PDA RSS
Вы не зарегистрированы Регистрация | Поиск | Войти

Теория музыки

Задать новую тему

СПИСОК РАЗДЕЛОВ

Поиск музыкантов

Куплю-продам
Услуги
Полезная информация
Общение
Барабанщикам
Гитаристам
Звук и звучание
Задай вопрос
Регионы
SHAMRAY GUITARS
Форумы друзей
MUSICFORUMS.RU
Наши друзья

Все страницы:

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 Посмотреть всю тему
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 28.06.2016 17:21 



>А что такое "круги"? Извините, наверное, это где-то описывалось, но поскольку мной не используется - забывается.

Когда прошла все 12 звуков - это 1-й круг. Каждый звук воспроизводила "по памяти" 100 раз за 10 дней.
Потом сначала все 12 звуков - это 2-й круг.
Теперь пошёл 3-й круг.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 28.06.2016 17:25 



Слово "круг" позаимствовала у кварто-квинтового круга, поскольку прохожу звуки друг за другом именно в таком порядке:
Фа# - Си - Ми - Ля - Ре - Соль - До - Фа - СиЬ - МиЬ - ЛяЬ - РеЬ
Это 1-й круг :)
И сначала: буду наматывать круги - надеюсь добраться до 100%.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 28.06.2016 19:53 



> Когда прошла все 12 звуков - это 1-й круг.
Что значит "пройти звук"?
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 29.06.2016 02:06 



>> Когда прошла все 12 звуков - это 1-й круг.
>Что значит "пройти звук"?

Воспроизвести звук "по памяти" 100 раз, перед каждой попыткой слушая музыку, и зафиксировать результаты.
(10 раз в день * 10 дней = 100 раз)
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 29.06.2016 16:24 



Понятно.
Мне кажется, что в чем-то Ваш подход соответствует представлениям, например, Паши. Вы рассматриваете запоминаемые ноты, как бы изолированно.

Но по концепции Бережанского все звуки запоминаются как члены одной системы - монотональности.

Если вы можете по памяти воспроизвести правильно какую-то одну ноту, то становятся известны все остальные, так как устанавливается ощущение всей системы.
Поэтому, на мой взгляд, лучше тренировать вспоминание какой-то одной "любимой" ноты и по ней восстанавливать остальные. Постепенно круг "любимых" нот расширяется. Постепенно вы сможете мысленно и вслух воспроизвести любую ноту по выбору.

Любимая нота может быть связана с началом какой-то мелодии в Cdur, которую Вы можете сразу спеть по памяти на правильной высоте.
Мне кажется это и надо тренировать - сначала этот звук, потом, когда он установится, добавлять другие.
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 29.06.2016 18:03 



>Понятно.
>Мне кажется, что в чем-то Ваш подход соответствует представлениям, например, Паши. Вы рассматриваете запоминаемые ноты, как бы изолированно.

Ого, выводы! :)
Моя "ближайшая" цель - освоить аудио-курс в полном объёме. Я временно отошла от упражнений курса, чтобы хорошо проработать чёрные клавиши. Мне удобнее это делать по тестам на сайте, да и есть обратная связь. Воспроизведение звуков "по памяти" тоже рассматриваю как тренировку, но не более - я не придумываю себе теоретическое обоснование.

Понятно, что одним аудио-курсом не обойтись, но пока он не освоен, остальные упражнения не сильно приблизят к цели. Так я вижу в целом.

>Но по концепции Бережанского все звуки запоминаются как члены одной системы - монотональности.
>Если вы можете по памяти воспроизвести правильно какую-то одну ноту, то становятся известны все остальные, так как устанавливается ощущение всей системы.

В тестах на сайте ведь так и происходит? Только я называла это ощущение системы "константный слух включается".

>Поэтому, на мой взгляд, лучше тренировать вспоминание какой-то одной "любимой" ноты и по ней восстанавливать остальные.

Нет пока ярко выраженной ноты, которую я бы устойчиво "помнила". Может, я её обнаружу через воспроизведение "по памяти" - когда другие звуки "отстанут", а один вырвется вперёд? Я наблюдаю, что происходит. Не будет же постоянного резкого синхронного роста всех звуков.

> Постепенно круг "любимых" нот расширяется. Постепенно вы сможете мысленно и вслух воспроизвести любую ноту по выбору.

Я не то, что отстаиваю сейчас свои представления. Мне просто кажется, чуть позже дорасту до того, о чём Вы говорите.

>Любимая нота может быть связана с началом какой-то мелодии в Cdur, которую Вы можете сразу спеть по памяти на правильной высоте.
>Мне кажется это и надо тренировать - сначала этот звук, потом, когда он установится, добавлять другие.

Надо же, чтобы такая мелодия как-то обнаружилась. Обычно я не пою мелодии на правильной высоте. Я их пою в соответствии со своим диапазоном, а это намного ниже действительной высоты - я же контральт.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 01.07.2016 04:26 



> Надо же, чтобы такая мелодия как-то обнаружилась.
Ее можно просто выбрать. Например, Jingle Bells in Cdur (не по сезону, конечно)). Сделать рингтоном, чтобы проело мозг.
Выучить наизусть слова: Мими Ми, Мими Ми, Мисо Доре Ми, Фафа Фафа Фами Ми, Мире Реми Ре Со! и тд
Файл JB
http://rgho.st/7rgzYQT2z

Я использовал тему органа A Whiter Shade Of Pale - Procol Harum https://www.youtube.com/watch?v=Mb3iPP-tHdA
То же с Ми.

Или вот еще https://www.youtube.com/watch?v=bJJUG_Elt5g


> Обычно я не пою мелодии на правильной высоте.
Но задача ведь не "как обычно", а наоборот, сделать обычным необычное. Ведь попевки Вы поете на нужной высоте, а не как удобно. И так же и песенок надо научить в До мажоре (для начала).

> Мне просто кажется, чуть позже дорасту до того, о чём Вы говорите.
Я считаю, что просто пытаться "наугад" запомнить сразу все 12 нот - это бессистемно, ненаучно и трата времени.
Лучше попытаться запомнить одну мелодию в тональности До. Наиболее частая нота, с которой начинаются песни в мажоре - это Ми (3). Несколько реже - нота Соль(5). Мелодию, начинающуюся с До лучше не выбирать, так как тоника наименее выразительный звук, лишенный тяготений.
Чем хороша Ми - первая струна )
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 01.07.2016 09:15 



>> Надо же, чтобы такая мелодия как-то обнаружилась.
> Ее можно просто выбрать.

Спасибо за примеры! У меня хоровой сборник на 710 произведений, со списком тональностей. Поэтому я за 5 минут нашла 16 произведений в C-dur, мелодии которых начинаются со звука Ми.

> Я считаю, что просто пытаться "наугад" запомнить сразу все 12 нот - это бессистемно, ненаучно и трата времени.

Так здесь же цель не запомнить ноты (они и так в голове), а синхронизировать голос и мысленное представление. С изолированными звуками это сложнее, чем с мелодиями. Я разными упражнениями в какой-то мере компенсирую недостаток занятий сольфеджио.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 01.07.2016 13:57 



> Так здесь же цель не запомнить ноты (они и так в голове), а синхронизировать голос и мысленное представление.

Значит мысленные представления неясные, не четкие. Вы же, наверное, можете сразу после того, как позанимались по курсу спеть любую ноту?.
Кстати, хорошее упражнение, если Вы его не делаете - это записать (застенаграфировать) какое-нибудь упражнение Бережанского, а потом пропеть эти ноты с листа. Это тоже хорошо тренирует мысленное представление ступеней, потому что: видишь ноту - мысленно представляешь ее звучание - поешь.
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 01.07.2016 13:58 



> Кстати, хорошее упражнение, если Вы его не делаете
если делаете, тоже хорошее )
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 01.07.2016 18:34 



>> Так здесь же цель не запомнить ноты (они и так в голове), а синхронизировать голос и мысленное представление.
>Значит мысленные представления неясные, не четкие.

Сложно это анализировать.
Помните, когда я тренировала чёрные клавиши в одной октаве (в тестах на teoria.com), после звука МиЬ "слышала" Фа, хотя на самом деле было ЛяЬ. Почему реакция ОС проявлялась именно на кварту от звука МиЬ? Почему ОС подобным образом не вмешивался, встречая кварты от других звуков?

Не всё легко объяснимо. Вот и перед воспроизведением звуков "по памяти" слух настраивается на непонятно какую тональность - после прослушивания музыки. И что происходит в голове при воспроизведении звуков - или мысленные представления неясные, или ОС временно находит лазейки - кто знает. Лишь одно понятно: есть постепенные улучшения.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 01.07.2016 18:38 



>Значит мысленные представления неясные, не четкие. Вы же, наверное, можете сразу после того, как позанимались по курсу спеть любую ноту?

Никогда не проверяла. Специально сегодня попробую )
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 01.07.2016 19:13 



> после звука МиЬ "слышала" Фа, хотя на самом деле было ЛяЬ. Почему реакция ОС проявлялась именно на кварту от звука МиЬ?
Как почему - вы слышите функцию. В данном случае Фа - субдоминант в До, а Ab - субдоминанта в параллельном Eb dur. Это значит наметилась перестройка.
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 01.07.2016 19:16 



> Вот и перед воспроизведением звуков "по памяти" слух настраивается на непонятно какую тональность - после прослушивания музыки.

А надо сознательно настроиться на До через память связок->знакомую ступень->мелодию->чувство тональности.
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 01.07.2016 19:20 



>> после звука МиЬ "слышала" Фа, хотя на самом деле было ЛяЬ. Почему реакция ОС проявлялась именно на кварту от звука МиЬ?
>Как почему - вы слышите функцию. В данном случае Фа - субдоминант в До, а Ab - субдоминанта в параллельном Eb dur. Это значит наметилась перестройка.

Тогда это перестройка на один звук? Все остальные звуки определялись без проблем.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 01.07.2016 19:32 



>> Вот и перед воспроизведением звуков "по памяти" слух настраивается на непонятно какую тональность - после прослушивания музыки.
>А надо сознательно настроиться на До через память связок->знакомую ступень->мелодию->чувство тональности.

А я не настраиваюсь на До, никогда, и воспроизвожу "по памяти" сразу же. И любой звук получается - пусть и с погрешностями. Значит, настройка на До есть всегда, сама собой, без сознательного контроля. Так же? Может быть, результаты улучшатся, если сознательно настраиваться. Просто это "долго". Наверное, если у меня будут получаться мелодии "по памяти" от Ми, настройка сама начнёт проявляться.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 01.07.2016 19:54 



>>Значит мысленные представления неясные, не четкие. Вы же, наверное, можете сразу после того, как позанимались по курсу спеть любую ноту?
>Никогда не проверяла. Специально сегодня попробую )

Упр. 39. Все белые + ЛяЬ, пять октав.
Да, после упражнения я могу петь любую ноту, но не с прецизионной точностью. И пою "долго", т. е. думаю над звуками.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 01.07.2016 20:02 



Почему должна быть прецизионная точность? АС-ники же слышат в чёрных бемоль или диез. Может, у меня получается соответствующее интонирование каждого звука.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 01.07.2016 20:13 



> Тогда это перестройка на один звук? Все остальные звуки определялись без проблем.

Это тонкое место, где слух может соскочить с C. Я же написал не перестроился, а "наметилась перестройка". То есть, если после этого последуют обороты, которые будут подтверждать уход в Eb, то слух соскочет, а если нет - вернется.

> А я не настраиваюсь на До, никогда, и воспроизвожу "по памяти" сразу же.
Собственно это не настройка, а сознательное воспоминание тональности.

> И любой звук получается - пусть и с погрешностями.
Это интуитивный способ - чисто на память сязок. Без использования памяти это может и остаться на уровне приблизительного воспроизведения. Хотя не знаю...

> Значит, настройка на До есть всегда, сама собой, без сознательного контроля.
Не настройка на До, а мышечная память на воспроизведение звуков сформированная в тональности До. Это немного разное.
В общем в конечном счете и нужна не настройка на До, а просто "чувство звуков". Но мне кажется, быстрее и точнее это можно добится через осознанное точное воспроизведение.

В любом случае яркие мысленные представления звуков с последующим озвучиванием этих представлений, очень важно для развития музыкального слуха (вне зависимости с АС), поэтому рекомедую взять первую часть и застенографировать 15,16,18 упражнения с последующим пением. А потом попеть номера по сольфеджио в До с листа.
(А потом когда-нибудь и в других тональностях).
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 01.07.2016 20:27 



> Кстати, хорошее упражнение, если Вы его не делаете - это записать (застенаграфировать) какое-нибудь упражнение Бережанского, а потом пропеть эти ноты с листа. Это тоже хорошо тренирует мысленное представление ступеней, потому что: видишь ноту - мысленно представляешь ее звучание - поешь.

Упр. 39.3 - те же белые и ЛяЬ. Застенографировала первые 30 звуков. Начала петь с листа. Нет, узнаю я звуки несравненно лучше, чем пою ) Пение требует от меня таких усилий...

> ... рекомендую взять первую часть и застенографировать 15,16,18 упражнения с последующим пением. А потом попеть номера по сольфеджио в До с листа.

Делаю аудио-файлы по учебнику сольфеджио. Закончу - займусь диктантами и пением. Всё понятно: мне надо не просто "попеть", а проработать от корки до корки. И упражнения Бережанского тоже - я их раньше стенографировала, но не пела с листа.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 01.07.2016 20:33 



> Почему должна быть прецизионная точность?
Речь о строе. У всех абсолютников, которых я знаю, есть эта прецизионная точность. Даже у тех, у кого строй не соответствует A=440, все равно они точно помнят свой строй и чувствуют малейшее отклонение от него. Их можно увести с него, запутать, но он потом упорно возвращается на место.

> АС-ники же слышат в чёрных бемоль или диез. Может, у меня получается соответствующее интонирование каждого звука.
Я не понял, о чем это, но о чем-то не о том. И, кстати, "интонирование" - это сознательное тонкое отклонение используемое при осмысленном исполнении музыкального материала. Так что никакого "может получается" быть не может.
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 01.07.2016 20:43 



> Делаю аудио-файлы по учебнику сольфеджио.

Не успеваю :( Уже полгода, вроде бы, намереваюсь взяться за учебник сольфеджио. Даже с "пятёрками" отстаю от своего плана, но я не могу их бросить: они тоже сильно продвигают. И пока не закончу эту работу, с остальным не сдвинусь.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 01.07.2016 21:02 



>Слово "круг" позаимствовала у кварто-квинтового круга, поскольку прохожу звуки друг за другом именно в таком порядке:
>Фа# - Си - Ми - Ля - Ре - Соль - До - Фа - СиЬ - МиЬ - ЛяЬ - РеЬ
>Это 1-й круг
>И сначала: буду наматывать круги - надеюсь добраться до 100%.

Я сейчас решила: доделаю 3-й круг и поставлю на этом точку. И вернусь к воспроизведению звуков "по памяти" через полгода или год.

Действительно, сильнее всего у меня отстает пение - надо браться за учебник сольфеджио и пение упражнений Бережанского с листа.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 01.07.2016 21:09 



> Даже с "пятёрками" отстаю от своего плана, но я не могу их бросить: они тоже сильно продвигают.
Лишь бы продвигали в нужном направлении. Че-то у меня сомнение после того примера, где До был "инородным" на фоне черных. Понятно, что когда знаешь набор звуков, его всегда можно распознать относительным слухом. И если он слышит До как инородную, значит слух уже не в монотональности До, и значит это отступление от концепции Бережанского.
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 01.07.2016 21:14 



> Действительно, сильнее всего у меня отстает пение - надо браться за учебник сольфеджио и пение упражнений Бережанского с листа.
Лучше всего продвигаются ученики, которые могут точно интонировать. Более того, они лучше выдерживают испытания, когда нужно узнавать ступени на фоне других аккордов и даже модуляций или в хроматических отрезках.
Есть интересные наблюдения, как люди в своем вокальном регистре (C-G) все распознают отлично, но в верхнем(G-C'), который они ленятся петь, все начинает разваливаться, так как нет точного подтверждения от моторики.
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 01.07.2016 21:17 



>> Даже с "пятёрками" отстаю от своего плана, но я не могу их бросить: они тоже сильно продвигают.
>Лишь бы продвигали в нужном направлении. Че-то у меня сомнение после того примера, где До был "инородным" на фоне черных. Понятно, что когда знаешь набор звуков, его всегда можно распознать относительным слухом.

Дело в том, что если константный слух "отключается", узнавание звуков моментально прекращается, т. е. относительный слух не помогает распознавать звуки. А вот в паре они работают хорошо.

Если бы узнавание происходило только через ОС, с чего бы он отключался? Настроен же на 5 звуков, и работал бы себе. Что-то у меня нет сомнений насчет того, что задействован константный слух.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 01.07.2016 21:23 



>Есть интересные наблюдения, как люди в своем вокальном регистре (C-G) все распознают отлично, но в верхнем(G-C'), который они ленятся петь, все начинает разваливаться, так как нет точного подтверждения от моторики.

Я уже давно над этим думаю. Конечно, идеальный курс Бережанского для меня был бы в G-dur. Но теперь уже поздно что-то менять - придется петь. Вот именно, что наверху бывает низкое интонирование, когда голос нераспет. Может, отсюда и некоторые проблемы, и надо было всегда распеваться перед упражнениями.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 01.07.2016 21:31 



> Если бы узнавание происходило только через ОС, с чего бы он отключался?
А почему бы ему (ОС) не потеряться в некоторых условиях? Очень даже может, особенно, если Вы не искушенны в ладах.

> Настроен же на 5 звуков, и работал бы себе.
Ну и в какой тональности он должен слышать C-Db-Eb-Gb-Ab? Или какой вы приводили пример...
ре-фа-фа#-соль-си...- какая тональность, на что опереться ОС?
Это как раз можно задавть вопрос - с чего бы это отключаться константному слуху? На то он и "константный", чтобы оставаться постоянным в любых условиях.
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 01.07.2016 21:34 



> Понятно, что когда знаешь набор звуков, его всегда можно распознать относительным слухом. И если он слышит До как инородную, значит слух уже не в монотональности До, и значит это отступление от концепции Бережанского.

Сергей, ведь у меня не раз были "приключения" с разными звуками. Вспомнить хотя бы си-до-реЬ - когда прорабатывала "тройки", и звук До ощущался 2-й низкой ступенью, из-за чего я не могла выполнить тест на 95%. Сейчас ведь этой проблемы нет, и я воспринимаю До в этом сочетании звуков как положено по C-dur.

Т. е. такие уходы из монотональности временны, и потом ОС не имеет влияния. Не думаю, что в "тройках" все это работало, а в "пятерках" вдруг началось отступление от концепции.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского
Время: 01.07.2016 21:42 



>> Настроен же на 5 звуков, и работал бы себе.
>Ну и в какой тональности он должен слышать C-Db-Eb-Gb-Ab? Или какой вы приводили пример...
>ре-фа-фа#-соль-си...- какая тональность, на что опереться ОС?

Если ему не на что опереться, его все равно можно использовать для определения звуков? А разные октавы? Это же способность константного слуха - узнавать звуки, независимо от октав. Если я не буду специально обращать внимание, внизу или вверху прозвучал звук, я это даже не пойму. Разве это определение звуков через ОС?

>Это как раз можно задавть вопрос - с чего бы это отключаться константному слуху? На то он и "константный", чтобы оставаться постоянным в любых условиях.

Так для него это совершенно новые упражнения. Я же это делаю впервые. Год назад я не могла выполнять такие тесты даже в одной октаве. Для константного слуха это постоянно новые задачи - вот, иногда и теряется.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 01.07.2016 22:21 



> Если ему не на что опереться, его все равно можно использовать для определения звуков?
ОС - это комплексный слух. Могут, конечно, играть роль и интервалы. Но решающее значение имеет ладовое чувство. если утеряна тоника, то ОС теряется.


> А разные октавы? Это же способность константного слуха - узнавать звуки, независимо от октав. Если я не буду специально обращать внимание, внизу или вверху прозвучал звук, я это даже не пойму.
Нет, это совершенно не так. Функции звуков, которыми оперирует ОС одинаковы в любых октавах.

> Разве это определение звуков через ОС?
Конечно.
Хотя в контексте методики наработанный константный слух в одной октаве при переносе на другие октавы, по идее усиливает свои свойства - исчезают интервальные ориентиры, крайние "бортики" и тд. Это при условии, что работает константный слух. А может работать протсо ладовый относительный. Тоника она ведь - в любой октаве тоника.
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 02.07.2016 04:42 



Если работает только ладовый относительный слух, почему названия звуков я определяю по До мажору - даже если ощущаю тоникой другой звук, не До? Высчитывание названий исключено.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 02.07.2016 05:00 



И еще. Каким образом я правильно определяю первый слышимый звук?
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 02.07.2016 06:41 



>> Разве это определение звуков через ОС?
>Конечно.
>Хотя...

Если всё это так сложно различимо, значит, они (слухи) сами разберутся, как им взаимодействовать.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 02.07.2016 10:56 



> Если работает только ладовый относительный слух, почему названия звуков я определяю по До мажору - даже если ощущаю тоникой другой звук, не До? Высчитывание названий исключено.
А вот это как раз признак работы "константного слуха".

> И еще. Каким образом я правильно определяю первый слышимый звук?
Здесь нужно разобраться в исходных данных.
Просто в упражнениях методики на белых клавишах? Или любой из 12? Или из 5-ти известных? Во всех октавах? Без предварительных упражнений? И тд
Да, может быть это аргумент в сторону КС или даже АС. А может нет - все зависит от исходных условий.
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 02.07.2016 11:51 



>> Если работает только ладовый относительный слух, почему названия звуков я определяю по До мажору - даже если ощущаю тоникой другой звук, не До? Высчитывание названий исключено.
>А вот это как раз признак работы "константного слуха".

Тогда почему Вам не нравится "инородный" звук До на фоне черных?
Я же называю черные клавиши по До мажору - константным слышанием. А относительный слух воспринимает До как не-тонику.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 02.07.2016 12:08 



>> И еще. Каким образом я правильно определяю первый слышимый звук?
>Здесь нужно разобраться в исходных данных.
>Просто в упражнениях методики на белых клавишах? Или любой из 12? Или из 5-ти известных? Во всех октавах? Без предварительных упражнений? И тд
>Да, может быть это аргумент в сторону КС или даже АС. А может нет - все зависит от исходных условий.

Любой из 12-ти, во всех октавах, с утра пораньше на свежую голову - без предварительных упражнений. И все равно это не будет аргументом. В следующий раз я могу ошибиться с первым звуком, или с двумя, или с тремя. А Бережанский писал, что узнавание звуков - не обязательно признак АС. А вот скорость - верный признак.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 02.07.2016 23:30 



>Тогда почему Вам не нравится "инородный" звук До на фоне черных?
> Я же называю черные клавиши по До мажору - константным слышанием. А относительный слух воспринимает До как не-тонику.
> Любой из 12-ти, во всех октавах, с утра пораньше на свежую голову - без предварительных упражнений.
Если все так, как Вы говорите, то круто.

> А Бережанский писал, что узнавание звуков - не обязательно признак АС. А вот скорость - верный признак.
У детей скорость - не есть "верный признак". Я об этом писал - у дочки был уже однозначный АС при скорости 60 (и меньше).
А верный признак при этом был - 100% уверенное узнавание любых звуков.
А про взрослых трудно что-то однозначно говорить, так как эти взрослые (у которых можно проследить формирование АС от стадии псевдо до истинного) не доступны для общения и изучения. Как ни странно.
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 02.07.2016 23:33 



а скорость потом в течении примерно двух лет сама развилась.
Я считаю, что скорость не есть признак, а есть условие работы у взрослых, когда ОС не успевает тянуть одеяло на себя..
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 03.07.2016 10:21 



> Если все так, как Вы говорите, то круто.

Да это всё... "цирковые представления" )
Ожидаю, что надёжно овладею 12-ю звуками во всех октавах, когда сделаю 4083 теста на сайте, т. е. все "пятёрки", "шестёрки"... вплоть до "двенадцатки". А это произойдёт к следующей весне. Или надо освоить 3-ю часть аудио-курса, что более сложная задача - скоростями займусь позже.

> У детей скорость - не есть "верный признак". Я об этом писал - у дочки был уже однозначный АС при скорости 60 (и меньше).
> А верный признак при этом был - 100% уверенное узнавание любых звуков.

Я помню.

Но если сам автор методики говорит о конкретной скорости, можно ли ожидать от этой методики уровня "сформированный АС", только на других скоростях? Я не ожидаю.

> Я считаю, что скорость не есть признак, а есть условие работы у взрослых, когда ОС не успевает тянуть одеяло на себя..

Да, не помню, как П. Н. точно писал. Помню, что об этом было в книге.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
В этот форум могут писать только зарегистрированные пользователи!