Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 15.07.2017 18:11 |
|
---|---|---|
![]() ![]() ![]() |
>> Проверился - в общем да >> , стараясь не думать о названиях, только "черно-белых " ощущениях . >В принципе названия идут рядом, следом определением класса (или наоборот тоже может быть) >Тогда, теперь надо поэтапно - сначала определяете черная/белая, потом из 5 или 7 - какая именно - в одной октаве. Можно опираться на пение или свист. Честно говоря , делал по настрою , не зная - что именно делаю. Если затруднился в цвете или ошибся - дал всплыть наименованию клавиши. |
|
Не Рига
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 15.07.2017 21:49 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
с 02:21 - про мочки ушей у людей с абсолютным слухом. Кто "поднимает трубку телефона любому дирижёру" - может уточнить. |
|
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 15.07.2017 22:55 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
> с 02:21 - про мочки ушей у людей с абсолютным слухом. Вот и слушай потом всяких "заслуженных". Вообще, я не первый раз замечаю, что дирижеры порой несут полную пургу, |
|
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с) |
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 16.07.2017 07:18 |
|
---|---|---|
![]() ![]() ![]() |
>Вообще, я не первый раз замечаю, что дирижеры порой несут полную пургу, ...,равно и как некоторые композиторы ( Стравинский : "«музыка способна выражать лишь самое себя"). |
|
Не Рига
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 16.07.2017 19:31 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
> ..,равно и как некоторые композиторы ( Стравинский : "«музыка способна выражать лишь самое себя"). Нет, это совсем другое - надо понять контекст, что хотел сказать Стравинский. К тому же композитор - это одиночка, творящий в своем кабинете, может быть странным, сумасшедшим, жить в своем мире, а дирижер, типа, вершина иерархии музыкантов, вершина карьеры - он, казалось бы, должен быть самым сведущим, самым авторитетным в вопросах музыки и около нее, его высказывания имеют вес - как можно заслужить уважение коллектива, если несешь пургу, вешаешь лапшу, лепишь горбатого, гонишь туфту, врешь, делая вид, что знаток всего. К тому же дирижер - это руководитель, где-то организатор, где-то судья, где-то управленец. От него ждешь ответственности за свои слова и действия. Хотя, с чего это я взял, что начальник всегда умный и компетентный. Очень часто бывает наоборот... Вот здесь Стравинский объясняет свою точку зрения и я вполне могу с ней согласиться: ============================= Р. К. Вы говорили: «Музыка это абстрактность», «музыка вообще бессильна что-либо выразить». Что вы хотели сказать этой часто цитируемой фразой? Разве вы не согласны с тем, что музыка является коммуникативным искусством в смысле кассиреровских символических форм и поэтому искусством чисто выразительным? И. С. Это чересчур разрекламированное попутное замечание о выразительности (или ее отрицание) было просто способом утверждения того, что музыка сверхлична и сверхреальна и, как таковая, находится за пределами словесных разъяснений и описании. Я возражал против обычая рассматривать музыкальное произведение как трансцендентальную идею, «выраженную на яаыке музыки», обычая, исходящего из абсурдного предрассудка о том, что между ощущениями композитора и музыкальной нотацией существует система точных корреляционных зависимостей . Мое замечание было сделано экспромтом, и оно досадно несовершенно , но даже глупейший из критиков мог бы понять, что оно отрицает не музыкальную выразительность, а лишь ценность известного рода заявлений о ней . Я подтверждаю свою мысль, хотя теперь я сформулировал бы ее иначе: музыка выражает самое себя. Произведение действительно воплощает чувства композитора и, конечно, может рассматриваться как их выражение или символизация, хотя композитор и не делает этого сознательно. Более важен тот факт, что произведение является чем-то совершенно новым и иным по отношению к тому, что может быть названо чувствами композитора . И, раз уже вы упомянули Кассирера, не говорил ли он где-то, что искусство — это не имитации, а открытие реальности? Что ж, и я возражаю тем музыкальным критикам, которые ориентируются на подражание реальности, тогда как должны были бы учить нас понимать и любить новую реальность. Каждое новое музыкальное произведшие — это новая реальность . На другом уровне музыкальное сочинение, конечно же, может быть «прекрасным», «религиозным», «поэтичным», «сладким» или снабжаться таким количеством иных эпитетов, какие только в состоянии подобрать слушатели. Очень хорошо. Но утверждать, что композитор «стремится выразить» эмоцию, которую потом некто снабжает словесным описанием, значит унижать достоинство и слов и музыки. Р. К. Вопрос о формах и смыслах... И, С. Простите, что прерву вас, но мне хотелось бы напомнить вам, что композиторы и художники не мыслят понятиями; то, что Пикассо или Стравинский могут сказать о живописи или музыке, не представляет какого-либо значения с этой точки зрения (хотя мы в самом деле любим общие рассуждения). Работа композитора — это процесс восприятия, а не осмысления. Он схватывает, отбирает, комбинирует, но до конца не отдает себе отчета в том, когда именно смыслы различного рода и значения возникают в его сочинении. Всё, что он знает и о чем заботится, это уловить очертания формы, так как форма это все. Он абсолютно ничего не может сказать о смысле. Kaк говорит французский дворянин в комедии Шекспира «Все хорошо, что хорошо кончается»: «Возможно ли, чтобы он знал, каков он.." =========================== |
|
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с) |
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 16.07.2017 19:55 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
Вот здесь смешно о дирижерской профессии "Немножко о дирижёрской профессии. Скажу сразу, что профессия дирижёра уникальна по своей сложности и многозадачности, поэтому настоящих дирижёров - единицы. Геннадий Николаевич Рождественский в одном из интервью сказал, что у него было две или три сотни учеников. Дирижёров из них получилось пять-шесть. Я подозреваю, что работу нашли почти все." Кстати, в конце автор приводит пример хороших дирижеров и в частности называет Понькина. Хороший дирижер. Поэтому ему можно... |
|
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с) |
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 16.07.2017 20:09 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
>Кстати, в конце автор приводит пример хороших дирижеров и в частности называет Понькина. Он ученик Рождественского. |
|
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 16.07.2017 21:01 |
|
---|---|---|
![]() ![]() ![]() |
>Нет, это совсем другое - надо понять контекст, что хотел сказать Стравинский. Приведенный фрагмент вполне убеждает ; проблема только в том, что я знаком с диалогами Р. Крафта , изданными внутри сборника в виде фрагментов ; и часть выложенного вами там просто не было. |
|
Не Рига
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 17.07.2017 07:29 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
Продолжение: |
|
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
|