Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 11.09.2015 16:51 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
Сергей, спасибо за комментарии, очень ценно! > То есть я не пою полутона, а пою ступени. Понимаю-понимаю. Но я с этим ещё отчасти "борюсь" в тестах. Иногда распознаю ступени (мы же о моноладе?), а иногда в поступенных хроматических движениях всё-таки ориентируюсь на полутона. В тестах, наверное, так и надо - переключаться с одного на другое. Но должна быть лёгкость того и другого восприятия, а у меня в некоторых случаях полутона "командуют". Думаю, это упражнение как раз поможет быстрее продвинуться. >> С этим точно придётся много работать - очень непривычно. > А что сложного? Темп медленный - ухватили первую ноту, как в 17, а дальше поете шаблон. Наверное, твёрдого шаблона ещё нет. Кроме хроматической гаммы ведь никогда хроматизмы не пела. Я сейчас тренируюсь по своему "словарному запасу". Освою. Про остальное пока помолчу. "Не говори гоп..." |
|
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 11.09.2015 18:38 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
> Наверное, твёрдого шаблона ещё нет. Кроме хроматической гаммы ведь никогда хроматизмы не пела. Полезно попеть хроматизм с гармонизацией Типа такого |
|
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с) |
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 11.09.2015 18:51 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
Ага, спасибо! | |
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 12.09.2015 00:42 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
>> Насчёт "слышать краску" пока ничего не могу сказать. >Имеется ввиду окраска ладового портрета. Ведь, когда поете хроматическую гамму Вы чувствуете смену красок? >Мне нравится петь хроматическую гамму именно из-за переливчатой смены красок ступеней. То есть я не пою полутона, а пою ступени. Я понимаю, о чём Вы говорите, и знаю, что слышу не так, как Вы. И знаю, почему ![]() "Переливчатая смена красок", - звучит как стих. Я на днях играла в детскую онлайн-игру "Проверка слуха" (virartech.ru/games/19-hearing-test). Там высота тона меняется от 100 центов до 8 центов в последних заданиях. Оказалось, что сразу прошла задания и слышу разницу в 8 центов. Там не на скорость, так что не воспринимаю как тест, но меня это натолкнуло на мысль, что происходит с хроматической гаммой. Недавно хроматическая гамма была для меня слишком диссонирующей - в целом об окраске. Сейчас воспринимаю её как гармоничную. Чем больше чёрных клавиш, тем красивее. А когда пою вслух "словарный запас", некоторые звуки неточно интонирую. Как я понимаю, здесь тоже идёт интериоризация. Не нравится, как интонирую Си. А раньше не замечала - вот тоже что-то происходит. Сижу - синхронизирую слух и голос. Видимо, плаваю туда-сюда на какое-то количество центов, и дискомфортно. Я из "непоющих". Так что "переливчатую смену красок" во всей полноте предстоит открыть для себя, когда прекратится это плавание. А пока мне просто нравится хроматическая гамма - больше, чем мажорная/минорная. |
|
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 12.09.2015 01:03 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
Вообще, такое чувство: пока не освоены все 12 звуков, конструкцию приходится поддерживать. А когда слух знает все 12, они как планеты в космосе - создают систему, которая не может рассыпаться. И там столько красоты! Но это лирика ) | |
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 12.09.2015 16:40 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
>>А когда пою вслух "словарный запас", некоторые звуки неточно интонирую. Как я понимаю, здесь тоже идёт интериоризация. >>Не нравится, как интонирую Си. А раньше не замечала - вот тоже что-то происходит. Сижу - синхронизирую слух и голос. >>Видимо, плаваю туда-сюда на какое-то количество центов, и дискомфортно. Я из "непоющих". А если записаться в хор попеть? Должно помочь |
|
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 12.09.2015 16:56 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
>А если записаться в хор попеть? Должно помочь Конечно, сейчас любые занятия чем-то да помогут. Думаю, справлюсь без хора, а то времени совсем не будет ) Каждый день улучшения. Ещё хроматизм с гармонизацией - и всё выравняется. |
|
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 12.09.2015 21:01 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
>В первом надо определять последнюю ноту (все белые) в конце хроматического движения. >Задача - слышать краску ступеней До мажора после смазывающих ощущения хроматических нот. >http://rghost.ru/8MfksLLD9 Так это то же самое 17-е упражнение! а) другой ритм; б) все белые и чёрные; в) разнородные последовательности - от 3-х до 6-и звуков. Конечно, оно в 10 раз сложнее. Но очень интересное: кусочки хроматической гаммы, только мне в голову не приходило прорабатывать её таким способом. По ходу дела появилась идея на будущее: петь звуки белых клавиш и подстраивать к ним с двух сторон подобные хроматические движения. |
|
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 12.09.2015 21:19 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
>По ходу дела появилась идея на будущее: петь звуки белых клавиш и подстраивать к ним с двух сторон подобные хроматические движения. С последовательным расширением: Соль Фа-Зу-Соль Ля-Ло-Соль Ми-Фа-Зу-Соль Си-Цу-Ля-Ло-Соль Ре-Мо-Ми-Фа-Зу-Соль ... |
|
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 12.09.2015 22:49 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
> А если записаться в хор попеть? Должно помочь Чему помочь? Хоры плавают по строю. У меня знакомый абсолютник записался в хор. Его там корежило, когда в нотах одно написано, а они поют другое. Потом он научился отключать (!) абсолютный слух. так что ему помогло. )) |
|
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с) |
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 12.09.2015 23:10 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
Мне уже помогло! Слух и голос помирились. Прогнала все звуки белых клавиш по такой схеме: хроматическое движение - звук - интонация ладового тяготения этого звука ре-до-си-сиЬ-ля-ляЬ - СОЛЬ - ля-си-до И так для каждого ЗВУКА хроматические движения от всех белых клавиш. |
|
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 12.09.2015 23:15 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
>ре-до-си-сиЬ-ля-ляЬ - СОЛЬ - ля-си-до Конечно, ре-реЬ-до-си-сиЬ-ля-ляЬ - СОЛЬ - ля-си-до |
|
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 12.09.2015 23:16 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
>И так для каждого ЗВУКА хроматические движения от всех белых клавиш. В обоих направлениях. |
|
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 12.09.2015 23:31 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
>хроматическое движение - звук - интонация ладового тяготения этого звука >ре-до-си-сиЬ-ля-ляЬ - СОЛЬ - ля-си-до Что-то в этом есть! |
|
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с) |
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 12.09.2015 23:31 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
> В обоих направлениях. Это как? |
|
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с) |
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 12.09.2015 23:42 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
>> В обоих направлениях. >Это как? ре-реЬ-до-си-сиЬ-ля-ляЬ - СОЛЬ - ля-си-до ре-миЬ-ми-фа-фа# - СОЛЬ - ля-си-до |
|
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 12.09.2015 23:45 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
Я не сразу в обоих направлениях. Сначала вниз: до - ДО, си - ДО, ля - ДО, по вышеуказанной схеме. Потом следующий звук вниз: си - СИ, ля - СИ, соль - СИ... И аналогично вверх: до - ДО, ре - ДО, ми - ДО... |
|
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 12.09.2015 23:46 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
А так - ре-реЬ-до-си-сиЬ-ЛЯ-си-до ? | |
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с) |
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 12.09.2015 23:48 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
Здесь нужен диапазон в две октавы, чтобы пропевать. Или придётся перескакивать. Я использовала в этом упражнении: До 2-й октавы - До малой октавы. |
|
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 12.09.2015 23:49 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
>А так - ре-реЬ-до-си-сиЬ-ЛЯ-си-до ? Да-да, получается встречное движение, чтобы допеть интонацию. |
|
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 12.09.2015 23:50 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
Могу подробно расписать, если нужно, хоть нотами. | |
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 12.09.2015 23:52 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
>>А так - ре-реЬ-до-си-сиЬ-ЛЯ-си-до ? >Да-да, получается встречное движение, чтобы допеть интонацию. Это для звука ЛЯ. А для звука СОЛЬ, как я написала выше. Так всё и идёт ступеньками. |
|
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 12.09.2015 23:57 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
И это всё, чтобы подготовиться к выполнению Вашего, Сергей, "простого 1-го упражнения" ![]() |
|
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 13.09.2015 00:03 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
Ну и ритмически всё это, как в Вашем упражнении. | |
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 13.09.2015 00:06 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
>Ну и ритмически всё это, как в Вашем упражнении. Имею в виду хроматическое движение + ЗВУК. А интонация ладового тяготения после ЗВУКА - как обычно, по курсу П. Н. |
|
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 13.09.2015 00:17 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
> И это всё, чтобы подготовиться к выполнению Вашего, Сергей, "простого 1-го упражнения" По моему это ре-реЬ-до-си-сиЬ-ЛЯ-си-до сложнее, так как хочется Ля разрешить опять в Ре. > Могу подробно расписать, если нужно, хоть нотами. Да, если можно. Любым способом. |
|
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с) |
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 13.09.2015 00:18 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
> хочется Ля разрешить опять в Ре. По принципу 5->1 |
|
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с) |
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 13.09.2015 00:30 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
Поподробнее. Знаки альтерации ставлю не по правилам хроматического движения, а как в курсе Бережанского. Привычнее для тех, у кого нет муз. образования (для меня, в частности). ВНИЗ (от До 2-й октавы) до-си-сиЬ-ля-ляЬ-соль-фа#-фа-ми-миЬ-ре-реЬ - ДО - до-до си-сиЬ-ля-ляЬ-соль-фа#-фа-ми-миЬ-ре-реЬ - ДО - до-до ля-ляЬ-соль-фа#-фа-ми-миЬ-ре-реЬ - ДО - до-до соль-фа#-фа-ми-миЬ-ре-реЬ - ДО - до-до фа-ми-миЬ-ре-реЬ - ДО - до-до ми-миЬ-ре-реЬ - ДО - до-до ре-реЬ - ДО - до-до си-сиЬ-ля-ляЬ-соль-фа#-фа-ми-миЬ-ре-реЬ-до - СИ - до ля-ляЬ-соль-фа#-фа-ми-миЬ-ре-реЬ-до - СИ - до соль-фа#-фа-ми-миЬ-ре-реЬ-до - СИ - до фа-ми-миЬ-ре-реЬ-до - СИ - до ре-реЬ-до - СИ - до ... аналогично для остальных ЗВУКОВ белых клавиш ВВЕРХ (от До малой октавы) до-реЬ-ре-миЬ-ми-фа-фа#-соль-ляЬ-ля-сиЬ-си - ДО - до-до ре-миЬ-ми-фа-фа#-соль-ляЬ-ля-сиЬ-си - ДО - до-до ми-фа-фа#-соль-ляЬ-ля-сиЬ-си - ДО - до-до фа-фа#-соль-ляЬ-ля-сиЬ-си - ДО - до-до соль-ляЬ-ля-сиЬ-си - ДО - до-до ля-сиЬ-си - ДО - до-до си - ДО - до-до ре-миЬ-ми-фа-фа#-соль-ляЬ-ля-сиЬ-си-до-реЬ - РЕ - до ми-фа-фа#-соль-ляЬ-ля-сиЬ-си-до-реЬ - РЕ - до фа-фа#-соль-ляЬ-ля-сиЬ-си-до-реЬ - РЕ - до соль-ляЬ-ля-сиЬ-си-до-реЬ - РЕ - до ля-сиЬ-си-до-реЬ - РЕ - до си-до-реЬ - РЕ - до до-реЬ - РЕ - до ... аналогично для остальных ЗВУКОВ белых клавиш |
|
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 13.09.2015 00:32 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
>> хочется Ля разрешить опять в Ре. >По принципу 5->1 Смысл же в том, чтобы рулил константный слух? Ну, вот... |
|
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 13.09.2015 00:34 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
>По моему это ре-реЬ-до-си-сиЬ-ЛЯ-си-до сложнее, так как хочется Ля разрешить опять в Ре. Я всё это спела только один раз. Мне понравилось - в общем. Про эти нюансы, видимо, можно будет что-то сказать через месяц-другой. |
|
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 13.09.2015 00:43 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
Я рассматриваю здесь любое хроматическое движение как мелизм, если можно так сравнить. И ритмически по смыслу подходит. |
|
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 13.09.2015 01:06 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
> Смысл же в том, чтобы рулил константный слух? Ну, вот... Ну - да. Но не просто и, пожалуй, сложнее, чем в моем первом. >ВНИЗ (от До 2-й октавы) >до-си-сиЬ.... То есть вниз или вверх по хроматизму от любой белой ноты до любой другой белой и от нее по ладовой попевке. Верно? |
|
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с) |
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 13.09.2015 01:09 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
>> Смысл же в том, чтобы рулил константный слух? Ну, вот... >Ну - да. >Но не просто и, пожалуй, сложнее, чем в моем первом. Наверное, сложнее, но меня незнакомый ритм сбивает, так что пока сложность кажется одинаковой ) >>ВНИЗ (от До 2-й октавы) >>до-си-сиЬ.... >То есть вниз или вверх по хроматизму от любой белой ноты до любой другой белой и от нее по ладовой попевке. >Верно? Да, в целом. Только я иду как в примере: от любой белой до конкретной белой - прорабатываю её. Потом от любой белой прорабатываю следующую конкретную белую. В общем, если запутала, могу расписать всё упражнение от начала до конца. |
|
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 13.09.2015 01:15 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
Получается, что я всегда иду к одной конкретной ноте через всё более и более короткие хроматические мелизмы. Для меня хроматических движений будто не существует - просто нота и её интонация ладового тяготения. Хроматизмы не должны меня сбивать - всё "по мотивам" Вашего упражнения. |
|
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 13.09.2015 01:26 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
> Только я иду как в примере: от любой белой до конкретной белой - прорабатываю её. Это ведь петь надо? |
|
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с) |
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 13.09.2015 01:30 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
Всё, что в моём примере слева от ЗВУКА - это "трель", слабая доля, затакт - образно. ЗВУК - это сильная доля, целая длительность, акцент - как угодно. Интонация ладового тяготения - то, слышу в итоге, распознавая звук. Всё ради звука... |
|
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 13.09.2015 01:31 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
>> Только я иду как в примере: от любой белой до конкретной белой - прорабатываю её. >Это ведь петь надо? Да, я пела вслух. |
|
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 13.09.2015 01:36 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
И проигрывала. | |
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 13.09.2015 01:37 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
Например для Фа так будет? до-си-сиЬ-ля-ляЬ-соль-фа#-ФА-ми--ре- до до-реЬ-ре-миЬ-ми- ФА-ми--ре- до |
|
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с) |
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 13.09.2015 01:39 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
>Да, я пела вслух. >И проигрывала. Одновременно? |
|
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с) |