RSS
Вы не зарегистрированы Регистрация | Поиск | Войти

Теория музыки

Задать новую тему
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 23.10.2015 13:27 



>Но это абстрактная гипотетическая возможность. Никто не занимался в Ре мажоре для формирования АС и никто не знает, что бы было, если бы занимался и у него получилось. Как это можно серьезно обсуждать и что-то утверждать?

Я собственно этого не утверждал... Если кто и утверждал, так это Бережанский, правда, со слов Натальи:

>(П. Н. говорил, что можно полностью переделать курс под свой диапазон голоса)

Я лишь прокомментировал, что Ля мажор действительно при всей своей мажорности по сравнению с другими мажорными тональностями имеет легкий печально-грустный оттенок. Я бы его даже назвал, как-то типа, "светлая грусть" или "радостное томление"
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 23.10.2015 13:33 



> А вот для АС в A-dur есть определенный оттенок минорности и я согласен с Натальей:
> Для АС оттенки тональностей как производных от тоник всегда однозначны.

Само признание, что в А-dur есть оттеннок минорности, унаследованный от звука Ля, который является тоникой параллельного минора для базовой тональности До, свидетельствует за гипотезу ладового происхождения АС.
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 23.10.2015 13:37 



> Бережанский, правда, со слов Натальи:
>>(П. Н. говорил, что можно полностью переделать курс под свой диапазон голоса)

Лучше процитировать дословно (Время: 22.06.2009 00:08):

"2 Транспонировать аудио-курс на м.3 вниз, в ля-мажор. При этом придется пропевать интонации и звуки с другими названиями. Для Вас, думаю, это не составит большого труда.
3 Составить для себя новый аудио-курс в ля-миноре. По аналогии с моим, с тем же содержанием и в той же последовательности заданий. Интонации ладовых тяготений звуков продумайте сами. Не важно, какими они будут, а просто лаконичными и обязательно с разрешением в тонику.

...

Диатонический лад, постепенным включением новых звуков, в восприятии все равно превращается в монотональный хроматический мажоро-минорный комплекс.
Поэтому неважно с чего начинать, с мажора или минора. Важно закрепиться в одной тональности..."
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 23.10.2015 13:53 



И ещё на эту тему из сообщения П. Н.
Время: 11.01.2009 23:00

"Абсолютный слух – это до-мажорный слух. Надеюсь понятно, что не обязательно до-мажорный. Может быть и соль-минорный, и ля-бемоль мажорный и любой другой. Это не важно. Важно то, что абсолютный слух – это однотональный, монотональный, точнее – моноладотональный слух.

Моноладотональность, или, если хотите, до-мажорность как сущность АС не следует понимать ученически-примитивно, т.е. как способность сознательно помнить до-мажор и по относительному слуху определять звуки как ступени до-мажора.
Такой развернутый механизм необходим только на начальном этапе формирования АС. Затем постепенно происходит метаморфоза. До-мажорная настройка уходит во внутрь, свертывается, как будто забывается. Остаются во внутреннем слуховом представлении только отдельные звуки, первично наделенные в восприятии ступеневым до-мажорным качеством, но затем трансформированным во внетональное индивидуализирующее каждый звук ладовое качество. На этом этапе звуки узнаются без отношения и соотнесения с породившей их портреты тональностью. Этот процесс называется интериоризацией психических функций".
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 23.10.2015 18:58 



>Само признание, что в А-dur есть оттеннок минорности, унаследованный от звука Ля, который является тоникой параллельного минора для базовой тональности До, свидетельствует за гипотезу ладового происхождения АС.

Я не нахожу в определенной "минорности" A-dur свидетельства в пользу ладовой гипотезы.
А вот то, что в обертоновом ряду любого звука заложена соответствующая мажорная тональность - это, по крайней мере мне, очевидно. Соответственно и тональность приобретает окраску тоники.

Следуя ладово-ступенной логике, можно предположить, что, например, Фа будет иметь квартовую, а Соль квинтовую окраски. Но их окраски совершенно другие.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 23.10.2015 19:12 



>... можно предположить...

Vovanych, почему Вы не откроете тему про обертоновую теорию и не изложите там подробно все предположения?
Здесь-то тема практическая.
Смысл мешать практику и предположения на совершенно другую тему?
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 23.10.2015 19:18 



Да я собственно пишу в основном в тему "АС отступники", но читаю и эту тему и, если у меня возникают какие-то комментарии, то почему же я не могу их высказать?
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 23.10.2015 19:24 



Vovanych, Вам уже неоднократно объясняли в этой теме, почему. Думаю, у Вас отличная память.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 23.10.2015 19:25 



Вы вот высказали свои ощущения по поводу Ля мажор, если бы я Вас не поддержал, скорее всего Вы прошли бы мимо этого, а я еще раз повторю - развивайте у себя отношение к звуку Ля как к звуку с долей определенной грусти - это Вам очень пригодится. И я считаю что я Вам в чем-то помог...
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 23.10.2015 19:28 



Кстати, я тоже иногда пишу комментарии в тему "АС отступники" - не затевая бессмысленных споров.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 23.10.2015 19:31 



Ну и Вас же от туда никто не гонит?)))
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 23.10.2015 19:37 



>Вы вот высказали свои ощущения по поводу Ля мажор, если бы я Вас не поддержал, скорее всего Вы прошли бы мимо этого, а я еще раз повторю - развивайте у себя отношение к звуку Ля как к звуку с долей определенной грусти - это Вам очень пригодится. И я считаю что я Вам в чем-то помог...

Может быть, ещё не знаю. Vovanych, Вы умный человек и прекрасно понимаете суть моих "претензий". Я не хочу и не буду снова выяснять отношения с кем-либо, кому не нравится методика Бережанского. Хочется в этой теме заводить споры - на здоровье, я сделаю мобильное приложение для общения с теми, кто занимается по методике, и здесь больше писать не буду. Мне бессмысленные нетематические споры уже давно надоели.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 23.10.2015 19:39 



>Ну и Вас же от туда никто не гонит?)))

Вас тоже никто не гонит. Речь лишь о том, чтобы придерживаться темы топика.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 23.10.2015 19:46 



Не надо никуда уходить...
Я Вам обещаю больше сюда не писать.
Но все же я остаюсь при мнении, что любая теория от здоровой критики, сомнений и обсуждений только выигрывает...
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 23.10.2015 19:53 



> Но все же я остаюсь при мнении, что любая теория от здоровой критики, сомнений и обсуждений только выигрывает...

Теория - конечно, но здесь практика.
Я перечитала все ветки этой темы за все годы и во всех обсуждениях, сомнениях и критике не нашла ничего, что помогло бы мне достичь результата.

А вот когда идёт обсуждение конкретных трудностей при прохождении того или иного упражнения из курса - другое дело. Это реально помогает.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 23.10.2015 20:14 



> Я не нахожу в определенной "минорности" A-dur свидетельства в пользу ладовой гипотезы.
Я ведь обосновал - почему. А Вы просто написали "не нахожу". Тогда это уже Ваши личные трудности.

> А вот то, что в обертоновом ряду любого звука заложена соответствующая мажорная тональность - это, по крайней мере мне, очевидно. Соответственно и тональность приобретает окраску тоники.
да это очевидно, что в любом звуке содержится мажорная тональность. Вы не потрудились обосновать, почему Ля мажор имеет оттенок грусти.

>Следуя ладово-ступенной логике, можно предположить, что, например, Фа будет иметь квартовую, а Соль квинтовую окраски.
Что такое квартовая или квинтовая краски? Ступени в ладу не имеют "квартовую и квинтовую краску". Скорее тогда доминантовубю и субдоминантовую.

> Но их окраски совершенно другие.
Какие?
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 24.10.2015 17:12 



Сергей
Я вызываю раздражение, когда пишу в эту тему, поэтому отвечу Вам в соседнюю - Отступники
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 25.10.2015 21:11 



Начал, помимо просто упражнений, заниматься с первых упражнений на низких темпах, но "против шерсти", с целью подобраться к 17
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 25.10.2015 21:29 



>Начал, помимо просто упражнений, заниматься с первых упражнений на низких темпах, но "против шерсти", с целью подобраться к 17

Это как?
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 25.10.2015 21:38 



Попевки наоборот?
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 25.10.2015 21:48 



фа соль ля си
соль фа ми ре
ми фа соль ля
ля соль фа ми

пока4
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 25.10.2015 21:59 



тьфу, то есть "по 4"
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 25.10.2015 22:07 



Только осторожно, если начнут придумываться упражнения, направляющие слух в другие тональности.
Цитирую П. Н. с форума:

"... опасения направить занимающихся по аудио-курсу в другие тональности раньше времени и разрушить формирующиеся абсолютные представления звуков, очень велики.
Лучше дольше посидеть в монотональности, максимально укрепить моноладовые портреты звуков, чем размыть их несвоевременным тональным дрейфом. При очном общении с учеником этот осторожный переход легко контролировать. (Я, например, как один из вариантов, настойчиво настраиваю ученика в фа-мажоре или другой тональности и проверяю верность узнавания звуков по абсолютному слуху. Если звуки не узнаются и слух перестраивается, переход в другие тональности ещё преждевременен). При работе с аудио-курсом этот переход должен контролировать сам обучающийся. И тут возможны ошибки".
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 25.10.2015 22:14 



вот тут непонятно,

если "ми фа соль ля" - последняя ля явно тянет допеть ее до верхнего "до", да и каждая из пропеваемых (ми фа соль ля) как бы мысленно допевается до "до", то разве это переход в другую тональность?

На всякий случай, уточню - темпы я беру до 35.

По предварительным ощущениям, качество "удержания в голове всех ступеней" и интонирования возросло (ибо на этих упражнениях более внимательным надо быть)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 25.10.2015 22:26 



ЗЫ и потом, АС мне не нужен - нужен качественный ОС, который бы позволил эффективно и с удовольствием заниматься музыкой...
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 25.10.2015 22:27 



SomeOneUser, цитата вспомнилась не применительно к Вашим упражнениям, а в общем. Если уж Вы начали придумывать дополнительные упражнения - это затягивает :)
А насчёт Ваших новых упражнений ничего не скажу. Это надо грамотно анализировать, я пас.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 25.10.2015 22:42 



>>А насчёт Ваших новых упражнений ничего не скажу. Это надо грамотно анализировать, я пас.

Так они не новые, это же 17 по сути, разве нет?
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 25.10.2015 22:55 



>>>А насчёт Ваших новых упражнений ничего не скажу. Это надо грамотно анализировать, я пас.
>Так они не новые, это же 17 по сути, разве нет?

По структуре - да. Интересная задумка.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 26.10.2015 01:46 



>Так они не новые, это же 17 по сути, разве нет?

А ещё в 17-м не только "против шерсти":
ми-ре-до-си
ре-до-си-ля
до-си-ля-соль
до-ре-ми-фа
си-до-ре-ми
ля-си-до-ре

Сколько читала на форуме про способы "подобраться к 17-му", такого ещё не было. Может быть, это самое простое - тренировка в паузах предыдущих упражнений. Но это у кого сильный слух. Думаю, я бы не осилила, когда работала с 1-й частью. У меня в то время ещё были проблемы с упражнениями на серии звуков.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 26.10.2015 02:05 



> Приложение ))
Комбинации 17го упражнения для проработки.

Начинаются с устойчивых.
Cd | Cde | Cdef |
Cb | Cba | Chag |

Ef | Efg | Efga |
Ed | Edc | Edcb |

Ga | Gab | Gabc |
Gf | Gfe | Gfed |

Начинаются с неустойчивых.
> Сколько читала на форуме про способы "подобраться к 17-му", такого ещё не было.
Было :

De | Def | Defg |
Dc | Dcb | Dcba |

Fg | Fga | Fgab |
Fe | Fed | Fedc |

Ab | Abc | Abcd |
Ag | Agf | Agfe |

Bc | Bcd | Bcde |
Ba | Bag | Bagf |

4. Есть еще некоторая проблема языкового характера - определенные последовательности-скороговорки наработаны, когда пелись интонации. Но в противоположном направлении слоги не освоены - в словесном смысле. При том, что даже когда я в быстром темпе узнавал первую ноту в последовательности - остальные "не хотели произносится" автоматически. Легко выговаривалсь те, что были наработаны при пении интонаций. Тогда я выучил обратные интонации , которые разрешались в противоположную тонику. Но, это громоздкое тяжеловестное решение. Думаю, если модальные упражнения будут введены на более медленных темпах, то "лингвистическая" проблема автоматически постепенно снимется.
http://www.musicforums.ru/theory/full_1237443231.html#N1242669470 Время: 18.05.2009 21:57
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 26.10.2015 02:10 



>Было :

Сергей, это я помню! "Не было" - это про идею отработки на предыдущих упражнениях.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 26.10.2015 03:58 



Ещё в копилку к 17-му. Сергей, у Вас был пример упражнения в ритме шаффл - чтобы отделить первую ноту.

http://rghost.ru/download/7dJs6nvRX/02ce8aadc640deab416c1d8020282ef36a47288e/17s..._170shuffle.mid
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 26.10.2015 05:14 



> "Не было" - это про идею отработки на предыдущих упражнениях.

Вроде тоже было, я собственно читая пред. темы, у Сергея как раз этот способ "подсмотрел"
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 26.10.2015 05:39 



Значит, "не видела". Я-то оценила силу этого способа недавно, когда перешла к импровизациям. А с 17-м упражнением не связала.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 27.10.2015 03:47 



> Значит, "не видела". Я-то оценила силу этого способа недавно, когда перешла к импровизациям.

SomeOneUser о другом говорил - потренировать произнесение фрагментов гамм в обратном направлении, "против шерсти", если относительно попевок. Это как бы частный случай.
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 27.10.2015 04:54 



Про "шерсть" понятно :)
SomeOneUser молодец: без пропусков, последовательно. А мне придётся к диатонике возвращаться, потому что до сих пор не закончила упр. 17.3. Просто не успеваю.

А вообще, я сейчас делаю то же самое с тетрахордами, т. е. ещё и с хроматикой: от каждого звука 4 вида тетрахордов вверх и вниз, так что получится и по шерсти, и против )
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 27.10.2015 16:14 



Наконец прошла 12 звуков в медленном темпе: http://www.teoria.com/en/exercises/ne.php
Задержалась на этом уровне, но снова распознавание 95%.
Самое сложное позади, осталось довести до Andante.

Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 28.10.2015 01:35 



>SomeOneUser о другом говорил - потренировать произнесение фрагментов гамм в обратном направлении, "против шерсти", >если относительно попевок. Это как бы частный случай.

Получается не только произнесение, а как бы еще и внутреннее представление входящих в "четверки" звуков в отрыве от привычного контекста ИЛТ. С мысленной "сверкой" каждого звука на разрешение в "до" (на медленных темпах по крайней мере).
Вроде как мысленно получается получше держать как бы все звуки лада в голове одновременно, мгновенно между ними переключаясь.

Последние пару занятий по сольфеджио в школе заметил прогресс в ладовых ощущениях, скажем на предыдущем был мини диктант на 8 звуков - практически мгновенно в голове узнавалась окраска ступени, без сознательного пропевания попевок, хотя преподаватель после каждой ноты давал на это несколько секунд.
Тональность причем была фа мажор.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 28.10.2015 03:42 



>Тональность причем была фа мажор.

Интересно, какие у Вас будут впечатления от диктантов после 21-го упражнения.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 6
Время: 31.10.2015 15:11 



>Интересно, какие у Вас будут впечатления от диктантов после 21-го упражнения.

Это где мелодии в других тональностях?
В этот форум могут писать только зарегистрированные пользователи!