно :), совсем другой уровень.
Если бы это были случайные 96%, как бы я справлялась с более сложным тестом - ведь дальше добавляется ещё одна чёрная клавиша.

Но дело даже не в этом. Конечно, я задавала себе вопрос насчёт "случайности". "Продолжение колонки" будет! Только позже - в тесте на все белые и чёрные. Остался последний звук, в конце и будет смысл проверить. Пока я на темпе Largo, на уровне 80+ процентов.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 26.09.2015 06:14 



Новый звук расшатывает все прежние связи...
Наверное, "продолжение колонки" логичнее делать даже не в одной октаве, а уже с составными интервалами - это интереснее. Вот так я и сделаю.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 26.09.2015 06:37 



>Так, может это случайные 96%? Хотелось бы видеть продолжение колонки уже с 96ю процентами ))

Сергей, вообще, не уводите меня в сторону :) Вы-то знаете, что дело не в точности распознавания, а в скорости. Я ведь ещё только осваиваю Andante...
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 26.09.2015 08:20 



На точность распознавания влияет много факторов. Допустим, позанималась по курсу Бережанского или сделала Ваши, Серей, упражнения - тембры разные, и в тестах процент распознавания сразу падает. Нужно какое-то время на адаптацию. Всё это единый процесс перестройки, но в общем динамика положительная - и это главное.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 26.09.2015 11:56 



Я вот никак понять не могу смысла результатов которые Вы выкладываете: процент узнавания случайных нот 96%... да даже если 80% - это уже АС!
С другой стороны
>Я не могу относительным - это как без почвы под ногами (без константного не слышу и не понимаю, "заблудилась").

Как такое может быть 90% узнавания и блуждания???
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 26.09.2015 12:35 



>Я вот никак понять не могу смысла результатов которые Вы выкладываете:

Я лишь показываю, как продвигаюсь.
Смысл именно в динамике продвижения.
Как-то иначе это трактовать, наверное, не получится.

>процент узнавания случайных нот 96%... да даже если 80% - это уже АС!

Это только 11 звуков, без Фа#, причём лишь на низкой скорости Andante.
Даже если это признак формирующегося АС, до "реального" АС, который можно применять, ещё далеко.
В голове звуки "не звучат" - это я про импровизацию, о которой рассказывал Сергей.

>С другой стороны
>>Я не могу относительным - это как без почвы под ногами (без константного не слышу и не понимаю, "заблудилась").
>Как такое может быть 90% узнавания и блуждания???

Это я как раз поясняла про большую скорость: константный слух использовать не могу, а относительным слухом пользоваться не умею.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 26.09.2015 12:41 



>Даже если это признак формирующегося АС, до "реального" АС, который можно применять, ещё далеко.

Я про АС пока даже не заикаюсь. Мне ещё упражнения из курса Бережанского долго-долго дорабатывать.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 26.09.2015 13:00 



>Это только 11 звуков, без Фа#, причём лишь на низкой скорости Andante.

11 - это ТОЛЬКО? Я всегда считал что 1,2,3 из 12 - это только, а 11 из 12 - это практически все...
Если Вы, используя ТОЛЬКО 11 нот из 486 правильно узнаете 463, то бишь 95% то это свидетельство очень развитого АС.
Или может я как-то не правильно понимаю смысл тестов? Эти 486 нот действительно рандомные?
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 26.09.2015 13:42 



>Если Вы, используя ТОЛЬКО 11 нот из 486 правильно узнаете 463, то бишь 95% то это свидетельство очень развитого АС.
>Или может я как-то не правильно понимаю смысл тестов? Эти 486 нот действительно рандомные?

Vovanych, рандомные.
Значит, Сергей надо мной издевается про "продолжение колонки" с 96-ю процентами. Вот так связываться на форуме с преподавателями сольфеджио :) Колонку потом продолжу, когда перейду на тесты в двух октавах - всё равно интересно понаблюдать, насколько устойчив результат.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 26.09.2015 16:21 



> Я вот никак понять не могу смысла результатов которые Вы выкладываете: процент узнавания случайных нот 96%... да даже если 80% - это уже АС!

Наверное, люди, которые научились использовать АС "в реальной музыке", воспринимают такой тест по-другому, даже когда распознают всего 80% звуков.
А по моим ощущениям:
80% - очень дискомфортно, слух будто "расстроился";
89-90% - более-менее нормально;
92% - уже комфортно для слуха.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 26.09.2015 18:02 



А что значит комфортно-дискомфортно?
По логике комфортно если узнал. А 80% это узнавание 4 нот из 5. На мой взгляд человек и должен испытывать положительные эмоции уже от этого?
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 26.09.2015 18:15 



Я неправильно написала - надо было наоборот.
Когда слушаю тест и слуху дискомфортно, распознаю только 80%, и т. д.
Дискомфорт возникает, например, когда добавляю новый звук, которого в тесте ещё не было.
Вот вчера сделала тест с 4-мя чёрными клавишами на 95%. Сразу добавила 5-й звук и сбавила темп до минимума, но распознавание слетело до плюс/минус 80%. Когда выравняюсь до 92-95%, никакого дискомфорта не будет.

Понятно, что у АС-ников такого нет, но у меня слух только формируется. Вот в процессе и бывают такие "расстройства" слуха.

> По логике комфортно если узнал. А 80% это узнавание 4 нот из 5. На мой взгляд человек и должен испытывать положительные эмоции уже от этого?

Эмоции положительные, а для слуха на таком уровне дискомфортно, потому что не всё разложилось по полочкам.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 30.09.2015 23:01 



>Я предлагаю начинать с быстрого импровизированного наговаривания-пения в быстром темпе

>Возможно, я что-то не учитываю. Похоже у начинающего не работает "интегрирующее мышление", когда он может складывать из отдельных ступеней фразу, прогнозировать ее.
>Поэтому он поет отдельные ноты в ладу, но не может двигаться осмысленно. Это как выучить слова на иностранном языке, но не уметь построить фразу и осмысленное предложение.

Конечно, я воспринимаю звуки дискретно.
А разве методика не нарабатывает (усиленно) именно этот навык?

Я интуитивно чувствую, что дело всё-таки в скорости. Надо, как Вы говорили, быстро наговаривать-петь. Думаю, всё начнёт получаться, когда разгонюсь с чёрными клавишами до темпа 120 и выше. Будет проще слышать не только дискретно, но и объёмно.

> Названия нот должны литься быстро непроизвольно следом за мыслью, идеей...

Я читала, как тренируют новичков для езды на скоростных болидах. У них включается непроизвольное управление как раз на сверхскорости. При относительно медленной езде, когда можно всё контролировать, это не получается.

Хотя, продолжаю нарабатывать (как раз мой уровень):

>Модели ответов, которые нарабатывают речевую моторику, должны быть разные.
> Например, которые предлагает Брайнин:
>ми-фа, ми-ре
>ми-фа-ми, ми-ре-ми
>ми-фа-соль, ми-ре-до
>ми-фа-соль-ля, ми-ре-до-си

И всё-таки меня не оставляет идея насчёт моторики рук - чтобы разгонять мозг:

>Семантический, вербальный импринт . Импринтные участки третьей программы расположены в коре левого полушария и связаны с тонкими мышцами гортани и правой руки.

Насколько помню, Павел Николаевич говорил, что темп 160 гарантированно-достаточный.
Я выписала из упражнений Ганона все варианты аппликатуры. Буду с метрономом барабанить пальцами по столу.
Для моего слуха 160 - запредельный темп, а для моторики рук, оказывается, не так уж быстро.
Надеюсь, таким способом удастся быстрее приучить мозг к этому темпу. И это поможет эффективнее продвигаться по курсу Бережанского.
Жалко, эффект или его отсутствие никак нельзя проверить.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 01.10.2015 05:21 



Я убежден, что АС - комплексное качество и одна из его составляющих - включение речевых механизмов.
Кстати, NPb в соседней ветке о музыкально-вербальной импровизации, как раз в тему и подтверждает мою убежденнсть.

Так вот мне кажется, методика Бережанского дает основу - запоминание и распознание отдельных слов, но не развивает этот механизм говорения и мышления. А музыка - это уже язык. Вы можете выучь какие-то иностранные слова, но все равно не будете понимать иностранный язык, не говоря уж отом, чтобы говорить на нем и мыслить. А это все взаимосвязано.

Поэтому

> Конечно, я воспринимаю звуки дискретно.
> А разве методика не нарабатывает (усиленно) именно этот навык?
Да, конечно. Но дифференциация - это ранний этап. Потом наступает период интеграции, формирования музыкального интеллекта.
Тогда вы будете успевать слышать и части и целое - на что направите внимание.

Я считаю, что быстрое говорение надо тренировать чем раньше, тем лучше. Ну, частично оно тренируется уже в первых заданиях методики. Но несколько односторонне. Потом этот недостаток несколько исправляется в 17 - с большими мучениями, так как имеются перекосы.

Я думаю, что если быстро говоришь, то и быстро думаешь и быстро слышишь.

Я заметил, что у учеников имеющих проблемы с проговариванием нот больше проблем и со скоростью восприятия. И, наоборот.
И, помните - многие начинающие говорят, что, "ну, невозможно петь попевки в темпе 50" ))

Курс помогает увеличивать скорость произнесения (пения) и слухового восприятия, но и тренировка речевой моторики, наработка шаблонов помогает проходить курс.
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 01.10.2015 10:14 



>Так вот мне кажется, методика Бережанского дает основу - запоминание и распознание отдельных слов, но не развивает этот механизм говорения и мышления.

Как я поняла по комментариям П. Н., в курсе и не ставилась задача всестороннего развития. Автор методики как исследователь восполнил какой-то пробел, не затрагивая задач, которые изучены другими. Всё-таки предупреждал, что надо параллельно заниматься относительным слухом и пр. - как раз развиваться комплексно.

Сейчас я даже рада, что курс компактный. Если бы Бережанский сделал не 45 уроков, а 450, было бы сложнее разобраться в структуре и докопаться до сути. А так - тяжело на каких-то этапах, но всё понятно. Особенно с такой помощью на форуме :)

> И, помните - многие начинающие говорят, что, "ну, невозможно петь попевки в темпе 50" ))

Да, как со временем всё меняется! Когда осваивала ещё первые задания, кто-то писал на форуме, что прошёл 11-е. Помню, включила его и не могла поверить, что смогу пройти. А сейчас послушала "неподъёмное" 15-е - оно такое простенькое )
Вот с позитивным настроем и дальше...
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 01.10.2015 10:59 



Ну и в тему скорости - понравился Ваш, Сергей, подход:

"Когда я столкнулся с отсутствием "4-й передачи" (по твоему образному сравнению), я сделал разные дополнительные упражнения для освоения черных (только в первой октаве):
1. Семь белых плюс одна из черных (5 упражнений). На белом фоне я "знакомился" со звучанием-портретом каждой из черных и тренировал их попевки.
2. 7 белых плюс все комбинации пар черных. Это некоторое усложнение первого упражнения, но вычислять попрежнему довольно легко.
3. 7 белых плюс комбинации троек. Группы из 10 нот. Вычислять уже сложнее, но к этому моменту начинаешь лучше слышать портреты.
4. 7 белых плюс комбинации четверок. Фактически готов к полной хроматике. Можно пропустить пункт.
5. Полная хроматика.

После этого я перешел опять к курсу (39-43). Я обнаружил тогда, что мне довольно легко даются все упражнения с черными (с малым количеством черных вообще детский сад), но до темпа 80-85. Вообще, пока я занимался черными на пониженных скоростях (макс до 90), я немного отвык от быстрых темпов - мозг ленится. Поэтому сейчас я вернулся (также с подачи Евгения) на упражнения 36,37 из конца второй части".


Я так понимаю, "на белом фоне" удобно прорабатывать не только константные портреты, но и как раз тренировать речевую моторику - во всех комбинациях.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 01.10.2015 11:26 



> Предлагаю пощупать кое-какие упражнения. В первом надо определять последнюю ноту (все белые) в конце хроматического движения. Задача - слышать краску ступеней До мажора после смазывающих ощущения хроматических нот.
> http://rghost.ru/8MfksLLD9

Самое интересное, что я до сих пор сижу на этом упражнении. Я не жалуюсь (постепенно освою, уже почти всё слышу) - просто факт.

> Первое упражнение очень простое, но только, если выработалась константа.

И получается, что константа не выработалась. При этом я выполняю тест на все белые и чёрные на 93% (в самом медленном темпе). Всё-таки, действительно - что тренируется, то и получается. Я долгое время тренировала дискретное восприятие - и всё прекрасно. Каждый новый навык требует отдельной проработки.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 01.10.2015 15:43 



> Как я поняла по комментариям П. Н., в курсе и не ставилась задача всестороннего развития. Автор методики как исследователь восполнил какой-то пробел, не затрагивая задач, которые изучены другими. Всё-таки предупреждал, что надо параллельно заниматься относительным слухом и пр. - как раз развиваться комплексно.
Не надо защищать - я вовсе не критикую его методику и теорию. В конце концов он "первопроходец".
Я пытаюсь понять, почему, образно говоря, можно учить язык 10 лет и так и остатся на уровне "читаю со словарем".
Да, я согласен, хорошо, что курс компактный.
Остается много места для поиска и экспериментов )

> Я так понимаю, "на белом фоне" удобно прорабатывать не только константные портреты, но и как раз тренировать речевую моторику - во всех комбинациях.

Я на данный думаю, что моторику надо тренировать, начиная с белой диатоники.

> И получается, что константа не выработалась.
Вы прошли 21 упражнение? Если да, то значит в моем просто, что-то не так делаете.
Там нужно узнать только последнюю ноту. Просто поете последнюю ноты и связками/ушами узнаете один из знакомых звуков.

Еще интересный опыт для тех, кто далеко зашел.
Можно вернуться на самые первые упражнения, где трезвучие без доигрываний и слушать звуки по "краскам". Не надо пропевать, только слушать.
Например, у меня звук Соль наиболее звонкий, блестящий и гладкий.
Звук До похож на Соль, но более матовый, бедный.
Звук Ми сильно отличается. Во-первых, он, в отличии от C и G, как-будто немного не строит, чуть-чуть "кривой" и поэтому не гладкий и не блестящий, имеет иную фактуру.
Неважны определения красок, важно, что звуки отличаются какими-то стабильными характеристиками.

При этом звуки сами называются - это наработано упражнениями, хотя не стоит задача их называть, а надо только различать краски.
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 01.10.2015 16:54 



>Не надо защищать - я вовсе не критикую его методику и теорию. В конце концов он "первопроходец".

:) Я и не защищаю, просто у меня "в крови" почтение к людям, у которых обучаюсь - получается спонтанно и непроизвольно. Вот если кто-то будет на Вас "наезжать", я точно так же буду "защищать" )) - Вы попались, поскольку и у Вас учусь.
Вместе с тем я же признаю "белые пятна" в курсе.

>> И получается, что константа не выработалась.
>Вы прошли 21 упражнение? Если да, то значит в моем просто, что-то не так делаете.

Нет: сфокусировалась на тестах, чтобы доделать 12 звуков. Но сейчас снова стартую с 17-го и закончу, наконец, 1-ю часть курса.

>Там нужно узнать только последнюю ноту. Просто поете последнюю ноты и связками/ушами узнаете один из знакомых звуков.

Я в Вашем упражнении скоро буду узнавать не последнюю ноту, а все - вместе с чёрными. Получается, как делала 17-е: воспринимаю фразу целиком и распознаю всё в комплексе. Почему-то так проще. Хотя попробую перестроиться )

Не поверите: до меня только сейчас дошло, что надо петь не название, а "мычать звук" по высоте, и затем узнавать название. Я же так никогда не делала )
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 01.10.2015 17:03 



> Просто поете последнюю ноту

Для меня же "спеть ноту" = "спеть название" ))

> и связками/ушами узнаете один из знакомых звуков.

И тут я осмыслила противоречие ))
Ох, теперь поняла, о чём Вы говорите.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 01.10.2015 17:08 



> Я в Вашем упражнении скоро буду узнавать не последнюю ноту, а все - вместе с чёрными.
Это тоже хорошо, но это будет другое упражнение и другие цели.

> Не поверите: до меня только сейчас дошло, что надо петь не название, а "мычать звук"
Ну да. А то пишут тут - "поете ноту". )))
Вообще спеть ноту невозможно, ее можно либо нарисовать, либо увидеть. Это графический символ.
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 01.10.2015 17:09 



> Для меня же "спеть ноту" = "спеть название" ))

Теперь Вам надо перечитывать все заново )))
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 01.10.2015 17:15 



>Теперь Вам надо перечитывать все заново )))

Это я уже поняла ))
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 01.10.2015 17:22 



Вот поэтому приходится придумывать подготовительные упражнения к Вашим "лёгким упражнениям" ))
Великий и могучий русский язык!
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 02.10.2015 22:21 



Пока здесь критикуют Бережанского, в штатах тоже есть люди, пришедшие к аналогичным теориям:
http://scitation.aip.org/content/asa/journal/jasa/48/4B/10.1121/1.1912227

Гугл переводчик:
"При интенсивном обучении, автор, который ранее не имел возможности в идентификации случайно представленных тонов из музыкальной 12-тоновой гаммы , достиг уровень производительности на 65% точно правильном и 97% правильного пределах ± 1 полшага (полутона).

Обучение задача состояла тратить много часов слуха и выявления случайно представленные тона с обратной связью по суждениях.

Успешное приобретение идентификации абсолютного тона способствует доказательств того, что взрослый может узнать эту задачу, но, видимо, только с большим усилием.
Он предположил, что, естественно, происходит абсолютный слух не врожденная способность.
Скорее, этот навык следует из восприятия только один музыкальной гаммы (например, до-мажор), а если музыка играет в другом масштабе, ноты сохраняют свои-мажор восприятия значения.
Этот механизм, который, вероятно, приобрел в раннем детстве, можно объяснить многое из интроспективной и производительности данных от владельцев и nonpossessors абсолютной поле."
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 02.10.2015 22:23 



А монотональность там названа "Fixed‐Scale" .

А сама концепция "Fixed‐Scale Mechanism of Absolute Pitch"
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 02.10.2015 22:27 



Потом пройдет какое-то время, какой-нибудь американец разработает методику на основе Fixed‐Scale Mechanism of Absolute Pitch и будут пои писать в учебниках и ВИКИ, что загадку АС разгадали в USA.
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 02.10.2015 22:33 



Что интересно, что в англоязычной Wiki в статье об АС David Lucas Burge, человек, который давно торгует абсолютным слухом, даже не упоминается.
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 02.10.2015 22:42 



>Потом пройдет какое-то время, какой-нибудь американец разработает методику на основе Fixed‐Scale Mechanism of Absolute Pitch и будут пои писать в учебниках и ВИКИ, что загадку АС разгадали в USA.

К слову: чтобы "Википедия" опубликовала статью о методе Бережанского, нужны аргументы в виде подробного описания в независимых авторитетных источниках.
У меня есть знакомый, который не может разместить в "Википедии" статью о своём изобретении как раз по причине отсутствия таких публикаций (несмотря на то, что о его изобретении упоминали в книгах с большим тиражом и в газетах - ещё в советские годы, но газеты были не профильные, и потому "Википедия" не считает их авторитетными источниками). Публикации же в профильных авторитетных изданиях затруднительны (невозможны) в связи с конкуренцией с этими же изданиями. Вот такой замкнутый круг - история наших дней. Возможно, в USA всё проще.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 02.10.2015 23:37 



>Что интересно, что в англоязычной Wiki в статье об АС David Lucas Burge, человек, который давно торгует абсолютным слухом, даже не упоминается.

Потому что "раскруткой себя" надо заниматься профессионально и целенаправленно. В случае с моим знакомым при размещении статьи в "Википедии" предоставлены ссылки на источники:

Источник № 1 (книга), тираж 100 000 экз. Описание изобретения на двух страницах книги.

Источник № 2 (книга, в редакционной коллегии Академики Академии Наук СССР), тираж 300 000 экз. Описание изобретения на одной странице книги.

Источник № 3 (книга, научно-педагогический труд), есть упоминание об изобретении и авторе.

Источник № 4 (неспециализированная газета), описание на половину разворота газеты. Зафиксирована дата появления нового термина, указан автор.

Есть цикл телепередач с участием автора, а также множество источников (неспециализированных книг, газет) с небольшими тиражами.

Всё это не аргументы. Резолюция "Википедии": "Пока сильные ощущения, что автор пытается с помощью Википедии закрепить свой приоритет".
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 03.10.2015 09:38 



>Я убежден, что АС - комплексное качество и одна из его составляющих - включение речевых механизмов.
>Кстати, NPb в соседней ветке о музыкально-вербальной импровизации, как раз в тему и подтверждает мою убежденность.

Ветку NbP надо запомнить: http://www.musicforums.ru/theory/1443512147.html#replies=32
Я провела этот эксперимент, только в своём контексте - с "речевой импровизацией".
Записала весь процесс на видео, пересмотрела с начала - получила урок.
Сергей, невозможно с Вами не согласиться насчёт речевых механизмов.
Получилось, что в ходе эксперимента скорость произнесения названий нот фантастически увеличилась сама собой, хотя я не прилагала усилий - как всё шло, так и шло. Я начала пересматривать видео, и поразилась. Но здесь и другой момент: я поняла, насколько сложно быстро петь, если начинаю "запинаться" всего лишь при быстром произнесении. Где уж мозгу справиться ещё и с высотой звуков. Действительно, речевой моторикой надо отдельно заниматься - по крайней мере, мне.

И на каком-то этапе надо подключать моторику рук. Наверное, музыкантам в этом смысле проще. А у меня в голове нет чёткой картинки клавиатуры фортепиано (отсутствует мышечная память), поэтому при быстром произнесении названий нот не успеваю соображать, какая клавиша дальше в поступенном движении - и это тормозит. Шахматист начинает более-менее свободно играть вслепую (мысленно представляя доску) примерно на уровне кандидата в мастера спорта. Второразрядник с такой задачей не справится. Т. е. нужен приличный уровень. Вот я сейчас как этот второразрядник.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
В этот форум могут писать только зарегистрированные пользователи!