PDA RSS
Вы не зарегистрированы Регистрация | Поиск | Войти

Теория музыки

Задать новую тему

СПИСОК РАЗДЕЛОВ

Поиск музыкантов

Куплю-продам
Услуги
Полезная информация
Общение
Барабанщикам
Гитаристам
Звук и звучание
Задай вопрос
Регионы
SHAMRAY GUITARS
Форумы друзей
MUSICFORUMS.RU
Наши друзья

Все страницы:

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 Посмотреть всю тему
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 13.09.2015 01:45 



>Например для Фа так будет?
>до-си-сиЬ-ля-ляЬ-соль-фа#-ФА-ми--ре- до
>до-реЬ-ре-миЬ-ми- ФА-ми--ре- до

Ага. Распишу-ка я всё упражнение, нагляднее будет.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 13.09.2015 01:47 



>>Да, я пела вслух.
>>И проигрывала.
>Одновременно?

Конечно!
Может быть, где-то играла и следом пела.
Некоторые кусочки ведь есть и в Вашем упражнении :)
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 13.09.2015 02:04 



Почему "конечно"? - можно ведь просто петь без инструмента. Подыгрывание инструментом, это, типа, костыли.
Но это упражнение может и надо подыгрывать, не знаю.

> Некоторые кусочки ведь есть и в Вашем упражнении
но есть нюансы.
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 13.09.2015 02:08 



>Почему "конечно"? - можно ведь просто петь без инструмента. Подыгрывание инструментом, это, типа, костыли.

Потому что это была просто подготовка к Вашему упражнению.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 13.09.2015 02:08 



ВНИЗ (от ДО 2-й октавы)

до-си-сиЬ-ля-ляЬ-соль-фа#-фа-ми-миЬ-ре-реЬ - ДО - до-до
си-сиЬ-ля-ляЬ-соль-фа#-фа-ми-миЬ-ре-реЬ - ДО - до-до
ля-ляЬ-соль-фа#-фа-ми-миЬ-ре-реЬ - ДО - до-до
соль-фа#-фа-ми-миЬ-ре-реЬ - ДО - до-до
фа-ми-миЬ-ре-реЬ - ДО - до-до
ми-миЬ-ре-реЬ - ДО - до-до
ре-реЬ - ДО - до-до

ВНИЗ (от СИ 1-й октавы; в абзацах ниже аналогично)

си-сиЬ-ля-ляЬ-соль-фа#-фа-ми-миЬ-ре-реЬ-до - СИ - до
ля-ляЬ-соль-фа#-фа-ми-миЬ-ре-реЬ-до - СИ - до
соль-фа#-фа-ми-миЬ-ре-реЬ-до - СИ - до
фа-ми-миЬ-ре-реЬ-до - СИ - до
ми-миЬ-ре-реЬ-до - СИ - до
ре-реЬ-до - СИ - до
до - Си - до

ля-ляЬ-соль-фа#-фа-ми-миЬ-ре-реЬ-до-си-сиЬ - ЛЯ - си-до
соль-фа#-фа-ми-миЬ-ре-реЬ-до-си-сиЬ - ЛЯ - си-до
фа-ми-миЬ-ре-реЬ-до-си-сиЬ - ЛЯ - си-до
ми-миЬ-ре-реЬ-до-си-сиЬ - ЛЯ - си-до
ре-реЬ-до-си-сиЬ - ЛЯ - си-до
до-си-сиЬ - ЛЯ - си-до
си-сиЬ - ЛЯ - си-до

соль-фа#-фа-ми-миЬ-ре-реЬ-до-си-сиЬ-ля-ляЬ - СОЛЬ - ля-си-до
фа-ми-миЬ-ре-реЬ-до-си-сиЬ-ля-ляЬ - СОЛЬ - ля-си-до
ми-миЬ-ре-реЬ-до-си-сиЬ-ля-ляЬ - СОЛЬ - ля-си-до
ре-реЬ-до-си-сиЬ-ля-ляЬ - СОЛЬ - ля-си-до
до-си-сиЬ-ля-ляЬ - СОЛЬ - ля-си-до
си-сиЬ-ля-ляЬ - СОЛЬ - ля-си-до
ля-ляЬ - СОЛЬ - ля-си-до

фа-ми-миЬ-ре-реЬ-до-си-сиЬ-ля-ляЬ-соль-Фа# - ФА - ми-ре-до
ми-миЬ-ре-реЬ-до-си-сиЬ-ля-ляЬ-соль-Фа# - ФА - ми-ре-до
ре-реЬ-до-си-сиЬ-ля-ляЬ-соль-Фа# - ФА - ми-ре-до
до-си-сиЬ-ля-ляЬ-соль-Фа# - ФА - ми-ре-до
си-сиЬ-ля-ляЬ-соль-Фа# - ФА - ми-ре-до
ля-ляЬ-соль-Фа# - ФА - ми-ре-до
соль-Фа# - ФА - ми-ре-до

ми-миЬ-ре-реЬ-до-си-сиЬ-ля-ляЬ-соль-Фа#-фа - МИ - ре-до
ре-реЬ-до-си-сиЬ-ля-ляЬ-соль-Фа#-фа - МИ - ре-до
до-си-сиЬ-ля-ляЬ-соль-Фа#-фа - МИ - ре-до
си-сиЬ-ля-ляЬ-соль-Фа#-фа - МИ - ре-до
ля-ляЬ-соль-Фа#-фа - МИ - ре-до
соль-Фа#-фа - МИ - ре-до
фа - МИ - ре-до

ре-реЬ-до-си-сиЬ-ля-ляЬ-соль-Фа#-фа-ми-миЬ - РЕ - до
до-си-сиЬ-ля-ляЬ-соль-Фа#-фа-ми-миЬ - РЕ - до
си-сиЬ-ля-ляЬ-соль-Фа#-фа-ми-миЬ - РЕ - до
ля-ляЬ-соль-Фа#-фа-ми-миЬ - РЕ - до
соль-Фа#-фа-ми-миЬ - РЕ - до
фа-ми-миЬ - РЕ - до
ми-миЬ - РЕ - до
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 13.09.2015 02:09 



ВВЕРХ (от ДО малой октавы)

до-реЬ-ре-миЬ-ми-фа-фа#-соль-ляЬ-ля-сиЬ-си - ДО - до-до
ре-миЬ-ми-фа-фа#-соль-ляЬ-ля-сиЬ-си - ДО - до-до
ми-фа-фа#-соль-ляЬ-ля-сиЬ-си - ДО - до-до
фа-фа#-соль-ляЬ-ля-сиЬ-си - ДО - до-до
соль-ляЬ-ля-сиЬ-си - ДО - до-до
ля-сиЬ-си - ДО - до-до
си - ДО - до-до

ВВЕРХ (от РЕ малой октавы; в абзацах ниже аналогично)

ре-миЬ-ми-фа-фа#-соль-ляЬ-ля-сиЬ-си-до-реЬ - РЕ - до
ми-фа-фа#-соль-ляЬ-ля-сиЬ-си-до-реЬ - РЕ - до
фа-фа#-соль-ляЬ-ля-сиЬ-си-до-реЬ - РЕ - до
соль-ляЬ-ля-сиЬ-си-до-реЬ - РЕ - до
ля-сиЬ-си-до-реЬ - РЕ - до
си-до-реЬ - РЕ - до
до-реЬ - РЕ - до

ми-фа-фа#-соль-ляЬ-ля-сиЬ-си-до-реЬ-ре-миЬ - МИ - ре-до
фа-фа#-соль-ляЬ-ля-сиЬ-си-до-реЬ-ре-миЬ - МИ - ре-до
соль-ляЬ-ля-сиЬ-си-до-реЬ-ре-миЬ - МИ - ре-до
ля-сиЬ-си-до-реЬ-ре-миЬ - МИ - ре-до
си-до-реЬ-ре-миЬ - МИ - ре-до
до-реЬ-ре-миЬ - МИ - ре-до
ре-миЬ - МИ - ре-до

фа-фа#-соль-ляЬ-ля-сиЬ-си-до-реЬ-ре-миЬ-ми - ФА - ми-ре-до
соль-ляЬ-ля-сиЬ-си-до-реЬ-ре-миЬ-ми - ФА - ми-ре-до
ля-сиЬ-си-до-реЬ-ре-миЬ-ми - ФА - ми-ре-до
си-до-реЬ-ре-миЬ-ми - ФА - ми-ре-до
до-реЬ-ре-миЬ-ми - ФА - ми-ре-до
ре-миЬ-ми - ФА - ми-ре-до
ми - ФА - ми-ре-до

соль-ляЬ-ля-сиЬ-си-до-реЬ-ре-миЬ-ми-фа-фа# - СОЛЬ - ля-си-до
ля-сиЬ-си-до-реЬ-ре-миЬ-ми-фа-фа# - СОЛЬ - ля-си-до
си-до-реЬ-ре-миЬ-ми-фа-фа# - СОЛЬ - ля-си-до
до-реЬ-ре-миЬ-ми-фа-фа# - СОЛЬ - ля-си-до
ре-миЬ-ми-фа-фа# - СОЛЬ - ля-си-до
ми-фа-фа# - СОЛЬ - ля-си-до
фа-фа# - СОЛЬ - ля-си-до

ля-сиЬ-си-до-реЬ-ре-миЬ-ми-фа-фа#-соль-ляЬ - ЛЯ - си-до
си-до-реЬ-ре-миЬ-ми-фа-фа#-соль-ляЬ - ЛЯ - си-до
до-реЬ-ре-миЬ-ми-фа-фа#-соль-ляЬ - ЛЯ - си-до
ре-миЬ-ми-фа-фа#-соль-ляЬ - ЛЯ - си-до
ми-фа-фа#-соль-ляЬ - ЛЯ - си-до
фа-фа#-соль-ляЬ - ЛЯ - си-до
соль-ляЬ - ЛЯ - си-до

си-до-реЬ-ре-миЬ-ми-фа-фа#-соль-ляЬ-ля-сиЬ - СИ - до
до-реЬ-ре-миЬ-ми-фа-фа#-соль-ляЬ-ля-сиЬ - СИ - до
ре-миЬ-ми-фа-фа#-соль-ляЬ-ля-сиЬ - СИ - до
ми-фа-фа#-соль-ляЬ-ля-сиЬ - СИ - до
фа-фа#-соль-ляЬ-ля-сиЬ - СИ - до
соль-ляЬ-ля-сиЬ - СИ - до
ля-сиЬ - СИ - до
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 13.09.2015 02:11 



Пела именно в таком порядке - от первой строчки до последней.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 13.09.2015 02:15 



Ну, может быть.
Хотя мне кажется, что с моим все проще. Если его использовать на определенном этапе - когда уже не нужно допевать до тоники.

Но мне понравилась идея пения сочетания хроматики и ладовых попевок. При чем ладовые попевки петь от любых нот, включая черные. Только вот получается слишком много вариантов и громоздко. Надо подумать.
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 13.09.2015 02:15 



>> Некоторые кусочки ведь есть и в Вашем упражнении
>но есть нюансы.

Вам виднее. Я просто сделала полную имитацию Вашего упражнения, насколько поняла его задачу.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 13.09.2015 02:17 



>При чем ладовые попевки петь от любых нот, включая черные.

Да, я подумала, что это следующим этапом.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 13.09.2015 02:18 



я ушел, спокойной ночи!
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 13.09.2015 02:19 



> Только вот получается слишком много вариантов и громоздко. Надо подумать.

Почему? Это же всего 12 вариантов (абзацев) вниз и 12 вверх. По 5 добавить к имеющимся.
Так-то поётся всё быстро.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 13.09.2015 02:20 



>я ушел, спокойной ночи!

И да приснятся Вам ладовые попевки!
У меня уже утро...
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 13.09.2015 02:37 



>> Некоторые кусочки ведь есть и в Вашем упражнении
>но есть нюансы.

А если мыслить с точки зрения хроматической гаммы и константного слуха, нюансов быть не должно.
Значит, хорошее упражнение на будущее.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 13.09.2015 03:55 



>Хотя мне кажется, что с моим все проще. Если его использовать на определенном этапе - когда уже не нужно допевать до тоники.

Конечно, упражнение не сложное. Я же постоянно слышу хроматические последовательности в тестах - и ничего, определяю не только белые, но и чёрные "в конце" движения. И без допевания.
Но в Вашем упражнении 2 новых момента:
а) ритм;
б) скорость хроматизмов.

Вот я и сделала упражнение, в котором можно отработать эти пробелы. Дело даже не в константном слухе. Павел Николаевич ведь говорил: в 3-й части курса параллельно заниматься сольфеджио. Я спотыкаюсь на другом.

Ну, а если моё новое упражнение позволит дальше продвигаться и с константным слухом - замечательно!
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 13.09.2015 04:06 



>Но мне понравилась идея пения сочетания хроматики и ладовых попевок.

В принципе, здесь новой идеи и нет. Мы ведь постоянно этим занимаемся - немного в другой форме, в ином порядке. И без затрагивания раньше времени нюансов, которые Вы усмотрели )
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 13.09.2015 04:26 



Сергей, а нюансы с чем связаны? Для понимания не помешает... если это несложно объяснить.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 13.09.2015 11:11 



>Получается, что я всегда иду к одной конкретной ноте через всё более и более короткие хроматические мелизмы.

Видимо, с точки зрения константного слуха надо делать наоборот: начинать с коротких "мелизмов" и постепенно переходить к длинным - более "сбивающим".
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 13.09.2015 12:29 



>... начинать с коротких "мелизмов" и постепенно переходить к длинным - более "сбивающим".

си-сиЬ - ЛЯ - си-до
до-си-сиЬ - ЛЯ - си-до
ре-реЬ-до-си-сиЬ - ЛЯ - си-до
ми-миЬ-ре-реЬ-до-си-сиЬ - ЛЯ - си-до
фа-ми-миЬ-ре-реЬ-до-си-сиЬ - ЛЯ - си-до
соль-фа#-фа-ми-миЬ-ре-реЬ-до-си-сиЬ - ЛЯ - си-до
ля-ляЬ-соль-фа#-фа-ми-миЬ-ре-реЬ-до-си-сиЬ - ЛЯ - си-до

На первом этапе петь и одновременно играть всё, кроме ладовой попевки (её только петь). А дальше понятно: ладовую попевку мысленно представлять.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 13.09.2015 13:09 



Да, так мощнее! И попевки сами поются. Только надо немного в другом порядке. И в самом конце добавить хроматические гаммы от всех белых.

ВВЕРХ (от ДО 1-й октавы; ниже от РЕ 1-й октавы и т. д.)

ДО - до-до
ре-реЬ - ДО - до-до
ми-миЬ-ре-реЬ - ДО - до-до
фа-ми-миЬ-ре-реЬ - ДО - до-до
соль-фа#-фа-ми-миЬ-ре-реЬ - ДО - до-до
ля-ляЬ-соль-фа#-фа-ми-миЬ-ре-реЬ - ДО - до-до
си-сиЬ-ля-ляЬ-соль-фа#-фа-ми-миЬ-ре-реЬ - ДО - до-до
до-си-сиЬ-ля-ляЬ-соль-фа#-фа-ми-миЬ-ре-реЬ - ДО - до-до

РЕ - до
ми-миЬ - РЕ - до
фа-ми-миЬ - РЕ - до
соль-Фа#-фа-ми-миЬ - РЕ - до
ля-ляЬ-соль-Фа#-фа-ми-миЬ - РЕ - до
си-сиЬ-ля-ляЬ-соль-Фа#-фа-ми-миЬ - РЕ - до
до-си-сиЬ-ля-ляЬ-соль-Фа#-фа-ми-миЬ - РЕ - до
ре-реЬ-до-си-сиЬ-ля-ляЬ-соль-Фа#-фа-ми-миЬ - РЕ - до

МИ - ре-до
фа - МИ - ре-до
соль-Фа#-фа - МИ - ре-до
ля-ляЬ-соль-Фа#-фа - МИ - ре-до
си-сиЬ-ля-ляЬ-соль-Фа#-фа - МИ - ре-до
до-си-сиЬ-ля-ляЬ-соль-Фа#-фа - МИ - ре-до
ре-реЬ-до-си-сиЬ-ля-ляЬ-соль-Фа#-фа - МИ - ре-до
ми-миЬ-ре-реЬ-до-си-сиЬ-ля-ляЬ-соль-Фа#-фа - МИ - ре-до

ФА - ми-ре-до
соль-Фа# - ФА - ми-ре-до
ля-ляЬ-соль-Фа# - ФА - ми-ре-до
си-сиЬ-ля-ляЬ-соль-Фа# - ФА - ми-ре-до
до-си-сиЬ-ля-ляЬ-соль-Фа# - ФА - ми-ре-до
ре-реЬ-до-си-сиЬ-ля-ляЬ-соль-Фа# - ФА - ми-ре-до
ми-миЬ-ре-реЬ-до-си-сиЬ-ля-ляЬ-соль-Фа# - ФА - ми-ре-до
фа-ми-миЬ-ре-реЬ-до-си-сиЬ-ля-ляЬ-соль-Фа# - ФА - ми-ре-до

СИ - до
до - Си - до
ре-реЬ-до - СИ - до
ми-миЬ-ре-реЬ-до - СИ - до
фа-ми-миЬ-ре-реЬ-до - СИ - до
соль-фа#-фа-ми-миЬ-ре-реЬ-до - СИ - до
ля-ляЬ-соль-фа#-фа-ми-миЬ-ре-реЬ-до - СИ - до
си-сиЬ-ля-ляЬ-соль-фа#-фа-ми-миЬ-ре-реЬ-до - СИ - до

ЛЯ - си-до
си-сиЬ - ЛЯ - си-до
до-си-сиЬ - ЛЯ - си-до
ре-реЬ-до-си-сиЬ - ЛЯ - си-до
ми-миЬ-ре-реЬ-до-си-сиЬ - ЛЯ - си-до
фа-ми-миЬ-ре-реЬ-до-си-сиЬ - ЛЯ - си-до
соль-фа#-фа-ми-миЬ-ре-реЬ-до-си-сиЬ - ЛЯ - си-до
ля-ляЬ-соль-фа#-фа-ми-миЬ-ре-реЬ-до-си-сиЬ - ЛЯ - си-до

СОЛЬ - ля-си-до
ля-ляЬ - СОЛЬ - ля-си-до
си-сиЬ-ля-ляЬ - СОЛЬ - ля-си-до
до-си-сиЬ-ля-ляЬ - СОЛЬ - ля-си-до
ре-реЬ-до-си-сиЬ-ля-ляЬ - СОЛЬ - ля-си-до
ми-миЬ-ре-реЬ-до-си-сиЬ-ля-ляЬ - СОЛЬ - ля-си-до
фа-ми-миЬ-ре-реЬ-до-си-сиЬ-ля-ляЬ - СОЛЬ - ля-си-до
соль-фа#-фа-ми-миЬ-ре-реЬ-до-си-сиЬ-ля-ляЬ - СОЛЬ - ля-си-до

до-си-сиЬ-ля-ляЬ-соль-фа#-фа-ми-миЬ-ре-реЬ - ДО - до-до
ре-реЬ-до-си-сиЬ-ля-ляЬ-соль-Фа#-фа-ми-миЬ - РЕ - до
ми-миЬ-ре-реЬ-до-си-сиЬ-ля-ляЬ-соль-Фа#-фа - МИ - ре-до
фа-ми-миЬ-ре-реЬ-до-си-сиЬ-ля-ляЬ-соль-Фа# - ФА - ми-ре-до
си-сиЬ-ля-ляЬ-соль-фа#-фа-ми-миЬ-ре-реЬ-до - СИ - до
ля-ляЬ-соль-фа#-фа-ми-миЬ-ре-реЬ-до-си-сиЬ - ЛЯ - си-до
соль-фа#-фа-ми-миЬ-ре-реЬ-до-си-сиЬ-ля-ляЬ - СОЛЬ - ля-си-до
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 13.09.2015 13:29 



И в другом направлении.

ВНИЗ (от ДО 1-й октавы; ниже от РЕ 1-й октавы и т. д.)

ДО - до-до
си - ДО - до-до
ля-сиЬ-си - ДО - до-до
соль-ляЬ-ля-сиЬ-си - ДО - до-до
фа-фа#-соль-ляЬ-ля-сиЬ-си - ДО - до-до
ми-фа-фа#-соль-ляЬ-ля-сиЬ-си - ДО - до-до
ре-миЬ-ми-фа-фа#-соль-ляЬ-ля-сиЬ-си - ДО - до-до
до-реЬ-ре-миЬ-ми-фа-фа#-соль-ляЬ-ля-сиЬ-си - ДО - до-до

РЕ - до
до-реЬ - РЕ - до
си-до-реЬ - РЕ - до
ля-сиЬ-си-до-реЬ - РЕ - до
соль-ляЬ-ля-сиЬ-си-до-реЬ - РЕ - до
фа-фа#-соль-ляЬ-ля-сиЬ-си-до-реЬ - РЕ - до
ми-фа-фа#-соль-ляЬ-ля-сиЬ-си-до-реЬ - РЕ - до
ре-миЬ-ми-фа-фа#-соль-ляЬ-ля-сиЬ-си-до-реЬ - РЕ - до

МИ - ре-до
ре-миЬ - МИ - ре-до
до-реЬ-ре-миЬ - МИ - ре-до
си-до-реЬ-ре-миЬ - МИ - ре-до
ля-сиЬ-си-до-реЬ-ре-миЬ - МИ - ре-до
соль-ляЬ-ля-сиЬ-си-до-реЬ-ре-миЬ - МИ - ре-до
фа-фа#-соль-ляЬ-ля-сиЬ-си-до-реЬ-ре-миЬ - МИ - ре-до
ми-фа-фа#-соль-ляЬ-ля-сиЬ-си-до-реЬ-ре-миЬ - МИ - ре-до

ФА - ми-ре-до
ми - ФА - ми-ре-до
ре-миЬ-ми - ФА - ми-ре-до
до-реЬ-ре-миЬ-ми - ФА - ми-ре-до
си-до-реЬ-ре-миЬ-ми - ФА - ми-ре-до
ля-сиЬ-си-до-реЬ-ре-миЬ-ми - ФА - ми-ре-до
соль-ляЬ-ля-сиЬ-си-до-реЬ-ре-миЬ-ми - ФА - ми-ре-до
фа-фа#-соль-ляЬ-ля-сиЬ-си-до-реЬ-ре-миЬ-ми - ФА - ми-ре-до

СИ - до
ля-сиЬ - СИ - до
соль-ляЬ-ля-сиЬ - СИ - до
фа-фа#-соль-ляЬ-ля-сиЬ - СИ - до
ми-фа-фа#-соль-ляЬ-ля-сиЬ - СИ - до
ре-миЬ-ми-фа-фа#-соль-ляЬ-ля-сиЬ - СИ - до
до-реЬ-ре-миЬ-ми-фа-фа#-соль-ляЬ-ля-сиЬ - СИ - до
си-до-реЬ-ре-миЬ-ми-фа-фа#-соль-ляЬ-ля-сиЬ - СИ - до

ЛЯ - си-до
соль-ляЬ - ЛЯ - си-до
фа-фа#-соль-ляЬ - ЛЯ - си-до
ми-фа-фа#-соль-ляЬ - ЛЯ - си-до
ре-миЬ-ми-фа-фа#-соль-ляЬ - ЛЯ - си-до
до-реЬ-ре-миЬ-ми-фа-фа#-соль-ляЬ - ЛЯ - си-до
си-до-реЬ-ре-миЬ-ми-фа-фа#-соль-ляЬ - ЛЯ - си-до
ля-сиЬ-си-до-реЬ-ре-миЬ-ми-фа-фа#-соль-ляЬ - ЛЯ - си-до

СОЛЬ - ля-си-до
фа-фа# - СОЛЬ - ля-си-до
ми-фа-фа# - СОЛЬ - ля-си-до
ре-миЬ-ми-фа-фа# - СОЛЬ - ля-си-до
до-реЬ-ре-миЬ-ми-фа-фа# - СОЛЬ - ля-си-до
си-до-реЬ-ре-миЬ-ми-фа-фа# - СОЛЬ - ля-си-до
ля-сиЬ-си-до-реЬ-ре-миЬ-ми-фа-фа# - СОЛЬ - ля-си-до
соль-ляЬ-ля-сиЬ-си-до-реЬ-ре-миЬ-ми-фа-фа# - СОЛЬ - ля-си-до

до-реЬ-ре-миЬ-ми-фа-фа#-соль-ляЬ-ля-сиЬ-си - ДО - до-до
ре-миЬ-ми-фа-фа#-соль-ляЬ-ля-сиЬ-си-до-реЬ - РЕ - до
ми-фа-фа#-соль-ляЬ-ля-сиЬ-си-до-реЬ-ре-миЬ - МИ - ре-до
фа-фа#-соль-ляЬ-ля-сиЬ-си-до-реЬ-ре-миЬ-ми - ФА - ми-ре-до
си-до-реЬ-ре-миЬ-ми-фа-фа#-соль-ляЬ-ля-сиЬ - СИ - до
ля-сиЬ-си-до-реЬ-ре-миЬ-ми-фа-фа#-соль-ляЬ - ЛЯ - си-до
соль-ляЬ-ля-сиЬ-си-до-реЬ-ре-миЬ-ми-фа-фа# - СОЛЬ - ля-си-до
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 13.09.2015 13:32 



Попевки логично завершают хроматическое движение, всё легко поётся. На слух нюансов не обнаружила :)
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 13.09.2015 14:40 



>>хроматическое движение - звук - интонация ладового тяготения этого звука
>Что-то в этом есть!

Теперь могу подтвердить!
Я ведь подыгрывала себе, а тут обнаружила, что могу переходить с одной строчки на другую, не подыгрывая.
Понятно, что здесь слух хорошо настроен на монолад, но всё равно.
Раньше я не могла голосом заранее воспроизводить звук.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 13.09.2015 16:31 



Ну и в итоги недели: http://www.teoria.com/en/exercises/ne.php
Все белые и чёрные, кроме Фа#; Andante, 1-я октава.
Узнавание 94%.
Прежде чем переходить к последнему звуку, доведу узнавание до обычных 95-96%, но как завершение недели - пойдёт.

Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 13.09.2015 16:32 



И не так всё страшно:

(Чёрные клавиши) - Темп - Количество попыток - Результат

(Ля-бемоль, Ре-бемоль) - Largo - 3 - 95%
(Ля-бемоль, Ре-бемоль) - Lento - 3 - 96%
(Ля-бемоль, Ре-бемоль) - Adagio - 1 - 96%
(Ля-бемоль, Ре-бемоль) - Andante - 4 - 95%

(Си-бемоль, Ля-бемоль, Ре-бемоль) - Largo - 19 - 95%
(Си-бемоль, Ля-бемоль, Ре-бемоль) - Lento - 18 - 96%
(Си-бемоль, Ля-бемоль, Ре-бемоль) - Adagio - 141 - 96%
(Си-бемоль, Ля-бемоль, Ре-бемоль) - Andante - 34 - 95%

(Си-бемоль, Ми-бемоль, Ля-бемоль, Ре-бемоль) - Largo - 153 - 96%
(Си-бемоль, Ми-бемоль, Ля-бемоль, Ре-бемоль) - Lento - 38 - 96%
(Си-бемоль, Ми-бемоль, Ля-бемоль, Ре-бемоль) - Adagio - 34 - 95%
(Си-бемоль, Ми-бемоль, Ля-бемоль, Ре-бемоль) - Andante - 1 - 94%
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 13.09.2015 16:34 



Ещё шаг к решению прежней проблемы.

>> >... после Ми-бемоль называю Фа вместо Ля-бемоль.
>> Потом сообразила, что слышу кварту и автоматически называю Фа, как от До.
> Относительный интервальный слух живет и побеждает.

И снова интериоризация сильнее.
Из того же теста, в темпе Andante, за редким исключением:


Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 14.09.2015 19:51 



SomeOneUser
>А вообще есть какие-то хорошие методики/тесты на мышление/память ит д? (типа тест IQ)
Да их море :) Этим вопросом человечество занимается издавна.

А по развитию памяти мне понравилось упражнение, которое подсказал Сергей.
В дальнейшем буду заново проходить тесты, только не "стенографировать", как сейчас, а устанавливать в настройках серии из 2-х звуков и т. д. - там максимум 9. Слушать всю серию, лишь потом отвечать. Сейчас не отвлекаюсь на это, потому что другие задачи.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 15.09.2015 02:20 



>Но мне понравилась идея пения сочетания хроматики и ладовых попевок. При чем ладовые попевки петь от любых нот, включая черные. Только вот получается слишком много вариантов и громоздко. Надо подумать.

Добавила варианты с ладовыми попевками от чёрных.
Теперь ещё интереснее петь все гаммы (сложнее).

ВВЕРХ

РЕЬ - до
ре - РЕЬ - до
ми-миЬ-ре - РЕЬ - до
фа-ми-миЬ-ре - РЕЬ - до
соль-фа#-фа-ми-миЬ - РЕЬ - до
ля-ляЬ-соль-фа#-фа-ми-миЬ-ре - РЕЬ - до
си-сиЬ-ля-ляЬ-соль-фа#-фа-ми-миЬ-ре - РЕЬ - до
до-си-сиЬ-ля-ляЬ-соль-фа#-фа-ми-миЬ-ре - РЕЬ - до

МИЬ - до
ми - МИЬ - до
фа-ми - МИЬ - до
соль-фа#-фа-ми - МИЬ - до
ля-ляЬ-соль-фа#-фа-ми- МИЬ - до
си-сиЬ-ля-ляЬ-соль-фа#-фа-ми - МИЬ - до
до-си-сиЬ-ля-ляЬ-соль-фа#-фа-ми - МИЬ - до
ре-реЬ-до-си-сиЬ-ля-ляЬ-соль-фа#-фа-ми - МИЬ - до

СИЬ - до
си - СИЬ - до
до-си - СИЬ - до
ре-реЬ-до-си - СИЬ - до
ми-миЬ-ре-реЬ-до-си - СИЬ - до
фа-ми-миЬ-ре-реЬ-до-си - СИЬ - до
соль-фа#-фа-ми-миЬ-ре-реЬ-до-си - СИЬ - до
ля-ляЬ-соль-фа#-фа-ми-миЬ-ре-реЬ-до-си - СИЬ - до

ЛЯЬ - соль-до
ля - ЛЯЬ - соль-до
си-сиЬ-ля - ЛЯЬ - соль-до
до-си-сиЬ-ля - ЛЯЬ - соль-до
ре-реЬ-до-си-сиЬ-ля - ЛЯЬ - соль-до
ми-миЬ-ре-реЬ-до-си-сиЬ-ля - ЛЯЬ - соль-до
фа-ми-миЬ-ре-реЬ-до-си-сиЬ-ля - ЛЯЬ - соль-до
соль-фа#-фа-ми-миЬ-ре-реЬ-до-си-сиЬ-ля - ЛЯЬ - соль-до

ФА# - соль-до
соль - ФА# - соль-до
ля-ляЬ-соль - ФА# - соль-до
си-сиЬ-ля-ляЬ-соль - ФА# - соль-до
до-си-сиЬ-ля-ляЬ-соль - ФА# - соль-до
ре-реЬ-до-си-сиЬ-ля-ляЬ-соль - ФА# - соль-до
ми-миЬ-ре-реЬ-до-си-сиЬ-ля-ляЬ-соль - ФА# - соль-до
фа-ми-миЬ-ре-реЬ-до-си-сиЬ-ля-ляЬ-соль - ФА# - соль-до

до-си-сиЬ-ля-ляЬ-соль-фа#-фа-ми-миЬ-ре-реЬ - ДО - до-до
до-си-сиЬ-ля-ляЬ-соль-фа#-фа-ми-миЬ-ре - РЕЬ - до
ре-реЬ-до-си-сиЬ-ля-ляЬ-соль-Фа#-фа-ми-миЬ - РЕ - до
ре-реЬ-до-си-сиЬ-ля-ляЬ-соль-фа#-фа-ми - МИЬ - до
ми-миЬ-ре-реЬ-до-си-сиЬ-ля-ляЬ-соль-Фа#-фа - МИ - ре-до
фа-ми-миЬ-ре-реЬ-до-си-сиЬ-ля-ляЬ-соль-Фа# - ФА - ми-ре-до
си-сиЬ-ля-ляЬ-соль-фа#-фа-ми-миЬ-ре-реЬ-до - СИ - до
ля-ляЬ-соль-фа#-фа-ми-миЬ-ре-реЬ-до-си - СИЬ - до
ля-ляЬ-соль-фа#-фа-ми-миЬ-ре-реЬ-до-си-сиЬ - ЛЯ - си-до
соль-фа#-фа-ми-миЬ-ре-реЬ-до-си-сиЬ-ля - ЛЯЬ - соль-до
соль-фа#-фа-ми-миЬ-ре-реЬ-до-си-сиЬ-ля-ляЬ - СОЛЬ - ля-си-до
фа-ми-миЬ-ре-реЬ-до-си-сиЬ-ля-ляЬ-соль - ФА# - соль-до

ВНИЗ

РЕЬ - до
до - РЕЬ - до
си-до - РЕЬ - до
ля-сиЬ-си-до - РЕЬ - до
соль-ляЬ-ля-сиЬ-си-до - РЕЬ - до
фа-фа#-соль-ляЬ-ля-сиЬ-си-до - РЕЬ - до
ми-фа-фа#-соль-ляЬ-ля-сиЬ-си-до - РЕЬ - до
ре-миЬ-ми-фа-фа#-соль-ляЬ-ля-сиЬ-си-до - РЕЬ - до

МИЬ - до
ре - МИЬ - до
до-реЬ-ре - МИЬ - до
си-до-реЬ-ре - МИЬ - до
ля-сиЬ-си-до-реЬ-ре - МИЬ - до
соль-ляЬ-ля-сиЬ-си-до-реЬ-ре - МИЬ - до
фа-фа#-соль-ляЬ-ля-сиЬ-си-до-реЬ-ре - МИЬ - до
ми-фа-фа#-соль-ляЬ-ля-сиЬ-си-до-реЬ-ре - МИЬ - до

СИЬ - до
ля - СИЬ - до
соль-ляЬ-ля - СИЬ - до
фа-фа#-соль-ляЬ-ля - СИЬ - до
ми-фа-фа#-соль-ляЬ-ля - СИЬ - до
ре-миЬ-ми-фа-фа#-соль-ляЬ-ля - СИЬ - до
до-реЬ-ре-миЬ-ми-фа-фа#-соль-ляЬ-ля - СИЬ - до
си-до-реЬ-ре-миЬ-ми-фа-фа#-соль-ляЬ-ля - СИЬ - до

ЛЯЬ - соль-до
соль - ЛЯЬ - соль-до
фа-фа#-соль - ЛЯЬ - соль-до
ми-фа-фа#-соль - ЛЯЬ - соль-до
ре-миЬ-ми-фа-фа#-соль - ЛЯЬ - соль-до
до-реЬ-ре-миЬ-ми-фа-фа#-соль - ЛЯЬ - соль-до
си-до-реЬ-ре-миЬ-ми-фа-фа#-соль - ЛЯЬ - соль-до
ля-сиЬ-си-до-реЬ-ре-миЬ-ми-фа-фа#-соль - ЛЯЬ - соль-до

ФА# - соль-до
фа - ФА# - соль-до
ми-фа - ФА# - соль-до
ре-миЬ-ми-фа - ФА# - соль-до
до-реЬ-ре-миЬ-ми-фа - ФА# - соль-до
си-до-реЬ-ре-миЬ-ми-фа - ФА# - соль-до
ля-сиЬ-си-до-реЬ-ре-миЬ-ми-фа - ФА# - соль-до
соль-ляЬ-ля-сиЬ-си-до-реЬ-ре-миЬ-ми-фа - ФА# - соль-до

до-реЬ-ре-миЬ-ми-фа-фа#-соль-ляЬ-ля-сиЬ-си - ДО - до-до
ре-миЬ-ми-фа-фа#-соль-ляЬ-ля-сиЬ-си-до - РЕЬ - до
ре-миЬ-ми-фа-фа#-соль-ляЬ-ля-сиЬ-си-до-реЬ - РЕ - до
ми-фа-фа#-соль-ляЬ-ля-сиЬ-си-до-реЬ-ре - МИЬ - до
ми-фа-фа#-соль-ляЬ-ля-сиЬ-си-до-реЬ-ре-миЬ - МИ - ре-до
фа-фа#-соль-ляЬ-ля-сиЬ-си-до-реЬ-ре-миЬ-ми - ФА - ми-ре-до
си-до-реЬ-ре-миЬ-ми-фа-фа#-соль-ляЬ-ля-сиЬ - СИ - до
си-до-реЬ-ре-миЬ-ми-фа-фа#-соль-ляЬ-ля - СИЬ - до
ля-сиЬ-си-до-реЬ-ре-миЬ-ми-фа-фа#-соль-ляЬ - ЛЯ - си-до
ля-сиЬ-си-до-реЬ-ре-миЬ-ми-фа-фа#-соль - ЛЯЬ - соль-до
соль-ляЬ-ля-сиЬ-си-до-реЬ-ре-миЬ-ми-фа-фа# - СОЛЬ - ля-си-до
соль-ляЬ-ля-сиЬ-си-до-реЬ-ре-миЬ-ми-фа - ФА# - соль-до
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 15.09.2015 02:27 



Сергей, ещё интересно это всё петь, а потом слушать Ваше 1-е упражнение. Мне сейчас так нравится хроматика: могу петь "до бесконечности" ))
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 15.09.2015 03:29 



> При чем ладовые попевки петь от любых нот, включая черные.

Хочется, чтобы и хроматизмы начинались и от белых, и от чёрных.
Для звука ДО (аналогично для остальных 11-и звуков):

ДО - до-до
реЬ - ДО - до-до
си - ДО - до-до
ре-реЬ - ДО - до-до
сиЬ-си - ДО - до-до
миЬ-ре-реЬ - ДО - до-до
ля-сиЬ-си - ДО - до-до
ми-миЬ-ре-реЬ - ДО - до-до
ляЬ-ля-сиЬ-си - ДО - до-до
фа-ми-миЬ-ре-реЬ - ДО - до-до
соль-ляЬ-ля-сиЬ-си - ДО - до-до
фа#-фа-ми-миЬ-ре-реЬ - ДО - до-до
фа#-соль-ляЬ-ля-сиЬ-си - ДО - до-до
соль-фа#-фа-ми-миЬ-ре-реЬ - ДО - до-до
фа-фа#-соль-ляЬ-ля-сиЬ-си - ДО - до-до
ляЬ-соль-фа#-фа-ми-миЬ-ре-реЬ - ДО - до-до
ми-фа-фа#-соль-ляЬ-ля-сиЬ-си - ДО - до-до
ля-ляЬ-соль-фа#-фа-ми-миЬ-ре-реЬ - ДО - до-до
миЬ-ми-фа-фа#-соль-ляЬ-ля-сиЬ-си - ДО - до-до
сиЬ-ля-ляЬ-соль-фа#-фа-ми-миЬ-ре-реЬ - ДО - до-до
ре-миЬ-ми-фа-фа#-соль-ляЬ-ля-сиЬ-си - ДО - до-до
си-сиЬ-ля-ляЬ-соль-фа#-фа-ми-миЬ-ре-реЬ - ДО - до-до
реЬ-ре-миЬ-ми-фа-фа#-соль-ляЬ-ля-сиЬ-си - ДО - до-до
до-си-сиЬ-ля-ляЬ-соль-фа#-фа-ми-миЬ-ре-реЬ - ДО - до-до
до-реЬ-ре-миЬ-ми-фа-фа#-соль-ляЬ-ля-сиЬ-си - ДО - до-до
си-сиЬ-ля-ляЬ-соль-фа#-фа-ми-миЬ-ре-реЬ - ДО - до-до
реЬ-ре-миЬ-ми-фа-фа#-соль-ляЬ-ля-сиЬ-си - ДО - до-до
сиЬ-ля-ляЬ-соль-фа#-фа-ми-миЬ-ре-реЬ - ДО - до-до
ре-миЬ-ми-фа-фа#-соль-ляЬ-ля-сиЬ-си - ДО - до-до
ля-ляЬ-соль-фа#-фа-ми-миЬ-ре-реЬ - ДО - до-до
миЬ-ми-фа-фа#-соль-ляЬ-ля-сиЬ-си - ДО - до-до
ляЬ-соль-фа#-фа-ми-миЬ-ре-реЬ - ДО - до-до
ми-фа-фа#-соль-ляЬ-ля-сиЬ-си - ДО - до-до
соль-фа#-фа-ми-миЬ-ре-реЬ - ДО - до-до
фа-фа#-соль-ляЬ-ля-сиЬ-си - ДО - до-до
фа#-фа-ми-миЬ-ре-реЬ - ДО - до-до
фа#-соль-ляЬ-ля-сиЬ-си - ДО - до-до
фа-ми-миЬ-ре-реЬ - ДО - до-до
соль-ляЬ-ля-сиЬ-си - ДО - до-до
ми-миЬ-ре-реЬ - ДО - до-до
ляЬ-ля-сиЬ-си - ДО - до-до
миЬ-ре-реЬ - ДО - до-до
ля-сиЬ-си - ДО - до-до
ре-реЬ - ДО - до-до
сиЬ-си - ДО - до-до
реЬ - ДО - до-до
си - ДО - до-до
ДО - до-до
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 15.09.2015 04:24 



>Полезно попеть хроматизм с гармонизацией
>Типа такого
>http://rghost.ru/8vFHXwHkg

Здорово, спасибо большое!
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 15.09.2015 09:08 



>Полезно попеть хроматизм с гармонизацией

Пела-пела. Потом включила простое упражнение - чего-то не хватает )

Пою пока в малой октаве, но всё получается - самой нравится. А в 1-й октаве ещё не могу, но буду отрабатывать (моё обычное невладение голосом).

Сразу уточню, чтобы я не мучилась :) Можно ли это петь:
а) в виде канона?
б) вверх при нисходящем движении и наоборот?
Это меня тянет на эксперименты: в начале что-то получается, потом сбиваюсь. Может, там и нет никаких канонов?
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 15.09.2015 21:01 



Наталья, извините, сейчас совсем нет времени писать..

а)Я не знаю, что Вы имеете ввиду, когда пишете "Можно ли это петь в виде канона".
По идее в первом упражнении в его быстром варианте надо просто услышать и спеть (либо просто назвать) последнюю ноту. Хромамика уводит из лада, а вы вспоминаете абсолютное звучание ступени.
Если скорость позволяет, то надо мысленно пропеть каждую ноту "одновременно" с упражнением.
Можно потом повторить вслух "каноном".
б) можно все. Только я не понял зачем. В любом случае для тренировки всякое петь полезно.

Эксперименты - это хорошо, это активизирует. Старайтесь фиксировать идеи, потому что вы можете придумать что-то эффективное, но быть не готовы к нему и решите, что это ерунда.
У меня все хранится в миди и до некоторых упражнений, которые я раньше придумал и забраковал, я только позже дорос.
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 15.09.2015 22:25 



>Старайтесь фиксировать идеи

Всё записываю! Уже пожалела, что не делала это с начала курса.

>Наталья, извините, сейчас совсем нет времени писать..

Никуда не тороплюсь, да и процессы не быстрые. К тому же, на форуме никто не обязан читать-отвечать - я в этом отношении спокойна. Набрасываю материал. Действительно сильная идея в своё время перерастёт в вопросы/ответы. Спасибо!
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 16.09.2015 07:44 



>Возможно, интересно применить к занятиям принципы метода УМИН.
...
>Процитировал в сокращении. Целиком, например, здесь http://www.e-reading.by/chapter.php/1031446/3/Umin_-_Inostrannyy_-_legko_i_s_udo...ovolstviem.html

Суперкнига! 50 страниц захватывающего чтения.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 17.09.2015 03:38 



>> >... после Ми-бемоль называю Фа вместо Ля-бемоль.
>> Потом сообразила, что слышу кварту и автоматически называю Фа, как от До.
> Относительный интервальный слух живет и побеждает.

Поймала в тесте такую красивую картинку. Не могу не поделиться.
Теперь появилось желание приобрести MIDI-клавиатуру, чтобы проработать тесты и на высоких скоростях. Имитация упражнений Бережанского, зато видно, как "отступает" относительный слух.

Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 22.09.2015 16:25 



" Импринтинг

Явление импринтинга впервые было описано О. Хейнротом и К. Лоренцем. Импринты (буквально от англ. imprint - запечатлевать, оставлять след) - это структуры мозга, которые определяют характер восприятия, расшифровки и реакции в отношении стимулов окружающей среды. [в нашем случае - звуки]
Их включение обусловлено врожденными генетическими программами. [в нашем случае семантический, вербальный импринт*].

Эти практически неизгладимые 'впечатления' закладываются в моменты так называемой импринтной уязвимости .

Импринтинг происходит в конкретные отрезки жизни, т.е. строго лимитирован по времени. В эти периоды мозг становится особенно восприимчив к специфическим сигналам, ключевым стимулам окружающей среды.

[у детей АС спонтанно формируется в тот же период, когда осваивается родной языкь]

В дальнейшем запечатленные образы играют ведущую роль в специфических поведенческих реакциях животного (включая человека). Импринтирование, в отличие от кондиционирования (обуславливания, научения[21]), не требует многократного стимулирования мозга для запоминания 'образца поведения', 'биопрограммы' .

Если в период импринтной уязвимости не поступает ключевого стимула, то соответствующая биопрограмма не запускается, либо запускается искаженно или не полностью.

[поэтому так сложно, почти невозможно сформировать "истинный" АС]

Энграмма

Помимо изменений в синапсической структуре в процессе 'оформления' сознания важную роль играет модификация мозговой ткани. Этот процесс связан со стойким запечатлением в долговременной памяти так называемых энграмм. Буквально в переводе с греческого энграмма переводится как внутренняя запись. Таким термином в древности пользовались для обозначения восковой дощечки, на которую наносились знаки, для того, чтобы не забыть обозначаемую ими информацию.
...
В нейробиологии энграмма скорее относится к области личного опыта. Считается, что наиболее устойчивые энграммы возникают в процессе импринтинга[27].

...В настоящее время, после интенсивных, упорных исследований, положение изменилось. Оказалось, что под влиянием индивидуального опыта происходят изменения в соединительных аппаратах мозговой ткани.
Не смотря на то, что зрелые нейроны не делятся, было экспериментально доказано, что можно вызвать направленный рост новых нервных волокон, которые меняют пространственную структуру связей между нервными клетками.

В отличие от процесса импринтинга, для появления энграмм необходимо достаточно длительное повторение сигналов, связанных с информацией, находящейся в регистре первичной (кратковременной) памяти .
_________
* Семантический, вербальный импринт . Импринтные участки третьей программы расположены в коре левого полушария и связаны с тонкими мышцами гортани и правой руки. От этой биопрограммы зависит способность к распознаванию символов и, следовательно, речь и мышление. Благодаря этой программе человек учится коммуникации посредством знаков и осваивает житейскую логику: вешает ярлыки на пристрастно воспринимаемый (через программы выживания) мир, а также устанавливает всевозможные отношения между символами. Ментальное конструирование - моделирование и парадигмы - связаны именно с этой программой.
"

У детей энграммы на звуки образуются в период импрининга, поэтому это происходит быстро и незаметно. Для взрослого образование таких энграмм (следов памяти) возможно только при длительном многократном повторении с константным контекстом.
Какова бы не была природа АС методика Бережанского работает так, чтобы образовать энграммы на музыкальные звуки в совокупности с речевой реакцией (задействованы языковые механизмы, формируется еще один языковый орган ).

Я считаю, что методика Бережанского - это только первый шаг в освоении специфического языка (язык - это не аналогия в контексте работы механизмов АС). Она позволяет выучить звуки-"слова". Но "истинный" АС - это владение язоком на разговорном уровне. Для этого нужно научиться думать и говорить на этом языке. Для этого можно приспособить принципы освоения языка по системе УМИН (формирование слуховых и моторных следов памяти – энграмм , обеспечивающих автоматическое восприятие и продукцию (говорение) на иностранном языке). Нужно учиться узнавать и произносить на автомате не только слова, но и типичные языковые обороты, предложения, уметь говорить такими предложениями (в нашем случае - импровизировать мелодии).

Я предлагаю начинать с быстрого импровизированного наговаривания-пения в быстром темпе в рамках произвольного поступенного движения в моноладе. сначала в диатонике, потом добпавлять черные. Названия нот должны литься быстро непроизвольно следом за мыслью, идеей, коей является музыкальная фраза.
так же очень полезно петь 16-ми различные мелодические модели на основе упражнений Бережанского. Например
Стимул: Cоль
Ответ: Со-Ля-Со-Фа-Соль
Стимул: Ми
Ответ: Ми-Фа-Ми-Ре-Ми
Стимул: Фа
Ответ: Фа-Со-Фа-Ми-Фа

Модели ответов, которые нарабатывают речевую моторику, должны быть разные.
Например, которые предлагает Брайнин:

"(для простоты изложения все примеры от одного звука ми):

1-ый промежуточный этап

ми-фа, ми-ре
ми-фа-ми, ми-ре-ми
ми-фа-соль, ми-ре-до
ми-фа-соль-ля, ми-ре-до-си

2-ой промежуточный этап

ми-фа-соль-ми, ми-ре-до-ми
ми-фа-соль-фа; ми-ре-до-ре
ми-соль-фа-ми, ми-до-ре-ми
ми-фа-ре-ми, ми-ре-фа-ми

3-ий промежуточный этап

ми-фа-соль-ля-ми, ми-ре-до-си-ми
ми-фа-соль-ля-соль, ми-ре-до-си-до
ми-фа-ми-ре-ми, ми-ре-ми-фа-ми
ми-соль-ми, ми-до-ми
ми-соль-ля-соль-ми
ми-до-си-до-ми
ми-соль-фа-соль-ми
ми-до-ре-до-ми
ми-соль-ми-ре-ми, ми-до-ми-фа-ми
ми-соль-ми-фа-ми, ми-до-ми-ре-ми
ми-соль-ми-до-ми
ми-до-ми-соль-ми
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 22.09.2015 16:43 



Сейчас перечитывал Брайнина "О НЕКОТОРЫХ ВОЗМОЖНОСТЯХ РАЗВИТИЯ АБСОЛЮТНОГО СЛУХА".
Наверное, это уже цитировалось здесь неоднократно, но полезные вещи надо освежать в памяти.
Фактически это совпадает с методикой Брайнина, только не учитывает фактор скорости. Но с детьми скорость не так важна. Впрочем, и она повышается в занятиях Брайнина - непроизвольно, в процессе "соревнования" учеников.

Итак цитирую:
"Специальные попевки («кадансы»), привязывающие периферийные ступени к тонике, призваны выработать у ребёнка ощущение специфической окраски каждой из ступеней. Здесь задействуются механизмы прогнозирующего восприятия, когда первый звук попевки провоцирует пропевание (сначала действительно пропевание, а затем уже внутреннее пропевание) всей попевки. Каждая из попевок имеет собственное интонационное лицо, что и приводит к узнаванию начальной ступени. Постепенно эта информация сворачивается, и пропевания уже не требуется.
... Долгое сидение в одной и той же тональности (минимум год) приводит к тому, что дети запоминают релятивные названия как абсолютные.
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 22.09.2015 16:44 



> Фактически это совпадает с методикой Брайнина
хотел написать "Фактически это совпадает с методикой Бережанского".
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 22.09.2015 18:15 



>* Семантический, вербальный импринт . Импринтные участки третьей программы расположены в коре левого полушария и связаны с тонкими мышцами гортани и правой руки.

Предположу, что неплохо бы импровизировать, используя неподключенную клавиатуру, с мысленным представлением звуков. К примеру, у Шестова при освоении разговорного английского: "Чтобы заговорить на любом языке, необходимо объединение устной и письменной речи... Курс «интеллектуальной» машинописи позволяет подключить к запоминанию слов так называемую «пальцевую память». Таким образом, за счет мелкой моторики пальцев рук вы задействуете нервные окончания на кончиках пальцев, которые связаны с участками мозга, отвечающими за речь и письмо".
Я кинестетик, мне этого вообще не хватает. С самого начала занятий по курсу Бережанского старалась представлять то гриф гитары, то нотный стан. Сейчас понимаю, что давно надо было использовать клавиатуру - облегчила бы себе задачу.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
В этот форум могут писать только зарегистрированные пользователи!