Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 20.04.2016 22:35 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
Здесь пример моих упражнений на интервалы. В конце они расположены в хаотичном порядке, и я их прекрасно распознаю. Пока в самом медленном темпе, конечно. Так что это хорошие упражнения! Ведь совсем недавно я не умела даже выделить голосом основание и вершину в звучащем гармоническом интервале. К сожалению, пока не могу тестировать себя на сайте. Это потому, что в моих упражнениях интервалы сгруппированы, как я рассказывала ранее - по отношению к звуку ДО. А на сайте нет возможности выбрать аналогичные группы. Так что к сайту вернусь не скоро - когда освою свои упражнения полностью и буду различать любые хаотичные последовательности интервалов. ![]() ![]() |
|
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 20.04.2016 23:36 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
Легкий тест от звука ДО без ошибок пока не получается, зато я справилась в 2 раза быстрее по сравнению со вчерашним днём.![]() |
|
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 21.04.2016 11:46 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
Поскольку получилось распознавать интервалы на 95%, буду считать этот уровень пройденным. Оставшиеся неточности сами устранятся - это уже из опыта. И время распознавания продолжает уменьшаться. ![]() |
|
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 26.04.2016 20:12 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
>А мне стало интересно: сколько же существует уникальных контекстов? >2-ки (66 вариантов) - уникальные сочетания двух звуков: дореЬ, доре, домиЬ, доми... >3-ки (220 вариантов): дореЬре, дореЬмиЬ, дореЬми... >4-ки (495 вариантов) ... Тесты на сайте teoria.com в двух октавах. Небольшие итоги. "Двойки" Не было сложностей. "Тройки". 7 сложных вариантов из 220. "Четвёрки". 3 сложных варианта из 495 (сложные - для которых понадобилось более 10-и попыток). Подробнее: 1 попытка - 58% "четвёрок" 2 попытки - 23% "четвёрок" 3 попытки - 7% 4 попытки - 7% 5 попыток - 2% 6 попыток - 1% 7 попыток - 1% 8 попыток - 0,4% 12 попыток - 0,4% 49 попыток - 0,2% Как и раньше, прохождение теста при распознавании 95 звуков из 100. Лёгкие варианты получаются и на 100 из 100. Очень продвигающие упражнения - рекомендую. Теперь перехожу к "пятёркам". ![]() |
|
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 27.04.2016 00:42 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
Не могу молчать ![]() ДО - самый сложный звук при воспроизведении по памяти. Получился на удивление неплохо. А дальше будет ФА - по нему в прошлый раз было 53%. Надеюсь, в этот раз получится подтянуть к 70%. ![]() |
|
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 27.04.2016 20:51 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
На днях зафейлил диктант, там играли гармонические интервалы, по 2 ноты на белых клавишах в первой (вроде) октаве, не смог узнать самые элементарные, но 2 раза точно услышал ИЛТ от "ре" и "фа" от верхних вроде звуков, абсолютно не настраиваясь, до этого занимались в другой тональности. Причем до конца не осознал, что это было, и не смог объяснить. Получается появляются некие спецэффекты со слышанием белых в первой октаве относительно до? |
|
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 27.04.2016 23:22 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
> Получается появляются некие спецэффекты со слышанием белых в первой октаве относительно до? Спецэффект один: слышание звуков, как в упражнениях аудио-курса. И это слышание накладывается на всё остальное, что обычно распознаёт ОС. |
|
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 27.04.2016 23:39 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
>>Спецэффект один: слышание звуков, как в упражнениях аудио-курса. И это слышание накладывается на всё остальное, что обычно распознаёт ОС. Ну выходит через неделю экзамен и возможно тоже фейл) |
|
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 28.04.2016 00:02 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
>Ну выходит через неделю экзамен и возможно тоже фейл) Так ещё неделю можно на сайте тренироваться, например. Какую проблему-то надо решить? Константным слышанием такой экзамен рано воспринимать - это естественно, поскольку слух ещё изолированные звуки не различает - в 17-м. Тут константному слуху не до интервалов. |
|
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 28.04.2016 00:25 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
Если бы мне пришлось даже относительный слух тренировать, я бы прежним подходом ![]() |
|
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 28.04.2016 00:48 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
>>Так ещё неделю можно на сайте тренироваться, например. >>Какую проблему-то надо решить? На сайте это как? там есть диктанты по 2 звука? |
|
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 28.04.2016 00:51 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
>>Константным слышанием такой экзамен рано воспринимать - это естественно, поскольку слух ещё изолированные звуки не различает - в 17-м. Тут константному слуху не до интервалов. Ага, но радует что что-то такое появляется, правда ВНЕЗАПНО и неожиданно))) |
|
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 28.04.2016 00:54 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
>На сайте это как? там есть диктанты по 2 звука? |
|
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 28.04.2016 01:06 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
>Ага, но радует что что-то такое появляется, правда ВНЕЗАПНО и неожиданно))) Работает не на полную мощность, но даёт о себе знать. Отметился - ушёл ![]() |
|
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 28.04.2016 02:24 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
>А мне стало интересно: сколько же существует уникальных контекстов? >2-ки (66 вариантов) - уникальные сочетания двух звуков: дореЬ, доре, домиЬ, доми... >3-ки (220 вариантов): дореЬре, дореЬмиЬ, дореЬми... >4-ки (495 вариантов) >5-ки (792 варианта) ... Я ещё не рассказала, как "умнею" по ходу дела, т. е. самообучаюсь ![]() "Двойки" я делала все подряд. Поскольку сложностей не было, так же начала делать "тройки". И быстро наткнулась на сложный вариант. Я же не знала, что будет дальше, и делала-делала этот непроходимый вариант. Время шло, а я топталась на месте. Поэтому было ощущение, что 220 вариантов - ужасно много. Когда перешла на "четвёрки", стала мудрее. Я поняла, что сложности связаны со звуками СИ и СИЬ. И я быстро проработала все варианты из списка, оканчивающиеся на эти звуки. Я знала, что всё остальное легко, поэтому 495 вариантов не воспринимались как что-то неподъёмное. Начиная "пятёрки", я сделала ещё лучше. Сразу стала выбирать из списка самые лёгкие варианты. Дело пошло быстро-быстро, поэтому и цифра 792 не пугает. К тому же, чтобы сделать все "чётвёрки", понадобилось 974 попытки - а это больше, чем общее количество "пятёрок", т. е. подобный объём работы позади - опыт есть. Поэтому по ощущениям чем дальше - тем легче. Сложнее всего было с "тройками" - из-за неизвестности. Теперь в "пятёрках" проработаю самое лёгкое, потом "рядом с лёгким" - изменённые на полтона варианты (список резко и быстро уменьшится), потом самое сложное, и останется простое. |
|
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 03.05.2016 20:33 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
>еще одна проблема, что часть попевок Бережанского привязывает к нижней тонике и эти "интервалы" (1-4) узнаются легко, а часть звуков сами как бы оказываются нижним звуком интервала (5-1) и поэтому эти интервалы сначала плохо узнаются (1-5, 1-6, 1-7). Видимо так... точно не знаю, так как я с самого начала делал добавочные упражнения с тоникой внизу (с "органным пунктом"). И не только с тоникой... Тогда звуки соль, ляЬ, ля, сиЬ и си должны легко узнаваться в интервалах, где ДО - вершина. Так же? Но пройти тест удалось лишь с 7-й попытки: ![]() Для сравнения сделаю эти же 5 звуков не в интервалах, а изолированно. Т. е. получается "пятёрка", которую я ни разу не прорабатывала. Прошла со 2-й попытки: ![]() Пример с интервалами выполнен в 1-й октаве, а пример с изолированными звуками - в двух октавах (да ещё и темп более быстрый). Интервалы в двух октавах я не сделаю - надо тренировать. Получается, что изолированные звуки распознавать проще. Так что интервальная "подсказка" в виде ДО не помогает, а, наоборот, усложняет дело. Видимо, примешиваются ОС-ные краски. |
|
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 03.05.2016 20:59 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
Зато я поняла: интервалы вверх и вниз от фиксированного звука - просто тренировка звуков на фоне конкретной тоники, которую можно "игнорировать", т. е. не распознавать. Я в своих упражнениях на интервалы ставлю другие цели - как раз распознавать оба звука. Но на сайте можно тренировать другой навык - тоже интересно. | |
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 04.05.2016 13:45 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
> Зато я поняла: интервалы вверх и вниз от фиксированного звука - просто тренировка звуков на фоне конкретной тоники, которую можно "игнорировать", т. е. не распознавать. Я в своих упражнениях на интервалы ставлю другие цели - как раз распознавать оба звука. Но на сайте можно тренировать другой навык - тоже интересно. Попробуйте с таким файлом позаниматься: там в интервалах один "голос" повторяется раз 10, а другой меняется (диатоника, диапазон G3-C5). Сначала определять нужно то, что легко само определяется (вероятно, изменяющийся голос). Потом вы обнаружите, что слышите и второй голос. Потом поете ноты повторяющегося голоса, а определяете меняющийся (можно еще его показывать ручными знаками, если умеете). Главное, не стараться сразу все определять - только то, что слышится. Через несколько кругов все становится "прозрачным". |
|
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с) |
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 04.05.2016 17:04 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
Сергей, спасибо! Комфортная скорость - так я успеваю "обдумывать" оба звука ![]() Упражнение с интервалами, на первый взгляд, должно быть не сложным, хотя я так уже говорила о Ваших прежних упражнениях, но я к ним тоже вернусь - отложила из-за скоростей. Пока я тихоход. |
|
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 04.05.2016 18:30 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
>> Потом поете ноты повторяющегося голоса, а определяете меняющийся... Натренируюсь по Вашему упражнению, потом буду в своём хоровом произведении слушать сопрано-альт, альт-тенор, тенор-бас, и определять оба звука. Или одну партию петь и другую определять. Это уже близко к "реальной музыке", пусть пока и в медленном темпе, так что становится всё интереснее. |
|
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 04.05.2016 19:05 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
> Комфортная скорость - так я успеваю "обдумывать" оба звука Да, скорость тут не нужна. На этот момент интериоризация уже должна произойти. Скорость должна быть такая, чтобы учащийся успевал думать, вспоминать, узнавать - обращаться к сформированным энграммам. Хотя потом скорость постепенно увеличивается самопроизвольно. Пару лет назад у дочки была максимальная скорость 60 и дальше она переставала слышать названия. А тут недавно проверил - у нее уже 160 спокойно (может и больше). Хотя мы не тренировали скорость. > Пока уделяю интервалам не много времени из-за "пятёрок Занятия "интервалами" (обратите внимание на кавычки) полезны по следующим причинам: 1. Заставляет опиратьтся на узнавание звуков по "абсолютной" краске. 2. Радикально увеличивает скорость распознания. Фактически вдвое )) |
|
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с) |
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 04.05.2016 20:29 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
>Занятия "интервалами" (обратите внимание на кавычки) Да, всё же понятно: есть интервалы, а есть "интервалы". ... каково это читать людям, случайно зашедшим в тему )) |
|
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 04.05.2016 22:01 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
>каково это читать людям, случайно зашедшим в тему )) Абсолютникам должно быть понятно - просто слышишь два звука, а интервал - это уже побочка - интеллектуальное вычисление. |
|
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с) |
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 07.05.2016 07:59 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
ФА "по памяти" - звук с самым маленьким диапазоном ошибок. (было - стало) Попадание точно в цель 33% - 50% ФА# 33% - 54% СИ 51% - 61% МИ 36% - 51% ЛЯ 30% - 41% РЕ 50% - 59% СОЛЬ 26% - 48% ДО 53% - 62% ФА (было - стало) Попадание в малосекундный интервал, по обе стороны от звука 66% - 93% ФА# 79% - 89% СИ 89% - 96% МИ 75% - 90% ЛЯ 71% - 88% РЕ 86% - 92% СОЛЬ 73% - 87% ДО 85% - 99% ФА ![]() |
|
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 17.05.2016 07:25 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
Очередной звук "по памяти".![]() |
|
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 20.05.2016 00:23 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
>> Зато я поняла: интервалы вверх и вниз от фиксированного звука - просто тренировка звуков на фоне конкретной тоники, которую можно "игнорировать", т. е. не распознавать. Я в своих упражнениях на интервалы ставлю другие цели - как раз распознавать оба звука. Но на сайте можно тренировать другой навык - тоже интересно. >Попробуйте с таким файлом позаниматься: там в интервалах один "голос" повторяется раз 10, а другой меняется (диатоника, диапазон G3-C5). Сначала определять нужно то, что легко само определяется (вероятно, изменяющийся голос). Потом вы обнаружите, что слышите и второй голос. Потом поете ноты повторяющегося голоса, а определяете меняющийся (можно еще его показывать ручными знаками, если умеете). >Главное, не стараться сразу все определять - только то, что слышится. Через несколько кругов все становится "прозрачным". >http://rgho.st/65rmLW9RX "Через несколько кругов" до прозрачности я не дошла, так что круги наматываю. Один звук распознаю моментально - это действительно легко. Я даже решила себя проверить - вдруг слух съезжает в какую-нибудь тональность (наверняка в упражнении есть хитрости). Сильно тщательно не проверяла, но несколько раз останавливала упражнение, пела звук с названием и проверяла по Vocalist Lite - всё нормально. Просто слишком легко получается. А со вторым голосом сложнее: временами слышится, временами нет. Но мне никакие новые упражнения запросто не даются. Да и по картинкам видно, с какой скоростью всё происходит. Это я в плане обратной связи, пока сообщение на другую страницу не ушло. Может, кто следом будет идти и для сравнения напишет свои результаты. |
|
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 23.05.2016 17:23 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
> Здрассьте! То , что я написал тут в первом посте первого потока о АС: это разновидность памяти. Более того, об этом пишут и Бережанский и Теплов в своих, и десятки других исследователей, музыкантов с абсолютном слухом, но чаще всего об этом многозначительно заявляют дилетанты с их наивными представлениями. Все дело в том, что этот факт лежит на поверхности и совершенно очевиден. Не только АС основывается на памяти. но и относительный слух, ладовое чувство, интервальных слух, тембральных и другой какой угодно слух основывается на "разновидностях" памяти. Более того - любой навык, способность человека, будь то владение родным или иностранным языками, игра на музыкальных инструментах или работа на слесарных, вождение автомобиля, приготовление пищи, чтение, и тд и тп - все это "разновидности" памяти. Поэтому сказать, что АС - это разновидность памяти - это сказать очевидную банальную вещь, которая не вскрывает сущности - что именно, какой особый признак запоминает мозг, чтобы различать звуки по высоте. Собственно то, что я сейчас написал - тоже уже стало банальностью и очевидная для многих вещь (Теплов подробно пишет об этом, типа, "память-то память, да не память"), но. видимо, не для всех. Таким образом главный вопрос - что слышит в звуках и запоминает абсолютник - какой индивидуальный признак для каждой ступени? Имеется ввиду ступени музыкальной системы, а не лада. И это именно ступень (pitch class), а не абсолютная частота с индивидуальной частотой, так как абсолютник мгновенно уверенно называет название звука, но может путаться в октавах (если его специально не тренировали ориентированию в "музыкальном пространстве", но это отдельный навык, доступный пожалуй и не абсолютникам). На практике восвсе не обязательно называть, определять этот признак, чтобы развился АС. Но это необходимо сделать для построения оптимальной методики. Допустим Паша, решил связать данный признак с эмоционально-визуальнм откликом. Это чисто эмпирический способ, потому что экспериментатору совершенно непонятно на уровне чувств, что же должно запоминаться. То есть теоретически этот метод может и сработать, но вероятность мала. То же самое касается и методик Берджа и Гулыниной. Они, обращаясь к собственному опыту восприятия звуков по АС, понимают, что запомнили некую звуковую краску, окраску, "тембр", ощущение, чувство, фактуру, образ и тд, на чем и основывают свои методики. Методика Берджа ценна именно своей "болтовней", то есть описанием того, что мы должны чувствовать, если у нас проклюнется АС, на что надо обращать внимания и что "лелеять". Хотя развить АС при его отсутствии такая методика не может, только если у человек есть какие-то забытые приобретенные в детстве зачатки (не исключаю. что таких людей немало). Итак, есть некий признак, который фиксируется в памяти и проблема в том, чтобы этот признак выделить в звуки и сосредоточить на этом внимание... |
|
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с) |
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 23.05.2016 17:23 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
Итак, по описаниям абсолютников, у каждой ноты существует индивидуальный "вкус_цвет_тембр_окрас_фактура_образ". И задача состоит в том, чтобы выявить эту индивидуальность, запомнить, и натренировать скорость узнавания/вспоминания. И, что очень важно, слышать эту индивидуальность в любом звковом контексте. Каким образом может (я пишу "может", а не "должна") нарабатываться данная способность? Возможен такой путь. На каждом этапе происходит "очищение" константного портрета от контекстного - относительного/ функционального. 1.Распознавание музыкальных тонов в ладу, по ладовым портретам. Далее я не буду писать "ладовые портреты", потому что, чем разнообразнее становится контекст, тем меньше связей остается с ладовостью, и эти портреты постепенно становятся индивидуальными и независимыми от ладовой тоники. Далее расширяется контекстный диапазон и постепенно формируется этот независимый "аладовый" портрет. 2.Распознование этих звуков в интервалах (элемент смены функций, первый уровень) 3.Распознование на гармоническом фоне а) в однозначном функциональном контексте б) со сменой функций. Происходит разделение функционального восприятия звуков (относительного) и константного. 4.Распознавание звуков по "АС" в разных ладах с тониками на разной высоте. 5.Распознавание звуков в тональностях первой степени родства. 6.Распознавание хроматических звуков в тонально среде. 7.Распознавание любых тонов в атональность среде. 8.Распознавание звуков в любой тональности по индивидуальным признакам. На каждом этапе индивидуальный признак очищается от путающих контекстных влияний - лад-интервал-гармония-тональность. Это один из аспектов. В определенный момент становятся важными тренировка вневокльного восприятия звуков и речевого аспекта. Но для формирования работающего АС он навык должен стать "разговорным" - это отдельная тема. Но вот что мне непонятно, каким образом и в какой момент формируется "прецизионный" эталон звука. Все-таки методика Бережанского останавливается в рамках зонного восприятия. Я вижу, как раньше у дочки высота могла плавать в зоне, но постепенно (хотя и довольно стремительно - в течении года, когда она начала заниматься на скрипке) АС стал "железобетонным" в смысле тонкой частотной фиксации. Так же за этот год скорость распознания скакнула с 60 до 160 и выше. Мелодии нотами она стала говорить, как слова - без всякого усилия - это тот самый речевой элемент. |
|
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с) |
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 23.05.2016 18:06 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
>Но вот что мне непонятно, каким образом и в какой момент формируется >"прецизионный" эталон звука. Все-таки методика Бережанского останавливается в рамках зонного восприятия. >Я вижу, как раньше у дочки высота могла плавать в зоне, но постепенно (хотя и довольно стремительно - в течении года, когда она начала заниматься на скрипке) АС стал "железобетонным" в смысле тонкой частотной фиксации. >Так же за этот год скорость распознания скакнула с 60 до 160 и выше. Мелодии нотами она стала говорить, как слова - без всякого усилия - это тот самый речевой элемент. Все на скрипку! ) |
|
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 23.05.2016 18:37 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
>Все на скрипку! ) Да, но не факт. Во-первых, АС у нее появился до скрипки. Во-вторых, в этот период она занималась также фортепиано и сольфеджио. То есть так или иначе идет процесс развития и совершенствования АС, который появился года за 3-4 до этого. |
|
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с) |
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 23.05.2016 19:51 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
>>Все на скрипку! ) >Да, но не факт. >Во-первых, АС у нее появился до скрипки. Понятно, иначе бы все скрипачи автоматически становились АС-никами. >Во-вторых, в этот период она занималась также фортепиано и сольфеджио. >То есть так или иначе идет процесс развития и совершенствования АС, который появился года за 3-4 до этого. Вот, как всё постепенно и долго развивается даже в преимущественном детском возрасте. > Все-таки методика Бережанского останавливается в рамках зонного восприятия. Зонное-то оно зонное, но процесс не прекращается. Чем дольше тренируюсь воспроизводить звуки "по памяти", тем отчётливее восприятие внутризонных "полос". Подбираю голосом - и "проваливаюсь" в эти бороздки. |
|
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 23.05.2016 19:57 |
|
---|---|---|
Москва![]() ![]() ![]() |
> Здрассьте! То , что я написал тут в первом посте первого потока о АС: это разновидность памяти. Более того, об этом пишут и Бережанский и Теплов в своих, и десятки других исследователей, музыкантов с абсолютном слухом, но чаще всего об этом многозначительно заявляют дилетанты с их наивными представлениями. Я не это имел в виду. Писал сумбурно и тезисно, не терпелось поделиться всем, что накопилось. Моя приятельница замечала, что легче и быстрее запоминает и разучивает мелодии, партии. И связывала это со своим абсолютным слухом. А когда я всерьез попробовал слушать музыку нотами, то ощутил, что да: если научиться их точно и легко распознавать (абс. слух), то можно запоминать не мелодию/фразы во взаимосвязи с движениями пальцев, но и последовательность нот. Другое дело, что я лично абсолютным слухом не обладаю, просто отметил для себя такую возможность. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 23.05.2016 20:06 |
|
---|---|---|
Москва![]() ![]() ![]() |
"не мелодию/фразы во взаимосвязи с движениями пальцев, но и последовательность нот." не только мелодию/фразы Это кстати может быть полезно и использовано в предполагаемой чьей-нибудь методике. Не только распознавать, отслеживать ноты в звучащих упражнениях, но и заучивать какие-то партии, мысля нотами. Сюда же: помните, в интернете кто-то писал, что развил абс. слух выучив все голоса клавира Баха. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 23.05.2016 20:17 |
|
---|---|---|
Москва![]() ![]() ![]() |
А насколько у Бережанского этот элемент присутствует? Вы запоминаете какие-нибудь длинные попевки и воспроизводите, или только отслеживаете ноты? | |
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 23.05.2016 20:21 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
>А насколько у Бережанского этот элемент присутствует? Вы запоминаете какие-нибудь длинные попевки и воспроизводите, или только отслеживаете ноты? Попевки короткие. Слушаем и узнаём в постепенно усложняющихся условиях. Потом попевки "стираются" из сознания, и звуки узнаются без них. |
|
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 23.05.2016 20:49 |
|
---|---|---|
Москва![]() ![]() ![]() |
Я вижу, как раньше у дочки высота могла плавать в зоне, но постепенно (хотя и довольно стремительно - в течении года, когда она начала заниматься на скрипке) АС стал "железобетонным" в смысле тонкой частотной фиксации. Так же за этот год скорость распознания скакнула с 60 до 160 и выше. Мелодии нотами она стала говорить, как слова - без всякого усилия - это тот самый речевой элемент. Сергей, она именно говорит нотами или поет? И если говорит, то почему, откуда такая идея? Процитирую и немного дополню (примером из португальского) свой пост из соседней темы. Некоторое время назад я начал экспериментировать с интонациями человеческой речи, если говорить по нотам. Например: Соль-соль–си–ре-ре-ре-ре-ре-ре? Карл-у–Кла–ры-у-крал-ко-рал-лы? Ведь это трезвучие можно не только петь или играть, оно еще и фиксирует в нотах вполне нормальную человеческую интонацию вопроса. В данном случае мы явно знаем, что Карл украл кораллы, и нас интересует, украл ли он их у Клары. А вот если мы просто потрясены тем, что такое мог совершить наш Карл, украсть (ведь украсть же!) не что-нибудь, а именно кораллы да еще и (какое свинство) у Клары, то можно сделать так: Соль–си–ре#–соль(октавой выше) Карл у – Клары у – крал ко – раллы?! Это просто пример. Можно дальше экспериментировать, строить теорию интонаций речи... Ну разумеется я искал в интернете и не то что такой теории не обнаружил, но даже намеков, идей. Видел какое-то видео с какой-то, я так понял, терапией, где пациент две ноты проговаривает, и все. А это ведь так полезно будет всяким актерам, дикторам, при изучении иностранных языков, еще для чего-нибудь... Вот еще пример на тему иностранного языка. В португальском интонации и вопроса, и утверждения понижающиеся. Например: соль-(вверх)до-до-(вниз)соль-(вверх)ля-(вниз)миb Восе э казада? (ты замужем?) А вот утверждение: соль-(вверх)до-до-до-(вниз)-фа-фа. Восе э казада. То есть, чтобы не перепутать, спрашиваете ли вы, или утверждаете, вам следует проконтролировать, чтобы интонация в голосе шла либо на малую терцию вниз, либо на квинту. Конечно, люди просто так привыкают правильно говорить, да и в живом языке все не так точно. Но было бы здорово применять нотные выражения. Идея-то простая, но чтобы точно выдавать интонации по нотам, похоже нужен наш любимый абсолютный слух. Ведь если мы поем песню, то мелодия ведет нас и мы точно интонируем. А если мы пробуем говорить по нотам, у нас нет такого ориентира, нет ощущения правильности тона. Мы можем только проверить, сыграв ноты и проговорив еще раз, что если до этого проговорили неправильно, то не достигли желаемой выразительности. Здесь очень помогает эмоциональность (Гулынина, привет!), если говорить страстно, становится легче. Но все-таки вскоре понимаешь, что желательно уметь чувствовать и воспроизводить ноты сами по себе, а не только следуя за интонацией. В процессе экспериментов это у меня начало получаться. Я обнаружил способность вспоминать и говорить некоторые ноты, без предварительной настройки и даже на следующий день. Отчасти помогает память связок, но может быть даже в большей степени ощущение ноты. Правда, на этом я на время прервался, потому что почувствовал, что что-то упускаю. Мне давно знакомо это чувство, когда вроде бы такие прекрасные идеи, а заниматься не хочется. Проверено: надо искать какой-то новый путь. Поэтому в следующем моем сообщении речь пойдет о другом, а что касается интонаций речи, упомяну кратко еще пару моментов. Не трудно проговорить квартовый круг. Если попытаться его петь музыкально, то, во первых, муторно, возникает ощущение какой-то шизы, предательства музыки. И я вообще не уверен, что его можно научиться петь без абсолютного слуха. Но если его проговаривать, то это просто интонации речи, определенное настроение, немножко странно, но почему нет? В речи совсем другие нотные законы, там мы свободны от ладов и тональностей, там нет диссонансов и того, что в музыке может вызвать неприятные ощущения. И квартовый круг ощущается вполне естественно и прикольно. У меня получилось его пару раз проговорить полностью, а уж по частям – вообще легко. Кто знает, может так можно и абсолютный слух развить? Ведь тут все двенадцать нот, к которым мы постепенно привыкаем и начинаем чувствовать, слышать и воспроизводить их настроение. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 23.05.2016 21:07 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
> Можно дальше экспериментировать, строить теорию интонаций речи... Ну разумеется я искал в интернете и не то что такой теории не обнаружил, но даже намеков, идей. Ну как же? Преподаватель иностранных языков М. Шестов много лет успешно использует интонации речи. > Кто знает, может так можно и абсолютный слух развить? Предположений можно написать много, что уже и было в этой теме. Другое дело - показать какие-то результаты. Я ведь именно это делаю по методике Бережанского. |
|
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 23.05.2016 21:07 |
|
---|---|---|
Москва![]() ![]() ![]() |
То есть, еще раз основная идея ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 23.05.2016 21:19 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
>... если мы займемся интонациями речи... Ключевое слово "если". Кто бы занялся, да последовательно описал свой опыт в отдельной теме, не путая с другими методиками ![]() |
|
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 23.05.2016 21:38 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
> Сергей, она именно говорит нотами или поет? И если говорит, то почему, откуда такая идея? Может петь, может говорить, не имеет значения. Хотя говорить проще, быстрее - это подтверждено многими учениками. > откуда такая идея? Какая идея? Если о том, что АС как-то связан с речью, то это вытекает из многих источников... Уже само то, что в мозгу центры, отвечающие за распознание высоты звука, находятся рядом с речевыми центрами, то что у представителей тональных языков есть предрасположенность к развитию АС, то что спонтанное формирование АС происходит у детей в тот же сензитивный период, что и формирование речи. Так же как и при освоении языка на уровне "думать" при освоении языка АС требуется включить спонтанное "говорение". Иначе это будет псевдо АС. Мы здесь ранее это все как-то обсуждали (ссылка прямо нужный пост, дождитесь загрузки страницы) : И далее > Вы запоминаете какие-нибудь длинные попевки и воспроизводите, или только отслеживаете ноты? Не попевки. Заучиваются полностью мелодии. Кстати в этом плане помог Белецкий с тезисом - "музыка как речь" и с идеей дополнительных слогов для "черных нот", чтобы было удобно петь любые мелодии. |
|
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с) |