PDA RSS
Вы не зарегистрированы Регистрация | Поиск | Войти

Теория музыки

Задать новую тему

СПИСОК РАЗДЕЛОВ

Поиск музыкантов

Куплю-продам
Услуги
Полезная информация
Общение
Барабанщикам
Гитаристам
Звук и звучание
Задай вопрос
Регионы
SHAMRAY GUITARS
Форумы друзей
MUSICFORUMS.RU
Наши друзья

Все страницы:

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 Посмотреть всю тему
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 26.02.2016 09:18 



NbP, если бы у Вас был попугай, он бы импровизировал ) У него бы просто не было другого выхода.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 26.02.2016 10:22 



>NbP, если бы у Вас был попугай, он бы импровизировал ) У него бы просто не было другого выхода.
У меня есть собачка ; и я написал вальсик на ее голос: https://www.youtube.com/watch?v=2e6-deJGrWA
Не Рига
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 26.02.2016 11:01 



NbP,
По поводу свиста думаю следующее:
При пении источником звука служат голосовые связки, тембр голоса в основном формируется ротоносовыми и головными резонаторами (собственно так же как и в любом музыкальном инструменте)
И значительную часть в нем (как и в любом звуке, извлеченном на акустическом инструменте) составляют обертоны, сформированные резонаторами.
В свисте источником звука служат губы и столб воздуха колеблющийся в отверстии между губ. Звук образуется уже за губами и резонаторы не задействованы. Соответственно отсутствуют созданные и усиленные резонаторами обертоны. Свист очень беден обертонами. С определенной долей погрешности его можно трактовать как основной тон.

Это объясняет определенную "узкость" и стабильность свиста, о котором упоминает Сергей.
Конечно, на пение и его "шатание" влияет еще и естественное певческое вибрато и негармоничность голосовых связок. В свисте оба этих явления отсутствуют.

По поводу соотношения с АС:
Воспроизведение звука голосом (пение) - это функция координации слуха и голосовых связок. Имхо, ее можно успешно тренировать.
Воспроизведение свистом - координация между слухом и губами - тоже думаю успешно тренируется.
В Вашем конкректном случае подозреваю, что координация с губами более совершенна чем со связками.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 26.02.2016 11:23 



>В Вашем конкректном случае подозреваю, что координация с губами более совершенна чем со связками.
Странно, если учеснь многолетнее использование голоса, тренировка в рамках сольфеджио годами ; в то время как свист вооббще не явился музыкальной функцией.
Не Рига
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 26.02.2016 11:52 



Ну, во-первых, я ж написал подозреваю - то бишь гипотеза.
А, во-вторых, в жизни частенько бывает, что упираемся всю жизнь во что-то, а потом вдруг оказывается, что что-то другое элементарно дается... Не замечали?
Вы, я понимаю, в первую очередь клавишник - наверняка координация рук (пальцев) всю жизнь усовершенствовалась.
А может например координация ног (например при игре на ударной установке) у Вас естественная? И не надо ее тренировать особо...
Поэтому еще подозреваю , что ответ в Ваших же словах: решил исполнить спонтанно и бездумно
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 26.02.2016 12:08 



>>NbP, если бы у Вас был попугай, он бы импровизировал ) У него бы просто не было другого выхода.
>У меня есть собачка ; и я написал вальсик на ее голос: https://www.youtube.com/watch?v=2e6-deJGrWA

Помню я Ваш вальсик :) Вот оно что - ещё и собачка Ваша.

Просмотрела книгу Багрунова: нет, про свист он не пишет.
Но он рассказывает, почему источник звука - бронхиальная система, а не голосовые связки.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 26.02.2016 12:34 



>Просмотрела книгу Багрунова: нет, про свист он не пишет.
>Но он рассказывает, почему источник звука - бронхиальная система, а не голосовые связки.

Ну уж если быть точным, то он говорит о гортани... И то, что она вносит свою лепту, сомнений нет. Можно еще много о чем поговорить в отношении вокала, но думаю для нашего разговора это принципиального значения не имеет
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 28.02.2016 16:35 



> Очень интересные результаты в смысле воспроизведение звуков по памяти дает такой способ (я о нем кажется писал) - сначала включаете медленное упражнение (темп <20 ), определяете и просто произносите ноту своим обычным голосом, а потом сразу поете. Через некоторое время просто сами произносите и поете.
> Получается нечто вроде запоминания абсолютного интервала между своим голосом и тоном.

В течение 10 дней опять тренировалась воспроизводить по памяти звук Ля.
По сравнению с осенью "точность попадания" увеличилась с 36% до 51%.
И диапазон ошибок немного сузился.


Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 28.02.2016 16:58 



>> Потренируюсь так до лета,
>По идее это должно очень быстро сработать.

Постепенные улучшения вижу постоянно.
А вот на быстрые результаты не рассчитываю по двум причинам:

а) Слишком медленно работает относительный слух. Я это поняла, пропевая учебник сольфеджио. Вот поэтому долго осваиваю новые темпы в упражнениях Б. Пока не подтяну ОС до приемлемого уровня, константный слух не ускорится.

б) Я в какой-то теме рассказывала, как в юности училась играть на гитаре - не могла её точно настраивать. Несколько лет постоянно играла на расстроенном инструменте. Может быть, теперь это сказывается, и понадобится немало усилий, чтобы в голове всё синхронизировалось.

Тем не менее, положительная динамика радует :)
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 28.02.2016 23:51 



> Слишком медленно работает относительный слух.
Для развития АС это лучше, чем быстрый ОС. Это значит, что АС может быть развит при более низких скоростях. У детей вообще очень медленное все.
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 29.02.2016 02:40 



10 дней подряд пела по памяти звук Ля, теперь на очереди Фа#.
Иду в том же порядке, как осенью.

Думала, при переходе на другой звук сначала пойдут ошибки.
По логике, слуху же надо как-то настроиться )
Да ещё звук такой... не белая клавиша - вроде должно быть посложнее.

Послушала музыку - наподобие вальсика NbP :)
Думаю, интересно, насколько сейчас ошибусь.
"Выключила" звучание музыки в голове.
Произнесла вслух название звука - и спела.
Проверяю - точно Фа#.
Я удивляюсь, потому что в голове пусто: никакого звучания, ноль эмоций.
Откуда берётся звук, непонятно.

Послушала другую музыку - наподобие первой.
Повторила - снова Фа#.
Конечно, впереди 10-дневный марафон, и не всегда так будет.
Но я пытаюсь найти объяснение, чтобы сделать эксперимент максимально "чистым".

> ... произносите ноту своим обычным голосом, а потом сразу поете.
> Получается нечто вроде запоминания абсолютного интервала между своим голосом и тоном.

Может быть, дело в этом. Я сейчас использую произношение звуков во всех упражнениях с медленным темпом.

А вот ещё возможная причина. Когда я в течение 10 дней воспрозводила по памяти звук Ля, кварто-квинтовый круг тоже пела от этого звука. А сейчас начала петь кварто-квинтовый круг от Фа#.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 29.02.2016 05:31 



>> Слишком медленно работает относительный слух.
>Для развития АС это лучше, чем быстрый ОС. Это значит, что АС может быть развит при более низких скоростях. У детей вообще очень медленное все.

С другой стороны, это тормозит меня в продвижении по аудио-курсу.
Я уже решила, что разумнее "замедлить" упражнения и прорабатывать их, как я осваивала тесты на сайте: от самого медленного темпа к нужному. Поскольку в целом считаю, что аудио-курс для меня "сработал", уже нет риска что-то "испортить" в смысле формирования слуха. Поэтому переведу упражнения в минимальный темп, а затем быстрее, быстрее, т. е. из каждого упражнения сделаю серию одинаковых упражнений с разными темпами. Так буду ускоряться. Конечно, можно ничего не делать и продолжать заниматься, как раньше, но мне потребуются тысячи повторов, чтобы освоить быстрые темпы.

Для сравнения: в тестах на сайте медленные темпы отвалились сами собой (я не спешила и долго на них сидела). Сейчас прорабатываю "четвёрки" - 495 сочетаний из 4-х звуков - и не всё получается сразу, как было и с "тройками". Проработала почти половину "четвёрок", и ни разу не было необходимости перейти на более медленный темп. Все трудности прорабатываю сразу в темпе Andante.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 04.03.2016 20:52 



Шла по улице и слушала упражнения аудио-курса. Включила начальные упражнения из 1-й части. Поймала себя на том, что "знаю наизусть, что будет дальше". Да и не один человек упоминал в этой теме про запоминание упражнений наизусть. На самом же деле, как я поняла, происходит другое. Я же не могу знать наизусть упражнение, которое давным-давно не слушала и ранее не стремилась вызубрить, и в котором звуки появляются хаотично - без мелодической линии. Так что здесь срабатывает не запоминание, а предслышание - мысленное представление. И два варианта:

а) когда предслышание совпадает с дальнейшим звучанием, кажется, что это было выучено наизусть;

б) когда же совпадения нет, внимание мгновенно переключается на прозвучавшие звуки, чтобы их распознать. И предслышание "стирается", уходит из зоны внимания, будто его и не было.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 09.03.2016 02:36 



Фа# по памяти.
Как и с Ля, точность попадания подтянулась с 33% до 50%.
Ошибки в основном в пределах полутона в ту и другую сторону.

Попробовала не только слушать музыку, но подпевать, чтобы уж точно "сбить" положение голосовых связок.
Оказалось, это ни на что не влияет.
Иногда не пыталась представить Фа# мысленно, а лишь произносила название вслух и сразу воспроизводила голосом.


Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 09.03.2016 02:50 



При мысленном представлении звука "сигнал слабый".
Например, не могу мысленно усилить громкость - лишь улавливаю звук и воспроизвожу голосом.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 09.03.2016 14:30 



> Например, не могу мысленно усилить громкость
Ну, а мысленно слышать музыку с динамическими оттенками можете? Типа, "вилочки", крещендо, диминуэндо, акценты?
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 09.03.2016 18:53 



>При мысленном представлении звука "сигнал слабый".
>Например, не могу мысленно усилить громкость - лишь улавливаю звук и воспроизвожу голосом.
Представьте себе , что источник звука то прибриближается к Вам , то отдаляется. Я могу мысленно поднять громкость до невыносимых размеров - сказывается 12 лет практики в симфоническом оркестре, да и в бигбендах тоже.
Не Рига
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 09.03.2016 19:49 



>> Например, не могу мысленно усилить громкость
>Ну, а мысленно слышать музыку с динамическими оттенками можете? Типа, "вилочки", крещендо, диминуэндо, акценты?

Никогда не задумывалась. Наверное, нет - мысленно не могу, или очень слабо.
Представила вальс Евгения Дога и песню "Священная война" - где ярко меняется динамика.
Скорее, работает память, а не мысленное "управление оттенками".
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 09.03.2016 20:04 



>Представьте себе , что источник звука то приближается к Вам , то отдаляется.

Могу представить проносящуюся машину с затухающим рёвом мотора. Или шум стадиона - усиливающийся, затухающий.
Но это всё с усилием - опять же, просто память.
В общем, надо тренировать отдельно.

>Я могу мысленно поднять громкость до невыносимых размеров - сказывается 12 лет практики в симфоническом оркестре, да и в бигбендах тоже.

Я запомнила на будущее, как Вы используете Volume на цифровом пианино.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 09.03.2016 20:11 



У знакомой клуб - для тренингов, мероприятий. Я там по немузыкальным делам пересекаюсь с руководителем небольшого ансамбля. На днях попрошу, чтобы понажимал клавиши фортепиано. Он о моих занятиях не знает, так что будет чистый эксперимент - если смогу различать тембр живого инструмента, конечно. Сделаю запись, потом проанализирую, что у меня получится или не получится.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 09.03.2016 22:09 



>На днях попрошу, чтобы понажимал клавиши фортепиано.

а) попрошу, чтобы настроил меня в какую-нибудь тональность (кроме До мажора), но не говорил, в какую;
б) теперь чтобы нажимал белые клавиши в 1-й октаве;
в) если буду нормально распознавать, тогда белые клавиши в разных октавах;
г) если опять всё в порядке - тогда с чёрными.

Первая попытка :)
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 09.03.2016 23:00 




>Могу представить проносящуюся машину с затухающим рёвом мотора. Или шум стадиона - усиливающийся, затухающий.
>Но это всё с усилием - опять же, просто память


- Вы поете мысленно по нотам? Тогда пойте гамму , поступенно чередуя вслух-мысленно, вслух-мысленно...
Не Рига
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 09.03.2016 23:03 



>- Вы поете мысленно по нотам?

Нет, пока вслух, и то с проверкой.

> Тогда пойте гамму , поступенно чередуя вслух-мысленно, вслух-мысленно...

Ага, поняла.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 10.03.2016 09:36 



>- Вы поете мысленно по нотам? Тогда пойте гамму , поступенно чередуя вслух-мысленно, вслух-мысленно...

Вообще вылетаю из тональности )
Гамма - это же просто. Могу спеть вслух, могу мысленно - по отдельности.
Почему не соединяется?

Даже если не чередовать поступенно вслух-мысленно, а почти всё петь вслух - всё равно вылетаю.
Например, до-ре-ми вслух, фа-соль мысленно, ля-си-до вслух. Чтобы спеть концовку правильно, мне надо специально настроиться на звук Ля. Не могу поверить: будто оптическая иллюзия - я голосом искажаю гамму.

Мало мне было упражнений - теперь новое :)
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 10.03.2016 09:59 



Наверное, поэтому при воспроизведении звуков "по памяти" проще не представлять их мысленно, а сразу петь. Тогда голосовые связки сами настраиваются, как нужно:

>Иногда не пыталась представить Фа# мысленно, а лишь произносила название вслух и сразу воспроизводила голосом.

Мысленное представление (с дальнейшим пением вслух) требует дополнительных усилий, и на это уходит 1-2 секунды и даже больше.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 13.03.2016 19:55 



>... по немузыкальным делам пересекаюсь с руководителем небольшого ансамбля.
>а) попрошу, чтобы настроил меня в какую-нибудь тональность (кроме До мажора), но не говорил, в какую;
>б) теперь чтобы нажимал белые клавиши в 1-й октаве;
>в) если буду нормально распознавать, тогда белые клавиши в разных октавах;
>г) если опять всё в порядке - тогда с чёрными.
>Первая попытка

Я хотела выяснить, смогу ли различать звуки живого инструмента, поскольку до сих пор к фортепиано не подходила. Оказалось, что белые клавиши в первой октаве воспринимаю, хотя было несколько ошибок. А в пяти октавах ошибок сразу стало больше. Причём в некоторых случаях слух вообще отключался: даже не было предположений насчёт того, что звучит - просто ничего не слышала. И это на белых клавишах! А некоторые звуки определяла сразу - получилось как-то выборочно. Поэтому чёрные клавиши попробовала только в первой октаве - аналогично, но ошибок больше. Результат совершенно не сопоставим с тем, что было в тестах на сайте.

Теперь самое интересное. Музыкант ушёл, а я решила проверить, как настроено фортепиано. Проверяла по камертону в 1-м упражнении Бережанского )

Оказалось, что Ля 1-й октавы - вовсе не Ля, а что-то среднее между Ля и СиЬ. Остальные клавиши даже не стала смотреть - это не важно. Зато я выяснила главное:
а) могу воспринимать звуки фортепиано;
б) надо тренироваться с живым инструментом, чтобы осваивать тембр;
в) в следующий раз сначала буду проверять, как настроен инструмент )
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 15.03.2016 15:05 



>Вообще, если свистеть в тюнер, который рисует линию, отражающюю отклонения по высоте, то свист в целом более стабилен - рисуется прямая линия с переодическими перебивками. Если же петь ту же ноту, то рисуется постоянно скачущая кривая (в зоне ноты).
>Вы можете проверить себя в бесплатной программе Vocalist Lite в режиме "tuner" под андроид (https://play.google.com/store/apps/details?id=com .badsector.vocalistlite&hl=en) , или найти аналог такого тюнера (с графиком) для айфона.

А я теперь использую режим "tuner" для проверки, когда воспроизвожу звуки "по памяти".
Всегда под рукой, в течение дня можно тренироваться.

В App Store приложение под тем же названием - Vocalist Lite.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 16.03.2016 21:39 



>Vocalist Lite

А вы знаете, что в режиме "tuner" мобильное устройство надо держать горизонтально, а не вертикально? Тогда перед глазами будет клавиатура фортепиано )

И как раз так хорошо петь кварто-квинтовый круг от любой клавиши. У меня тоже рисуется постоянно скачущая кривая в зоне каждой ноты.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 17.03.2016 20:58 



> А вы знаете, что в режиме "tuner" мобильное устройство надо держать горизонтально, а не вертикально? Тогда перед глазами будет клавиатура фортепиано )

Так клавиатура и в вертикальном положении перед глазами, нет?

Хотя, вроде мелочь, но мне действительно понравилось больше в горизонтальном. А сам не додумался. Вернее, не посчитал это принципиальным.
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 17.03.2016 21:15 



>Так клавиатура и в вертикальном положении перед глазами, нет?

А я сначала два звука отрабатывала и не сразу поняла, что это клавиатура. Озарило - написала :)
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 17.03.2016 21:30 



С этим мобильным приложением воспроизводить звуки "по памяти" намного лучше. Раньше я проверяла себя по генератору, но не хватало наглядности. Например, слышала, что нахожусь в зоне ноты, но почти на границе с другим звуком. И теперь вижу, насколько велико отклонение от центра зоны. И сразу себя поправляю.

Точнее обратная связь - качественнее проработка. Поэтому сразу понравилось петь ККК и наблюдать, что получается.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 17.03.2016 21:43 



>... вижу, насколько велико отклонение от центра зоны. И сразу себя поправляю.
С воспроизведением единственного звука "по памяти" всё понятно: надо "целиться в центр".

А если петь сольфеджио? В таком случае разные ступени в тональности будут по-разному интонироваться по высоте - правильно я понимаю? Т. е. будет наблюдаться естественное смещение относительно центра зоны. Поэтому поправлять себя в режиме "tuner" надо лишь при воспроизведении голосом изолированных звуков, а не мелодии.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 17.03.2016 23:54 



>Так клавиатура и в вертикальном положении перед глазами, нет?

Ааа, наверное, на разных устройствах это выглядит не одинаково. В общем, я клавиатуру не разглядела.

Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 19.03.2016 00:11 



Ре "по памяти".
Сложный звук, но с 30% подтянулась до 41%.


Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 19.03.2016 00:25 



(было - стало) Попадание точно в цель
36% - 51% ЛЯ
33% - 50% ФА#
30% - 41% РЕ

Одни звуки идут лучше, другие хуже. Дальше буду прорабатывать СОЛЬ, а там изначально было 50%. Поэтому сложно сравнивать прогресс. Наверное, актуальнее наблюдать, как сужается диапазон ошибок:

(было - стало) Попадание в малосекундный интервал, по обе стороны от звука
75% - 90% ЛЯ
66% - 93% ФА#
71% - 88% РЕ
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 19.03.2016 13:55 



>>... по немузыкальным делам пересекаюсь с руководителем небольшого ансамбля.
>>а) попрошу, чтобы настроил меня в какую-нибудь тональность (кроме До мажора), но не говорил, в какую;
>>б) теперь чтобы нажимал белые клавиши в 1-й октаве;
>>в) если буду нормально распознавать, тогда белые клавиши в разных октавах;
>>г) если опять всё в порядке - тогда с чёрными.
>>Первая попытка

Сегодня он в моем присутствии сказал другому человеку, что у меня абсолютный слух. Я сказала, что нет. Он замахал руками - мол, не надо придумывать.
Но это он сам так решил. Я ничего не рассказывала о своих занятиях и даже фразы "абсолютный слух" не произносила. Просто интересно, что в такой начальной стадии у кого-то уже складывается впечатление, что это похоже на АС. Первое свидетельство со стороны, и даже без моих вопросов. Интересно, но я знаю, что еще рано так экспериментировать.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 23.03.2016 21:52 



Когда я прорабатывала "тройки" в тестах на сайте www.teoria.com/en/exercises/ne.php, была сложность с вариантом "си-до-реЬ".
И понадобилось 46 попыток, включая медленные темпы, чтобы получилось 95% в темпе Andante.

В "четвёрках" подобный вариант "си-до-реЬ-ре".
Сложность та же самая: звук "до" воспринимается как вторая низкая ступень.
На этот раз справилась за 6 попыток, сразу в темпе Andante.
Способ прежний: делала голосом акцент на звуке "до", не позволяя относительному слуху излишне активизироваться.

Если судить по этим тестам, самые сложные для меня тональности Си-мажор и Си-минор.
Сейчас справляюсь с ситуацией благодаря акценту, но это в хаотичной последовательности звуков.
В мелодиях же так не получится.
Интересно, как я потом сориентируюсь с этой сложностью в сольфеджио.
Просто фиксирую сейчас ситуацию: я-то думала, что после проработки "троек" в "четвёрках" это не будет проявляться.


Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 24.03.2016 03:57 



>В "четвёрках" подобный вариант "си-до-реЬ-ре".
>Сложность та же самая: звук "до" воспринимается как вторая низкая ступень.
>На этот раз справилась за 6 попыток, сразу в темпе Andante.
>Способ прежний: делала голосом акцент на звуке "до", не позволяя относительному слуху излишне активизироваться.

Ещё непростой вариант "си-до-реЬ-фа#".
Всё аналогично, 5 попыток, но обошлось без акцента на звуке "до" - видимо, слух всё-таки привыкает к новым контекстам.
Это я доделываю "четвёрки", которые не получались с первых попыток.


Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 24.03.2016 19:11 



Между прочим, мне тоже интересно, у кого как идут дела.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 25.03.2016 03:17 



>Ещё непростой вариант "си-до-реЬ-фа#".

И все-таки самое сложное "сиЬ-си-до-реЬ". Распознавание максимум 89%. В чем сложность, пока не пойму, но константный слух периодически отключается - буквально на 2-3 звука.

А в целом тесты на сайте стали получаться лучше, с большей легкостью. Я последние три недели их не выполняла и снова вижу, что после перерыва навыки не теряются.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
В этот форум могут писать только зарегистрированные пользователи!