Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 26.02.2016 09:18 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
NbP, если бы у Вас был попугай, он бы импровизировал ) У него бы просто не было другого выхода. | |
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 26.02.2016 10:22 |
|
---|---|---|
![]() ![]() ![]() |
>NbP, если бы у Вас был попугай, он бы импровизировал ) У него бы просто не было другого выхода. У меня есть собачка ; и я написал вальсик на ее голос: |
|
Не Рига
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 26.02.2016 11:01 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
NbP, По поводу свиста думаю следующее: При пении источником звука служат голосовые связки, тембр голоса в основном формируется ротоносовыми и головными резонаторами (собственно так же как и в любом музыкальном инструменте) И значительную часть в нем (как и в любом звуке, извлеченном на акустическом инструменте) составляют обертоны, сформированные резонаторами. В свисте источником звука служат губы и столб воздуха колеблющийся в отверстии между губ. Звук образуется уже за губами и резонаторы не задействованы. Соответственно отсутствуют созданные и усиленные резонаторами обертоны. Свист очень беден обертонами. С определенной долей погрешности его можно трактовать как основной тон. Это объясняет определенную "узкость" и стабильность свиста, о котором упоминает Сергей. Конечно, на пение и его "шатание" влияет еще и естественное певческое вибрато и негармоничность голосовых связок. В свисте оба этих явления отсутствуют. По поводу соотношения с АС: Воспроизведение звука голосом (пение) - это функция координации слуха и голосовых связок. Имхо, ее можно успешно тренировать. Воспроизведение свистом - координация между слухом и губами - тоже думаю успешно тренируется. В Вашем конкректном случае подозреваю, что координация с губами более совершенна чем со связками. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 26.02.2016 11:23 |
|
---|---|---|
![]() ![]() ![]() |
>В Вашем конкректном случае подозреваю, что координация с губами более совершенна чем со связками. Странно, если учеснь многолетнее использование голоса, тренировка в рамках сольфеджио годами ; в то время как свист вооббще не явился музыкальной функцией. |
|
Не Рига
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 26.02.2016 11:52 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
Ну, во-первых, я ж написал подозреваю - то бишь гипотеза. А, во-вторых, в жизни частенько бывает, что упираемся всю жизнь во что-то, а потом вдруг оказывается, что что-то другое элементарно дается... Не замечали? Вы, я понимаю, в первую очередь клавишник - наверняка координация рук (пальцев) всю жизнь усовершенствовалась. А может например координация ног (например при игре на ударной установке) у Вас естественная? И не надо ее тренировать особо... Поэтому еще подозреваю , что ответ в Ваших же словах: решил исполнить спонтанно и бездумно |
|
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 26.02.2016 12:08 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
>>NbP, если бы у Вас был попугай, он бы импровизировал ) У него бы просто не было другого выхода. >У меня есть собачка ; и я написал вальсик на ее голос: Помню я Ваш вальсик ![]() Просмотрела книгу Багрунова: нет, про свист он не пишет. Но он рассказывает, почему источник звука - бронхиальная система, а не голосовые связки. |
|
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 26.02.2016 12:34 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
>Просмотрела книгу Багрунова: нет, про свист он не пишет. >Но он рассказывает, почему источник звука - бронхиальная система, а не голосовые связки. Ну уж если быть точным, то он говорит о гортани... И то, что она вносит свою лепту, сомнений нет. Можно еще много о чем поговорить в отношении вокала, но думаю для нашего разговора это принципиального значения не имеет |
|
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 28.02.2016 16:35 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
> Очень интересные результаты в смысле воспроизведение звуков по памяти дает такой способ (я о нем кажется писал) - сначала включаете медленное упражнение (темп <20 ), определяете и просто произносите ноту своим обычным голосом, а потом сразу поете. Через некоторое время просто сами произносите и поете. > Получается нечто вроде запоминания абсолютного интервала между своим голосом и тоном. В течение 10 дней опять тренировалась воспроизводить по памяти звук Ля. По сравнению с осенью "точность попадания" увеличилась с 36% до 51%. И диапазон ошибок немного сузился. ![]() |
|
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 28.02.2016 16:58 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
>> Потренируюсь так до лета, >По идее это должно очень быстро сработать. Постепенные улучшения вижу постоянно. А вот на быстрые результаты не рассчитываю по двум причинам: а) Слишком медленно работает относительный слух. Я это поняла, пропевая учебник сольфеджио. Вот поэтому долго осваиваю новые темпы в упражнениях Б. Пока не подтяну ОС до приемлемого уровня, константный слух не ускорится. б) Я в какой-то теме рассказывала, как в юности училась играть на гитаре - не могла её точно настраивать. Несколько лет постоянно играла на расстроенном инструменте. Может быть, теперь это сказывается, и понадобится немало усилий, чтобы в голове всё синхронизировалось. Тем не менее, положительная динамика радует ![]() |
|
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 28.02.2016 23:51 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
> Слишком медленно работает относительный слух. Для развития АС это лучше, чем быстрый ОС. Это значит, что АС может быть развит при более низких скоростях. У детей вообще очень медленное все. |
|
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с) |
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 29.02.2016 02:40 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
10 дней подряд пела по памяти звук Ля, теперь на очереди Фа#. Иду в том же порядке, как осенью. Думала, при переходе на другой звук сначала пойдут ошибки. По логике, слуху же надо как-то настроиться ) Да ещё звук такой... не белая клавиша - вроде должно быть посложнее. Послушала музыку - наподобие вальсика NbP ![]() Думаю, интересно, насколько сейчас ошибусь. "Выключила" звучание музыки в голове. Произнесла вслух название звука - и спела. Проверяю - точно Фа#. Я удивляюсь, потому что в голове пусто: никакого звучания, ноль эмоций. Откуда берётся звук, непонятно. Послушала другую музыку - наподобие первой. Повторила - снова Фа#. Конечно, впереди 10-дневный марафон, и не всегда так будет. Но я пытаюсь найти объяснение, чтобы сделать эксперимент максимально "чистым". > ... произносите ноту своим обычным голосом, а потом сразу поете. > Получается нечто вроде запоминания абсолютного интервала между своим голосом и тоном. Может быть, дело в этом. Я сейчас использую произношение звуков во всех упражнениях с медленным темпом. А вот ещё возможная причина. Когда я в течение 10 дней воспрозводила по памяти звук Ля, кварто-квинтовый круг тоже пела от этого звука. А сейчас начала петь кварто-квинтовый круг от Фа#. |
|
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 29.02.2016 05:31 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
>> Слишком медленно работает относительный слух. >Для развития АС это лучше, чем быстрый ОС. Это значит, что АС может быть развит при более низких скоростях. У детей вообще очень медленное все. С другой стороны, это тормозит меня в продвижении по аудио-курсу. Я уже решила, что разумнее "замедлить" упражнения и прорабатывать их, как я осваивала тесты на сайте: от самого медленного темпа к нужному. Поскольку в целом считаю, что аудио-курс для меня "сработал", уже нет риска что-то "испортить" в смысле формирования слуха. Поэтому переведу упражнения в минимальный темп, а затем быстрее, быстрее, т. е. из каждого упражнения сделаю серию одинаковых упражнений с разными темпами. Так буду ускоряться. Конечно, можно ничего не делать и продолжать заниматься, как раньше, но мне потребуются тысячи повторов, чтобы освоить быстрые темпы. Для сравнения: в тестах на сайте медленные темпы отвалились сами собой (я не спешила и долго на них сидела). Сейчас прорабатываю "четвёрки" - 495 сочетаний из 4-х звуков - и не всё получается сразу, как было и с "тройками". Проработала почти половину "четвёрок", и ни разу не было необходимости перейти на более медленный темп. Все трудности прорабатываю сразу в темпе Andante. |
|
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 04.03.2016 20:52 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
Шла по улице и слушала упражнения аудио-курса. Включила начальные упражнения из 1-й части. Поймала себя на том, что "знаю наизусть, что будет дальше". Да и не один человек упоминал в этой теме про запоминание упражнений наизусть. На самом же деле, как я поняла, происходит другое. Я же не могу знать наизусть упражнение, которое давным-давно не слушала и ранее не стремилась вызубрить, и в котором звуки появляются хаотично - без мелодической линии. Так что здесь срабатывает не запоминание, а предслышание - мысленное представление. И два варианта: а) когда предслышание совпадает с дальнейшим звучанием, кажется, что это было выучено наизусть; б) когда же совпадения нет, внимание мгновенно переключается на прозвучавшие звуки, чтобы их распознать. И предслышание "стирается", уходит из зоны внимания, будто его и не было. |
|
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 09.03.2016 02:36 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
Фа# по памяти. Как и с Ля, точность попадания подтянулась с 33% до 50%. Ошибки в основном в пределах полутона в ту и другую сторону. Попробовала не только слушать музыку, но подпевать, чтобы уж точно "сбить" положение голосовых связок. Оказалось, это ни на что не влияет. Иногда не пыталась представить Фа# мысленно, а лишь произносила название вслух и сразу воспроизводила голосом. ![]() |
|
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 09.03.2016 02:50 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
При мысленном представлении звука "сигнал слабый". Например, не могу мысленно усилить громкость - лишь улавливаю звук и воспроизвожу голосом. |
|
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 09.03.2016 14:30 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
> Например, не могу мысленно усилить громкость Ну, а мысленно слышать музыку с динамическими оттенками можете? Типа, "вилочки", крещендо, диминуэндо, акценты? |
|
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с) |
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 09.03.2016 18:53 |
|
---|---|---|
![]() ![]() ![]() |
>При мысленном представлении звука "сигнал слабый". >Например, не могу мысленно усилить громкость - лишь улавливаю звук и воспроизвожу голосом. Представьте себе , что источник звука то прибриближается к Вам , то отдаляется. Я могу мысленно поднять громкость до невыносимых размеров - сказывается 12 лет практики в симфоническом оркестре, да и в бигбендах тоже. |
|
Не Рига
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 09.03.2016 19:49 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
>> Например, не могу мысленно усилить громкость >Ну, а мысленно слышать музыку с динамическими оттенками можете? Типа, "вилочки", крещендо, диминуэндо, акценты? Никогда не задумывалась. Наверное, нет - мысленно не могу, или очень слабо. Представила вальс Евгения Дога и песню "Священная война" - где ярко меняется динамика. Скорее, работает память, а не мысленное "управление оттенками". |
|
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 09.03.2016 20:04 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
>Представьте себе , что источник звука то приближается к Вам , то отдаляется. Могу представить проносящуюся машину с затухающим рёвом мотора. Или шум стадиона - усиливающийся, затухающий. Но это всё с усилием - опять же, просто память. В общем, надо тренировать отдельно. >Я могу мысленно поднять громкость до невыносимых размеров - сказывается 12 лет практики в симфоническом оркестре, да и в бигбендах тоже. Я запомнила на будущее, как Вы используете Volume на цифровом пианино. |
|
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 09.03.2016 20:11 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
У знакомой клуб - для тренингов, мероприятий. Я там по немузыкальным делам пересекаюсь с руководителем небольшого ансамбля. На днях попрошу, чтобы понажимал клавиши фортепиано. Он о моих занятиях не знает, так что будет чистый эксперимент - если смогу различать тембр живого инструмента, конечно. Сделаю запись, потом проанализирую, что у меня получится или не получится. | |
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 09.03.2016 22:09 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
>На днях попрошу, чтобы понажимал клавиши фортепиано. а) попрошу, чтобы настроил меня в какую-нибудь тональность (кроме До мажора), но не говорил, в какую; б) теперь чтобы нажимал белые клавиши в 1-й октаве; в) если буду нормально распознавать, тогда белые клавиши в разных октавах; г) если опять всё в порядке - тогда с чёрными. Первая попытка ![]() |
|
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 09.03.2016 23:00 |
|
---|---|---|
![]() ![]() ![]() |
>Могу представить проносящуюся машину с затухающим рёвом мотора. Или шум стадиона - усиливающийся, затухающий. >Но это всё с усилием - опять же, просто память - Вы поете мысленно по нотам? Тогда пойте гамму , поступенно чередуя вслух-мысленно, вслух-мысленно... |
|
Не Рига
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 09.03.2016 23:03 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
>- Вы поете мысленно по нотам? Нет, пока вслух, и то с проверкой. > Тогда пойте гамму , поступенно чередуя вслух-мысленно, вслух-мысленно... Ага, поняла. |
|
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 10.03.2016 09:36 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
>- Вы поете мысленно по нотам? Тогда пойте гамму , поступенно чередуя вслух-мысленно, вслух-мысленно... Вообще вылетаю из тональности ) Гамма - это же просто. Могу спеть вслух, могу мысленно - по отдельности. Почему не соединяется? Даже если не чередовать поступенно вслух-мысленно, а почти всё петь вслух - всё равно вылетаю. Например, до-ре-ми вслух, фа-соль мысленно, ля-си-до вслух. Чтобы спеть концовку правильно, мне надо специально настроиться на звук Ля. Не могу поверить: будто оптическая иллюзия - я голосом искажаю гамму. Мало мне было упражнений - теперь новое ![]() |
|
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 10.03.2016 09:59 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
Наверное, поэтому при воспроизведении звуков "по памяти" проще не представлять их мысленно, а сразу петь. Тогда голосовые связки сами настраиваются, как нужно: >Иногда не пыталась представить Фа# мысленно, а лишь произносила название вслух и сразу воспроизводила голосом. Мысленное представление (с дальнейшим пением вслух) требует дополнительных усилий, и на это уходит 1-2 секунды и даже больше. |
|
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 13.03.2016 19:55 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
>... по немузыкальным делам пересекаюсь с руководителем небольшого ансамбля. >а) попрошу, чтобы настроил меня в какую-нибудь тональность (кроме До мажора), но не говорил, в какую; >б) теперь чтобы нажимал белые клавиши в 1-й октаве; >в) если буду нормально распознавать, тогда белые клавиши в разных октавах; >г) если опять всё в порядке - тогда с чёрными. >Первая попытка Я хотела выяснить, смогу ли различать звуки живого инструмента, поскольку до сих пор к фортепиано не подходила. Оказалось, что белые клавиши в первой октаве воспринимаю, хотя было несколько ошибок. А в пяти октавах ошибок сразу стало больше. Причём в некоторых случаях слух вообще отключался: даже не было предположений насчёт того, что звучит - просто ничего не слышала. И это на белых клавишах! А некоторые звуки определяла сразу - получилось как-то выборочно. Поэтому чёрные клавиши попробовала только в первой октаве - аналогично, но ошибок больше. Результат совершенно не сопоставим с тем, что было в тестах на сайте. Теперь самое интересное. Музыкант ушёл, а я решила проверить, как настроено фортепиано. Проверяла по камертону в 1-м упражнении Бережанского ) Оказалось, что Ля 1-й октавы - вовсе не Ля, а что-то среднее между Ля и СиЬ. Остальные клавиши даже не стала смотреть - это не важно. Зато я выяснила главное: а) могу воспринимать звуки фортепиано; б) надо тренироваться с живым инструментом, чтобы осваивать тембр; в) в следующий раз сначала буду проверять, как настроен инструмент ) |
|
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 15.03.2016 15:05 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
>Вообще, если свистеть в тюнер, который рисует линию, отражающюю отклонения по высоте, то свист в целом более стабилен - рисуется прямая линия с переодическими перебивками. Если же петь ту же ноту, то рисуется постоянно скачущая кривая (в зоне ноты). >Вы можете проверить себя в бесплатной программе Vocalist Lite в режиме "tuner" под андроид (https://play.google.com/store/apps/details?id=com .badsector.vocalistlite&hl=en) , или найти аналог такого тюнера (с графиком) для айфона. А я теперь использую режим "tuner" для проверки, когда воспроизвожу звуки "по памяти". Всегда под рукой, в течение дня можно тренироваться. В App Store приложение под тем же названием - Vocalist Lite. |
|
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 16.03.2016 21:39 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
>Vocalist Lite А вы знаете, что в режиме "tuner" мобильное устройство надо держать горизонтально, а не вертикально? Тогда перед глазами будет клавиатура фортепиано ) И как раз так хорошо петь кварто-квинтовый круг от любой клавиши. У меня тоже рисуется постоянно скачущая кривая в зоне каждой ноты. |
|
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 17.03.2016 20:58 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
> А вы знаете, что в режиме "tuner" мобильное устройство надо держать горизонтально, а не вертикально? Тогда перед глазами будет клавиатура фортепиано ) Так клавиатура и в вертикальном положении перед глазами, нет? Хотя, вроде мелочь, но мне действительно понравилось больше в горизонтальном. А сам не додумался. Вернее, не посчитал это принципиальным. |
|
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с) |
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 17.03.2016 21:15 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
>Так клавиатура и в вертикальном положении перед глазами, нет? А я сначала два звука отрабатывала и не сразу поняла, что это клавиатура. Озарило - написала ![]() |
|
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 17.03.2016 21:30 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
С этим мобильным приложением воспроизводить звуки "по памяти" намного лучше. Раньше я проверяла себя по генератору, но не хватало наглядности. Например, слышала, что нахожусь в зоне ноты, но почти на границе с другим звуком. И теперь вижу, насколько велико отклонение от центра зоны. И сразу себя поправляю. Точнее обратная связь - качественнее проработка. Поэтому сразу понравилось петь ККК и наблюдать, что получается. |
|
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 17.03.2016 21:43 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
>... вижу, насколько велико отклонение от центра зоны. И сразу себя поправляю. С воспроизведением единственного звука "по памяти" всё понятно: надо "целиться в центр". А если петь сольфеджио? В таком случае разные ступени в тональности будут по-разному интонироваться по высоте - правильно я понимаю? Т. е. будет наблюдаться естественное смещение относительно центра зоны. Поэтому поправлять себя в режиме "tuner" надо лишь при воспроизведении голосом изолированных звуков, а не мелодии. |
|
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 17.03.2016 23:54 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
>Так клавиатура и в вертикальном положении перед глазами, нет? Ааа, наверное, на разных устройствах это выглядит не одинаково. В общем, я клавиатуру не разглядела. ![]() |
|
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 19.03.2016 00:11 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
Ре "по памяти". Сложный звук, но с 30% подтянулась до 41%. ![]() |
|
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 19.03.2016 00:25 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
(было - стало) Попадание точно в цель 36% - 51% ЛЯ 33% - 50% ФА# 30% - 41% РЕ Одни звуки идут лучше, другие хуже. Дальше буду прорабатывать СОЛЬ, а там изначально было 50%. Поэтому сложно сравнивать прогресс. Наверное, актуальнее наблюдать, как сужается диапазон ошибок: (было - стало) Попадание в малосекундный интервал, по обе стороны от звука 75% - 90% ЛЯ 66% - 93% ФА# 71% - 88% РЕ |
|
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 19.03.2016 13:55 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
>>... по немузыкальным делам пересекаюсь с руководителем небольшого ансамбля. >>а) попрошу, чтобы настроил меня в какую-нибудь тональность (кроме До мажора), но не говорил, в какую; >>б) теперь чтобы нажимал белые клавиши в 1-й октаве; >>в) если буду нормально распознавать, тогда белые клавиши в разных октавах; >>г) если опять всё в порядке - тогда с чёрными. >>Первая попытка Сегодня он в моем присутствии сказал другому человеку, что у меня абсолютный слух. Я сказала, что нет. Он замахал руками - мол, не надо придумывать. Но это он сам так решил. Я ничего не рассказывала о своих занятиях и даже фразы "абсолютный слух" не произносила. Просто интересно, что в такой начальной стадии у кого-то уже складывается впечатление, что это похоже на АС. Первое свидетельство со стороны, и даже без моих вопросов. Интересно, но я знаю, что еще рано так экспериментировать. |
|
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 23.03.2016 21:52 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
Когда я прорабатывала "тройки" в тестах на сайте www.teoria.com/en/exercises/ne.php, была сложность с вариантом "си-до-реЬ". И понадобилось 46 попыток, включая медленные темпы, чтобы получилось 95% в темпе Andante. В "четвёрках" подобный вариант "си-до-реЬ-ре". Сложность та же самая: звук "до" воспринимается как вторая низкая ступень. На этот раз справилась за 6 попыток, сразу в темпе Andante. Способ прежний: делала голосом акцент на звуке "до", не позволяя относительному слуху излишне активизироваться. Если судить по этим тестам, самые сложные для меня тональности Си-мажор и Си-минор. Сейчас справляюсь с ситуацией благодаря акценту, но это в хаотичной последовательности звуков. В мелодиях же так не получится. Интересно, как я потом сориентируюсь с этой сложностью в сольфеджио. Просто фиксирую сейчас ситуацию: я-то думала, что после проработки "троек" в "четвёрках" это не будет проявляться. ![]() |
|
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 24.03.2016 03:57 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
>В "четвёрках" подобный вариант "си-до-реЬ-ре". >Сложность та же самая: звук "до" воспринимается как вторая низкая ступень. >На этот раз справилась за 6 попыток, сразу в темпе Andante. >Способ прежний: делала голосом акцент на звуке "до", не позволяя относительному слуху излишне активизироваться. Ещё непростой вариант "си-до-реЬ-фа#". Всё аналогично, 5 попыток, но обошлось без акцента на звуке "до" - видимо, слух всё-таки привыкает к новым контекстам. Это я доделываю "четвёрки", которые не получались с первых попыток. ![]() |
|
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 24.03.2016 19:11 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
Между прочим, мне тоже интересно, у кого как идут дела. | |
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 25.03.2016 03:17 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
>Ещё непростой вариант "си-до-реЬ-фа#". И все-таки самое сложное "сиЬ-си-до-реЬ". Распознавание максимум 89%. В чем сложность, пока не пойму, но константный слух периодически отключается - буквально на 2-3 звука. А в целом тесты на сайте стали получаться лучше, с большей легкостью. Я последние три недели их не выполняла и снова вижу, что после перерыва навыки не теряются. |
|
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
|