PDA RSS
Вы не зарегистрированы Регистрация | Поиск | Войти

Теория музыки

Задать новую тему

СПИСОК РАЗДЕЛОВ

Поиск музыкантов

Куплю-продам
Услуги
Полезная информация
Общение
Барабанщикам
Гитаристам
Звук и звучание
Задай вопрос
Регионы
SHAMRAY GUITARS
Форумы друзей
MUSICFORUMS.RU
Наши друзья

Все страницы:

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 Посмотреть всю тему
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 22.11.2016 01:08 



>Он делает различие.

"... большой процент узнаваний не является показателем обладания подлинным абсолютным слухом, так как узнавание может осуществляться и при псевдоабсолютном слухе". Это в книге.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 22.11.2016 01:20 



> Можно было бы так считать, если бы Б. в принципе не признавал псевдо-АС. Но он несколько раз упоминал это понятие в книге и на форуме.
Вот, вот - "упоминал". Это ни о чем.
А надо было в книге разложить по полочками и показать, виды признаки, определение различия. Ведь книга претендует на научный труд об АС. Много всего написано, как собирать грибы, а о том, как отличить лжегриб от съедобного - нет. Странно ведь..

> Значит, псевдоабсолютный слух для него существует, но не ассоциируется с результатами учеников. Он делает различие.
Это ваши умозаключения, а нужны факты., Раз уж Вы начали за него говорить, тогда какое различие он делает?
Потому что есть тембровой псевдоАС - это понятно, но Брайнин говорит не о тембровом, а о таком, котрый получается в определенный момент в результате занятий по методике.
А что имел ввиду Бережанский - неизвестно.
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 22.11.2016 01:23 



> "... большой процент узнаваний не является показателем обладания подлинным абсолютным слухом, так как узнавание может осуществляться и при псевдоабсолютном слухе". Это в книге.

Ну вот - сазал "А", говори "Б". Раз знает и делает различие, то логично было бы написать главу о признака, характеристиках, принципиальном различии и сходстве и тд.
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 22.11.2016 01:30 



>Это ваши умозаключения, а нужны факты., Раз уж Вы начали за него говорить, тогда какое различие он делает?

Я же не могу сказать больше, чем он написал )))
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 22.11.2016 01:46 



>Как раз я наблюдаю то, о чем говорил Брайнин

Вы просто цитируете Брайнина. А что Вы наблюдаете, я не знаю. Между Вашими наблюдениями и словами Брайнина ещё есть Ваша интерпретация.

Очевидно, что мы находимся на промежуточной стадии - так и Б. говорил о том же. Но Ваши ожидания от этого этапа очень высоки.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 22.11.2016 02:47 



«Анализируя результаты предыдущих исследований, Б. М. Теплов приходит к выводу о том, что «точность узнавания, очевидно, не может служить критерием абсолютного слуха», и что «прежде всего бросается в глаза резкое различие в длительности реакции узнавания. У лиц с абсолютным слухом время реакции узнавания очень коротко».

Это вывод Теплова, кстати, сделанный ранее Бережанского. "Бросается в глаза", т. е. этот факт не получится игнорировать.
Дальше цитирую Бережанского.

"Абрагам определил время от подачи звука до нажатия испытуемыми соответствующей клавиши. Оно колебалось от 0,399 до 0,714 с. Затем этим же испытуемым предложили нажимать клавиши называемых экспериментатором звуков. Здесь время реакции колебалось от 0,394 до 0,605 с. Таким образом выяснилось, что само узнавание занимает ничтожно малое время, от 0,005 до 0,109 с. Звуки узнаются почти мгновенно.
Лица, не имеющие абсолютного слуха, но умеющие с достаточной ловкостью и точностью узнавать звуки, нуждаются при выполнении такой же задачи в гораздо большем времени. Опыты Д. Байрда, Е. Гауга, Г. Муль показали, что время реакции у них колеблется от 4 до 24 с, а иногда измеряется минутами.
Это различие обладателей абсолютного слуха от лиц, его не имеющих..."

По Бережанскому псевдоабсолютный слух не является промежуточной ступенью. Иначе он бы нас предупредил )
Тогда можно сделать вывод, что разница между псевдо-АС и настоящим АС - в первую очередь, в скорости распознавания.

"Звуки узнаются почти мгновенно, по оттенку эмоционального переживания. Узнаванию звуков не мешают посторонние шумы, отвлечение внимания и пр., что невозможно при тембровом или интервальном механизме узнавания, требующим концентрации внимания, напряжения, пропевания, умственных действий сравнения, осмысления, умозаключения и т. п."

Теперь что касается детей.
Почему мы думаем, что у них время реакции распознавания больше, чем у взрослых АС-ников?
В приведённом выше опыте Абрагама испытуемые нажимали клавиши, из-за чего могло казаться, что время распознавания увеличивается в 7-80 раз!
Дети не нажимают клавиши, но они же припоминают названия звуков. Что, если скорость распознавания у детей кажется замедленной, а на самом деле звуки распознаются моментально, а оставшееся время уходит на "поиск" названия?
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 22.11.2016 03:20 



>... привязка к голосу может быть так же определенно стадией формирования труАС, как и сам псевдоАС.

Я пока оставила эту тему, потому что на повестке дня более насущная задача :) Всё же надо доработать дискретность.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 23.11.2016 00:42 



> Теперь что касается детей.
да, все можно подвергнуть сомнению, но выглядит именно так...

Кстати, насчет "говорилки". Сегодня вез дочку в школу и по радио играла музыка - оркестр с солирующей скрипкой. Мелодия не медленная, но и не слишком быстрая. Я спросил у нее - слышит ли она названия нот? Ответ был - "нет, не слышу, но я знаю , какие это ноты" ) .
Думаю, это так же, как при взгляде на различные цвета - нам не нужно произносить их названия, хотя мы знаем/видим, какие это цвета.
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 23.11.2016 02:07 



>Я спросил у нее - слышит ли она названия нот? Ответ был - "нет, не слышу, но я знаю , какие это ноты" ) .
>Думаю, это так же, как при взгляде на различные цвета - нам не нужно произносить их названия, хотя мы знаем/видим, какие это цвета.

Сразу вспомнился наш недавний случай. Помните, когда Евгений предлагал не петь звуки вслух, а мычать. Я делала тесты с мычанием, названия звуков "отключились", но кнопки я нажимала правильно, не осознавая названий. Может быть, это на другом уровне, но те же самые процессы.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 23.11.2016 02:39 



>Кстати, насчет "говорилки".

Про "говорилку" у меня ещё была мысль. В книге Б. сказано, что дискретный уровень характеризуется неразвитостью музыкально-слуховых представлений. Так что здесь "говорилка" и не должна включаться. Как я понимаю, она проснётся на репродуктивном уровне развития АС - уже когда активный АС, а это далеко от дискретного уровня.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 24.11.2016 01:37 



Звук ЛяЬ самый лёгкий, но всё равно проработала его на фоне белых в трёх вариантах, потому что воспринимаются они с разной степенью сложности. По такому принципу и буду продвигаться со всеми чёрными и их сочетаниями.


Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 24.11.2016 02:26 



15 месяцев назад впервые выполнила на сайте тест со звуком ЛяЬ. Тогда я шустро справилась на 96%, да ещё в двух октавах, но слух шатало туда-сюда при появлении чёрной клавиши. Сейчас с удивлением обнаружила, что ощущаю фундаментальный До мажор, т. е. ЛяЬ никуда не утягивает слух. Сразу попробовала РеЬ с белыми - то же самое, если сравнивать прежние и нынешние ощущения. Неужели наконец в восприятии начал чётко выстраиваться хроматический мажоро-минорный комплекс.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 26.11.2016 04:44 



Смотрела через интернет передачу, и там периодически вставляли рекламу. Я при этом выключала звук и делала тесты с РеЬ на фоне белых, пока шла реклама. А один раз оставила рекламу включенной и начала тест. Мы раньше об этом говорили: распознаваемые звуки и фоновая музыка будто находятся в разных слоях восприятия. Но тогда я пробовала делать тесты на фоне одного произведения. А в рекламе музыка постоянно меняется, и так в течение 3-7 минут. Мне понравилось определять звуки, так интереснее. Конечно, периодически не удерживалась, и начинала сильно ошибаться, но глобально слух не вылетал, и снова можно было определять правильно. Вполне можно тренироваться.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 28.11.2016 04:06 



Тест со звуком РеЬ ещё раз показал мне, как взаимодействуют константный слух и относительный слух.




Что касается 3-го варианта - без звука ДО - обнаружилась типичная слуховая иллюзия:




Этот пример - не начало теста. Я делаю 150-200-300 звуков без ошибок, а потом обязательно попадаю в эту ловушку. Вместо звука ЛЯ я чётко слышу и нажимаю СОЛЬ. Долго не могла понять, почему - потом разобралась. Снова противоборство константного слуха и относительного слуха. ОС перехватывает инициативу буквально на один звук - хочет увести в тональность РЕ, и последующий звук ЛЯ воспринимается как доминанта. А для константного ладового слуха доминанта одна. Поэтому я "чётко слышу" и нажимаю звук СОЛЬ.

Интересно работает слух, ведь в процессе выполнения теста я всё это не осознаю: мой слух не натренирован воспринимать и анализировать и то, и другое. С другой стороны, в хаотичных тестах я начала улавливать кусочки мелодий, т. е. ресурсы мозга уже не направлены исключительно на дискретное восприятие звуков, как было раньше. Я даже иногда отвлекусь в мыслях и последние 3-4-5 звуков нажимаю "по памяти", а не после каждого звука.

В общем, я оценила пользу таких продолжительных тестов. Действительно, определить без ошибок 100-200 звуков намного легче, но именно на длинной дистанции проявляются типичные слуховые иллюзии. Вот поэтому в тестах с "диезными тональностями" у меня было чувство зыбкости своих навыков, т. е. константный слух ещё должен научиться побеждать ОС и в такой ситуации.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 28.11.2016 04:52 



Будто специально появляются варианты с опеванием "тоники":




Константный слух самообучается!
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 28.11.2016 12:23 



Прошу прощения за назойливость, но мне так никто и не ответил на ранее заданный мною вопрос: кто здесь занимается уже 10 лет?

Еще очень прошу открыть мне секрет Золотого ключика: как вам удается сделать тест на 900-1000 вообще без ошибок? У меня тупо пальцы иногда по неправильным клавишам молотят, хотя слышу правильно. КАК???
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 28.11.2016 18:14 



> Прошу прощения за назойливость, но мне так никто и не ответил на ранее заданный мною вопрос: кто здесь занимается уже 10 лет?
Мое первое сообщение в этой теме датируется 15.06.2006

> У меня тупо пальцы иногда по неправильным клавишам молотят, хотя слышу правильно. КАК???
Может быть у вас экран маленкий?
Вообще, я сначала мазал и на 6-дюймовым, даже стилус купил. Но потом и без стилуса научился попадать.
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 28.11.2016 18:17 



>Еще очень прошу открыть мне секрет Золотого ключика: как вам удается сделать тест на 900-1000 вообще без ошибок?

Я до недавнего времени не могла без ошибок - даже с одними белыми. Всё приходит. Ступеневое чувство/чутьё развивается. Да и слуховая выносливость возрастает, т. е. слух не устаёт, из-за чего уходят некоторые ошибки.

>У меня тупо пальцы иногда по неправильным клавишам молотят, хотя слышу правильно. КАК???

Распознать звук и дать сигнал пальцам - разные задачи, которые надо поместить в отведённый промежуток времени. В этом смысле взятый темп пока не рабочий. Пройдёт время - пальцы начнут успевать, потому что скорость распознавания сократится, и у мозга появится время, чтобы обдумать перемещение пальцев.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 28.11.2016 18:24 



>как вам удается сделать тест на 900-1000 вообще без ошибок?

У Бережанского в книге есть целый раздел про ошибки АС-ников. Так что не переживайте :) безошибочность говорит лишь о степени развитости слуха, но не о сформированности АС.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 28.11.2016 18:29 



> безошибочность говорит лишь о степени развитости слуха, но не о сформированности АС.
Про сформированность АС здесь вообще речи не идет. Нет предмета обсуждения.
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 28.11.2016 18:53 



>Про сформированность АС здесь вообще речи не идет.

Да, я хотела сказать, что безошибочность и АС - разные вещи. Безошибочность/натренированность относится к музыкальному слуху в целом.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 28.11.2016 19:13 

синтезаторы

>Мое первое сообщение в этой теме датируется 15.06.2006

Мое сообщение где-то на полгода позже, насколько я помню, т.е. тоже 10 лет
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 29.11.2016 00:33 



> Безошибочность/натренированность относится к музыкальному слуху в целом.
Безошибочное определение 12 ступеней говорит о ясности и устойчивости ступеневого представления в монотональности. Вроде как методика Бережанского на этом и основывается.
И, да - к АС это, видимо, не имеет отношения, а только к музыкальному слуху в целом ))

Хорошо, что хоть имеет отношение к развию музыкального слуха, потому что методика David Lucas Burge даже к музыкальному слуху прямого отношения не имеет.
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 29.11.2016 02:49 



>> Безошибочность/натренированность относится к музыкальному слуху в целом.
>Безошибочное определение 12 ступеней говорит о ясности и устойчивости ступеневого представления в монотональности. Вроде как методика Бережанского на этом и основывается.

Ну, да. Не поняла, а в чём противоречие? )

Я лишь подчеркнула, что безошибочность - не цель сама по себе, потому что не это ключевой признак. А то можно подумать, что если без ошибок - задача решена, а ведь нет. И вообще, взять те же тесты на 900-1000 звуков: разовое выполнение теста ещё не говорит об устойчивости.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 29.11.2016 03:05 



>И вообще, взять те же тесты на 900-1000 звуков: разовое выполнение теста ещё не говорит об устойчивости.

Это я не про 12 звуков, конечно, а со своего текущего уровня.

12 звуков без ошибок я делала лишь на протяжении 100 звуков подряд - это точно не говорит об устойчивости.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 30.11.2016 21:34 



>Может быть у вас экран маленкий?

Не, у меня смартфон 5,7 дюймов и стилус у него есть "родной".
А с ноутом я вообще миди-клаву использую.

>В этом смысле взятый темп пока не рабочий. Пройдёт время - пальцы начнут успевать

А вот эта версия, по ходу, правильная. Allegretto для мозга подходит, а для пальцев еще явно нет.
Погоняла на Andante - уже удалось добиться 99%.

Насчет 10-ти лет - честь вам и хвала!!! Мне как-то не приходило в голову посмотреть, когда все началось. Оказывается, так давно!
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 19.12.2016 19:40 



> Кстати, интересный эффект, когда 9 нот - прослушал, названия вспыхивают, и начало запомнил, а потом какая-то каша, вроде не помнишь концовку, а нажимаешь и оказывается правильно. Но, к сожалению, не всегда ((

Вот сейчас я поняла эффект "вроде не помнишь концовку, а нажимаешь и оказывается правильно".
Это как раз пример, когда в быстром темпе названия не успевают осмысливаться/припоминаться, но звуки уже распознались. И кнопки в тесте нажимаются на чувстве - без названий.

Здесь дело не в запоминании 9 нот. Чтобы запомнить, надо сначала осознать названия, т. е. скорость распознавания должна сократиться - тогда начнёт работать память. Я не пробовала специально запоминать 9 звуков, но сейчас наблюдаю у себя этот эффект и вспомнила процитированную фразу.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 19.12.2016 20:04 



>Чтобы запомнить, надо сначала осознать названия, т. е. скорость распознавания должна сократиться - тогда начнёт работать память.

Точнее так: память на ощущение ступеней, на чувство - уже работает, потому кнопки и нажимаются правильно. А память на названия звуков пока не задействована. Опять же, в этом смысле взятый темп не рабочий.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 19.12.2016 20:15 



Ну вот, начинают накапливаться признаки, по которым можно определить, освоен темп или нет. Сейчас я вижу 2 признака (в тестах на teoria.com):

а) пальцы не успевают нажимать;
б) названия "не запоминаются" - речь о серии звуков.

Это говорит о том, что темп не освоен. Что касается пальцев или мышки - дело не в моторике, но именно в скорости распознавания. Скоро я это продемонстрирую.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 20.12.2016 15:03 
Москва


А в Note Ear Training можно будет потом сделать больше октав? Что-то я не вижу как это делается. Пока не надо, но интересно.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 21.12.2016 11:44 



>А в Note Ear Training можно будет потом сделать больше октав? Что-то я не вижу как это делается. Пока не надо, но интересно.

Вы про Note Ear Training на сайте teoria.com ?
Если в настройках установить Use compound intervals, получится тест в двух октавах. А сами октавы задаются через Clef.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 22.12.2016 21:58 



>Что касается пальцев или мышки - дело не в моторике, но именно в скорости распознавания. Скоро я это продемонстрирую.

Темп Allegro, мышкой:



Конечно, в тесте на 900 знаков результат ухудшается, потому что темп далек от "рабочего". На длинной дистанции слух подсаживается, и мышка начинает "не успевать". Зато в темпе Allegretto я теперь "лениво" перемещаю мышку с клавиши на клавишу - темп воспринимается как спокойный. Теперь я точно знаю, что дело не в моторике.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 22.12.2016 22:05 



А начинала с трёх звуков, больше мышкой не успевала, да и с тремя еле справлялась:

Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 04.01.2017 23:45 



Хоть пока и только на белых в одной октаве и всего лишь в темпе Andante, но у меня получилось!!! Наконец-то получилось - 900 без ошибок! Ура!!!
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 05.01.2017 04:21 



> только на белых в одной октаве

Октавы и тембры, а также чёрные клавиши, в соответствии с коллективным опытом :), осваиваются без проблем - так что на это можно не обращать внимания. Вопрос лишь времени.

Другое дело - темпы - камень преткновения, опять же по коллективному опыту. Из описания курса:
"Абсолютный слух "начинается" при скорости узнавания не менее 120 звуков в минуту. Сформированным является абсолютный слух с длительностью реакции узнавания менее 0,4 секунды, т. е. более 150 звуков в минуту".

Пока ни у кого нет опыта достижения необходимой скорости. По крайней мере, никто не выкладывал подтверждающие тесты.

"АС начинается" при скорости = 60 с / 120 звуков = 0,5 с

В примере выше: 21,3 минуты * 60 с / 900 звуков = 1,42 с

Даже мой пример выше в темпе Allegro (с тремя звуками) "не дотягивает": 8,6 минут * 60 с / 900 звуков = 0,57 с

На самом деле в тесте скорость немного быстрее, потому что после каждой серии из 9-ти звуков следует вынужденная пауза, когда надо нажимать кнопку для продолжения теста, а это потеря времени. С другой стороны, это говорит и о необъективности теста, потому что после 9 звуков есть возможность сделать секундную передышку и даже переслушать эти 9 звуков. Ещё неизвестно, что получилось бы при 900 звуках без отдыха. Но всё равно, такой тест показывает примерную скорость распознавания.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 05.01.2017 04:49 



>Ура!!!

У нас сегодня двойное ура, поскольку и я без ошибок справилась с вариантом "без ДО" в темпе Allegretto:




Раньше я завершала такие упражнения До мажором - перед переходом к другой "тональности". Сейчас в этом нет необходимости, несмотря на отсутствие звука ДО. Слух стал поувереннее. Здесь распознавание 12,7 мин. * 60 с / 900 звуков = 0,85 с
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 05.01.2017 05:10 



Отдельно вынесу то, что ещё не проверено опытом форумчан:

"АС начинается" при скорости = 60 с / 120 звуков = 0,5 с
"АС сформирован" при скорости = 60 с / 150 звуков = 0,4 с
Некоторым понадобится скорость = 60 с / 160 звуков = 0,375 с (при сильном ОС или же слабо развитых музыкально-слуховых представлениях).
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 05.01.2017 21:23 



>Октавы и тембры, а также чёрные клавиши, в соответствии с коллективным опытом :), осваиваются без проблем

С черными пока у меня не очень. Я уже подступалась к ля-бемолю и фа-диезу, выходило так себе. П. Н. сказал пока это отложить.

> У нас сегодня двойное ура, поскольку и я без ошибок справилась с вариантом "без ДО" в темпе Allegretto:

Гип-гип ура! Поздравляю!

Я узнаю белые в первой октаве на скорости 120 зв/мин (это, пожалуй, сейчас и есть мой предел), но я никогда в жизни не смогу так быстро пальцами это наколотить. Я даже произносить слоги не успеваю так быстро.

Я не делаю пауз между партиями звуков, но пальцы меня ужасно тормозят: 9 звуков уже давно отыграли, я все поняла, а все еще сижу и шарю пальцами по клавиатуре. И очень страшно ошибку сделать - ведь хочется результат 900/900. И это скоростьвсего лишь 42,3 зв/мин, т. е. надо как-то в три раза ускориться. Не представляю себе, как это возможно. Что ж, буду стремиться как-нибудь хоть к Allegretto...

Еще из хорошего: я все чаще стала правильно угадывать тональности песен на слух! Да и вообще становлюсь все "ушастей". Очень многих певцов теперь вообще слушать не могу - фальшивят! В принципе, я именно к этому результату и стремилась - я уже в выигрыше!
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 05.01.2017 23:08 



>Я узнаю белые в первой октаве на скорости 120 зв/мин (это, пожалуй, сейчас и есть мой предел), но я никогда в жизни не смогу так быстро пальцами это наколотить. Я даже произносить слоги не успеваю так быстро.

Видите, дело всё-таки не в пальцах. Произносить ведь тоже не успеваете. Для сравнения включите метроном. Разве не сумеете за минуту произнести цифры от 1 до 120? Запросто же! Что тут успевать? Когда мозг реагирует с достаточной скоростью, ничего сложного нет. Тогда почему не успеваете произносить названия звуков?

Мне ещё 3 года назад казалось, что слышу упражнение 19.3 (там скорость до 160 зв/мин). Но тесты, в которых можно фиксировать результат, показывают, что я на самом деле "слышу" - никакого самообмана - даже темп Allegro не освоен.

> Я не делаю пауз между партиями звуков, но пальцы меня ужасно тормозят: 9 звуков уже давно отыграли, я все поняла, а все еще сижу и шарю пальцами по клавиатуре.

Так это и есть искусственная пауза. Вы же не переходите к следующей девятке, как только отзвучала предыдущая.

Посмотрите выше мой пример со звуком ЛяЬ в темпе Allegretto - там в одном сообщении 3 картинки. На одной я справилась с тестом за 13,5 минут, а на другой - за 12,9 минут. Почему такая разница? Сказываются искусственные паузы, когда мозг "не догоняет".
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 05.01.2017 23:29 



>я никогда в жизни не смогу так быстро пальцами это наколотить.

Гамму До мажор можете наколотить пальцами под метроном? Если можете - пальцы справляются со скоростью - при условии, что мозг успевает обдумывать. Так кто из них ответственен за результат?

Если пальцами действительно не успеваете - делайте мышкой за компьютером. До темпа Allegro - проверенный вариант :)
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
В этот форум могут писать только зарегистрированные пользователи!