RSS
Вы не зарегистрированы Регистрация | Поиск | Войти

Теория музыки

Задать новую тему
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 05.12.2015 00:53 



> Хотя бы в том, с какой скоростью у людей, не имеющих отношения к музыке, раскладывается "по полочкам" в голове теория музыки, гармония и пр.
А кто их тестировал?

> Даже есть методика развития АС.
Где это изложено и в чем суть?

> А Вы слушали его попевки?
Сейчас уже не помню, но, кажется слушал. Можете дать ссылку?
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 05.12.2015 00:53 



>Потому что там есть сомнительные моменты.

Поясните? Если это не объёмно. Буду учитывать.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 05.12.2015 01:16 



>> Хотя бы в том, с какой скоростью у людей, не имеющих отношения к музыке, раскладывается "по полочкам" в голове теория музыки, гармония и пр.
>А кто их тестировал?

Я всё это на себе протестирую )
Сильно не вникала, но у него есть ученики, которые поступали в колледжи, кто-то даже в консерваторию.

>> Даже есть методика развития АС.
>Где это изложено и в чем суть?

Нигде не изложено, потому что для него АС - не ключевой вопрос - просто часть системы обучения.

>> А Вы слушали его попевки?
>Сейчас уже не помню, но, кажется слушал. Можете дать ссылку?

У него безобразный сайт, не знаю, где искать файлы, но скачивала именно с оф. сайта.
Они были на сайте в виде бесплатного образца, поэтому выложу на хостинг на 5 дней.
Кто не успеет скачать - ищите у Белецкого, чтобы я не нарушала авторские права.

http://rghost.ru/8tkby8N4J
http://rghost.ru/8RNQ2s2M9
http://rghost.ru/6D22NXHHL
http://rghost.ru/8jkrdnlgp

Это просто 4 файла для последовательной проработки одной попевки.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 05.12.2015 01:20 



> Поясните? Если это не объёмно. Буду учитывать.

Ну, если кратко и основное - G# и Ab - это разные звуки.
Одинаковыми они кажутся на темперированной клавиатуре.
Осмысливаются они по-разному и как следствие "звучат" по-разному даже в рамках темперированного строя.

Да, использование Хроморяда упрощает изучение музыки, но так же можно потерять и кое-что в понимании музыки.
Например, у музыкантов есть разное слуховое восприятие диезных и бемольных тональностей.

> > Даже есть методика развития АС.
> Где это изложено и в чем суть?
Нашел пример и семплы.
Тут такое дело - если Бережанский прав, то метод развития АС Белецкого ложный (все попевки в разных тональностях) и может работать только с детьми. И то, если повезет.
Его логика АС - это память на звуки. Если постоянно петь нотами эти попевки (повторю, попевки в разных тональностях), то они должны запомниться, типа, а как же иначе, ведь АС - это память на звуки? )))

Поэтому кто-то из них ошибается со всеми вытекающими выводами.
Я придерживаюсь все-таки Бережанского, поэтому для меня метод Белецкого - в топку.
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 05.12.2015 01:25 



http://s10.postimg.org/jws8ewqyg/image.jpg


"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 05.12.2015 01:28 



В нотах, кстати, есть ошибки.
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 05.12.2015 01:29 



>Ну, если кратко и основное - G# и Ab - это разные звуки.

Да, с этим понятно. Где-то было пояснение, что хроморяд - для пианистов.

>Его логика АС - это память на звуки.

Это я тоже знаю, поэтому и не вникала.

>Я придерживаюсь все-таки Бережанского, поэтому для меня метод Белецкого - в топку.

Спасибо, тогда ясно. Меня у Белецкого интересует не развитие АС, а другие вещи )
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 05.12.2015 01:32 



Доктор искусствоведения, профессор Российской академии музыки имени Гнесиных, академик Международной академии информатизации М.И.ИМХАНИЦКИЙ

ОТЗЫВ на «Метод обучения музыке на основе «Хроморяда Белецкого»
(отрывок)

Апробация новой методики, проведенная в экспериментальной детской музыкаль­ной школе г.Омска и результаты работы этой школы, представленные на суд музыкальной-педагогической общественности России на Всероссийской научно-практической кон­ференции «Новые технологии в музыкальном образовании» убедительно показали, что «фонемологический» путь освоении музыкальной речи, открывшийся с появлением «хро­моряда Белецкого», способствует не только интенсивному формированию абсолютного слуха и музыкальной памяти, но и практическому освоению всех составляющих музы­кального языка, закладывая тем самым основы принципиально нового «музыкально- логического мышления» как «способности оперировать на уровне мыслительного процес­са и воспринимать музыкальную речь именованными звуковысотными представлениями».

Как показала проведенная конференция, метод, предложенный Белецким С.В., по­лучил уже признание в среде педагогов практиков: по этой теме на форуме было пред­ставлено 12 докладов, что показывает о быстром распространении в России новой му­зыкальной идеологии. Высоко оценив представленный метод как «новое слово в музы­кальном образовании», участники конференции приняли в связи с этим обращение в ад­рес Правительства и Государственной Думы, отметив, что «будущее за этим простым, мудрым и гуманным методом воспитания музыкой».

И другие отзывы в группе: http://vk.com/shop.manuals
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 05.12.2015 01:37 



> Сильно не вникала, но у него есть ученики, которые поступали в колледжи, кто-то даже в консерваторию.
Это Вы называете "фантастическим результатом"?

> Нигде не изложено, потому что для него АС - не ключевой вопрос - просто часть системы обучения.
Тогда о чем говорить? Так в любой музыкальной школе. Если сформируется АС, то это происходит само собой, типа, часть системы обучения. Как, что, откуда - они не знают.
Я с белецким общался - он так уходит от вопросов и в основном был озабочен пиаром. Глубины мысли и понимания темы я не заметил.

> Это просто 4 файла для последовательной проработки одной попевки.
Там может быть полезным, что в тональнсть включена нота До. Через это может как-то работать в контексте Бережанского.
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 05.12.2015 01:48 



>> Сильно не вникала, но у него есть ученики, которые поступали в колледжи, кто-то даже в консерваторию.
>Это Вы называете "фантастическим результатом"?

Нет, это я в плане того, "кто их тестировал".

>> Нигде не изложено, потому что для него АС - не ключевой вопрос - просто часть системы обучения.
>Тогда о чем говорить? Так в любой музыкальной школе. Если сформируется АС, то это происходит само собой

В школах нет методики развития АС - вот именно, что само собой.
У Белецкого же есть учебное пособие именно по развитию АС.
Но не суть важно - я кроме Бережанского в вопросах формирования АС (у взрослых) всё равно никому не доверяю.

Вообще, методика Белецкого мне интересна именно сейчас, пока занимаюсь самообразованием.
Разовью АС - тогда пройду "стандартное обучение".
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 05.12.2015 02:01 



>> Сильно не вникала, но у него есть ученики, которые поступали в колледжи, кто-то даже в консерваторию.
> Нет, это я в плане того, "кто их тестировал".
Тем, кто поступал в традиционные уч.заведения, пришлось изучать классическую теорию с ее энгармонизмами и прочее. То есть переучиваться (или "доучиваться").

>В школах нет методики развития АС - вот именно, что само собой.
>У Белецкого же есть учебное пособие именно по развитию АС.
Да. Но. Когда у него спрашиваешь о природе АС (иначе, без понимания природы - как можно создать методику?), то становится видно, что понимания и никакого представления нет. Конечно, можно работать на интуиции.
В итоге все заканчивается отмазкой "это пройденный этап". Как говорится, не верю!
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 05.12.2015 02:06 



Пока никто не имеет права заявлять "это пройденный этап".
Я понимаю, как пишет Брайнин - типа, "АС не является для нас приоритетом, т.к. он не так важен для музыканта, но в процессе занятий по моей методике, у многих детей развивается АС. Почему - не знаю, но с этим приходится что-то делать".
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 05.12.2015 02:23 



>>> Сильно не вникала, но у него есть ученики, которые поступали в колледжи, кто-то даже в консерваторию.
>> Нет, это я в плане того, "кто их тестировал".
>Тем, кто поступал в традиционные уч.заведения, пришлось изучать классическую теорию с ее энгармонизмами и прочее. То есть переучиваться (или "доучиваться").

У него есть запараллеленные пособия - и по хроморяду, и по классике.
Приобрету, потом расскажу. Просто пока не актуально.

> ... понимания и никакого представления нет. Конечно, можно работать на интуиции.

Значит, что-то нащупал. Ведь по его методике другие преподаватели развивают АС у детей. На Кузнецова уже давала ссылку: http://meta-music.ru/method/hromoryad-beleckogo
Там в середине текста есть кнопка "Подробнее", а под ней самое интересное:

"Педагоги, использующие в своей работе хроморяд Белецкого, добиваются высоких показателей развития музыкального слуха. Так, «…за 1 год занятий донотного периода по этой системе любой ребенок осваивает (знает и играет) все ступени лада, интервалы, трезвучия, септаккорды, а также их обращения в объеме программы ДМШ. Приобретая навык свободного оперирования именами звуков (1 звук – 1 имя) они за считанные минуты разучивают наизусть любые мелодии. У детей, изначально обладающих чистой интонацией формируется абсолютный слух".

Опять же: в отличие от Бережанского, у которого АС получают все дети, здесь исключения.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 05.12.2015 03:06 



> Там в середине текста есть кнопка "Подробнее", а под ней самое интересное:
Это понятно - примерно это я и имел ввиду, когда говорил о плюсх и минусах.
Как инструмент сольфеджио - я сам использую хроморяд (правда другие слоги). Прежде всего потому, что это позволяет нормально петь мелодии.
Но для музыканта-исполнителя этот подход может быть тормозом. Хотя бы потому, что в мире принята другая система и от нее не уйдешь.

> "...У детей, изначально обладающих чистой интонацией формируется абсолютный слух".
Но непонятно благодаря чему он формируется.

Наверняка, первое время дети сидят в До мажоре. Потом появляются другие тональности, которые "мягкий мозг" воспринимает через заученные белые клавиши плюс, какое-нибудь Цу, которое не портит, как Сиb чистое Си (ведь при сольфеджировании часто все равно поют просто Си а бемоль держат в уме).
Так что я не думаю, что это заслуга методики, разве что она не так сильно мешает сформироваться АС у ребенка, как классическая. Но у взрослого она АС не разовьет.

PS Хотя нет! Есть у него один аспект, который может работать на АС. Это как раз тезис - "музыка как речь". Это актуально в контексте того, о чем мы говорили раньше - АС задействует языковые механизмы, мозг подключает авто проговаривание.
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 05.12.2015 03:21 



>PS Хотя нет! Есть у него один аспект, который может работать на АС. Это как раз тезис - "музыка как речь". Это актуально в контексте того, о чем мы говорили раньше - АС задействует языковые механизмы, мозг подключает авто проговаривание.

Да-да! Мы с ним в скайпе говорили как раз об этом (не развитие АС, а музыка как речь). И это было как раз после нашего разговора на форуме. Поэтому я и хочу изучить его пособия. Ну и второе - в принципе интересна Система, такой концентрат.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 05.12.2015 03:48 



Опять же, если сравнить:
> "...У детей, изначально обладающих чистой интонацией формируется абсолютный слух".
Если изначально нет чистой интонации - всё, по методике Белецкого без АС.

А Бережанский действует иначе:
> "С детьми я занимался два раза в неделю, раз в группе и второй раз индивидуально.
> Занятия включали:
> 1 Формирование вокально-интонационных навыков".

А всё потому, что в отличие от Брайнина и Белецкого, Бережанский по-другому оценивает значение АС:
"... считаю АС обязательным компонентом профессионального слуха музыканта и убежден, что эффективное развитие всех других компонентов музыкального слуха возможно только на базе АС. Это отвечает известной в психологии логике формирования любых прижизненно формируемых новообразований – вначале константное восприятие и представление, затем, и на его базе, аконстантное".
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 05.12.2015 04:14 



>> Даже есть методика развития АС.
>Где это изложено и в чем суть?

Немного нашла:
"Пение звуков в 12-слоговой системе "Хроморяда Белецкого", как в процессе подбора, так и при последующем музицировании, позволит пользователю аудиопособия сформировать навык оперирования именами звуков на уровне разговорной речи. Это путь к развитию памяти на имя высоты звука (абсолютного слуха) и формированию восприятия мелодий в режиме "синхронного перевода".

Пример: 11-летний ученик 3 класса экспериментальной ДМШ. В течение 3-х лет занятий в классе Белецкого сольфеджировал именами звуков "Хроморяда Белецкого" все пьесы, разучиваемые на баяне, развив, тем самым, свой слух до абсолютного. Свободно читает традиционную нотацию".

Всё это на видео: http://vk.com/video136835170_160302699 - и там весь процесс, как этот АС-ник разучивает новую песню.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 05.12.2015 04:39 



>В течение 3-х лет занятий в классе Белецкого сольфеджировал именами звуков "Хроморяда Белецкого" все пьесы, разучиваемые на баяне, развив, тем самым, свой слух до абсолютного.

Если в 1-й год обучения было обычное сидение в До мажоре, тогда всё ясно :) Но мы этого не знаем.

>... и там весь процесс, как этот АС-ник разучивает новую песню.

А может ли ученик 3-го класса традиционной муз. школы делать то, что умеет этот мальчик? Это уже к вопросу "фантастических результатов".
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 05.12.2015 12:51 



Ear Master - отличная программа. И очень подходит к курсу. Самое интересное это гибкие настройки упражнений: можно настраивать тональности, конкретные ноты, количество, темп, длительность нот и т.д.
Причём много видов упражнений: и мелодический диктант и пение с листа и повторение прозвучавших нот. При пении программа показывает насколько точно спел. В общем полезная программа - не знаю упоминалось о ней здесь или нет, но очень советую её заиметь.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 05.12.2015 13:22 



>Причём много видов упражнений: и мелодический диктант...

Главное - раньше времени не уйти в сторону ОС, о чём предупреждал Бережанский.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 05.12.2015 13:31 



>Долго справлялся с ней? Как-то дополнительно упражнялся или просто с отработкой курса постепенно смог пропевать?

Когда уже занимался месяца 3или4 и было уже стабильное пропевание "про себя", вот эта попевка часто скатывалась в лажу, хотя это элементарный тетрахорд который по-любому на слуху.
Ну и так получилось что с недельку не мог заниматься пением упражнений(приходил поздно и т д), так вот взял плеер и сосредоточился на занятиях с пением "про себя" (три раза в день, по дороге на работу, домой и на обед, о плеере опять же писал многоуважаемый Сергей), не отлынивая.
И вот когда вернулся к пению вслух, заметил улучшение положения дел с "сольлясидо", видимо акцент внимания переместился с "регистр,диапазон, ойсчасслажаю" на собсвенно ИЛТ (особо внутреннее представления), и зажим или что там пропал.

Все ИМХО. И опять же Сергей (или кто-то еще из корифеев ветки) писал о пользе перерыва на денек. Вроде бы
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 05.12.2015 13:34 



Вчера сидел на скамеечке ждал подругу, и вдруг внезапно - какой-то бытовой резкий звук типа автомобильного гудка, или "звоночка" прибывшего лифта опознался как "ля", ну то есть представилась ИЛТ соответствующая, как бы "одномоментно", чего ранее никогда практически не наблюдалось за пределами курса.

Была это ля, или нет - не знаю, утром "без настройки" часто пою вместо до - си бемоль, т е на тон ниже.

Но тем не менее, факт любопытный для меня.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 05.12.2015 13:45 



На перерывы в занятиях можно посмотреть ещё с другой точки зрения.
Они придают уверенность!
Пример: я снова взялась за 1-ю часть курса (у меня там есть неосвоенные упражнения, надо уже доделать).

Т. е. опять после большого перерыва вернулась к 17-му упражнению.
И снова с опаской - получится ли? :)
Выполняю упражнение - слышу вообще всё. Сейчас прихожу в недоумение: что у меня там вообще не получалось?
Я не могу понять, почему были сложности.
Вот так после перерыва и возвращения к ранее пройденному материалу появляется уверенность.
Всё, что когда-то было отработано, никуда не исчезает. Навыки накапливаются.
Люблю перерывы-возвраты )
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 05.12.2015 14:02 



>Но тем не менее, факт любопытный для меня.

Мне нравится, когда что-нибудь подобное пишут люди, утверждающие: "АС мне не нужен, я просто по методике Бережанского развиваю слух" :) Куда вы все денетесь! Особенно когда начнёт проявляться двойное слышание, а попевки свернутся и уйдут "во глубину сибирских руд", как сейчас у меня. И останутся индивидуальные звуковые портреты.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 05.12.2015 14:54 



> Куда вы все денетесь!

Конечно, я не сравниваю свой слабенький уровень формирующегося АС с уровнем Сергея. Тем не менее, год за годом все мы, разными путями осваивая курс, доходим до некоторой черты и переступаем через неё, и это точка невозврата. Что делать дальше, тоже ясно. Хотя остаётся вопрос, как ускориться.

Что у меня изменилось с лета? Дело даже не в количестве распознаваемых звуков, а в том, как это происходит. Я не понимаю, как узнаю звуки. Раньше это можно было объяснить себе ощущениями ладовых тяготений относительно До мажора. А сейчас этих тяготений нет - состояние невесомости. Звуки узнаются, а почему - не понятно. То, о чём рассказывал Бережанский, медленно, но верно осуществляется - это факт.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 05.12.2015 15:04 



>Главное - раньше времени не уйти в сторону ОС, о чём предупреждал Бережанский.

Не думаю, что серии звуков в программе чем то могут мешать. Они по сути то же самое, что серии и в курсе.
Есть конечно возможность, что люди с развитым ОС могут серии звуков высчитывать интервалами, но даже не представляю насколько должен быть развитый ОС.

Кстати по поводу тренажёра на teoria.com можно сказать то же - периодически узнаёшь звуки по интервалам. И СИ-ДО, когда они идут подряд, и терция с квартой.
Не всегда, но бывает, что отчётливо осознаешь, что распознал звук через интервал.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 05.12.2015 15:22 



>Кстати по поводу тренажёра на teoria.com можно сказать то же - периодически узнаёшь звуки по интервалам. И СИ-ДО, когда они идут подряд, и терция с квартой.
>Не всегда, но бывает, что отчётливо осознаешь, что распознал звук через интервал.

Да-да, у меня так же. ОС ставит подножки. Но надо учитывать 2 момента:
а) Постепенно всё-таки константный слух выходит на первое место, а ОС начинает отставать, как более медленный. И тогда даже в хроматических движениях звуки узнаются помимо ОС. И тогда я выполняю тест на 95% и перехожу к следующему темпу.
б) Бережанский говорил, что умные АС-ники так и делают: узнают звуки и через АС, и через ОС, где это удобно. Но подразумевается, что есть свобода выбора, а не вынужденное следование за ОС.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 05.12.2015 16:15 



>Что делать дальше, тоже ясно.
В случае со мной картина такая:

1) Доработать 1-ю часть курса и 21-е упражнение. Сейчас отношусь к этому упражнению совершенно иначе. Когда-то казалось, что это формальность, и, поскольку слышу звуки, можно просто идти дальше. Теперь понимаю, что узнавание звуков - почти ничто. Главное - двойное слышание, вот его и надо как следует отработать на 21-м упражнении.

2) Тщательно проработать 2-ю часть курса с той же целью - освоить 38-е упражнение с двойным слышанием. В этом году, по-моему, вообще не заглядывала во 2-ю часть курса, поскольку сосредоточилась на чёрных клавишах. Не помню, что у меня со 2-й частью помимо не сделанных 37-го и 38-го упражнений. Догадываюсь, что главная проблема - темпы, что и буду дорабатывать.

3) Параллельно со 2-й частью начну осваивать все тональности, как в моей "методичке". Диктанты и пр. Цель - добиться интериоризации, как это произошло в До мажоре. Я ещё ни разу не работала в других тональностях. Понимаю, что активизируется ОС. Вот это будет интересно - сильнее разовьётся двойное слышание. И тесты на сайте теперь буду выполнять в соответствующих тональностях.

4) Когда произойдёт интериоризация отдельных звуков в тональностях, начну осваивать интервалы, аккорды, септаккорды и пр. (вкупе с АС развивать селективный компонент слуха). И всё это также должно интериоризоваться.

5) Освоить ритмическое разнообразие - отдельная задача. В общем, полный курс сольфеджио.

6) Параллельно по 3-й части курса дойти до 44-го упражнения. Вот теперь пора осваивать тембры.

7) Завершить курс Бережанского. И лишь теперь слух будет готов к восприятию "реальной музыки".

Вот так я себе всё представляю. А как будет на самом деле - посмотрим.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 05.12.2015 20:09 



Странная ситуация.
Сегодня проходил упражнения с ЛЯ. Серии звуков на быстрых темпах узнаются плохо - пока не лезу.
На низких темпах всё довольно неплохо. Решил после курса погонять программку с ЛЯ и получилось так:



Причём я не сказал бы что звуки какие-то яркие. Во время пением как уже писал всё не очень. Можно было бы всё свалить на ОС, но он у меня не особо развит.
В голове тоже никакого слышания нет. Просто не могу представить ни один звук - не всмысле вспомнить, а чтобы он реально звучал в голове.
И тем не менее ноты в тренажёре угадываются.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 05.12.2015 20:15 



Во время пением как уже писал всё не очень

*пения

--------------------------------------

Форум с невозможностью редактировать сообщения это конечно :apstenu:
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 05.12.2015 20:39 



>В голове тоже никакого слышания нет. Просто не могу представить ни один звук - не всмысле вспомнить, а чтобы он реально звучал в голове.
>И тем не менее ноты в тренажёре угадываются.

Так в упражнениях курса то же самое.
Звучание в голове - другой уровень, не всё же сразу, а то и так "сверхзвуковое" продвижение )
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 06.12.2015 15:54 



> не всё же сразу, а то и так "сверхзвуковое" продвижение

Да не особое это и продвижение - угадывать в медленном темпе, причём после слушанья курса, т.е. когда настроен на тональность.

Кстати сегодня попробовал в темпе "Аллегро" короткими сериями по 5 нот. Правда выбрал только ДО-МИ-СОЛЬ-СИ. Тоже хорошие результаты правда сильно сосредотачиваться надо.
Более длинные серии не идут - нажимать в таком темпе не успеваю, а запомнить сразу 6-9 нот пока нереально.
На первых форумах было, что темпы свыше 120 уже практически АС-ные темпы. Теперь понятно, что даже близко ничего АС-ного там нет.
Аллегро судя по википедии =120-140.

Расскажи как у тебя с темпами программы. Как ты работаешь с быстрыми темпами - то же аллегро. Запоминаешь или умудрряешься как-то нажимать?
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 06.12.2015 16:07 



>Теперь понятно, что даже близко ничего АС-ного там нет.

Т. е. определяешь звуки с помощью ОС?

>Расскажи как у тебя с темпами программы. Как ты работаешь с быстрыми темпами - то же аллегро.

Пока работаю с мышкой до темпа Andante. В дальнейшем подключу midi-клавиатуру для быстрых темпов.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 06.12.2015 16:11 



> Запоминаешь или умудрряешься как-то нажимать?

Нет, я нажимаю в режиме стенографирования - после каждого звука. Запоминание и ответы "в режиме диктанта" - на будущее, сейчас другие задачи.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 06.12.2015 16:33 



>>Теперь понятно, что даже близко ничего АС-ного там нет.
>Т. е. определяешь звуки с помощью ОС?

Понятно, что слух настраивается в До мажор.
Но как узнаётся звук Ля - относительно Соль или всё же по ладовому тяготению к До?
А звук Фа - относительно Ми или по ладовому тяготению к До?
Если никакие Ми и Соль в узнавании звуков не задействованы - это и есть начало формирования АС-го слышания по методике.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 06.12.2015 16:34 



>Т. е. определяешь звуки с помощью ОС?

Нет. Я же писал у меня слабый ОС. Изредка, когда подряд идут например ДО-ФА-До-ФА я могу определить через интервал.

В основном определяю не через интервалы.
Не знаю как точнее написать. Я слышу звук - потом как-то анализирую и получаю ответ. Возможно вспоминаю попевку или её, так сказать, интонацию-настроение. Всё происходит быстро и я точно не цепляю, что конкретно вспоминается, но цепляю, что в голове идёт какой-то анализ. Т.е. для узнавания в темпа Andante очень много времени "на подумать", но мало чтобы понять что конкретно думается. В Аллегрето и Аллегро тем более.

Тут получаем парадокс. Вроде как определяю не через ОС, но АС там тоже никакого нет. Чёрт его знает, как там определяется.
Возможно просто свежая память после упражнения курса и эти только что слышанные интонации ещё не вышли из головы. Без настройки я конечно же ничего не определю, пока каким-нибудь образом не зацеплю тональность.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 06.12.2015 16:38 



>Пока работаю с мышкой до темпа Andante. В дальнейшем подключу midi-клавиатуру для быстрых темпов.

Т.е. ты в Алегретто и Аллегро ещё ничего не проходила?
У тебя уже тридцать-какие-то упражнения - там разве не высокие темпы 100+?
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 06.12.2015 16:46 



>Т.е. ты в Алегретто и Аллегро ещё ничего не проходила?

В тестах на сайте - нет.

>У тебя уже тридцать-какие-то упражнения - там разве не высокие темпы 100+?

Высокие темпы встречаются в 17-м упражнении, разгон до предела в 19-м...
Делаю, слышу, но не значит - освоила темпы.
Можно доехать до назначения, "вцепившись в руль", а можно - спокойно, расслабленно.
Дилетант и профессионал по-разному выполняют одно и то же.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 06.12.2015 16:49 



>Я же писал у меня слабый ОС.

Это ни о чём не говорит. Я тоже ссылалась на неразвитый ОС, пока наглядно не увидела, что происходит в тестах.
У взрослого человека хоть как-то, но ОС развит.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 06.12.2015 16:52 



>Я слышу звук - потом как-то анализирую и получаю ответ. Возможно вспоминаю попевку или её, так сказать, интонацию-настроение. Всё происходит быстро и я точно не цепляю, что конкретно вспоминается...

Что это значит - возможно?
Узнавание должно быть именно через попевки.
Если так происходило на медленной скорости, аналогично будет и на большой.
А если этот момент не отработан на медленной скорости, произойдёт просто развитие и ускорение ОС.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
В этот форум могут писать только зарегистрированные пользователи!