PDA RSS
Вы не зарегистрированы Регистрация | Поиск | Войти

Теория музыки

Задать новую тему

СПИСОК РАЗДЕЛОВ

Поиск музыкантов

Куплю-продам
Услуги
Полезная информация
Общение
Барабанщикам
Гитаристам
Звук и звучание
Задай вопрос
Регионы
SHAMRAY GUITARS
Форумы друзей
MUSICFORUMS.RU
Наши друзья

Все страницы:

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 Посмотреть всю тему
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 03.10.2015 23:56 



>Я провела этот эксперимент, только в своём контексте - с "речевой импровизацией".
>Записала весь процесс на видео, пересмотрела с начала - получила урок.

Запись на видео - хорошая идея, как оказалось. Есть обратная связь - можно анализировать.
Вчерашнее видео смотреть не хочется: так всё медленно по сравнению с сегодняшним.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 04.10.2015 00:03 





Вот эта картинка мне нравится.
В тесте с 12-ю звуками иногда не распознаю ДО. Почему-то сбивает последний добавленный звук ФА#.
Тем не менее, остальные звуки после нераспознанного ДО определяю правильно.
Как так? Ведь все ладовые портреты привязаны именно к ДО. Вроде бы всё должно сбиваться, но этого не происходит.
Получается, что относительный слух "не работает", и портреты продолжают распознаваться.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 04.10.2015 11:27 



>Пока здесь критикуют Бережанского, в штатах тоже есть люди, пришедшие к аналогичным теориям:
>http://scitation.aip.org/content/asa/journal/jasa /48/4B/10.1121/1.1912227

>Потом пройдет какое-то время, какой-нибудь американец разработает методику на основе Fixed‐Scale Mechanism of Absolute Pitch и будут пои писать в учебниках и ВИКИ, что загадку АС разгадали в USA.

Убедительно бы звучало, если бы только не дата публикации статьи Пола Брэди в журнале Акустического Сообщества Америки.... 20 апреля 1970 года! (J. Acoust. Soc. Am. 48, 883 (1970)

На грустные мысли наводит:
во-первых, об оригинальности теории,
и, во-вторых, о ее состоятельности - если оказывается, что аж с 1970 года (а не как ранее предполагалось с 2000) нет практических подтверждений, то может что-то в "консерватории поменять надо"? :)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 04.10.2015 17:26 



>... может что-то в "консерватории поменять надо"?

Кто хотел поменять, уже давно это сделал - бросил занятия.
Я вот сейчас брошу - и начну говорить, что практического подтверждения нет.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 04.10.2015 19:56 



>На грустные мысли наводит:
>во-первых, об оригинальности теории,
Значит я был неправ насчет приоритета.
Но для нас это не так и важно - главное, что к этой идее пришли независимо на разных сторонах Шарика.

> и, во-вторых, о ее состоятельности - если оказывается, что аж с 1970 года (а не как ранее предполагалось с 2000) нет практических подтверждений, то может что-то в "консерватории поменять надо"?
Почему нет? Удивительное упорство. Вам здесь цитаты и из Брайнина, и из Уткина приводили, и Руди, и дочка у меня приобрела АС, и свой опыт тоже не бесплезные мучения соседа по ветке, а Вам все подтверждения нет.

> может что-то в "консерватории поменять надо"?
Может "зрение" проверить надо?
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 04.10.2015 20:20 



Оказывается, в этой теме Руди писал о Брайнине в 2009 году: "ВБ допускает возможность появления АС при использовании метода Бережанского. Он не говорил мне, что это именно так, но говорил, что эту возможность нельзя исключать".
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 04.10.2015 20:47 



>Почему нет? Удивительное упорство. Вам здесь цитаты и из Брайнина, и из Уткина приводили, и Руди, и дочка у меня приобрела АС, и свой опыт тоже не бесплезные мучения соседа по ветке, а Вам все подтверждения нет.

Мне кажется, что если бы Вы не по Б занимались, а просто звуки на любом инструменте извлекали и пропевали бы их названия, то у Вашей дочки точно так же появился бы АС. У Брайнина и у Уткина на занятиях происходит тоже самое. Просто любые начальные занятия музыкой происходят в одной определенной тональности.
Кстати, обратите внимание в статье Пола Бреди (на которую Вы привели ссылку) описывается как он мучительно тренировался, а затем ни с того ни с сего предположение о влиянии одной из тональностей: "тренировки состояли из многочасовых прослушиваний и попыток узнавания случайно предоставленных тонов с последующей оценкой суждений. Успешное приобретение способности индентификации тонов свидетельствует о том, что взрослый человек может выполнить эту задачу, но совершенно явно что только с огромными усилиями. Предполагается что АС, возникающий естественным путем, не является врожденной способностью. Скорее это умение является результатом восприятия только одной гаммы (например, До мажор) и если музыка исполняется в другой гамме, то ноты сохраняют свои До-мажорные значения."

Он сам пишет "случайные тоны из 12-ти ступенной шкалы" а потом вдруг гамма откуда-то у него взялась...
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 04.10.2015 21:38 



>У Брайнина и у Уткина на занятиях происходит тоже самое. Просто любые начальные занятия музыкой происходят в одной определенной тональности.

Не поняла: Уткин - тот, который писал об опыте работы со студентами в муз. училище? Там-то о каких "начальных занятиях музыкой" речь?
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 04.10.2015 22:59 



> Просто любые начальные занятия музыкой происходят в одной определенной тональности.

Vovanych, и потому методика Бережанского вообще ни при чём - такой вывод?
И если бы я несколько лет назад начала заниматься не по методике П. Н., а просто записалась бы в муз. школу для взрослых при колледже, сейчас смогла бы зайти на teoria.com/en/exercises/ne.php и с нескольких попыток сделать тест на узнавание белых клавиш на 99% в темпе Andante? Ведь так у меня получилось. Напомню о своём первом выходе на этот сайт:



Да, всё это ни о чём не говорит - при условии, что не доведу дело до конца.
Только нет причин останавливаться. Каждый день улучшения.
Мне на этом фоне вообще не понятны какие-то сомнения...
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 05.10.2015 01:35 



> Он сам пишет "случайные тоны из 12-ти ступенной шкалы" а потом вдруг гамма откуда-то у него взялась...

Странно, Вы приводите цитату, в которой ничего не говорится о 12-ти ступенной шкале.
Но это ладно. Такая "шкала" может иметь разную основу - монолад (До), либо просто звукоряд. Это большая разница.

> 12-ти ступенной шкалы, а потом вдруг гамма
Мне интересно, что как там в английском варианте (простите, сейчас самому некогда искать) шкала и гамма. Насколько я понимаю по английси и то и другое scale? Получается , что ответ на Ваш вопрос - "особенность перевода на русский". ))

> Мне кажется, что если бы Вы не по Б занимались, а просто звуки на любом инструменте извлекали и пропевали бы их названия, то у Вашей дочки точно так же появился бы АС. У Брайнина и у Уткина на занятиях происходит тоже самое.
А еще я забыл про Козырева - у него в музыкальной школе тоже у детей образовывался АС. И там оже принцип монолада.

А вот в тех музыкальных школах, что мы побывали, подбирая дочке школу, (мы учились за это время в 6 школах) тоже пропевают названия звуков. В некоторых из этих школ мне очень понравилась работа учителей по сольфеджио, хорошие методики, но везде До мажор стараются покинуть как можно скорей. Я видел, как ы течении года у детей развивается относительный слух, формируется интонирование, распознание интервалов, развивается ритмика. Но ни у кого, кроме моей дочки, там не было АС.
А у Брайнина, Уткина, Козырева и других, кто строго выдерживает монотональный подход - в классах у многих развивается АС.

Я удивляюсь, как можно спорить с очевидным...

По Вашей логике, там тоже у детей должен развиться АС. Но в тех классах, что она посещада ни у кого больше не было АС.
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 05.10.2015 05:08 



>Я провела этот эксперимент, только в своём контексте - с "речевой импровизацией".
>Записала весь процесс на видео, пересмотрела с начала - получила урок.
>Получилось, что в ходе эксперимента скорость произнесения названий нот фантастически увеличилась сама собой, хотя я не прилагала усилий - как всё шло, так и шло. Я начала пересматривать видео, и поразилась.
>Запись на видео - хорошая идея, как оказалось. Есть обратная связь - можно анализировать.
>Вчерашнее видео смотреть не хочется: так всё медленно по сравнению с сегодняшним.

Наталья, Вы тоже иногда говорите загадками, как-будто сама с собой. Какой эксперимент, какой процесс, какое видео, почему скорость возросла фантастически...
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 05.10.2015 09:19 



>Наталья, Вы тоже иногда говорите загадками, как-будто сама с собой. Какой эксперимент, какой процесс, какое видео, почему скорость возросла фантастически...

Да, надо рассказывать подробно. Я хотела избежать длинных постов :)

NbP предлагал добровольцам принять участие в эксперименте по музыкально-вербальной импровизации: http://www.musicforums.ru/theory/1443512147.html#replies=33
Для участия в эксперименте надо записать аудио своих импровизаций по определённой схеме: хорус блюза 1 - минутный отдых - хорус блюза 2 - ...

А Вы ранее рекомендовали развивать "речевую импровизацию". Поэтому я решила провести свой "эксперимент", видоизменив схему NbP. Мне ведь надо не играть хорусы блюза, а проговаривать (на следующем этапе - пропевать) названия нот. Получился план:
-----------------------------------
1-я серия импровизаций
-----------------------------------

Импровизация от ДО
Минутный отдых
Импровизация от РЕ

Минутный спич

Импровизация от МИ
Минутный отдых
Импровизация от ФА

Минутный спич музыкальным речитативом

Импровизация от СОЛЬ
Минутный отдых
Импровизация от ЛЯ

-----------------------------------
2-я серия импровизаций
-----------------------------------

Импровизация от СИ
Минутный отдых
Импровизация от ДО

Импровизация от РЕ
Минутный отдых
Импровизация от МИ

Импровизация от ФА
Минутный отдых
Импровизация от СОЛЬ

Импровизация от ЛЯ
Минутный отдых
Импровизация от СИ

Для "речевых импровизаций" взяла за основу подготовительные упражнения Брайнина, о которых Вы говорили ранее.
"Импровизация от ДО" означает, что начинаю наговаривать названия нот от ДО и заканчиваю ДО. Получается примерно так, только без предварительного шаблона:
до-ре-до
до-ре-до
до-си-до
до-си-до
до-ре-ми-ре-ми-ре-до
до-си-ля-си-ля-си-до

> Названия нот должны литься быстро непроизвольно следом за мыслью, идеей, коей является музыкальная фраза.

Я хочу увеличить скорость такого проговаривания (скорость речевых импровизаций) до максимума, а потом перейти к "пению импровизаций", т. е. уже по высоте.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 05.10.2015 09:33 



>Какой эксперимент, какой процесс, какое видео, почему скорость возросла фантастически...

В плане, который я расписала выше, на каждую строчку плана уходит 1 минута. Всего 23 минуты.
Я решила записать этот процесс на видео, чтобы потом проанализировать свои "импровизации".

Записала - посмотрела. Обнаружила, что скорость "импровизации" на 1-й и 23-й минуте фантастически отличается.
Я не ожидала такой разницы, потому что специально ничего для этого не делала.
Я думала, что скорость будет увеличиваться в процессе тренировок - день за днём. Оказалось - сразу.
Думаю, "всему виной" два минутных спича.
(спич = вдохновенная речь по принципу "что вижу - о том пою")

На следующий день повторила "эксперимент".
Снова всё записала на видео.
Скорость произнесения снова увеличилась. Видимо, так и будет день за днём, пока не решу для себя задачу:

> Названия нот должны литься быстро непроизвольно следом за мыслью, идеей, коей является музыкальная фраза.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 05.10.2015 09:49 



Ещё два момента:
а) Всё вышеизложенное я делаю, чтобы немного компенсировать отсутствие занятий по сольфеджио. Я понимаю: у кого школа за плечами, тому это не нужно.
б) Я человек спокойный, говорю неторопливо. Поэтому и получается "фантастически". У кого другой темперамент, тот, наверное, сильного увеличения скорости не ощутит, потому что речь и так быстрая.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 05.10.2015 11:12 



>Мне интересно, что как там в английском варианте (простите, сейчас самому некогда искать) шкала и гамма. Насколько я понимаю по английси и то и другое scale? Получается , что ответ на Ваш вопрос - "особенность перевода на русский". ))

Ну если Вам сложно пройти по Вами же выложенной ссылке, то, пожалуй, мне придется:
With intensive training, the author, who had no previous ability in identification of randomly presented tones from the 12‐tone musical scale, achieved performance level of 65% exactly correct and 97% correct within ±1 half‐step (semitone). ......Rather, this skill results from perceiving only one musical scale (for example, C‐major),
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 05.10.2015 20:03 



> Для "речевых импровизаций" взяла за основу подготовительные упражнения Брайнина, о которых Вы говорили ранее.
Ну, это вроде не импровизация, а оттачивание шаблонов (что, кстати, тоже применяется в импрвизации, как строительный материал).

Тогда импровизировать надо (даже если не петь), просто произвольно двигаясь по "алфавиту" вверх вниз. Но, понятно, что это у Вас какой-то промежуточный этап.
Но к чему эта вся схема от NPb? Дает результаты вот это все - "Минутный отдых", " Минутный спич", "Речитатив"? Понятное, дело, что отдых всегда дает результаты. А если 2 минуты, то что тогда? ) Имхо, какое-то псевдо научное шаманство там у него.

> Я хочу увеличить скорость такого проговаривания (скорость речевых импровизаций) до максимума, а потом перейти к "пению импровизаций", т. е. уже по высоте.
Мне кажется не стоит так разделять. По крайней мере надо чередовать. Вам же надо, чтобы в той извилине нейроны задней и передней части законтачили.

> Думаю, "всему виной" два минутных спича. (спич = вдохновенная речь по принципу "что вижу - о том пою")
Если речь о скорости речевого произнесения, то она увеличилась бы и без спичей. Просто берете "слово" доредо и повторяете, его, постепенно разгоняясь. Что здесь сложного? Это к музыке отношения не имеет.

Мне кажется гораздо интереснее упражнятся на эти слоги в пении. Берете самое медленное упражнение Бережанского на трезвучие и вместо его попевок поете доредо, мифами, солясо и постепенно разгоняетесь.
А вот импровизация начинается, когда вы разные попевки будете петь под это упражнение.


> Ну если Вам сложно пройти по Вами же выложенной ссылке, то, пожалуй, мне придется
Vovanych, я же извинился - вчера (да и сегодня) запарка была. Спасибо!

Что касается цитаты - то так и есть - это гамма в обоих случаях. Вот эта мажорная гамма лежит в основе. А затем в нее постепенно добавляются остальные черные звуки. При этом восприятие основы сохраняется.
> Он сам пишет "случайные тоны из 12-ти ступенной шкалы" а потом вдруг гамма откуда-то у него взялась...
т что у тех, кто занимался по бережанскому эта цитата вопросов не вызывает. Все начинается с тонического трезвучия, потом До мажорная гамма, потом добавляются черные и получается монолад До ("мажор").

Кстати этим и объясняется, почему абссолютники так четко различают на слух белые и черные клавиши на фортепьяно. У меня дочка, когда еще только начала узнавать белые, если я ей подсовывал черные, сразу требовала "черные не нажимай"! Хотя еще не все белые определяла.

А вот с точки зрения обертоновой теории непонятно, почему абсолютники слышат различие по белым и черным группам. Ведь это всего лишь конструкция инструмента с 12 равноценными темперированными клавишами в октаве. Различие может быть только при ладотональной организации этих клавиш-звуков.
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 05.10.2015 20:23 



> Берете самое медленное упражнение Бережанского на трезвучие и вместо его попевок поете доредо, мифами, солясо и постепенно разгоняетесь.

О, хорошая идея!
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 05.10.2015 20:33 



>А вот импровизация начинается, когда вы разные попевки будете петь под это упражнение.

Здорово! И после освоения белых клавиш аналогично проработать чёрные по 3-й части курса.

> Просто берете "слово" доредо и повторяете, его, постепенно разгоняясь. Что здесь сложного?

Это не сложно. Это скучно :)
Но по упражнениям, как Вы рассказали - другое дело.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 05.10.2015 21:12 



>если я ей подсовывал черные, сразу требовала "черные не нажимай"!

Значит она их уже на самом раннем этапе выделяла, хотя бы как группу

>А вот с точки зрения обертоновой теории непонятно, почему абсолютники слышат различие по белым и черным группам. Ведь это всего лишь конструкция инструмента с 12 равноценными темперированными клавишами в октаве. Различие может быть только при ладотональной организации этих клавиш-звуков.

Думаю, что это исторически сложилось. И ведь белые - они все-таки основные ступени, и любой человек начинал с "белых" на любом инструменте.
Интересно у духовиков с АС спросить, они многие как раз с "черных" начинали.
Кстати, по крайней мере, мне кажется, что такая разница между белыми и черными особо свойствена пианино, а вот на гитаре они горазде меньше разделяются.

Лично я в черных слышу две соседние белые, но одна все же по звучанию больше подходит (специально не употребляю слово ближе) по ней и называю для себя.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 05.10.2015 22:17 



> Значит она их уже на самом раннем этапе выделяла, хотя бы как группу
Это же очевидно.
Вопрос в том - как в ее мозгу сложились эти две группы и почему.

> Думаю, что это исторически сложилось.
Ребенку неважно что там исторически сложилось.

> а вот на гитаре они горазде меньше разделяются.
Ей все равно на чем - хоть голос.
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 05.10.2015 23:14 



> Берете самое медленное упражнение Бережанского на трезвучие и вместо его попевок поете доредо, мифами, солясо и постепенно разгоняетесь.

Так с помощью этих упражнений можно до бесконечности наращивать "словарный запас" и быстро его разгонять.
Почему такие идеи не приходят в мою голову... )
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 06.10.2015 01:41 



> Так с помощью этих упражнений можно до бесконечности наращивать "словарный запас" и быстро его разгонять.
Скоро Вы обнаружите совершенно иное качество ощущения лада
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 06.10.2015 02:06 



Я думала, уже никогда не вернусь к начальным упражнениям курса Бережанского (они же теперь лёгкие).
Но тут поняла: курс - супертренажёр, на который можно навешивать какие угодно "ёлочные украшения" - любой сложности.
Всё, у меня открылось второе дыхание.
Сергей, спасибо! Ради даже этой одной идеи стоило исписать 5 страниц в теме. Это же бесконечные возможности для развития слуха.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 06.10.2015 02:27 



> Это же бесконечные возможности для развития слуха.

Причём без мучений - на созданном каркасе, который никогда не развалится.
Я теперь всё сольфеджио буду видеть на этом фоне (просто глаза открылись).
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 06.10.2015 02:35 



> Вам же надо, чтобы в той извилине нейроны задней и передней части законтачили.

Уже искрит ) Осталось ликвидировать зазор, так что я за работу.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 06.10.2015 03:03 



Ведь многие замечали, что упражнения Бережанского запоминаются - и это, вроде как, плохо.
А на этом этапе постоянство - как раз преимущество.
Ведь можно взять наисложнейшую для слуха фразу (мотив) из реального произведения и рассматривать как попевку.
Всё остальное в упражнениях Бережанского знакомо и неизменно, и внимание только на проработку этой фразы - в полном контексте монолада.
Можно любое произведение проработать по кусочкам.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 06.10.2015 03:07 



>Можно любое произведение проработать по кусочкам.

Просто прогнать через упражнения как через сито.
Теперь буду осваивать всё, что написала )
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 06.10.2015 11:58 



>Ведь можно взять наисложнейшую для слуха фразу (мотив) из реального произведения и рассматривать как попевку.

Получается, я могу взять любую тональность, разобрать на кирпичики и "прощупать слухом" на фоне монолада.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 06.10.2015 12:03 



Так же можно тренировать интервалы и что угодно из курса сольфеджио.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 07.10.2015 02:30 



>Ведь многие замечали, что упражнения Бережанского запоминаются - и это, вроде как, плохо.
>А на этом этапе постоянство - как раз преимущество.

У меня вот как раз на "потоковых" упражнениях (15,18) местами появилось ощущение предслышания (т е получается запомнил какая ступень идет за какой). Или мне это кажется. 17 пока сознательно пропускаю, а то оно сравнительно короткое, и как писали на форуме, тоже запоминается. Один раз были какие-то наметки, что слышу ступени в нем - странно, что когда когда отвлекся от курса (ехал куда-то а общественном транспорте в наушниках) и забыл пропустить 17 и слушал его можно сказать фоном.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 07.10.2015 03:06 



>... местами появилось ощущение предслышания (т е получается запомнил какая ступень идет за какой).

На "проблему запоминания" можно не обращать внимания.
В дальнейшем довести дело "до блеска" с помощью тестов или аналогичных программ, как делаю сейчас я.
Там уж точно запоминания не будет ))
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 07.10.2015 04:22 



>17 пока сознательно пропускаю, а то оно сравнительно короткое, и как писали на форуме, тоже запоминается.

Я в этом упражнении "запоминала" вплоть до звуков, которые идут за каждым объявлением темпа диктором.
Прямо по цифрам всплывало в памяти: темп 125 - будет то-то.
На днях снова включила это упражнение, после большого перерыва.
Что помнила - забылось, а способность распознавать звуки осталась.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 08.10.2015 05:40 



> Берете самое медленное упражнение Бережанского на трезвучие и вместо его попевок поете доредо, мифами, солясо и постепенно разгоняетесь.

Поделюсь первыми наблюдениями на примере звука МИ.
Раньше, если в упражнении встречался звук МИ, в голове автоматически отзывалось миредо - это понятно.
Теперь же, когда встречается МИ, в голове одновременно проявляется и миредо, и мифа.
Соответственно, можно быстро отреагировать (при импровизации) вверх или вниз от МИ - с одинаковой лёгкостью.

А вот мифасоль в голове не звучит, потому что этот шаблон ещё не использовала.
Наглядно убедилась, почему надо нарабатывать множество шаблонов, и как это поможет в мысленной импровизации.
Вот это двойное звучание - и вверх, и вниз одновременно - новое ощущение для меня.
Границы раздвигаются. Здесь много работы: от каждого звука в двух направлениях. Но это не сложно, только объёмно.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 08.10.2015 06:02 



>Возможно, я что-то не учитываю. Похоже у начинающего не работает "интегрирующее мышление", когда он может складывать из отдельных ступеней фразу, прогнозировать ее.

Похоже, теперь и формируется то самое "интегрирующее мышление". Но это лишь потому, что появилось мысленное представление новых шаблонов. Это как проложенная колея или лыжня - без усилий.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 08.10.2015 06:32 



Сергей, ещё о Вашем упражнении, где надо определять последний звук в конце хроматического движения.

> Там нужно узнать только последнюю ноту. Просто поете последнюю ноту и связками/ушами узнаете один из знакомых звуков.

Поскольку я не распознала звук, пою его на нейтральный слог А.
Константный слух сразу отключается.
Мозг будто говорит: "Если ты считаешь, что это звук А, я с тобой не сотрудничаю, потому что на самом деле это не А".

Я пробовала не петь, а мычать звук, чтобы не было названия.
Но всё равно получается звук М.
В общем, голос и слух у меня не взаимодействуют.
Я могу сначала распознать звук, потом его спеть. Наоборот никак.
Наверное, это упражнение пройду лишь в таком исполнении:

>> Я в Вашем упражнении скоро буду узнавать не последнюю ноту, а все - вместе с чёрными.
> Это тоже хорошо, но это будет другое упражнение и другие цели.

Может быть, просто ещё не время, и лучше позже вернуться к этому упражнению, чтобы сделать, как надо.
Я ведь ещё в тестах не отработала 12-й звук, не вся мозаика сложилась.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 08.10.2015 06:59 



>Мозг будто говорит: "Если ты считаешь, что это звук А, я с тобой не сотрудничаю, потому что на самом деле это не А".

Написала - и поняла, как надо сделать.
Надо спеть все ладовые попевки, начиная их со слога А, при этом мысленно представлять настоящие названия.
Тогда удастся перестроиться. Наверное :)
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 08.10.2015 18:05 



>> Берете самое медленное упражнение Бережанского на трезвучие и вместо его попевок поете доредо, мифами, солясо и постепенно разгоняетесь.

Я даже сделала попроще - потом распишу. С белыми всё в порядке, на днях попробую чёрные.

>Похоже, теперь и формируется то самое "интегрирующее мышление". Но это лишь потому, что появилось мысленное представление новых шаблонов. Это как проложенная колея или лыжня - без усилий.

Теперь я в этом уверена. Синхронно с упражнением начинается мысленная импровизация - примитивная, потому что "слова"-шаблоны пока простые, но процесс пошёл. В паузах между звуками успеваю мысленно бегать туда-сюда.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 08.10.2015 18:11 



Самое сложное для проработки слово "силя" - кто бы сомневался.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 09.10.2015 00:06 



> Я даже сделала попроще - потом распишу. С белыми всё в порядке, на днях попробую чёрные.
интересно
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 09.10.2015 04:43 



> интересно

=========================
Начальный "словарный запас" для упражнений Бережанского
=========================

Я использую самые короткие "слова", например "доре, доси, мифа".
Соответственно, нет необходимости прорабатывать "доредо, досидо, мифами": это произойдёт автоматически (во время мысленной импровизации) в связи с поступенностью вверх-вниз.

Придерживаюсь правил:

а) в упражнениях вслух ничего не петь, кроме единственного нового "слова";
б) каждый раз вводить в упражнение только одно новое "слово";
в) в паузах мысленно импровизировать поступенными движениями вверх-вниз.

===============

Упр. 3.2 (ДО - МИ - СОЛЬ)
Новые "слова":

1) доре - 06:26 мин. на упражнение
2) мифа - 06:26 мин.
3) соля - 06:26 мин.
4) доси - 06:26 мин.
5) мире - 06:26 мин.
6) софа - 06:26 мин.

Всего 39 мин.

===============

Упр. 6 (ДО - МИ - СОЛЬ - СИ)
Новые "слова":

7) сидо - 06:58
8) силя - 06:58

Всего 14 мин.

===============

Упр. 9 (ДО - МИ - СОЛЬ - СИ - ФА)
Новые "слова":

9) фасо - 07:50
10) фами - 07:50

Всего 16 мин.

===============

Упр. 12 (ДО - МИ - СОЛЬ - СИ - ФА - ЛЯ)
Новые "слова":

11) ляси - 09:20
12) лясо - 09:20

Всего 19 мин.

===============

Упр. 15 (ДО - МИ - СОЛЬ - СИ - ФА - ЛЯ - РЕ)
Новые "слова":

13) реми - 10:54
14) редо - 10:54

Всего 22 мин.

===============

Упр. 39.3 (БЕЛЫЕ - ЛЯЬ), далее использую хроморяд Белецкого.
Новые "слова":

15) лоля - 11:53
16) лосо - 11:53

Всего 24 мин.

===============

Упр. 40.3 (БЕЛЫЕ - ЛЯЬ - РЕЬ)
Новые "слова":

17) туре - 11:52
18) тудо - 11:52

Всего 24 мин.

===============

Упр. 41.3 (БЕЛЫЕ - ЛЯЬ - РЕЬ - СИЬ)
Новые "слова":

19) цуси - 11:45
20) цуля - 11:45

Всего 24 мин.

===============

Упр. 42.3 (БЕЛЫЕ - ЛЯЬ - РЕЬ - СИЬ - МИЬ)
Новые "слова":

21) моми - 11:46
22) море - 11:46

Всего 24 мин.

===============

Упр. 43.3 (БЕЛЫЕ - ЛЯЬ - РЕЬ - СИЬ - МИЬ - ФА#)
Новые "слова":

23) зусо - 11:47
24) зуфа - 11:47

Всего 24 мин.

=============== Итого: 12 звуков / 24 "слова" / 4 часа
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
В этот форум могут писать только зарегистрированные пользователи!