PDA RSS
Вы не зарегистрированы Регистрация | Поиск | Войти

Теория музыки

Задать новую тему

СПИСОК РАЗДЕЛОВ

Поиск музыкантов

Куплю-продам
Услуги
Полезная информация
Общение
Барабанщикам
Гитаристам
Звук и звучание
Задай вопрос
Регионы
SHAMRAY GUITARS
Форумы друзей
MUSICFORUMS.RU
Наши друзья

Все страницы:

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 Посмотреть всю тему
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 23.06.2016 17:41 



Вы же не будете утверждать, что я определяю все звуки - в двух октавах - с помощью ОС?

Не говоря уже об определении звуков в ещё большем количестве октав в PI и том же tonedear, когда слух работал.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 23.06.2016 17:54 



> Недавно Вы говорили, что у меня ОС как бы нету ))
Ну, прямо так я говорить не мог.

> Сергей, я понимаю разницу, когда звуки определяются константным слухом...
А как вы это делаете, если в До мажоре они ("слухи") фактически не отличимы? По сути одно и то же.

> Вы же не будете утверждать, что я определяю все звуки - в двух октавах - с помощью ОС?
Я, конечно, ничего не буду отверждать, так как не знаю.
Но мне непонятно, что в этом удивительного - "определять все звуки - в двух октавах" - с помощью функционального слуха? Вы так восклицаете, будто этого не может быть в принципе ))
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 23.06.2016 18:00 



>> Недавно Вы говорили, что у меня ОС как бы нету ))
>Ну, прямо так я говорить не мог.

Пусть не прямо - иносказательно ) Вы же говорили, что для людей с ОС tonedear не представляет проблем.

>> Сергей, я понимаю разницу, когда звуки определяются константным слухом...
>А как вы это делаете, если в До мажоре они ("слухи") фактически не отличимы? По сути одно и то же.

Так я постоянно работаю в разных тональностях - с теми же "пятёрками".

>> Вы же не будете утверждать, что я определяю все звуки - в двух октавах - с помощью ОС?
>Я, конечно, ничего не буду отверждать, так как не знаю.
>Но мне непонятно, что в этом удивительного - "определять все звуки - в двух октавах" - с помощью функционального слуха? Вы так восклицаете, будто этого не может быть в принципе ))

Ну, не для меня в данный момент.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 23.06.2016 18:01 



Еще мне непонятно, как можно напечатать "отверждать" вместо "утверждать" (это не смартфон). Вроде вальпроевую кислоту не принимал.
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 23.06.2016 18:06 



Отверждать - тоже слово со смыслом )
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 23.06.2016 18:09 



> Пусть не прямо - иносказательно ) Вы же говорили, что для людей с ОС tonedear не представляет проблем.
Ну, тоже разный бывает. Что у Вас происходит на tonedear непонятно, поэтому какие-то выводы делать нельзя.
Однозначно у Вас есть относительный функциональный слух и Вы это подтвердили выше. Другое дело, что скоростная реакция развита на одну тональность - которую вы тренировали. Но перенести это на другие тональности - дело очень простое, оно может происходить автоматом.

> Так я постоянно работаю в разных тональностях - с теми же "пятёрками".
Тогда Вы либо укрепляете свой КС, либо развиваете относительный. Надо объективно без эмоций понять, что именно происходит.

> Ну, не для меня в данный момент.
Что не для Вас?
А Вы разве не занимались еще по второй части методики?
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 23.06.2016 18:11 



> Ну*, тоже разный бывает.
Тороплюсь...
*Ну, ОС - тоже разный бывает.
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 23.06.2016 18:12 



> Отверждать - тоже слово со смыслом )
Да, я тоже подумал. Но я начинаю бояться своего ОНО.
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 23.06.2016 18:19 



>> Так я постоянно работаю в разных тональностях - с теми же "пятёрками".
>Тогда Вы либо укрепляете свой КС, либо развиваете относительный. Надо объективно без эмоций понять, что именно происходит.

И то, и другое. Причём сначала подтягивается относительный, потом включается константный. Я Вам давно пытаюсь объяснить эту мысль )

>> Ну, не для меня в данный момент.
>Что не для Вас?

Да всё, что касается относительного слуха. Понажимайте мне звуки в двух октавах в какой-нибудь тональности, если константный слух "не проснулся" - я ничего не узнаю. Ведь я же называю звуки правильно - по До мажору, находясь в другой тональности. Если без константного слуха, как бы я определяла названия? Это же надо высчитывать, транспонировать на ходу. У меня же нет навыка свободной ориентации в тональностях.

>А Вы разве не занимались еще по второй части методики?

Я занималась по всем частям, где позволяла скорость.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 23.06.2016 18:20 



>> Ну*, тоже разный бывает.
>Тороплюсь...
>*Ну, ОС - тоже разный бывает.

Я всё понимаю, не правьте.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 23.06.2016 18:24 



>> Отверждать - тоже слово со смыслом )
>Да, я тоже подумал. Но я начинаю бояться своего ОНО.

Пока ОНО нормально находит буквы на клавиатуре )) Вы ему давайте иногда выспаться ))
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 23.06.2016 19:29 



>> Так я постоянно работаю в разных тональностях - с теми же "пятёрками".
>Тогда Вы либо укрепляете свой КС, либо развиваете относительный. Надо объективно без эмоций понять, что именно происходит.

Допустим, я во всём заблуждаюсь. Это не сомнения - я просто рассуждаю.

А почему улучшаются показатели по воспроизведению звуков "по памяти"? Это тоже объяснимо с точки зрения развития ОС?
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 23.06.2016 19:32 



> Но я начинаю бояться своего ОНО.

Надо объективно без эмоций понять: ОНО константное или относительное?
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 23.06.2016 19:47 



В PI в G-dur пока не могу продвинуться дальше 8-го уровня. Слух перестраивается туда-сюда. Уже несколько раз заметила, что ошибаюсь-ошибаюсь - появляется ДО, и сразу распознаю. То ли случайность, то ли константный слух начинает восстанавливаться по одному звуку.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 24.06.2016 06:47 



А люди без константного слуха могут настроиться на C-dur, а потом правильно определять звуки в другой тональности, т. е. перестроиться на ходу (если им не говорить тональность)? Я ведь, когда делаю "пятёрки", не анализирую состав звуков и не знаю, какая это тональность и какие ступени. Это по ходу улавливаю, что какой-то звук ощущается тоникой.

>> Сергей, я понимаю разницу, когда звуки определяются константным слухом...
> А как вы это делаете, если в До мажоре они ("слухи") фактически не отличимы? По сути одно и то же.

А факт "самонастройки" по звукам? Когда в G-dur или неизвестной тональности (как в случае с "пятёрками") ошибаюсь несколько раз, потом что-то улавливаю и начинаю распознавать правильно. Можно ли просто относительным слухом воспринимать хаотичные звуки из разных октав - не мелодии, т. е. никаких тяготений - и "поймать" тонику, настроиться на тональность и правильно называть звуки? Даже если можно, откуда берётся название тоники?
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 24.06.2016 07:02 



Что я Вам "объясняю", будто не знаете... Это псевдо-АС, ага.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 24.06.2016 07:20 



>> Сергей, я понимаю разницу, когда звуки определяются константным слухом...
> А как вы это делаете, если в До мажоре они ("слухи") фактически не отличимы? По сути одно и то же.

Это просто. Звук определяется изолированно, а анализ и ощущение взаимосвязи с другими звуками - "фоном", послевкусием и лишь по желанию. Т. е. от этого можно абстрагироваться, думая о чём-нибудь своём и продолжая определять звуки. Хотя... тут я не знаю: может, с относительным слухом происходит так же.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 24.06.2016 07:48 



>*Ну, ОС - тоже разный бывает.

Скажите прямо, что я обладатель псевдо-ОС. Может, он у меня остановился в развитии и никогда не перейдёт в "высшие формы" :)
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 24.06.2016 15:47 



> А люди без константного слуха могут настроиться на C-dur, а потом правильно определять звуки в другой тональности, т. е. перестроиться на ходу (если им не говорить тональность)?
Думаю, да, если длительное время тренируются в одной тональности. Это даже не псевдо АС.

> Можно ли просто относительным слухом воспринимать хаотичные звуки из разных октав - не мелодии, т. е. никаких тяготений
В том то и дело, что тяготения есть. И именно относительным слухом это прекрасно делается.

Вы мне так говорите, будто я на себе это все не изучил и на примере учеников.

> Это просто. Звук определяется изолированно, а анализ и ощущение взаимосвязи с другими звуками - "фоном", послевкусием и лишь по желанию.
Это не так. Константный слух можно выявить только при работе в другой тональности при двойном ощущении. В До мажоре он сливается с обычным ладовым чувством.

И кстати, замена F на F# в упражнениях на сайте не превращает последовательность рандомных звуков в тональность Gdur. К сожалению.
Для этого нужны дополнительные условия - определенную мелодию, ритм и тональную гармонию.
Можно попробовать настроиться в Gdur попев ладовые попевки относительно G. Хотя я Вам этого пока не советую, чтобы что-то не сломалось...

Вот Вам, кстати, для поддержания настроения (не уверенности с этим форумом, что загрузится, тогда - сорри) :
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
screenshot_20160624040043a.jpg
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 24.06.2016 15:52 



> Скажите прямо, что я обладатель псевдо-ОС. Может, он у меня остановился в развитии и никогда не перейдёт в "высшие формы"
Это передергивание. Можете продолжать иронизировать. Но уже не со мной.
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 24.06.2016 16:20 



Сергей, извините - переюморила, нехорошо получилось. Мне бы меньше разговаривать и больше слушать.

> Вот Вам, кстати, для поддержания настроения

Красиво :) Спасибо!
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 24.06.2016 17:05 



> Красиво

Округлил до 500.
Кстати, самая опасная нота для меня - Си. Видимо, взаимодействует с фа диезом. Приходится ее пропевать, чтобы убедиться.

Можно сделать любое количество, лишь бы рука не дрогнула, кнопки мелковаты.
Интересно, можно самому стилус сделать?...
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
screenshot_20160624165824.jpg
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 24.06.2016 17:16 



"Сделать стилус" - популярная тема на ютубе. У нас все можно )
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 24.06.2016 17:29 



> "Сделать стилус" - популярная тема на ютубе. У нас все можно )
Круто. Очень просто, оказывается )
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 24.06.2016 17:39 



> Можно сделать любое количество...

500 - достаточно убедительно.

Вот 100 может быть не показательно. Ещё когда я тренировала чёрные клавиши в одной октаве, специально делала тесты на teoria.com по 10 минут. Был такой эффект: 5-6 минут слух держался, а потом уставал, и на финише начинались ошибки. Поэтому я знала, что если удержалась на 95% в течение 10 минут - результат надёжный.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 24.06.2016 17:43 



Конечно, сейчас уже слух натренирован, и такой "усталости" не возникает. Это на начальном этапе заметно.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 24.06.2016 18:32 



> Был такой эффект: 5-6 минут слух держался, а потом уставал, и на финише начинались ошибки.
На самом деле, чтобы был 100% результат (для эффектности), мне требовалось иногда делать остановки примерно на 30-60 - секунд.
Действительно, внимание замыливается и опасность ошибиться "по глупости" увеличивается.
Что я считаю важным, что после паузы восстанавливается "константа". То есть звук на котором остановился, когда возникло сомнение, после паузы распознается опять уверенно. Конечно, никакой внешней помощи не должно быть.
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 25.06.2016 00:55 



> Уже несколько раз заметила, что ошибаюсь-ошибаюсь - появляется ДО, и сразу распознаю. То ли случайность, то ли константный слух начинает восстанавливаться по одному звуку.
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 25.06.2016 00:58 



> Уже несколько раз заметила, что ошибаюсь-ошибаюсь - появляется ДО, и сразу распознаю. То ли случайность, то ли константный слух начинает восстанавливаться по одному звуку.
А что будете делать, если не будет звука До - начиная с Ре мажора?

Ради спортивного интереса -
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
screenshot_20160625005051.jpg
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 25.06.2016 07:58 



>И кстати, замена F на F# в упражнениях на сайте не превращает последовательность рандомных звуков в тональность Gdur. К сожалению.
>Для этого нужны дополнительные условия - определенную мелодию, ритм и тональную гармонию.

Понимаю: поэтому "в Соль мажоре" даже звук Ре может ощущаться тоникой, т. е. в рандомных последовательностях слух может сдвинуться куда угодно, чего никогда не будет в нормальных условиях.

Значит, в рандомных последовательностях нарабатывается восприятие любых сочетаний звуков как частных случаев До мажора - просто усваиваются чёрные клавиши. А тренировать слух в тональностях надо отдельно.

>Можно попробовать настроиться в Gdur попев ладовые попевки относительно G. Хотя я Вам этого пока не советую, чтобы что-то не сломалось...

А когда я слушаю разные мелодии и подпеваю, слух разве не настраивается в другие тональности? Я же так делаю перед воспроизведением звуков "по памяти". Наверное, происходит "расслоение", о котором уже говорили, потому что мелодии не сбивают.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 25.06.2016 08:15 



>> Уже несколько раз заметила, что ошибаюсь-ошибаюсь - появляется ДО, и сразу распознаю. То ли случайность, то ли константный слух начинает восстанавливаться по одному звуку.
>А что будете делать, если не будет звука До - начиная с Ре мажора?

Сделаю паузу :)
Для эксперимента с утра выставила в PI Ре мажор. Справляется слух и без звука До: всё так же - вылетает, возвращается.
На teoria.com легче, конечно (на 1-й странице выкладывала тесты без До).

>Ради спортивного интереса

Эффектно.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 25.06.2016 09:42 



Я понимаю, что если каждый день понемногу заниматься в Pitch Invasion, со временем это благотворно скажется на слухе. Но мне скучно просто сидеть и играть. Я буду прорабатывать "двойки", "тройки" и т. д. - как делаю на teoria.com, чтобы основательно усвоить чёрные клавиши как "разновидность До мажора".
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 26.06.2016 10:12 



Воспроизведение "по памяти". Зашла на третий круг. Пока слабые звуки подтягиваются к 60%.

(было - стало) Попадание точно в цель
33% - 50% - 62% ФА#
33% - 54% - 60% СИ

(было - стало) Попадание в малосекундный интервал, по обе стороны от звука
66% - 93% - 93% ФА#
79% - 89% - 96% СИ


Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 26.06.2016 11:08 



> Воспроизведение "по памяти". Зашла на третий круг. Пока слабые звуки подтягиваются к 60%.
А что с "сильными" - С-E-G - они около 100% ?
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 26.06.2016 11:11 



>> Воспроизведение "по памяти". Зашла на третий круг. Пока слабые звуки подтягиваются к 60%.
>А что с "сильными" - С-E-G - они около 100% ?

Нет, они уже были на уровне 60% на втором круге.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 26.06.2016 11:15 



>А что с "сильными" - С-E-G

C - как раз слабый.
После второго круга лучший результат 62% - F.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 28.06.2016 15:09 



А какой(-ие) сильный?
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 28.06.2016 15:56 



>А какой(-ие) сильный?

Явных лидеров нет: отрыв не сильно большой, но всё же.
Воспроизведение "по памяти", после 2-х кругов:

62% - фа
61% - ми
61% - ляЬ
60% - миЬ
59% - соль
58% - сиЬ
54% - си
51% - ля
50% - фа#
49% - реЬ
48% - до
41% - ре
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 28.06.2016 16:00 



>54% - си
60% на 3-м круге.

>50% - фа#
62% на 3-м круге.

Сейчас прорабатываю Ми и Ля на 3-м круге.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 28.06.2016 17:15 



А что такое "круги"? Извините, наверное, это где-то описывалось, но поскольку мной не используется - забывается.
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
В этот форум могут писать только зарегистрированные пользователи!