RSS
Вы не зарегистрированы Регистрация | Поиск | Войти

Теория музыки

Задать новую тему
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 11.09.2015 16:51 



Сергей, спасибо за комментарии, очень ценно!

> То есть я не пою полутона, а пою ступени.

Понимаю-понимаю. Но я с этим ещё отчасти "борюсь" в тестах. Иногда распознаю ступени (мы же о моноладе?), а иногда в поступенных хроматических движениях всё-таки ориентируюсь на полутона. В тестах, наверное, так и надо - переключаться с одного на другое. Но должна быть лёгкость того и другого восприятия, а у меня в некоторых случаях полутона "командуют". Думаю, это упражнение как раз поможет быстрее продвинуться.

>> С этим точно придётся много работать - очень непривычно.
> А что сложного? Темп медленный - ухватили первую ноту, как в 17, а дальше поете шаблон.

Наверное, твёрдого шаблона ещё нет. Кроме хроматической гаммы ведь никогда хроматизмы не пела. Я сейчас тренируюсь по своему "словарному запасу". Освою.

Про остальное пока помолчу. "Не говори гоп..."
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 11.09.2015 18:38 



> Наверное, твёрдого шаблона ещё нет. Кроме хроматической гаммы ведь никогда хроматизмы не пела.
Полезно попеть хроматизм с гармонизацией
Типа такого
http://rghost.ru/8vFHXwHkg
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 11.09.2015 18:51 



Ага, спасибо!
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 12.09.2015 00:42 



>> Насчёт "слышать краску" пока ничего не могу сказать.
>Имеется ввиду окраска ладового портрета. Ведь, когда поете хроматическую гамму Вы чувствуете смену красок?
>Мне нравится петь хроматическую гамму именно из-за переливчатой смены красок ступеней. То есть я не пою полутона, а пою ступени.

Я понимаю, о чём Вы говорите, и знаю, что слышу не так, как Вы. И знаю, почему :)
"Переливчатая смена красок", - звучит как стих.

Я на днях играла в детскую онлайн-игру "Проверка слуха" (virartech.ru/games/19-hearing-test). Там высота тона меняется от 100 центов до 8 центов в последних заданиях. Оказалось, что сразу прошла задания и слышу разницу в 8 центов. Там не на скорость, так что не воспринимаю как тест, но меня это натолкнуло на мысль, что происходит с хроматической гаммой.

Недавно хроматическая гамма была для меня слишком диссонирующей - в целом об окраске. Сейчас воспринимаю её как гармоничную. Чем больше чёрных клавиш, тем красивее.

А когда пою вслух "словарный запас", некоторые звуки неточно интонирую. Как я понимаю, здесь тоже идёт интериоризация. Не нравится, как интонирую Си. А раньше не замечала - вот тоже что-то происходит. Сижу - синхронизирую слух и голос. Видимо, плаваю туда-сюда на какое-то количество центов, и дискомфортно. Я из "непоющих".

Так что "переливчатую смену красок" во всей полноте предстоит открыть для себя, когда прекратится это плавание. А пока мне просто нравится хроматическая гамма - больше, чем мажорная/минорная.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 12.09.2015 01:03 



Вообще, такое чувство: пока не освоены все 12 звуков, конструкцию приходится поддерживать. А когда слух знает все 12, они как планеты в космосе - создают систему, которая не может рассыпаться. И там столько красоты! Но это лирика )
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 12.09.2015 16:40 



>>А когда пою вслух "словарный запас", некоторые звуки неточно интонирую. Как я понимаю, здесь тоже идёт интериоризация. >>Не нравится, как интонирую Си. А раньше не замечала - вот тоже что-то происходит. Сижу - синхронизирую слух и голос. >>Видимо, плаваю туда-сюда на какое-то количество центов, и дискомфортно. Я из "непоющих".

А если записаться в хор попеть? Должно помочь
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 12.09.2015 16:56 



>А если записаться в хор попеть? Должно помочь

Конечно, сейчас любые занятия чем-то да помогут.
Думаю, справлюсь без хора, а то времени совсем не будет )
Каждый день улучшения. Ещё хроматизм с гармонизацией - и всё выравняется.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 12.09.2015 21:01 



>В первом надо определять последнюю ноту (все белые) в конце хроматического движения.
>Задача - слышать краску ступеней До мажора после смазывающих ощущения хроматических нот.
>http://rghost.ru/8MfksLLD9

Так это то же самое 17-е упражнение!
а) другой ритм;
б) все белые и чёрные;
в) разнородные последовательности - от 3-х до 6-и звуков.

Конечно, оно в 10 раз сложнее. Но очень интересное: кусочки хроматической гаммы, только мне в голову не приходило прорабатывать её таким способом.

По ходу дела появилась идея на будущее: петь звуки белых клавиш и подстраивать к ним с двух сторон подобные хроматические движения.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 12.09.2015 21:19 



>По ходу дела появилась идея на будущее: петь звуки белых клавиш и подстраивать к ним с двух сторон подобные хроматические движения.

С последовательным расширением:

Соль
Фа-Зу-Соль
Ля-Ло-Соль
Ми-Фа-Зу-Соль
Си-Цу-Ля-Ло-Соль
Ре-Мо-Ми-Фа-Зу-Соль
...
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 12.09.2015 22:49 



> А если записаться в хор попеть? Должно помочь
Чему помочь? Хоры плавают по строю.
У меня знакомый абсолютник записался в хор. Его там корежило, когда в нотах одно написано, а они поют другое.
Потом он научился отключать (!) абсолютный слух. так что ему помогло. ))
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 12.09.2015 23:10 



Мне уже помогло! Слух и голос помирились.
Прогнала все звуки белых клавиш по такой схеме:

хроматическое движение - звук - интонация ладового тяготения этого звука
ре-до-си-сиЬ-ля-ляЬ - СОЛЬ - ля-си-до

И так для каждого ЗВУКА хроматические движения от всех белых клавиш.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 12.09.2015 23:15 



>ре-до-си-сиЬ-ля-ляЬ - СОЛЬ - ля-си-до

Конечно,
ре-реЬ-до-си-сиЬ-ля-ляЬ - СОЛЬ - ля-си-до
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 12.09.2015 23:16 



>И так для каждого ЗВУКА хроматические движения от всех белых клавиш.

В обоих направлениях.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 12.09.2015 23:31 



>хроматическое движение - звук - интонация ладового тяготения этого звука
>ре-до-си-сиЬ-ля-ляЬ - СОЛЬ - ля-си-до
Что-то в этом есть!
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 12.09.2015 23:31 



> В обоих направлениях.

Это как?
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 12.09.2015 23:42 



>> В обоих направлениях.
>Это как?

ре-реЬ-до-си-сиЬ-ля-ляЬ - СОЛЬ - ля-си-до
ре-миЬ-ми-фа-фа# - СОЛЬ - ля-си-до
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 12.09.2015 23:45 



Я не сразу в обоих направлениях.

Сначала вниз: до - ДО, си - ДО, ля - ДО, по вышеуказанной схеме.
Потом следующий звук вниз: си - СИ, ля - СИ, соль - СИ...

И аналогично вверх: до - ДО, ре - ДО, ми - ДО...
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 12.09.2015 23:46 



А так - ре-реЬ-до-си-сиЬ-ЛЯ-си-до ?
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 12.09.2015 23:48 



Здесь нужен диапазон в две октавы, чтобы пропевать. Или придётся перескакивать.
Я использовала в этом упражнении: До 2-й октавы - До малой октавы.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 12.09.2015 23:49 



>А так - ре-реЬ-до-си-сиЬ-ЛЯ-си-до ?

Да-да, получается встречное движение, чтобы допеть интонацию.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 12.09.2015 23:50 



Могу подробно расписать, если нужно, хоть нотами.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 12.09.2015 23:52 



>>А так - ре-реЬ-до-си-сиЬ-ЛЯ-си-до ?
>Да-да, получается встречное движение, чтобы допеть интонацию.

Это для звука ЛЯ.

А для звука СОЛЬ, как я написала выше.
Так всё и идёт ступеньками.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 12.09.2015 23:57 



И это всё, чтобы подготовиться к выполнению Вашего, Сергей, "простого 1-го упражнения" :)
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 13.09.2015 00:03 



Ну и ритмически всё это, как в Вашем упражнении.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 13.09.2015 00:06 



>Ну и ритмически всё это, как в Вашем упражнении.

Имею в виду хроматическое движение + ЗВУК.
А интонация ладового тяготения после ЗВУКА - как обычно, по курсу П. Н.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 13.09.2015 00:17 



> И это всё, чтобы подготовиться к выполнению Вашего, Сергей, "простого 1-го упражнения"

По моему это ре-реЬ-до-си-сиЬ-ЛЯ-си-до сложнее, так как хочется Ля разрешить опять в Ре.

> Могу подробно расписать, если нужно, хоть нотами.
Да, если можно. Любым способом.
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 13.09.2015 00:18 



> хочется Ля разрешить опять в Ре.
По принципу 5->1
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 13.09.2015 00:30 



Поподробнее.
Знаки альтерации ставлю не по правилам хроматического движения, а как в курсе Бережанского. Привычнее для тех, у кого нет муз. образования (для меня, в частности).

ВНИЗ (от До 2-й октавы)

до-си-сиЬ-ля-ляЬ-соль-фа#-фа-ми-миЬ-ре-реЬ - ДО - до-до
си-сиЬ-ля-ляЬ-соль-фа#-фа-ми-миЬ-ре-реЬ - ДО - до-до
ля-ляЬ-соль-фа#-фа-ми-миЬ-ре-реЬ - ДО - до-до
соль-фа#-фа-ми-миЬ-ре-реЬ - ДО - до-до
фа-ми-миЬ-ре-реЬ - ДО - до-до
ми-миЬ-ре-реЬ - ДО - до-до
ре-реЬ - ДО - до-до

си-сиЬ-ля-ляЬ-соль-фа#-фа-ми-миЬ-ре-реЬ-до - СИ - до
ля-ляЬ-соль-фа#-фа-ми-миЬ-ре-реЬ-до - СИ - до
соль-фа#-фа-ми-миЬ-ре-реЬ-до - СИ - до
фа-ми-миЬ-ре-реЬ-до - СИ - до
ре-реЬ-до - СИ - до

... аналогично для остальных ЗВУКОВ белых клавиш

ВВЕРХ (от До малой октавы)

до-реЬ-ре-миЬ-ми-фа-фа#-соль-ляЬ-ля-сиЬ-си - ДО - до-до
ре-миЬ-ми-фа-фа#-соль-ляЬ-ля-сиЬ-си - ДО - до-до
ми-фа-фа#-соль-ляЬ-ля-сиЬ-си - ДО - до-до
фа-фа#-соль-ляЬ-ля-сиЬ-си - ДО - до-до
соль-ляЬ-ля-сиЬ-си - ДО - до-до
ля-сиЬ-си - ДО - до-до
си - ДО - до-до

ре-миЬ-ми-фа-фа#-соль-ляЬ-ля-сиЬ-си-до-реЬ - РЕ - до
ми-фа-фа#-соль-ляЬ-ля-сиЬ-си-до-реЬ - РЕ - до
фа-фа#-соль-ляЬ-ля-сиЬ-си-до-реЬ - РЕ - до
соль-ляЬ-ля-сиЬ-си-до-реЬ - РЕ - до
ля-сиЬ-си-до-реЬ - РЕ - до
си-до-реЬ - РЕ - до
до-реЬ - РЕ - до

... аналогично для остальных ЗВУКОВ белых клавиш
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 13.09.2015 00:32 



>> хочется Ля разрешить опять в Ре.
>По принципу 5->1

Смысл же в том, чтобы рулил константный слух? Ну, вот...
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 13.09.2015 00:34 



>По моему это ре-реЬ-до-си-сиЬ-ЛЯ-си-до сложнее, так как хочется Ля разрешить опять в Ре.

Я всё это спела только один раз. Мне понравилось - в общем. Про эти нюансы, видимо, можно будет что-то сказать через месяц-другой.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 13.09.2015 00:43 



Я рассматриваю здесь любое хроматическое движение как мелизм, если можно так сравнить.
И ритмически по смыслу подходит.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 13.09.2015 01:06 



> Смысл же в том, чтобы рулил константный слух? Ну, вот...
Ну - да.
Но не просто и, пожалуй, сложнее, чем в моем первом.

>ВНИЗ (от До 2-й октавы)
>до-си-сиЬ....

То есть вниз или вверх по хроматизму от любой белой ноты до любой другой белой и от нее по ладовой попевке.
Верно?
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 13.09.2015 01:09 



>> Смысл же в том, чтобы рулил константный слух? Ну, вот...
>Ну - да.
>Но не просто и, пожалуй, сложнее, чем в моем первом.

Наверное, сложнее, но меня незнакомый ритм сбивает, так что пока сложность кажется одинаковой )

>>ВНИЗ (от До 2-й октавы)
>>до-си-сиЬ....
>То есть вниз или вверх по хроматизму от любой белой ноты до любой другой белой и от нее по ладовой попевке.
>Верно?

Да, в целом.
Только я иду как в примере: от любой белой до конкретной белой - прорабатываю её.
Потом от любой белой прорабатываю следующую конкретную белую.

В общем, если запутала, могу расписать всё упражнение от начала до конца.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 13.09.2015 01:15 



Получается, что я всегда иду к одной конкретной ноте через всё более и более короткие хроматические мелизмы.

Для меня хроматических движений будто не существует - просто нота и её интонация ладового тяготения. Хроматизмы не должны меня сбивать - всё "по мотивам" Вашего упражнения.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 13.09.2015 01:26 



> Только я иду как в примере: от любой белой до конкретной белой - прорабатываю её.
Это ведь петь надо?
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 13.09.2015 01:30 



Всё, что в моём примере слева от ЗВУКА - это "трель", слабая доля, затакт - образно.
ЗВУК - это сильная доля, целая длительность, акцент - как угодно.
Интонация ладового тяготения - то, слышу в итоге, распознавая звук.
Всё ради звука...
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 13.09.2015 01:31 



>> Только я иду как в примере: от любой белой до конкретной белой - прорабатываю её.
>Это ведь петь надо?

Да, я пела вслух.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 13.09.2015 01:36 



И проигрывала.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 13.09.2015 01:37 



Например для Фа так будет?
до-си-сиЬ-ля-ляЬ-соль-фа#-ФА-ми--ре- до
до-реЬ-ре-миЬ-ми- ФА-ми--ре- до
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 13.09.2015 01:39 



>Да, я пела вслух.
>И проигрывала.

Одновременно?
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
В этот форум могут писать только зарегистрированные пользователи!