PDA RSS
Вы не зарегистрированы Регистрация | Поиск | Войти

Теория музыки

Задать новую тему

СПИСОК РАЗДЕЛОВ

Поиск музыкантов

Куплю-продам
Услуги
Полезная информация
Общение
Барабанщикам
Гитаристам
Звук и звучание
Задай вопрос
Регионы
SHAMRAY GUITARS
Форумы друзей
MUSICFORUMS.RU
Наши друзья

Все страницы:

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 Посмотреть всю тему
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 25.12.2015 18:24 



>>... надо просто спеть это вслух, чтобы получить подтверждение моторикой связок.
>А в этом смысле есть принципиальная разница между пением и мычанием?

Мычу названия по высоте :)
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 25.12.2015 20:08 



> А в этом смысле есть принципиальная разница между пением и мычанием?
Я не знаю, что вы имеете ввиду под "мычанием", но впечатление, что это что-то "бессловесное".
А в контексте методики воспроизведение высоты должно быть в жесткой связке со словом. То есть мозг/связки запоминают, что определенные слова говорятся строго на определенной высоте. Когда эти слова говоришь (поешь) на другой высоте, то возникает ощущение дискомфорта, когнитивного диссонанса.
Таким образом пение определенной высоты вызывает определенные слова и, наоборот, произнесение слов - высоту.

> Мычу названия по высоте
Не удается понять эту фразу.
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 25.12.2015 21:48 



> Когда эти слова говоришь (поешь) на другой высоте, то возникает ощущение дискомфорта, когнитивного диссонанса.

А, так вот почему я упорно продолжаю петь Си в 1-й октаве вместо удобного Си малой, например. Значит, не случайно мне не хочется "переучиваться".

>> Мычу названия по высоте
>Не удается понять эту фразу.

Конечно, мычу "бессловесно", но при этом в голове название звука. Мне кажется, для связок получается то же, что при пении вслух. Нет?
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 25.12.2015 22:45 



Может быть, неудобный диапазон вокализации - одни из факторов "замедления". В идеале, курс Бережанского должен быть не в виде файлов, а как программный комплекс. Чтобы в начале обучающийся выбирал базовую тональность, и упражнения автоматически перестраивались под неё. Сомневаюсь, что кто-то транспонирует курс под свой диапазон. Это если бы хоть ноты были.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 25.12.2015 22:48 



> А, так вот почему я упорно продолжаю петь Си в 1-й октаве вместо удобного Си малой, например. Значит, не случайно мне не хочется "переучиваться".

Нет, говоря о высоте, я имел ввиду Pitch class (по русский - ступень музыкальной системы - не путать со ступенью лада), а не реальную "абсолютную" высоту. Другими словами все C0, С1, С3 и тд - это один Pitch Сlass. Поэтому неважно в какой октаве поется. Все мужские голоса поют курс Б. на октаву ниже. А уж когда идут упражнения в 4х октавах, все сводится к одной.

> Конечно, мычу "бессловесно", но при этом в голове название звука. Мне кажется, для связок получается то же, что при пении вслух. Нет?

Не знаю... Наверное, это зависит от уровня продвинутости и инториоризации элемента. Это как пытаться овладеть иностранным языком, говоря только мысленно. Для отдельных уже заученных слов достаточно мысленного произнесения, а для отработки разговорной речи нужно тренироваться вслух.
В курсе ноты в контексте До мажора можно определять мысленно, но в других новых контекстах и комбинациях требуется "проговаривание" вслух

Я вижу прямую зависимость между тем, как ученики поют и как слышат.
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 25.12.2015 22:58 



> ... в других новых контекстах и комбинациях требуется "проговаривание" вслух
>Я вижу прямую зависимость между тем, как ученики поют и как слышат.

Ясно, спасибо, тогда тесты в медленных темпах лучше петь.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 25.12.2015 23:11 



>... Чтобы в начале обучающийся выбирал базовую тональность, и упражнения автоматически перестраивались под неё.

С другой стороны, до-мажорное мышление полезно. Взять те же тесты на сайте: когда начала их делать "в тональностях", а не с хаотичным набором звуков, визуально удобно было воспринимать G-dur, накладывая на до-мажорную картинку на сайте. Мелочь - а приятно )
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 26.12.2015 19:00 



>... в других новых контекстах и комбинациях требуется "проговаривание" вслух
>Я вижу прямую зависимость между тем, как ученики поют и как слышат.

Все белые + ЛяЬ и РеЬ, темп Largo, 1-я и 2-я октавы.
Узнавание 95%.

И вот что я заметила.
Я же полностью перешла на узнавание звуков без мысленного представления попевок.
Но в новых контекстах, когда начинаются ошибки, приходится временно возвращаться к попевкам.

Но сейчас, когда начала петь вслух, мысленное представление попевок вообще не нужно - несмотря на ошибки.
Оказывается, с пением действительно легче продвигаться.
Так что я преждевременно решила, что можно обходиться без пения вслух.

Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 27.12.2015 00:00 



Быстро стало получаться - даже подозрительно :)
Может, до Нового года успею перейти на 3 чёрных.

Все белые + ЛяЬ и РеЬ, темп Lento, 1-я и 2-я октавы.
Узнавание 95%.

Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 27.12.2015 14:52 



>Может, до Нового года успею перейти на 3 чёрных.

Теперь точно должна успеть.
Все белые + ЛяЬ и РеЬ, темп Adagio, 1-я и 2-я октавы.
Узнавание 95%.

Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 27.12.2015 16:31 



Все белые + ЛяЬ и РеЬ, темп Andante, 1-я и 2-я октавы.
Узнавание 94%.

До 95% на днях доработаю, но что, вообще, происходит?
Три дня назад я "мучилась" в двух октавах с одной чёрной клавишей.
А сейчас не останавливаясь прохожу темп за темпом с двумя чёрными.

Сергей, от сердца спасибо и низкий поклон за все объяснения. За год общения на форуме продвинулась сильнее, чем за предыдущие 3 года самостоятельных занятий. Всё-таки свои ошибки не видны. Вот теперь я действительно поняла, что такое пение :)

Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 27.12.2015 18:53 



У меня пошли какие-то подвижки в 17 упражнении, т е некоторые группы нот определяются, в основном там, где две и три, и в частности где две, узнаются те которые приходят в устойчивую ступень до/ми/соль или выходят из нее. Вот думаю, может это относительный слух работает.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 27.12.2015 19:18 



>У меня пошли какие-то подвижки в 17 упражнении

Здорово!

> Вот думаю, может это относительный слух работает.

Я бы останавливала проигрыватель и "прислушивалась": если в голове звучат попевки, как продолжение движения - всё нормально.
Когда выполняю тесты на сайте, часть звуков в процессе проработки всегда определяются через ОС (особенно в поступенных движениях), но это временное явление, если по предыдущим занятиям мозг постоянно приучался к попевкам. Всё равно происходит ускорение константного слуха и переключение на него, а на каком-то уровне уже можно выбирать способ восприятия.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 27.12.2015 19:41 



Само собой, в 17-м надо определить лишь один звук, остальные "вычисляются".
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 27.12.2015 20:44 



Тоже сейчас застрял на 17-ом.
Там без предупреждения начинается октавное расширение, что сбивает.

Насчёт "вычисляется" - да. После угадывания первого звука - остальные назвать несложно. Но тут даже на медленных темпах надо подумать в какую сторону пошла мелодия, представить ноты в непривычном порядке, ещё и пропеть их в новых сочетаниях. На всё это уходит столько времени, что не успеваешь с самого начала. В общем надо над ним особенно работать и долго в нём сидеть.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 27.12.2015 21:10 



Как же вы оба быстро продвигаетесь по курсу.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 28.12.2015 03:12 



>>Там без предупреждения начинается октавное расширение, что сбивает.

Дада, на это тоже обратил внимание, хотя это можно как-то побороть самостоятельно со временем.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 28.12.2015 03:15 



>>Как же вы оба быстро продвигаетесь по курсу.

Да нет, не быстро, я просто уже не первый год все это пытаюсь осилить (развить слух) и параллельно сольфеджио, а так 7 месяцев, тем не менее, в 17 упражнении первая "серия по 4" - я до сих пор не знаю с какой ноты она, с ля или соль или вообще не сних, хотя уже не первую неделю занимаюсь 17...
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 28.12.2015 03:20 



* не первый год - в целом, а не по Бережанскому

PS @После угадывания первого звука - остальные назвать несложно@
Вот слово "угадывание" - ИМХО тут неправильное. "Определение" - правильное.

По идее 17 будет проходиться, когда от всех 4 нот в серии будет успеваться спеть мысленно ИЛТ в до? Ну то есть тогда серии не будут "уводить в другую тональность", я правильно понимаю?
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 28.12.2015 04:18 



> в 17 упражнении первая "серия по 4" - я до сих пор не знаю с какой ноты она, с ля или соль или вообще не сних, хотя уже не первую неделю занимаюсь 17...

Как я справилась:
а) услышала 4 звука - остановила воспроизведение;
б) попыталась сыграть услышанное - "не угадала";
в) подобрала и сыграла;
г) спела вслух;
д) включила воспроизведение - и снова к пункту а.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 28.12.2015 04:31 



Ох уж, это 17-е упражнение :)
Позволю себе поцитировать П. Н.

"Цель 17 задания - освоить новые условия контекста, вписав их До-мажорную канву. Т.к. развитие абсолютного слуха, кроме сокращения скорости реакции узнавания, это ещё слуховое овладение бесконечным множеством вариантов мелодического движения на До-мажорном фоне, т.е. постепенное обогащение первоначального представления монотональности новыми интонационными, мелодическими, гармоническими, ладовыми, тональными и даже метроритмическими вариантами. Для абсолютного слуха всё слышимое – частные случаи До-мажорного комплекса".

> По идее 17 будет проходиться, когда от всех 4 нот в серии будет успеваться спеть мысленно ИЛТ в до?

"... при освоении этого задания нужно сосредоточиться на узнавании первого звука. Следующие звуки можно даже не слушать, а просто вычислить их. Для этого не нужен не только абсолютный, но и относительный слух.
... ошибкой на этом этапе может быть попытка узнавать все звуки серии. Достаточно узнать исходный, а остальные вычислить. Можно узнать и последний, а вычислить предыдущие. Но это, мне кажется, сложнее".

> Ну то есть тогда серии не будут "уводить в другую тональность", я правильно понимаю?

"Интонации ладового тяготения разрешали узнаваемые звуки в тонику, каждый раз закрепляя слуховую настройку в До-мажоре и обеспечивая уверенное узнавание следующего звука. Произвольное мелодическое движение в 17 задании не только не разрешает звуки в тонику, настраивая на неё, но даже разрушает представление тоники, затрудняет удержание До-мажора в памяти, каждый раз перестраивает слух в другие ладотональности. А всякие ладотональные перестройки –это функция относительного слуха. Таким образом, 17 упражнение – арена соперничества АС и ОС. АС должен воспринимать и узнавать звуки в До-мажоре, а ОС должен слышать отклонения от До-мажора и настраивать слух на новую тональность. Для развитого профессионального слуха нужно и то и другое. Но сейчас необходимо «отключать» ОС и концентрироваться на До-мажорном восприятии, т.е. восприятии и узнавании по абсолютному слуху. Этому, кроме сокращения скорости реакции узнавания, будет способствовать ещё и привыкание к новому контексту, который со временем должен восприниматься слухом как разновидность До-мажорного контекста.
В идеале любое, самое экзотическое сочетание звуков, должно восприниматься в контексте До-мажора. Это и есть абсолютный слух".
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 28.12.2015 04:46 



"... ошибкой на этом этапе может быть попытка узнавать все звуки серии. Достаточно узнать исходный, а остальные вычислить. Можно узнать и последний, а вычислить предыдущие. Но это, мне кажется, сложнее".

Вот это утверждение Бережанского вроде как спорное. Сергей ранее объяснял, что есть большая разница в узнавании по 1-му звуку серии или по последнему. И я с Сергеем согласилась, потому что своим способом (с помощью остановок проигрывателя) научилась слышать 17-е упражнение именно по последнему звуку - это действительно проще, более низкий уровень овладения упражнением.

И лишь сейчас, по прошествии достаточного времени, я без каких-либо тренировок (по этому упражнению) начала слышать в 17-м первые звуки "четвёрок". Это произошло само собой, потому что в принципе изменился уровень восприятия, увеличилась скорость реакции по другим упражнениям. Так что Бережанский прав: можно узнавать 17-е и по последнему звуку, а со временем начнут различаться именно первые звуки - как положено :)

> Как я справилась:
> а) услышала 4 звука - остановила воспроизведение;
> б) попыталась сыграть услышанное - "не угадала";
> в) подобрала и сыграла;
> г) спела вслух;
> д) включила воспроизведение - и снова к пункту а.

Упустила самое главное: я пела не только 4 звука, но и "продолжение" - попевку для 4-го звука серии. Так и научилась определять по последнему звуку. Сложность с определением первого звука - в скорости распознавания. Поэтому П. Н. говорил, что можно пропустить 17-е и вернуться к нему после 18-го и 19-го, где работа на высокой скорости.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 28.12.2015 07:56 



Спасибо за столь подробный рассказ. Буду пробовать по твоим подсказкам.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 28.12.2015 10:59 



При определении по последнему звуку относительных слух даже помогает :), хотя есть нюанс.
Когда звучит "ре-ми-фа-соль", сразу слышно минор, поэтому не спутать с "до-ре-ми-фа". Но таких миноров в упражнении два: есть ещё "ля-си-до-ре". Так что руководствоваться исключительно ОС не получится. Может быть, кто-то умеет различать их ещё и по высотному положению, но для меня это недоступно. А вот чем они действительно отличаются - попевками от последнего звука:
- звучит "ре-ми-фа-соль", слышно минор и продолжение движения "соль-ля-си-до";
- звучит "ля-си-до-ре", слышно минор и продолжение движения "ре-до".

Так что ОС даёт первоначальную подсказку на "новую тональность", но дальше всё равно надо распознать последний звук с помощью попевки в До-мажоре. И на следующем этапе овладения упражнением, когда остановки проигрывателя не понадобятся, слух начнёт моментально улавливать последний звук.
Аналогично с одинаковыми по интервальному составу сериями звуков "ми-фа-соль-ля" и "си-до-ре-ми". Опять же - для ОС звучат одинаково, но различаются попевками от последнего звука.
Так же через подсказку ОС на первом этапе в упр. 17.2 проявляются "до-ре-ми" и "фа-соль-ля" и т. д. А дальше моментально распознаётся последний звук.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 28.12.2015 11:32 



Тех, кто хочет использовать мой подход, должна предупредить, что для меня до сих пор недоступно упражнение 17.3. Не потому, что оно сложное после ранее освоенных 17 и 17.2, а просто из-за предельных скоростей. И там на первом этапе нет таких явных "подсказок ОС" - всё-таки не по 4 звука в серии, а лишь по 2. Но главное - скорость распознавания.
Я решила вернуться к упражнению 17.3, когда освою тесты на сайте в темпе Allegretto, а может и Allegro.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 28.12.2015 12:54 

синтезаторы

По поводу 17.

Во-первых, нужно освоить предыдущие упражнения полностью.

Во-вторых, можно попытаться освоить 18 - до тестового (исключая тестовое) упражнения, а потом уже 17.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 28.12.2015 13:24 



Поделишься личными результатами?

Безумно интересно услышать мнение от одного из первых и одного из самых упорных форумчан.

На каком этапе сейчас?
Пройдена ли методика полностью, а если нет, в чём возникли трудности?
Какие продвижения в музыке вне курса? Навыки, которые ты хотел обрести всё таки планировалось как-то применять?
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 28.12.2015 13:43 



>По поводу 17.

Очевидно следующее: лучше дорабатывать 17-е сразу, в 1-й части курса, а не с постоянными возвратами, как делаю я.
Освоение 17-го - более явный признак продвижения по методике, чем даже чёрные клавиши.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 28.12.2015 14:00 



Сейчас 17, после довольно понятных предыдущих упражнений, кажется просто случайным набором звуков. Будто-то играют на другом инструменте, который ты вообще в первый раз в жизни слышишь, да ещё и в несуществующей тональности. Не думал, что просто немного другие сочетания уже довольно знакомых нот могут так сбить с толку.

Это с одной стороны интересно, а с другой такое элементарное выбивание ставит под сомнение вообще весь путь до 17-го упражнения. Учил-учил, вроде всё понятно и не слишком трудно, вроде выучил, а тут раз и опять ни черта не понимаешь.

Я на нём только несколько дней, так что пока даже близко не стоит делать какие-то выводы. Просто в качестве отзыва по первым впечатлениям.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 28.12.2015 14:09 



>Не думал, что просто немного другие сочетания уже довольно знакомых нот могут так сбить с толку.
>Это с одной стороны интересно, а с другой такое элементарное выбивание ставит под сомнение вообще весь путь...

И так будет постоянно :)
Неосвоенные ритмы, темпы, мелодические движения, новые тональности и пр. - всё "сбивает с толку".
Предстоит всё пропустить через сито.
Хотя по моим ощущениям - дальше легче и легче в плане "сомнений", потому что накапливаются промежуточные результаты. А против фактов не пойдёшь, особенно если это уже собственные факты, а не сторонние свидетельства.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 28.12.2015 14:41 



Опять же, простите за частые цитаты из П. Н., но очень в тему.
Если уж занимаемся по методике, надо знать точку зрения автора.

"Чтобы иметь АС, надо много поработать. Или Вы считаете, что АС сваливается на человека как яблоко с дерева, неожиданно в полной и совершенной форме? АС зарабатывается...

... я сознательно и утрированно разоблачаю слишком распространенное убеждение об АС, как целостной и универсальной способности, обеспечивающей решение всех проблем музыкального искусства. Это не так. Неужели Вы не наблюдали обладателей АС, не способных ни подобрать по слуху, ни записать, ни тем более импровизировать и сочинять? Я таких встречал достаточно.

И неужели Вы не видели музыкантов без АС, прекрасных слухачей и импровизаторов? И таких я видел. Не только АС обеспечивает высокий профессионализм.

Хороший профессиональный слух музыканта – это развитость всех компонентов музыкального слуха, где АС важная, но одна из многих частей целого.
Поэтому я настаиваю на параллельной с аудио-курсом работе по развитию других компонентов слуха, совершенствованию исполнительских навыков и накоплению теоретических знаний.

... что касается промежуточных результатов, они должны быть и, конечно есть, уже после 10-15 заданий. Не нужно ждать окончания всей работы, чтобы почувствовать прогресс.
Если прогресс не замечают или о нем не говорят, то это также следствие заблуждений по поводу возможностей АС и, как следствие, завышенных ожиданий чего-то необычного и желательно побыстрее.

... не хочу сказать, что этого достаточно и что теперь меня как автора никто не смеет укорить.
Я хочу сказать, что это начало и начало очевидное, и начало вдохновляющее. Как писал самый первый участник первого форума: вот оно, теперь я вижу, что это то, что ведет к цели, и я буду идти спокойно и уверенно, и повторю задания не 20 раз, а 20000 раз. Простите за вольный пересказ".
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 28.12.2015 16:16 



> Неужели Вы не наблюдали обладателей АС, не способных ... подобрать по слуху

Раз он слышит названия звуков, но не может "подобрать", то либо он не знает, где эти звуки расположены на инструменте, либо патологически не способен запомнить узнанные звуки или запомнить мелодию. То есть совершенно лишен музыкальности. Но у Бережанского утверждается, АС - это музыкальный слух, а не сенсорная способность.

Я таких не встречал.
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 28.12.2015 16:42 



Конечно, слова Бережанского может дополнить/пояснить лишь сам Бережанский, тем более, я-то выдёргиваю примеры из контекста.
Лишь одно понимаю: автор всё-таки делился опытом. Там же сколько лет наработано.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 28.12.2015 18:16 



>>Поэтому П. Н. говорил, что можно пропустить 17-е и вернуться к нему после 18-го и 19-го, где работа на высокой скорости.

Я уже довольно давно (= "довольно много недель" в моем варианте) сижу на 18-19, успеваю все услышать, правда пропеваю в таких темпах почти всегда "про себя" а в 17 что-то распознаваться начало только сейчас...

Хотя я так и не освоил пение попевок ВСЛУХ выше темпа 50-55, т к занимаюсь сейчас в основном едучи в метро с/на работу
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 28.12.2015 18:20 



>> либо патологически не способен запомнить узнанные звуки или запомнить мелодию. То есть совершенно лишен музыкальности.

Ну вот это мой случай (в детстве) - мелодия (1-2-3 раза слышанная) запоминалась так - если кто-то неправильно поет, этот факт мне понятен, а самому сыграть/спеть/подобрать - все моментально смешивается в кучу.
Интересно, а факт патологии в этом плане можно различить? Ну там типа отсутствие активности каких-то частей мозга, которые можно засечь на КТ/МРТ?
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 28.12.2015 18:24 



>>Тех, кто хочет использовать мой подход, должна предупредить, что для меня до сих пор недоступно упражнение 17.3. Не потому, что оно сложное после ранее освоенных 17 и 17.2, а просто из-за предельных скоростей.

Из всех 17 мне оно кажется самым простым несмотря на темп, т к группы оч короткие, менее всего "сбивают с толка", и соттветственно позволяют голове работать с ними как с 16.1/19.1, и быстренько чуть ли не задним числом мысленно пропевать ИЛТ для каждой из 2х нот
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 28.12.2015 18:26 



>> Неосвоенные ритмы, темпы, мелодические движения, новые тональности и пр. - всё "сбивает с толку".
Предстоит всё пропустить через сито.

И по-моему там даже тембр инструмента другой
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 28.12.2015 18:26 



>... а в 17 что-то распознаваться начало только сейчас...

Имеем дело с индивидуальными сложностями; универсальных советов для всех и каждого, наверное, не существует.
За исключением пения вслух )))
Так что рекомендации одним помогают, другим нет, и приходится искать дополнительные ключи.

Я тоже 19-е выполняла задолго до 17-го, хотя и не проверяла на правильность.
Но по крайней мере слышала что-то! А в 17-м слух просто отключался.
У меня и с 4-м так было, а потом раз - и начала слышать.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 28.12.2015 18:48 



>>Из всех 17 мне оно кажется самым простым несмотря на темп, т к группы оч короткие, менее всего "сбивают с толка", и >>соттветственно позволяют голове работать с ними как с 16.1/19.1, и быстренько чуть ли не задним числом мысленно пропевать >>ИЛТ для каждой из 2х нот

Что-то перечитав свое сообщение, я словил страшную гипотезу... Ввиду того что ВСЕ_ТАКИ 17.3 сложнее, чем 19.1 и 16.1, не имеем ли мы дело с тупо ЗАПОМИНАНИЕМ последовательностей (и, как следствие, успешным внутренним пропеванием запомненного ранее) в 15, 16, 18, 19 упражнениях?
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 28.12.2015 19:01 



>Интересно, а факт патологии в этом плане можно различить? Ну там типа отсутствие активности каких-то частей мозга, которые можно засечь на КТ/МРТ?

Недавно встретилось: Томаса Эдисона в детстве считали идиотом и отказались обучать в школе.
К счастью, он узнал об этом из записок матери, будучи взрослым.
Мудрая женщина сказала сыну, что учителя отказались его учить, потому что он очень умный, так что ему лучше учиться дома.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
В этот форум могут писать только зарегистрированные пользователи!