PDA RSS
Вы не зарегистрированы Регистрация | Поиск | Войти

Теория музыки

Задать новую тему

СПИСОК РАЗДЕЛОВ

Поиск музыкантов

Куплю-продам
Услуги
Полезная информация
Общение
Барабанщикам
Гитаристам
Звук и звучание
Задай вопрос
Регионы
SHAMRAY GUITARS
Форумы друзей
MUSICFORUMS.RU
Наши друзья

Все страницы:

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 Посмотреть всю тему
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 23.07.2016 02:29 



> Поэтому попевки не могут быть индикатором КС...

Проблема в том, что всё это происходит на скорости, когда мне сложно анализировать, что происходит. Может быть, поэтому невнятно объясняю, что испытываю.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 23.07.2016 04:23 



Наталья, Вы отличаете звук черных и белых клавиш? - без настройки и прочее. Даже не то, какая именно нота, а просто - " это черная"?
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 23.07.2016 11:36 



>Наталья, Вы отличаете звук черных и белых клавиш? - без настройки и прочее. Даже не то, какая именно нота, а просто - " это черная"?

Никогда не задумывалась, белая или черная звучит.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 23.07.2016 12:17 



Сергей, у меня же нет "АС на белые клавиши" :) Наверное, если слышу, что это чёрная или белая, в голове уже есть название, какая именно. Это я говорю про отдельные звуки. А если в упражнениях - конечно, отличаю, например в 39.4 слышу, что появился ЛяЬ на фоне белых.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 23.07.2016 13:21 



Я каждый день старательно "запоминаю" мелодию от звука Ми. Мелодия привязчивая, но когда ловлю себя на том, что она непроизвольно крутится в голове, это происходит не от звука Ми, а на удобной для пения высоте. Мне кажется, я буду очень долго "запоминать" её от нужного звука. Проще представить звук, а от него петь мелодию.

У Багрунова есть понятие "природный тон" - вне мелодии, просто естественный, удобный для пения звук. Может быть, надо найти мелодию от такого звука. Опять же, мелодия тогда ни при чём, потому что первичен звук.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 23.07.2016 13:28 
Москва


А я вот, занимаясь с tonedear, обнаружил, что ладовый контекст так сильно может окрасить ноту в неожиданные цвета и оттенки, что она и не узнается поэтому. Раньше я тоже подозревал, возникала идея, что для развития абсолютного слуха надо не в отрыве от контекста какие-то 12 "цветов" или "портретов" пытаться в себя вдолбить, а прогонять эти "портреты" в разных тональностях, слушать, как одна и та же нота по-разному звучит. Но как-то не придавал этой мысли такого уж серьезного значения.
Сейчас попробовал самое элементарное: начать не с C D E, а с Bb C D.
Было трудно перестроиться в Bb мажор, ноты стали звучать необычно, даже ошибиться пару раз умудрился. Но главное – понял, что вот оно, на поверхности! Та же D – что в до мажоре, что в си-бемоль мажоре, одна и та же нота. Но одно дело – окраска, звучание второй ступени в до-мажоре, другое дело – третья ступень в Bb-мажоре. Вторая ступень – более основательная, такая двойная доминанта, а третья ступень – более легкая, немного "улетающая". А мажорная тоника Bb?
А теперь возьмем сами ноты: нота ре сама по себе более "основательная", чем ми или до (если только до не тоника до-мажора, и здесь тоже отделим-ка мух от котлет). Став третьей ступенью, она такой и остается, это по-прежнему ре, но она обретает свойства более "улетающей" третьей ступени. Ну и так далее.
То, о чем я говорю, может и не долгожданный секрет абсолютного слуха, но это важно.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 23.07.2016 19:54 



>А теперь возьмем сами ноты: нота ре сама по себе более "основательная", чем ми или до...

Это уже кому как )
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 24.07.2016 22:30 
Москва


Между тем, прогресс! 8 нот, все ноты выставил сразу, миновав легкие этапы. You identified 354 of 425 correctly, or 83.29%
24072016.jpg
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 24.07.2016 22:35 



> все ноты выставил сразу
Интересно, чем обусловлен такой выбор звуков?
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 24.07.2016 23:15 
Москва


Сергей, очень хороший вопрос!
Так ведь это программа tonedear по умолчанию, то, что она и предлагает! Сначала C D E, потом с каждым разом добавляются A, Bb, B, C#, Eb.
А, может быть, это не просто так? Я пробовал какие-то другие варианты, попробовал и всякие равномерные звукоряды (недолго, я ими сыт по горло за 20 лет моих экспериментов), пару дней поработал с до-мажором...
Но потом, очередной раз, решил просто довериться. Следовать инструкциям и делать, "как говорят". Только обычно я каждый раз начинал сначала (C D E и т.д.), а последние пару дней сразу выставляю восемь нот.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 25.07.2016 04:27 



>и чем мычание принципиально отличается от пения попевок вслух названиями

Что-то в этом есть!
Вот 4-я попытка "мычать" 12 звуков в двух октавах - распознавание 95% (темп не как указанный, конечно):


Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 25.07.2016 04:37 



> ...попробуй тоже помычать голосовыми связками про себя без называния нот, используя только связки.

А вот мычать без названий нот не получается :) Поскольку я распознаю звук, мычу попевку названиями. Только делаю это аккуратно, чтобы голосовой аппарат был "неподвижным", так что названия мычатся почти мысленно.

> ...и еще перед упражнениями на распознавание полезно связками попеть попевки, настраиваясь мысленно и не используя эталоны.

Вот это я пропускаю, как уже говорила: сразу делаю упражнение.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 25.07.2016 04:44 



> Вот 4-я попытка "мычать" 12 звуков в двух октавах

В смысле, мычать интонации этих звуков (попевки), а не сами звуки.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 25.07.2016 11:16 

синтезаторы

Наталья,
>А вот мычать без названий нот не получается

Если даже такое мычание дает эффект, то замечательно.

Но я могу подозревать, что если постараетесь все-таки избавиться от лишнего проговаривания, то эффект может быть еще сильнее. Рекомендую без генератора просто помычать попевки вслух без названий. Может быть это поможет.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 25.07.2016 12:12 



> Но я могу подозревать, что если постараетесь все-таки избавиться от лишнего проговаривания, то эффект может быть еще сильнее.

Надо натренироваться отключать "говорилку" - обратная задача.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 26.07.2016 01:52 



Воспроизведение "по памяти". Звук До просел следом за Ми, зато Фа стабилен.

(было - стало) Попадание точно в цель
33% - 50% - 62% ФА#
33% - 54% - 60% СИ
51% - 61% - 52% МИ
36% - 51% - 60% ЛЯ
30% - 41% - 48% РЕ
50% - 59% - 75% СОЛЬ
26% - 48% - 43% ДО
53% - 62% - 68% ФА

(было - стало) Попадание в малосекундный интервал, по обе стороны от звука
66% - 93% - 93% ФА#
79% - 89% - 96% СИ
89% - 96% - 98% МИ
75% - 90% - 98% ЛЯ
71% - 88% - 95% РЕ
86% - 92% - 100% СОЛЬ
73% - 87% - 91% ДО
85% - 99% - 99% ФА

Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 26.07.2016 02:59 



> и чем мычание принципиально отличается от пения попевок вслух названиями

Переучилась мычать "у" вместо названий. Оказывается, названия отнимают уйму времени. И поняла разницу: на разные слоги в горле меняется положение мышц. А ещё кажется, что исчезли помехи в виде относительных тяготений, и распознавать проще. Зато при мычании появилась ошибка, которой не было прежде: путаю МиЬ, РеЬ и Ре. Что-то новое отрабатывается. Также ошибки с СиЬ и Си, но это было раньше и улучшается, а сейчас обострилось.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 26.07.2016 03:08 



Зашла ещё раз на tonedear. С мычанием распознавать проще - уже 91%. Дальше, видимо, слух подсел, и снова началось нераспознавание, так что я прекратила тест.


Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 26.07.2016 05:34 



> и чем мычание принципиально отличается от пения попевок вслух названиями

Тем, что интериоризуются разные вещи: в одном случае названия звуков, а в другом - расстояния, поскольку при мычании название одно.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 26.07.2016 05:53 



Это уже "настоящий" тест, в котором выдержана скорость. Пока 90% в темпе Largo - 12 звуков в 2-х октавах.
Мне удалось полностью "выключить" названия звуков. Они вообще не всплывают в голове - я просто жму кнопки, распознавая "маршруты к До".

Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 26.07.2016 06:13 



> Тем, что интериоризуются разные вещи: в одном случае названия звуков, а в другом - расстояния, поскольку при мычании название одно.
В первом случае "название" И ладовый портрет, во втором - "расстояние"? т.е. только ладовый портрет.
Я поэтому и написал:
> То есть, думаю, так хорошо тренировать ладовые портреты для относительного слышания.
Если я мычу, у меня все равно вместе со звуом сначала в голове название звучит, а потом я могу промычать что угодно. Или только звук.
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 26.07.2016 06:41 



>В первом случае "название" И ладовый портрет, во втором - "расстояние"? т.е. только ладовый портрет.

Да-да.

>Если я мычу, у меня все равно вместе со звуком сначала в голове название звучит...

Думаете, я сразу научилась )) Я теперь могу переключаться: воспринимать или расстояние (ладовый портрет), или название.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 26.07.2016 06:44 



> Я поэтому и написал:
>> То есть, думаю, так хорошо тренировать ладовые портреты для относительного слышания.

Думаете, я вдруг начала распознавать 12 звуков относительным слышанием? Константный слух здесь ни при чём?
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 26.07.2016 08:12 



12 звуков, две октавы, темп Largo прошла. Распознавание 95%.
Евгений, спасибо за подсказку!

Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 26.07.2016 13:31 

синтезаторы

>12 звуков, две октавы, темп Largo прошла. Распознавание 95%.

Поздравляю, Наташа!
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 26.07.2016 16:58 



>Поздравляю, Наташа!

Я бы никогда не стала мычать )
Не знаю, как Вы додумались, но я только сейчас поняла, что названия звуков - не обязательный элемент.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 27.07.2016 17:02 



При заходе в эту тему с компьютера меня перебрасывает на какой-то сайт. Браузер блокирует переход. При этом Касперский молчит. Уже кэш чистила отдельной программой - не помогает.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 28.07.2016 03:34 



Я так поняла, проблем с заходом в эту тему нет ни у кого, кроме меня.
Причем на первые 9 страниц темы захожу свободно, а 10-14 блокируются.
Тоже же самое происходит при заходе на rghost - подозреваю, оттуда что-то прицепилось. Я тогда буду выкладывать в тему полноразмерные картинки, а не превью - чтобы не переходить по ссылкам и не собирать вирусы.
Сергей, если будут полноразмерные картинки с Радикал-фото, на смартфоне не должно быть проблем, как я понимаю.

Тем временем я освоила 12 звуков в 2-х октавах в темпе Lento. Это с мычанием.


Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 29.07.2016 01:49 



12 звуков в 2-х октавах в темпе Adagio, мычание вслух. Распознавание 96%.
Наш ответ Чемберлену.


Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 29.07.2016 01:59 



Мычание удобнее осваивать, если добавлять звуки по одному.


Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 29.07.2016 02:12 



При этом в голове нет названий звуков. Я добиваюсь того, что давно хотела: чтобы в голове представлялась картинка клавиатуры, и звук ассоциировался с нажатой клавишей - без названий. Это как играть в шахматы вслепую.

Если всплывают названия звуков - заглушаю, акцентируя внимание на мычание. В целом названия никуда не исчезнут, потому что интериоризованы, и при желании всегда можно на них переключиться. Но сейчас мне кажется, что устранение названий звуков избавляет от мешающих относительных тяготений.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 29.07.2016 02:17 



> Это как играть в шахматы вслепую.

Не думая о названиях фигур.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 29.07.2016 02:55 



>Не думая о названиях фигур.
Еще вспоминаются приемы скорочтения, когда отучают от внутреннего проговаривания, которое замедляет чтение.
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 29.07.2016 03:27 



>>Не думая о названиях фигур.
>Еще вспоминаются приемы скорочтения, когда отучают от внутреннего проговаривания, которое замедляет чтение.

Не знаю, к чему это приведет, но что-то неожиданно сдвинулось. Стало очень легко. Конечно, первый результат нестабильный, и понадобятся сотни или тысячи тестов, чтобы внутреннее проговаривание невключалось, и все шло действительно на автомате. Сейчас нужна сосредоточенность.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 01.08.2016 02:36 



>> Я так поняла, проблем с заходом в эту тему нет ни у кого, кроме меня.
>>Причем на первые 9 страниц темы захожу свободно, а 10-14 блокируются.

Пробовал с 14-17- та же история. Сейчас вроде все норм
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 01.08.2016 08:00 



> Сейчас вроде все норм
Да, то же самое.

...в темпе Andante в 2-х октавах сделала 11 звуков. Жаль, что на teoria.com нет возможности плавно увеличивать темпы.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 02.08.2016 05:53 



Несколько дней мычания вслух, и вот что получается (утренняя разминка):



Я не могу понять одно: куда делись относительные тяготения, которые постоянно мне мешали? Происходит "чистое" восприятие "маршрутов к До". Ещё немного, и пройду отметку 95% в темпе Andante для 12-и звуков. И только сейчас стала понимать, насколько сложна 3-я часть аудио-курса. Ведь там темп Andante, да ещё в 2-х октавах - детский лепет.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 02.08.2016 06:16 



Кстати, по 3-й части курса... ранее в этой теме писали, что можно при выполнении упражнений делать паузы в проигрывателе и проверять себя. Я по тестам на сайте вижу, что такие проверки мало что дадут. Это если совсем съехать из C-dur - сразу будет видно. А так звуки будут определяться правильно, но некоторые ошибки (которые можно не обнаружить при случайных остановках проигрывателя) дадут итоговой результат 80%. А будет казаться, что упражнение освоено, хотя с ним ещё работать и работать.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 02.08.2016 10:52 



>Я не могу понять одно: куда делись относительные тяготения, которые постоянно мне мешали?
Вы же поете ладовые попевки - это и есть относительное ( относительно до) восприятие. Потом эта громоздкая конструкция отвалится и останется только «цвет» ноты.
А уплывания нет, потому что , видимо, с названиями Вы интонируете хуже, менее точно. Понятно, что просто тон без слога легче проконтролировать на «унисонность».
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 02.08.2016 13:24 



>>Я не могу понять одно: куда делись относительные тяготения, которые постоянно мне мешали?
>Вы же поете ладовые попевки - это и есть относительное ( относительно до) восприятие.

Получается, в текущих сочетаниях звуков ОС не улавливает других тональностей.

>Потом эта громоздкая конструкция отвалится и останется только «цвет» ноты.

Я же определяю звуки с помощью "цвета" - когда пою вслух сами звуки, без попевок и без мысленного их представления. Получается, улавливание "цвета" пока настолько слабое, что ОС сбивает его тяготениями к другим тоникам. Особенно при увеличении темпа.

>А уплывания нет, потому что, видимо, с названиями Вы интонируете хуже, менее точно.

Это да, т. к. пою в верхнем регистре, не распеваясь. А если петь звуки верхнего тетрахорда октавой ниже - неудобно для восприятия. От Соль до Фа - всё равно что изначально осваивать курс в Соль мажоре. Неудобство восприятия, видимо, связано с тем, что легче мысленно представлять одну октаву фортепиано, как в тестах на сайте. Иначе надо менять зрительную картинку в голове.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
В этот форум могут писать только зарегистрированные пользователи!