PDA RSS
Вы не зарегистрированы Регистрация | Поиск | Войти

Теория музыки

Задать новую тему

СПИСОК РАЗДЕЛОВ

Поиск музыкантов

Куплю-продам
Услуги
Полезная информация
Общение
Барабанщикам
Гитаристам
Звук и звучание
Задай вопрос
Регионы
SHAMRAY GUITARS
Форумы друзей
MUSICFORUMS.RU
Наши друзья

Все страницы:

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 Посмотреть всю тему
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 09.10.2015 10:23 



>Я использую самые короткие "слова", например "доре, доси, мифа".
>Соответственно, нет необходимости прорабатывать "доредо, досидо, мифами": это произойдёт >автоматически (во время мысленной импровизации) в связи с поступенностью вверх-вниз.

Понятно. Наверное, можно и так, но мне это не подходит. То есть для языка может это проще - для слуха , ладового ощущения - нет. Так как Мифами - это фигура ладового тяготения, а у Вас нет разрешения. Я основываюсь на идее Брайнина.
Да и ритмически Мифафми лучше (две 16х - восьмая), чем мифа.
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 09.10.2015 12:00 



>То есть для языка может это проще - для слуха , ладового ощущения - нет.

Это легко переделать. Спасибо!
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 10.10.2015 05:24 



>Да и ритмически Мифафми лучше (две 16х - восьмая), чем мифа.

Сергей, тогда для чёрных по принципу ляЬсольсоль и ляЬлясидо, ляЬлясиЬсидо, верно?
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 11.10.2015 01:13 



> Сергей, тогда для чёрных по принципу ляЬсольсоль и ляЬлясидо, ляЬлясиЬсидо, верно?

Ну, у меня изначально шла речь о пении дополнительных мотивов от устойчивых ступеней, ну, или в крайнем случае от всех белых.

Поэтому, если распространить идею на черные, то должно быть так
Сначала к устойчивым
До-ди-До (пишу свои черные названия, но думаю, чтобы понять идею - достаточно)
Ми-мо-Ми
Со-фи-Со
Ля-ло-Ля
Ля-Цу-ля

Потом со всем белыми, как вспомагательные
До-ди-До
Ре-ди-Ре
Ре-мо-Ре
Ми-мо-Ми
Фа-фи-Фа
Со-фи-Со
Со-ло-Со ну и тд

Если есть желание начинать с черных, то со слабой доли насильную, как вводные:
ди-Ре
мо-Ми
фи-Со
ло-Со, ло-Ля
цу-Ля, цу-Си

Как проходящие:
Додире или Додиреди
Ремоми и тд

Другие мотивы
Доре моми
Фасо лоля
Сидо дире
Мифа фисо
Ляцу сидо
Ремо мифа
Соля цуси
Доре моми

Или триолями:
Доремо Миморе...

Если Вы хотите развивать речевую сторону с хроматизмами, то можно хроматическую гамму разбить на куски и петь разные варианты. Но там мало будет опоры на лад. В какой-то момент это может уже и неважно, но сейчас Вам, мне кажется, не стоит порывать с монотональностью.

А вообще я считаю, что сейчас достаточно научиться "говорить" в пределах диатоники До мажора. Мне кажется этого достаточно, чтобы включить говорилку. Ведь ребенок сначала постигает основу языка, а потм начинает болтать уже не оттачивая новые слова - они сразу произносятся.
Так что не стоит доводить идею до абсурда... Речевая компонента важна, но это, думаю, не главное.

Так что черные можно потом потихоньку подключать, либо как вспомогательные, вводные и проходящие, либо постепенно, когда пойдут другие тональности или лады.
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 11.10.2015 01:17 



Абсолютники, кстати, когда поют нотами, обходятся 7ю названиями. Как бы поет звук Ми бемоль, произносит "Ми", деража бемоль в "скобках" (если темп не позволяет вставить бемоль).
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 11.10.2015 03:04 



Сергей, спасибо за развёрнутый ответ. Даже не представляете, какой мастер-класс я здесь прохожу.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 14.10.2015 16:33 



Поделюсь ещё одним упражнением. Это по мотивам Вашего, Сергей, 4-го.
Я пока в самом начале, но расписала на будущее.
Очень нравится!

упр. 3.2 Бережанского
звучит ДО, пою соль-ля-си-до
звучит МИ, пою си-до#-ре#-ми
звучит СОЛЬ, пою ре-ми-фа#-соль

упр. 6 Бережанского
звучит СИ, пою фа#-соль#-ля#-си

упр. 9 Бережанского
звучит ФА, пою до-ре-ми-фа

упр. 12 Бережанского
звучит ЛЯ, пою ми-фа#-соль#-ля

упр. 15 Бережанского
звучит РЕ, пою ля-си-до#-ре

упр. 41.3 Бережанского
звучит СИЬ, пою фа-соль-ля-сиЬ
звучит ЛЯЬ, пою миЬ-фа-соль-ляЬ

упр. 41.2 Бережанского (как обобщение предыдущих упражнений)
звучит до-до-до, пою соль-ля-си-до
звучит ре-до, пою ля-си-до#-ре
звучит ми-ре-до, пою си-до#-ре#-ми
звучит фа-ми-ре-до, пою до-ре-ми-фа
звучит соль-ля-си-до, пою ре-ми-фа#-соль
звучит ляЬ-соль-до, пою миЬ-фа-соль-ляЬ
звучит ля-си-до, пою ми-фа#-соль#-ля
звучит сиЬ-до, пою фа-соль-ля-сиЬ
звучит си-до, пою фа#-соль#-ля#-си
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 16.10.2015 00:34 



>пр. 41.2 Бережанского (как обобщение предыдущих упражнений)
>звучит до-до-до, пою соль-ля-си-до
> звучит ре-до, пою ля-си-до#-ре
>звучит ми-ре-до, пою си-до#-ре#-ми
...
Это жестко
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 16.10.2015 03:45 



Это я даже не пробовала, по наитию написала.
У меня в упр. 3.2 не получалось петь си-до#-ре#-ми после МИ, тянуло на си-до-ре#-ми. Через пару дней стабилизировалось.

Видимо, так надо проработать и остальные виды тетрахордов, а потом и все гаммы.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 16.10.2015 04:49 



Вообще, эти упражнения тренировка относительного слуха в условиях работы константного. Ведь Вы каждую ноту заставляете себя услышать тоникой новой тональности. Да?
И при этом не потерять чувство "до мажорности".

Мне кажется, это намного сложнее, чем то, что прелагал я. Но интересно понаблюдать, как у Вас это пойдет. Делитесь результатами.
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 16.10.2015 06:35 



>Вообще, эти упражнения тренировка относительного слуха в условиях работы константного.

Да, я понимаю, что здесь работа с относительным слухом - как раз, чего мне не хватает.

>Ведь Вы каждую ноту заставляете себя услышать тоникой новой тональности. Да?
>И при этом не потерять чувство "до мажорности".

К примеру, в упр. 6 Бережанского добавился звук СИ. Распознаю его константным слухом в До мажоре.
Тут же пою фа#-соль#-ля#-си - это не сложно, т. е. особо не надо себя заставлять.
Ведь пою для каждого звука "одно и то же" - с точки зрения относительного слуха, и это запоминается. Секвенции )

Здесь переключение на относительный слух и тонику СИ проще, чем обратное переключение на До мажор.
Вот после фа#-соль#-ля#-си спеть До - это жёстко, как Вы сказали.
А ведь после СИ звучат До, Ми или Соль, которые опять надо воспринимать константным слухом в До мажоре.
Поскольку в упражнении скорость всё время увеличивается, переключаться с одного на другое надо быстрее и быстрее.

>Мне кажется, это намного сложнее, чем то, что предлагал я.

А я их делаю вперемешку - то эти упражнения, то Ваши. И потихоньку продвигаюсь и там, и там.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 16.10.2015 07:51 



>>пр. 41.2 Бережанского (как обобщение предыдущих упражнений)
>>звучит до-до-до, пою соль-ля-си-до
>> звучит ре-до, пою ля-си-до#-ре
>>звучит ми-ре-до, пою си-до#-ре#-ми
>...
>Это жестко

Сначала я потренировалась вот так:

до-до-до, до-ре-ми-ФА-ми-ре-до, до-до-до
ре-до, ре-ми-зу-СО-ля-си-до, ре-до
ми-ре-до, ми-зу-ло-ЛЯ-си-до, ми-ре-до
фа-ми-ре-до, фа-со-ля-ЦУ-до, фа-ми-ре-до
зу-со-до, зу-ло-цу-СИ-до, зу-со-до
со-ля-си-до, со-ля-си-ДО-до-до, со-ля-си-до
ля-си-до, ля-си-ту-РЕ-до, ля-си-до
си-до, си-ту-мо-МИ-ре-до, си-до

Дальше так:

фа-ми-ре-до - до-до-до - ДО-РЕ-МИ-ФА - фа-ми-ре-до - до-до-до
со-ля-си-до - ре-до - РЕ-МИ-ЗУ-СО - со-ля-си-до - ре-до
ля-си-до - ми-ре-до - МИ-ЗУ-ЛО-ЛЯ - ля-си-до - ми-ре-до
цу-до - фа-ми-ре-до - ФА-СО-ЛЯ-ЦУ - цу-до - фа-ми-ре-до
си-до - зу-со-до - ЗУ-ЛО-ЦУ-СИ - си-до - зу-со-до
до-до-до - со-ля-си-до - СО-ЛЯ-СИ-ДО - до-до-до - со-ля-си-до
ре-до - ля-си-до - ЛЯ-СИ-ТУ-РЕ - ре-до - ля-си-до
ми-ре-до - си-до - СИ-ТУ-МО-МИ - ми-ре-до - си-до

И вот так:

ДО-РЕ-МИ-ФА - до-до-до
РЕ-МИ-ЗУ-СО - ре-до
МИ-ЗУ-ЛО-ЛЯ - ми-ре-до
ФА-СО-ЛЯ-ЦУ - фа-ми-ре-до
ЗУ-ЛО-ЦУ-СИ - зу-со-до
СО-ЛЯ-СИ-ДО - со-ля-си-до
ЛЯ-СИ-ТУ-РЕ - ля-си-до
СИ-ТУ-МО-МИ - си-до

А потом перешла на упражнения Бережанского, как выше.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 18.10.2015 12:41 



> Просто поете последнюю ноты и связками/ушами узнаете один из знакомых звуков.

Сергей, в Вашем 1-м упражнении я научилась это делать. Победа! )
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 18.10.2015 12:46 



>Вообще, эти упражнения тренировка относительного слуха в условиях работы константного. Ведь Вы каждую ноту заставляете себя услышать тоникой новой тональности. Да?
>И при этом не потерять чувство "до мажорности".
>Мне кажется, это намного сложнее, чем то, что предлагал я. Но интересно понаблюдать, как у Вас это пойдет. Делитесь результатами.

Похоже, идёт хорошо. Сегодня сделала упр. 3.2 Бережанского до темпа 60 (до конца). На такой скорости тетрахорды в паузах успеваю быстро проговаривать, а не петь по высоте. Зато названия звуков в тетрахордах отработались до автоматизма.
Несколько дней назад, когда начинала выполнять это упражнение, «странно» звучал звук ДО.

В упр. 9 (до, ми, фа, соль, си) «странно» звучит ФА после тетрахорда фа#-соль#-ля#-си, что и понятно. Постепенно слух привыкает к этим странностям звучания, и они не замечаются. Например, звук ДО стал «нормальным». Каждое упражнение делаю с остановками и проверяю себя. Пою – проигрываю для контроля. Потом без остановок.

Получается, я быстро прыгаю из одной тональности в другую, причём в 9-м упражнении уже 5 тональностей. Но я не воспринимаю их как разные тональности, потому что они вписываются в канву До мажора.

Появилась идея: надо попробовать после каждого тетрахорда пропевать ещё и главное трезвучие соответствующей тональности. Будет ли "выбивать" из До мажора? Только придётся с остановками, иначе не успею в паузах. Это упражнение на будущее: не буду отвлекаться, но потом расскажу, что получится.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 18.10.2015 14:38 



> Получается, я быстро прыгаю из одной тональности в другую, причём в 9-м упражнении уже 5 тональностей. Но я не воспринимаю их как разные тональности, потому что они вписываются в канву До мажора.

По идее какждая тональность впитает окраску ступени, на которой она образовывается. Читали эту работу -
Вашкевич Н.Л. Семантика музыкальной речи. Музыкальный синтаксис. Словарь музыкальных форм. ?

Там так написано :
Вывод
Выразительность тональностей в прямой связи с красочно -фоническими качествами ступеней До мажра.
До мажор есть центр тональной организации в классической музыке, где ступень и тональность образуют неразрывное взаимоопределяющее ладо-фоническое единство.


И еще там же прямо про Ми мажор (это цитата из цитаты другого автора):
"Это положение укрепляется и определяет не только характер самого C-dur, но одновременно с этим и характер всех других тональностей.
E-dur, например, воспринимается в зависимости от того как он первоначально выделяется на фоне C-dur. Поэтому абсолютный характер тональности, определяемый отношением к C-dur, обусловлен не
природой музыки, но историческими и педагогическими и стоками".
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 18.10.2015 15:56 



Если не слышу окраску, которую "должна" слышать, меня это не смущает. Не всё разложилось по полочкам, слух активно формируется. Делаю этот вывод хотя бы потому, что в новом контексте звуки становятся "странными", потом это исчезает. При таком меняющемся восприятии про окраску лучше не думать :) Когда проделаю много разных упражнений, и всё стабилизируется, может быть, начну различать постоянную окраску. Или осознаю, что различаю её ) Мне сейчас понятна "окраска тетрахордов" относительно До мажора, когда слышу "допевание тетрахорда к До", но пока не могу сказать, о том ли речь.

> Читали эту работу - Вашкевич Н.Л. Семантика музыкальной речи. Музыкальный синтаксис. Словарь музыкальных форм. ?

Помню, Вы эту книгу упоминали ещё летом. Она у меня в списке для чтения. Видимо, пришло время.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 20.10.2015 17:38 



> Или осознаю, что различаю её ) Мне сейчас понятна "окраска тетрахордов" относительно До мажора, когда слышу "допевание тетрахорда к До", но пока не могу сказать, о том ли речь.

Если комент об окраске, которая упоминалась в моих последних цитатах, то речь о ладовых окрасках ступеней, ощущение окраски по которой мы определяем звуке в курсе Бережанского (по крайней мере поначалу).
Не какая-нибудь особая абсолютная краска, а краска ступени, доступная для восприятия всем.

Надо понимать, что Вашкевич и авторы, которых он цитирует, не знакомы с теорией Бережанского (иначе была бы ссылка) и говорят скороее об "относительных" свойствах ступеней До мажора, которые у них каким-то образом абсолютно переносятся на остальные звенья цепи "Тон-Трезвучие-Тональность семантическое (ладо-фоническое) единство".

Объяснить это единство, основанное на "относительном" восприятии ступеней, но ставшее абсолютным по факту (тональности), они не могут. А теория Бережанского объясняет. И все встает на свои места.
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 20.10.2015 17:49 



Чудесная книга! Мне её читать и перечитывать.
Я только одно не пойму: A dur там назван радостным. Он правда радостный? А у меня получается "печальным", но я пока ориентируюсь по верхнему тетрахорду (после него легко слышится минорная попевка от Ля к До). Может быть, когда перейду к восприятию всей гаммы на фоне До мажора, ощущение изменится.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 20.10.2015 17:59 



> A dur там назван радостным. Он правда радостный?

C какой стати мажор с 3 мя диезами будет печальным? У Вас, наверное, ля минор перебивает все:
> (после него легко слышится минорная попевка от Ля к До)
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 20.10.2015 18:17 



>C какой стати мажор с 3 мя диезами будет печальным? У Вас, наверное, ля минор перебивает все:
>> (после него легко слышится минорная попевка от Ля к До)

Это в сравнении с остальными мажорами. Не то что сам он печальный, но оттенок такой. Я сейчас сыграла и спела гамму Ля мажор - и, конечно, слышу её завершение в виде "ля-си-до". Да, минор перебивает, получается печальный контекст. Наверное, в конкретном произведении такого восприятия не будет - относительный слух не даст.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 20.10.2015 18:42 



Я сейчас скажу какую-нибудь глупость, но я скажу. А бывает мажор с повышенными 4-й и 5-й ступенями?
Я пою верхний тетрахорд Ля мажора: ми-фа#-соль#-ля. Плюс относительно До мажора добавляется ля-си-до, потому что я это слышу. Поскольку мыслю в До мажоре, рассмотрю так: до-ре-МИ-ФА#-СОЛЬ#-ЛЯ-си-до. Мой слух это отлично воспринимает. И получается печальная концовка.

Теперь для сравнения пою гамму Ля мажор: ля-си-до#-ре-МИ-ФА#-СОЛЬ#-ЛЯ-си-до. Вот и печальный мажор :) Концовка перевешивает.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 20.10.2015 20:44 



> А бывает мажор с повышенными 4-й и 5-й ступенями?
Это скорее параллельный мелодический Ля минор.

>Я пою верхний тетрахорд Ля мажора: ми-фа#-соль#-ля. Плюс относительно До мажора добавляется ля-си-до, потому что я это слышу.
Ля минор мелодический имеет верхний тетрахорд, совпадающий с одноименнным мажором.

> Теперь для сравнения пою гамму Ля мажор: ля-си-до#-ре-МИ-ФА#-СОЛЬ#-ЛЯ-си-до. Вот и печальный мажор Концовка перевешивает.
Начали в мажоре, а закончили в миноре. Контраст усиливает впечатление от минора.
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 20.10.2015 21:11 



> до-ре-МИ-ФА#-СОЛЬ#-ЛЯ-си-до

Ага, по строению понятно, почему мелодический минор. Сообразила: такие записи надо правильно читать.

И даже если я слухом воспринимаю ДО как тонику, всё равно мелодический Ля минор?
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 20.10.2015 21:21 



> И даже если я слухом воспринимаю ДО как тонику, всё равно мелодический Ля минор?
Нет, конечно. Если Вы действительно До слышите как тонику...
А Вы в Ля миноре что-нибудь пытались слушать?
Но Вы уверены, что Ля не воспринимаете тоникой?

Часто в белой диатонике, как бы, две тоники - мажорная и параллельная минорная. И переход между ними для слуха очень легкий и естественный. А если еще и "вводный" тетрахорд сыгран, то сложно сделать, чтобы Ля не стала тоникой.
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 20.10.2015 21:43 



>> И даже если я слухом воспринимаю ДО как тонику, всё равно мелодический Ля минор?
>Нет, конечно. Если Вы действительно До слышите как тонику...

Константный слух ведь настроен на До как на тонику.
И тогда что получается: всё-таки мажор с повышенными 4-й и 5-й ступенями? Вот здесь:
> до-ре-МИ-ФА#-СОЛЬ#-ЛЯ-си-до

>А Вы в Ля миноре что-нибудь пытались слушать?

Пока нет. Сергей, вопросы появились после упражнений Бережанского с пением мажорных тетрахордов - как я рассказала выше.
Потом аналогично сделаю упражнения с гармоническими, минорными и фригийскими тетрахордами.

>Но Вы уверены, что Ля не воспринимаете тоникой?

Более чем :) В случае с пением гаммы Ля мажор:
> ля-си-до#-ре-МИ-ФА#-СОЛЬ#-ЛЯ-си-до
Я пою вслух чистую гамму, без последних двух звуков-шпионов Си и До. Но слух-то их воспринимает.
Получается, начинаю в Ля мажоре, а заканчиваю в До мажоре с повышенными ступенями - для слуха же так.
И в концовке константным слухом До воспринимается как тоника.

Может быть, не надо во всё это вникать.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 20.10.2015 21:50 



>> ля-си-до#-ре-МИ-ФА#-СОЛЬ#-ЛЯ-си-до
>Получается, начинаю в Ля мажоре, а заканчиваю в До мажоре с повышенными ступенями - для слуха же так.

Как всегда: написала и поняла свою ошибку.
С точки зрения константного слуха начинаю я петь тоже не в Ля мажоре.
Что-то я совсем запуталась, как мыслить.
Наверное, утро вечера мудренее ) Подумаю об этом завтра.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 20.10.2015 22:23 



> Получается, начинаю в Ля мажоре, а заканчиваю в До мажоре с повышенными ступенями - для слуха же так.

Вы поете знакомую "мелодию" - мажорную гамму к ноте Ля. При этом работает относительный слух (даже у абсолютника). Значит Ля для относительного слуха является тоникой.
После этого Вы допеваете Ля до ноты До. В этот момент происходит раздвоение - относительный слух все еще в Ля, у которой понижается терция - значит звучит Ля минор. При этом у Вас работает константный До мажорный слух.
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 20.10.2015 22:49 



Значит, несмотря на работу константного слуха, звук До нельзя называть тоникой - вот здесь я ошиблась.
Это лишь вспомогательный инструмент.

Я пыталась мыслить с точки зрения "есть До мажор, и остальное - его частные случаи".
Для константного слуха это так, но он должен оставаться "за кулисами".
Спасибо!
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 22.10.2015 19:30 



>Я только одно не пойму: A dur там назван радостным. Он правда радостный? А у меня получается "печальным"

A-dur безусловно мажорная тональность, все интервалы в ней мажорные и чистые и именно ОС трактует ее как мажор воспринимая эти интервалы.
А вот для АС в A-dur есть определенный оттенок минорности и я согласен с Натальей:

>Это в сравнении с остальными мажорами. Не то что сам он печальный, но оттенок такой

Кстати, в упомянутой книге (Вашкевич Н.Л. Семантика музыкальной речи. Музыкальный синтаксис. Словарь музыкальных форм.) речь об этом идет, хотя и не напрямую, а опосредованно.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 22.10.2015 21:20 



Вот совпадение! У меня-то сейчас относительное восприятие, с привязкой к базовой тональности. А если бы я взяла за основу занятий не C dur, а любую другую тональность (П. Н. говорил, что можно полностью переделать курс под свой диапазон голоса), тогда минорный оттенок был бы не у A dur, а у другой тональности - всё бы сдвинулось.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 22.10.2015 21:23 



>П. Н. говорил, что можно полностью переделать курс под свой диапазон голоса), тогда минорный оттенок был бы не у A dur, а у другой тональности - всё бы сдвинулось.

Вот именно это меня и смущает в методике...
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 22.10.2015 21:54 



> ... это образец того, какой должна быть мелодия при "импровизации" на это упражнение. Надо добиться, чтобы мозг непроизвольно генерировал подобное движение и произносил названия.

Это насчёт упражнения с поступенностью (диатоника). Что-то начинает получаться. Утром просыпаюсь, и на свежую голову иногда начинается мысленное перемещение по звукоряду - да ещё тетраходами, с прыжками от одного к другому. В общем, по знакомым шаблонам. Интересно, что всё это представляется не просто названиями, но по высоте! Я этого даже побаиваюсь, потому что неизвестно, в какой тональности всё это происходит. Всё же надо себя проверять. Раньше при попытках спеть звук по высоте (вне упражнений или тестов) ошибка была вплоть до кварты. Сегодня вообще не делала ни одного упражнения и сейчас решила спеть Ля. Спела вслух не сразу, а "с подъездом", будто подобрала. Как ни странно, получилось точно Ля. Может быть, совпало, а может, в результате мысленных импровизаций что-то в голове начинает проясняться.
Думаю, с мысленными импровизациями через полгода будет легко, когда наработаю много шаблонов и увеличу скорость. Пока ещё временами получается довольно смутно.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 22.10.2015 21:59 



>>П. Н. говорил, что можно полностью переделать курс под свой диапазон голоса), тогда минорный оттенок был бы не у A dur, а у другой тональности - всё бы сдвинулось.
>Вот именно это меня и смущает в методике...

Vovanych, так у меня ещё не АС, просто в какой-то степени продвинутый константный слух. До уровня Сергея явно далеко. Как оно потом будет - посмотрим. Если у меня результат получится в C dur, он так же получился бы в любой базовой тональности.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 22.10.2015 22:07 



Я хочу сказать, может быть, дальше начну слышать какие-то другие "краски". Это сейчас на моём уровне определённое восприятие, спровоцированное упражнениями - причём в медленном темпе. Здесь говорить-то не о чем, какие могут быть выводы.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 22.10.2015 23:08 



>решила спеть Ля. Спела вслух не сразу, а "с подъездом", будто подобрала. Как ни странно, получилось точно Ля.

Дубль 2: и уже вместо Ля спела Соль.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 23.10.2015 12:19 



>>>П. Н. говорил, что можно полностью переделать курс под свой диапазон голоса), тогда минорный оттенок был бы не у A dur, а у другой тональности - всё бы сдвинулось.
>>Вот именно это меня и смущает в методике...
>Vovanych, так у меня ещё не АС, просто в какой-то степени продвинутый константный слух. До уровня Сергея явно далеко. Как оно потом будет - посмотрим. Если у меня результат получится в C dur, он так же получился бы в любой базовой тональности.

Так проблема-то в том, что если бы Вы занимались, например. в Ре мажор, то следуя указанной логике минорный оттенок сложился бы для Си мажор... а он на самом деле далеко не минорный
Для АС оттенки тональностей как производных от тоник всегда однозначны.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 23.10.2015 12:34 



> Так проблема-то в том, что если бы Вы занимались, например. в Ре мажор, то следуя указанной логике минорный оттенок сложился бы для Си мажор... а он на самом деле далеко не минорный

Но это абстрактная гипотетическая возможность. Никто не занимался в Ре мажоре для формирования АС и никто не знает, что бы было, если бы занимался и у него получилось. Как это можно серьезно обсуждать и что-то утверждать?
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 23.10.2015 12:42 



>Так проблема-то в том, что если бы Вы занимались, например. в Ре мажор, то следуя указанной логике минорный оттенок сложился бы для Си мажор... а он на самом деле далеко не минорный
>Для АС оттенки тональностей как производных от тоник всегда однозначны.

Проблема это или нет, дискуссиями (без фактов) всё равно не выяснить. К тому же, здесь сравнивается АС с "промежуточным" константным слухом. Мало ли, что в голове будет "переключаться" по ходу дела.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 23.10.2015 12:57 



> Мало ли, что в голове будет "переключаться" по ходу дела.

При пении верхнего тетрахорда A dur я лишь потому внутренне слышу попевку ля-си-до, что в принципе работаю на низких скоростях. А на большой скорости попевка сворачивается в одномоментное представление звука Ля. Когда у меня этот механизм до конца сформируется, как понимаю, я вообще не буду слышать попевку - отпадёт необходимость "в костылях". И на каком уровне тогда я буду воспринимать "оттенки тональностей как производных от тоник"? Поживём - увидим.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 23.10.2015 13:04 



И вообще, попевки ведь могут быть любыми - главное, чтобы приводили к До. Если бы я изначально использовала в курсе попевку не ля-си-до, а ля-си-сиЬ-до, никакого оттенка минорности после A dur я бы константным слухом не ощутила. Так что, это случайный фактор.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
В этот форум могут писать только зарегистрированные пользователи!