RSS
Вы не зарегистрированы Регистрация | Поиск | Войти

Теория музыки

Задать новую тему
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 08.02.2016 12:57 



>> Но почему бы не актуализировать "АС" пока заранее?
>Я не думала, что это важно.

Сколько ошибок можно сделать на ровном месте!
Это как в прошлом году, когда отрабатывала чёрные клавиши в одной октаве.
Сделала 853 10-минутных теста - и всё это без пения вслух.
Я думала, так лучше, слух тренируется без опоры на пение :)
Теперь всё пою...
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 08.02.2016 15:33 



Я пела интервалы от каждого звука, но решила изменить подход.
Разделила 144 интервала на 11 групп по отношению к звуку До:

1) абсолютно устойчивый - 1 шт.
додо

2) устойчивое основание с тяготением вниз - 5 шт.
доту, доре, домо, доми, дофа

(здесь и далее тяготения как в методике, а не относительные тональные как в сольфеджио)

3) устойчивое основание с тяготением вверх - 6 шт.
дозу, досо, доло, доля, доцу, доси

4) устойчивая вершина с тяготением вниз - 5 шт.
тудо, редо, модо, мидо, фадо

5) устойчивая вершина с тяготением вверх - 6 шт.
зудо, содо, лодо, лядо, цудо, сидо

6) основание и вершина тяготеют вверх - 15 шт.
зусо, зуло, зуля...

7) основание и вершина тяготеют вверх (с разных сторон от До) - 21 шт.
зузу, созу, сосо, лозу...

8) основание и вершина тяготеют вниз - 10 шт.
туре, тумо, туми...

9) основание и вершина тяготеют вниз (с разных сторон от До) - 15 шт.
туту, рету, рере, моту...

10) расширяющиеся - 30 шт.
тузу, тусо, туло...

11) сужающиеся - 30 шт.
зуту, зуре, зумо...

Вот для примера 1-е упражнение (интервалы с устойчивым основанием с тяготением вниз): http://rghost.ru/7plm2Whzd
Здесь темп 120, но я сделала файлы от 30 до 200.
По моим ощущениям, так интериоризация пойдёт веселее.
Проработаю все группы по отдельности, а потом вперемешку.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 08.02.2016 15:39 



> И требуется 2-3-4 секунды, чтобы остановить звучание музыки в голове и представить звук.
> Иногда даже "на фоне" мысленного звучания музыки, но это далеко не всегда.

Можно вспоминать и петь ноты константным слухом даже на фоне звучащей музыки. При этом Вы будет петь правильную абсолютную ноту и при этом слышать ее как ступень в звучащей музыке (двойное слышание). Это позволяет понять, какая тональность звучащей музыки.


> Я думала, так лучше, слух тренируется без опоры на пение
> Теперь всё пою...

Пение важный инструмент развития слуха и формирования константного слуха через моторику пения.
Но!
Мое мнение: после того, как звуки интериоризованы и определяются мысленно, оказываются важны вневокальные упражнения. То есть произношение нот просто голосом без пения.
При этом слух лишается возможности обращаться к вокальной моторике для подтверждения правильности определения звуков (в свою очередь вокальная тренировка отсылает восприятие к ладовому, функциональному слуху). и вместо этого он обращается к памяти на "тембр" (окраске тона).
Возможность различать звуки по окраске появляется на определенном этапе занятий по методике Б. Возможно, что краски - это интериоризованные ладовые портреты. А может быть и нет, так как запоминаются также и краски звуков, которые не тренировались - просто благодаря своему отличию на фоне других "выученных" звуков.

Еще хочу отметить, что пение (проверено на учениках) сильно нагружает "процессор" и замедляет процесс. Поэтому ответ просто "своим голосом" позволяет отвечать быстрее и опираться на ощущение краски, а не моторику пения.
Хотя при ответах голосом не стоит сначала форсировать скорость - нужно прочувствовать краску, а потом назвать.

Как вариант возможно в качестве ответа сначала произносить название звука невокально, а потом сразу следом - петь, чтобы совместить оба подхода (но это несколько сложнее, лучше потом так делать, а сначала отдельно).

Так же отличное упражнение на КС - произвольно невокально называть вслух какую-нибудь ноту (из головы), а потом ее петь.
Так же: быстро проговариваете фрагменты-попевки для любой ноты, например "Доредосидо" (или "Доремирело"), а потом поете их. Это тоже к работе над "АС, как язык".
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 08.02.2016 16:37 



Сергей, спасибо!
По времени не получается внедрять всё сразу, но "актуализацию АС" и произношение нот вместо пения сразу введу в тестах на сайте. Остальное по ходу дела, потом буду рассказывать.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 08.02.2016 17:30 



> произношение нот вместо пения сразу введу в тестах на сайте.
Наряду с , а не вместо. )
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 08.02.2016 17:37 



> Возможно, что краски - это интериоризованные ладовые портреты.

Не знаю, о тех ли красках Вы говорите, которые слышу я, но надеюсь, мы об одном )
Ещё когда я делала тесты с чёрными клавишами в 1-й октаве, прошла через этапы:

а) определяла звуки, мысленно представляя попевки;
б) попевки начали ускользать, но я пыталась за них держаться (раньше они мысленно представлялись на автомате, а теперь надо было прилагать усилие, будто тяготение к До ослабело);
в) попевки начали мешать, потому что на их представление требовалось всё больше усилий, и это отвлекало;
г) определяла звуки без попевок - как раз по краскам.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 08.02.2016 17:38 



>> произношение нот вместо пения сразу введу в тестах на сайте.
>Наряду с , а не вместо. )

Да, поняла )
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 09.02.2016 09:53 



>Мое мнение: после того, как звуки интериоризованы и определяются мысленно, оказываются важны вневокальные упражнения. То есть произношение нот просто голосом без пения.

Это ведь касается только освоенного материала?
Если звуки интериоризованы, определяются мысленно, но сложность решаемых задач возрастает (а ведь это постоянно), надо новые задания продолжать петь вслух. А произношение без пения применять к "старым" упражнениям, так?
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 09.02.2016 13:59 



> А произношение без пения применять к "старым" упражнениям, так?
Не знаю, может быть, а может нет )). Дело новое ))
Это тонкий момент - кому-то может помочь, а кому-то навредить.
Но я считаю, что если в рамках курса Бережанского, то это можно вводить после прохождения первой части (17 и 21), то есть после того, как "встанут на место" белые. Значит черные уже параллельно с речевым элементом. Но нужно следить за тем, чтобы не падало качество распознания. Если появляется много ошибок и неуверенность, то значит рано.
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 09.02.2016 14:15 



Всё, что за пределами упражнений Бережанского - эксперимент )
П. Н. говорил про учебник абсолютного сольфеджио, но сделает ли - никто не знает.
Так что, "учебник пишется" по ходу дела.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 09.02.2016 14:31 



>... если в рамках курса Бережанского, то это можно вводить после прохождения первой части (17 и 21), то есть после того, как "встанут на место" белые.

А, кто 1-ю часть не освоил, тому шаг влево, шаг вправо - минное поле. Тут точно лучше не экспериментировать.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 09.02.2016 17:38 



>Я проанализировал ощущения при пении ккк. Все-таки интервалы желательно избегать, а больше обращаться к ступеням, проверяя их константным слухом.

Я всё думаю, как же его интериоризовать.
Интервалы я "отключаю", но когда пытаюсь воспроизводить звуки ККК (кварто-квинтового круга) константным слухом, это просто отдельные звуки.

Но упражнения с интервалами навели меня на идею. Возьму для примера ККК от звука До:
ДО-ФА-ЦУ-МО-ЛО-ТУ-ЗУ-СИ-МИ-ЛЯ-РЕ-СО

Что, если воспринимать константным слухом только ДО и СО - распознавать эти звуки, как мелодический интервал.
А всё, что между этими звуками, узнавать относительным слухом.
Так я буду слышать ККК целиком и узнавать его по абсолютной высоте (когда освою интервалы, конечно).
Тогда в упражнениях с ККК ноты для ОС надо записать очень мелкими длительностями.

Специально пишу здесь, даже не попробовав - чтобы услышать критику. Может быть, идея в корне неверна - я пока не могу оценить.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 09.02.2016 17:45 



>Что, если воспринимать константным слухом только ДО и СО - распознавать эти звуки, как мелодический интервал.

Я говорю про константное слышание - не про расстояние.
ОС воспринимает ККК целиком.
Абсолютная высота определяется через крайние звуки ККК.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 09.02.2016 17:50 



Если этот способ будет работать, так можно интериоризовать гаммы и пр.
В общем, хочу видеть цель - к чему стремиться в упражнениях :)
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 09.02.2016 17:59 



>Если этот способ будет работать, так можно интериоризовать гаммы и пр.

И тогда интервалы - ключ ко всему.
А уж интериоризовать 144 интервала - задача не страшная. "Не говори гоп", но... вот не страшная.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 10.02.2016 03:14 



Критика не появилась - придётся пробовать :)
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 10.02.2016 03:57 



> Критика не появилась - придётся пробовать

Я просто не понимаю, что Вы хотите сказать.

> Что, если воспринимать константным слухом только ДО и СО - распознавать эти звуки, как мелодический интервал.
> А всё, что между этими звуками, узнавать относительным слухом.
> Так я буду слышать ККК целиком и узнавать его по абсолютной высоте (когда освою интервалы, конечно).
> Тогда в упражнениях с ККК ноты для ОС надо записать очень мелкими длительностями.

Буквально каждое предложение выше ставит меня в тупик. Я как-то иначе мыслю и чувствую.

Например. Я выучил Сими-Ляре-Содо-Фа.. ЦумоЛо-Дифи....
Си я пою по ощущению, стараясь вспомнить абс.высоту.
Дальше пою ККК просто как мелодию, но при этом слушаю, чтобы хотя бы белые совпадали с моим константным ощущением каждой из До мажорных нот.
Через некоторое время я смог петь ККК, начиная от любой белой ноты (можно и с черной, но - сложнее, все равно сначала вспоминаю какую-нибудь белю и от нее двигаюсь к черной).

Моя задача - отпечатать в голове ККК, сделать его константным, как та С мажорная мелодия-рингтон, которая в моем телефоне.
Чтобы иметь выход на любую тональность и не слишком привязываться к До мажору, так как круг - это круг - у него нет начала и конца и там есть все ступени нашей музыкальной системы.

Насчет восприятия звуков ККК как ступеней До мажора - можно попеть ККК через До, как через тонику.
Но в принципе, при пении ККК все звуки становятся потенциальными тониками (а окружающие их - S и D). В этом и смысл - смазать функциональность, делая упор на константные портреты.
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 10.02.2016 04:33 



>Буквально каждое предложение выше ставит меня в тупик. Я как-то иначе мыслю и чувствую.

Спасибо, буду осмысливать, сопоставлять.
Я поторопилась, пока это не мой уровень.
Мне всё понятно в Вашем описании, только воспроизводить звуки по памяти пока получается слабо (тренируюсь, конечно).
Поэтому я сейчас больше думаю не о пении ККК, а об узнавании на слух по абсолютной высоте - когда ККК звучит как музыка.
На первом этапе научусь узнавать, а потом - петь.
Конечно, учиться и тому, и другому буду параллельно.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 11.02.2016 05:10 



>Я проанализировал ощущения при пении ккк. Все-таки интервалы желательно избегать, а больше обращаться к ступеням, проверяя их константным слухом.

С этим разобралась. Ничего сложного, просто немного новое упражнение.
И я начала пропевать учебник сольфеджио, который рекомендовал П. Н. То же самое - пение ступеней и проверка.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 14.02.2016 00:38 



В 16 упражнении увидел некий свой недочет - незаметно для себя "читерил", пропевая пачки (2-3-4) нот не в промежутке после серии, а прямо пока звучит очередная нота, в результате что-то из серии иной раз да потеряется, кроме скажем, последней, и при поставленной задаче спеть именно всю серию в промежутке - мозг прямо плавится, иногда первую ноту тупо не вспомнить, или не спеть, значит недоработочка, надо таки учиться петь всю серию в промежутке, памяти думаю прибавится и устойчивости в целом.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 14.02.2016 07:31 



>... при поставленной задаче спеть именно всю серию в промежутке - мозг прямо плавится, иногда первую ноту тупо не вспомнить, или не спеть...

Навыки вроде как отрабатываются в медленном темпе, а в быстром наработанное идёт на автомате.
Поэтому я пела эти упражнения отдельно, всегда от медленных темпов к быстрым:
4, 7, 10...
4.2, 7.2, 10.2...
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 18.02.2016 17:51 



Недавно рассказывала, как воспроизвожу звуки "по памяти":

> а) слушаю что-нибудь "сбивающее слух" - концерт Рахманинова, джаз и пр.;
> б) "заглушаю" музыку в голове, до полной тишины;
> в) представляю нужный звук и "усиливаю" громкость;
> г) воспроизвожу звук голосом;
> д) проверяю правильность.

И так 10 дней подряд для каждого звука, по 10 попыток в день. Вот что получилось:

26% - до - 12 декабря 2015
37% - реЬ - 18 февраля 2016
30% - ре - 22 ноября 2015
43% - миЬ - 31 января 2016
51% - ми - 11 января 2016
53% - фа - 22 декабря 2015
33% - фа# - 12 ноября 2015
50% - соль - 2 декабря 2015
52% - ляЬ - 10 февраля 2016
36% - ля - 2 ноября 2015
36% - сиЬ - 21 января 2016
33% - си - 1 января 2016

Это первая попытка воспроизведения звуков "на память".
Через год-два-три будет с чем сравнивать.


Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 18.02.2016 18:01 



Очень интересные результаты в смысле воспроизведение звуков по памяти дает такой способ (я о нем кажется писал) - сначала включаете медленное упражнение (темп <20 ), определяете и просто произносите ноту своим обычным голосом, а потом сразу поете. Через некоторое время просто сами произносите и поете.
Получается нечто вроде запоминания абсолютного интервала между своим голосом и тоном.
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 18.02.2016 18:18 



>Очень интересные результаты в смысле воспроизведение звуков по памяти дает такой способ (я о нем кажется писал) - сначала включаете медленное упражнение (темп <20 ), определяете и просто произносите ноту своим обычным голосом, а потом сразу поете. Через некоторое время просто сами произносите и поете.
> Получается нечто вроде запоминания абсолютного интервала между своим голосом и тоном.

А давайте сразу и проверим, что получится. Потренируюсь так до лета, потом повторю эксперимент с воспроизведением звуков.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 18.02.2016 20:03 



> Потренируюсь так до лета,
По идее это должно очень быстро сработать.
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 18.02.2016 21:47 



>По идее это должно очень быстро сработать.

Хорошо )

Пробелов много. Сейчас ещё взялась за аудио-курс - с самого начала, как всегда.
И тесты на сайте помедленнее идут, чем хотелось бы.
Там подкрутить, там подтянуть :) Учебник сольфеджио пропевать, интервалы, и пр.

Хоть бы уже что-то до конца довести :)
Тесты на сайте закончу - много времени освободится. Они сильно продвигают - хорошие дополнительные упражнения.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 25.02.2016 17:30 



Возвращаюсь к моему вопросу : как относится теория Б. к тому факту , что при вспоминании питча в мозгу возникает соответствующий звук , в то время , как при попытке спеть его вслух происходит некое искажение , и выходит другой питч. Причем этот правильный питч начинает звучать в голове не через доли секундаЮ а через неск. секунд. Вразумительного ответа я не получил. Теперь добавляю еще факт ( для меня совершенно свежий- только из печки): решил исполнить спонтанно и бездумно восходящий ход Db-Ab-Db ; но не пением , а свистом . Вышло точно! Теперь требуются объяснения : почему голосовое воспроизведение питчей может искажаеть ( не всегда) питчи , а свист - нет. Идеи?
Не Рига
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 25.02.2016 18:44 



>... решил исполнить спонтанно и бездумно восходящий ход Db-Ab-Db ; но не пением , а свистом . Вышло точно!

Я просто свистнуть не могу, не то что просвистеть восходящий ход Db-Ab-Db )))

https://youtu.be/cgkp9IWiTw0?t=4m3s - некоторые умеют.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 25.02.2016 18:47 



Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 25.02.2016 19:39 



> Причем этот правильный питч начинает звучать в голове не через доли секунды, а через неск. секунд.

Посмотрим, что произойдёт со временем и с тренировками.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 25.02.2016 19:55 



>... при вспоминании питча в мозгу возникает соответствующий звук , в то время , как при попытке спеть его вслух происходит некое искажение , и выходит другой питч.

А как Вы определяете, что в мозгу возникает правильное представление, и искажение именно при воспроизведении голосом?

> ... почему голосовое воспроизведение питчей может искажать ( не всегда) питчи , а свист - нет.

Получается, можно воспроизвести звук голосом с ошибкой, но тут же правильно просвистеть? Или тогда свист "подстроится" под высоту голоса?
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 25.02.2016 20:36 



> Очень интересные результаты в смысле воспроизведение звуков по памяти дает такой способ (я о нем кажется писал) - сначала включаете медленное упражнение (темп <20 ), определяете и просто произносите ноту своим обычным голосом, а потом сразу поете. Через некоторое время просто сами произносите и поете.
> Получается нечто вроде запоминания абсолютного интервала между своим голосом и тоном.

Ещё вот так понравилось: слушаю аудио - в быстром темпе кварто-квинтовый круг.
Синхронно с записью произношу названия звуков обычным голосом.
Повторяю несколько раз подряд.
Здесь хорошо ловится этот "интервал между голосом и тоном" - будто двухголосие, хотя не пою.

А потом пою по высоте.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 25.02.2016 20:53 



Вообще, если свистеть в тюнер, который рисует линию, отражающюю отклонения по высоте, то свист в целом более стабилен - рисуется прямая линия с переодическими перебивками. Если же петь ту же ноту, то рисуется постоянно скачущая кривая (в зоне ноты). То есть у меня, например, связки не держать стабильно тон, происходит какое-то "дрожание" высоты. Думаю, у вокалистов с этим лучше (так же в целом женские голоса более стабильны).

Поэтому, само "нечеткое" пение (использую термин "нечеткое" не как синоним "фальшивое", "неточное", а в смысле неустойчивости питча в рамках зоны ноты) может перестраивать слух, если нет точного внутреннего эталона или эталон есть, но не абсолютно точный.

Может быть какое-то другое объяснение, я только предлагаю гипотезу.

Вы можете проверить себя в бесплатной программе Vocalist Lite в режиме "tuner" под андроид (https://play.google.com/store/apps/details?id=com .badsector.vocalistlite&hl=en) , или найти аналог такого тюнера (с графиком) для айфона.


> Причем этот правильный питч начинает звучать в голове не через доли секундаЮ а через неск. секунд. Вразумительного ответа я не получил. Теперь добавляю еще факт ( для меня совершенно свежий- только из печки): решил исполнить спонтанно и бездумно восходящий ход Db-Ab-Db ; но не пением , а свистом . Вышло точно!

Вообще, не к лицу писать такие тексты человеку, котрый утверждает, что у него абсолютный слух...
Какой-то неправильный у вас АС. ))
> Возвращаюсь к моему вопросу : как относится теория Б. к тому факту , что при вспоминании питча в мозгу возникает соответствующий звук
Поэтому и ответа нет вразумительного - наличие активного АС не просматривается.
Максимум, что тут можно предположить:
1. Пассивный АС
2. Недоразвитый АС
3. Псевдо АС
4. Отсутствие АС
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 25.02.2016 20:55 



извините, форум не позволяет исправлять опечатки.
> с перИодическими перебивками.
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 25.02.2016 21:10 



>Поэтому, само "нечеткое" пение (использую термин "нечеткое" не как синоним "фальшивое", "неточное", а в смысле неустойчивости питча в рамках зоны ноты) может перестраивать слух, если нет точного внутреннего эталона или эталон есть, но не абсолютно точный.
>Может быть какое-то другое объяснение, я только предлагаю гипотезу.

Я это иногда наблюдаю. Когда воспроизвожу звуки "по памяти", временами происходит "сбивка" на какое-то количество центов, хотя нахожусь в зоне ноты.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 25.02.2016 21:10 



- Про попугая - спасибо, намек понял!


>А как Вы определяете, что в мозгу возникает правильное представление, и искажение именно при воспроизведении голосом?
С утра сажусь за электронное ф-но с нулевой громкостью, задумываю питч , заставляю его звучать громко в голове , потом нажимаю соотв. клавишу и медленно усиливаю волюм. Создается баланс между воображаемым и реально звучащим звуком. Неоднократно ловил себя на том , что во время пения вслух хватаю с первого момента, что питч не тот; но уже поздно - птичка вылетела!

>> ... почему голосовое воспроизведение питчей может искажать ( не всегда) питчи , а свист - нет.
Вопрос Бережанскому!!!

Мое предположение : путь от мысленного представления к свисту иной , чем к голосу; а что там по пути - бог знает!


>Получается, можно воспроизвести звук голосом с ошибкой, но тут же правильно просвистеть? Или тогда свист "подстроится" под высоту голоса?

>
Не Рига
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 25.02.2016 21:16 



Ответ на последний вопрос : свист не подстраивается под голос, не делаю этого один за другим.

Сергей , "к лицу, не к лицу" - не та категория; передаю реальные факты , за которые отвечаю. Не отвечаю за объяснения.
Не Рига
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 25.02.2016 21:24 



>- Про попугая - спасибо, намек понял!

Я без намёков :)
Обнаружила попугая на ютуб-канале у Владимира Багрунова - который написал книгу "Азбука владения голосом". Он объясняет, как воспроизводят звуки животные, как устроен голосовой аппарат. Думала, быстро обнаружу что-нибудь про свист, но надо смотреть книгу.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 26.02.2016 04:33 



> Сергей , "к лицу, не к лицу" - не та категория; передаю реальные факты , за которые отвечаю. Не отвечаю за объяснения.
Ну, хорошо, напишу доходчивее - Ваши "реальные факты" не имеют отношения к предмету , который изучает теория Б. (т.е. к абсолютному слуху), поэтому и ответов на Ваши вопросы у него нет.

Это мое мнение. Не знаю, может у Бережанского было бы иное мнение, если бы он захотел бы высказаться на форуме.
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 26.02.2016 07:53 



>Это мое мнение

- Вы правы, и вес его аналогичен весу других мнений.
Не Рига
В этот форум могут писать только зарегистрированные пользователи!