Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 23.01.2016 22:53 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
>Немного стесняюсь озвучить предположение о вбросе... Да какая разница, у кого какие мотивы? Каждый проживает свою жизнь. Вот мне интересно лишь одно: какие результаты я получаю. Стараюсь делиться, а ещё учиться у тех, кто получает результаты. Вот и всё. |
|
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 24.01.2016 01:47 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
> так как через год я перестал слышать суть интервалов, по которым мог раньше определять расстояния, и звуки относительно Я понимаю, что может не развиться АС или даже псевдо АС, Но если человек тренерует ступеневый слух, то как можно придти к тому, чтобы не слышать? Я так понял, что человек перестал слышать ступени (ОС) и не слышит звкуи (АС), то есть потерял музыкальный слух полностью. Это патология не связанная с методикой Б. Это что-то с мозгами. Вот интересно устроены некоторые люди - занимаются всякой фигней, а потом, получив фиаско, обвиняют всех вокруг, вместо того, чтобы спросить себя - "что я делал не так?". |
|
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с) |
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 26.01.2016 20:29 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
Упражнение 43.4 (десятый диск). Темп 145. Пять октав, хроматика. Повторил все ноты. Изначальная запись Отдельно синтезатор Отдельно упражнение |
|
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 26.01.2016 20:46 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
JediMaster, сколько занимаетесь, каков начальный уровень? В чём Ваш секрет успеха? ![]() Мне до такого темпа далеко. |
|
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 26.01.2016 22:07 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
> В чём Ваш секрет успеха? Наизусть заучено ) |
|
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с) |
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 26.01.2016 22:16 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
> сколько занимаетесь, каков начальный уровень? Это же старый закомый - пользователь test |
|
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с) |
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 27.01.2016 07:18 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
>> В чём Ваш секрет успеха? >Наизусть заучено ) А смысл? От "наизусть" есть верный способ: |
|
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 27.01.2016 19:22 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
> А смысл? Наверное, в том, чтобы объективно задокументировать выполнение упражнения. Такой метод выбрал для себя человек - повторять всё на клавиатуре. Хотя в таких темпах без заучивания даже абсолютник не справится. В общем у нас здесь "каждый по-своему с ума сходит". )) |
|
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с) |
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 27.01.2016 19:47 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
>Хотя в таких темпах без заучивания даже абсолютник не справится. Тогда понятно. Да кто знает... вот этот бы справился (смотрите с 00:50): >В общем у нас здесь "каждый по-своему с ума сходит". )) )))) |
|
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 27.01.2016 20:27 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
> Да кто знает... вот этот бы справился (смотрите с 00:50): Это несколько иной вид деятельности - здесь моторика и автоматизм при испольнении выученного материала. А речь шла о скорости реакции "услышал-распознал-нажал". Человек может играть с безумной скоростью, при этом не иметь АС, а потому просто не успевать распознавать. Или, наоборот, абсолютник, но не играющий на клавишах. Или абсолютник-клавишник, но не тренировавшийся в такого рода упражнениях. |
|
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с) |
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 27.01.2016 20:27 |
|
---|---|---|
![]() ![]() ![]() |
>Тогда понятно. Да кто знает... вот этот бы справился (смотрите с 00:50): > >>В общем у нас здесь "каждый по-своему с ума сходит". )) >)))) А музыка то дрянная! Вот мастер - Дик Хайман : |
|
Не Рига
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 27.01.2016 20:38 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
> А музыка то дрянная! Вот мастер - Дик Хайман Да, музыка для Том и Джерри - совсем другое дело )))) |
|
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с) |
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 27.01.2016 20:40 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
NbP, спасибо!! Да всё понятно: "третье ухо" внезапно не откроется, само собой ничего не получится - всё нарабатывается постепенно - хоть владение инструментом, хоть слухом. |
|
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 27.01.2016 20:44 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
>Да, музыка для Том и Джерри - совсем другое дело )))) )) Не, ещё что-то было в фильме "Легенда о пианисте". |
|
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 28.01.2016 01:04 |
|
---|---|---|
![]() ![]() ![]() |
>>Да, музыка для Том и Джерри - совсем другое дело )))) >)) Не, ещё что-то было в фильме "Легенда о пианисте".-где играл тот же Дик... |
|
Не Рига
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 28.01.2016 01:09 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
>... где играл тот же Дик... Спасибо за информацию! Даже пересмотрела отрывок фильма, где была джазовая дуэль ) |
|
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 28.01.2016 05:47 |
|
---|---|---|
Оксюморон Амикошонство Батрахомиомахия ![]() ![]() |
>где играл тот же Дик... Откуда информация? |
|
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 28.01.2016 13:48 |
|
---|---|---|
![]() ![]() ![]() |
>>где играл тот же Дик... >Откуда информация? Не из и-нета; из какойто американской телепрограммы. Хайман был упомянут как играющий только в сцене дуэли. Официально стоит имя Гильды Бутта, но для этой цели взяли самого профессионального белого американского пианиста.Возможно , он просил не упоминать его имя- вполне логично.. |
|
Не Рига
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 28.01.2016 20:04 |
|
---|---|---|
Оксюморон Амикошонство Батрахомиомахия ![]() ![]() |
NbP , понял, спасибо. | |
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 28.01.2016 23:17 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
Вкратце, на занятии по сольфеджио занимались в прошлый раз в до мажоре, преподаватель давала разные задания в нормальном таком сравнительно темпе, петь ступени "на заказ", определять на слух. Что странно - в целом сел в лужу оч сильно, ля, ре, фа вообще по нулям почему-то (в отведенное время) не представить и все тут((( Не настроился может или устал |
|
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 29.01.2016 00:10 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
>Не настроился может или устал Есть возможность сразу после занятия проделать те же самые задания в более медленном темпе? Как вариант. Несвоевременный темп выбивает. |
|
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 29.01.2016 01:07 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
Если не тренировались на разных тембрах, то это сильно выбивает. На уроке, наверное, было живое фортепьяно? Мне достаточно записать упражнения на другом синте (тоже фортепьяно) и ученики начинают возмущаться )) Потом привыкают и становится все равно. |
|
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с) |
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 29.01.2016 01:33 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
>Если не тренировались на разных тембрах, то это сильно выбивает. На уроке, наверное, было живое фортепьяно? А ведь верно! Я уже и забыла, как несколько месяцев назад выбивало слух, когда после упражнений Бережанского делала тесты на сайте. А теперь всё равно. |
|
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 30.01.2016 00:01 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
Да, живое фортепиано, ну и хор из 10-12 голосов, одновременно озвучивающих требуемую ступень. Когда ехал домой в наушниках, в них все снова было окей)) И при всем при этом не считаю что "на реальной музыке и незнакомых тембрах не работает" - работает - мелодии в слушаемой музыке стал запоминать и анализировать в разы быстрее и лучше, правда редко ее слушаю последнее время))) |
|
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 30.01.2016 06:16 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
>А мне стало интересно: сколько же существует уникальных контекстов? >2-ки (66 вариантов) - уникальные сочетания двух звуков: дореЬ, доре, домиЬ, доми... >3-ки (220 вариантов): дореЬре, дореЬмиЬ, дореЬми... ... Выполнила все "тройки". Проблемными оказались 7 вариантов из 220: сидореЬ сидофа# сидоляЬ сидосиЬ сиреЬфа# сиреЬляЬ сиреЬсиЬ Как только справилась с сидореЬ, остальные варианты стали лёгкими. Перехожу к "четвёркам". Теперь использую в тестах только Andante - более медленные темпы не актуальны. |
|
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 30.01.2016 14:41 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
Вот ещё информация для любителей сравнивать себя с детьми ![]() В Казахстане детей учат молниеносно считать в уме, в том числе делить и умножать. Сначала они тренируются на счётах (абакус), потом учатся представлять эти счёты мысленно. Надо пройти 10 уровней. Преподаватель рассказывает, что научить можно любого ребёнка возрастом от 4 до 12 лет. Когда же к ним приходят подростки 14-16 лет, все процессы происходят медленнее. Не говоря уже о взрослых! |
|
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 30.01.2016 18:17 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
>Выполнила все "тройки". >Проблемными оказались 7 вариантов из 220: >сидореЬ >сидофа# >сидоляЬ >сидосиЬ >сиреЬфа# >сиреЬляЬ >сиреЬсиЬ >Как только справилась с сидореЬ, остальные варианты стали лёгкими. Интересно, что в "четвёрках" стало проявляться то же самое. Теперь проблемные сочетания си-до-реЬ-ре и т. д. Чуть изменился контекст - и снова противоборство ОС и константного слуха: звук До периодически "уплывает", теряется как тоника. Разница лишь в том, что по сравнению с "тройками" теперь поставить До на место намного проще. В общем, надо пропевать все сочетания звуков. А те варианты, которые в "тройках" получались с первого раза, и в "четвёрках" получаются так же. |
|
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 31.01.2016 08:40 |
|
---|---|---|
![]() ![]() ![]() |
Наталья, почему бы Вам не добавить занятия тем , что развило у меня АС в возрасте 35 лет - постоянные транскрипции музыки с записей, включая мелодию, точные аккорды,линию баса и оркестровку? | |
Не Рига
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 31.01.2016 10:38 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
>Наталья, почему бы Вам не добавить занятия тем , что развило у меня АС в возрасте 35 лет - постоянные транскрипции музыки с записей, включая мелодию, точные аккорды,линию баса и оркестровку? NbP, ого, буду стремиться придти к этому. А у Вас была в этом какая-то система - скажем, по порядку освоения тональностей или ещё как-то? |
|
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 31.01.2016 12:18 |
|
---|---|---|
![]() ![]() ![]() |
>. А у Вас была в этом какая-то система - скажем, по порядку освоения тональностей или ещё как-то? -Особенно не было ; как было записано так и снимал. Иногда переводил мысленно тональность в Фа , не пользуясь ф-но :но в какой -то стадии уши стали чувстовать это раздвоение , и этот подход стал помехой. А вот в детстве после 5 лет игры на скрипке перешел на альт с его альтовым ключом, и ничего- управился быстро .Был только довольно сильный ОС, без никаких признаков АС. |
|
Не Рига
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 31.01.2016 20:38 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
>Наталья, почему бы Вам не добавить занятия тем , что развило у меня АС в возрасте 35 лет - постоянные транскрипции музыки с записей, включая мелодию, точные аккорды,линию баса и оркестровку? У меня даже мыслей не было настолько прытко ставить перед собой новые задачи. Хотела идти постепенно: добавлять диктанты и т д. Сегодня целый день об этом думала (в фоновом режиме), и кое-какие мысли появились, как подтянуть себя к такому уровню. 1) Понимаю, что речь не идёт сразу о развитии АС-го слышания. Надо научиться всё это различать относительным слухом, зная тональность. 2) Мелодия. Прогнозирую сложности с памятью и ритмом - просто никогда так не тренировалась. По крайней мере, здесь всё понятно. 3) Бас. Наверное, надо взять самоучитель для контрабаса и пропеть его, чтобы басовые ходы были знакомы. А потом записать в аудио хоровой сборник, слушать все партии и петь нотами басовую ))) Привет, малая октава! 4) Аккорды. Как понимаю, надо записать басовую партию и подписать функции, нотами. Теоретически здесь не на что опереться: гармонию и голосоведение не знаю, так что подсказок не будет. Единственное, могу представлять гитару, и "пальцы будут слышать" смену гармонии, но это не то. Видимо, здесь нужен сильно развитый селективный компонент слуха. Над этим работаю. 5) Оркестровка. Разные инструменты, постепенно увеличивать количество. |
|
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 31.01.2016 20:43 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
>5) Оркестровка. Разные инструменты, постепенно увеличивать количество. Двойки, тройки, четвёрки... ![]() |
|
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 31.01.2016 22:14 |
|
---|---|---|
![]() ![]() ![]() |
>3) Бас. Наверное, надо взять самоучитель для контрабаса и пропеть его, чтобы басовые ходы были знакомы. А потом записать в аудио хоровой сборник, слушать все партии и петь нотами басовую ))) Привет, малая октава! - Большая октава- бас транспонирует по звучанию левую руку ф-но на октаву вниз . . >4) Аккорды. Как понимаю, надо записать басовую партию и подписать функции, нотами. -Опознание функции помогает выделить ареал поисков. Играйте бас на ф-но . и выуживайте пинцетом звуки из аккорда. Не бойтесь ошибиться ; долбите тот же аккорд вновь и вновь - сегодня, завтра , послезавтра; потом перерыв - и снова. Наверно , трезвучия вы уже опознаете, так что основа есть. Забудьте о правилах голосоведения ( кроме тех случаев, когда голосоведение выпячивается между аккордами;пытайтесь вытащить то , что внутри. Если басДо , то больше шансов что и весь аккорд До. Мажор или минор? - выделите терцию Вытащили трезвучие- ищите септиму , т.с. Cherchez de Septim! . Видимо, здесь нужен сильно развитый селективный компонент слуха. Над этим работаю. Слух надо заставить поднимать звуковые гири - от мленьких , постепенно переходя к большим.... |
|
Не Рига
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 01.02.2016 02:29 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
>... выуживайте пинцетом звуки из аккорда. А, вот главный секрет ) >Слух надо заставить поднимать звуковые гири - от маленьких , постепенно переходя к большим.... Вот настоящая финальная мысль ![]() Спасибо за разбор! В течение года буду периодически рассказывать, как продвигаюсь в этих навыках. |
|
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 01.02.2016 02:44 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
>> Привет, малая октава! >- Большая октава- бас транспонирует по звучанию левую руку ф-но на октаву вниз . Про октавы, пока не забыла... Не так давно - когда делала на сайте тесты с "тройками" - я "жаловалась", что голосовым связкам неудобно петь Си в 1-й октаве (верхний регистр моего диапазона), и из-за этого идут ошибки. А когда пою Си в малой октаве, ошибки исчезают. Сергей ещё говорил, что слуху для распознавания звуков без разницы, в какой октаве петь. Так вот, убедилась, что Сергей прав. Сейчас, когда делаю на сайте тесты с "четвёрками", пою Си в 1-й октаве и не испытываю никаких неудобств - даже удивительно. Мне лишь казалось, что проблема в голосовых связках. На самом деле было несоответствие между тем, что слышу, и что пытаюсь петь - вот и появлялся дисбаланс в восприятии своего пения. Так что продолжаю спокойно петь тесты в 1-й октаве. А при освоении басовых партий, конечно, буду петь в малой октаве - в нижнем и среднем регистре диапазона. Напоюсь во всех вариантах. |
|
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 01.02.2016 07:10 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
> Вытащили трезвучие- ищите септиму , т.с. Cherchez de Septim! NbP, Вы прямо французский знаете? Я Вам приписывала 5 языков - тогда 6-й ) Читаю собрание сочинений Паустовского. Пишет, как раньше в гимназиях изучали иностранные языки. Паустовский был гимназистом в одни годы с Михаилом Булгаковым, только учились в разных классах. Так что Булгаков знал несколько языков. Аркадий Гайдар - тоже. Оказывается, языки учили плохо, как и сейчас, и методы были те же. Единственное - немецкий преподавал немец, французский - француз, так что нарабатывалась разговорная речь. Но главный секрет в том, что продавалось много тоненьких дешёвых книг, и можно было зачитываться французскими и немецкими произведениями в оригинале. Очень хотелось читать, поэтому помимо занятий в гимназии нанимали репетиторов для углубленного изучения языков. Вот так, всё через большой труд, через тысячи прочитанных страниц. |
|
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 01.02.2016 09:24 |
|
---|---|---|
![]() ![]() ![]() |
Я практиковал следующие упражнения , не вошедшее в академические учебники по сольфеджио : находил на инструменте питчи , которыми разговаривал вслух , а потом - воспроизводя звуки мысленной речи . А вообще -то начал с речи других , по примеру Эрмето Паскоал : , , а также обрамляя лай собачки: |
|
Не Рига
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 01.02.2016 09:48 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
>... находил на инструменте питчи , которыми разговаривал вслух... А, это уже в сторону свободной импровизации и мышления звуками. Особенно лай собачки )) Интересно - так же можно обрамлять любые звуки из окружающего мира. Спасибо, что поделились. |
|
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 01.02.2016 10:01 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
>3) Бас. Наверное, надо взять самоучитель для контрабаса и пропеть его, чтобы басовые ходы были знакомы. А потом записать в аудио хоровой сборник, слушать все партии и петь нотами басовую ))) Привет, малая октава! Идея с контрабасом оказалась неудачной. Посмотрела самоучители: позиции, штрихи, ритмы, гаммы, интервалы, этюды... В общем, инструмент изучается как сольный, и для моих целей это не подходит. С тем же успехом можно взять самоучитель игры на домре - то же самое, только в скрипичном ключе. Поэтому для изучения басовых партий буду использовать хоровой сборник - самое простое - думаю, будет достаточно. А если уж рассматривать контрабас, надо брать не самоучители, а оркестровые партитуры... |
|
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 01.02.2016 10:44 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
>А вообще -то начал с речи других , по примеру Эрмето Паскоал : >https://www.youtube.com/watch?v=JVajWqWdEco Если это импровизация на ходу - просто фантастика. И даже если заготовка... Как я поняла, один раз прослушивается речь, а со 2-го прослушивания к этой же речи подключается "звукоречь". Это точно надо тренировать! В этой теме идей накапливается на 10 лет вперёд ![]() |
|
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
|