RSS
¬ы не зарегистрированы –егистраци€ | ѕоиск | ¬ойти

“еори€ музыки

«адать новую тему
јвтор
“ема: ћетодика Ѕережанского 7
¬рем€: 24.05.2016 13:04 



>> ѕоток сознани€ людей не остановить. ¬сЄ равно всех т€нет на разговоры в эту тему.
> »ногда это оживл€ет активность.

Ћадно, больше не буду покушатьс€ на активность :) Ќаверное, € не права: на форум люди приход€т, чтобы общатьс€.
ѕродолжение зан€тий по развитию ј—: http://vk.com/perfectpitch
јвтор
“ема: Re: ћетодика Ѕережанского 7
¬рем€: 24.05.2016 13:13 



ƒл€ затравки... мои "п€тЄрки". я справилась с ранее трудным сочетанием "си-до-ре№".


ѕродолжение зан€тий по развитию ј—: http://vk.com/perfectpitch
јвтор
“ема: Re: ћетодика Ѕережанского 7
¬рем€: 24.05.2016 13:21 



> Ќаверное, € не права: на форум люди приход€т, чтобы общатьс€.
¬се зависит от размеров и активности оффтопа. ƒолжна быть золота€ середина. )
"останетс€ вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
јвтор
“ема: Re: ћетодика Ѕережанского 7
¬рем€: 25.05.2016 12:17 



—мотрите, что € придумала. ћожно подр€д выполн€ть несколько взаимосв€занных тестов: t - s - D7 - t
“. е. имитировать узнавание звуков в тональност€х и сразу получать обратную св€зь - не съехал ли слух.
«десь пример с трезвучи€ми, но можно аналогично делать "четвЄрки", "п€тЄрки" и прочие аккорды.


ѕродолжение зан€тий по развитию ј—: http://vk.com/perfectpitch
јвтор
“ема: Re: ћетодика Ѕережанского 7
¬рем€: 25.05.2016 13:02 



> ћожно подр€д выполн€ть несколько взаимосв€занных тестов: t - s - D7 - t

ј куда он съедет, если оборот t - s - D7 - t в ƒо мажоре? ))

¬ы сделайте тест в –е мажоре или, на худой конец, в —оль мажоре.
"останетс€ вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
јвтор
“ема: Re: ћетодика Ѕережанского 7
¬рем€: 25.05.2016 13:28 



>> ћожно подр€д выполн€ть несколько взаимосв€занных тестов: t - s - D7 - t
>ј куда он съедет, если оборот t - s - D7 - t в ƒо мажоре? ))
>¬ы сделайте тест в –е мажоре или, на худой конец, в —оль мажоре.

Ёто демонстраци€ идеи, чтобы начинающим было пон€тно. ј прорабатывать буду все тональности, об€зательно.
ѕродолжение зан€тий по развитию ј—: http://vk.com/perfectpitch
јвтор
“ема: Re: ћетодика Ѕережанского 7
¬рем€: 25.05.2016 16:32 



> ј прорабатывать буду все тональности, об€зательно.
∆ду результатов с интересом - как у ¬ас будет в –е мажоре.
"останетс€ вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
јвтор
“ема: Re: ћетодика Ѕережанского 7
¬рем€: 25.05.2016 17:04 



>> ј прорабатывать буду все тональности, об€зательно.
>∆ду результатов с интересом - как у ¬ас будет в –е мажоре.

—ейчас, доеду до дома - сделаю. ≈сли ¬ы ждЄте результатов с интересом, значит, там какой-то подвох )
ѕродолжение зан€тий по развитию ј—: http://vk.com/perfectpitch
јвтор
“ема: Re: ћетодика Ѕережанского 7
¬рем€: 25.05.2016 19:37 



”ф, ехала домой "через ѕетропавловск- амчатский", в котором полночь...
D-dur, безо вс€ких настроек, пр€мо "с порога".
 онечно, надо тренироватьс€, и результаты улучшатс€.


ѕродолжение зан€тий по развитию ј—: http://vk.com/perfectpitch
јвтор
“ема: Re: ћетодика Ѕережанского 7
¬рем€: 25.05.2016 19:54 



45 * 4 = 180 звуков
10 ошибок
—редний результат 94,4%.
Ќе дот€нула до "проходных" 95% :)
ѕродолжение зан€тий по развитию ј—: http://vk.com/perfectpitch
јвтор
“ема: Re: ћетодика Ѕережанского 7
¬рем€: 25.05.2016 19:58 



я считаю, это очень хороший результат.
“олько надо уточнить - ¬ы слышали ноты по ј— или пересчитывали ступени?
"останетс€ вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
јвтор
“ема: Re: ћетодика Ѕережанского 7
¬рем€: 25.05.2016 20:05 



>я считаю, это очень хороший результат.
>“олько надо уточнить - ¬ы слышали ноты по ј— или пересчитывали ступени?

«атрудн€юсь сказать. —ознательно € ничего не пересчитывала.
ѕродолжение зан€тий по развитию ј—: http://vk.com/perfectpitch
јвтор
“ема: Re: ћетодика Ѕережанского 7
¬рем€: 25.05.2016 20:08 



„тобы усложнить задачу, расширю эти аккорды до 5-и звуков. ’от€ € эти "п€тЄрки" ещЄ не прорабатывала, посмотрю, что получитс€.
ѕродолжение зан€тий по развитию ј—: http://vk.com/perfectpitch
јвтор
“ема: Re: ћетодика Ѕережанского 7
¬рем€: 25.05.2016 20:13 



¬ообще, € в D-dur не соображаю, какой звук - кака€ ступень. “. е. € могу ответить, конечно, но надо задуматьс€ - автоматизма нет, € же не играю на фортепиано и ещЄ не пропевала эту тональность по учебнику сольфеджио.
ѕродолжение зан€тий по развитию ј—: http://vk.com/perfectpitch
јвтор
“ема: Re: ћетодика Ѕережанского 7
¬рем€: 25.05.2016 20:16 



¬ принципе, это же просто "семЄрка", в которой звуки генерируютс€ не совсем хаотично, а чуть-чуть упор€доченно.
ѕродолжение зан€тий по развитию ј—: http://vk.com/perfectpitch
јвтор
“ема: Re: ћетодика Ѕережанского 7
¬рем€: 25.05.2016 20:29 



>я считаю, это очень хороший результат.
>“олько надо уточнить - ¬ы слышали ноты по ј— или пересчитывали ступени?

Ёто не совсем чистый эксперимент, потому что € знаю, какие три звука будут по€вл€тьс€, хоть и в разных октавах. ¬от если бы мне сыграли это и € не знала, что играют - какой бы там был результат...
ѕродолжение зан€тий по развитию ј—: http://vk.com/perfectpitch
јвтор
“ема: Re: ћетодика Ѕережанского 7
¬рем€: 25.05.2016 20:44 



D-dur, с "п€тЄрками".
45 * 4 = 180 звуков
19 ошибок
—редний результат 89,4%.
Ѕольше всего ошибок, конечно, в варианте с "си-до#". Ёто € и по отдельным тестам знаю.


ѕродолжение зан€тий по развитию ј—: http://vk.com/perfectpitch
јвтор
“ема: Re: ћетодика Ѕережанского 7
¬рем€: 26.05.2016 05:01 



>Ёто не совсем чистый эксперимент, потому что € знаю, какие три звука будут по€вл€тьс€, хоть и в разных октавах. ¬от если бы мне сыграли это и € не знала, что играют - какой бы там был результат...
ƒа, € думал немного о своем... по идее нужен непрерывный оборот SDT в Ddur и все семь нот лада.
"останетс€ вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
јвтор
“ема: Re: ћетодика Ѕережанского 7
¬рем€: 26.05.2016 10:42 



 ак модель дл€ тренировки - пойдЄт. —ам факт, что в одном из вариантов результат слетел аж до 78%, указывает на то, что надо тренироватьс€.
ѕродолжение зан€тий по развитию ј—: http://vk.com/perfectpitch
јвтор
“ема: Re: ћетодика Ѕережанского 7
¬рем€: 27.05.2016 00:39 



ћ»№ "по пам€ти". ќсталось два звука.

(было - стало) ѕопадание точно в цель
33% - 50% ‘ј#
33% - 54% —»
51% - 61% ћ»
36% - 51% Ћя
30% - 41% –≈
50% - 59% —ќЋ№
26% - 48% ƒќ
53% - 62% ‘ј
36% - 58% —»№
43% - 60% ћ»№

(было - стало) ѕопадание в малосекундный интервал, по обе стороны от звука
66% - 93% ‘ј#
79% - 89% —»
89% - 96% ћ»
75% - 90% Ћя
71% - 88% –≈
86% - 92% —ќЋ№
73% - 87% ƒќ
85% - 99% ‘ј
75% - 96% —»№
89% - 98% ћ»№


ѕродолжение зан€тий по развитию ј—: http://vk.com/perfectpitch
јвтор
“ема: Re: ћетодика Ѕережанского 7
¬рем€: 27.05.2016 20:25 



>ƒа, € думал немного о своем... по идее нужен непрерывный оборот SDT в Ddur и все семь нот лада.

≈сли только фоном включать SDT по кругу, а в это врем€ распознавать "семЄрку".
ѕродолжение зан€тий по развитию ј—: http://vk.com/perfectpitch
јвтор
“ема: Re: ћетодика Ѕережанского 7
¬рем€: 27.05.2016 22:19 



> ≈сли только фоном включать SDT по кругу, а в это врем€ распознавать "семЄрку".

¬ общем да. “олько там могут быть уловки, типа, "ага звучит как –е (2) в ƒо, значит в –е это ћи".
ѕоэтому € делал SDT по всем тональност€м квинтового круга. Ќо тогда € работал только с белыми.
"останетс€ вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
јвтор
“ема: Re: ћетодика Ѕережанского 7
¬рем€: 27.05.2016 22:27 



>ѕоэтому € делал SDT по всем тональност€м квинтового круга.

“. е. непрерывна€ последовательность, и распознавание на еЄ фоне:
SDT (D-dur) - SDT (G-dur) - SDT (C-dur) - ...

—пасибо за идею.
ѕродолжение зан€тий по развитию ј—: http://vk.com/perfectpitch
јвтор
“ема: Re: ћетодика Ѕережанского 7
¬рем€: 27.05.2016 23:47 



ƒа, но нужно модул€цию организовать, например:

G/A A
|| D | G | D | A | D | G A | D | C/D D ||
|| G | C | G | D | G | C D | G| F/G G ||
|| C | F | C | G | C | F G | C | Bb/c C|| ....
"останетс€ вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
јвтор
“ема: Re: ћетодика Ѕережанского 7
¬рем€: 28.05.2016 00:01 



>ƒа, но нужно модул€цию организовать, например:
>G/A A
>|| D | G | D | A | D | G A | D | C/D D ||
>|| G | C | G | D | G | C D | G| F/G G ||
>|| C | F | C | G | C | F G | C | Bb/c C|| ....

ѕон€ла! ¬ воскресенье испытаю, доросла ли.
ѕродолжение зан€тий по развитию ј—: http://vk.com/perfectpitch
јвтор
“ема: Re: ћетодика Ѕережанского 7
¬рем€: 29.05.2016 16:22 



>ѕоэтому € делал SDT по всем тональност€м квинтового круга.

“ехнический вопрос. Ёто правильно, что     "не замыкаетс€": начинаю строить аккорды в одной октаве, а заканчиваю в другой?


ѕродолжение зан€тий по развитию ј—: http://vk.com/perfectpitch
јвтор
“ема: Re: ћетодика Ѕережанского 7
¬рем€: 29.05.2016 19:02 



ѕопробовала узнавать все белые в двух октавах под приготовленный фон )
 онечно, фоновое сопровождение включила тише, иначе просто тер€юсь - что слушать.
96% с первой попытки.
√лавное - сосредоточитьс€ на тесте и не обращать внимани€ на фон :) , хот€ смену тональностей всЄ равно слышно, особенно модул€цию.


ѕродолжение зан€тий по развитию ј—: http://vk.com/perfectpitch
јвтор
“ема: Re: ћетодика Ѕережанского 7
¬рем€: 29.05.2016 19:06 



ѕродолжительность теста на сайте из 495-и звуков в темпе Andante - 9,8 минут.
‘оновое звучание - 3,12 минут.
9,8 / 3,12 = 3,14 раз повторилс€ звуковой фон за врем€ теста.
„исло ѕи :)
ѕродолжение зан€тий по развитию ј—: http://vk.com/perfectpitch
јвтор
“ема: Re: ћетодика Ѕережанского 7
¬рем€: 29.05.2016 19:23 



¬роде год назад € не могла выполнить 17-е упражнение?
“ам тоже белые в двух октавах, хот€ диапазон от середины малой октавы до середины второй. ј в тесте на сайте перва€ и втора€ октавы полностью.
ѕродолжение зан€тий по развитию ј—: http://vk.com/perfectpitch
јвтор
“ема: Re: ћетодика Ѕережанского 7
¬рем€: 29.05.2016 19:50 



¬от звуковой фон.
Ќе знаю, всЄ ли правильно - € это делала впервые (ноты выше).
ƒл€ таких тренировок фон и есть фон - звуковой мусор :)


ѕродолжение зан€тий по развитию ј—: http://vk.com/perfectpitch
јвтор
“ема: Re: ћетодика Ѕережанского 7
¬рем€: 29.05.2016 20:19 



ј вот с первой попытки 7 нот D-dur с тем же звуковым фоном.
78% - конечно, фон сбивает, но € думала, будет хуже.
я ведь ещЄ "семЄрки" в двух октавах и без фона не тренировала.


ѕродолжение зан€тий по развитию ј—: http://vk.com/perfectpitch
јвтор
“ема: Re: ћетодика Ѕережанского 7
¬рем€: 29.05.2016 21:06 



>ј вот с первой попытки 7 нот D-dur с тем же звуковым фоном.
>78% - конечно, фон сбивает, но € думала, будет хуже.

ј в примере выше - когда € тренировала TSDT в D-dur без фона - тоже слух слетал до 78% (на доминанте).
„то с фоном, что без фона - всЄ одинаково.
ѕродолжение зан€тий по развитию ј—: http://vk.com/perfectpitch
јвтор
“ема: Re: ћетодика Ѕережанского 7
¬рем€: 30.05.2016 02:38 



Ќашла ещЄ одно применение дл€ этого звукового фона.
я сейчас тренируюсь воспроизводить "по пам€ти" звук Ћ€№.
¬от слушаю последовательность TSD по    , и затем воспроизвожу звук. “очно Ћ€№!
—луху всЄ равно - слушать осмысленную музыку или слушать этот файл.

ѕока не пробовала воспроизводить звук вслух - как NbP - на фоне какого-либо звучани€. ƒелаю это по отдельности.
Ќо позже буду тренировать и так.
ѕродолжение зан€тий по развитию ј—: http://vk.com/perfectpitch
јвтор
“ема: Re: ћетодика Ѕережанского 7
¬рем€: 30.05.2016 03:08 



>> » требуетс€ 2-3-4 секунды, чтобы остановить звучание музыки в голове и представить звук.
>> »ногда даже "на фоне" мысленного звучани€ музыки, но это далеко не всегда.

> ћожно вспоминать и петь ноты константным слухом даже на фоне звучащей музыки. ѕри этом ¬ы будет петь правильную абсолютную ноту и > при этом слышать ее как ступень в звучащей музыке (двойное слышание). Ёто позвол€ет пон€ть, кака€ тональность звучащей музыки.

ј вот это дл€ мен€ пока загадка. «вуковой фон и звуки, которые распознаю, наход€тс€ будто в разных реальност€х. я их не могу соединить. Ќаверное, потому, что не выполн€ла 21-е упражнение.
ѕродолжение зан€тий по развитию ј—: http://vk.com/perfectpitch
јвтор
“ема: Re: ћетодика Ѕережанского 7
¬рем€: 30.05.2016 10:00 



–азвлечение под этот звуковой фон: петь вместе с ним "бесконечные мелодии".
ѕродолжение зан€тий по развитию ј—: http://vk.com/perfectpitch
јвтор
“ема: Re: ћетодика Ѕережанского 7
¬рем€: 30.05.2016 19:00 



> “ехнический вопрос. Ёто правильно, что     "не замыкаетс€": начинаю строить аккорды в одной октаве, а заканчиваю в другой?

ћожно использовать разные обращени€ и весь аккомпанемент расположить в одно регистре. Ќо, € думаю, это не принципиально.

> ѕопробовала узнавать все белые в двух октавах под приготовленный фон )
>  онечно, фоновое сопровождение включила тише, иначе просто тер€юсь - что слушать.
>√лавное - сосредоточитьс€ на тесте и не обращать внимани€ на фон , хот€ смену тональностей всЄ равно слышно, особенно модул€цию.

> ј вот это дл€ мен€ пока загадка. «вуковой фон и звуки, которые распознаю, наход€тс€ будто в разных реальност€х. я их не могу соединить.

ƒа, есть проблема "расслоени€", если звуки (мелоди€) ритмически идут отдельно от аккомпанемента. Ёто позвол€ет "отделить" фон от распознаваемых нот, что по сути сводит на нет задачу.

≈ще вопрос.  ак слышитс€ нота, например, –е, когда сделана модул€ци€ в тональность –е. —тановитс€ ли она у ¬ас тоникой?
—лышите ли ¬ы ладовые портреты (относительные)? Ќапример, ћи в Bb начинает звучать, как лидийска€ +4, а л€, как больша€ септима (maj7).
"останетс€ вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
јвтор
“ема: Re: ћетодика Ѕережанского 7
¬рем€: 30.05.2016 19:46 



>ƒа, есть проблема "расслоени€", если звуки (мелоди€) ритмически идут отдельно от аккомпанемента. Ёто позвол€ет "отделить" фон от распознаваемых нот, что по сути сводит на нет задачу.

“. е. фон отделЄн, и слух не может перестроитьс€ в тональность этого фона, и поэтому легко остаЄтс€ в ƒо мажоре?

>≈ще вопрос.  ак слышитс€ нота, например, –е, когда сделана модул€ци€ в тональность –е. —тановитс€ ли она у ¬ас тоникой?

Ёто € завтра проверю на свежую голову. ” нас теперь +4 часа относительно ћосквы.

>—лышите ли ¬ы ладовые портреты (относительные)? Ќапример, ћи в Bb начинает звучать, как лидийска€ +4, а л€, как больша€ септима (maj7).

ј это сложные вопросы. я раньше не умела всЄ это определ€ть относительным слухом. ѕопробую завтра проследить в темпе Largo, а то в Andante не успею ничего пон€ть.
ѕродолжение зан€тий по развитию ј—: http://vk.com/perfectpitch
јвтор
“ема: Re: ћетодика Ѕережанского 7
¬рем€: 30.05.2016 20:17 



ћогу точно сказать одно: иногда слух перестраивалс€ - отсюда и ошибки. Ќо € на сайте вижу, что происходит, и становлюсь внимательнее - и вновь определ€ю звуки правильно. ≈сли бы тест был полностью "слепым", возможно, без обратной св€зи € бы не вылезла из ошибок. ’от€... € же пою звуки вслух, и св€зки тоже подсказывают, когда ошибаюсь.

“огда € завтра попробую прокрутить экран, чтобы не видеть реакцию сайта на мои ответы, т. е. получитс€ "слепой" тест.
ѕродолжение зан€тий по развитию ј—: http://vk.com/perfectpitch
јвтор
“ема: Re: ћетодика Ѕережанского 7
¬рем€: 30.05.2016 20:32 



—ергей, а в принципе, кака€ разница, что там происходит? :) я же не в пункте назначени€. «анимаюсь, да занимаюсь себе. ≈щЄ столько всего надо отработать. ѕридЄт врем€, когда всЄ будет очевидно без перепроверок. Ёто так - лирика - спокойной ночи )
ѕродолжение зан€тий по развитию ј—: http://vk.com/perfectpitch
јвтор
“ема: Re: ћетодика Ѕережанского 7
¬рем€: 30.05.2016 20:42 



> —ергей, а в принципе, кака€ разница, что там происходит?
Ќу, откуда мне знать есть дл€ ¬ас разница или нет.  огда писал, то исходил из того, что ¬ам интересно.
ј так - дл€ мен€ есть разница. Ќе в том смысле - что лично у ¬ас происходит, а в смысле того, как работает то или иное упражнение.
"останетс€ вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
¬ этот форум могут писать только зарегистрированные пользователи!