PDA RSS
Вы не зарегистрированы Регистрация | Поиск | Войти

Теория музыки

Задать новую тему

СПИСОК РАЗДЕЛОВ

Поиск музыкантов

Куплю-продам
Услуги
Полезная информация
Общение
Барабанщикам
Гитаристам
Звук и звучание
Задай вопрос
Регионы
SHAMRAY GUITARS
Форумы друзей
MUSICFORUMS.RU
Наши друзья

Все страницы:

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 Посмотреть всю тему
Автор
Тема: Методика Бережанского 7
Время: 24.05.2016 13:04 



>> Поток сознания людей не остановить. Всё равно всех тянет на разговоры в эту тему.
> Иногда это оживляет активность.

Ладно, больше не буду покушаться на активность :) Наверное, я не права: на форум люди приходят, чтобы общаться.
Продолжение моих занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 24.05.2016 13:13 



Для затравки... мои "пятёрки". Я справилась с ранее трудным сочетанием "си-до-реЬ".


Продолжение моих занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 24.05.2016 13:21 



> Наверное, я не права: на форум люди приходят, чтобы общаться.
Все зависит от размеров и активности оффтопа. Должна быть золотая середина. )
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 25.05.2016 12:17 



Смотрите, что я придумала. Можно подряд выполнять несколько взаимосвязанных тестов: t - s - D7 - t
Т. е. имитировать узнавание звуков в тональностях и сразу получать обратную связь - не съехал ли слух.
Здесь пример с трезвучиями, но можно аналогично делать "четвёрки", "пятёрки" и прочие аккорды.


Продолжение моих занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 25.05.2016 13:02 



> Можно подряд выполнять несколько взаимосвязанных тестов: t - s - D7 - t

А куда он съедет, если оборот t - s - D7 - t в До мажоре? ))

Вы сделайте тест в Ре мажоре или, на худой конец, в Соль мажоре.
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 25.05.2016 13:28 



>> Можно подряд выполнять несколько взаимосвязанных тестов: t - s - D7 - t
>А куда он съедет, если оборот t - s - D7 - t в До мажоре? ))
>Вы сделайте тест в Ре мажоре или, на худой конец, в Соль мажоре.

Это демонстрация идеи, чтобы начинающим было понятно. А прорабатывать буду все тональности, обязательно.
Продолжение моих занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 25.05.2016 16:32 



> А прорабатывать буду все тональности, обязательно.
Жду результатов с интересом - как у Вас будет в Ре мажоре.
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 25.05.2016 17:04 



>> А прорабатывать буду все тональности, обязательно.
>Жду результатов с интересом - как у Вас будет в Ре мажоре.

Сейчас, доеду до дома - сделаю. Если Вы ждёте результатов с интересом, значит, там какой-то подвох )
Продолжение моих занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 25.05.2016 19:37 



Уф, ехала домой "через Петропавловск-Камчатский", в котором полночь...
D-dur, безо всяких настроек, прямо "с порога".
Конечно, надо тренироваться, и результаты улучшатся.


Продолжение моих занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 25.05.2016 19:54 



45 * 4 = 180 звуков
10 ошибок
Средний результат 94,4%.
Не дотянула до "проходных" 95% :)
Продолжение моих занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 25.05.2016 19:58 



Я считаю, это очень хороший результат.
Только надо уточнить - Вы слышали ноты по АС или пересчитывали ступени?
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 25.05.2016 20:05 



>Я считаю, это очень хороший результат.
>Только надо уточнить - Вы слышали ноты по АС или пересчитывали ступени?

Затрудняюсь сказать. Сознательно я ничего не пересчитывала.
Продолжение моих занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 25.05.2016 20:08 



Чтобы усложнить задачу, расширю эти аккорды до 5-и звуков. Хотя я эти "пятёрки" ещё не прорабатывала, посмотрю, что получится.
Продолжение моих занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 25.05.2016 20:13 



Вообще, я в D-dur не соображаю, какой звук - какая ступень. Т. е. я могу ответить, конечно, но надо задуматься - автоматизма нет, я же не играю на фортепиано и ещё не пропевала эту тональность по учебнику сольфеджио.
Продолжение моих занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 25.05.2016 20:16 



В принципе, это же просто "семёрка", в которой звуки генерируются не совсем хаотично, а чуть-чуть упорядоченно.
Продолжение моих занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 25.05.2016 20:29 



>Я считаю, это очень хороший результат.
>Только надо уточнить - Вы слышали ноты по АС или пересчитывали ступени?

Это не совсем чистый эксперимент, потому что я знаю, какие три звука будут появляться, хоть и в разных октавах. Вот если бы мне сыграли это и я не знала, что играют - какой бы там был результат...
Продолжение моих занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 25.05.2016 20:44 



D-dur, с "пятёрками".
45 * 4 = 180 звуков
19 ошибок
Средний результат 89,4%.
Больше всего ошибок, конечно, в варианте с "си-до#". Это я и по отдельным тестам знаю.


Продолжение моих занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 26.05.2016 05:01 



>Это не совсем чистый эксперимент, потому что я знаю, какие три звука будут появляться, хоть и в разных октавах. Вот если бы мне сыграли это и я не знала, что играют - какой бы там был результат...
Да, я думал немного о своем... по идее нужен непрерывный оборот SDT в Ddur и все семь нот лада.
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 26.05.2016 10:42 



Как модель для тренировки - пойдёт. Сам факт, что в одном из вариантов результат слетел аж до 78%, указывает на то, что надо тренироваться.
Продолжение моих занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 27.05.2016 00:39 



МИЬ "по памяти". Осталось два звука.

(было - стало) Попадание точно в цель
33% - 50% ФА#
33% - 54% СИ
51% - 61% МИ
36% - 51% ЛЯ
30% - 41% РЕ
50% - 59% СОЛЬ
26% - 48% ДО
53% - 62% ФА
36% - 58% СИЬ
43% - 60% МИЬ

(было - стало) Попадание в малосекундный интервал, по обе стороны от звука
66% - 93% ФА#
79% - 89% СИ
89% - 96% МИ
75% - 90% ЛЯ
71% - 88% РЕ
86% - 92% СОЛЬ
73% - 87% ДО
85% - 99% ФА
75% - 96% СИЬ
89% - 98% МИЬ


Продолжение моих занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 27.05.2016 20:25 



>Да, я думал немного о своем... по идее нужен непрерывный оборот SDT в Ddur и все семь нот лада.

Если только фоном включать SDT по кругу, а в это время распознавать "семёрку".
Продолжение моих занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 27.05.2016 22:19 



> Если только фоном включать SDT по кругу, а в это время распознавать "семёрку".

В общем да. Только там могут быть уловки, типа, "ага звучит как Ре (2) в До, значит в Ре это Ми".
Поэтому я делал SDT по всем тональностям квинтового круга. Но тогда я работал только с белыми.
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 27.05.2016 22:27 



>Поэтому я делал SDT по всем тональностям квинтового круга.

Т. е. непрерывная последовательность, и распознавание на её фоне:
SDT (D-dur) - SDT (G-dur) - SDT (C-dur) - ...

Спасибо за идею.
Продолжение моих занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 27.05.2016 23:47 



Да, но нужно модуляцию организовать, например:

G/A A
|| D | G | D | A | D | G A | D | C/D D ||
|| G | C | G | D | G | C D | G| F/G G ||
|| C | F | C | G | C | F G | C | Bb/c C|| ....
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 28.05.2016 00:01 



>Да, но нужно модуляцию организовать, например:
>G/A A
>|| D | G | D | A | D | G A | D | C/D D ||
>|| G | C | G | D | G | C D | G| F/G G ||
>|| C | F | C | G | C | F G | C | Bb/c C|| ....

Поняла! В воскресенье испытаю, доросла ли.
Продолжение моих занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 29.05.2016 16:22 



>Поэтому я делал SDT по всем тональностям квинтового круга.

Технический вопрос. Это правильно, что ККК "не замыкается": начинаю строить аккорды в одной октаве, а заканчиваю в другой?


Продолжение моих занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 29.05.2016 19:02 



Попробовала узнавать все белые в двух октавах под приготовленный фон )
Конечно, фоновое сопровождение включила тише, иначе просто теряюсь - что слушать.
96% с первой попытки.
Главное - сосредоточиться на тесте и не обращать внимания на фон :) , хотя смену тональностей всё равно слышно, особенно модуляцию.


Продолжение моих занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 29.05.2016 19:06 



Продолжительность теста на сайте из 495-и звуков в темпе Andante - 9,8 минут.
Фоновое звучание - 3,12 минут.
9,8 / 3,12 = 3,14 раз повторился звуковой фон за время теста.
Число Пи :)
Продолжение моих занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 29.05.2016 19:23 



Вроде год назад я не могла выполнить 17-е упражнение?
Там тоже белые в двух октавах, хотя диапазон от середины малой октавы до середины второй. А в тесте на сайте первая и вторая октавы полностью.
Продолжение моих занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 29.05.2016 19:50 



Вот звуковой фон.
Не знаю, всё ли правильно - я это делала впервые (ноты выше).
Для таких тренировок фон и есть фон - звуковой мусор :)


Продолжение моих занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 29.05.2016 20:19 



А вот с первой попытки 7 нот D-dur с тем же звуковым фоном.
78% - конечно, фон сбивает, но я думала, будет хуже.
Я ведь ещё "семёрки" в двух октавах и без фона не тренировала.


Продолжение моих занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 29.05.2016 21:06 



>А вот с первой попытки 7 нот D-dur с тем же звуковым фоном.
>78% - конечно, фон сбивает, но я думала, будет хуже.

А в примере выше - когда я тренировала TSDT в D-dur без фона - тоже слух слетал до 78% (на доминанте).
Что с фоном, что без фона - всё одинаково.
Продолжение моих занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 30.05.2016 02:38 



Нашла ещё одно применение для этого звукового фона.
Я сейчас тренируюсь воспроизводить "по памяти" звук ЛяЬ.
Вот слушаю последовательность TSD по ККК, и затем воспроизвожу звук. Точно ЛяЬ!
Слуху всё равно - слушать осмысленную музыку или слушать этот файл.

Пока не пробовала воспроизводить звук вслух - как NbP - на фоне какого-либо звучания. Делаю это по отдельности.
Но позже буду тренировать и так.
Продолжение моих занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 30.05.2016 03:08 



>> И требуется 2-3-4 секунды, чтобы остановить звучание музыки в голове и представить звук.
>> Иногда даже "на фоне" мысленного звучания музыки, но это далеко не всегда.

> Можно вспоминать и петь ноты константным слухом даже на фоне звучащей музыки. При этом Вы будет петь правильную абсолютную ноту и > при этом слышать ее как ступень в звучащей музыке (двойное слышание). Это позволяет понять, какая тональность звучащей музыки.

А вот это для меня пока загадка. Звуковой фон и звуки, которые распознаю, находятся будто в разных реальностях. Я их не могу соединить. Наверное, потому, что не выполняла 21-е упражнение.
Продолжение моих занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 30.05.2016 10:00 



Развлечение под этот звуковой фон: петь вместе с ним "бесконечные мелодии".
Продолжение моих занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 30.05.2016 19:00 



> Технический вопрос. Это правильно, что ККК "не замыкается": начинаю строить аккорды в одной октаве, а заканчиваю в другой?

Можно использовать разные обращения и весь аккомпанемент расположить в одно регистре. Но, я думаю, это не принципиально.

> Попробовала узнавать все белые в двух октавах под приготовленный фон )
> Конечно, фоновое сопровождение включила тише, иначе просто теряюсь - что слушать.
>Главное - сосредоточиться на тесте и не обращать внимания на фон , хотя смену тональностей всё равно слышно, особенно модуляцию.

> А вот это для меня пока загадка. Звуковой фон и звуки, которые распознаю, находятся будто в разных реальностях. Я их не могу соединить.

Да, есть проблема "расслоения", если звуки (мелодия) ритмически идут отдельно от аккомпанемента. Это позволяет "отделить" фон от распознаваемых нот, что по сути сводит на нет задачу.

Еще вопрос. Как слышится нота, например, Ре, когда сделана модуляция в тональность Ре. Становится ли она у Вас тоникой?
Слышите ли Вы ладовые портреты (относительные)? Например, Ми в Bb начинает звучать, как лидийская +4, а ля, как большая септима (maj7).
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 30.05.2016 19:46 



>Да, есть проблема "расслоения", если звуки (мелодия) ритмически идут отдельно от аккомпанемента. Это позволяет "отделить" фон от распознаваемых нот, что по сути сводит на нет задачу.

Т. е. фон отделён, и слух не может перестроиться в тональность этого фона, и поэтому легко остаётся в До мажоре?

>Еще вопрос. Как слышится нота, например, Ре, когда сделана модуляция в тональность Ре. Становится ли она у Вас тоникой?

Это я завтра проверю на свежую голову. У нас теперь +4 часа относительно Москвы.

>Слышите ли Вы ладовые портреты (относительные)? Например, Ми в Bb начинает звучать, как лидийская +4, а ля, как большая септима (maj7).

А это сложные вопросы. Я раньше не умела всё это определять относительным слухом. Попробую завтра проследить в темпе Largo, а то в Andante не успею ничего понять.
Продолжение моих занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 30.05.2016 20:17 



Могу точно сказать одно: иногда слух перестраивался - отсюда и ошибки. Но я на сайте вижу, что происходит, и становлюсь внимательнее - и вновь определяю звуки правильно. Если бы тест был полностью "слепым", возможно, без обратной связи я бы не вылезла из ошибок. Хотя... я же пою звуки вслух, и связки тоже подсказывают, когда ошибаюсь.

Тогда я завтра попробую прокрутить экран, чтобы не видеть реакцию сайта на мои ответы, т. е. получится "слепой" тест.
Продолжение моих занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 30.05.2016 20:32 



Сергей, а в принципе, какая разница, что там происходит? :) Я же не в пункте назначения. Занимаюсь, да занимаюсь себе. Ещё столько всего надо отработать. Придёт время, когда всё будет очевидно без перепроверок. Это так - лирика - спокойной ночи )
Продолжение моих занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 30.05.2016 20:42 



> Сергей, а в принципе, какая разница, что там происходит?
Ну, откуда мне знать есть для Вас разница или нет. Когда писал, то исходил из того, что Вам интересно.
А так - для меня есть разница. Не в том смысле - что лично у Вас происходит, а в смысле того, как работает то или иное упражнение.
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
В этот форум могут писать только зарегистрированные пользователи!