RSS
Вы не зарегистрированы Регистрация | Поиск | Войти

Теория музыки

Задать новую тему
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 23.01.2016 22:53 



>Немного стесняюсь озвучить предположение о вбросе...

Да какая разница, у кого какие мотивы? Каждый проживает свою жизнь.
Вот мне интересно лишь одно: какие результаты я получаю.
Стараюсь делиться, а ещё учиться у тех, кто получает результаты. Вот и всё.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 24.01.2016 01:47 



> так как через год я перестал слышать суть интервалов, по которым мог раньше определять расстояния, и звуки относительно

Я понимаю, что может не развиться АС или даже псевдо АС, Но если человек тренерует ступеневый слух, то как можно придти к тому, чтобы не слышать?
Я так понял, что человек перестал слышать ступени (ОС) и не слышит звкуи (АС), то есть потерял музыкальный слух полностью. Это патология не связанная с методикой Б. Это что-то с мозгами.

Вот интересно устроены некоторые люди - занимаются всякой фигней, а потом, получив фиаско, обвиняют всех вокруг, вместо того, чтобы спросить себя - "что я делал не так?".
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 26.01.2016 20:29 



Упражнение 43.4 (десятый диск). Темп 145.
Пять октав, хроматика.

Повторил все ноты.

Изначальная запись


Отдельно синтезатор


Отдельно упражнение
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 26.01.2016 20:46 



JediMaster, сколько занимаетесь, каков начальный уровень?
В чём Ваш секрет успеха? :)
Мне до такого темпа далеко.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 26.01.2016 22:07 



> В чём Ваш секрет успеха?
Наизусть заучено )
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 26.01.2016 22:16 



> сколько занимаетесь, каков начальный уровень?
Это же старый закомый - пользователь test
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 27.01.2016 07:18 



>> В чём Ваш секрет успеха?
>Наизусть заучено )

А смысл?
От "наизусть" есть верный способ: http://www.teoria.com/en/exercises/ne.php
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 27.01.2016 19:22 



> А смысл?
Наверное, в том, чтобы объективно задокументировать выполнение упражнения. Такой метод выбрал для себя человек - повторять всё на клавиатуре. Хотя в таких темпах без заучивания даже абсолютник не справится.
В общем у нас здесь "каждый по-своему с ума сходит". ))
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 27.01.2016 19:47 



>Хотя в таких темпах без заучивания даже абсолютник не справится.

Тогда понятно. Да кто знает... вот этот бы справился (смотрите с 00:50):





>В общем у нас здесь "каждый по-своему с ума сходит". ))
))))
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 27.01.2016 20:27 



> Да кто знает... вот этот бы справился (смотрите с 00:50):

Это несколько иной вид деятельности - здесь моторика и автоматизм при испольнении выученного материала.
А речь шла о скорости реакции "услышал-распознал-нажал". Человек может играть с безумной скоростью, при этом не иметь АС, а потому просто не успевать распознавать. Или, наоборот, абсолютник, но не играющий на клавишах. Или абсолютник-клавишник, но не тренировавшийся в такого рода упражнениях.
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 27.01.2016 20:27 



>Тогда понятно. Да кто знает... вот этот бы справился (смотрите с 00:50):
>
>>В общем у нас здесь "каждый по-своему с ума сходит". ))
>))))
А музыка то дрянная! Вот мастер - Дик Хайман :
https://www.youtube.com/watch?v=V9285cnFfXI

https://www.youtube.com/watch?v=BzcsArJYYfs
Не Рига
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 27.01.2016 20:38 



> А музыка то дрянная! Вот мастер - Дик Хайман

Да, музыка для Том и Джерри - совсем другое дело ))))
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 27.01.2016 20:40 



NbP, спасибо!!

Да всё понятно: "третье ухо" внезапно не откроется, само собой ничего не получится - всё нарабатывается постепенно - хоть владение инструментом, хоть слухом.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 27.01.2016 20:44 



>Да, музыка для Том и Джерри - совсем другое дело ))))

)) Не, ещё что-то было в фильме "Легенда о пианисте".
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 28.01.2016 01:04 



>>Да, музыка для Том и Джерри - совсем другое дело ))))
>)) Не, ещё что-то было в фильме "Легенда о пианисте".-где играл тот же Дик...
Не Рига
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 28.01.2016 01:09 



>... где играл тот же Дик...

Спасибо за информацию!
Даже пересмотрела отрывок фильма, где была джазовая дуэль )
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 28.01.2016 05:47 
Оксюморон
Амикошонство Батрахомиомахия

>где играл тот же Дик...

Откуда информация?
Watch out where the huskies go and don't you eat that yellow snow. :banana1:
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 28.01.2016 13:48 



>>где играл тот же Дик...
>Откуда информация?
Не из и-нета; из какойто американской телепрограммы. Хайман был упомянут как играющий только в сцене дуэли. Официально стоит имя Гильды Бутта, но для этой цели взяли самого профессионального белого американского пианиста.Возможно , он просил не упоминать его имя- вполне логично..
Не Рига
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 28.01.2016 20:04 
Оксюморон
Амикошонство Батрахомиомахия

NbP , понял, спасибо.
Watch out where the huskies go and don't you eat that yellow snow. :banana1:
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 28.01.2016 23:17 



Вкратце, на занятии по сольфеджио занимались в прошлый раз в до мажоре, преподаватель давала разные задания в нормальном таком сравнительно темпе, петь ступени "на заказ", определять на слух.
Что странно - в целом сел в лужу оч сильно, ля, ре, фа вообще по нулям почему-то (в отведенное время) не представить и все тут(((
Не настроился может или устал
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 29.01.2016 00:10 



>Не настроился может или устал

Есть возможность сразу после занятия проделать те же самые задания в более медленном темпе? Как вариант. Несвоевременный темп выбивает.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 29.01.2016 01:07 



Если не тренировались на разных тембрах, то это сильно выбивает. На уроке, наверное, было живое фортепьяно?
Мне достаточно записать упражнения на другом синте (тоже фортепьяно) и ученики начинают возмущаться ))
Потом привыкают и становится все равно.
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 29.01.2016 01:33 



>Если не тренировались на разных тембрах, то это сильно выбивает. На уроке, наверное, было живое фортепьяно?

А ведь верно!
Я уже и забыла, как несколько месяцев назад выбивало слух, когда после упражнений Бережанского делала тесты на сайте.
А теперь всё равно.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 30.01.2016 00:01 



Да, живое фортепиано, ну и хор из 10-12 голосов, одновременно озвучивающих требуемую ступень.
Когда ехал домой в наушниках, в них все снова было окей))
И при всем при этом не считаю что "на реальной музыке и незнакомых тембрах не работает" - работает - мелодии в слушаемой музыке стал запоминать и анализировать в разы быстрее и лучше, правда редко ее слушаю последнее время)))
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 30.01.2016 06:16 



>А мне стало интересно: сколько же существует уникальных контекстов?
>2-ки (66 вариантов) - уникальные сочетания двух звуков: дореЬ, доре, домиЬ, доми...
>3-ки (220 вариантов): дореЬре, дореЬмиЬ, дореЬми...
...

Выполнила все "тройки".
Проблемными оказались 7 вариантов из 220:
сидореЬ
сидофа#
сидоляЬ
сидосиЬ
сиреЬфа#
сиреЬляЬ
сиреЬсиЬ
Как только справилась с сидореЬ, остальные варианты стали лёгкими.

Перехожу к "четвёркам".
Теперь использую в тестах только Andante - более медленные темпы не актуальны.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 30.01.2016 14:41 



Вот ещё информация для любителей сравнивать себя с детьми :)

В Казахстане детей учат молниеносно считать в уме, в том числе делить и умножать. Сначала они тренируются на счётах (абакус), потом учатся представлять эти счёты мысленно. Надо пройти 10 уровней. Преподаватель рассказывает, что научить можно любого ребёнка возрастом от 4 до 12 лет. Когда же к ним приходят подростки 14-16 лет, все процессы происходят медленнее. Не говоря уже о взрослых!


Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 30.01.2016 18:17 



>Выполнила все "тройки".
>Проблемными оказались 7 вариантов из 220:
>сидореЬ
>сидофа#
>сидоляЬ
>сидосиЬ
>сиреЬфа#
>сиреЬляЬ
>сиреЬсиЬ
>Как только справилась с сидореЬ, остальные варианты стали лёгкими.

Интересно, что в "четвёрках" стало проявляться то же самое. Теперь проблемные сочетания си-до-реЬ-ре и т. д. Чуть изменился контекст - и снова противоборство ОС и константного слуха: звук До периодически "уплывает", теряется как тоника. Разница лишь в том, что по сравнению с "тройками" теперь поставить До на место намного проще. В общем, надо пропевать все сочетания звуков.

А те варианты, которые в "тройках" получались с первого раза, и в "четвёрках" получаются так же.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 31.01.2016 08:40 



Наталья, почему бы Вам не добавить занятия тем , что развило у меня АС в возрасте 35 лет - постоянные транскрипции музыки с записей, включая мелодию, точные аккорды,линию баса и оркестровку?
Не Рига
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 31.01.2016 10:38 



>Наталья, почему бы Вам не добавить занятия тем , что развило у меня АС в возрасте 35 лет - постоянные транскрипции музыки с записей, включая мелодию, точные аккорды,линию баса и оркестровку?

NbP, ого, буду стремиться придти к этому. А у Вас была в этом какая-то система - скажем, по порядку освоения тональностей или ещё как-то?
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 31.01.2016 12:18 



>. А у Вас была в этом какая-то система - скажем, по порядку освоения тональностей или ещё как-то?

-Особенно не было ; как было записано так и снимал. Иногда переводил мысленно тональность в Фа , не пользуясь ф-но :но в какой -то стадии уши стали чувстовать это раздвоение , и этот подход стал помехой. А вот в детстве после 5 лет игры на скрипке перешел на альт с его альтовым ключом, и ничего- управился быстро .Был только довольно сильный ОС, без никаких признаков АС.
Не Рига
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 31.01.2016 20:38 



>Наталья, почему бы Вам не добавить занятия тем , что развило у меня АС в возрасте 35 лет - постоянные транскрипции музыки с записей, включая мелодию, точные аккорды,линию баса и оркестровку?

У меня даже мыслей не было настолько прытко ставить перед собой новые задачи. Хотела идти постепенно: добавлять диктанты и т д. Сегодня целый день об этом думала (в фоновом режиме), и кое-какие мысли появились, как подтянуть себя к такому уровню.

1) Понимаю, что речь не идёт сразу о развитии АС-го слышания. Надо научиться всё это различать относительным слухом, зная тональность.

2) Мелодия. Прогнозирую сложности с памятью и ритмом - просто никогда так не тренировалась. По крайней мере, здесь всё понятно.

3) Бас. Наверное, надо взять самоучитель для контрабаса и пропеть его, чтобы басовые ходы были знакомы. А потом записать в аудио хоровой сборник, слушать все партии и петь нотами басовую ))) Привет, малая октава!

4) Аккорды. Как понимаю, надо записать басовую партию и подписать функции, нотами. Теоретически здесь не на что опереться: гармонию и голосоведение не знаю, так что подсказок не будет. Единственное, могу представлять гитару, и "пальцы будут слышать" смену гармонии, но это не то. Видимо, здесь нужен сильно развитый селективный компонент слуха. Над этим работаю.

5) Оркестровка. Разные инструменты, постепенно увеличивать количество.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 31.01.2016 20:43 



>5) Оркестровка. Разные инструменты, постепенно увеличивать количество.

Двойки, тройки, четвёрки... :)
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 31.01.2016 22:14 



>3) Бас. Наверное, надо взять самоучитель для контрабаса и пропеть его, чтобы басовые ходы были знакомы. А потом записать в аудио хоровой сборник, слушать все партии и петь нотами басовую ))) Привет, малая октава!

- Большая октава- бас транспонирует по звучанию левую руку ф-но на октаву вниз .
.
>4) Аккорды. Как понимаю, надо записать басовую партию и подписать функции, нотами.
-Опознание функции помогает выделить ареал поисков. Играйте бас на ф-но . и выуживайте пинцетом звуки из аккорда. Не бойтесь ошибиться ; долбите тот же аккорд вновь и вновь - сегодня, завтра , послезавтра; потом перерыв - и снова. Наверно , трезвучия вы уже опознаете, так что основа есть. Забудьте о правилах голосоведения ( кроме тех случаев, когда голосоведение выпячивается между аккордами;пытайтесь вытащить то , что внутри. Если басДо , то больше шансов что и весь аккорд До. Мажор или минор? - выделите терцию Вытащили трезвучие- ищите септиму , т.с. Cherchez de Septim!
. Видимо, здесь нужен сильно развитый селективный компонент слуха. Над этим работаю.

Слух надо заставить поднимать звуковые гири - от мленьких , постепенно переходя к большим....
Не Рига
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 01.02.2016 02:29 



>... выуживайте пинцетом звуки из аккорда.

А, вот главный секрет )

>Слух надо заставить поднимать звуковые гири - от маленьких , постепенно переходя к большим....

Вот настоящая финальная мысль :) Занавес.
Спасибо за разбор! В течение года буду периодически рассказывать, как продвигаюсь в этих навыках.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 01.02.2016 02:44 



>> Привет, малая октава!
>- Большая октава- бас транспонирует по звучанию левую руку ф-но на октаву вниз .

Про октавы, пока не забыла...
Не так давно - когда делала на сайте тесты с "тройками" - я "жаловалась", что голосовым связкам неудобно петь Си в 1-й октаве (верхний регистр моего диапазона), и из-за этого идут ошибки. А когда пою Си в малой октаве, ошибки исчезают. Сергей ещё говорил, что слуху для распознавания звуков без разницы, в какой октаве петь.

Так вот, убедилась, что Сергей прав. Сейчас, когда делаю на сайте тесты с "четвёрками", пою Си в 1-й октаве и не испытываю никаких неудобств - даже удивительно. Мне лишь казалось, что проблема в голосовых связках. На самом деле было несоответствие между тем, что слышу, и что пытаюсь петь - вот и появлялся дисбаланс в восприятии своего пения.

Так что продолжаю спокойно петь тесты в 1-й октаве. А при освоении басовых партий, конечно, буду петь в малой октаве - в нижнем и среднем регистре диапазона. Напоюсь во всех вариантах.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 01.02.2016 07:10 



> Вытащили трезвучие- ищите септиму , т.с. Cherchez de Septim!

NbP, Вы прямо французский знаете? Я Вам приписывала 5 языков - тогда 6-й )

Читаю собрание сочинений Паустовского. Пишет, как раньше в гимназиях изучали иностранные языки. Паустовский был гимназистом в одни годы с Михаилом Булгаковым, только учились в разных классах. Так что Булгаков знал несколько языков. Аркадий Гайдар - тоже. Оказывается, языки учили плохо, как и сейчас, и методы были те же. Единственное - немецкий преподавал немец, французский - француз, так что нарабатывалась разговорная речь. Но главный секрет в том, что продавалось много тоненьких дешёвых книг, и можно было зачитываться французскими и немецкими произведениями в оригинале. Очень хотелось читать, поэтому помимо занятий в гимназии нанимали репетиторов для углубленного изучения языков. Вот так, всё через большой труд, через тысячи прочитанных страниц.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 01.02.2016 09:24 



Я практиковал следующие упражнения , не вошедшее в академические учебники по сольфеджио : находил на инструменте питчи , которыми разговаривал вслух , а потом - воспроизводя звуки мысленной речи . А вообще -то начал с речи других , по примеру Эрмето Паскоал :

https://www.youtube.com/watch?v=JVajWqWdEco
,
https://www.youtube.com/watch?v=1_AFJ7NPcEA

, а также обрамляя лай собачки: https://www.youtube.com/watch?v=2e6-deJGrWA
Не Рига
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 01.02.2016 09:48 



>... находил на инструменте питчи , которыми разговаривал вслух...

А, это уже в сторону свободной импровизации и мышления звуками. Особенно лай собачки )) Интересно - так же можно обрамлять любые звуки из окружающего мира. Спасибо, что поделились.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 01.02.2016 10:01 



>3) Бас. Наверное, надо взять самоучитель для контрабаса и пропеть его, чтобы басовые ходы были знакомы. А потом записать в аудио хоровой сборник, слушать все партии и петь нотами басовую ))) Привет, малая октава!

Идея с контрабасом оказалась неудачной. Посмотрела самоучители: позиции, штрихи, ритмы, гаммы, интервалы, этюды... В общем, инструмент изучается как сольный, и для моих целей это не подходит. С тем же успехом можно взять самоучитель игры на домре - то же самое, только в скрипичном ключе.

Поэтому для изучения басовых партий буду использовать хоровой сборник - самое простое - думаю, будет достаточно. А если уж рассматривать контрабас, надо брать не самоучители, а оркестровые партитуры...
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 01.02.2016 10:44 



>А вообще -то начал с речи других , по примеру Эрмето Паскоал :
>https://www.youtube.com/watch?v=JVajWqWdEco

Если это импровизация на ходу - просто фантастика.
И даже если заготовка...
Как я поняла, один раз прослушивается речь, а со 2-го прослушивания к этой же речи подключается "звукоречь".
Это точно надо тренировать!
В этой теме идей накапливается на 10 лет вперёд :)
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
В этот форум могут писать только зарегистрированные пользователи!