RSS
Вы не зарегистрированы Регистрация | Поиск | Войти

Теория музыки

Задать новую тему
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 10.01.2016 12:20 



Да, забыла самое главное: я всё это пропою! Независимо от результата, польза будет.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 11.01.2016 09:18 



Может, пригодится для каких-то занятий: http://classic.chubrik.ru/
(классика в mp3; сделана коррекция ухода частоты - для людей с абсолютным слухом).
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 11.01.2016 17:14 



>... арифметический подход, при том, что очень трудоемкий и времязатратный...

Некоторую пользу выявила.
Сразу нахожу сочетания звуков, где константный слух отстаёт.

Вот пример.
Сейчас делаю "тройки" - сочетания трёх звуков - и дошла до "сидореЬ".
Предыдущие "тройки" во всех темпах проходила с первого раза.
А здесь застопорилась: темп Largo прошла с 7-й попытки, а впереди ещё Adagio и Andante.

Вот так: иду по списку и легко обнаруживаю, что надо дорабатывать.
А раньше выявляла это "случайно" и хаотично - в тестах с большим количеством звуков.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 11.01.2016 17:37 



Так что у меня появился надёжный инструмент диагностики.
"Белых пятен" больше не будет.
Кстати, то же самое можно сделать и без чёрных клавиш - для тех, кто пока не дошёл до 3-й части курса.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 11.01.2016 19:58 



>Да, забыла самое главное: я всё это пропою! Независимо от результата, польза будет.
Нажмите три соседние клавиши и пропойте внутренним голосом, мысленно выделяя изолированно каждый звук . Учтите напряжение голосовых связок.
Не Рига
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 12.01.2016 07:55 



>Нажмите три соседние клавиши и пропойте внутренним голосом, мысленно выделяя изолированно каждый звук . Учтите напряжение голосовых связок.

Оказалось, мои навыки куда скромнее :) Константный слух отключился сразу - его ещё не заставляли работать в таком режиме.
Сейчас даже не ориентируюсь, на каком именно из трёх звуков мысленно фокусируюсь, так что надо ещё попеть-помычать, потом представлять. Сложнее всего со средним звуком. И надо привыкнуть обращать внимание на связки.

Но я поняла - это несложно осваивать! Так это и есть тот самый селективный компонент слуха, который нужно развивать? Спасибо за пример!

Бережанский рассказывал, как здесь "включать" константный слух: начать с широких интервалов - в несколько октав, с постепенным сужением. Только я думала заняться этим немного позже, когда освою тесты со всеми звуками в 2-х октавах. Сколько же разных нюансов.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 12.01.2016 08:05 



У меня уже голова разбегается в разные стороны :) Да, на моём примере хорошо видно, почему начинающие берутся за самостоятельные занятия и не могут дойти до приличного уровня. Если бы не подсказки на форуме, даже не знаю, на каком бы уровне сейчас была.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 12.01.2016 13:24 



>... дошла до "сидореЬ".
>Предыдущие "тройки" во всех темпах проходила с первого раза.
>А здесь застопорилась...

А вот "сидоре" получилось сразу с лёгкостью во всех темпах.
Видимо, "сидореЬ" - самое сложное для до-мажорного слуха сочетание трёх звуков.
Буду проходить остальные тройки и параллельно доводить до блеска сидореЬ.

>... арифметический подход, при том, что очень трудоемкий и времязатратный...

Вот я ещё подумала: всё это надо сделать лишь один раз в жизни, и навык останется.
Тогда почему бы не сделать основательно, чтобы никогда на этом не спотыкаться?
С точки зрения времязатратности, Сергей, Вы со мной не согласитесь, потому что в Вас заговорит преподаватель сольфеджио :), а преподавателю важны сроки. Всё-таки роскошь самостоятельных занятий - в том, что не висит никакая календарная программа, и можно довести каждый этап до результата, не переходя раньше времени к освоению более сложных навыков.

Я посчитала: если делать по 11 трёхминутных заданий в день в 4-х темпах, через год пройду все уникальные сочетания звуков - 4083. И больше никогда не надо будет к этому возвращаться. А что такое 11 заданий в день? По времени не больше, чем я занималась до сих пор.
Что заметила: несмотря на простые задания и на низких скоростях, интериоризация всё равно происходит, углубляется, и качество восприятия звуков постепенно меняется. Так что с другим уровнем подойду к освоению тональностей.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 13.01.2016 01:59 



На новогодних устроил перерыв в недельку, сейчас стараюсь каждый день заниматься именно с пением вслух, 14-15 только.
В принципе есть разница, при внутреннем пении координацию видимо не развивается, т е "соль фа ми ре и т д" (в рамках пордготовки к 17) в уме представить уже наловчился., а вслух на аналогичных темпах прям теряюсь, голосовой аппарат/мозг какбы отключается, не знает какие следующие ноты петь. Но некий плацдарм для дальнейшей деятельности при внутреннем пении таки тоже какой-то нарабатывается, так что далеко не "все сначала". Октава стала представляться умозрительно "узким" диапазоном с четкими представлениями о положении ступеней в ней
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 13.01.2016 02:16 



А вообще несмотря на прогресс, в целом накатил какой-то не знаю, не кризис среднего возраста, но что-то вроде, осознание что практически всю жизнь и во всех учебных заведениях и начинаниях учился крайне неэффективно, ну и пессимизм ввиду этого по поводу возможности чему-то научиться еще
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 13.01.2016 02:28 



Хоть прям пойти "лекарства по возврату пластичности мозга" начать пить
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 13.01.2016 02:44 



>... не кризис среднего возраста, но что-то вроде...

Меня впервые в 16 лет накрыло "кризисом" от осознания того, сколько уже книг прочитали ровесники, и не прочитала я. Вот были страдания... :)
Через 20-30 лет можно будет посмеяться над своими нынешними "кризисами".
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 13.01.2016 02:49 



Универсальное "лекарство от возрастного кризиса": пообщаться с людьми на 30-40 лет старше себя, которые ведут активный образ жизни. Стыдно станет! Силы возродятся :) Второе дыхание откроется.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 13.01.2016 02:53 



Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 13.01.2016 03:03 



>>Меня впервые в 16 лет накрыло "кризисом" от осознания того, сколько уже книг прочитали ровесники, и не прочитала я. Вот >>были страдания... :)
>>Через 20-30 лет можно будет посмеяться над своими нынешними "кризисами".

В детстве читал запоем, взахлеб. Но с памятью какие-то сложности - многое оставалось поверхностно очеень
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 13.01.2016 03:04 



Когда моему брату было 25, он говорил: "Мне в 40 лет уже ничего не надо будет!" Для него это был рубеж - страшная черта. Сейчас ему почти 40 :) Напомнила тот разговор - отмахнулся. Оказывается, всё же что-то надо, полно планов и пр. А потому что надо ценить себя нынешнего! И не сравнивать с детьми...
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 13.01.2016 03:09 



>В детстве читал запоем, взахлеб. Но с памятью какие-то сложности - многое оставалось поверхностно очеень

Аналогично, только я пришла к выводу, что дело не в памяти, а в отсутствии фокуса. Вот именно, что взахлёб - что надо и не надо. Как писали в этой теме ранее: мозг отсеивает ненужную информацию.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 13.01.2016 16:38 



>Нажмите три соседние клавиши и пропойте внутренним голосом, мысленно выделяя изолированно каждый звук . Учтите напряжение голосовых связок.

Ошибки в "сидореЬ" почти исчезли. Осталось чуть-чуть доработать.
А что получилось: попела вслух и внутренним голосом эти три звука, а также сделала звуковые файлы для всех сочетаний двух звуков (66 вариантов), и тоже так пропела.
После этого голосовые связки "перестроились": я наконец-то стала мысленно слышать звук Си в малой октаве, а не в 1-й, как раньше. И ошибки стали исчезать. Просто стало удобнее для связок и для мысленного восприятия, а то я пела всегда в верхнем регистре.

Я в этом году не только сделаю 4083 теста на сайте для всех сочетаний звуков, но и параллельно буду пропевать внутренним голосом одновременно звучащие звуки - развивать селективный компонент слуха (сделаю 4083 звуковых файла для всех вариантов). Надо научиться слышать 7-этажные аккорды Холопова!


Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 14.01.2016 12:38 



>... ноты в контексте До мажора можно определять мысленно, но в других новых контекстах и комбинациях требуется "проговаривание" вслух
>Я вижу прямую зависимость между тем, как ученики поют и как слышат.

Посмотрела, сколько будет уникальных сочетаний звуков от одного конкретного звука, например от ДО:

2-ки (11 вариантов) - уникальные сочетания двух звуков: дореЬ, доре...
3-ки (55 вариантов): дореЬре, дореЬмиЬ...
4-ки (165 вариантов)
5-ки (330 варианта)
6-ки (462 варианта)
7-ки (462 варианта)
8-ки (330 вариантов)
9-ки (165 вариантов)
10-ки (55 вариантов)
11-ки (11 вариантов)
12-ки (1 вариант)
Итого: 2047 вариантов.

Это если для диктантов записать файл с одновременным звучанием звуков, начиная от ДО вверх, и все варианты.
Список легко составить от любого звука, и тоже можно хорошо тренироваться. Это на будущее.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 14.01.2016 18:00 



И ещё о 17-м упражнении.
Я сейчас слушаю файлы, которые записала - "двойки" - гармонические интервалы.
Пока пропеваю их не мысленно, а вслух. И заметила, что мысленно легко представляю допевание к ДО - окраска интервала не сбивает слух.
Вот плоды 17-го упражнения :)
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 15.01.2016 08:47 



Обнаружила ещё одно сложное сочетание звуков: до-фа#-си.
До-реЬ-си почти в норме.
Похоже, слуху просто не нравится звук Си :)
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 15.01.2016 10:23 



>Обнаружила ещё одно сложное сочетание звуков: до-фа#-си.
>До-реЬ-си почти в норме.
>Похоже, слуху просто не нравится звук Си

-Просто Ре дом. септ с сестой - пряный аккорд. Вы любите печеньье с перцем?
Не Рига
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 15.01.2016 10:29 



>-Просто Ре дом. септ с сестой - пряный аккорд. Вы любите печеньье с перцем?

Не знаю, не пробовала ) Пока во все пряные аккорды входит звук Си.
Хотя, прошла только 50 вариантов "троек" из 220. Посмотрим, что будет дальше.
Я рада, что сейчас отработаю все слуховые пробелы.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 15.01.2016 11:02 



>... Ре дом. септ с секстой - пряный аккорд.

Может быть, потом в "пятёрках" не будет проблем, поскольку отработаю эти "тройки", как составные части.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 15.01.2016 11:09 



>...печенье с перцем

Теперь захочется забыть доминантсептаккорд с секстой - и не получится ))
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 15.01.2016 19:51 



>А печенье?
http://www.iamcook.ru/showrecipe/4280 печенье?
Не Рига
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 15.01.2016 23:12 



Они о Бережанском не слышали

https://www.facebook.com/rick.beato.1/videos/10153 871386199508/?theater
Не Рига
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 16.01.2016 03:37 



>Они о Бережанском не слышали
>https://www.facebook.com/rick.beato.1/videos/1015 3 871386199508/?theater

Да с детьми-то понятно (кто из музыкальных семей, с ранних лет всё это умеют).
... что со взрослыми, которые не учились этому в детстве?
По крайней мере, мне понятно, как этого достигать.
Если умею определять отдельные звуки - добавить к этому отлично развитый селективный компонент - и по аналогии учиться слышать интервалы-аккорды "в потоке". На сайте есть такие тесты, так что однажды доберусь )

Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 16.01.2016 03:40 



>>А печенье?
>http://www.iamcook.ru/showrecipe/4280 печенье?

Для закрепления темы )
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 16.01.2016 05:29 



>>Они о Бережанском не слышали

У меня есть знакомые - 10 детей в семье. Все дети учились в муз. школах. АС развился лишь у одного! Он потом и закончил муз. колледж. Остальные скрипачи-пианисты-аккордеонисты-кларнетисты - все без АС. Так что, сама по себе музыкальная среда с раннего детства ничего не гарантирует. А Бережанский ведь просто открыл механизм, наблюдая. Для кого-то в детстве складываются благоприятные условия...
В этой семье родители не музыканты, так что всё было хаотично.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 16.01.2016 13:04 



>>Обнаружила ещё одно сложное сочетание звуков: до-фа#-си.
>>До-реЬ-си почти в норме.
>>Похоже, слуху просто не нравится звук Си
>-Просто Ре дом. септ с секстой - пряный аккорд. Вы любите печенье с перцем?

Оказалось, тема с печеньем не закрыта :) Не всё так просто!

Я посмотрела хронологию - как делала тесты на сайте:
а) сначала реЬ-соль-до. Тот же звуковой состав (печенье с перцем). Сходу прошла в 4-х темпах.
б) позже, в другой день до-фа#-си. Застопорилась сразу.

А дело в том, что я определяю звуки константным (до-мажорным) слухом. Тогда до-фа#-си не просто доминанта, а двойная доминанта (альтерированная субдоминанта - кому больше нравится) с секстой. Это страшно? :) Моему слуху явно что-то не понравилось.


Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 16.01.2016 19:09 



Аналогичная ситуация с "тройкой" си-до-реЬ:

а) сначала с первого раза выполнила до-реЬ-ре во всех темпах.
б) сильно застопорилась на си-до-реЬ в самом медленном темпе.
в) с ошибками, но вновь с первого раза сделала реЬ-ре-миЬ во всех темпах.

Как всё это объяснить?
Думаю, идёт "расшатывание" звука ДО, и это связано с до-мажорным слухом. Когда проработаю подобные варианты, константный слух должен стать более устойчивым, сильным.


Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 16.01.2016 22:20 



>>В этой семье родители не музыканты, так что всё было хаотично.

Это ключевое... Дети в массе предпочитают баловство и игры, учителю в школе часто похрен, да и типовой учитель в районной музыкалке - это в прошлом девочка, которую саму в детстве головой били о крышку пианино, а большему ничему не научилась и тоже считает что "слух либо есть либо нет" (и про относительный часто тоже)

Но соотношение 10/1 конечно непростое
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 17.01.2016 14:52 



>Тогда до-фа#-си не просто доминанта...

Я разобралась, что происходит.
Оказывается, слух просто перестраивается в h-moll.
Слышу звук До как 2-ю низкую ступень. А я удивлялась, почему До звучит так странно.
Прочитала, что это вариант неаполитанской гармонии. Даже теорию об этом не знаю, но это не важно.
Очередное противостояние ОС и константного слуха.
Перешла на выполнение этого теста в одной октаве вместо двух.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 17.01.2016 14:56 



>В общем, я хочу выяснить и сравнить, будет ли такая проработка тестов проще моих предыдущих попыток. Пока в "двойках" всё идёт на 100%, но мне интересно, упрусь ли на каком-то этапе в противодействие ОС и константного слуха.

Поймала всё-таки.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 17.01.2016 15:14 



>Обнаружила ещё одно сложное сочетание звуков: до-фа#-си.
>До-реЬ-си почти в норме.
>Похоже, слуху просто не нравится звук Си

Вот чувствовала же, что причина в Си :)
Просто сразу на слух не сориентировалась: не ожидала, что Си вдруг может стать тоникой. Никак не могла понять, что происходит - почему слышу тонику, нажимаю До - и ошибочно. Вот это подножка!

Теперь прояснилось всё.
Я уже проработала 73 "тройки" из 220.
С первой-второй попытки не смогла пройти 4 варианта из 73-х:
до-реЬ-си (точнее надо сказать не реЬ, а до#)
до-фа#-си
до-соль#-си
до-ля#-си
В общем, все звуки из h-moll. И везде слышу До как 2-ю низкую ступень - наконец поняла.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 17.01.2016 15:34 



Кстати, в до-соль-си звук Си тоже звучал "странно", но там слух с 3-й попытки справился.
Я на этом даже внимание не заострила, потому что одни белые клавиши - всё должно быть просто.
А ведь это из той же серии.
Просто слух натренирован, и ОС не сумел активизироваться и увести меня в h-moll.


Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 17.01.2016 16:59 



>>Похоже, слуху просто не нравится звук Си
>-Просто Ре дом. септ с секстой - пряный аккорд. Вы любите печенье с перцем?

Сейчас звук Си временно стал тоникой.
А когда перейду к "пятёркам" - там, скорее всего, ОС проявится на доминантсептаккорде с секстой.
Потом вспомню, если будут мешающие тяготения :)
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 18.01.2016 12:03 



Ещё интересные звуки: до#-фа-ля#.

В темпах Largo и Lento сильно мешали относительные тяготения: было "перетягивание каната" между до# и ля#, которые по-очереди стремились занять место тоники. Приходилось мысленно представлять попевки до#-до и фа-ми-ре-до. Иногда получалось, иногда нет - слух периодически терял до-мажор. В результате темп Largo прошла с 2-х попыток, темп Lento - с 3-х. Зато в темпах Adagio и Andante константный слух вдруг взял инициативу в свои руки, и всё пошло как обычно: тот и другой темп с первой попытки и без мысленных попевок.


Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 18.01.2016 18:59 



>Я уже проработала 73 "тройки" из 220.
>С первой-второй попытки не смогла пройти 4 варианта из 73-х:
>до-реЬ-си (точнее надо сказать не реЬ, а до#)
>до-фа#-си
>до-соль#-си
>до-ля#-си
>В общем, все звуки из h-moll. И везде слышу До как 2-ю низкую ступень - наконец поняла.

Нашла решение: применила слуховую синкопу :)
Каждый раз при появлении звука До пела его громче, дольше, и кивала головой.
Остальные два звука пела тише и мельче (по длительности).
Константный слух меня поддержал. В случае с до-реЬ-си получилось так:

90% Largo, 1-я октава
94% Largo, 1-я октава
97% Largo, 1-я октава (уровень пройден)
98% Lento, 1-я октава (уровень пройден)
100% Adagio, 1-я октава (уровень пройден)
98% Andante, 1-я октава (уровень пройден)

98% Largo, Use compound intervals (уровень пройден)
96% Lento, Use compound intervals (уровень пройден)
98% Adagio, Use compound intervals (уровень пройден)
93% Andante, Use compound intervals
100% Andante, Use compound intervals (уровень пройден)

Слуховая синкопа - хороший способ для константного слуха! Быстро получается вернуть До на место.


Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
В этот форум могут писать только зарегистрированные пользователи!