Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 22.09.2015 20:43 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
> Предположу, что неплохо бы импровизировать, используя неподключенную клавиатуру, с мысленным представлением звуков. Только прежде, чем делать это мысленно, стоит потренироваться делать вслух. |
|
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с) |
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 24.09.2015 21:52 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
>Я предлагаю начинать с быстрого импровизированного наговаривания-пения в быстром темпе в рамках произвольного поступенного движения в моноладе. сначала в диатонике, потом добпавлять черные. Названия нот должны литься быстро непроизвольно следом за мыслью, идеей, коей является музыкальная фраза. >так же очень полезно петь 16-ми различные мелодические модели Первый звук надо слышать константным слухом, все последующие звуки в движении - относительным? Я не могу относительным - это как без почвы под ногами (без константного не слышу и не понимаю, "заблудилась"). Могу только выучить наизусть, но не импровизировать. Так что это откладывается до лучших времён, когда освою сольфеджио. |
|
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 25.09.2015 13:36 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
> Первый звук надо слышать константным слухом, все последующие звуки в движении - относительным? Мне кажется, тут оба ни при чем. Конечно, они играют какую-то свою роль, но основа - ладовый ступеневый слух. Суть не в этом. Главное - тренировка свободного "говорения" и мышления. > >Я предлагаю начинать с быстрого импровизированного наговаривания-пения в быстром темпе Разумеется в доступном темпе. То есть начинать с медленного, но с задаче разогнаться. Возможно, я что-то не учитываю. Похоже у начинающего не работает "интегрирующее мышление", когда он может складывать из отдельных ступеней фрузу, прогнозировать ее. Поэтому он поет отдельные ноты в ладу, но не может двигаться осмысленно. Это как выучить слова на иностранном языке, но не уметь построить фразу и осмысленное предложение. Но это все тренируется. Нарабатываются шаблоны. |
|
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с) |
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 25.09.2015 14:41 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
>Но это все тренируется. Разные виды упражнений в ежедневной проработке. Замечу сдвиги - поделюсь. Для образца включила инвенции Баха - много поступенности и 16-х. Ноты перед глазами. Даже выучила наизусть первые такты, чтобы прочувствовать "высоту планки, через которую прыгать". Впечатлилась. Конечно, до прогнозирующего мышления на такой скорости как от меня до Москвы ) |
|
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 25.09.2015 19:10 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
>У детей энграммы на звуки образуются в период импрининга, поэтому это происходит быстро и незаметно. Для взрослого образование таких энграмм (следов памяти) возможно только при длительном многократном повторении с константным контекстом. Интересно наблюдать за этим процессом. Все белые и чёрные, кроме Фа#; Andante, 1-я октава. Почти 2 недели назад с первой попытки сделала этот тест на 94%. Но для меня пороговое значение качественной проработки упражнения составляет 95%. Всего 1% разница, но качество совершенно другое (убеждаюсь неоднократно). В тот раз понадобилось 88 попыток. ![]() |
|
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 25.09.2015 19:12 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
![]() |
|
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 25.09.2015 21:31 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
Даже когда очередной уровень осваивается быстрее, всё равно по тому же принципу: накапливается, накапливается...![]() |
|
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 25.09.2015 21:54 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
Иногда это напоминает безнадёжное топтание на месте.![]() Победный день всё равно приходит. ![]() |
|
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 25.09.2015 22:47 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
Так, может это случайные 96%? Хотелось бы видеть продолжение колонки уже с 96ю процентами )) | |
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с) |
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 26.09.2015 05:46 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
>Так, может это случайные 96%? Хотелось бы видеть продолжение колонки уже с 96ю процентами )) 95 или 96% невозможно сделать случайно :), совсем другой уровень. Если бы это были случайные 96%, как бы я справлялась с более сложным тестом - ведь дальше добавляется ещё одна чёрная клавиша. Но дело даже не в этом. Конечно, я задавала себе вопрос насчёт "случайности". "Продолжение колонки" будет! Только позже - в тесте на все белые и чёрные. Остался последний звук, в конце и будет смысл проверить. Пока я на темпе Largo, на уровне 80+ процентов. |
|
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 26.09.2015 06:14 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
Новый звук расшатывает все прежние связи... Наверное, "продолжение колонки" логичнее делать даже не в одной октаве, а уже с составными интервалами - это интереснее. Вот так я и сделаю. |
|
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 26.09.2015 06:37 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
>Так, может это случайные 96%? Хотелось бы видеть продолжение колонки уже с 96ю процентами )) Сергей, вообще, не уводите меня в сторону ![]() |
|
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 26.09.2015 08:20 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
На точность распознавания влияет много факторов. Допустим, позанималась по курсу Бережанского или сделала Ваши, Серей, упражнения - тембры разные, и в тестах процент распознавания сразу падает. Нужно какое-то время на адаптацию. Всё это единый процесс перестройки, но в общем динамика положительная - и это главное. | |
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 26.09.2015 11:56 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
Я вот никак понять не могу смысла результатов которые Вы выкладываете: процент узнавания случайных нот 96%... да даже если 80% - это уже АС! С другой стороны >Я не могу относительным - это как без почвы под ногами (без константного не слышу и не понимаю, "заблудилась"). Как такое может быть 90% узнавания и блуждания??? |
|
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 26.09.2015 12:35 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
>Я вот никак понять не могу смысла результатов которые Вы выкладываете: Я лишь показываю, как продвигаюсь. Смысл именно в динамике продвижения. Как-то иначе это трактовать, наверное, не получится. >процент узнавания случайных нот 96%... да даже если 80% - это уже АС! Это только 11 звуков, без Фа#, причём лишь на низкой скорости Andante. Даже если это признак формирующегося АС, до "реального" АС, который можно применять, ещё далеко. В голове звуки "не звучат" - это я про импровизацию, о которой рассказывал Сергей. >С другой стороны >>Я не могу относительным - это как без почвы под ногами (без константного не слышу и не понимаю, "заблудилась"). >Как такое может быть 90% узнавания и блуждания??? Это я как раз поясняла про большую скорость: константный слух использовать не могу, а относительным слухом пользоваться не умею. |
|
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 26.09.2015 12:41 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
>Даже если это признак формирующегося АС, до "реального" АС, который можно применять, ещё далеко. Я про АС пока даже не заикаюсь. Мне ещё упражнения из курса Бережанского долго-долго дорабатывать. |
|
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 26.09.2015 13:00 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
>Это только 11 звуков, без Фа#, причём лишь на низкой скорости Andante. 11 - это ТОЛЬКО? Я всегда считал что 1,2,3 из 12 - это только, а 11 из 12 - это практически все... Если Вы, используя ТОЛЬКО 11 нот из 486 правильно узнаете 463, то бишь 95% то это свидетельство очень развитого АС. Или может я как-то не правильно понимаю смысл тестов? Эти 486 нот действительно рандомные? |
|
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 26.09.2015 13:42 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
>Если Вы, используя ТОЛЬКО 11 нот из 486 правильно узнаете 463, то бишь 95% то это свидетельство очень развитого АС. >Или может я как-то не правильно понимаю смысл тестов? Эти 486 нот действительно рандомные? Vovanych, рандомные. Значит, Сергей надо мной издевается про "продолжение колонки" с 96-ю процентами. Вот так связываться на форуме с преподавателями сольфеджио ![]() |
|
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 26.09.2015 16:21 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
> Я вот никак понять не могу смысла результатов которые Вы выкладываете: процент узнавания случайных нот 96%... да даже если 80% - это уже АС! Наверное, люди, которые научились использовать АС "в реальной музыке", воспринимают такой тест по-другому, даже когда распознают всего 80% звуков. А по моим ощущениям: 80% - очень дискомфортно, слух будто "расстроился"; 89-90% - более-менее нормально; 92% - уже комфортно для слуха. |
|
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 26.09.2015 18:02 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
А что значит комфортно-дискомфортно? По логике комфортно если узнал. А 80% это узнавание 4 нот из 5. На мой взгляд человек и должен испытывать положительные эмоции уже от этого? |
|
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 26.09.2015 18:15 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
Я неправильно написала - надо было наоборот. Когда слушаю тест и слуху дискомфортно, распознаю только 80%, и т. д. Дискомфорт возникает, например, когда добавляю новый звук, которого в тесте ещё не было. Вот вчера сделала тест с 4-мя чёрными клавишами на 95%. Сразу добавила 5-й звук и сбавила темп до минимума, но распознавание слетело до плюс/минус 80%. Когда выравняюсь до 92-95%, никакого дискомфорта не будет. Понятно, что у АС-ников такого нет, но у меня слух только формируется. Вот в процессе и бывают такие "расстройства" слуха. > По логике комфортно если узнал. А 80% это узнавание 4 нот из 5. На мой взгляд человек и должен испытывать положительные эмоции уже от этого? Эмоции положительные, а для слуха на таком уровне дискомфортно, потому что не всё разложилось по полочкам. |
|
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 30.09.2015 23:01 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
>Я предлагаю начинать с быстрого импровизированного наговаривания-пения в быстром темпе >Возможно, я что-то не учитываю. Похоже у начинающего не работает "интегрирующее мышление", когда он может складывать из отдельных ступеней фразу, прогнозировать ее. >Поэтому он поет отдельные ноты в ладу, но не может двигаться осмысленно. Это как выучить слова на иностранном языке, но не уметь построить фразу и осмысленное предложение. Конечно, я воспринимаю звуки дискретно. А разве методика не нарабатывает (усиленно) именно этот навык? Я интуитивно чувствую, что дело всё-таки в скорости. Надо, как Вы говорили, быстро наговаривать-петь. Думаю, всё начнёт получаться, когда разгонюсь с чёрными клавишами до темпа 120 и выше. Будет проще слышать не только дискретно, но и объёмно. > Названия нот должны литься быстро непроизвольно следом за мыслью, идеей... Я читала, как тренируют новичков для езды на скоростных болидах. У них включается непроизвольное управление как раз на сверхскорости. При относительно медленной езде, когда можно всё контролировать, это не получается. Хотя, продолжаю нарабатывать (как раз мой уровень): >Модели ответов, которые нарабатывают речевую моторику, должны быть разные. > Например, которые предлагает Брайнин: >ми-фа, ми-ре >ми-фа-ми, ми-ре-ми >ми-фа-соль, ми-ре-до >ми-фа-соль-ля, ми-ре-до-си И всё-таки меня не оставляет идея насчёт моторики рук - чтобы разгонять мозг: >Семантический, вербальный импринт . Импринтные участки третьей программы расположены в коре левого полушария и связаны с тонкими мышцами гортани и правой руки. Насколько помню, Павел Николаевич говорил, что темп 160 гарантированно-достаточный. Я выписала из упражнений Ганона все варианты аппликатуры. Буду с метрономом барабанить пальцами по столу. Для моего слуха 160 - запредельный темп, а для моторики рук, оказывается, не так уж быстро. Надеюсь, таким способом удастся быстрее приучить мозг к этому темпу. И это поможет эффективнее продвигаться по курсу Бережанского. Жалко, эффект или его отсутствие никак нельзя проверить. |
|
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 01.10.2015 05:21 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
Я убежден, что АС - комплексное качество и одна из его составляющих - включение речевых механизмов. Кстати, NPb в соседней ветке о музыкально-вербальной импровизации, как раз в тему и подтверждает мою убежденнсть. Так вот мне кажется, методика Бережанского дает основу - запоминание и распознание отдельных слов, но не развивает этот механизм говорения и мышления. А музыка - это уже язык. Вы можете выучь какие-то иностранные слова, но все равно не будете понимать иностранный язык, не говоря уж отом, чтобы говорить на нем и мыслить. А это все взаимосвязано. Поэтому > Конечно, я воспринимаю звуки дискретно. > А разве методика не нарабатывает (усиленно) именно этот навык? Да, конечно. Но дифференциация - это ранний этап. Потом наступает период интеграции, формирования музыкального интеллекта. Тогда вы будете успевать слышать и части и целое - на что направите внимание. Я считаю, что быстрое говорение надо тренировать чем раньше, тем лучше. Ну, частично оно тренируется уже в первых заданиях методики. Но несколько односторонне. Потом этот недостаток несколько исправляется в 17 - с большими мучениями, так как имеются перекосы. Я думаю, что если быстро говоришь, то и быстро думаешь и быстро слышишь. Я заметил, что у учеников имеющих проблемы с проговариванием нот больше проблем и со скоростью восприятия. И, наоборот. И, помните - многие начинающие говорят, что, "ну, невозможно петь попевки в темпе 50" )) Курс помогает увеличивать скорость произнесения (пения) и слухового восприятия, но и тренировка речевой моторики, наработка шаблонов помогает проходить курс. |
|
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с) |
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 01.10.2015 10:14 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
>Так вот мне кажется, методика Бережанского дает основу - запоминание и распознание отдельных слов, но не развивает этот механизм говорения и мышления. Как я поняла по комментариям П. Н., в курсе и не ставилась задача всестороннего развития. Автор методики как исследователь восполнил какой-то пробел, не затрагивая задач, которые изучены другими. Всё-таки предупреждал, что надо параллельно заниматься относительным слухом и пр. - как раз развиваться комплексно. Сейчас я даже рада, что курс компактный. Если бы Бережанский сделал не 45 уроков, а 450, было бы сложнее разобраться в структуре и докопаться до сути. А так - тяжело на каких-то этапах, но всё понятно. Особенно с такой помощью на форуме ![]() > И, помните - многие начинающие говорят, что, "ну, невозможно петь попевки в темпе 50" )) Да, как со временем всё меняется! Когда осваивала ещё первые задания, кто-то писал на форуме, что прошёл 11-е. Помню, включила его и не могла поверить, что смогу пройти. А сейчас послушала "неподъёмное" 15-е - оно такое простенькое ) Вот с позитивным настроем и дальше... |
|
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 01.10.2015 10:59 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
Ну и в тему скорости - понравился Ваш, Сергей, подход: "Когда я столкнулся с отсутствием "4-й передачи" (по твоему образному сравнению), я сделал разные дополнительные упражнения для освоения черных (только в первой октаве): 1. Семь белых плюс одна из черных (5 упражнений). На белом фоне я "знакомился" со звучанием-портретом каждой из черных и тренировал их попевки. 2. 7 белых плюс все комбинации пар черных. Это некоторое усложнение первого упражнения, но вычислять попрежнему довольно легко. 3. 7 белых плюс комбинации троек. Группы из 10 нот. Вычислять уже сложнее, но к этому моменту начинаешь лучше слышать портреты. 4. 7 белых плюс комбинации четверок. Фактически готов к полной хроматике. Можно пропустить пункт. 5. Полная хроматика. После этого я перешел опять к курсу (39-43). Я обнаружил тогда, что мне довольно легко даются все упражнения с черными (с малым количеством черных вообще детский сад), но до темпа 80-85. Вообще, пока я занимался черными на пониженных скоростях (макс до 90), я немного отвык от быстрых темпов - мозг ленится. Поэтому сейчас я вернулся (также с подачи Евгения) на упражнения 36,37 из конца второй части". Я так понимаю, "на белом фоне" удобно прорабатывать не только константные портреты, но и как раз тренировать речевую моторику - во всех комбинациях. |
|
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 01.10.2015 11:26 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
> Предлагаю пощупать кое-какие упражнения. В первом надо определять последнюю ноту (все белые) в конце хроматического движения. Задача - слышать краску ступеней До мажора после смазывающих ощущения хроматических нот. > Самое интересное, что я до сих пор сижу на этом упражнении. Я не жалуюсь (постепенно освою, уже почти всё слышу) - просто факт. > Первое упражнение очень простое, но только, если выработалась константа. И получается, что константа не выработалась. При этом я выполняю тест на все белые и чёрные на 93% (в самом медленном темпе). Всё-таки, действительно - что тренируется, то и получается. Я долгое время тренировала дискретное восприятие - и всё прекрасно. Каждый новый навык требует отдельной проработки. |
|
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 01.10.2015 15:43 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
> Как я поняла по комментариям П. Н., в курсе и не ставилась задача всестороннего развития. Автор методики как исследователь восполнил какой-то пробел, не затрагивая задач, которые изучены другими. Всё-таки предупреждал, что надо параллельно заниматься относительным слухом и пр. - как раз развиваться комплексно. Не надо защищать - я вовсе не критикую его методику и теорию. В конце концов он "первопроходец". Я пытаюсь понять, почему, образно говоря, можно учить язык 10 лет и так и остатся на уровне "читаю со словарем". Да, я согласен, хорошо, что курс компактный. Остается много места для поиска и экспериментов ) > Я так понимаю, "на белом фоне" удобно прорабатывать не только константные портреты, но и как раз тренировать речевую моторику - во всех комбинациях. Я на данный думаю, что моторику надо тренировать, начиная с белой диатоники. > И получается, что константа не выработалась. Вы прошли 21 упражнение? Если да, то значит в моем просто, что-то не так делаете. Там нужно узнать только последнюю ноту. Просто поете последнюю ноты и связками/ушами узнаете один из знакомых звуков. Еще интересный опыт для тех, кто далеко зашел. Можно вернуться на самые первые упражнения, где трезвучие без доигрываний и слушать звуки по "краскам". Не надо пропевать, только слушать. Например, у меня звук Соль наиболее звонкий, блестящий и гладкий. Звук До похож на Соль, но более матовый, бедный. Звук Ми сильно отличается. Во-первых, он, в отличии от C и G, как-будто немного не строит, чуть-чуть "кривой" и поэтому не гладкий и не блестящий, имеет иную фактуру. Неважны определения красок, важно, что звуки отличаются какими-то стабильными характеристиками. При этом звуки сами называются - это наработано упражнениями, хотя не стоит задача их называть, а надо только различать краски. |
|
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с) |
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 01.10.2015 16:54 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
>Не надо защищать - я вовсе не критикую его методику и теорию. В конце концов он "первопроходец".![]() Вместе с тем я же признаю "белые пятна" в курсе. >> И получается, что константа не выработалась. >Вы прошли 21 упражнение? Если да, то значит в моем просто, что-то не так делаете. Нет: сфокусировалась на тестах, чтобы доделать 12 звуков. Но сейчас снова стартую с 17-го и закончу, наконец, 1-ю часть курса. >Там нужно узнать только последнюю ноту. Просто поете последнюю ноты и связками/ушами узнаете один из знакомых звуков. Я в Вашем упражнении скоро буду узнавать не последнюю ноту, а все - вместе с чёрными. Получается, как делала 17-е: воспринимаю фразу целиком и распознаю всё в комплексе. Почему-то так проще. Хотя попробую перестроиться ) Не поверите: до меня только сейчас дошло, что надо петь не название, а "мычать звук" по высоте, и затем узнавать название. Я же так никогда не делала ) |
|
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 01.10.2015 17:03 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
> Просто поете последнюю ноту Для меня же "спеть ноту" = "спеть название" )) > и связками/ушами узнаете один из знакомых звуков. И тут я осмыслила противоречие )) Ох, теперь поняла, о чём Вы говорите. |
|
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 01.10.2015 17:08 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
> Я в Вашем упражнении скоро буду узнавать не последнюю ноту, а все - вместе с чёрными. Это тоже хорошо, но это будет другое упражнение и другие цели. > Не поверите: до меня только сейчас дошло, что надо петь не название, а "мычать звук" Ну да. А то пишут тут - "поете ноту". ))) Вообще спеть ноту невозможно, ее можно либо нарисовать, либо увидеть. Это графический символ. |
|
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с) |
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 01.10.2015 17:09 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
> Для меня же "спеть ноту" = "спеть название" )) Теперь Вам надо перечитывать все заново ))) |
|
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с) |
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 01.10.2015 17:15 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
>Теперь Вам надо перечитывать все заново ))) Это я уже поняла )) |
|
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 01.10.2015 17:22 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
Вот поэтому приходится придумывать подготовительные упражнения к Вашим "лёгким упражнениям" )) Великий и могучий русский язык! |
|
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 02.10.2015 22:21 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
Пока здесь критикуют Бережанского, в штатах тоже есть люди, пришедшие к аналогичным теориям: Гугл переводчик: "При интенсивном обучении, автор, который ранее не имел возможности в идентификации случайно представленных тонов из музыкальной 12-тоновой гаммы , достиг уровень производительности на 65% точно правильном и 97% правильного пределах ± 1 полшага (полутона). Обучение задача состояла тратить много часов слуха и выявления случайно представленные тона с обратной связью по суждениях. Успешное приобретение идентификации абсолютного тона способствует доказательств того, что взрослый может узнать эту задачу, но, видимо, только с большим усилием. Он предположил, что, естественно, происходит абсолютный слух не врожденная способность. Скорее, этот навык следует из восприятия только один музыкальной гаммы (например, до-мажор), а если музыка играет в другом масштабе, ноты сохраняют свои-мажор восприятия значения. Этот механизм, который, вероятно, приобрел в раннем детстве, можно объяснить многое из интроспективной и производительности данных от владельцев и nonpossessors абсолютной поле." |
|
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с) |
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 02.10.2015 22:23 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
А монотональность там названа "Fixed‐Scale" . А сама концепция "Fixed‐Scale Mechanism of Absolute Pitch" |
|
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с) |
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 02.10.2015 22:27 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
Потом пройдет какое-то время, какой-нибудь американец разработает методику на основе Fixed‐Scale Mechanism of Absolute Pitch и будут пои писать в учебниках и ВИКИ, что загадку АС разгадали в USA. | |
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с) |
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 02.10.2015 22:33 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
Что интересно, что в англоязычной Wiki в статье об АС David Lucas Burge, человек, который давно торгует абсолютным слухом, даже не упоминается. | |
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с) |
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 02.10.2015 22:42 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
>Потом пройдет какое-то время, какой-нибудь американец разработает методику на основе Fixed‐Scale Mechanism of Absolute Pitch и будут пои писать в учебниках и ВИКИ, что загадку АС разгадали в USA. К слову: чтобы "Википедия" опубликовала статью о методе Бережанского, нужны аргументы в виде подробного описания в независимых авторитетных источниках. У меня есть знакомый, который не может разместить в "Википедии" статью о своём изобретении как раз по причине отсутствия таких публикаций (несмотря на то, что о его изобретении упоминали в книгах с большим тиражом и в газетах - ещё в советские годы, но газеты были не профильные, и потому "Википедия" не считает их авторитетными источниками). Публикации же в профильных авторитетных изданиях затруднительны (невозможны) в связи с конкуренцией с этими же изданиями. Вот такой замкнутый круг - история наших дней. Возможно, в USA всё проще. |
|
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 02.10.2015 23:37 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
>Что интересно, что в англоязычной Wiki в статье об АС David Lucas Burge, человек, который давно торгует абсолютным слухом, даже не упоминается. Потому что "раскруткой себя" надо заниматься профессионально и целенаправленно. В случае с моим знакомым при размещении статьи в "Википедии" предоставлены ссылки на источники: Источник № 1 (книга), тираж 100 000 экз. Описание изобретения на двух страницах книги. Источник № 2 (книга, в редакционной коллегии Академики Академии Наук СССР), тираж 300 000 экз. Описание изобретения на одной странице книги. Источник № 3 (книга, научно-педагогический труд), есть упоминание об изобретении и авторе. Источник № 4 (неспециализированная газета), описание на половину разворота газеты. Зафиксирована дата появления нового термина, указан автор. Есть цикл телепередач с участием автора, а также множество источников (неспециализированных книг, газет) с небольшими тиражами. Всё это не аргументы. Резолюция "Википедии": "Пока сильные ощущения, что автор пытается с помощью Википедии закрепить свой приоритет". |
|
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 03.10.2015 09:38 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
>Я убежден, что АС - комплексное качество и одна из его составляющих - включение речевых механизмов. >Кстати, NPb в соседней ветке о музыкально-вербальной импровизации, как раз в тему и подтверждает мою убежденность. Ветку NbP надо запомнить: Я провела этот эксперимент, только в своём контексте - с "речевой импровизацией". Записала весь процесс на видео, пересмотрела с начала - получила урок. Сергей, невозможно с Вами не согласиться насчёт речевых механизмов. Получилось, что в ходе эксперимента скорость произнесения названий нот фантастически увеличилась сама собой, хотя я не прилагала усилий - как всё шло, так и шло. Я начала пересматривать видео, и поразилась. Но здесь и другой момент: я поняла, насколько сложно быстро петь, если начинаю "запинаться" всего лишь при быстром произнесении. Где уж мозгу справиться ещё и с высотой звуков. Действительно, речевой моторикой надо отдельно заниматься - по крайней мере, мне. И на каком-то этапе надо подключать моторику рук. Наверное, музыкантам в этом смысле проще. А у меня в голове нет чёткой картинки клавиатуры фортепиано (отсутствует мышечная память), поэтому при быстром произнесении названий нот не успеваю соображать, какая клавиша дальше в поступенном движении - и это тормозит. Шахматист начинает более-менее свободно играть вслепую (мысленно представляя доску) примерно на уровне кандидата в мастера спорта. Второразрядник с такой задачей не справится. Т. е. нужен приличный уровень. Вот я сейчас как этот второразрядник. |
|
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
|