PDA RSS
Вы не зарегистрированы Регистрация | Поиск | Войти

Теория музыки

Задать новую тему

СПИСОК РАЗДЕЛОВ

Поиск музыкантов

Куплю-продам
Услуги
Полезная информация
Общение
Барабанщикам
Гитаристам
Звук и звучание
Задай вопрос
Регионы
SHAMRAY GUITARS
Форумы друзей
MUSICFORUMS.RU
Наши друзья

Все страницы:

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 Посмотреть всю тему
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 06.12.2015 16:56 



>А если этот момент не отработан на медленной скорости, произойдёт просто развитие и ускорение ОС.

Впрочем, кому АС не нужен... тогда всё отлично для развития слуха.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 06.12.2015 17:11 



Сначала придумал теорию, что получилось отгадывать в Аллегретто и Аллегро потому что всего 4 ноты.
Из этих 4-х СИ трудно с чем-то перепутать и ДО тоже сложно. Поэтому весь анализ заключается в выборе из двух нот. НО!

Сейчас добавил ФА в качестве эксперимента, чтобы выбор был посложнее - получилось так:



Причём тут добил серии до 9 нот.

>Это ни о чём не говорит. Я тоже ссылалась на неразвитый ОС, пока наглядно не увидела, что происходит в тестах.

Чтобы определить через интервал нужно его хорошо знать. Знать его интонацию.
Сейчас задумался и понял, что не представляю какие там интервалы ФА-СИ, МИ-СИ, СОЛЬ-ДО, чтобы их узнать надо открывать клавиатуру и считать по полутонам, чтобы вычислить или представлять клавиатуру в голове.

Т.е. сейчас, чтобы просто назвать эти интервалы мне нужно пару минут подумать - вряд ли я их узнаю в упражнении.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 06.12.2015 17:21 



Я насчёт таких результатов тестирования ничего сказать не могу - для меня это фантастика за 2 недели занятий.

>Т.е. сейчас, чтобы просто назвать эти интервалы мне нужно пару минут подумать - вряд ли я их узнаю в упражнении.

Не обязательно осознавать, как они называются - это уже вопрос теории музыки. Просто слух их знает.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 06.12.2015 17:23 



>СИ трудно с чем-то перепутать и ДО тоже сложно.

Помню, когда начинала занятий по методике, путала До, Ми и Соль в первых упражнениях :)
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 06.12.2015 17:32 



>Я насчёт таких результатов тестирования ничего сказать не могу - для меня это фантастика за 2 недели занятий.

Меньше недели - примерно дней 5 слушал курс, примерно по 2 часа в день.
Результаты оставляют двоякое впечатление: с одной стороны прикольно, что мало ошибок и в программе всё угадывается, но с другой стороны это какой-то навык для программы развивается. Без настройки я ничего не определю, даже если пройдёт пару часов скорее всего все попевки слетят и будет нулевое узнавание.

>Не обязательно осознавать, как они называются - это уже вопрос теории музыки. Просто слух их знает.

Возможно и так, но есть ещё один аргумент - думаю если я в таких же темпах буду слушать инервалы - я не смогу их угадать. Даже, если есть время для размышления я более менее быстро смогу определить б.3 и ч.4, более широкие интервалы для меня довольно тяжёлые.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 06.12.2015 17:40 



>... это какой-то навык для программы развивается.

Само-собой! Я не отношусь к тестам слишком серьёзно, но всё равно они продвигают и - самое важное - дают обратную связь. Как-то же надо измерять промежуточные результаты.

> Без настройки я ничего не определю, даже если пройдёт пару часов скорее всего все попевки слетят и будет нулевое узнавание.

Это тоже естественно. Такой навык появляется со временем. Сейчас я могу выполнять тесты сразу после прослушивания музыки в любой тональности. Несколько месяцев назад это сильно сбивало. В этом и смысл упражнений - чтобы попевки намертво засели в голове, потом свернулись, ушли внутрь, не осознавались.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 06.12.2015 17:47 



>... есть ещё один аргумент...

Не нужно гадать: 21-е упражнение всё покажет. Если сможешь определять тональности, АС формируется правильно.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 06.12.2015 17:56 



>Понятно, что слух настраивается в До мажор.
Но как узнаётся звук Ля - относительно Соль или всё же по ладовому тяготению к До?
А звук Фа - относительно Ми или по ладовому тяготению к До?
Если никакие Ми и Соль в узнавании звуков не задействованы - это и есть начало формирования АС-го слышания по методике.


Только сейчас заметил это сообщение:

>Но как узнаётся звук Ля - относительно Соль или всё же по ладовому тяготению к До?

Я писал, что только вчера его начал осваивать. Для был странный звук. Видно к остальным более менее привык, а ЛЯ выпадал. Т.е. в программе отгадывал примерно так " ДО, ФА, СОЛЬ, странный звук (и нажимаю Ля), потом опять СИ-ДО-странный звук-МИ.

>А звук Фа - относительно Ми или по ладовому тяготению к До?

По попевке к ДО.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 06.12.2015 18:30 



>По попевке к ДО.

Ну и всё отлично.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 06.12.2015 22:58 





С маленькими темпами всё нормально.
Очень много времени на подумать. Одну ошибку сделал - причём когда нажимал уже понял, что жму ФА вместо СОЛЬ.

Ре странная получается, если она идёт после ФА то почему-то звучит по-другому. Т.е. ясно знаю, что это РЕ, но она какая-то кривая. Сейчас открыл клавиатуру - действительно после любой ноты, кроме ФА, интонация у РЕ как из попевки, а после ФА интонация как будто из другой песни.

Теперь буду всё шлифовать.

Вопрос про попевки:

Бережанский П.Н.

Петь интонации – значит петь интонации ладового тяготения звуков.
Задание 4 и следующие, на серии звуков, нужны для ускорения процесса перехода от пения вслух к пению про себя. Эти упражнения нужно выполнять так: если темпы медленные, и вы успеваете пропеть после каждого звука их интонации вслух, то так и пойте. В паузе можно просто назвать или пропеть узнанные звуки без интонаций. Можно и с интонациями. Пауза нужна для концентрации внимания перед следующей серией. По мере ускорения темпов переходите от громкого пения к пению каждого звука про себя. Затем к пению про себя только первого звука интонации с мысленным ее допеванием.


Противоречивое объяснение. В пауза можете пропеть или проговорить, а потом оказывается пауза нужна чтобы сосредоточится перед следующей серией. Т.е. либо я пою, либо концентрируюсь, а не всё сразу.

Это про серии звуков, но даже просто интонации в первых заданиях на темпе 50+ непонятно как пропевать. Паузы минимальные - уместить попевку в них не получается. Одновременно с попевкой петь невозможно - в любом случае начинаешь чуть позже. Нужно время, чтобы узнать звук. Если начинать с небольшой задержкой то во время звучания ЛЯ-СИ ты поёшь СОЛЬ. В ушах одна нота, а ты поёшь другую - это сильно сбивает.

Так всё в какой момент петь?
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 06.12.2015 23:27 



>Это про серии звуков, но даже просто интонации в первых заданиях на темпе 50+ непонятно как пропевать.

А что непонятного? Как в темпе 15 (в упражнении 3.2), так и в темпе 50 - никакой разницы, только быстрее.
У меня тоже не сразу получалось.
Пела вслух, сколько могла, оставшуюся часть упражнения дослушивала.
Постепенно "певческие границы" расширяются: сначала голосу покоряется темп 20, потом 30, и так до 50.
Сейчас спокойно пою попевки вслух в темпе 80 - в 15-м упражнении.
Здесь не надо на себя давить - как идёт, так и идёт. С каждый днём будет лучше и лучше.

> Паузы минимальные - уместить попевку в них не получается.

Со временем получится, потому что время реакции сократится.

> Одновременно с попевкой петь невозможно - в любом случае начинаешь чуть позже.

Аааа, так в этом и смысл - натренироваться, чтобы успевать.

> Нужно время, чтобы узнать звук.

Вот это время постепенно будет сокращаться.

>Так всё в какой момент петь?

Как написано (это 3 разных уровня):
> ... если темпы медленные, и вы успеваете пропеть после каждого звука их интонации вслух, то так и пойте.
> По мере ускорения темпов переходите от громкого пения к пению каждого звука про себя.
> Затем к пению про себя только первого звука интонации с мысленным ее допеванием.

Если в медленном темпе не получается пропевать интонацию после каждого звука, надо вернуться к предыдущим упражнениям и на них отработать пение вслух, потому что там скорость увеличивается постепенно.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 06.12.2015 23:32 



Буду пробовать. Спасибо за ответы.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 06.12.2015 23:33 



> Противоречивое объяснение. В пауза можете пропеть или проговорить, а потом оказывается пауза нужна чтобы сосредоточится перед следующей серией. Т.е. либо я пою, либо концентрируюсь, а не всё сразу.

Совершенно верно! Объяснение дано для тех, кто начинает осваивать 4-е упражнение. На этом этапе пауза будет занята - или пением, или проговаривание - но это временно, на период освоения. А суть 4-го упражнения - сразу узнавать звуки в серии (без пения вслух), и тогда пауза свободна - чтобы сконцентрироваться.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 06.12.2015 23:47 



> Паузы минимальные - уместить попевку в них не получается.

Сначала можно делать паузу в проигрывателе. Пропевать в комфортном темпе, затем включать воспроизведение, и дальше. Потом необходимость в искусственных остановках пропадёт.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 07.12.2015 00:35 



>Ре странная получается...

С каждым новым звуком появляются "странности" звучания. Потом они сглаживаются, и всё звучит ровно. И происходит переход на новый уровень (в тестах на более высокий темп).
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 07.12.2015 01:12 



Сегодня и на моей улице праздник :) (я сражаюсь со "странностями" звука Фа#).
12 звуков, темп Adagio, 1-я октава.
Узнавание 95%, остался последний темп для мышки.

Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 10.12.2015 03:19 



Всё, возможности мышки исчерпаны: http://www.teoria.com/en/exercises/ne.php
12 звуков, темп Andante, 1-я октава.
Узнавание 95% (470 из 495).
Теперь пройду те же темпы, но с составными интервалами - в 2-х октавах.

Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 10.12.2015 03:35 



Статистика, которая знает всё:
(Чёрные клавиши) - Темп - Количество попыток - Результат

(Ля-бемоль, Ре-бемоль) - Largo - 3 - 95% (291 из 306)
(Ля-бемоль, Ре-бемоль) - Lento - 3 - 96% (344 из 360)
(Ля-бемоль, Ре-бемоль) - Adagio - 1 - 96% (396 из 414)
(Ля-бемоль, Ре-бемоль) - Andante - 4 - 95% (471 из 485)

(Си-бемоль, Ля-бемоль, Ре-бемоль) - Largo - 19 - 95% (290 из 306)
(Си-бемоль, Ля-бемоль, Ре-бемоль) - Lento - 18 - 96% (344 из 360)
(Си-бемоль, Ля-бемоль, Ре-бемоль) - Adagio - 141 - 96% (396 из 414)
(Си-бемоль, Ля-бемоль, Ре-бемоль) - Andante - 34 - 95% (471 из 495)

(Си-бемоль, Ми-бемоль, Ля-бемоль, Ре-бемоль) - Largo - 153 - 96% (293 из 306)
(Си-бемоль, Ми-бемоль, Ля-бемоль, Ре-бемоль) - Lento - 38 - 96% (347 из 360)
(Си-бемоль, Ми-бемоль, Ля-бемоль, Ре-бемоль) - Adagio - 34 - 95% (394 из 414)
(Си-бемоль, Ми-бемоль, Ля-бемоль, Ре-бемоль) - Andante - 88 - 95% (463 из 486)

(Си-бемоль, Ми-бемоль, Ля-бемоль, Ре-бемоль, Фа-диез) - Largo - 166 - 95% (292 из 306)
(Си-бемоль, Ми-бемоль, Ля-бемоль, Ре-бемоль, Фа-диез) - Lento - 22 - 95% (341 из 360)
(Си-бемоль, Ми-бемоль, Ля-бемоль, Ре-бемоль, Фа-диез) - Adagio - 104 - 95% (385 из 405)
(Си-бемоль, Ми-бемоль, Ля-бемоль, Ре-бемоль, Фа-диез) - Andante - 25 - 95% (470 из 495)

Итого: 853 попытки по 10 минут, чтобы освоить все белые и чёрные до темпа Andante.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 10.12.2015 04:51 



По времени - 5 месяцев.
Все белые прошла 4 июля 2015, все белые и чёрные - 10 декабря 2015.

Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 10.12.2015 05:07 



>По времени - 5 месяцев.

Перед выполнением тестов на сайте я уже различала все белые и чёрные по упражнениям Бережанского, только в медленном темпе.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 10.12.2015 15:03 



>Итого: 853 попытки по 10 минут, чтобы освоить все белые и чёрные до темпа Andante.

Тесты с составными интервалами буду тренировать в другом порядке, по примеру Сергея (думаю, получится быстрее):

1. Семь белых плюс одна из черных (5 упражнений). На белом фоне я "знакомился" со звучанием-портретом каждой из черных и тренировал их попевки.
2. 7 белых плюс все комбинации пар черных. Это некоторое усложнение первого упражнения, но вычислять попрежнему довольно легко.
3. 7 белых плюс комбинации троек. Группы из 10 нот. Вычислять уже сложнее, но к этому моменту начинаешь лучше слышать портреты.
4. 7 белых плюс комбинации четверок. Фактически готов к полной хроматике. Можно пропустить пункт.
5. Полная хроматика.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 10.12.2015 19:24 



>Тесты с составными интервалами буду тренировать в другом порядке, по примеру Сергея (думаю, получится быстрее).

Интересное наблюдение!
Все белые + ЛяЬ = знакомо для слуха, интериоризовано на продвинутом уровне, поэтому с составными интервалами в темпе Andante 95% и выше без проблем. Распознавание звуковых портретов без попевок.

Все белые + РеЬ = новый контекст для слуха, слабая интериоризация, поэтому в темпе Largo не более 92%. И произошёл обратный переход на распознавание звуков через попевки.

Это несмотря на то, что ранее выполнялись тесты со всеми белыми и чёрными на гораздо большей скорости, и без мысленного представления попевок. Просто именно такого сочетания звуков (в чистом виде) ни разу не было ни в тестах, ни в упражнениях Бережанского. Незнакомые ладовые тяготения и активизация ОС? Получается, любой новый звуковой контекст надо интериоризировать. Теперь понятно, почему одних только упражнений Бережанского не достаточно, и нужен курс сольфеджио, как П. Н. и объяснял. По курсу П. Н. происходит начальная интериоризация. А дальше надо расшатывать, расшатывать, чтобы для слуха всё было знакомо во всех тональностях.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 10.12.2015 19:42 



> По курсу П. Н. происходит начальная интериоризация. А дальше надо расшатывать, расшатывать, чтобы для слуха всё было знакомо во всех тональностях.

У Бережанского это наработано годами практики, поэтому он и достигал со взрослыми учениками цели за 1 год. А мы получили ту самую интериоризацию, а дальше вслепую ищем "методы расшатывания" - кто на что горазд. По крайней мере, П. Н. сообщил, какие учебные пособия по сольфеджио использовал. Так что мне всё ясно :)
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 11.12.2015 15:43 



>Все белые + РеЬ = новый контекст для слуха, слабая интериоризация, поэтому в темпе Largo не более 92%. И произошёл обратный переход на распознавание звуков через попевки.

Уточнение: всё-таки это связано с составными интервалами. В одной октаве никаких проблем, и распознавание в темпе Andante 98%. А в двух октавах появилось непривычное мелодическое движение: от РеЬ и До вниз - чего не было в однооктавных тестах, где движение вниз искусственно ограничено звуком До.
Вот это и стало новым контекстом, потому что в 17-м упражнении это встречалось без чёрных клавиш, а 37-е упражнение ещё не делала.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 15.12.2015 00:19 



Тесты в двух октавах:
все белые + ЛяЬ = 95%
все белые + МиЬ = 95%
все белые + РеЬ = 95%




ЛяЬ и МиЬ - самые простые, а с РеЬ пришлось повозиться.
В разных вариациях начала выскакивать одна и та же ошибка: переход с РеЬ на Си.
Когда отрабатывала чёрные клавиши в одной октаве, было то же самое: повторение одной ошибки = вмешательство ОС.
Как с этим справиться, уже известно.


Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 15.12.2015 00:31 



Я поставила в настройках До-мажорное трезвучие и добавила к нему проблемные звуки РеЬ и Си.




Получилась гремучая смесь. В начале слух несколько раз отключался, но мысленное представление попевок помогло с этим справиться. А после 23-х попыток звук РеЬ отлично проработался в темпах от Largo до Andante. И после этого с 3-й попытки прошла тест со всеми белыми + РеЬ в темпе Andante.

Теперь аналогичная проблема в следующем тесте - со звуком СиЬ: ошибка в восходящем движении СиЬ-Ре. Буду так же на фоне До-мажорного трезвучия прорабатывать СиЬ-Ре в двух октавах.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 15.12.2015 00:39 



Победная картинка (как всегда, ОС отстал):


Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 21.12.2015 16:49 



> ... проблема в следующем тесте - со звуком СиЬ: ошибка в восходящем движении СиЬ-Ре. Буду так же на фоне До-мажорного трезвучия прорабатывать СиЬ-Ре в двух октавах.

С этим справилась, зато появилась другая "системная ошибка" в варианте со всеми белыми и СиЬ: слышу ФА как тонику и называю как ДО.



Я думала, относительный слух может улавливать тонику только в мелодиях, т. е. когда очевидны устойчивые/неустойчивые ступени. Оказывается, то же самое происходит в случайных последовательностях звуков, где нет явных устоев/неустоев. Слуху достаточно просто наличия белых и СиЬ, чтобы организовать всё это в лад с тоникой :) Разумеется, ДО тоже воспринимается тоникой - константным слухом. Поэтому "сбой" в определении звуков кратковременный, и остальные звуки продолжают определяться правильно, т. е. константный слух не перестраивается в "тональность F-dur".

> Тесты с составными интервалами буду тренировать в другом порядке, по примеру Сергея (думаю, получится быстрее)

Похоже, насчёт "быстрее" я поторопилась. ОС - мощная штука, и надо возвращать ФА на место. Наверное, всё это потому, что я ещё не работала в других тональностях.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 23.12.2015 14:44 



Тесты здесь: http://www.teoria.com/en/exercises/ne.php
Решила посчитать, сколько понадобится времени, если сделать тесты во всех тональностях (натуральный мажор - гармонический минор) и осваивать тональности в том порядке, который рекомендовал П. Н.

464 варианта с тональностями
4 темпа (Largo, Lento, Adagio, Andante)
2 октавных варианта (в 1-й октаве; в 1-й и 2-й октавах)
10 мин. на один тест

Итого:
3712 попыток = 464 варианта * 4 темпа * 2 октавных варианта
619 часов = 464 варианта * 4 темпа * 2 * 10 мин. = 37 120 мин.
310 дней = 619 часов / 2 часа занятий в день

Это если все тесты будут получаться с первой попытки.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 24.12.2015 13:11 



>Это если все тесты будут получаться с первой попытки.

Пробная статистика.

C-dur
1-я октава: темп Andante, с первой попытки 100%.
1-я и 2-я октавы: темп Andante, с первой попытки 98%.

a-moll гармонический
1-я октава: темп Andante, с первой попытки 99%.
1-я и 2-я октавы: темп Andante, с первой попытки 98%.

G-dur
1-я октава: темп Andante, с первой попытки 95%.
1-я и 2-я октавы: темп Largo, с первой попытки 69%, с четвёртой попытки 78%.

В G-dur как прежде: иногда Соль слышу тоникой и называю как До. Аналогично Фа# слышу 7-й ступенью и называю как Си. При этом глобального ухода слуха в G-dur не наблюдаю, потому что остальные звуки в целом продолжаю определять правильно. Уже знакомое противоборство константного слуха и относительного. Причина понятна: в одной октаве слуху всё знакомо, а в двух октавах плохо отработаны скачки (активизация ОС в туманной ситуации), и константный слух притормаживает.

И я оказалась на распутье. Здесь 3 пути:
а) 464 варианта П. Н. мне надо прорабатывать долго. Хотя будет постоянный возврат к пройденным тональностям, и постепенно начнётся прохождение с первой попытки, всё равно это дополнительное время.
б) по примеру Сергея с отдельной проработкой двоек, троек чёрных клавиш и т. д. получается 31 вариант. Качественная проработка чёрных, но у меня тоже растянется по времени.
в) мой прежний путь - всего 4 варианта, и по каждому в 4-х темпах. В 1-й октаве это удалось сделать за 5 месяцев, так что пойду знакомым путём. Лишь потом для закрепления сделаю варианты Сергея и П. Н. - будет уже легко, как сейчас в одной октаве.

Изучение сольфеджио снова откладывается на неопределённый срок. Но выбор у меня не большой, потому что тесты в двух октавах в любом случае надо доделать.

Всех с Рождеством и Новым годом! :)
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 24.12.2015 13:23 



>В G-dur как прежде: иногда Соль слышу тоникой и называю как До.

Смешнее всего, когда слышу До и начинаю сомневаться: До это на самом деле или Соль. Называю Соль, а оказывается, что До. Вот так с двумя тониками одновременно )
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 24.12.2015 15:28 



> Смешнее всего, когда слышу До и начинаю сомневаться: До это на самом деле или Соль. Называю Соль, а оказывается, что До. Вот так с двумя тониками одновременно )
А пропевание не помогает? Соль и До для голоса довольно далеко находятся друг от друга.
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 24.12.2015 18:44 



>А пропевание не помогает? Соль и До для голоса довольно далеко находятся друг от друга.

Хм :) всегда забываю про страховочное пение. Привыкла в тестах не петь, но надо попробовать.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 25.12.2015 15:39 



> Привыкла в тестах не петь, но надо попробовать.

А это интересно!
Сначала не получалось, потому что пыталась спеть звук и затем определять его. Но для этого надо по-другому мыслить, а я всё равно сначала внутренне определяю название, потом пою - привычка. Решила не обращать на это внимания и мычать все звуки по мере выполнения теста.

Все белые + ЛяЬ и РеЬ, темп Largo.
Use compound intervals (1-я и 2-я октавы).
Первая попытка 79%
Вторая попытка 87%
Третья попытка 92%

Похоже, с мычанием дело пойдёт быстрее. Улучшается координация между слухом и голосом.

Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 25.12.2015 17:03 



>Сначала не получалось, потому что пыталась спеть звук и затем определять его. Но для этого надо по-другому мыслить, а я всё равно сначала внутренне определяю название, потом пою - привычка. Решила не обращать на это внимания и мычать все звуки по мере выполнения теста.

Все это как-то странно выглядит для меня...

По идее внутренне определяется название (просто оно "микшируется" в голове к звучанию ноты) а потом надо просто спеть это вслух, чтобы получить подтвеждение моторикой связок.
Не определять, не мычать, а просто спеть уже с названием.
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 25.12.2015 17:05 



CC#DEFGG#AB - а что за набор звуков такой?
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 25.12.2015 17:14 



>CC#DEFGG#AB - а что за набор звуков такой?

Сергей, это я перешла на свой прежний план - как осваивала чёрные клавиши в 1-й октаве - сейчас делаю то же самое в двух октавах:
а) все белые + ЛяЬ (это уже сделала в 2-х октавах);
б) все белые + ЛяЬ + РеЬ (сейчас я здесь);
в) все белые + ЛяЬ + РеЬ + СиЬ;
г) все белые + ЛяЬ + РеЬ + СиЬ + МиЬ;
д) все белые и все чёрные.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 25.12.2015 17:19 



>Все это как-то странно выглядит для меня...
>По идее внутренне определяется название (просто оно "микшируется" в голове к звучанию ноты) а потом надо просто спеть это вслух, чтобы получить подтвеждение моторикой связок.
>Не определять, не мычать, а просто спеть уже с названием.

Я всё поняла, просто пение - дополнительная нагрузка.
Приходится переключаться между внутренним слухом и тем, чтобы слышать своё пение вслух.

С мычанием проще, и там тоже происходит подтверждение или не подтверждение через моторику связок.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 25.12.2015 17:23 



В общем, я просто не люблю петь :)
Дело в том, что у меня естественный природный диапазон сдвинут в малую октаву, а упражнения Бережанского всегда пела только в 1-й октаве. И сейчас пою-мычу тоже в 1-й октаве, как привыкла. Но это не мой диапазон, поэтому всячески избегаю )
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 25.12.2015 17:38 



>... надо просто спеть это вслух, чтобы получить подтверждение моторикой связок.

А в этом смысле есть принципиальная разница между пением и мычанием?
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
В этот форум могут писать только зарегистрированные пользователи!