PDA RSS
Вы не зарегистрированы Регистрация | Поиск | Войти

Теория музыки

Задать новую тему

СПИСОК РАЗДЕЛОВ

Поиск музыкантов

Куплю-продам
Услуги
Полезная информация
Общение
Барабанщикам
Гитаристам
Звук и звучание
Задай вопрос
Регионы
SHAMRAY GUITARS
Форумы друзей
MUSICFORUMS.RU
Наши друзья

Все страницы:

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 Посмотреть всю тему
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 23.10.2016 11:04 



> Интересно, сколько мне понадобится времени до "прозрения".
>я имел ввиду 1000 со 100% результатом.
Может не надо на скорость? Скорость потом приходит через количество.
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 23.10.2016 14:52 



>Может не надо на скорость? Скорость потом приходит через количество.

Да, я ощутила, что "приходит". Просто теперь периодически фиксирую для общей картины.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 24.10.2016 00:07 



>Здорово - ведь сам звук До отсутвует.
>Вы слышите при этом ступени Ми мажора или все в До?

Я сейчас поняла, как отличить, что это именно константное слышание. Для этого не обязательно осознавать в тестах двойное слышание, т. е. не обязательно осознавать ощущение ступеней Ми мажора.

Если бы слух просто переключался в другие тональности с соответствующим "вычислением" названий звуков от новой тоники, все тональности воспринимались бы с одинаковой лёгкостью или сложностью.

Но пример выше показывает, что разница есть: F-dur легче, чем G-dur. Сам этот факт говорит о константном определении звуков, а не ОС-ном.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 24.10.2016 02:52 



> Если бы слух просто переключался в другие тональности с соответствующим "вычислением" названий звуков от новой тоники, все тональности воспринимались бы с одинаковой лёгкостью или сложностью.

Не убедили. Для Фа мажора и Соль мажора вообще никакого переключения не требуется - эти тональности часто встречаются в До мажоре. При чем отклонение в субдоминанту более распространено.
Плюс миксолидийский До более распространен по сравнению с До лидийским - примерно в тех же пропорциях, что и Ваши результаты )) (хотя нет, миксолидийский намного чаще встречается). В любом случае Bb меньше уводит в Фа мажор, чем F# в Соль мажор.
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 24.10.2016 14:54 



> все тональности воспринимались бы с одинаковой лёгкостью или сложностью.
Так и есть для людей, у которых только ОС. Но у занимающихся по методики работают две компоненты и трудно предугодать в какой момент какое слышание перевесит и какой трюк придумает мозг, чтобы выполнить задачу ))

Думаю, очевидно, что на определенном этапе бемольные тональности (плюс G dur) для КС проще, так как там сохраняется звук До в качестве центра.
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 24.10.2016 15:50 



>какой трюк придумает мозг, чтобы выполнить задачу ))

Тогда контроль лишь через 21-е упражнение.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 24.10.2016 19:07 



> В любом случае Bb меньше уводит в Фа мажор, чем F# в Соль мажор.

Это понятно, потому что "7-я ступень наиболее весомо организует модуляцию" )
А 7-я ступень Фа мажора принадлежит также и До мажору, и это более устойчиво для слуха. А понижение 7-й ступени До мажора слух как-нибудь переживёт :)

> Думаю, очевидно, что на определенном этапе бемольные тональности (плюс G dur) для КС проще, так как там сохраняется звук До в качестве центра.

Тогда предположу, что не только из-за наличия До, но из-за "общих" с До мажором 7-х ступеней в бемольных тональностях.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 25.10.2016 00:57 



> Тогда предположу, что не только из-за наличия До, но из-за "общих" с До мажором 7-х ступеней в бемольных тональностях.
ну, в Db мажоре только два общих звука

Пришел в голову образ с весами - белые ноты должны перевешивать черные и в соответствии с этим можно видеть степень "устойчивости" константных ступеней.

CDEFGA ≥ Bb
CDFGA > EbBb
CDFG > EbBbAb
CFG > DbEbBbAb
CF > DbEbGbAbBb

GAHCDE > F#
GAHDE > C#F#
AHDE > C#F#G#
AHE > C#D#F#G#
HE > C#D#F#G#A#
HF > C#D#F#G#A#

(Это не серьезное изыскание, но в "сказка - ложь, но в ней намёк").
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
db.jpg
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 25.10.2016 01:28 



>степень "устойчивости" константных ступеней.

Интересно! И хочется покрутить кубик Рубика:

FGACDE ≥ Bb
FGACD > EbBb
FGCD > EbBbAb
FGC > DbEbBbAb
FC > DbEbGbAbBb
FH > DbEbGbAbBb

HCDEGA > F#
HDEGA > C#F#
HDEA > C#F#G#
HEA > C#D#F#G#
HE > C#D#F#G#A#
HF > C#D#F#G#A#
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 02.11.2016 09:06 



>> все тональности воспринимались бы с одинаковой лёгкостью или сложностью.
>Так и есть для людей, у которых только ОС. Но у занимающихся по методики работают две компоненты и трудно предугодать в какой момент какое слышание перевесит и какой трюк придумает мозг, чтобы выполнить задачу ))

А вот ещё пример.
Звучит РЕ, потом следующий звук.

Первая мысль: это кварта. Автоматически захотелось нажать ФА (я раньше сталкивалась с такой иллюзией).
Тут же мысль: это СОЛЬ. Нажала СОЛЬ - правильно.
Всё это в темпе Allegretto.

Т. е. я успела осознать и работу относительного слуха, и константного, причём константный победил. Я не "высчитывала" СОЛЬ как кварту от РЕ, но именно услышала его как изолированный звук. Это уже потом анализировала, что был звук РЕ - цели же не было запоминать цепочку звуков.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 02.11.2016 17:18 



> Первая мысль: это кварта.
> Я не "высчитывала" СОЛЬ как кварту от РЕ,

Вы уж определитесь ))
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 02.11.2016 17:33 



>> Первая мысль: это кварта.
>> Я не "высчитывала" СОЛЬ как кварту от РЕ,
>Вы уж определитесь ))

Сергей, а всё определённо. Я услышала кварту и услышала звук СОЛЬ. В тот момент никакого акцента на РЕ в голове не было, там же шёл поток звуков. Да я бы не успела сообразить :)
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 02.11.2016 18:25 



> Я услышала кварту и услышала звук СОЛЬ.
такая формулировка более убедительна, чем

>Первая мысль: это кварта. Автоматически захотелось нажать ФА
>Тут же мысль: это СОЛЬ.

Еще убедительней было бы:
> Я услышала звук СОЛЬ, но и одновременно кварту (или, если функциональный - 4ю ступень).

Собственно, это и есть двойное или даже тройное (если различать интервальный и ступеневый "слухи") слышание.
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 02.11.2016 18:49 



>Еще убедительней было бы:

Сергей, я понимаю, но я действительно сначала услышала/осознала кварту, так что не стала "подгонять ответ".
И это объяснимо: сначала появилось ощущение звука СОЛЬ, а кварта тут же сбила это ощущение (иллюзия ДО-ФА), но пришло осознание звука СОЛЬ, и всё встало на свои места.

Вот эта задержка между ощущением и осознанием должна сокращаться, видимо.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 12.11.2016 02:07 



>Для Фа мажора и Соль мажора вообще никакого переключения не требуется...
>Плюс миксолидийский До более распространен по сравнению с До лидийским - примерно в тех же пропорциях, что и Ваши результаты )) (хотя нет, миксолидийский намного чаще встречается).

Сейчас в тестах гоняю по кругу лидийский, миксолидийский и натуральный мажор. И поняла, что могу ответить и на этот вопрос:

>Здорово - ведь сам звук До отсутствует.
>Вы слышите при этом ступени Ми мажора или все в До?

Для Ми мажора тоже никакого переключения не требуется. Слух воспринимает это не как другую тональность, а как другой лад от ДО, вот и всё. Понятно, что это в ритмически-однообразных тестах с хаотичными звуками, а не в мелодиях, но для начала пойдёт. Получается, от звука ДО 462 семиступенных лада - если так грамотно говорить.

> Еще убедительней было бы:
>> Я услышала звук СОЛЬ, но и одновременно кварту (или, если функциональный - 4ю ступень).
>Собственно, это и есть двойное или даже тройное (если различать интервальный и ступеневый "слухи") слышание.

А с относительным слухом разве не так происходит? Если музыкант без АС и не занимался по методике Б., в любой тональности он слышит ступень и слышит интервал - это ведь такое же двойное слышание? (без константной составляющей, которая добавляет тройное и т. д. слышание - ещё одно измерение)
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 12.11.2016 02:43 



> Слух воспринимает это не как другую тональность, а как другой лад от ДО, вот и всё.

Вся логика Ми-мажорного лада (вводный тон к Ми, тритон на 7 /4, кварта 5й ступени, мажорные т. на 1-4-5 ступенях и тд) направляет слух на Ми, как тонику системы. И, самое главное, это происходит настойчиво, так как нет звука До. И не существует такого лада До - так что никак нельзя рассматривать Ми мажор, как лад от До.

> А с относительным слухом разве не так происходит? Если музыкант без АС и не занимался по методике Б., в любой тональности он слышит ступень и слышит интервал - это ведь такое же двойное слышание?
Нет, конечно. Я же говорю - "если различать интервальное и ступеневое чувство", то вместе с КС быть должно тройное слышание ))
В общем этими словами про тройное я Вас запутал...
Важно не двойное слышание вообще, а определенное сочетание с КС - два почти одинаковых восприятия - абсолютное ступеневое на основе До мажора (КС) и относительное на основе текущей тональности (ОС). Именно поэтому прочувствовать КС в до мажоре очень сложно. А интервальный слух - это так, сопутствующее третье ощущение.
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 12.11.2016 03:04 



Значит, если при модуляциях меняются только тональности, человек с относительным слухом слышит один и тот же лад. А мы даже в таком варианте слышим разные лады. Это я говорю упрощённо - по опыту тестов, конечно, а не мелодий. Для относительного слуха в тестах тоники всё-таки меняются, отчего и бывает множество иллюзий, поначалу.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 12.11.2016 03:09 



>И не существует такого лада До - так что никак нельзя рассматривать Ми мажор, как лад от До.

Почему не существует? Потому что это не сложилось исторически и слух не воспитан таким образом? А если теперь он начинает так воспитываться?
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 12.11.2016 03:17 



>Вся логика Ми-мажорного лада (вводный тон к Ми, тритон на 7 /4, кварта 5й ступени, мажорные т. на 1-4-5 ступенях и тд) направляет слух на Ми, как тонику системы. И, самое главное, это происходит настойчиво, так как нет звука До.

Это всё понятно. Но всё же я во всех тестах стараюсь воспринимать ДО как тонику, т. е. расширяю слуховые привычки.
Про Ми мажор пока не буду говорить - до его освоения ещё далеко, чтобы можно было анализировать.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 12.11.2016 06:19 



> Почему не существует? Потому что это не сложилось исторически и слух не воспитан таким образом? А если теперь он начинает так воспитываться?
Так по определению ми ионийский или натуральный мажор не имеет звука до. В соответствии с ключевыи знаками.

А если брать Ми гармонический мажор или мелодический, то там есть звук До. Как и в Ми миноре... Но речь шла о тональностях с сильным центром, с диезами , где со второго знака уже нет нашего любимого До.
Можно, конечно, сначала попробовать в гармоническом поработать.
Но это просто... Это как Ля мажор на Ля минор мелодический заменить - и проблема решена. А Ре мажор на Ре миксолидийский (будет Gdur).
Так же как с бемольными тональностями легко.
Даже в Ре бемоль мажоре нет проблем, хотя там неустойчивый До локрийский.

А вот мажоры на белых клавишах - это уже хорошее испытание константного слуха, потому как заученные в до мажоре белые клавиши становятся тониками мажорных тональностей. При том, что звука До нет.

> и слух не воспитан таким образом?
Да, не воспитан. Но это не спроста..

> А если теперь он начинает так воспитываться?
Так ведь дело не в том, что кто-то назначил мажор и минор "главными" в европейской музыкальной культуре и теперь все воспитывают ими.

Это как раз слух сначал обнаружил в Мажоре (Минорка потом "пристроилась", вышла за-маж) уникальные закономерности, благодаря которым постепенно сформировалась классическая гармоническая система, которая теперь воспитывает слух. На других ладах такой системы невозможно построить и соответственно воспитать.

И, кстати, первый исторически зафиксированный случай образования АС произошел именно на основе этой ладогармонической системы. Вы понимаете, о ком я.
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 12.11.2016 11:29 



>... сформировалась классическая гармоническая система, которая теперь воспитывает слух. На других ладах такой системы невозможно построить и соответственно воспитать.

Я понимаю, что в нормальных условиях (в мелодиях, не в тестах), "воспитанный слух" моментально распознает, как организованы звуки. Я же не ставлю цель от этого избавиться :)

>> А если теперь он начинает так воспитываться?
> Так по определению ми ионийский или натуральный мажор не имеет звука до. В соответствии с ключевыми знаками.

Как раз в тестах можно прививать слуху другое воспитание, т. е. изучать "иностранный язык". Мне же не надо слышать звук ДО, чтобы воспринимать его как тонику. Так что не имеет значения, есть ДО в тесте или нет.

Это просто постепенное (с увеличением ключевых знаков) закрепление до-центрического восприятия любых сочетаний звуков. Почему я не могу считать такое восприятие "слышанием экзотических ладов"? Это возможно именно в тестах, потому что нет метро-ритмических условий для проявления именно "воспитанного слуха", и его можно подвинуть.

Ведь из этого противоречия потом и возникает двойное слышание, но сейчас, на дискретном уровне мне важно закреплять до-центризм.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 13.11.2016 11:13 



> Как раз в тестах можно прививать слуху другое воспитание, т. е. изучать "иностранный язык". Мне же не надо слышать звук ДО, чтобы воспринимать его как тонику. Так что не имеет значения, есть ДО в тесте или нет.
В теории все так. Проблема с реализацией на практике.
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 13.11.2016 14:53 



>> Как раз в тестах можно прививать слуху другое воспитание, т. е. изучать "иностранный язык". Мне же не надо слышать звук ДО, чтобы воспринимать его как тонику. Так что не имеет значения, есть ДО в тесте или нет.
>В теории все так. Проблема с реализацией на практике.

Я заметила, что когда слух "плывёт", наличие звука ДО нисколько не помогает. У меня изначально в тестах не получались 7 вариантов, и 4 из них - со звуком ДО:

сидореЬ
сидофа#
сидоляЬ
сидосиЬ
сиреЬфа#
сиреЬляЬ
сиреЬсиЬ

Все эти варианты я досконально прорабатывала в темпе Andante. Теперь новый темп Allegretto, и вновь продолжается бой ) Хотя я знаю звуковой состав, знаю, что есть ДО - ничего не могу сделать. В каждом новом темпе эту слуховую иллюзию надо будет прорабатывать заново.


Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 13.11.2016 15:06 



Я хотела сказать, что когда происходит частичная перестройка на другую тонику - это сразу видно. Такое перетягивание каната.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 14.11.2016 18:51 



У меня появилась привычка: когда слушаю разную музыку, делаю паузы и захожу на teoria.com, чтобы проверить, как узнаю первые 9 звуков. Это "слепая" проверка, т. е. результат смотрю в конце. Пока не пытаюсь проверять себя с чёрными клавишами - использую только белые, потому что бывает вот так:




Очень редко, но встречается и такое:




Не знаю, от чего это зависит. Может быть, слышимые тональности по-разному влияют. Но в большинстве случаев я сразу узнаю правильно все 9 звуков. И это очень вдохновляет! Всё-таки постепенно слух укрепляется.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 14.11.2016 18:54 



Да, после этих 9 звуков дальше всё идёт без ошибок, конечно :)
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 14.11.2016 20:07 



Особенно интересно, когда из зоны слышимости выпадает звук ДО. Я специально не подбирала, это прямо сейчас так получилось:


Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 14.11.2016 22:19 



У меня первый звук, как правило, всегда неправильный. А сразу после него (даже не зная правильного ответа) начинаю все узнавать как следует.
ПН говорит, что это обычное дело.

Я по-прежнему на "белых" нотах. Поначалу начали подключать ля-бемоль (как по аудиокурсу), но потом решили, что в моем случае восьмым звуком должен быть фа-диез, т. к. после до-мажора в учебниках по сольфеджио обычно дают соль-мажор и мне фа# надо как-то уметь петь. Пыталась обозвать его для себя и ЗУ (по Белецкому), и ФЭ, но пока не оседает он у меня в голове. Сразу после фа-диеза меня стабильно сносит куда-то в ре-мажор и требуется звука 2-3, чтобы мой мозг сам вырулил обратно в "родной" до-мажор.

Особых прорывов пока не наблюдаю, но продолжаю заниматься: и по аудиокурсу, и на teoria.com, и на musicdear.com, и на musictheory, com, и с Pitch Invasion, и с другими программками на ноты, интервалы и аккорды. Все же мне до сих пор по абсолютному слуху проще ноты определить, чем понять, что за интервал звучит. Единственная проблема - "черных" пока не знаю. Также пока остается проблема определения движения мелодии: спеть правильно могу, а объяснить, чтО именно только что спела, слабО.

В ваших диспутах не участвую, потому что зачастую вообще не понимаю, о чем это вы :)))
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 14.11.2016 22:47 



>У меня первый звук, как правило, всегда неправильный. А сразу после него (даже не зная правильного ответа) начинаю все узнавать как следует.
>ПН говорит, что это обычное дело.

Т. е. "верной дорогой идёте, товарищи"?

> Пыталась обозвать его для себя и ЗУ (по Белецкому), и ФЭ, но пока не оседает он у меня в голове.

Я переучивалась на слоги, уже когда все чёрные распознавала. Далеко не сразу привыкла к новым названиям.

> В ваших диспутах не участвую, потому что зачастую вообще не понимаю, о чем это вы :)))

Пару лет назад я тоже не понимала, о чём это они :) Потом чёрные накапливаются, и многое проясняется.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 14.11.2016 22:59 



У меня сегодня слух работает в режиме до-неслышания. А ведь эти примеры подтверждают, что задействован не интервальный слух!


Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 14.11.2016 23:25 



> musicdear.com

"Не удается найти DNS-адрес сервера musicdear.com"

> musictheory.com

А этот вообще определился как источник распространения вирусов.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 14.11.2016 23:31 



>> Пыталась обозвать его для себя и ЗУ (по Белецкому), и ФЭ, но пока не оседает он у меня в голове.
>Я переучивалась на слоги, уже когда все чёрные распознавала. Далеко не сразу привыкла к новым названиям.

Кстати, Сергей говорил о проговаривании. Я сейчас вспомнила: я же тренировалась проговаривать и гаммы, и всё остальное. Это проще: научиться говорить на автомате, а потом петь-слышать.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 14.11.2016 23:50 



> musicdear.com
> "Не удается найти DNS-адрес сервера musicdear.com"

я знаю сайт tonedear.com ("тондыр" по нашему), то есть toned ear

> musictheory.com
> А этот вообще определился как источник распространения вирусов.

А это что за сайт? Вроде пользовались обычно teoria.com?
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 14.11.2016 23:59 



>А это что за сайт? Вроде пользовались обычно teoria.com?

Это о которых Clarissa написала. Осторожно: на последнем сайте через раз срабатывают какие-то редиректы - видимо, сейчас на сайте вирусы.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 15.11.2016 00:02 



> А ведь эти примеры подтверждают, что задействован не интервальный слух!
Почему?
Вот конкретно приведенный пример скорее доказывает, что интервальный слух сработал. Смотрите:

Первую ноты в ы не поняли, так как это может быть любой ступенью. Но по определению ОС готов принять первую ноту за тонику. Далее звучит ля - секста (или шестая ступень) и она от первой ноты уже определилась. Далее по двум нотам настройка произошла и пошло-поехало.
Это так же как, для того, чтобы определить направление, одной точки недостаточно, а через две можно уже провести прямую.
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 15.11.2016 00:10 



> Т. е. "верной дорогой идёте, товарищи"?
Если определение происходит не с первой ноты, значит далее определение идет через настройку. Поэтому это уже ни о чем не говорит.

Я считаю, что самый ценный момент - первая нота. Поэтому сейчас я предварительно вспоминаю в голове ноты (работаю с Db), а потом начинаю слушать.
По крайней мере теперь не путаю С и Db, если с них начинается (ну, а остальные еще проще).
Хотя так работает псевдо АС.
Истинному АС не требуется предварительная подготовка - все срабатывает непроизвольно.
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 15.11.2016 00:13 



>Первую ноты в ы не поняли, так как это может быть любой ступенью. Но по определению ОС готов принять первую ноту за тонику. Далее звучит ля - секста (или шестая ступень) и она от первой ноты уже определилась.

Допустим! Но это сработает лишь в случаях, когда первый звук ДО. А если первый звук - другой, тогда как объяснить, что "дальше пошло-поехало"? Я же могу постепенно сделать подборку с любым другим первым звуком :)

>> А ведь эти примеры подтверждают, что задействован не интервальный слух!
>Почему?
>Вот конкретно приведенный пример скорее доказывает, что интервальный слух сработал.

Да, поняла. Видимо, делая вывод, я держала в голове все случаи в совокупности, а не этот частный.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 15.11.2016 00:26 



>Если определение происходит не с первой ноты, значит далее определение идет через настройку.

Я всё же не поняла про настройку. Как она происходит?
Пусть не определён первый звук СИ. Как я дальше правильно определяю МИ?
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 15.11.2016 00:28 




Т. е. "верной дорогой идёте, товарищи"?


Типа да :)))

Я переучивалась на слоги, уже когда все чёрные распознавала.

А меня просто напрягает длинные называния петь: уверена, что все называния нот должны быть односложными!

Сайт - tonedear, конечно же. Сорри, писала по памяти - попутала.

А на второй ссылка вот, у меня никаких вирусов не вылезает:
http://www.musictheory.net/exercises/ear-note

А, вижу, с доменом тут промахнулась и снова вас запутала!
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 15.11.2016 00:33 



> Первую ноты в ы не поняли, так как это может быть любой ступенью. Но по определению ОС готов принять первую ноту за тонику. Далее звучит ля - секста (или шестая ступень)

Хорошо, даже если первый звук ДО. Я его определила неправильно, т. е. решила, что это РЕ или СОЛЬ. Дальше звучит секста. И что должен сделать относительный слух? Почему он решил, что вершина интервала - ЛЯ?
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
В этот форум могут писать только зарегистрированные пользователи!