Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 10.01.2016 12:20 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
Да, забыла самое главное: я всё это пропою! Независимо от результата, польза будет. | |
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 11.01.2016 09:18 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
Может, пригодится для каких-то занятий: (классика в mp3; сделана коррекция ухода частоты - для людей с абсолютным слухом). |
|
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 11.01.2016 17:14 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
>... арифметический подход, при том, что очень трудоемкий и времязатратный... Некоторую пользу выявила. Сразу нахожу сочетания звуков, где константный слух отстаёт. Вот пример. Сейчас делаю "тройки" - сочетания трёх звуков - и дошла до "сидореЬ". Предыдущие "тройки" во всех темпах проходила с первого раза. А здесь застопорилась: темп Largo прошла с 7-й попытки, а впереди ещё Adagio и Andante. Вот так: иду по списку и легко обнаруживаю, что надо дорабатывать. А раньше выявляла это "случайно" и хаотично - в тестах с большим количеством звуков. |
|
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 11.01.2016 17:37 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
Так что у меня появился надёжный инструмент диагностики. "Белых пятен" больше не будет. Кстати, то же самое можно сделать и без чёрных клавиш - для тех, кто пока не дошёл до 3-й части курса. |
|
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 11.01.2016 19:58 |
|
---|---|---|
![]() ![]() ![]() |
>Да, забыла самое главное: я всё это пропою! Независимо от результата, польза будет. Нажмите три соседние клавиши и пропойте внутренним голосом, мысленно выделяя изолированно каждый звук . Учтите напряжение голосовых связок. |
|
Не Рига
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 12.01.2016 07:55 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
>Нажмите три соседние клавиши и пропойте внутренним голосом, мысленно выделяя изолированно каждый звук . Учтите напряжение голосовых связок. Оказалось, мои навыки куда скромнее ![]() Сейчас даже не ориентируюсь, на каком именно из трёх звуков мысленно фокусируюсь, так что надо ещё попеть-помычать, потом представлять. Сложнее всего со средним звуком. И надо привыкнуть обращать внимание на связки. Но я поняла - это несложно осваивать! Так это и есть тот самый селективный компонент слуха, который нужно развивать? Спасибо за пример! Бережанский рассказывал, как здесь "включать" константный слух: начать с широких интервалов - в несколько октав, с постепенным сужением. Только я думала заняться этим немного позже, когда освою тесты со всеми звуками в 2-х октавах. Сколько же разных нюансов. |
|
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 12.01.2016 08:05 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
У меня уже голова разбегается в разные стороны ![]() |
|
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 12.01.2016 13:24 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
>... дошла до "сидореЬ". >Предыдущие "тройки" во всех темпах проходила с первого раза. >А здесь застопорилась... А вот "сидоре" получилось сразу с лёгкостью во всех темпах. Видимо, "сидореЬ" - самое сложное для до-мажорного слуха сочетание трёх звуков. Буду проходить остальные тройки и параллельно доводить до блеска сидореЬ. >... арифметический подход, при том, что очень трудоемкий и времязатратный... Вот я ещё подумала: всё это надо сделать лишь один раз в жизни, и навык останется. Тогда почему бы не сделать основательно, чтобы никогда на этом не спотыкаться? С точки зрения времязатратности, Сергей, Вы со мной не согласитесь, потому что в Вас заговорит преподаватель сольфеджио :), а преподавателю важны сроки. Всё-таки роскошь самостоятельных занятий - в том, что не висит никакая календарная программа, и можно довести каждый этап до результата, не переходя раньше времени к освоению более сложных навыков. Я посчитала: если делать по 11 трёхминутных заданий в день в 4-х темпах, через год пройду все уникальные сочетания звуков - 4083. И больше никогда не надо будет к этому возвращаться. А что такое 11 заданий в день? По времени не больше, чем я занималась до сих пор. Что заметила: несмотря на простые задания и на низких скоростях, интериоризация всё равно происходит, углубляется, и качество восприятия звуков постепенно меняется. Так что с другим уровнем подойду к освоению тональностей. |
|
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 13.01.2016 01:59 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
На новогодних устроил перерыв в недельку, сейчас стараюсь каждый день заниматься именно с пением вслух, 14-15 только. В принципе есть разница, при внутреннем пении координацию видимо не развивается, т е "соль фа ми ре и т д" (в рамках пордготовки к 17) в уме представить уже наловчился., а вслух на аналогичных темпах прям теряюсь, голосовой аппарат/мозг какбы отключается, не знает какие следующие ноты петь. Но некий плацдарм для дальнейшей деятельности при внутреннем пении таки тоже какой-то нарабатывается, так что далеко не "все сначала". Октава стала представляться умозрительно "узким" диапазоном с четкими представлениями о положении ступеней в ней |
|
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 13.01.2016 02:16 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
А вообще несмотря на прогресс, в целом накатил какой-то не знаю, не кризис среднего возраста, но что-то вроде, осознание что практически всю жизнь и во всех учебных заведениях и начинаниях учился крайне неэффективно, ну и пессимизм ввиду этого по поводу возможности чему-то научиться еще | |
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 13.01.2016 02:28 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
Хоть прям пойти "лекарства по возврату пластичности мозга" начать пить | |
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 13.01.2016 02:44 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
>... не кризис среднего возраста, но что-то вроде... Меня впервые в 16 лет накрыло "кризисом" от осознания того, сколько уже книг прочитали ровесники, и не прочитала я. Вот были страдания... ![]() Через 20-30 лет можно будет посмеяться над своими нынешними "кризисами". |
|
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 13.01.2016 02:49 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
Универсальное "лекарство от возрастного кризиса": пообщаться с людьми на 30-40 лет старше себя, которые ведут активный образ жизни. Стыдно станет! Силы возродятся ![]() |
|
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 13.01.2016 02:53 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
||
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 13.01.2016 03:03 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
>>Меня впервые в 16 лет накрыло "кризисом" от осознания того, сколько уже книг прочитали ровесники, и не прочитала я. Вот >>были страдания... ![]() >>Через 20-30 лет можно будет посмеяться над своими нынешними "кризисами". В детстве читал запоем, взахлеб. Но с памятью какие-то сложности - многое оставалось поверхностно очеень |
|
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 13.01.2016 03:04 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
Когда моему брату было 25, он говорил: "Мне в 40 лет уже ничего не надо будет!" Для него это был рубеж - страшная черта. Сейчас ему почти 40 ![]() |
|
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 13.01.2016 03:09 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
>В детстве читал запоем, взахлеб. Но с памятью какие-то сложности - многое оставалось поверхностно очеень Аналогично, только я пришла к выводу, что дело не в памяти, а в отсутствии фокуса. Вот именно, что взахлёб - что надо и не надо. Как писали в этой теме ранее: мозг отсеивает ненужную информацию. |
|
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 13.01.2016 16:38 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
>Нажмите три соседние клавиши и пропойте внутренним голосом, мысленно выделяя изолированно каждый звук . Учтите напряжение голосовых связок. Ошибки в "сидореЬ" почти исчезли. Осталось чуть-чуть доработать. А что получилось: попела вслух и внутренним голосом эти три звука, а также сделала звуковые файлы для всех сочетаний двух звуков (66 вариантов), и тоже так пропела. После этого голосовые связки "перестроились": я наконец-то стала мысленно слышать звук Си в малой октаве, а не в 1-й, как раньше. И ошибки стали исчезать. Просто стало удобнее для связок и для мысленного восприятия, а то я пела всегда в верхнем регистре. Я в этом году не только сделаю 4083 теста на сайте для всех сочетаний звуков, но и параллельно буду пропевать внутренним голосом одновременно звучащие звуки - развивать селективный компонент слуха (сделаю 4083 звуковых файла для всех вариантов). Надо научиться слышать 7-этажные аккорды Холопова! ![]() |
|
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 14.01.2016 12:38 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
>... ноты в контексте До мажора можно определять мысленно, но в других новых контекстах и комбинациях требуется "проговаривание" вслух >Я вижу прямую зависимость между тем, как ученики поют и как слышат. Посмотрела, сколько будет уникальных сочетаний звуков от одного конкретного звука, например от ДО: 2-ки (11 вариантов) - уникальные сочетания двух звуков: дореЬ, доре... 3-ки (55 вариантов): дореЬре, дореЬмиЬ... 4-ки (165 вариантов) 5-ки (330 варианта) 6-ки (462 варианта) 7-ки (462 варианта) 8-ки (330 вариантов) 9-ки (165 вариантов) 10-ки (55 вариантов) 11-ки (11 вариантов) 12-ки (1 вариант) Итого: 2047 вариантов. Это если для диктантов записать файл с одновременным звучанием звуков, начиная от ДО вверх, и все варианты. Список легко составить от любого звука, и тоже можно хорошо тренироваться. Это на будущее. |
|
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 14.01.2016 18:00 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
И ещё о 17-м упражнении. Я сейчас слушаю файлы, которые записала - "двойки" - гармонические интервалы. Пока пропеваю их не мысленно, а вслух. И заметила, что мысленно легко представляю допевание к ДО - окраска интервала не сбивает слух. Вот плоды 17-го упражнения ![]() |
|
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 15.01.2016 08:47 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
Обнаружила ещё одно сложное сочетание звуков: до-фа#-си. До-реЬ-си почти в норме. Похоже, слуху просто не нравится звук Си ![]() |
|
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 15.01.2016 10:23 |
|
---|---|---|
![]() ![]() ![]() |
>Обнаружила ещё одно сложное сочетание звуков: до-фа#-си. >До-реЬ-си почти в норме. >Похоже, слуху просто не нравится звук Си -Просто Ре дом. септ с сестой - пряный аккорд. Вы любите печеньье с перцем? |
|
Не Рига
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 15.01.2016 10:29 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
>-Просто Ре дом. септ с сестой - пряный аккорд. Вы любите печеньье с перцем? Не знаю, не пробовала ) Пока во все пряные аккорды входит звук Си. Хотя, прошла только 50 вариантов "троек" из 220. Посмотрим, что будет дальше. Я рада, что сейчас отработаю все слуховые пробелы. |
|
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 15.01.2016 11:02 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
>... Ре дом. септ с секстой - пряный аккорд. Может быть, потом в "пятёрках" не будет проблем, поскольку отработаю эти "тройки", как составные части. |
|
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 15.01.2016 11:09 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
>...печенье с перцем Теперь захочется забыть доминантсептаккорд с секстой - и не получится )) |
|
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 15.01.2016 19:51 |
|
---|---|---|
![]() ![]() ![]() |
>А печенье? |
|
Не Рига
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 15.01.2016 23:12 |
|
---|---|---|
![]() ![]() ![]() |
Они о Бережанском не слышали |
|
Не Рига
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 16.01.2016 03:37 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
>Они о Бережанском не слышали >https://www.facebook.com/rick.beato.1/videos/1015 3 871386199508/?theater Да с детьми-то понятно (кто из музыкальных семей, с ранних лет всё это умеют). ... что со взрослыми, которые не учились этому в детстве? По крайней мере, мне понятно, как этого достигать. Если умею определять отдельные звуки - добавить к этому отлично развитый селективный компонент - и по аналогии учиться слышать интервалы-аккорды "в потоке". На сайте есть такие тесты, так что однажды доберусь ) |
|
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 16.01.2016 03:40 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
>>А печенье? >http://www.iamcook.ru/showrecipe/4280 печенье? Для закрепления темы ) |
|
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 16.01.2016 05:29 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
>>Они о Бережанском не слышали У меня есть знакомые - 10 детей в семье. Все дети учились в муз. школах. АС развился лишь у одного! Он потом и закончил муз. колледж. Остальные скрипачи-пианисты-аккордеонисты-кларнетисты - все без АС. Так что, сама по себе музыкальная среда с раннего детства ничего не гарантирует. А Бережанский ведь просто открыл механизм, наблюдая. Для кого-то в детстве складываются благоприятные условия... В этой семье родители не музыканты, так что всё было хаотично. |
|
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 16.01.2016 13:04 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
>>Обнаружила ещё одно сложное сочетание звуков: до-фа#-си. >>До-реЬ-си почти в норме. >>Похоже, слуху просто не нравится звук Си >-Просто Ре дом. септ с секстой - пряный аккорд. Вы любите печенье с перцем? Оказалось, тема с печеньем не закрыта ![]() Я посмотрела хронологию - как делала тесты на сайте: а) сначала реЬ-соль-до. Тот же звуковой состав (печенье с перцем). Сходу прошла в 4-х темпах. б) позже, в другой день до-фа#-си. Застопорилась сразу. А дело в том, что я определяю звуки константным (до-мажорным) слухом. Тогда до-фа#-си не просто доминанта, а двойная доминанта (альтерированная субдоминанта - кому больше нравится) с секстой. Это страшно? ![]() ![]() |
|
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 16.01.2016 19:09 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
Аналогичная ситуация с "тройкой" си-до-реЬ: а) сначала с первого раза выполнила до-реЬ-ре во всех темпах. б) сильно застопорилась на си-до-реЬ в самом медленном темпе. в) с ошибками, но вновь с первого раза сделала реЬ-ре-миЬ во всех темпах. Как всё это объяснить? Думаю, идёт "расшатывание" звука ДО, и это связано с до-мажорным слухом. Когда проработаю подобные варианты, константный слух должен стать более устойчивым, сильным. ![]() |
|
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 16.01.2016 22:20 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
>>В этой семье родители не музыканты, так что всё было хаотично. Это ключевое... Дети в массе предпочитают баловство и игры, учителю в школе часто похрен, да и типовой учитель в районной музыкалке - это в прошлом девочка, которую саму в детстве головой били о крышку пианино, а большему ничему не научилась и тоже считает что "слух либо есть либо нет" (и про относительный часто тоже) Но соотношение 10/1 конечно непростое |
|
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 17.01.2016 14:52 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
>Тогда до-фа#-си не просто доминанта... Я разобралась, что происходит. Оказывается, слух просто перестраивается в h-moll. Слышу звук До как 2-ю низкую ступень. А я удивлялась, почему До звучит так странно. Прочитала, что это вариант неаполитанской гармонии. Даже теорию об этом не знаю, но это не важно. Очередное противостояние ОС и константного слуха. Перешла на выполнение этого теста в одной октаве вместо двух. |
|
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 17.01.2016 14:56 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
>В общем, я хочу выяснить и сравнить, будет ли такая проработка тестов проще моих предыдущих попыток. Пока в "двойках" всё идёт на 100%, но мне интересно, упрусь ли на каком-то этапе в противодействие ОС и константного слуха. Поймала всё-таки. |
|
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 17.01.2016 15:14 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
>Обнаружила ещё одно сложное сочетание звуков: до-фа#-си. >До-реЬ-си почти в норме. >Похоже, слуху просто не нравится звук Си Вот чувствовала же, что причина в Си ![]() Просто сразу на слух не сориентировалась: не ожидала, что Си вдруг может стать тоникой. Никак не могла понять, что происходит - почему слышу тонику, нажимаю До - и ошибочно. Вот это подножка! Теперь прояснилось всё. Я уже проработала 73 "тройки" из 220. С первой-второй попытки не смогла пройти 4 варианта из 73-х: до-реЬ-си (точнее надо сказать не реЬ, а до#) до-фа#-си до-соль#-си до-ля#-си В общем, все звуки из h-moll. И везде слышу До как 2-ю низкую ступень - наконец поняла. |
|
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 17.01.2016 15:34 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
Кстати, в до-соль-си звук Си тоже звучал "странно", но там слух с 3-й попытки справился. Я на этом даже внимание не заострила, потому что одни белые клавиши - всё должно быть просто. А ведь это из той же серии. Просто слух натренирован, и ОС не сумел активизироваться и увести меня в h-moll. ![]() |
|
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 17.01.2016 16:59 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
>>Похоже, слуху просто не нравится звук Си >-Просто Ре дом. септ с секстой - пряный аккорд. Вы любите печенье с перцем? Сейчас звук Си временно стал тоникой. А когда перейду к "пятёркам" - там, скорее всего, ОС проявится на доминантсептаккорде с секстой. Потом вспомню, если будут мешающие тяготения ![]() |
|
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 18.01.2016 12:03 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
Ещё интересные звуки: до#-фа-ля#. В темпах Largo и Lento сильно мешали относительные тяготения: было "перетягивание каната" между до# и ля#, которые по-очереди стремились занять место тоники. Приходилось мысленно представлять попевки до#-до и фа-ми-ре-до. Иногда получалось, иногда нет - слух периодически терял до-мажор. В результате темп Largo прошла с 2-х попыток, темп Lento - с 3-х. Зато в темпах Adagio и Andante константный слух вдруг взял инициативу в свои руки, и всё пошло как обычно: тот и другой темп с первой попытки и без мысленных попевок. ![]() |
|
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 18.01.2016 18:59 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
>Я уже проработала 73 "тройки" из 220. >С первой-второй попытки не смогла пройти 4 варианта из 73-х: >до-реЬ-си (точнее надо сказать не реЬ, а до#) >до-фа#-си >до-соль#-си >до-ля#-си >В общем, все звуки из h-moll. И везде слышу До как 2-ю низкую ступень - наконец поняла. Нашла решение: применила слуховую синкопу ![]() Каждый раз при появлении звука До пела его громче, дольше, и кивала головой. Остальные два звука пела тише и мельче (по длительности). Константный слух меня поддержал. В случае с до-реЬ-си получилось так: 90% Largo, 1-я октава 94% Largo, 1-я октава 97% Largo, 1-я октава (уровень пройден) 98% Lento, 1-я октава (уровень пройден) 100% Adagio, 1-я октава (уровень пройден) 98% Andante, 1-я октава (уровень пройден) 98% Largo, Use compound intervals (уровень пройден) 96% Lento, Use compound intervals (уровень пройден) 98% Adagio, Use compound intervals (уровень пройден) 93% Andante, Use compound intervals 100% Andante, Use compound intervals (уровень пройден) Слуховая синкопа - хороший способ для константного слуха! Быстро получается вернуть До на место. ![]() |
|
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
|