RSS
Вы не зарегистрированы Регистрация | Поиск | Войти

Теория музыки

Задать новую тему
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 03.12.2015 10:54 



В этой теме периодически разговор заходит о детях. Я тоже кое-что поняла. В группе у Бережанского АС появляется у всех детей, но - в разные сроки и на разном уровне. Тем более, так происходит у взрослых.

О детях, из разговора Бережанского с Руди:
"Как видите, ничего нового. Только решительная направленность на развитие ступеневого восприятия в одной тональности, неизбежно приводящая всех детей, но в разные сроки и на разные уровни (зависит от способностей), к АС.
Я могу назвать одну причину того, что у Вас не все дети формируют АС. Вы писали, что кроме базовой тональности Fis-Dur, в которой Вы работаете каждый урок, Вы также настраиваете детей в другие тональности. Таким образом, Вы формируете одновременно две способности, АС и относительный ступеневый слух, которые могут сформироваться только последовательно. Часть наиболее способных детей успевают интериоризировать ступеневое восприятие в Fis-Dur и у них формируется АС. Другие ежеурочно тонально дезориентируются, и у них АС не формируется, а лишь относительный ступеневый компонент слуха.
Хотите, чтобы все Ваши ученики обладали АС, исключите другие тональности до уверенного обнаружения ими АС и только затем вводите новые тональности, развивая нужные ребенку компоненты ОС".

Поэтому я перестала думать о сроках - какого уровня удастся достичь и за какое время - будущее покажет. Я отпустила ситуацию и занимаюсь, потому что не обнаруживаю потолка, в который бы безнадёжно упёрлась.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 03.12.2015 11:50 



Всем привет.
Решил зарегистрироваться и поучаствовать в разговоре.

О методике узнал примерно пол года назад, Тогда же прочитал книгу П.Н. , а заодно все 6 частей форума.
Начал заниматься несколько дней назад и подумал, что надо обсуждать всё с "динозаврами Бержанского" :)
Вы довольно далеко прошли в этой методике и возможно предупредите о каких-то нюансах, которые осознали уже впоследствии.

По обучению пока результатов мало, но есть приятные вещи вроде таких:



Понятно, что это не сильное продвижение и там всего 5 нот, но неделю назад для меня это был бы рандомный набор звуков, а сейчас начинает упорядочиваться.
Вопросов много, но не стану вываливать сразу, постараюсь порционно.

Пока сильно волнует вопрос о чистоте пения:

Координацию голоса ещё не прокачал, поэтому во время пения периодически не попадаю в первую ноту. Сам это слышу, но на высоких темпах, а на данном этапе для меня высокие все выше 30, подъехать к ноте не успеваю т.к. надо как-то допеть. И второй момент - чистота пения неначальных нот попевки - т.е. на "СОЛЬ-ЛЯ-СИ-ДО" соль и до выходят более менее ровно, а вот ЛЯ-СИ проскакивают, т.е. произносятся но насколько чисто я даже не могу оценить. Т.е. быстрый для слуха темп и я даже не улавливая насколько точно проскакивают ЛЯ-СИ.

Хочется услышать ваше мнение:
1) Стоит ли обязательно добиваться чистоты первых нот попевки? (предполагаю что конечно же да, но если собственная фальш улавливается и нота всё равно узнаётся возможно этот момент не столь важен)
2) Уже про непервые ноты попевки - опять же это нормально что они проскакивают и не улавливаются или же стоит добиваться чистоты интонациии проходных нот?
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 03.12.2015 11:58 



очень неудобно без редактирования, сорри за грамматику.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 03.12.2015 12:37 



>Вы довольно далеко прошли в этой методике и возможно предупредите о каких-то нюансах, которые осознали уже впоследствии.

Нюанс в том, что ещё никто не заявил о достижении цели. Все находятся на каком-то промежуточном уровне - каждый на своём.

>Понятно, что это не сильное продвижение и там всего 5 нот...

Я осваивала 7 звуков белых клавиш в течение 2-х лет и ещё 2 года училась различать чёрные клавиши. Воистину, у всех разные сроки.

>Пока сильно волнует вопрос о чистоте пения:

П. Н. объяснял:
"Первым условием формирования абсолютного слуха является способность чистого (не значит красивого) пения, т.е. умения повторить, точно проинтонировать голосом интонацию или звук. Поэтому первые задания, кроме прочего, выполняют еще и эту задачу. Для тех, кто не поет чисто, пение вслух обязательно".

А вот опыт работы по методике С. Белецкого: "У детей, изначально обладающих чистой интонацией, формируется абсолютный слух". Источник: http://meta-music.ru/method/hromoryad-beleckogo
Соответственно, кто не обладает чистой интонацией - у тех АС не формируется.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 03.12.2015 12:53 



У меня тоже были проблемы с пением. Постепенно будете интонировать лучше и лучше. Так что стоит притормозить и отработать первые упражнения.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 03.12.2015 13:11 



>Нюанс в том, что ещё никто не заявил о достижении цели. Все находятся на каком-то промежуточном уровне - каждый на своём.

На самом деле я не стремлюсь к АС. Просто хочу поработать над слухом, а методика для этого очень даже подходит.
Читал форум довольно давно и не помню нюансов, но кажется Rudy говорил, что развил АС с помощью методики и кажется был ещё один пользователь.
Если конечно я ничего не напутал.

Но опять АС - это не главное.

Кстати про "разные стадии развития". Многие тут писали, что промежуточные результаты очень радуют, но никто не писал конкретно.
Можно как-то сформулировать по пунктам, какие конкретно появляются результаты и в как они обнаруживаются?

>Я осваивала 7 звуков белых клавиш в течение 2-х лет и ещё 2 года училась различать чёрные клавиши. Воистину, у всех разные сроки.
Интересная цифра. Я занимаюсь меньше недели, причём не очень плотно, но освоил почти все белые.
Не хочу вводить в заблуждение. Понимаю, что освоил имеет очень много уровней и у меня они скорее всего начальные.
Скажем так - неплохо могу узнавать ДО-МИ-ФА-СОЛЬ-СИ.

Насчёт РЕ и ЛЯ - вчера послушал первые упражнения с ЛЯ. До появления РЕ она узнаётся неплохо, но сегодня при подключении РЕ обнаружилось, что я и плохо усвоил и ЛЯ и РЕ.
В промежутке примерно 13-15 упражнения они выпадают. Получается каша.

Распознаётся отрезок упражнения - всё в порядке и ЛЯ и РЕ на месте, потом в какой-то момент всё сливается и совершенно выпадаю из узнавания, приходится как бы через силу вслушиваться, тогда всё возвращается на место, а после некоторой серии узнавания - опять наступает яма.

Я всё к тому что по ощущениям белые можно освоить довольно быстро и цифра в год или в полгода звучит фантастически.

----------------------------------------

Спасибо за цитаты. Буду настраивать чистоту интонирования


----------------------------------------

Вопрос на будущее - вам будет удобно общаться на "Ты"? Для простоты общения.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 03.12.2015 13:22 



>Можно как-то сформулировать по пунктам, какие конкретно появляются результаты и в как они обнаруживаются?

Так я для того и выкладываю сканы, чтобы видно было продвижение.
А что должно быть на разных уровнях - читайте в конце предыдущей страницы, где я сделала "методичку".
Узнавание звуков - лишь начальный уровень.
Надо распознавать тональности одноголосных мелодий, потом интервалы, аккорды и пр. - этого уже нет в курсе, потому что отрабатывается по учебникам сольфеджио. Опять же - подробно в "методичке".

>Я всё к тому что по ощущениям белые можно освоить довольно быстро и цифра в год или в полгода звучит фантастически.

Ну, как есть.

>Вопрос на будущее - вам будет удобно общаться на "Ты"? Для простоты общения.

Да, пожалуйста.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 03.12.2015 13:25 



>...кажется Rudy говорил, что развил АС с помощью методики

Нет, Руди - ученик Брайнина.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 03.12.2015 13:44 



Методичку я читал. Но до этого далеко. Сейчас не стоит мешать всё в одну кучу, чтобы одно не стало вытеснять другое. Определение аккордов интервалов и тональностей будут мешать узнаванию отдельных нот.

>Так я для того и выкладываю сканы, чтобы видно было продвижение.

Понял. Сканы видел, просто думал есть ещё какие-то дополнительные моменты, которые проявляются в отрыве от самих занятий. Например какие-то моменты узнавания в повседневной жизни или явное ощущение звука внутренним слухом и т.д.

>.....читайте

Меня тоже называй на ты. Я не старый.
Тут всё дело в интерпретациях этих обращений. Просто в жизни практически со всеми стараюсь говорить на ты. Для меня это никак не связано с уважением или близостью общения.
Хочу заверить, что у меня нет ни единой причины относится к тебе неуважительно, и даже наоборот - достаточно причин уважать.

Просто на ты очень удобно. Особенно на форумах: "прочти" на пару букв короче, чем "прочтите". Так что если уж договорились, то исполняем вместе :)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 03.12.2015 13:46 



>Нет, Руди - ученик Брайнина.

Это помню. И помню, что у него АС, причём АС, который он развил уже в сознательном возрасте.
Ладно, не будем о нём, это не столь важно.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 03.12.2015 13:57 



Уткин пишет про 3-4 года занятий в училище, под "присмотром" педагога. А мы занимаемся самостоятельно.
"Мой многолетний опыт преподавания в училище показывает, что у всех наиболее организованных, работоспособных и обладающих ученическими способностями учащихся после трех-четырех лет занятий сольфеджио вырабатывается абсолютный слух" (там не просто сольфеджио, а долгое сидение в одной тональности, как у Бережанского).

Я к тому, что не обольщайтесь :) сложность упражнений растёт по экспоненте. Причём курс - лишь алфавит. "Голый" АС, т. е. способность узнавать звуки, ничего не даёт. Помимо курса предстоит развивать другие компоненты слуха, потому что АС работает в комплексе с ними. В любом случае - работа на годы. Учебник сольфеджио, который рекомендовал Бережанский, рассчитан на 3 года.

Я почему это пишу. На форуме было немало людей, которые рассказывали, как здорово идут дела. А потом все они куда-то пропадали. Может быть, рассчитывали на быстрый результат. Если получится быстро освоить курс - хорошо, но лучше понимать высоту горы )
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 03.12.2015 14:03 



>Просто на ты очень удобно.

Собеседника не видно, а по привычке форумного общения будет проскакивать и ты, и вы )
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 03.12.2015 14:15 



>Помимо курса предстоит развивать другие компоненты слуха

Да, это всё я понимаю. И про высоту горы, и про глубину падения. Я не буду загадывать и строить каких-то ожиданий, насчёт сроков я просто сделал предположение - если ошибусь моя жизнь не обратится в страдание и пьянство. Будет как будет.

Ещё по пению. Ты пишешь, что со временем у тебя наладилось.
Упражнения были удобны по диапазону?

Просто в чём моё главное затруднение. По диапазону я бас, ну или низкий баритон. Профессионально музыкой не занимался, просто самоопределил с помощью добытой в интернетах информации.
Т.е. соль-ля-си-до у меня приходится на переходные ноты. Т.е. пропеть всю фразу грудным голосом не получается - не вытягиваю верхние ноты. Головным - не идет нижние. Во многом из-за этого не получается чистой интонации. П.Н. писал, мол - пойте удобной октаве. Но если СОЛЬ-ЛЯ-СИ-ДО брать на октаву ниже - получится что все попевки допеваятся до нижнего ДО, а верхнее само по себе болтается - думаю это нарушает всю схему.

В общем удобно ли тебе было петь упражнения изначально?
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 03.12.2015 14:25 



>Понял. Сканы видел, просто думал есть ещё какие-то дополнительные моменты, которые проявляются в отрыве от самих занятий. Например какие-то моменты узнавания в повседневной жизни или явное ощущение звука внутренним слухом и т.д.

Как это объяснял П. Н.:
"Если «реальная» музыка построена на освоенном Вами в аудио-курсе материале, то Вы её свободно услышите и узнаете. А если там включены неосвоенные звуки, темпы, многоголосие, даже сложные ритмы,
Так что Вы хотите? Это пока Вам не под силу. Это следующие этапы работы".

Сам курс очень простой. Он формирует двойное слышание (в одном звуке два ладовых качества - абсолютное и относительное), способность узнавать звуки независимо от октавы, а в самом конце - независимо от тембра. Всё остальное, в том числе ритмы, надо отрабатывать отдельно от курса, потому что это не относится непосредственно к развитию АС, но к другим компонентам слуха. Но без них АС не работает "в повседневной жизни". А же говорю, курс - лишь алфавит, не более. Вот я пока занимаюсь алфавитом, потому что не развила нужную скорость реакции распознавания.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 03.12.2015 14:42 



>Просто в чём моё главное затруднение. По диапазону я бас, ну или низкий баритон.

Аналогичная ситуация, у меня контральто, и в начале не брала верхнее До, Си тоже было неудобно. А петь октавой ниже не получалось - на тот момент диапазон не позволял.
Но я читала книгу Багрунова "Азбука владения голосом". По ней научилась доставать нужные звуки в пределах октавы, чтобы не прыгать туда-сюда. А уже по упражнениям Бережанского диапазон голоса постепенно расширился, причём сильно - в обе стороны, как ни странно, хотя я всегда выполняла упражнения только в одной октаве. Сейчас такой диапазонище стал - самой не верится :)

> Но если СОЛЬ-ЛЯ-СИ-ДО брать на октаву ниже - получится что все попевки допеваются до нижнего ДО, а верхнее само по себе болтается - думаю это нарушает всю схему.

Может быть, лучше спросить у Бережанского. Мне кажется, это ни на что не повлияет. Хотя выглядит громоздко.
Ещё вариант - сделать себе новый курс, с другой базовой тональностью. Тоже работа ого-го.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 03.12.2015 15:05 



> ... быстрый для слуха темп и я даже не улавливая насколько точно проскакивают ЛЯ-СИ.

"К сожалению, многие, стремясь быстрее пройти курс, не следят за отчетливым слышанием и переживанием ладовых портретов узнаваемых звуков. Переходят к заданиям с непосильными темпами, при которых невозможно пропевать звуки и их интонации вслух, вынужденно преждевременно переходят к внутреннему пению и пению без интонаций. Звуки начинают терять в восприятии достигнутый ранее яркий акустический ладовый портрет. Продолжение такой практики приводит к трудностям и даже утрате навыка узнавания звуков. Особенно, по моим наблюдениям, это опасно в третьей части курса, но также и в первых двух частях".
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 03.12.2015 15:27 



>... всегда выполняла упражнения только в одной октаве.

Мучительно вспомнила :) - в 17-м упражнении диапазон почти 2 октавы, от Соль до Фа. В первые годы я это упражнение пропускала.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 03.12.2015 15:46 



Понял. Спасибо за мысли.
Будем работать.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 03.12.2015 15:59 



>>Нет, Руди - ученик Брайнина.
>Это помню. И помню, что у него АС, причём АС, который он развил уже в сознательном возрасте.

Хронология такая. Бережанский работал по своей методике с детьми и думал, что взрослым АС недоступен. В 1999 году к нему пришла выпускница муз. училища, у которой были проблемы со слухом и метро-ритмом. Он с ней занимался по своей методике - в монотональности, хотя не надеялся сформировать АС, просто считал такой подход более эффективным для развития слуха. Неожиданно для Бережанского она начала узнавать звуки. Они занимались в течение года, и потом она поступила в Гнесинку. После этого Бережанский задумался о развитии АС у взрослых.

Он начал заниматься сам и развил АС у себя самого.

Потом 4 месяца помогал студенту училища им. Гнесиных, и у того сформировался АС. Этот студент достиг цели - перевёлся в другой колледж, и больше они не занимались.

Потом Лена Залесова - ученица 10-го класса ЦМШ, т. е. уже подростковый или юношеский возраст. Бережанский занимался с ней 1 год. У неё развился АС, и она поступила в Московскую консерваторию. Через несколько лет её мама сказала, что без АС не поступила бы в консерваторию.

Недавно я просматривала видео учеников Валярия Пясецкого (это педагог Дениса Мацуева). И неожиданно обнаружила видео с Леной Залесовой - ещё ученицей ЦМШ:



Наверное, та самая Лена, которая училась у Бережанского - не совпадение же.

Почему П. Н. и сказал на форуме:
"... важно не количество, а сама принципиальная возможность воспитания абсолютного слуха у взрослых. Было показано, что и у взрослых воспитание абсолютного слуха возможно. Это дало мне право сообщить об этом в книге и аудио-курсе".
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 03.12.2015 18:02 



>Многие тут писали, что промежуточные результаты очень радуют, но никто не писал конкретно.

Сергей писал - много, конкретно, по пунктам.
Не вспомню, где-когда. Может, появится, скопирует то сообщение.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 03.12.2015 18:45 



Может быть. Времена широких обсуждений уже прошли, раньше больше народа собиралось.
Помню был Евгений, который сильно бился за теорию и упорно практиковал.
Интереснее всего его послушать было бы. Но опять же - насколько я помню, последние посты его были с некоторым разочарованием, а потом он вообще исчез.

Про промежуточные результаты конечно интересно. Это не главное, да и сам скоро узнаю - просто как дополнительный заряд бодрости было бы полезно.

После твоих цитат решил, что в ближайшее время буду добиваться чистоты интонирования. Сейчас попел всякого в качестве пробы и понимаю насколько с этим не справляюсь.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 03.12.2015 19:58 



>Времена широких обсуждений уже прошли, раньше больше народа собиралось.

Тогда были первопроходцы. Некоторые толком не понимали, с чем имеют дело. Казалось, АС - за поворотом. Было много иллюзий, энтузиазма, желания экспериментировать. Поскольку быстро не получилось, "Бережанский - мошенник". Все высказались. Коллективный опыт осмыслен. Автор методики пояснил, "что делать". Вроде пока не появился человек, который сказал: "Я это сделал, и в итоге..."

>Про промежуточные результаты конечно интересно. Это не главное, да и сам скоро узнаю - просто как дополнительный заряд бодрости было бы полезно.

Ещё можно собирать коллекцию скриншотов экрана по мере выполнения тестов. Когда шаг за шагом видно продвижение, бодрости выше крыши )

>... буду добиваться чистоты интонирования.

Эта быстро решается на первых упражнениях. Быстро - не "в ближайшие 3 часа", всё же синхронизация слуха и голоса... Но я ощущала, что интонирую лучше и лучше.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 04.12.2015 13:59 



>Т.е. соль-ля-си-до у меня приходится на переходные ноты. Т.е. пропеть всю фразу грудным голосом не получается - не вытягиваю верхние ноты. Головным - не идет нижние

Прямо как про меня, с этой попевкой больше всех проблем было
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 04.12.2015 14:17 



Долго справлялся с ней? Как-то дополнительно упражнялся или просто с отработкой курса постепенно смог пропевать?
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 04.12.2015 16:22 



http://hi-news.ru/research-development/sushhestvuyut-tabletki-dlya-razvitiya-abs...nogo-sluxa.html )))
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 04.12.2015 17:44 



Пояснение П.Н.: "Обладатель АС, при прочих равных условиях, имеет только одно преимущество по отношению к лицу, не имеющего АС - он с первых звуков узнает тональность. Всё! Если лицу, не обладающему АС, предварительно сообщить тональность, то преимущество обладателя АС исчезает. И теперь во всех видах музыкального творчества, от простейшего определения звуков на слух, сложнейшего слухового анализа и до импровизации и композиции, их возможности равны.

>Поймите, АС лишь один из компонентов комплексной слухо-аналитической способности, называемой «музыкальный слух». Его функция элементарна – узнавать музыкальные звуки. Никаких других функций АС не выполняет и не может выполнять. Другие функции выполняются другими компонентами музыкального слуха: ступени определяются ступеневым компонентом слуха, интервалы – интервальным, чистота интонации оценивается интонационным компонентом музыкального слуха, аккорды - гармоническим компонентом, звуки аккорда вычленяются слухом при помощи селективного компонента, функции различаются функциональным компонентом слуха и т.д.

АС облегчает обучение музыке, упрощает слуховой анализ музыкальных произведений, способствует достижению творческих результатов. Но, с другой стороны, обучение музыке, слуховой анализ и достижение результатов исключительно одним АС не обеспечиваются и только им не исчерпывается. Кроме АС, нужно позаботиться о развитии других необходимых для музыкальной деятельности способностей: слуховых, теоретических, исполнительских.

... мой аудио-курс сознательно ограничен и направлен только на формирование и развитие АС, т.к. именно этот компонент слуха был неисследован. Все остальные компоненты музыкального слуха более-менее научно изучены, методически разработаны и используются в практике. Поэтому параллельно с работой над аудио-курсом можно смело и без ограничений выполнять любые задания по курсу традиционного сольфеджио, а также заниматься любыми видами исполнительской деятельности, творчески сочетая их. На начальных этапах обучения приоритет должен быть отдан работе над АС, на следующих этапах – ОС ".


Наталья, это твой пост с предыдущей (5) части обсуждения.
Бержанский говорил это где-то на форуме ранее?

По обрывкам воспоминаний от первого прочтения форума казалось, что наоборот занятия сольфеджио рекомендовалось урезать до минимума.
Ещё Евгений писал, что очень долго не слушает музыку.

Непонятный момент.
Предполагаю, что занятия на развитие например интервального или гармонического слуха могут помешать освоению курса. Особенно закреплению До мажора.
А из цитаты следует совершенно другое.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 04.12.2015 18:17 



>Наталья, это твой пост с предыдущей (5) части обсуждения.
>Бержанский говорил это где-то на форуме ранее?

Да, я всегда цитирую Бережанского с этого форума.
Скопировала все его сообщения в отдельный файл и перечитываю как книгу.
Там много ценного! Это же из его опыта работы с учениками.

>Предполагаю, что занятия на развитие например интервального или гармонического слуха могут помешать освоению курса. Особенно закреплению До мажора.
>А из цитаты следует совершенно другое.

Потому что надо читать все цитаты, изучать первоисточник комплексно :)

"С детьми я занимался два раза в неделю, раз в группе и второй раз индивидуально.
Занятия включали:
1 Формирование вокально-интонационных навыков.
2 Расширение диапазона вокализации от «до» первой до «до» второй октавы, т.к. мои интонации ладового тяготения находятся именно в этом диапазоне.
[и т. д., список из 17-и пунктов]

Не всё перечисленное прямо направлено на формирование и развитие АС. Некоторые формы работы способствуют этому опосредованно. Другие используются для комплексного музыкального развития ребенка. Исключено только то несвоевременное пока, что уводит в направлении ОС , а, значит, препятствующее формированию АС".

И ещё:
"... на определенном этапе сформированности абсолютного слуха, в содержании аудио-курса это примерно со второй части, необходимо постепенное и последовательное введение других тональностей".

В общем, активное изучение курса сольфеджио примерно со 2-й части, когда слух закрепился в До мажоре и не перестраивается (я в методичке это отметила).
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 04.12.2015 18:19 



>http://hi-news.ru/research-development/sushhestvu yut-tabletki-dlya-razvitiya-abs...nogo-sluxa.html )))

Ыыы... вот как такие заголовки допускают к публикации?
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 04.12.2015 18:21 



http://hi-news.ru/research-development/uchyonye-rabotayut-nad-tabletkami-sposobn...v-sportzal.html

"УЧЁНЫЕ РАБОТАЮТ НАД ТАБЛЕТКАМИ, СПОСОБНЫМИ ЗАМЕНИТЬ ПОХОД В СПОРТЗАЛ" ))))

Есть спрос - будет предложение.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 04.12.2015 22:07 



> Ыыы... вот как такие заголовки допускают к публикации?

Заголовок смешной, но потом-то оказывается, что все серьезно и вполне согласуется с представлениями (моими по крайней мере) . Это не отменяет курса Б., но именно такой таблетки, чтобы курс сработал эффективно, нам и не хватает по идее. )
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 04.12.2015 22:10 



>Заголовок смешной, но потом-то оказывается, что все серьезно и вполне согласуется с представлениями (моими по крайней мере) . Это не отменяет курса Б., но именно такой таблетки, чтобы курс сработал эффективно, нам и не хватает по идее. )

Сергей, а Вы им напишите )) Они будут рады поэкспериментировать )))))
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 04.12.2015 22:28 



> Они будут рады поэкспериментировать )))))
Только я не готов на себе экспериментировать - мозг размягчать. Там написано, что может и повредить. )
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 04.12.2015 23:03 



>Заголовок смешной, но потом-то оказывается, что все серьезно и вполне согласуется с представлениями (моими по крайней мере).

Тык... кто же будет разрабатывать таблетки, если они не согласуются с представлениями.

> именно такой таблетки, чтобы курс сработал эффективно, нам и не хватает по идее.

Мы её найдём. Когда столько людей копают в одном направлении, однажды у кого-то блеснёт алмаз. Нашли ведь люди эффективные способы запоминания чисел, изучения языков и пр. И здесь так будет.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 04.12.2015 23:17 



> Тык... кто же будет разрабатывать таблетки, если они не согласуются с представлениями.
Как раз обычно представления об АС иные, типа гены, врожденное и тд.

> Нашли ведь люди эффективные способы запоминания чисел, изучения языков
Нашли таки? Почему это тогда широко не используется?
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 04.12.2015 23:40 



>> Тык... кто же будет разрабатывать таблетки, если они не согласуются с представлениями.
>Как раз обычно представления об АС иные, типа гены, врожденное и тд.

Фармацевтика же - там маркетологи мирового уровня. Если "гены, врождённое", таблетки не в тему. Поэтому находят и продвигают другие истории. Разумеется, я ничего не знаю именно об этих таблетках. Но в целом в истории фармацевтики сколько было скандалов-разоблачений. Я рада, что Вы не хотите размягчать мозг ) Сергей, Вы нам нужны.

>> Нашли ведь люди эффективные способы запоминания чисел, изучения языков
>Нашли таки? Почему это тогда широко не используется?

Потому что против течения. Почему методика Белецкого не вводится в муз. школах? У него же фантастические результаты. Бьётся в одиночку, как и многие изобретатели. Так же Шестов с разговорным английским. Да много имён в разных сферах деятельности.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 04.12.2015 23:59 



> Почему это тогда широко не используется?

Потому что большие изобретатели - люди несколько "странные" для социума, а социум "странен" для таких людей. Нет взаимодействия. Лишь когда появляется в хорошем смысле большой продавец, маркетолог - идея начинает жить с широким размахом. Ведь не Стив Джобс разработал первый iPhone - он-то как раз был продавцом с хорошей историей.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 05.12.2015 00:14 



>Почему методика Белецкого не вводится в муз. школах? У него же фантастические результаты.
Потому что там есть сомнительные моменты.
И в чем у него "фантастические результаты"?
Что он изобрел? Хроморяд? Эта идея не настолько оригинальна, чтобы не придти в голову многим людям.
(просто как пример: http://zverolov.livejournal.com/459885.html - "усовершенствование" #1)
Но в том то и дело, что она несовершенна, не однозначна - есть плюс, есть минусы.
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 05.12.2015 00:32 



> http://zverolov.livejournal.com/314254.html
Там, кстати, программка для развития слуха. У нее есть особенность (многократный повтор ноты, замутняющий ладовое восприятие), которая работает для слуха иначе, чем другие программы, которые мы здесь используем.
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 05.12.2015 00:39 



>И в чем у него "фантастические результаты"?

Хотя бы в том, с какой скоростью у людей, не имеющих отношения к музыке, раскладывается "по полочкам" в голове теория музыки, гармония и пр. Мне это чем-то напоминает "таблетку".

>Что он изобрел? Хроморяд? Эта идея не настолько оригинальна, чтобы не придти в голову многим людям.

Не, там большая система. Хроморяд - лишь язык, на котором она построена.
Даже есть методика развития АС.
А Вы слушали его попевки?
Я разговаривала с Белецким только один раз в скайпе, но придёт время - освою его материалы.
Просто пока считаю несвоевременным изучение других методик при моём неокрепшем слухе. Чуть позже.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 05.12.2015 00:41 



>> http://zverolov.livejournal.com/314254.html
>Там, кстати, программка для развития слуха. У нее есть особенность (многократный повтор ноты, замутняющий ладовое восприятие), которая работает для слуха иначе, чем другие программы, которые мы здесь используем.

Спасибо! Это пригодится.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
В этот форум могут писать только зарегистрированные пользователи!