PDA RSS
Вы не зарегистрированы Регистрация | Поиск | Войти

Теория музыки

Задать новую тему

СПИСОК РАЗДЕЛОВ

Поиск музыкантов

Куплю-продам
Услуги
Полезная информация
Общение
Барабанщикам
Гитаристам
Звук и звучание
Задай вопрос
Регионы
SHAMRAY GUITARS
Форумы друзей
MUSICFORUMS.RU
Наши друзья

Все страницы:

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 Посмотреть всю тему
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 01.02.2016 10:59 



>... а потом - воспроизводя звуки мысленной речи.

Понятно.
"Чем больше я учусь, тем больше осознаю, что ничего не знаю".
"Находясь в начале дороги, не сравнивайте себя с теми, кто достиг цели - путь туда неблизок".
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 01.02.2016 19:37 



>Наталья, а Вы поете кварто-квинтовый круг? )

Сергей , в книге Чак Шер "Импровизация на бас-гитаре и контрабасе" увидела, как это осваивать - от звуков до аккордов... Всё разжёвано, образец есть )
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 03.02.2016 05:53 



Полиглот утверждает, что "мозг устаёт от звуков собственного голоса".


Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 04.02.2016 07:20 



>>Наталья, почему бы Вам не добавить занятия тем , что развило у меня АС в возрасте 35 лет - постоянные транскрипции музыки с записей, включая мелодию, точные аккорды,линию баса и оркестровку?

>1) Понимаю, что речь не идёт сразу о развитии АС-го слышания. Надо научиться всё это различать относительным слухом, зная тональность.

Похоже, я ошиблась: можно сразу тренировать константный слух. Я взяла простое хоровое произведение, 4х-голосие, в C-dur. И записала все сочетания голосов в отдельные файлы:

а) однёрки 4 шт.: сопрано, альт, тенор, бас;
б) двойки 6 шт.: сопрано-альт, сопрано-тенор и т. д.;
в) тройки 4 шт.: сопрано-альт-тенор...
г) четвёрки 1 шт.: все голоса.

Я думала, что однёрки пропою сразу, потому что это похоже на 20-е упражнение Бережанского и на тесты, которые делаю на сайте. Но оказалось, есть нюанс.

Когда в тестах на сайте появляются звуки из разных октав, я октавы не воспринимаю и пою всё в одной октаве. Т. е. просто определяю константным слухом названия звуков. А с хоровыми партиями так нельзя, потому что есть мелодия. И мне надо определить звуки константным слухом и сразу учесть октавы относительным слухом, чтобы петь мелодию.

В самом медленном темпе альтовую и басовую партии я распознала сразу. Сопрано распознала лишь частично, потому что как раз были прыжки в двух октавах, и я начала теряться, не успевала осмысливать мелодию. В басовой партии тоже прыжки, но там однотипнее и проще. В общем, это новая задача: синхронизировать распознавание звуков с определением октав. Может быть, в упражнениях Бережанского это прорабатывается, где идут мелодии. Но я аудио-курс пока освоила не более чем на 40% - там у меня сложности с темпами, так что это не проработано.

А сложнее всего оказалось с теноровой партией: константный слух почему-то вообще не включился. Но всё это первые впечатления после одной попытки. В целом же, произошло погружение в совершенно другую среду. Поскольку разбираю слухом хоровые партии, больше эмоций, и это очень интересно. NbP , спасибо, что навели на такую задачу, я бы на данном этапе не отважилась за это взяться.

С двойками тоже всё понятно - это просто интервалы. А я сейчас отдельно прорабатываю интервалы от каждого звука - всего 144 шт. И уже вижу, что научиться определять их константным слухом - задача решаемая, хотя и не быстрая. Так что через какое-то время смогу прорабатывать двойки и из хоровых партий. Наверное, провожусь с одним хоровым произведением целый год, потому что много задач, но это ужасно интересно.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 05.02.2016 04:00 



>Я взяла простое хоровое произведение, 4х-голосие, в C-dur. И записала все сочетания голосов в отдельные файлы:
>а) однёрки 4 шт.: сопрано, альт, тенор, бас;

И ещё интереснее: записала их друг за другом в один файл. Получилось длинное упражнение для диктантов и пения. Особенно если сделать непрерывное воспроизведение по кругу - в одном упражнении все октавы.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 05.02.2016 04:02 



> записала их друг за другом в один файл.
Можете этот файл выложить, а то не совсем понятно, о чем речь?
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 05.02.2016 04:28 



>Можете этот файл выложить, а то не совсем понятно, о чем речь?

Получилась одноголосная мелодия: партия сопрано + партия альта + партия тенора + партия баса: http://rghost.ru/8T7rzvFc4
И наделала таких файлов в разных темпах.
Здесь то же самое, только 4х-голосие: http://rghost.ru/84YL52sYq

А на следующих этапах, когда освою интервалы, думаю так же делать с "двойками" и т. д.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 05.02.2016 04:34 



Я в быстром темпе выложила, чтобы Вам быстрее слушать )
Исполняется медленнее, конечно.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 05.02.2016 05:27 



И в конце подразумевается фермата.
Маленькие несовершенства... но меня сейчас интересуют чисто ноты.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 05.02.2016 12:00 



>Когда в тестах на сайте появляются звуки из разных октав, я октавы не воспринимаю и пою всё в одной октаве. Т. е. просто определяю константным слухом названия звуков. А с хоровыми партиями так нельзя, потому что есть мелодия. И мне надо определить звуки константным слухом и сразу учесть октавы относительным слухом, чтобы петь мелодию.

Переосмыслила 17-е упражнение Бережанского.
В хоровых партиях встречаются отдельные элементы: скачок + 4 поступенных звука, скачок + 3 поступенных звука, скачок + 2 поступенных звука. Это упрощённо, но всё складывается из таких элементов. Я не проработала упражнение 17.3 (скорость пока не моя), и теперь спотыкаюсь. Зато на хоровых партиях всё доработаю в комфортном темпе :) В общем, 17-е упражнение - ключ ко многому.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 05.02.2016 12:23 



>Получилась одноголосная мелодия: партия сопрано + партия альта + партия тенора + партия баса.

Слушаю по очереди 2 файла: вот этот одноголосный со всеми партиями и 4х-голосный. Совершенно новые ощущения: слушаю одноголосный файл, а в голове будто добавляются остальные партии. Мне кажется, это мощно начинает развивать ОС. Я готова весь день так слушать )) - без подключения константного слуха, просто слушаю музыку.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 05.02.2016 18:25 



>>Наталья, а Вы поете кварто-квинтовый круг? )

Сергей, а петь интервалы или ступени? Ступени же? Или надо тренироваться и так, и так?
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 05.02.2016 18:40 



А если я пою ступени, интервалы всё равно прослушивать? Уточняю, чтобы не фокусироваться на ненужном в данном случае.
Пытаюсь осмыслить, что я слышу. Похоже, от интервалов могу вообще отключаться, как в тестах на сайте. А может, наоборот, надо усиливать ОС-ное слышание?
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 05.02.2016 19:44 



> Получилась одноголосная мелодия: партия сопрано + партия альта + партия тенора + партия баса: http://rghost.ru/8T7rzvFc4
Наталья, скачал, спасибо. Пока руки не дошли послушать.

> Сергей, а петь интервалы или ступени? Ступени же? Или надо тренироваться и так, и так?
В принципе ступени. Но интервалы в данном случае помогают петь круг, поэтому получается одновременно и то и другое. К тому же там все ступени приобретают и тоническое значение. Вы будете слышать потемнение на бемолях и просветление на белых.
В итоге там непонятно - ступени это или абсолютные звуки.

Можно попеть отдельно белую часть круга - |[: Симиляресодофа :]|

> Похоже, от интервалов могу вообще отключаться, как в тестах на сайте. А может, наоборот, надо усиливать ОС-ное слышание?
Нет, скорее надо задействовать "АС-ное" слышание.

Петь можно как угодно (точнее я не заморачивался над этими тонкостями) - главное петь нотами, как мелодию и запомнить круг на абсолютной высоте. То есть начинать от любой ноты, которую вы можете вспомнить по абсолюту (я начинал от Си и пел все малой октаве (как бы в первой)).
Можно останавливаться на любой ноте и петь от нее трезвучия, оказываясь в какой-то тональности, петь в ней гамму относительным слухом, потом продолжать... Такая АС-игрушка.
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 05.02.2016 23:47 



>> Сергей, а петь интервалы или ступени? Ступени же? Или надо тренироваться и так, и так?
>В принципе ступени. Но интервалы в данном случае помогают петь круг, поэтому получается одновременно и то и другое.

А, все понятно, я эту одновременность и имела в виду, ощутив раздвоенность.

>Можно останавливаться на любой ноте и петь от нее трезвучия, оказываясь в какой-то тональности, петь в ней гамму относительным слухом, потом продолжать... Такая АС-игрушка.

Да, в книге, о которой я выше говорила, 14 упражнений на основе этого круга. Как раз от пения звуков до гамм.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 06.02.2016 05:18 



Интересно с гармоническими интервалами - есть сразу 3 окраски:
а) основание интервала в До мажоре;
б) вершина интервала в До мажоре;
в) окраска самого интервала (расстояние).

Причём это вне тональности, когда интервалы появляются в хаотичном порядке (До мажор не в счёт, потому что это базовая тональность константного слуха). А в конкретной тональности добавится ещё 4-я окраска:
г) разрешение интервала.

Из этих 4-х окрасок первые две надо слышать быстрее, чтобы распознать звуки. Но я пока учусь распознавать первые две окраски из 3-х, т. е. вне тональности.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 06.02.2016 05:22 



>>Можно останавливаться на любой ноте и петь от нее трезвучия, оказываясь в какой-то тональности, петь в ней гамму относительным слухом, потом продолжать... Такая АС-игрушка.
>Да, в книге, о которой я выше говорила, 14 упражнений на основе этого круга. Как раз от пения звуков до гамм.

Только сейчас сообразила, что Вы говорите о ещё более сложном варианте упражнений :) Это переключение в конкретную тональность, а потом возвращение в кварто-квинтовый круг, и дальше - как здорово!
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 06.02.2016 05:31 



> Это переключение в конкретную тональность, а потом возвращение в кварто-квинтовый круг, и дальше - как здорово!

Это же карусель.
Причём в тональности можно оставаться, сколько угодно, и петь, пока эта тональность не надоест.
Вот теперь всё в голове увязалось в систему.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 06.02.2016 05:53 



Оказывается, я в теории вообще ничего не понимаю.
Я долгий тормоз, но когда до меня доходит - это основательно )
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 06.02.2016 11:27 



Я проанализировал ощущения при пении ккк. Все-таки интервалы желательно избегать, а больше обращаться к ступеням, проверяя их константным слухом.
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 06.02.2016 11:41 



>Я проанализировал ощущения при пении ккк. Все-таки интервалы желательно избегать, а больше обращаться к ступеням, проверяя их константным слухом.

Вы же сейчас говорите о пении самого кварто-квинтового круга? Тогда это ступени в C-dur - т. е. как раз задействован константный слух. Здесь я слышу разницу в определении следующего звука через интервал или через константный слух. Могу спеть звук и дополнительно "заметить" интервал, а могу "отключить" интервалы, как бы их и не слышать.

В общем, я поняла: в данном случае интервалы избегать, не та задача решается...
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 06.02.2016 12:10 



>>Наталья, а Вы поете кварто-квинтовый круг? )

Сергей, удивительная идея, как Вы её раскопали...
Я-то сразу не оценила мощь этого навыка. Для меня ккк был инструментом для определения ключевых знаков, и всё )
А фактически, интериоризовать ккк надо в первую очередь, и сейчас это важнее, чем узнавание интервалов-аккордов (работу над ними тоже не оставлю).
Ведь находясь в любой тональности, можно ощущать себя как в "комнате" многоквартирного дома, и при желании легко переходить из одной комнаты в другую. У меня мышление начало по-другому работать, хотя всё это ещё надо освоить.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 06.02.2016 14:57 



>Интересно с гармоническими интервалами - есть сразу 3 окраски:
>а) основание интервала в До мажоре;
>б) вершина интервала в До мажоре;
>в) окраска самого интервала (расстояние).
>Причём это вне тональности, когда интервалы появляются в хаотичном порядке (До мажор не в счёт, потому что это базовая тональность константного слуха). А в конкретной тональности добавится ещё 4-я окраска:
>г) разрешение интервала.
>Из этих 4-х окрасок первые две надо слышать быстрее, чтобы распознать звуки. Но я пока учусь распознавать первые две окраски из 3-х, т. е. вне тональности.

Сейчас слушала интервалы и поняла, что будет на следующем этапе интериоризации.
Поскольку все 144 интервала уникальны, как и 12 звуков, слух будет напрямую узнавать интервал - без распознавания по отдельности основания и вершины, как я делаю сейчас.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 06.02.2016 15:30 



>... слух будет напрямую узнавать интервал - без распознавания по отдельности основания и вершины, как я делаю сейчас.

Но чтобы это произошло, каждый из 144 интервалов надо прослушать, наверное, сотни раз - как и с упражнениями Бережанского. Всё лишь вопрос времени.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 07.02.2016 04:56 



>>Я проанализировал ощущения при пении ккк. Все-таки интервалы желательно избегать, а больше обращаться к ступеням, проверяя их константным слухом.
>Вы же сейчас говорите о пении самого кварто-квинтового круга?

Кажется, я поняла, в чём у меня с Вами расхождение.
Вы можете спеть очередной звук кварто-квинтового круга 3-мя способами:
а) через интервал;
б) как ступень гаммы;
в) константным слухом.

А я могу спеть только 2-мя способами: через интервал и константным слухом. Для меня "спеть ступень" = "спеть звук константным слухом", т. е. ступень всегда подразумеваю в До мажоре.

>... обращаться к ступеням, проверяя их константным слухом.

Поэтому эту фразу сразу не поняла, для меня это одно и то же.
Я знаю, мне надо на курс сольфеджио :) только чуть позже.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 07.02.2016 06:48 



Очередное яркое противостояние ОС и константного слуха в моих тестах на сайте.
Звуки: до-миЬ-ми-ляЬ.
Я воспринимаю звуки в До мажоре, соответственно, в нормальных условиях Ми не может иметь минорную окраску.
Здесь же начинается борьба между До и ЛяЬ за право восприниматься тоникой, и периодически всё меняется местами. Чётко слышу МиЬ как мажорный звук, а Ми как минорный, и это сбивает.
Поскольку набираю 92%, всё не безнадёжно, но пока слух полностью не преодолеет ОС-ые тяготения, 95% не сделать.


Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 07.02.2016 07:08 



Для сравнения: до-миЬ-ми-сиЬ.
100% - никакого мешающего ОС.


Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 07.02.2016 11:12 



> А я могу спеть только 2-мя способами: через интервал и константным слухом. Для меня "спеть ступень" = "спеть звук константным слухом", т. е. ступень всегда подразумеваю в До мажоре.
Тут у Вас какое-то непонимание. "Спеть ступень в До мажоре" - это еще не константный слух. Поразмышляйте. Сейчас у меня нет времение писать, убегаю.
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 07.02.2016 12:32 



>Тут у Вас какое-то непонимание. "Спеть ступень в До мажоре" - это еще не константный слух. Поразмышляйте.

Чтобы спеть ступень, надо задействовать ладовый слух, т. е. чувствовать ладовые тяготения.
Например, чтобы спеть II и IY ступени, можно представить опевание устойчивой III ступени.

Константный же слух не привязан ни к чему.
Чтобы спеть те же II и IY ступени, надо просто спеть соответствующие звуки, абстрагируясь от ладовых тяготений.
Здесь не важно, какую функцию выполняют эти звуки-ступени в конкретной тональности, и в какой тональности вообще мы находимся.

Как же поются или узнаются звуки?
При использовании константного слуха на начальном уровне интериоризации приходится мысленно представлять попевку к звуку До. При этом До ощущается тоникой, независимо от текущей тональности ("настоящая" тоника и "настоящие" ладовые тяготения в текущей тональности также ощущаются, но они сейчас не нужны, а поначалу даже сбивают).

А на более продвинутом уровне интериоризации константный слух не привязан даже к До мажору: попевки сворачиваются, уходят внутрь и не осознаются. Остаются индивидуальные звуковые портреты-окраски каждого звука, не привязанные ни к какой тональности.

Я это сейчас испытываю, выполняя тесты на сайте - никаких мысленных попевок, но звуки узнаются.
Хотя каждый раз при открытии сайта с тестами мне кажется, что сейчас ничего не буду узнавать. Но почему-то узнаю ) Я просто ещё не привыкла к тому, что происходит.
А в новых упражнениях с интервалами мой константный слух ещё не достиг такого уровня интериоризации, и я мысленно использую попевки к До.

Т. е. константный слух формируется на основе ладового чувства (поём/представляем попевки), но только относительно базовой тональности До мажор. Затем же константный слух становится самостоятельным, потому что базовая тональность исчезает из сознания.
Так что выше про "спеть ступень" я неправильно выразилась.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 07.02.2016 13:02 



>>Я проанализировал ощущения при пении ккк. Все-таки интервалы желательно избегать, а больше обращаться к ступеням, проверяя их константным слухом.

Я не могу понять, как Вы поёте звуки кварто-квинтового круга. Я их пою (учусь петь) сразу константным слухом. Я пока говорю о самих звуках ККК, безо всяких трезвучий-гамм соответствующих тональностей.

Зачем их петь ступенями? Наверное, позже разберусь, я же с этим только начинаю тренироваться. Хотя я предполагаю, что Вы просто легко переключаетесь с одного восприятия на другое. У меня-то почти нет навыка пения ступеней ) Так что мне не из чего выбирать.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 07.02.2016 13:12 



Сергей, я знаю, в чём дело. Для Вас C-dur - такая же тональность, как и все остальные. Поэтому Вы и говорите о ступенях. А я пока в До мажоре никаких ступеней не признаю )
Не представляю, как я буду ходить на курсы сольфеджио. Надо сначала освоить ККК...
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 07.02.2016 23:15 



> А я пока в До мажоре никаких ступеней не признаю )
Это неважно, что Вы признаете.
Система Бережанского, по которой вы занимались, основана на распознании тонов тональности по ступеневой (функциональной окраске или ладовой). Это неважно, что сформировали Вы эти портреты на основе только одной тональности. Ступеневая характеристика звука не зависит от тональности. Это обстоятельство доказывается тем, что Вы периодически можете терять тонику, вернее тоникой (или иной ступенью) становятся звуки другой другой тональности.

Вы можете н думать в терминаз "ступень", но именно то, что у Бережанского называется до-ре-ми на самом деле и есть ступени. И иногда в до-ре-ми превращаются другие звуки.

Таким образом - константный слух - это когда ступени До мажора оставляют неисчезающий следы на "восковых дощечках" нашего мозга (энграммы) или голосовые мышцы запоминают определенные положения. Тогда ступеневый слух превращается в константный - то есть Вы не тереяете настройку на ступени до мажора. При этом можете слышать ступени (ладовое значение) звуков относительно другой тоники. Это мы называем двойное слышание.

На этом основан наш псевдо АС, который позволяет спеть, например, "Ре", как вторую ступень До мажора, затем представить ее, как первую ступень и относительным слухом построить от нее Ре мажорную гамму и петь в этой тональности все, что угодно, а потом, восстановить с помощью константного слуха Ре как ступень До мажора и двигаться дальше по ККК кругу в любую тональность.

Таким образом в тональности До - ладоая ступень и "абсолютная нота" - это одно и тоже - они накладываются друг на друга и их сложно разлепить (хотя можно, если не петь(!), но это другая тема).
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 08.02.2016 02:33 



Константный слух - он же ступеневый.
Ступеневый слух - не обязательно константный.

Синица - она же птица.
Птица - не обязательно синица.

Что делает методика, так создаёт благоприятные условия для обитания синиц.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 08.02.2016 02:48 



>На этом основан наш псевдо АС...

>... константный слух - это когда ступени До мажора оставляют неисчезающий следы на "восковых дощечках" нашего мозга (энграммы) или голосовые мышцы запоминают определенные положения.

И если это происходит, где-то количество должно перерасти в качество.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 08.02.2016 02:49 



> Константный слух - он же ступеневый.

Я не уверен в истинности этого утверждения.

Но по методике Бережанского КС формируется на основе ладового ("ступеневого"). Остается ли он после формирования (после интериоризации) "ладовым" - не знаю.
Так же как и то что - является ли КС основой АС или, являясь псевдоАС, тоже только создает условия для развития истинного АС (и скорее всего только в сензитивный период, пока "воск" не затвердел).
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 08.02.2016 03:10 



>> Константный слух - он же ступеневый.
>Я не уверен в истинности этого утверждения.

Понимаю, что там всё сложнее.
Это так - модель для объяснения.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 08.02.2016 03:13 



>... является ли КС основой АС или, являясь псевдоАС, тоже только создает условия для развития истинного АС (и скорее всего только в сензитивный период, пока "воск" не затвердел).

Одно сейчас можно сказать точно: константный слух - не "пункт назначения". Он продолжает развиваться, переходит с уровня на уровень.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 08.02.2016 10:27 



А знаете, почему я выполняю тесты не на 100%, а на 95-96?
Не всегда причина в мешающих относительных тяготениях.
Когда захожу на сайт с тестами, начинаю делать упражнение, и первые 2-3-4 звука могут идти с ошибками. Потом раз - и началось распознавание. Нет устойчивого внутреннего камертона, происходит самонастройка на самих звуках. Может быть, надо настраиваться перед упражнением, но это тоже какая-то искусственность.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 08.02.2016 11:11 



> А знаете, почему я выполняю тесты не на 100%, а на 95-96?
>Когда захожу на сайт с тестами, начинаю делать упражнение, и первые 2-3-4 звука могут идти с ошибками.
> Может быть, надо настраиваться перед упражнением, но это тоже какая-то искусственность.

Не знаю... Но почему бы не актуализировать "АС" пока заранее? Разумеется, без вспомогательных внешних устройств.
Быстрая актуализация константного восприятия тоже требует тренировки.
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 08.02.2016 11:55 



> Но почему бы не актуализировать "АС" пока заранее?

Я не думала, что это важно.
Но теперь понимаю, что навык "актуализации АС" полезен.

>Быстрая актуализация константного восприятия тоже требует тренировки.

Убедилась в этом, тренируясь воспроизводить звуки "по памяти":
а) слушаю что-нибудь "сбивающее слух" - концерт Рахманинова, джаз и пр.;
б) "заглушаю" музыку в голове, до полной тишины;
в) представляю нужный звук и "усиливаю" громкость;
г) воспроизвожу звук;
д) проверяю правильность.
И требуется 2-3-4 секунды, чтобы остановить звучание музыки в голове и представить звук.
Через 12 дней выложу результаты, осталось проработать последний звук.
Да, здесь нужна долгая тренировка, но постепенно получается и лучше, и быстрее. Иногда даже "на фоне" мысленного звучания музыки, но это далеко не всегда.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
В этот форум могут писать только зарегистрированные пользователи!