PDA RSS
Вы не зарегистрированы Регистрация | Поиск | Войти

Теория музыки

Задать новую тему

СПИСОК РАЗДЕЛОВ

Поиск музыкантов

Куплю-продам
Услуги
Полезная информация
Общение
Барабанщикам
Гитаристам
Звук и звучание
Задай вопрос
Регионы
SHAMRAY GUITARS
Форумы друзей
MUSICFORUMS.RU
Наши друзья

Все страницы:

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 Посмотреть всю тему
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 01.09.2015 06:15 



Мы ведь говорим о способности, которой обладает 1% населения Земли?
Курс - лишь алфавит, азбука. Основная работа начнётся после курса, сколько бы времени ни ушло на его освоение.
Не все понимают, задачу каких масштабов берутся решать.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 01.09.2015 07:19 



>Не то чтобы не получается, но мне вот иногда хочется все и сразу, а так не бывает, увы.
>Ну и эпизодически мысли, что было бы, если б занялся этим не сейчас, а N лет назад...

Если бы молодость знала :)
А что, если бы Моцарт, Лермонтов и др. дожили до 60-70 лет!
Только вот "если бы" в жизни не работает.

Поймала цитату:
"Людям свойственно переоценивать то, что может быть сделано за один год, но недооценивать то, что можно сделать за десять лет".
Д. Ликлайдер, 1965 г.

Сейчас читаю Дональда Трампа (у него некоторые сделки затягивались на десятки лет): "... постоянная неослабевающая настойчивость есть главная слагаемая успеха".
Все об одном... Самое сложное - распознать, к чему в своей жизни прилагать эту настойчивость.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 03.09.2015 20:59 



>>... интервальный почти на нуле.
>Может это и хорошо, что на нуле. Он очень путает и сбивает, уводит в сторону. На начальных этапах. Хотя может помогать, если включать мозг.

Иногда приходится помучиться. Путала и сбивала кварта Ми-бемоль - Ля-бемоль (именно эта - с другими квартами такого не замечала).
Даже смешно! Делаю тест на 4 чёрных, и только отвлекусь - после Ми-бемоль называю Фа вместо Ля-бемоль.
И эта ошибка постоянно. Сначала ничего не могла понять - как можно путать Фа и Ля-бемоль?
Потом сообразила, что слышу кварту и автоматически называю Фа, как от До.
Когда разобралась с причиной, достаточно было пару раз проявить бдительность - и чётко слышала Ля-бемоль.
И ошибка прекратилась.
Видимо, поэтому на самостоятельное прохождение курса и уходит столько времени.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 03.09.2015 21:04 



В принципе, причина понятна: не сделано 21-е упражнение, ну и 38-е.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 03.09.2015 22:07 



Это пока в самом медленном темпе.
Все белые и чёрные, кроме Фа-диез; Largo, 1-я октава.
Узнавание 96%.

Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 04.09.2015 12:22 



>... после Ми-бемоль называю Фа вместо Ля-бемоль.

С увеличением темпа это снова стало проявляться.
Цепляется и не отпускает :) Придётся выдавливать шаг за шагом.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 04.09.2015 14:37 



> Потом сообразила, что слышу кварту и автоматически называю Фа, как от До.
Относительный интервальный слух живет и побеждает.

> Придётся выдавливать шаг за шагом.
Как выдавливать?
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 04.09.2015 15:09 



>> Потом сообразила, что слышу кварту и автоматически называю Фа, как от До.
>Относительный интервальный слух живет и побеждает.

В темпе Largo я с ним уже справилась.

>> Придётся выдавливать шаг за шагом.
>Как выдавливать?

С тремя чёрными я проходила те же этапы: от Largo до Andante. Думаю, будет то же самое.
Хотя, там я не замечала именно интервальной зависимости.
Может быть, просто не замечала, а происходили те же процессы, что и сейчас.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 04.09.2015 15:13 



Тут-то я задумалась, каково проходить курс людям с хорошим относительным слухом :)
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 04.09.2015 15:38 



>Как выдавливать?

Делала скриншоты после каждой попытки.
Вот такая картинка получается:

(Чёрные клавиши) - Темп - Количество попыток - Результат

(Ля-бемоль, Ре-бемоль) - Largo - 3 - 95%
(Ля-бемоль, Ре-бемоль) - Lento - 3 - 96%
(Ля-бемоль, Ре-бемоль) - Adagio - 1 - 96%
(Ля-бемоль, Ре-бемоль) - Andante - 4 - 95%

(Си-бемоль, Ля-бемоль, Ре-бемоль) - Largo - 19 - 95%
(Си-бемоль, Ля-бемоль, Ре-бемоль) - Lento - 18 - 96%
(Си-бемоль, Ля-бемоль, Ре-бемоль) - Adagio - 141 - 96%
(Си-бемоль, Ля-бемоль, Ре-бемоль) - Andante - 34 - 95%

(Си-бемоль, Ми-бемоль, Ля-бемоль, Ре-бемоль) - Largo - 153 - 96%
(Си-бемоль, Ми-бемоль, Ля-бемоль, Ре-бемоль) - Lento - ?

Можно экстраполировать...
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 04.09.2015 16:37 



И это всего лишь Andante.
Зато наглядно.
Дальше должно происходит то же самое, до полной интериоризации.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 06.09.2015 00:04 



>> Потом сообразила, что слышу кварту и автоматически называю Фа, как от До.
>Относительный интервальный слух живет и побеждает.

Я поняла, как это происходит.
Сначала у константного слуха низкая скорость распознавания, и относительный слух срабатывает быстрее и сбивает.
Я сразу "слышу" Фа вместо Ля-бемоль.
Потом, с увеличением количества попыток, константный слух начинает срабатывать буквально на мгновение раньше относительного - почти одновременно.
Слышу Ля-бемоль и тут же Фа. Интересный эффект! Будто есть выбор.
А дальше относительный слух начинает отставать.
Распознаётся только Ля-бемоль, и никакого Фа даже рядом нет.

Я это всё только что отследила в тесте. Константный и относительный слух будто меняются местами. Действительно, происходит вытеснение. Так что всё дело в скорости константный/относительный.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 06.09.2015 00:17 



А когда темп увеличивается, относительный снова выходит на первое место. И опять надо догонять. Хорошо, что есть верхний предел этой гонки, где относительный перестаёт путаться под ногами.
Вот так я всё это представляю :)
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 06.09.2015 10:38 



В принципе константный не может быть медленнее ладового, потому что образуется на основе ладового путем интериоризации.
А относительный - это комплекс разных "слухов". Поэтому не совсем корректно сравнивать скорость константного и относительного. Просто у относительного в арсенале есть разные инструменты, которые могут быть прокачены. Например, может хорошо узнаваться какой-то интервал или разные интервалы. И это срабатывает быстрее.
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 06.09.2015 10:52 



>Поэтому не совсем корректно сравнивать скорость константного и относительного.

Понятно, спасибо!
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 07.09.2015 01:29 



>Как выдавливать?

Идёт как по сценарию.

(Чёрные клавиши) - Темп - Количество попыток - Результат

(Ля-бемоль, Ре-бемоль) - Largo - 3 - 95%
(Ля-бемоль, Ре-бемоль) - Lento - 3 - 96%
(Ля-бемоль, Ре-бемоль) - Adagio - 1 - 96%
(Ля-бемоль, Ре-бемоль) - Andante - 4 - 95%

(Си-бемоль, Ля-бемоль, Ре-бемоль) - Largo - 19 - 95%
(Си-бемоль, Ля-бемоль, Ре-бемоль) - Lento - 18 - 96%
(Си-бемоль, Ля-бемоль, Ре-бемоль) - Adagio - 141 - 96%
(Си-бемоль, Ля-бемоль, Ре-бемоль) - Andante - 34 - 95%

(Си-бемоль, Ми-бемоль, Ля-бемоль, Ре-бемоль) - Largo - 153 - 96%
(Си-бемоль, Ми-бемоль, Ля-бемоль, Ре-бемоль) - Lento - 38 - 96%
(Си-бемоль, Ми-бемоль, Ля-бемоль, Ре-бемоль) - Adagio - ?
(Си-бемоль, Ми-бемоль, Ля-бемоль, Ре-бемоль) - Andante - ?
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 07.09.2015 19:51 



Из другой темы
Vovanych
> что звуки различаются между собой чем то еще кроме высоты основного тона и даже не пытаются вслушиваться в звук - даже и не начинают 2-й этап.

А почему прямо не сказать, чем они различаются "кроме высоты основного тона"? И если они различаются высотой тона, то почему бы это не использовать для запоминания?
Почему-то не запоминается... Высота тона - не хочет служить основой. Высота обертонов - это та же высота тонов.

Я запомнил различие между звуками через ладовые портреты монолада До.
Я могу в любое время воспроизвести эти высоты по памяти без настройки.
Это просто и понятно - что запомнить, как запомнить.
Проверено практикой.

Но этого недостаточно для истинного АС. Такой АС называют псевдо абсолютный слух. Вот что пишет Брайнин:

"...я говорю о псевдоабсолютном слухе. Это не обязательно пассивный слух, поскольку возможно воспроизведение мелодии в конкретной тональности. Но это и не активный слух, так как воспроизведение заданного звука не является спонтанным и возможно лишь при помощи предварительной внутренней настройки.... "

"Спонтанное воспроизведение" - это когда чужой язык непроизвольно заговорил в голове. - как это происходит в иностранном языке, когда им владеют на уровне разговорного и думают на нем.
Поэтому я и написал, что язык - это больше, чем аналогия. Задействуются одни и те же механизмы. Поэтому и тема о тональных языках упоминается в контексте АС. Поэтому и АС формируется спонтанно в том же возрасте, когда дети овладевают родным языком.

При неправильном изучении языка он тоже может не зазвучать. Что обычно и происходит в школах.

Насчет языка совету почитать начальные главы - "Иностранный – легко и с удовольствием".
"Книгу написал доктор биологических наук, профессор Е.Умин, который самостоятельно изучил несколько иностранных языков и, обучая других, использовав лучшие достижения практики их преподавания и изучения, разработал свой собственный метод быстрого самостоятельного изучения иностранного языка. В этом методе учтены известные современной науке принципы работы мозга, на основе которых обучение идет быстро и эффективно."

Обратим внимание, что профессор говорит о неправильных методах:
"эти методы основаны на осознанном заучивании правил, грамматических структур и слов иностранного языка без предварительного формирования слуховых и моторных следов памяти – энграмм , обеспечивающих автоматическое восприятие и продукцию (говорение) на иностранном языке.

Можно увидить параллели в методике Бережанского и Умина.

Методика Бережанского на том и построена - формирования слуховых и моторных следов памяти – энграмм. Но немного недоведена до нужного уровня, так как у взрослого не запускаются механизмы " автоматического восприятия и продукции ( говорения )".

Я сейчас как раз работаю над этим. Звуки начинают автоматически "говорить". Но для этого нужны дополнительные специальные упражнения.
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 07.09.2015 20:40 



Хочется сравнить методики Умина и Шестова (разговорный английский). Что-то похоже. Тоже задумываюсь об этих параллелях.

> Звуки начинают автоматически "говорить". Но для этого нужны дополнительные специальные упражнения.

Сергей, а с какого уровня по методике Бережанского?

> Я запомнил различие между звуками через ладовые портреты монолада До.
> Я могу в любое время воспроизвести эти высоты по памяти без настройки.
> Это просто и понятно - что запомнить, как запомнить.
> Проверено практикой.

Мне ещё далеко до воспроизведения высот по памяти.
Но уже могу слушать/петь музыку в любых тональностях, сразу после этого запускать тест и правильно определять в нём звуки - начиная с первого, т. е. без настройки/перестройки.
Ошибки с первым звуком всё реже. А ведь недавно я избегала что-то слушать перед этими тестами. Тоже какое-то продвижение.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 08.09.2015 00:41 



>Хочется сравнить методики Умина и Шестова (разговорный английский).

Знаю, что Шестов добивается у своих учеников интериоризации (на очных семинарах) менее чем за 60 часов занятий в группе. А дальше они самостоятельно совершенствуются по аудио или видео-курсу. Жаль, я не была на этих занятиях. Это сейчас осмысливаю информацию, которую получила ранее - я тогда и не знала об интериоризации.

Всё это интересно.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 08.09.2015 01:11 



> Сергей, а с какого уровня по методике Бережанского?

Если я правильно понял вопрос, то возможно начинать надо чем раньше, тем лучше. Хотя бы начитывать вслух ноты, подготавливая язык.

Но это может быть индивидуально - таким образом, как только вы способны интонировать ступени до мажора и свободно и импровизационно двигаться по ним поступенно.
Также внутренний слух должен быть достаточно "громким" и отчетливым. Думаю, что желательно уже иметь к этому моменту константные звуки.

Сейчас я вижу два типа упражнений -
а) слушание скоростного поступенного движения (слышать названия нот). Вариант с тихим произношением.
б) пение поступенной импровизации нотами (тоже разгонять скорость). Следует добиться непроизвольной генерации такого мелодического движения ("говорения") в голове.
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 08.09.2015 01:40 



Возможно, интересно применить к занятиям принципы метода УМИН.
Под "иностранным языком" здесь нажо понимть звуковысотный (тональный) язык музыкальной системы.
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Принцип 1. Желание изучить иностранный язык.

Ваше желание изучить язык должно быть сильным и сознательным. Только в этом случае вы сможете преодолеть возможные препятствия на вашем пути, связанные с временной занятостью, отвлекающими обстоятельствами, а то и просто с усталостью от дневного напряжения.

Итак, сильное осознанное желание уметь общаться на иностранном языке (читать, говорить, слушать) – первое и основное условие успеха.


Принцип 2. Ощущение успешности продвижения в усвоении языка.

Это чувство продвижения в той или иной степени будет сопровождать почти каждое занятие, но иногда, один-два раза в месяц, вы будете чувствовать, что сделали рывок, что вами приобретено какое-то новое умение.

Если ощущение успешности продвижения будет отсутствовать на протяжении нескольких дней – одной, двух недель, – то это послужит явным сигналом, что вы нарушаете какие-то правила изучения языка.

Продвижения не будет, если вы начнете пропускать занятия.

Могут быть и другие причины отсутствия продвижения, связанные с неправильным использованием правил и приемов, описанных в следующем разделе.
Так, например, человек, обучавшийся раньше на каких-то курсах или изучавший язык в институте, может, применяя правила метода УМИН, в то же время использовать и привычные, традиционные методы. Некоторые из таких методов могут быть полезны. Другие же могут мешать быстрому продвижению, затруднять занятия, делать их скучными и трудными. В результате ощущения быстрого продвижения не будет.

Принцип 3. Регулярность занятий.

Заниматься иностранным языком по методу УМИН необходимо каждый день. Если вы пропустите один день, то это не значит, что вы отодвинете на один день ваш финиш. Один пропущенный день будет означать, что вы отбросили себя назад на несколько дней. Если вы будете пропускать занятия, никакого продвижения не будет и к тому же будут нарушены и первый, и второй принципы.

Почему нужно заниматься каждый день? Дело в том, что, пока язык не освоен достаточно хорошо, забывание приобретенного знания идет очень быстро.

Дело в том, что быстрое забывание представляет собой один из механизмов, с помощью которых мозг освобождается от лишней информации. Подобные механизмы направлены на сохранение нашего умственного равновесия и действуют автоматически.
Наиболее простым из этих приемов является простое повторение заученного материала, пока он не забыт, т.е. через небольшой промежуток времени. Для метода УМИН этот промежуток времени не должен быть длиннее суток. Т.е. заниматься нужно обязательно каждый день, а еще лучше два раза в день.

Итак, третье необходимое условие успеха – строгая регулярность ежедневных занятий. Три изложенных выше принципа справедливы не только в отношении обучения иностранному языку по методу УМИН, но также в общем относятся и ко многим другим видам обучения.

Принцип 4. Занятия по методу УМИН начинаются с усвоения слуховых и моторных образов нового языка.

Для свободного общения необходимо, чтобы в мозгу сформировался автоматизированный навык восприятия звуков, слов, фраз изучаемого языка, а также чтобы эти же звуки, слова и фразы автоматически, т.е. без участия сознания, произносились говорящим при его желании выразить некоторую мысль.

Подчеркнем, что под словом «автоматически» в данном случае понимается восприятие и произношение, совершаемое без затраты осознанных усилий.

Метод обучения, основанный на непосредственном приобретении навыков автоматического восприятия и продукции (проговаривания) языка, является наиболее быстрым и эффективным.

В нашем методе принцип формирования слуховых и моторных образов изучаемого языка, который можно назвать естественным, с самого начала его изучения является одним из главных.

Звуковые образы – звучание слов, фраз – воспринимаются сразу же, непосредственно, без всякого их подробного осознанного анализа.
Моторные образы – двигательные акты органов речи – формируются на основе подражания звукам иностранного языка.

Принципиальным при этом является феномен, который я образно называю «язык зазвучал в голове», т.е. у человека, изучающего язык, спонтанно возникают и легко произносятся слова и фразы на иностранном языке.

Начиная с этого момента, быстрым темпом может идти накопление активного словарного запаса. Усвоение слуховых и моторных образов иностранного языка снимает барьер в мозгу к такому быстрому усвоению языка.

По-видимому, в мозгу существует автоматический механизм, который фильтрует поступающую информацию, чтобы не перегружалась память и другие системы. До тех пор, пока «язык не зазвучал», этот механизм активно вытесняет заучиваемые правила, слова и прочие сведения об иностранном языке, которые не воспринимаются как язык, как средство общения. «Зазвучав», язык действительно становится языком – средством передачи мыслей, намерений, желаний.

Выражаясь вольно, можно сказать, что «мозг понял», что даваемые ему символы – это язык, что они предназначены и нужны для общения. Автоматический барьер к запоминанию при этом оказывается снят.

Таким образом, согласно методу УМИН изучение иностранного языка должно пройти обязательную начальную стадию формирования автоматизированных слуховых и моторных образов этого языка.


Принцип 5. Смысловая структура иностранного языка при обучении должна формироваться относительно независимо от смысловой структуры родного языка.

Этот принцип требует более расширенного пояснения по сравнению с другими. В какой-то мере он сходен с предыдущим принципом, но если предыдущий относится к автоматизации восприятия и моторной продукции звуковой основы языка, то данный принцип – к автоматизации восприятия и продукции смысловых групп и фраз.

Первое – не нужно мешать их формированию. Не нужно начинать изучение языка с упражнений по дословному переводу текстов и с лазания по словарям. Метод УМИН рассчитан на восприятие именно смысла прослушиваемых текстов с самого начала обучения.

Второе – в последующем продвижении в языке, после того, как он «зазвучал», мы используем чтение иностранных книг с помощью литературных переводов этих книг на родной язык.

Принцип 6. Иностранный язык – средство общения.

Иностранный язык с самого начала обучения и до его завершения рассматривается как средство общения, обмена мыслями, намерениями.

Как может быть язык средством общения, если вы его только начали изучать, повторили всего несколько фраз за диктором? Оказывается, и в этом случае вы можете использовать приобретенные вами слова и фразы, хотя бы в мысленном эксперименте.

Принцип 7. Учет индивидуальных особенностей человека, изучающего иностранный язык.

Скорость изучения языка, объем и длительность занятий могут и должны быть приспособлены к индивидуальным особенностям изучающего язык.

Опыт в использовании метода УМИН разными людьми говорит о том, что каждый человек, действительно желающий знать иностранный язык, может достичь реального умения пользоваться этим языком за полгода – год.

Тем не менее, один человек может отличаться от другого многими особенностями, которые желательно учесть, чтобы сделать программу изучения языка оптимальной для каждого отдельного человека.

В методе УМИН предусматривается явный учет нескольких важных индивидуальных особенностей человека, изучающего иностранный язык. Важнейшая из этих особенностей связана со свойствами памяти: объемом материала, который человек легко запоминает, а также с индивидуальной скоростью забывания заученного материала.

Индивидуальные свойства памяти выражаются также в возможном преобладании у конкретного человека какого-то вида памяти над другими. Например, у некоторых людей хорошо развита зрительная память. В методе УМИН мы не стараемся полагаться на какой-то один вид памяти, даже если он очень хорошо развит. Язык должен входить в обиход именно как язык. А это предполагает, как уже было сказано ранее, формирование и слуховых, и моторных образов языка, а также смысловых и других специфических энграмм памяти.

Хорошая слуховая и моторная память помогут быстрее пройти первый этап в изучении языка. Но не полагайтесь на какой-то один вид памяти. Язык, помимо прочего, по-видимому, имеет специфическую языковую форму памяти, которая у всех нас хорошо развита, поскольку все мы владеем родным языком.

К важным индивидуальным особенностям, которые необходимо учесть при планировании занятий, относится умение себя дисциплинировать, привычка к усидчивой работе. Людям, которые привыкли к самостоятельной трудовой дисциплине, легче организовать свое время, наметить и выполнять намеченный план занятий.

Но существует и некоторая опасность, что человек, умеющий соблюдать строгую дисциплину труда, может переусердствовать. Возможно, ему покажется мало заниматься 30-40 минут в день, и он перейдет на 2-х – 3-х часовые занятия в надежде ускорить продвижение. Такое увеличение продолжительности занятий, особенно на начальной стадии изучения языка, может дать отрицательный результат.

Если вам приходится напрягаться, чтобы продолжать занятия дольше 30-40 мин, не делайте этого. Расслабьтесь и занимайтесь языком с удовольствием.

Другая крайняя индивидуальная особенность заключается в совершенном отсутствии привычки что-либо делать регулярно и по плану. Если вы заражены такой привычкой, но хотите и решили изучить самостоятельно иностранный язык по методу УМИН, придется выработать новую привычку. В этом случае вам придется потратить 3-4 недели фактически не на изучение языка, а на выработку привычки заниматься каждый день. Начните с 5-10 минут.
Старайтесь не пропускать занятия. Постепенно вам будет легче находить нужные для занятия 5-10 минут. Тогда увеличьте время занятий до 10-15 минут. На выработку привычки каждый день регулярно садиться за магнитофон у вас уйдет 2-4 недели.
Считайте, что вы достигли большого успеха, если проработали неделю, занимаясь по 20-30 минут в день, не пропуская ни одного дня. Обратите при этом внимание на продвижение в изучении языка за эту неделю. Явные успехи подкрепят вашу новую привычку к регулярным занятиям.

К индивидуальным особенностям, которые могут повлиять на успешность занятий, можно отнести также присущую некоторым людям известную инертность или даже упрямство в следовании известным и общепринятым методам. Такой человек, даже согласившись в принципе с излагаемым методом и приемами и думая, что он занимается по методу УМИН, может продолжать, тем не менее, в своих занятиях использовать методы, которым его научили, например, в институте.

Любой метод может быть усовершенствован, и, возможно, кто-то достигнет лучших результатов, применив какие-то добавления к методу УМИН. Однако в тех случаях, когда правила метода УМИН не соблюдаются, ответственность за возможную неудачу берет на себя тот, кто их нарушает.

В любом случае критерий того, правильным ли путем идет изучение иностранного языка, определяется вторым принципом метода УМИН – ощущением успешности продвижения. Если это ощущение у вас есть, значит, вы идете правильным путем.
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

Процитировал в сокращении. Целиком, например, здесь http://www.e-reading.by/chapter.php/1031446/3/Umin_-_Inostrannyy_-_legko_i_s_udo...ovolstviem.html
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 08.09.2015 01:57 



А вообще есть какие-то хорошие методики/тесты на мышение/память ит д? (типа тест IQ)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 08.09.2015 03:07 



>Хотя бы начитывать вслух ноты, подготавливая язык.

Я пою вслух хроматическую гамму от До вверх-вниз, быстрее и быстрее.
Как ни странно, названия нот пришлось "заучивать" как скороговорки.
Иначе при ускорении некоторые чёрные клавиши вдруг "забываются", приходится притормаживать.

>а) слушание скоростного поступенного движения (слышать названия нот). Вариант с тихим произношением.

Произносить - т. е. без высоты.

>б) пение поступенной импровизации нотами (тоже разгонять скорость). Следует добиться непроизвольной генерации такого мелодического движения ("говорения") в голове.

Похоже на то, что мне объяснял С. Белецкий: воспринимать музыку как речь, постепенно расширяя "словарный запас". Только он говорил делать это по пьесам, беря оттуда "кусочки речи".
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 08.09.2015 03:30 



> Произносить - т. е. без высоты.
Я бы не сказал - без высоты. В голове звучит с высотой, а тихий шопот "звучит" неопределенно.

> Только он говорил делать это по пьесам, беря оттуда "кусочки речи".
Тоже вариант.
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 08.09.2015 03:33 



>... звуковысотный (тональный) язык музыкальной системы.

Отношение как к языку - другой стиль мышления. Мне нравится!

>... быстрое забывание представляет собой один из механизмов, с помощью которых мозг освобождается от лишней информации.

)))))

>... придется потратить 3-4 недели фактически не на изучение языка, а на выработку привычки заниматься каждый день.

Важный момент. Я сознательно начинаю так любое новое дело.
Хорошие советы!
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 08.09.2015 03:38 



>> Только он говорил делать это по пьесам, беря оттуда "кусочки речи".
>Тоже вариант.

Может быть, так проще начать. Импровизация - более высокий уровень.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 08.09.2015 03:44 



>> Произносить - т. е. без высоты.
>Я бы не сказал - без высоты. В голове звучит с высотой, а тихий шопот "звучит" неопределенно.

Я понимаю, что в голове с высотой. Если в голове без высоты - это рэпчик )))))))
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 08.09.2015 04:12 



все-таки шепот, а то шопот выглядит отвратительно ))
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 08.09.2015 13:26 



>б) пение поступенной импровизации нотами (тоже разгонять скорость). Следует добиться непроизвольной генерации такого мелодического движения ("говорения") в голове.

Поступенность - это интересно. Без 17-го упражнения не смогла бы выполнять тесты.
Я заметила, что при поступенных движениях должно быть абстрагирование от мажора/минора - иначе будет сбивать.

Фа-Ми-Ре-До звучит привычно.
Фа-Ми-МиБемоль-Ре-До звучит "странно".
А должно восприниматься одинаково - тогда и происходит абстрагирование от наклонения.

Попробовала заполнять интонации ладового тяготения полутонами:
Фа-Ми-Ре-До
Фа-Ми-Ре-РеБемоль-До
Фа-Ми-МиБемоль-Ре-До
Фа-Ми-МиБемоль-Ре-РеБемоль-До
"Странности" сглаживаются, и любая последовательность звучит естественно.
Видимо, этими мелодическими движениями и надо научиться мысленно "говорить" - сначала возвращаясь к До, а затем от любого произвольного звука до любого другого. Заполняю полутонами все интонации ладового тяготения - в том числе от чёрных клавиш. "Привычным" становится не мажор/минор, а хроматическая гамма. Остальное - частные случаи в её составе.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 08.09.2015 13:40 



> Фа-Ми-МиБемоль-Ре-РеБемоль-До

Вот здесь я порадовалась, что обхожусь без "бэканья" бемолей и слоговых повторов.
Насколько удобнее: Фа-Ми-Мо-Ре-Ту-До.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 08.09.2015 15:21 



>Методика Бережанского на том и построена - формирования слуховых и моторных следов памяти – энграмм. Но немного недоведена до нужного уровня, так как у взрослого не запускаются механизмы " автоматического восприятия и продукции ( говорения )".

Собственно, Павел Николаевич и объяснял, что краткий универсальный курс не решает индивидуальных сложностей, но задаёт направление - им надо руководствоваться как маяком и придумывать себе упражнения. А вот понимание "что происходит и что корректировать" приходит с опытом, т. е. со временем.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 08.09.2015 19:55 



"Словарный запас" на основе интонаций ладового тяготения (использую хроморяд Белецкого).
Потом мотивы из пьес.
И затем мысленная импровизация.
План готов :)

1) Ре-До - Ре-Ту-До - Ре-До
2) Мо-До - Мо-Ту-До - Мо-До
3) Мо-До - Мо-Ре-До - Мо-До
4) Мо-До - Мо-Ре-Ту-До - Мо-До
5) Ми-Ре-До - Ми-Ту-До - Ми-Ре-До
6) Ми-Ре-До - Ми-Ре-Ту-До - Ми-Ре-До
7) Ми-Ре-До - Ми-Мо-До - Ми-Ре-До
8) Ми-Ре-До - Ми-Мо-Ту-До - Ми-Ре-До
9) Ми-Ре-До - Ми-Мо-Ре-До - Ми-Ре-До
10) Ми-Ре-До - Ми-Мо-Ре-Ту-До - Ми-Ре-До
11) Фа-Ми-Ре-До - Фа-Ту-До - Фа-Ми-Ре-До
12) Фа-Ми-Ре-До - Фа-Ре-До - Фа-Ми-Ре-До
13) Фа-Ми-Ре-До - Фа-Ре-Ту-До - Фа-Ми-Ре-До
14) Фа-Ми-Ре-До - Фа-Мо-До - Фа-Ми-Ре-До
15) Фа-Ми-Ре-До - Фа-Мо-Ту-До - Фа-Ми-Ре-До
16) Фа-Ми-Ре-До - Фа-Мо-Ре-До - Фа-Ми-Ре-До
17) Фа-Ми-Ре-До - Фа-Мо-Ре-Ту-До - Фа-Ми-Ре-До
18) Фа-Ми-Ре-До - Фа-Ми-Ту-До - Фа-Ми-Ре-До
19) Фа-Ми-Ре-До - Фа-Ми-Ре-До - Фа-Ми-Ре-До
20) Фа-Ми-Ре-До - Фа-Ми-Ре-Ту-До - Фа-Ми-Ре-До
21) Фа-Ми-Ре-До - Фа-Ми-Мо-До - Фа-Ми-Ре-До
22) Фа-Ми-Ре-До - Фа-Ми-Мо-Ту-До - Фа-Ми-Ре-До
23) Фа-Ми-Ре-До - Фа-Ми-Мо-Ре-До - Фа-Ми-Ре-До
24) Фа-Ми-Ре-До - Фа-Ми-Мо-Ре-Ту-До - Фа-Ми-Ре-До
25) Цу-До - Цу-Си-До - Цу-До
26) Ля-Си-До - Ля-Цу-До - Ля-Си-До
27) Ля-Си-До - Ля-Цу-Си-До - Ля-Си-До
28) Ло-Соль-До - Ло-Соль-Си-До - Ло-Соль-До
29) Ло-Соль-До - Ло-Соль-Цу-До - Ло-Соль-До
30) Ло-Соль-До - Ло-Соль-Цу-Си-До - Ло-Соль-До
31) Ло-Соль-До - Ло-Соль-Ля-Си-До - Ло-Соль-До
32) Ло-Соль-До - Ло-Соль-Ля-Цу-До - Ло-Соль-До
33) Ло-Соль-До - Ло-Соль-Ля-Цу-Си-До - Ло-Соль-До
34) Соль-Ля-Си-До - Соль-Си-До - Соль-Ля-Си-До
35) Соль-Ля-Си-До - Соль-Цу-До - Соль-Ля-Си-До
36) Соль-Ля-Си-До - Соль-Цу-Си-До - Соль-Ля-Си-До
37) Соль-Ля-Си-До - Соль-Ля-Цу-До - Соль-Ля-Си-До
38) Соль-Ля-Си-До - Соль-Ля-Цу-Си-До - Соль-Ля-Си-До
39) Соль-Ля-Си-До - Соль-Ло-Ля-До - Соль-Ля-Си-До
40) Соль-Ля-Си-До - Соль-Ло-Ля-Цу-До - Соль-Ля-Си-До
41) Соль-Ля-Си-До - Соль-Ло-Ля-Си-До - Соль-Ля-Си-До
42) Соль-Ля-Си-До - Соль-Ло-Ля-Цу-Си-До - Соль-Ля-Си-До
43) Зу-Соль-До - Зу-Соль-Си-До - Зу-Соль-До
44) Зу-Соль-До - Зу-Соль-Цу-До - Зу-Соль-До
45) Зу-Соль-До - Зу-Соль-Цу-Си-До - Зу-Соль-До
46) Зу-Соль-До - Зу-Соль-Ля-Си-До - Зу-Соль-До
47) Зу-Соль-До - Зу-Соль-Ля-Цу-До - Зу-Соль-До
48) Зу-Соль-До - Зу-Соль-Ля-Цу-Си-До - Зу-Соль-До
49) Зу-Соль-До - Зу-Соль-Ло-До - Зу-Соль-До
50) Зу-Соль-До - Зу-Соль-Ло-Си-До - Зу-Соль-До
51) Зу-Соль-До - Зу-Соль-Ло-Цу-До - Зу-Соль-До
52) Зу-Соль-До - Зу-Соль-Ло-Ля-До - Зу-Соль-До
53) Зу-Соль-До - Зу-Соль-Ло-Ля-Си-До - Зу-Соль-До
54) Зу-Соль-До - Зу-Соль-Ло-Ля-Цу-До - Зу-Соль-До
55) Зу-Соль-До - Зу-Соль-Ло-Ля-Цу-Си-До - Зу-Соль-До
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 09.09.2015 16:51 



Наталья, в контексте предыдущего поста и, вообще, для интереса предлагаю пощупать кое-какие упражнения.
В первом надо определять последнюю ноту (все белые) в конце хроматического движения.
Задача - слышать краску ступеней До мажора после смазывающих ощущения хроматических нот.
http://rghost.ru/8MfksLLD9
(если вниз промотать - там есть онлайн плеер)

Во втором варианте (медленный) надо определять первую и пропевать все ноты включая черные.
http://rghost.ru/7pRPDM8jS

Заодно вот еще пример упражнения с поступенным движеним. Это начальное, самое медленное.
http://rghost.ru/65LzMhdk6
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 09.09.2015 17:56 



Приятная музыка :)
Сергей, если надумаете сделать какой-нибудь курс - я бы приобрела, имейте в виду. Вообще, всё, что касается сольфеджио.

Не скажу, что для меня эти упражнения простые, чтобы сделать сходу. Во 2-м вообще растерялась, из головы вылетели все названия чёрных клавиш. Конечно, 1-е проще (на чёрные не надо обращать внимание), и в 3-м вдруг "включилась" - не моментально.
Но однозначно упражнения нравятся. Принцип поняла. Поскольку уже перешла на хроматику, и это интереснее, 2-е упражнение притягивает слух. Хочется пробовать и так, и так. В плане "говорения" хорошая иллюстрация.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 09.09.2015 18:11 



Иногда не знаю, за что хвататься :) Времени на всё не хватает; даже упр. 17.3 до сих пор не доработала. Записываю идеи в очередь. Но заметила, что долго выполнять какие-то упражнения нет необходимости. Если фокусироваться на чём-то, рост быстро идёт; потом следующее, следующее. Так что рано или поздно всё сделаю.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 09.09.2015 20:20 



>Не скажу, что для меня эти упражнения простые, чтобы сделать сходу.
Главное, что они поддаются. Первое упражнение очень простое, но только, если выработалась константа.
Если эти получаются, то можно попробовать следующее. Играются верхний тетрахорд разных тональностей.
Для него требуется, типа, хотя бы псевдо АС - сильно перестраивает.
Люди с очень хорошим относительным слухом сразу вылетают.

Попробуйте - интересно. Сразу точно не получиться - с ним надо поработать. Проверять себя на инструменте. Постепенно начнете запоминать высотное звучание этих тетрахордов.
(Тоже надо только последнюю ноту определять. Там кое-где Bb встречается, остальные последние - белые).
http://rghost.ru/6Kc8shBQY
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 09.09.2015 20:21 



> Сразу точно не получиться
не получится.
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 09.09.2015 20:34 



>Главное, что они поддаются.

Не сомневаюсь! Я описала первые впечатления, сразу после первой попытки.

>Играются верхний тетрахорд разных тональностей.

Да, интересно! Определять последнюю ноту даже проще - это как я делала 17-е.
На выходных поработаю с этими упражнениями, потом поделюсь, как получается.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 11.09.2015 00:18 



Сергей, ещё немного по Вашим упражнениям. Сейчас сделала их по 3-4 раза, для знакомства перед выходными.

>В первом надо определять последнюю ноту (все белые) в конце хроматического движения.
>Задача - слышать краску ступеней До мажора после смазывающих ощущения хроматических нот.

Распознаю не все. Насчёт "слышать краску" пока ничего не могу сказать.
Непривычное упражнение: думаю, надо побольше послушать, чтобы слух привык, и всё распознается.

>Во втором варианте (медленный) надо определять первую и пропевать все ноты включая черные.

С этим точно придётся много работать - очень непривычно.

>Заодно вот еще пример упражнения с поступенным движеним. Это начальное, самое медленное.

А это самое простое - выполнила сразу. В прошлый раз я не распознала первый звук, поэтому не сразу "включилась". Сейчас всё поняла - и a-moll в конце (перед темпом 110). Вроде бы ощутила перетягивание в Ля, как в тонику. Послушала ещё пару раз - нет, всё в порядке, остаюсь в До.
Вообще, это упражнение могу начинать с любого места - никаких проблем.

>Если эти получаются, то можно попробовать следующее. Играются верхний тетрахорд разных тональностей.

По сравнению с первыми двумя это кажется более лёгким - тоже привычное, как и предыдущее. Ещё не проверяла себя, верно ли распознаю, но в общем, на него должно уйти меньше времени, чем на второе (если слух не съезжает, конечно).

И самое интересное на сегодня. Сразу после этих заданий начала выполнять прежние тесты. Наверное, очень разные тембры. После Ваших упражнений тест начал звучать, как дребезжащее металлическое ведро. Слух аж корёжит. Перед Вашими заданиями узнаваемость в тесте была 94%, а теперь съехала на 82% - но это поправимо: десяток повторов - и всё нормализуется. Так уже было после прослушивания музыки.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 11.09.2015 16:13 



> Непривычное упражнение: думаю, надо побольше послушать, чтобы слух привык, и всё распознается.
В этом упражнении, если возникают сложности, можно сначала делать так - "пропускаете мимо ушей начало", а последнюю ноту поете и ориентируетесь по ощущениям на голосовых связках. Потом в этом необходимость отпадает.

> Насчёт "слышать краску" пока ничего не могу сказать.
Имеется ввиду окраска ладового портрета. Ведь, когда поете хроматическую гамму Вы чувствуете смену красок?
Мне нравится петь хроматическую гамму именно из-за переливчатой смены красок ступеней. То есть я не пою полутона, а пою ступени.
Вики:
"Хромати́зм (др.-греч. χρωματισμ ός — окрашивание) — многозначный термин. Античные авторы в понятие (χρϖµα) включали такие концепты как 'цвет' (идеальное), 'краска' (материальное) и 'эмоции' (их отношение). "

> С этим точно придётся много работать - очень непривычно.
А что сложного? Темп медленный - ухватили первую ноту, как в 17, а дальше поете шаблон.

> А это самое простое - выполнила сразу.
Это и должно быть простым, потому что сначала задача не в распознании, а в проговаривании. Ну и нормальный темп должен быть порядка 140-160.
А вообще это образец того, какой должна быть мелодия при "импровизации" на это упражнение. Надо добиться, чтобы мозг непроизвольно генерировал подобное движение и произносил названия. И желательно такую импровизацию попеть вслух. Там можно делать остановки и при желании, отступать от поступенного движения.

> По сравнению с первыми двумя это кажется более лёгким - тоже привычное, как и предыдущее. Ещё не проверяла себя, верно ли распознаю, но в общем, на него должно уйти меньше времени, чем на второе (если слух не съезжает, конечно).

Нет, это самое сложное, так как там происходит перестройка в разные тональности. Надо по началу обязательно проверять себя - нажимать последнюю ноту тетрахорда на инструменте.

Если Вам реально это просто, то поздравляю ))
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
В этот форум могут писать только зарегистрированные пользователи!