PDA RSS
Вы не зарегистрированы Регистрация | Поиск | Войти

Теория музыки

Задать новую тему

СПИСОК РАЗДЕЛОВ

Поиск музыкантов

Куплю-продам
Услуги
Полезная информация
Общение
Барабанщикам
Гитаристам
Звук и звучание
Задай вопрос
Регионы
SHAMRAY GUITARS
Форумы друзей
MUSICFORUMS.RU
Наши друзья

Все страницы:

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 Посмотреть всю тему
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 05.08.2016 00:48 



Забросил пока занятия по курсу, редко дома появляюсь.. раза 3 в неделю удается позаниматься 14-16 упр. Зато стал ходить учиться пению к преподавателю, заметил хороший прирост слуха...
И еще закономерность = с утра не настраиваясь пытаюсь вспомнить и спеть до, она как-то стабильно оказывается си бемолью, зная это, стал экспериментировать - петь (опять же без поверки по фоно или там гитаре) от этой ноты 1 тон вверх и прислушываться к ощущениям организма
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 05.08.2016 06:14 



ДО непростой для воспроизведения звук, потому что "безликий".
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 05.08.2016 08:49 



Воспроизведение "по памяти". Ещё 2 звука, и закончу "третий круг" по кварто-квинтовому кругу.

(было - стало) Попадание точно в цель
33% - 50% - 62% ФА#
33% - 54% - 60% СИ
51% - 61% - 52% МИ
36% - 51% - 60% ЛЯ
30% - 41% - 48% РЕ
50% - 59% - 75% СОЛЬ
26% - 48% - 43% ДО
53% - 62% - 68% ФА
36% - 58% - 70% СИЬ
43% - 60% - 65% МИЬ

(было - стало) Попадание в малосекундный интервал, по обе стороны от звука
66% - 93% - 93% ФА#
79% - 89% - 96% СИ
89% - 96% - 98% МИ
75% - 90% - 98% ЛЯ
71% - 88% - 95% РЕ
86% - 92% - 100% СОЛЬ
73% - 87% - 91% ДО
85% - 99% - 99% ФА
75% - 96% - 98% СИЬ
89% - 98% - 96% МИЬ



Превью опять на rghost, а то картинки большие.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 07.08.2016 11:52 



> Вот если сделать разные тройки - записать их серии в mp3 и потом бросить в плей лист плеера и выбрать рандомное воспроизведение, тогда это будет более показательно.

> У Вас будут те же упражнения на тройки, но вы не будет знать заранее, какие ноты входят в данную тройку. Вы слушаете минуту одну тройку, потом начинается следующая.

Я это сделала, только пока с "двойками" - меньше файлов.
66 "двоек", темп 60, прослушала все файлы по одному разу.
Экспериментировала с утра, предварительно ничего не слушала и никак не настраивалась.
Определяла звуки без пения и без мычания.

54% - не узнала ни одного звука
35% - узнала один звук
11% - узнала оба звука

> Наталья, Вы отличаете звук черных и белых клавиш? - без настройки и прочее. Даже не то, какая именно нота, а просто - " это черная"?

Вот здесь я впервые стала задумываться про белые и чёрные. Не знаю, с каким успехом - надо на эту тему делать отдельный эксперимент.

Интервалы сильно мешали. Наверное, поспешила. Всё-таки здесь все белые и чёрные, а в темпе Andante - 60 - даже на сайте с мычанием я эту задачу пока не решила. На следующих выходных (или на днях) повторю попытку, только начну с темпа 20 и с мычанием.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 08.08.2016 08:37 



Ab мажор
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
screenshot_20160807140749.png
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 08.08.2016 16:54 



И от меня 4 чёрных ) Прорабатываю все сочетания чёрных на фоне белых.


Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 09.08.2016 23:15 



> На следующих выходных (или на днях) повторю попытку, только начну с темпа 20 и с мычанием.

Еще не повторила эксперимент, но мне пришла мысль, что все это надо делать иначе. Надо, чтобы два звука воспроизводились в файле каждый в своей октаве - по разные стороны от ДО. Например, ЛЯ в 1-й октаве (и ниже) и РЕ во 2-й октаве (и выше).

Тогда ОС поймает интервал ля-ре, но константный слух выстроит звуки как ре-ля - как им положено восприниматься в До мажоре. Так же? Я понимаю, что они независимы, но я же могу их переосмыслить по "абсолютной высоте" относительно этой шкалы, а не по ОС? Может, я здесь не права, надо попробовать - будет ли разница в восприятии.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 09.08.2016 23:22 



Я так говорю, потому что пою или мычу звуки в рамках октавы, где для голоса нижний звук ДО.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 09.08.2016 23:37 



А, поняла: когда задействована вокальная моторика, звуки выстраиваются по "абсолютной высоте", и ОС не мешает. А без пения или мычания ОС подсовывает свою картину мира, если константный слух слабенький.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 13.08.2016 11:00 



>66 "двоек", темп 60, прослушала все файлы по одному разу.
>Экспериментировала с утра, предварительно ничего не слушала и никак не настраивалась.
>Определяла звуки без пения и без мычания.
>54% - не узнала ни одного звука
>35% - узнала один звук
>11% - узнала оба звука

Всё то же самое, только темп 20 и мычала звуки (не попевки).

41% - не узнала ни одного звука
50% - узнала один звук
9% - узнала оба звука

Завтра уменьшу темп до 10.
И попробую мычать попевки, а не звуки.
Хоть результат слабый (по сравнению с тестами на сайте, где есть зрительное подкрепление), я всё равно довольна. Это хорошее упражнение, и буду тренироваться.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 13.08.2016 15:38 



>А, поняла: когда задействована вокальная моторика, звуки выстраиваются по "абсолютной высоте", и ОС не мешает.

Я пока не очень поняла, возможно ли такое переосмысление звуков при любых условиях, т. е. когда
> ЛЯ в 1-й октаве (и ниже) и РЕ во 2-й октаве (и выше).

Мне надо наделать разных упражнений, чтобы с этим разобраться.
Но если это так и происходит, всё сильно упрощается. Тогда надо интериоризовать не 144 интервала (точнее, 132 - без 12 октав), а всего 66:

Секунды малые 11: доту, туре, ремо, моми, мифа, ФАЗУ, зусо, соло, лоля, ляцу, цуси
Секунды большие 10: доре, тумо, реми, мофа, МИЗУ, ФАСО, зуло, соля, лоцу, ляси
Терции малые 9: домо, туми, рефа, МОЗУ, МИСО, ФАЛО, зуля, соцу, лоси
Терции большие 8: доми, туфа, РЕЗУ, МОСО, МИЛО, ФАЛЯ, зуцу, соси
Кварты чистые 7: дофа, ТУЗУ, РЕСО, МОЛО, МИЛЯ, ФАЦУ, зуси
Тритоны 6: дозу, ТУСО, РЕЛО, МОЛЯ, МИЦУ, ФАСИ
Квинты чистые 5: досо, ТУЛО, РЕЛЯ, МОЦУ, МИСИ
Сексты малые 4: доло, ТУЛЯ, РЕЦУ, МОСИ
Сексты большие 3: доля, ТУЦУ, РЕСИ
Септимы малые 2: доцу, ТУСИ
Септимы большие 1: доси

И они объединяются в 5 групп:

Устойчивое основание с тяготением вниз 5:
доту, доре, домо, доми, дофа

Основание и вершина тяготеют вниз 10:
туре, ремо, моми, мифа, тумо, реми, мофа, туми, рефа, туфа

Устойчивое основание с тяготением вверх 6:
дозу, досо, доло, доля, доцу, доси

Основание и вершина тяготеют вверх 15:
зусо, соло, лоля, ляцу, цуси, зуло, соля, лоцу, ляси, зуля, соцу, лоси, зуцу, соси, зуси

Расширяющиеся 30:
фазу, мизу, фасо, мозу, мисо, фало, резу, мосо, мило, фаля, тузу, ресо, моло, миля, фацу, тусо, рело, моля, мицу, фаси, туло, реля, моцу, миси, туля, рецу, моси, туцу, реси, туси
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 14.08.2016 01:52 



Немного в панике, сегодня с утреца жмякнул ДО на пианино, и оно опозналось как вторая ступень си бемоль мажора ((((
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 15.08.2016 13:48 



Из книги Бережанского:

"... Л. Богс проводила эксперименты по угадыванию звуков испытуемыми, не имеющими абсолютного слуха. Одна из них угадала 19 звуков из 20 и, по своему признанию, делала это, напевая угадываемый звук и предшествующий. Д. Байрд о наблюдаемых им трех испытуемых, не имевших абсолютного слуха, но дававших от 63 до 88% верных ответов, пишет: «Они узнают звуки обыкновенно по интервалам, которые эти звуки образуют с самым высоким или самым низким звуком их голоса: отсюда обычное для них напевание или “искание голосом”, при определении высоты звука».

А ведь в аудио-курсе переход к внутреннему пению - уже в 4-м упражнении. И дальше, по мере появления новых звуков, пение вслух используется лишь на этапе "знакомства с новой ступенью". И снова - переход к внутреннему пению. Я же с осени прошлого года пою только вслух и тренируюсь на низких скоростях. Похоже, надо возвращаться к курсу.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 15.08.2016 14:04 



Кстати, Бережанский не пишет в книге, что открыл что-то принципиально новое:

"В практике талантливых педагогов давно найдены верные методические принципы и отработаны приемы формирования и развития абсолютного слуха".

Это конец Y-й главы, а выше он перечисляет имена этих талантливых педагогов и их достижения. И тут же поясняет свою роль:

"Задача объяснения сущности, природы и генезиса абсолютного слуха состояла в их обобщении, осмыслении и научно-теоретическом обосновании".
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 15.08.2016 14:19 



Есть программа Transcribe!
https://www.seventhstring.com/xscribe/download.htm l
В ней можно открыть файл и воспроизвести на замедленной скорости:



Правда, при замедлении немного "уши сворачиваются", но я попробую так проработать быстрые для меня упражнения, с постепенным переходом к нормальной скорости.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 15.08.2016 20:08 



А в книге Бережанского много интересного, например про серии звуков:

"...каждый носитель абсолютного слуха сочетает в себе способность как константного, так и аконстантного ладотонального ступеневого восприятия...

Абсолютное качество отдельных звуков узнается на основе константного восприятия. Но при узнавании серии звуков их случайная последовательность может приводить к более или менее настойчивым ладотональным перестройкам и, следовательно, к актуализации аконстантного восприятия...
Невнимание к такой перестройке или неоперативное, запоздалое осознание факта смещения ракурса восприятия приводит к неуправляемости смены абсолютного слышания на относительное...

В серии звуков, предъявляемых для опознания, настойчивое повторение диатонических характерных звуков определенной тональности, вызывающее настройку в ней, приводит к ошибкам в узнавании абсолютных значений звуков... количество таких ошибок обусловлено уровнем развитости абсолютного слуха, мерой его сочетания со слухом относительным, количеством и настойчивостью случайных тональных перестроек при сочетании предъявляемых звуков... (и т. д.)"
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 15.08.2016 20:15 



Я к тому, что со "слепыми" тестами на серии звуков (вне аудио-курса) мне ещё рано работать.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 15.08.2016 20:36 



>> и чем мычание принципиально отличается от пения попевок вслух названиями

О названиях тоже сказано в книге:

"...одно дело эмоционально прочувствовать и воспринять ступеневое моноладотональное качество звука, а другое - подобрать, вспомнить его название. Как мы знаем, способность различать и узнавать по абсолютному слуху звуки появляется у детей до знания нот и с их названиями не связано. Л. Вейнерт отмечал относительно длительные реакции узнавания, при которых испытуемый ждет, когда название звука всплывет в сознании (105). Припоминание названия воспринятого звука может запаздывать, спутываться с другим названием, возможно, совсем не приходить".

Вот почему мне легче делать тесты на teoria.com с мычанием - вообще без названий.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 15.08.2016 20:38 



>Немного в панике, сегодня с утреца жмякнул ДО на пианино, и оно опозналось как вторая ступень си бемоль мажора ((((

Ну а кто тренировался определять ДО через интервал от своего "природного тона"?
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 15.08.2016 23:44 



> Мы даже не знаем точно, почему у Вас перестают работать навыки на tonedear

Как вариант (опять же из книги):

"... эмоционально-ладовое переживание может быть вызвано при восприятии звука не только основным, но и частичными тонами. По обертоновому ряду видно, что наиболее часто встречающейся может быть октавная иллюзия, менее распространенной - квинтовая.
Следующие обертоны менее различимы и в привычных тембрах не вызывают опознавательных иллюзий. Но в непривычных, незнакомых тембрах они могут являться не только причиной иллюзий, но и трудностей в узнавании звуков. Так, тембр гобоя возникает при преобладающей громкости третьей гармоники над второй, второй - над первой, первой - над всеми остальными. Тембр кларнета - при преобладании нечетных: пятого, третьего, первого обертонов над остальными четными. В результате различного сочетания громкости обертонов возникают так же и другие тембры звуков. Восприятие и неосознанное эмоционально-ладовое переживание наиболее слышимых обертонов может приводить к иллюзиям, растерянности, трудности и даже невозможности опознания абсолютного значения основного тона".

Сергей, это я вспомнила, как Ваша дочка говорила о "прыгающих обертонах" на tonedear.
А мне всё время казалось, что слышу разные тембры на этом сайте:

> Не могу понять, что меня сбивает. Определяю, определяю нормально, потом - бац, сбой в системе. Такое чувство, будто периодически меняется тембр.

> Разобралась: дело не в октавах. Сайт действительно подсовывает разные тембры, и на одном из тембров слух "засыпает", а потом снова просыпается.

>... с самого начала попался тембр, который меня "выключил". Это было абсолютное неслышание. Я записала все 12 звуков этого тембра в аудио: по ощущениям звуки плавающие, будто без фиксированной высоты. Даже заранее зная, какой это звук, я его не "слышу".
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 15.08.2016 23:50 



>"Восприятие и неосознанное эмоционально-ладовое переживание наиболее слышимых обертонов может приводить к иллюзиям, растерянности, трудности и даже невозможности опознания абсолютного значения основного тона".

Опять же, это начальная стадия, и со временем должно пройти:

"Развитый абсолютный слух как результат многолетнего опознавательного опыта и следствие обобщения слуховых представлений характеризуется уверенным узнаванием звуков различных тембров, отсутствием квинтовых, секундовых и других ошибок при сохранении наиболее трудно преодолеваемых октавных иллюзий".
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 16.08.2016 04:49 



>> Наталья, Вы отличаете звук черных и белых клавиш? - без настройки и прочее. Даже не то, какая именно нота, а просто - " это черная"?
>Вот здесь я впервые стала задумываться про белые и чёрные. Не знаю, с каким успехом - надо на эту тему делать отдельный эксперимент.

Я проверила, "вслепую" на тех же 66-и "двойках".
Увы, белые и чёрные я не различаю - по крайней мере, в этих условиях.
47% верных ответов, т. е. просто совпадения.

В то же время, я "вслепую" делаю тесты в темпе Andante на teoria.com: сдвигаю экран вверх, чтобы не видеть ответы. И вижу результаты только после определения 9-и звуков. И так в течение 10-и минут. Никаких проблем: слышу и белые, и чёрные, и названия звуков. Даже если в каких-то тестах слух съезжает - к примеру, первые 5 звуков определяются неверно - следующие 4 снова узнаются правильно, т. е. слух сам восстанавливается на ходу. И я всё это не вижу, потому что результат отображается после серии из 9-и звуков.


Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 16.08.2016 13:45 



"Начальным в процессе становления абсолютного слуха является этап формирования моноладотонального ступеневого чувства... восприятие моноладотональных ступеневых качеств музыкальных звуков формируется в результате... музыкальных действий в форме обследования мышцами голосовых связок или пальцев рук на музыкальном инструменте ступеней - звуков моноладотональности".

Получается, на этапе формирования АС можно обойтись вообще без пения. Видите, как Бережанский пишет: "обследование ступеней" или мышцами голосовых связок, или мышцами пальцев рук на музыкальном инструменте.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 16.08.2016 15:01 



Бережанский описал 5 этапов развития АС:

а) дискретное восприятие;
б) селективное восприятие;
в) внетембровое восприятие;
г) этап сукцессивного представления и воспроизведения;
д) этап симультанного представления.

Как я поняла, первые два этапа можно пройти даже без пения - при условии, что голосовые связки "заменены" руками и музыкальным инструментом с фиксированным строем.

Третий этап - переходный к уровню активного АС. Здесь узнавание звуков других октав, других инструментов, собственного голоса и "немузыкальных" звуков. Опять же, сначала речь о формирующемся АС, а не о сформированном.

А то, что я пыталась "вслепую" сделать с 66-ю "двойками", относится к 5-му этапу - даже не ко 2-му. При самотестировании надо понимать, какому уровню соответствует решаемая задача.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 17.08.2016 02:53 



"... известны случаи выработки абсолютного слуха у детей, не умеющих чисто интонировать, а иногда не умеющих петь вовсе".
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 18.08.2016 22:40 



Все читающие тему, меня не теряйте - я на отдыхе :)
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 19.08.2016 09:20 

синтезаторы

> "... известны случаи выработки абсолютного слуха у детей, не умеющих чисто интонировать, а иногда не умеющих петь вовсе".

1. Не известно, насколько достоверны данные сведения.

2. Если сведения достоверны, то скорее всего существует несколько путей достижения одной и той же цели. Нам важно найти

хотя бы один надежный и достаточно универсальный путь. Более того, не смотря на эти данные, Бережанский говорит о

необходимости чистого интонирования в своей методике.

Я обнаружил недавно еще кое-что интересное. Сейчас в режиме проверки. Скоро поделюсь информацией.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 19.08.2016 14:11 



>Более того, не смотря на эти данные, Бережанский говорит о
>необходимости чистого интонирования в своей методике.

Нет, я не делаю вывод, что теперь можно нечисто интонировать. Просто мне как яркому кинестетику интереснее как раз другой путь развития ступеневого чувства. И я на эту тему поэкспериментирую.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 23.08.2016 01:55 



Небольшой конспект (по книге Бережанского)

Условные этапы формирования и развития АС


1. Дискретное восприятие (воспитание до-центрического ладотонального ступеневого чувства):

а) диатонические звуки устойчивые;
б) диатонические звуки неустойчивые;
в) хроматические звуки.

Методика воспитания ступеневого чувства отработана и подробно описана, например:
- Гейнрихс И. П. Музыкальный слух и его развитие. - М., 1978.
- Козырев Ю. П., Серапионянц Н. Л. Основной начальный курс сольфеджио импровизатора. - М., 1994.

г) сокращение длительности реакции узнавания (интенсификация процесса интериоризации моноладотональных ступеневых представлений - для ускорения развития сформированного и достаточно интериоризованного на первом этапе абсолютного слуха).

2. Селективное восприятие (развитие способности выделять в восприятии и узнавать отдельные элементы гармонического комплекса).

Дискретное восприятие и селективное восприятие возможны на перцептивном уровне развития абсолютного слуха - уровне так называемого пассивного абсолютного слуха. Этот уровень характеризуется сформированностью моноладотонального ступеневого чувства, но неразвитостью моноладотональных ступеневых представлений.

3. Внетембровое восприятие (освобождение от тембровой зависимости).

а) узнавание звуков ближайших к исходной октав того же музыкального инструмента;
б) узнавание звуков других музыкальных инструментов;
в) узнавание звуков собственного голоса;
г) узнавание звуков «немузыкального» происхождения.

Внетебровое восприятие - переходный этап от перцептивного к репродуктивному уровню развития - уровню так называемого активного абсолютного слуха.

4. Сукцессивное представление и воспроизведение (развитие репродуктивной способности абсолютного слуха - способности последовательно во времени представлять, а значит, и воспроизводить отдельные звуки, интервалы, аккорды).

5. Симультанное представление (развитие способности одномоментного слухового представления - в абсолютном высотном ладотональном контексте - последовательно излагаемого музыкального материала, а также развитие способности слияния музыкально-слуховых с внемузыкальными представлениями с образованием межчувственных ассоциаций).

Условные этапы сукцессивного представления и воспроизведения и симультанного представления относятся к репродуктивному уровню развития - уровню так называемого активного абсолютного слуха.

Определяющий для развития абсолютного слуха - этап дискретного восприятия. Только на этом этапе требуются особые организационно-педагогические условия и методические принципы. Дальнейшее развитие АС (на последующих этапах) может осуществляться в рамках традиционных методик, но необходимо сбалансированное сочетание константного и аконстантного типов ладотонального музыкального восприятия.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 23.08.2016 02:48 



Бережанский пишет, что сформированный на первом этапе АС дальше должен развиваться самостоятельно (в большинстве случаев) в условиях обычной полиладотональной музыкальной деятельности. Но на первом этапе надо освоить хроматический До мажор, все 12 звуков. Надо почитать других авторов, но как я поняла из книги Бережанского, наращивание темпов при этом не имеет ключевого значения. Это просто педагогический приём, чтобы сформированный АС на последующих этапах развивался быстрее.

Получается, кто не освоил три части аудио-курса, не прошёл даже 1-й этап - дискретное восприятие, потому что распознавания звуков белых клавиш недостаточно. И для таких людей усилия по освоению новых темпов, освобождению от тембровой зависимости и пр. - не совсем тот путь. Всё это относится к последующим этапам.

А поскольку все этапы условные, и между ними нет чёткой границы, в аудио-курсе все процессы идут параллельно. Поэтому аудио-курс настолько сложен для освоения. Но П. Н. уже пояснял, что курс можно рассматривать как маяк - в таком смысле, а отрабатывать индивидуальные сложности. Т. е. начальная задача - освоить дискретное восприятие - развить моноладотональное ступеневое чувство на 12 звуков - и только это имеет определяющее значение для формирования и развития АС.

Вот здесь не должно быть пробелов, а всё остальное пойдёт на автомате. Про развитие селективного восприятия П. Н. подробно рассказывал на форуме; про снятие тембровой зависимости тоже всё ясно. Насчёт последних двух этапов я ничего не могу сказать, но об этом рано думать. Я вернулась к истокам, только вместо пения теперь использую моторику рук.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 23.08.2016 11:01 



> Но на первом этапе надо освоить хроматический До мажор, все 12 звуков.
Все это гипотеза, которая не совсем соответствует фактам.

Проблема в том, что у детей АС развивается иначе - может быть память на отдельные звуки и уж точно не на все 12. Все 12 дочка освоила гораздо позже.
А исследований о том, как это происходит у взрослых (еще вопрос - происходит ли - все факты на уровне уфологии, никаких реальных исследований) нет - ни исследований, ни фактов.

Речевой-языковый фактор вообще никак не учитывается в данной гипотезе. А между тем есть данные о важности этого фактора (спонтаннаое формирование АС у детей в сензитивный для речи период, предрасположенность к развитию АС у "тональных" народов, близость определенных центов в мозгу, восприятие мозгом звуков как речевых знаков, семантических единиц, автовоспроизведение названий и тд).

Поэтому "да не согласен я" (с). ))

> Я вернулась к истокам, только вместо пения теперь использую моторику рук.
Почему не совмещать? Или Вы думаете, что неточность интонировния тормозит развитие?

А что используется в качестве движений? Ручные знаки (Брайнин) или "игра" на инструменте? Или еще что-то?
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 23.08.2016 15:30 



>> Но на первом этапе надо освоить хроматический До мажор, все 12 звуков.
>Все это гипотеза, которая не совсем соответствует фактам.

Я хочу проверить. Не с потолка же всё написано. Да и лично Бережанский встречался - с тем же Козыревым, у которого 30% учеников получали АС.

>Проблема в том, что у детей АС развивается иначе - может быть память на отдельные звуки и уж точно не на все 12. Все 12 дочка освоила гораздо позже.

Интересно, можно ли один в один повторить детский опыт.
Бережанский тоже это знал, привёл подобные примеры и сказал, что при распознавании даже одного звука у ребёнка надо признать наличие АС, и остальное - дело времени. Тем не менее, на первом этапе указал 12 звуков. Может быть, есть путь развития именно от одного звука, и тогда должна появиться отдельная методика.

>Поэтому "да не согласен я" (с). ))

Вот и хорошо. Вы будете экспериментировать с одним, а я с другим - больше опыта накопится (Евгений ещё секретные эксперименты проводит). Так-то я понимаю, что насчёт речи Вы правы.

>> Я вернулась к истокам, только вместо пения теперь использую моторику рук.
>Почему не совмещать?

Я напелась досыта )
Видимо, надо совмещать, но я хочу понаблюдать, на что влияет именно этот фактор, так что пение пока "выключаю".

>Или Вы думаете, что неточность интонировния тормозит развитие?

Я даже не знаю, в какой мере точно или неточно интонирую.

>А что используется в качестве движений? Ручные знаки (Брайнин) или "игра" на инструменте? Или еще что-то?

Разумно ли будет в течение 10-минутного упражнения без отдыха использовать ручные знаки? В смысле, зачем лишние мышечные напряжения или движения рук. Поэтому я просто кладу кисти рук на стол, и все мышцы расслаблены. В темпах до 35 простукиваю попевки, а свыше 35 - сами звуки.

Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
applikatyra.jpeg
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 23.08.2016 15:47 



Я хочу, чтобы "пальцы слышали" звуки, как они слышат смену аккордов при игре на гитаре.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 24.08.2016 10:45 



Слоги меняли, чтобы мне понятнее было? Вроде Вы пользовались тумозолоцу?
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 24.08.2016 11:48 



>Слоги меняли, чтобы мне понятнее было? Вроде Вы пользовались тумозолоцу?

Вспомнила другой вариант. Творческий порыв )
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 24.08.2016 12:04 



тумозулоцу по Белецкому, возможно, не лучший вариант. Я долго путала ту и цу при увеличении скорости.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 24.08.2016 22:28 
Москва


У меня всегда вызывали сильное отторжение все эти "зо", "мо", "цу". Как будто их специально насочиняли вопреки каким-то универсальным законам лингвистической эстетической оправданности.
И это при том, что люди уже веками поют скэт, напевают слогами всякие мелодии, и можно было бы обозвать ноты как-нибудь мило и естественно:
та, да, ди, ду, би, ти..
напрашивается еще "ба", но он плохо звучит в сочетании с Ля.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 25.08.2016 00:20 



>У меня всегда вызывали сильное отторжение все эти "зо", "мо", "цу".

У меня тоже. Но поскольку планирую изучить систему С. Белецкого (музыка как речь), посчитала нужным освоить его язык. Теперь привыкла к этим слогам, оперирую ими свободно.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 05.09.2016 12:07 



Сегодня обнаружила, что темп Allegretto нормально воспринимается - если черных не много :)
Это без пения и без мычания.
С тремя-пятью черными мне еще в любом темпе тренироваться и тренироваться, чтобы дойти до полной свободы.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 05.09.2016 12:10 



Не прикрепился.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
2_chernie_allegretto_050916.png
В этот форум могут писать только зарегистрированные пользователи!