Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 23.10.2015 13:27 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
>Но это абстрактная гипотетическая возможность. Никто не занимался в Ре мажоре для формирования АС и никто не знает, что бы было, если бы занимался и у него получилось. Как это можно серьезно обсуждать и что-то утверждать? Я собственно этого не утверждал... Если кто и утверждал, так это Бережанский, правда, со слов Натальи: >(П. Н. говорил, что можно полностью переделать курс под свой диапазон голоса) Я лишь прокомментировал, что Ля мажор действительно при всей своей мажорности по сравнению с другими мажорными тональностями имеет легкий печально-грустный оттенок. Я бы его даже назвал, как-то типа, "светлая грусть" или "радостное томление" |
|
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 23.10.2015 13:33 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
> А вот для АС в A-dur есть определенный оттенок минорности и я согласен с Натальей: > Для АС оттенки тональностей как производных от тоник всегда однозначны. Само признание, что в А-dur есть оттеннок минорности, унаследованный от звука Ля, который является тоникой параллельного минора для базовой тональности До, свидетельствует за гипотезу ладового происхождения АС. |
|
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с) |
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 23.10.2015 13:37 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
> Бережанский, правда, со слов Натальи: >>(П. Н. говорил, что можно полностью переделать курс под свой диапазон голоса) Лучше процитировать дословно (Время: 22.06.2009 00:08): "2 Транспонировать аудио-курс на м.3 вниз, в ля-мажор. При этом придется пропевать интонации и звуки с другими названиями. Для Вас, думаю, это не составит большого труда. 3 Составить для себя новый аудио-курс в ля-миноре. По аналогии с моим, с тем же содержанием и в той же последовательности заданий. Интонации ладовых тяготений звуков продумайте сами. Не важно, какими они будут, а просто лаконичными и обязательно с разрешением в тонику. ... Диатонический лад, постепенным включением новых звуков, в восприятии все равно превращается в монотональный хроматический мажоро-минорный комплекс. Поэтому неважно с чего начинать, с мажора или минора. Важно закрепиться в одной тональности..." |
|
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 23.10.2015 13:53 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
И ещё на эту тему из сообщения П. Н. Время: 11.01.2009 23:00 "Абсолютный слух – это до-мажорный слух. Надеюсь понятно, что не обязательно до-мажорный. Может быть и соль-минорный, и ля-бемоль мажорный и любой другой. Это не важно. Важно то, что абсолютный слух – это однотональный, монотональный, точнее – моноладотональный слух. Моноладотональность, или, если хотите, до-мажорность как сущность АС не следует понимать ученически-примитивно, т.е. как способность сознательно помнить до-мажор и по относительному слуху определять звуки как ступени до-мажора. Такой развернутый механизм необходим только на начальном этапе формирования АС. Затем постепенно происходит метаморфоза. До-мажорная настройка уходит во внутрь, свертывается, как будто забывается. Остаются во внутреннем слуховом представлении только отдельные звуки, первично наделенные в восприятии ступеневым до-мажорным качеством, но затем трансформированным во внетональное индивидуализирующее каждый звук ладовое качество. На этом этапе звуки узнаются без отношения и соотнесения с породившей их портреты тональностью. Этот процесс называется интериоризацией психических функций". |
|
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 23.10.2015 18:58 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
>Само признание, что в А-dur есть оттеннок минорности, унаследованный от звука Ля, который является тоникой параллельного минора для базовой тональности До, свидетельствует за гипотезу ладового происхождения АС. Я не нахожу в определенной "минорности" A-dur свидетельства в пользу ладовой гипотезы. А вот то, что в обертоновом ряду любого звука заложена соответствующая мажорная тональность - это, по крайней мере мне, очевидно. Соответственно и тональность приобретает окраску тоники. Следуя ладово-ступенной логике, можно предположить, что, например, Фа будет иметь квартовую, а Соль квинтовую окраски. Но их окраски совершенно другие. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 23.10.2015 19:12 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
>... можно предположить... Vovanych, почему Вы не откроете тему про обертоновую теорию и не изложите там подробно все предположения? Здесь-то тема практическая. Смысл мешать практику и предположения на совершенно другую тему? |
|
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 23.10.2015 19:18 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
Да я собственно пишу в основном в тему "АС отступники", но читаю и эту тему и, если у меня возникают какие-то комментарии, то почему же я не могу их высказать? | |
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 23.10.2015 19:24 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
Vovanych, Вам уже неоднократно объясняли в этой теме, почему. Думаю, у Вас отличная память. | |
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 23.10.2015 19:25 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
Вы вот высказали свои ощущения по поводу Ля мажор, если бы я Вас не поддержал, скорее всего Вы прошли бы мимо этого, а я еще раз повторю - развивайте у себя отношение к звуку Ля как к звуку с долей определенной грусти - это Вам очень пригодится. И я считаю что я Вам в чем-то помог... | |
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 23.10.2015 19:28 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
Кстати, я тоже иногда пишу комментарии в тему "АС отступники" - не затевая бессмысленных споров. | |
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 23.10.2015 19:31 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
Ну и Вас же от туда никто не гонит?))) | |
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 23.10.2015 19:37 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
>Вы вот высказали свои ощущения по поводу Ля мажор, если бы я Вас не поддержал, скорее всего Вы прошли бы мимо этого, а я еще раз повторю - развивайте у себя отношение к звуку Ля как к звуку с долей определенной грусти - это Вам очень пригодится. И я считаю что я Вам в чем-то помог... Может быть, ещё не знаю. Vovanych, Вы умный человек и прекрасно понимаете суть моих "претензий". Я не хочу и не буду снова выяснять отношения с кем-либо, кому не нравится методика Бережанского. Хочется в этой теме заводить споры - на здоровье, я сделаю мобильное приложение для общения с теми, кто занимается по методике, и здесь больше писать не буду. Мне бессмысленные нетематические споры уже давно надоели. |
|
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 23.10.2015 19:39 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
>Ну и Вас же от туда никто не гонит?))) Вас тоже никто не гонит. Речь лишь о том, чтобы придерживаться темы топика. |
|
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 23.10.2015 19:46 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
Не надо никуда уходить... Я Вам обещаю больше сюда не писать. Но все же я остаюсь при мнении, что любая теория от здоровой критики, сомнений и обсуждений только выигрывает... |
|
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 23.10.2015 19:53 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
> Но все же я остаюсь при мнении, что любая теория от здоровой критики, сомнений и обсуждений только выигрывает... Теория - конечно, но здесь практика. Я перечитала все ветки этой темы за все годы и во всех обсуждениях, сомнениях и критике не нашла ничего, что помогло бы мне достичь результата. А вот когда идёт обсуждение конкретных трудностей при прохождении того или иного упражнения из курса - другое дело. Это реально помогает. |
|
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 23.10.2015 20:14 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
> Я не нахожу в определенной "минорности" A-dur свидетельства в пользу ладовой гипотезы. Я ведь обосновал - почему. А Вы просто написали "не нахожу". Тогда это уже Ваши личные трудности. > А вот то, что в обертоновом ряду любого звука заложена соответствующая мажорная тональность - это, по крайней мере мне, очевидно. Соответственно и тональность приобретает окраску тоники. да это очевидно, что в любом звуке содержится мажорная тональность. Вы не потрудились обосновать, почему Ля мажор имеет оттенок грусти. >Следуя ладово-ступенной логике, можно предположить, что, например, Фа будет иметь квартовую, а Соль квинтовую окраски. Что такое квартовая или квинтовая краски? Ступени в ладу не имеют "квартовую и квинтовую краску". Скорее тогда доминантовубю и субдоминантовую. > Но их окраски совершенно другие. Какие? |
|
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с) |
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 24.10.2015 17:12 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
Сергей Я вызываю раздражение, когда пишу в эту тему, поэтому отвечу Вам в соседнюю - Отступники |
|
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 25.10.2015 21:11 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
Начал, помимо просто упражнений, заниматься с первых упражнений на низких темпах, но "против шерсти", с целью подобраться к 17 | |
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 25.10.2015 21:29 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
>Начал, помимо просто упражнений, заниматься с первых упражнений на низких темпах, но "против шерсти", с целью подобраться к 17 Это как? |
|
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 25.10.2015 21:38 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
Попевки наоборот? | |
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 25.10.2015 21:48 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
фа соль ля си соль фа ми ре ми фа соль ля ля соль фа ми пока4 |
|
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 25.10.2015 21:59 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
тьфу, то есть "по 4" | |
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 25.10.2015 22:07 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
Только осторожно, если начнут придумываться упражнения, направляющие слух в другие тональности. Цитирую П. Н. с форума: "... опасения направить занимающихся по аудио-курсу в другие тональности раньше времени и разрушить формирующиеся абсолютные представления звуков, очень велики. Лучше дольше посидеть в монотональности, максимально укрепить моноладовые портреты звуков, чем размыть их несвоевременным тональным дрейфом. При очном общении с учеником этот осторожный переход легко контролировать. (Я, например, как один из вариантов, настойчиво настраиваю ученика в фа-мажоре или другой тональности и проверяю верность узнавания звуков по абсолютному слуху. Если звуки не узнаются и слух перестраивается, переход в другие тональности ещё преждевременен). При работе с аудио-курсом этот переход должен контролировать сам обучающийся. И тут возможны ошибки". |
|
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 25.10.2015 22:14 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
вот тут непонятно, если "ми фа соль ля" - последняя ля явно тянет допеть ее до верхнего "до", да и каждая из пропеваемых (ми фа соль ля) как бы мысленно допевается до "до", то разве это переход в другую тональность? На всякий случай, уточню - темпы я беру до 35. По предварительным ощущениям, качество "удержания в голове всех ступеней" и интонирования возросло (ибо на этих упражнениях более внимательным надо быть) |
|
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 25.10.2015 22:26 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
ЗЫ и потом, АС мне не нужен - нужен качественный ОС, который бы позволил эффективно и с удовольствием заниматься музыкой... | |
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 25.10.2015 22:27 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
SomeOneUser, цитата вспомнилась не применительно к Вашим упражнениям, а в общем. Если уж Вы начали придумывать дополнительные упражнения - это затягивает ![]() А насчёт Ваших новых упражнений ничего не скажу. Это надо грамотно анализировать, я пас. |
|
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 25.10.2015 22:42 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
>>А насчёт Ваших новых упражнений ничего не скажу. Это надо грамотно анализировать, я пас. Так они не новые, это же 17 по сути, разве нет? |
|
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 25.10.2015 22:55 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
>>>А насчёт Ваших новых упражнений ничего не скажу. Это надо грамотно анализировать, я пас. >Так они не новые, это же 17 по сути, разве нет? По структуре - да. Интересная задумка. |
|
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 26.10.2015 01:46 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
>Так они не новые, это же 17 по сути, разве нет? А ещё в 17-м не только "против шерсти": ми-ре-до-си ре-до-си-ля до-си-ля-соль до-ре-ми-фа си-до-ре-ми ля-си-до-ре Сколько читала на форуме про способы "подобраться к 17-му", такого ещё не было. Может быть, это самое простое - тренировка в паузах предыдущих упражнений. Но это у кого сильный слух. Думаю, я бы не осилила, когда работала с 1-й частью. У меня в то время ещё были проблемы с упражнениями на серии звуков. |
|
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 26.10.2015 02:05 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
> Приложение )) Комбинации 17го упражнения для проработки. Начинаются с устойчивых. Cd | Cde | Cdef | Cb | Cba | Chag | Ef | Efg | Efga | Ed | Edc | Edcb | Ga | Gab | Gabc | Gf | Gfe | Gfed | Начинаются с неустойчивых. > Сколько читала на форуме про способы "подобраться к 17-му", такого ещё не было. Было : De | Def | Defg | Dc | Dcb | Dcba | Fg | Fga | Fgab | Fe | Fed | Fedc | Ab | Abc | Abcd | Ag | Agf | Agfe | Bc | Bcd | Bcde | Ba | Bag | Bagf | 4. Есть еще некоторая проблема языкового характера - определенные последовательности-скороговорки наработаны, когда пелись интонации. Но в противоположном направлении слоги не освоены - в словесном смысле. При том, что даже когда я в быстром темпе узнавал первую ноту в последовательности - остальные "не хотели произносится" автоматически. Легко выговаривалсь те, что были наработаны при пении интонаций. Тогда я выучил обратные интонации , которые разрешались в противоположную тонику. Но, это громоздкое тяжеловестное решение. Думаю, если модальные упражнения будут введены на более медленных темпах, то "лингвистическая" проблема автоматически постепенно снимется. |
|
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с) |
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 26.10.2015 02:10 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
>Было : Сергей, это я помню! "Не было" - это про идею отработки на предыдущих упражнениях. |
|
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 26.10.2015 03:58 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
Ещё в копилку к 17-му. Сергей, у Вас был пример упражнения в ритме шаффл - чтобы отделить первую ноту. |
|
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 26.10.2015 05:14 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
> "Не было" - это про идею отработки на предыдущих упражнениях. Вроде тоже было, я собственно читая пред. темы, у Сергея как раз этот способ "подсмотрел" |
|
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 26.10.2015 05:39 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
Значит, "не видела". Я-то оценила силу этого способа недавно, когда перешла к импровизациям. А с 17-м упражнением не связала. | |
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 27.10.2015 03:47 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
> Значит, "не видела". Я-то оценила силу этого способа недавно, когда перешла к импровизациям. SomeOneUser о другом говорил - потренировать произнесение фрагментов гамм в обратном направлении, "против шерсти", если относительно попевок. Это как бы частный случай. |
|
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с) |
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 27.10.2015 04:54 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
Про "шерсть" понятно ![]() SomeOneUser молодец: без пропусков, последовательно. А мне придётся к диатонике возвращаться, потому что до сих пор не закончила упр. 17.3. Просто не успеваю. А вообще, я сейчас делаю то же самое с тетрахордами, т. е. ещё и с хроматикой: от каждого звука 4 вида тетрахордов вверх и вниз, так что получится и по шерсти, и против ) |
|
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 27.10.2015 16:14 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
Наконец прошла 12 звуков в медленном темпе: Задержалась на этом уровне, но снова распознавание 95%. Самое сложное позади, осталось довести до Andante. ![]() |
|
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 28.10.2015 01:35 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
>SomeOneUser о другом говорил - потренировать произнесение фрагментов гамм в обратном направлении, "против шерсти", >если относительно попевок. Это как бы частный случай. Получается не только произнесение, а как бы еще и внутреннее представление входящих в "четверки" звуков в отрыве от привычного контекста ИЛТ. С мысленной "сверкой" каждого звука на разрешение в "до" (на медленных темпах по крайней мере). Вроде как мысленно получается получше держать как бы все звуки лада в голове одновременно, мгновенно между ними переключаясь. Последние пару занятий по сольфеджио в школе заметил прогресс в ладовых ощущениях, скажем на предыдущем был мини диктант на 8 звуков - практически мгновенно в голове узнавалась окраска ступени, без сознательного пропевания попевок, хотя преподаватель после каждой ноты давал на это несколько секунд. Тональность причем была фа мажор. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 28.10.2015 03:42 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
>Тональность причем была фа мажор. Интересно, какие у Вас будут впечатления от диктантов после 21-го упражнения. |
|
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 31.10.2015 15:11 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
>Интересно, какие у Вас будут впечатления от диктантов после 21-го упражнения. Это где мелодии в других тональностях? |
|
|