PDA RSS
Вы не зарегистрированы Регистрация | Поиск | Войти

Теория музыки

Задать новую тему

СПИСОК РАЗДЕЛОВ

Поиск музыкантов

Куплю-продам
Услуги
Полезная информация
Общение
Барабанщикам
Гитаристам
Звук и звучание
Задай вопрос
Регионы
SHAMRAY GUITARS
Форумы друзей
MUSICFORUMS.RU
Наши друзья

Все страницы:

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 Посмотреть всю тему
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 28.09.2016 04:15 



я имел ввиду 1000 со 100% результатом.
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 28.09.2016 04:40 



>Когда До внизу - неинтересно. Use compound intervals. )
>И не менее 200 звуков - у многих после ста начинаются иллюзии и ошибки.

Это всё понятно.

> А после 1000 наступает прозрение )).

Учту.
Раньше я делала тесты по 540 звуков, по-моему. Конечно, это несравненно качественнее, чем 100 звуков.
Просто у меня пока другие задачи, а это так - в паузах )
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 03.10.2016 07:03 



>я имел ввиду 1000 со 100% результатом.

Без единой ошибки делать очень сложно, даже с одними белыми.
Не знаю, почему ошибаюсь. Слабый ещё слух.
Пока удалось сделать 423 звука подряд (а так на каждые 100-200 звуков - ошибка):


Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 03.10.2016 08:10 



>> Здорово - ведь сам звук До отсутвует.
>> Вы слышите при этом ступени Ми мажора или все в До?

> Может, через год смогу ответить на этот вопрос :) Мне кажется, все в До.

Вычитала объяснения П. Н. (опять же, привязка к скорости распознавания):

«Сомневающиеся в моноладотональной сущности абсолютного слуха полагают, что при «натасканности» на до-мажор, звуки любой тональности будут восприниматься только как ступени до-мажора.
...
Другими словами, утверждается, что кроме ступеней до-мажора, ничего другого в звуках такой слух слышать не может.

Действительно, на начальном этапе, при скорости реакции узнавания до 0,4 сек., воспринимается только ступеневое качество звука.
Но, при реакции менее 0,4 сек., звуки, обретя в восприятии абсолютный акустический портрет, могут по относительному слуху восприниматься одновременно и как ступени новой тональности, т.е. в двух качествах».

И в книге:

«Профессиональный музыкальный слух должен различать в каждом звуке два его ладовых качества, не только относительное при всякой ладотональной модуляции, но и их абсолютное ладовое качество, не зависящее от модуляций и позволяющее эти модуляции не только ощущать, но и осознавать».
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 04.10.2016 13:52 



> «Профессиональный музыкальный слух должен различать в каждом звуке два его ладовых качества,..».
Это мы здесь много обсуждали, это понятно. Более того, даже не имея АС можно получить это двойное слышание. Это можно прочувствовать в задании 21.
Весь вопрос - насколько это константное восприятие устойчиво и "самодостаточно".

> Действительно, на начальном этапе, при скорости реакции узнавания до 0,4 сек., воспринимается только ступеневое качество звука.
Да, этот фактор скорости взят за основу в методике. Но на самом деле у "природных" абсолютников скорость приходит позже, как следствие, а не причина. Поэтому этот фактор искусственный.

>> Вы слышите при этом ступени Ми мажора или все в До?
> Может, через год смогу ответить на этот вопрос Мне кажется, все в До.

В общем, вопрос был с подвохом. Но в любом случае, хорошо, если Вы звуки ми мажора без настройки определяете.
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 04.10.2016 14:46 



> В общем, вопрос был с подвохом.

Да пожалуйста, сколько угодно :) Я же никогда не придумываю, а пишу как есть - как ощущаю и понимаю на данный момент. В трактовках, конечно, могу ошибаться, но это неосознанное заблуждение, а не фантазии.

> Но в любом случае, хорошо, если Вы звуки ми мажора без настройки определяете.

Да нет, всё это выяснится, когда буду заниматься сольфеджио с преподавателем. А сейчас - просто тесты с хаотичными звуками, а не полноценная работа в тональностях. Я же понимаю, что сами собой никакие навыки не появятся. Я не занималась в тональностях, так что проверять здесь нечего.

Меня сейчас не тональности интересуют и не сольфеджио. Мне бы с хроматическим До мажором как следует справиться, так что я всё там же )
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 04.10.2016 15:06 



> Но на самом деле у "природных" абсолютников скорость приходит позже, как следствие, а не причина. Поэтому этот фактор искусственный.

У нас тоже скорость приходит позже. И тоже как следствие.
К тому же, у "природных" абсолютников всё происходит в сензитивный период. Мы в других условиях.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 04.10.2016 15:24 



>К тому же, у "природных" абсолютников всё происходит в сензитивный период. Мы в других условиях.

Я хотела сказать, что как раз у детей всё устойчиво и самодостаточно даже на низкой скорости, а наш путь извилист. Дети не имеют за плечами рюкзаков с полиладотональным слуховым опытом, когда идёт процесс формирования АС.

Я всё правильно понимаю? Как бы там ни было, я поживу в Москве и разберусь со своим слухом. Пока это в долгосрочных планах.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 04.10.2016 15:31 



> У нас тоже скорость приходит позже. И тоже как следствие.
Позже, чем что? Нет, у нас скорость названа условием интериоризации и по теории предшествует АС.

> Я всё правильно понимаю?
Думаю, да.
Но не факт, что решение проблемы - скорость.
Возможно, что решения проблемы просто нет, если пройдена "точка невозврата".

>Дети не имеют за плечами рюкзаков с полиладотональным слуховым опытом, когда идёт процесс формирования АС.
Ну, Вы тоже отвечаете на мой вопрос
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 04.10.2016 15:39 



>Нет, у нас скорость названа условием интериоризации и по теории предшествует АС.

В книге Бережанского сказано, что скорость - педагогический приём для ускорения развития АС на последующих этапах. Говорю своими словами, как поняла. А на первом этапе (ответственном за формирование АС) можно вообще обойтись без наращивания скорости. Интериоризация никуда не денется.

С другой стороны, скорость распознавания на уровне 0,4 с названа в книге признаком, указывающим на истинный сформированный АС, потому что точность узнавания звуков не может служить таким признаком. Опять же, пересказываю своими словами.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 04.10.2016 15:48 



>> У нас тоже скорость приходит позже. И тоже как следствие.
> Позже, чем что?

Позже формирования ступеневого моноладового и монотального чувства, т. е. позже начального этапа интериоризации.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 04.10.2016 16:07 



> Позже формирования ступеневого моноладового
Ну так это не АС, а ладовый слух.

> и монотального чувства,
что такое "монотональное чувство"?

> т. е. позже начального этапа интериоризации.
сама интериоризация довольно скрытая вещь, что уж говорить об "этапах".
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 04.10.2016 16:13 



> Но не факт, что решение проблемы - скорость.

Сергей, я тоже так понимаю. Поэтому на предыдущей странице топика и сказала, что возвращаюсь к истокам. Поэтому тесты на teoria.com в темпе Allegretto - не основное моё занятие.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 04.10.2016 16:36 



>> Позже формирования ступеневого моноладового
>Ну так это не АС, а ладовый слух.

Ну, да. Выше шла речь о причине и следствии. Ладовое ступеневое чувство - основа, причина.

>> и монотального чувства,
>что такое "монотональное чувство"?

Вы меня заставите снова перечитывать книгу )
Я вполне могу неверно выражаться, но при следующем прочтении буду внимательнее.
Каждый звук в восприятии должен закрепиться как единственная ступень лада. А если использовать разные тональности, звук каждый раз будет наделяться в восприятии другими свойствами, потому что возникают другие ладовые тяготения. И тогда для каждого звука - 12 вариантов восприятия. В таких условиях не может формироваться АС. Поэтому и надо развивать "монотональное чувство".

>> т. е. позже начального этапа интериоризации.
>сама интериоризация довольно скрытая вещь, что уж говорить об "этапах".

Этапы условные - так и названы в книге, но по практике не только Бережанского, но и других педагогов, известно, что должно быть в самом начале. А последующие этапы формирующийся АС "в большинстве случаев" осваивает самостоятельно, развиваясь в фоновом режиме.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 04.10.2016 16:56 



>что такое "монотональное чувство"?

Ощущение звука в одной и той же тональности. До мажор или другая - не имеет значения. Должна быть константа, потому что обладатели абсолютного слуха воспринимают изолированный звук как ступень лада, почему и могут сообщить название звука - в отличие от лиц, не имеющих АС.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 04.10.2016 16:58 



>> и монотального чувства,
>что такое "монотональное чувство"?

> Вы меня заставите снова перечитывать книгу )
Перечитать я и сам могу. Просто мне не совсем понятно, что это такое. Как мне представляется это и есть "константный слух", то есть ладовое чувство привязанное к одной тональности. Но вроде как оно-то и образуется в результате увеличения скорости. Неспроста тест 21 идет после 19го упражнения, в котором тем поднимается до 160.
Это я к тому, что скорость по методике приходит не позже, а до - как условие, а не следствие.
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 04.10.2016 17:17 



> "константный слух", то есть ладовое чувство привязанное к одной тональности.

Точно!

> Но вроде как оно-то и образуется в результате увеличения скорости.

"Методика воспитания ступеневого чувства отработана и подробно описана, например:
- Гейнрихс И. П. Музыкальный слух и его развитие. - М., 1978.
- Козырев Ю. П., Серапионянц Н. Л. Основной начальный курс сольфеджио импровизатора. - М., 1994".

Я ещё не читала эти книги.

> Неспроста тест 21 идет после 19го упражнения, в котором темп поднимается до 160. Это я к тому, что скорость по методике приходит не позже, а до - как условие, а не следствие.

В аудио-курсе последовательность этапов, описанных в книге, не соблюдается :)
Это понятно, потому что этапы условные. Т. е. в курсе множество навыков прорабатываются параллельно, поэтому можно придти к ложным выводам о значимости того или иного элемента.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 04.10.2016 17:26 



>> Неспроста тест 21 идет после 19го упражнения, в котором темп поднимается до 160. Это я к тому, что скорость по методике приходит не позже, а до - как условие, а не следствие.
>В аудио-курсе последовательность этапов, описанных в книге, не соблюдается :)

Вот пример.
В курсе сначала прорабатываются октавы, потом чёрные клавиши. А в книге проработка октав относится к более позднему этапу, т. е. не влияет на "правильность" формирования АС.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 04.10.2016 17:40 



> "Методика воспитания ступеневого чувства отработана и подробно описана
> Я ещё не читала эти книги.
Ступеневое чувство - это просто ладовое чувство.

> В аудио-курсе последовательность этапов, описанных в книге, не соблюдается
нет, это не "последовательность нарушена", в данном случае скорость, это главное know how, которое пронизывает методику. Я не к тому, что это неправильно, а к тому что "в природе" происходит иначе.
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 04.10.2016 18:17 



>> "Методика воспитания ступеневого чувства отработана и подробно описана
>> Я ещё не читала эти книги.
>Ступеневое чувство - это просто ладовое чувство.

Подразумевается моноладотональность.

>... скорость, это главное know how, которое пронизывает методику.

Кто сказал, что это главное know how? Для ускорения интериоризации - да, но не как определяющий же элемент, без которого формирование АС в принципе невозможно.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 04.10.2016 18:20 



> Я не к тому, что это неправильно, а к тому что "в природе" происходит иначе.

Если ориентироваться "на природу", АС надо вычеркнуть из жизни человечества, поскольку нас окружает полиладотональная музыка. Мы в любом случае искусственно создаём необходимые условия.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 04.10.2016 20:17 



>"Методика воспитания ступеневого чувства отработана и подробно описана, например:
> - Гейнрихс И. П. Музыкальный слух и его развитие. - М., 1978.
> - Козырев Ю. П., Серапионянц Н. Л. Основной начальный курс сольфеджио импровизатора. - М., 1994".

> Подразумевается моноладотональность.
Просто я не увидел там слова моноладотональнсть. Понятно, что когда осваивают ладовые попевки и ступени, то делают это в одной тональности. Но про моноладотональнсть никто при этом не говорит.

> Кто сказал, что это главное know how? Для ускорения интериоризации - да, но не как определяющий же элемент, без которого формирование АС в принципе невозможно.
Не знаю, у меня сложилось такое впечатление. Когда Б пишет, что АС начинается после скорости 0,4 а дальше весь курс построен, чтобы постоянно разгоняться. Собственно, это и есть то новое, что внес Бережанский в методику освоения ступеней .

> Если ориентироваться "на природу", АС надо вычеркнуть из жизни человечества, поскольку нас окружает полиладотональная музыка. Мы в любом случае искусственно создаём необходимые условия.

Не понял, почему. Мне кажется, Вы не поняли мою мысль - я просто хотел сказать, что нативные абсолютники не насилуют себя темпами, АС образуется уже на малых скоростях, на отдельных звуках, потом расширяется в диапазоне, а потом запоминаются черные. (не надо мне напоминать про детей, я знаю, но у нас факты есть только по детям).

>Вот пример.
>В курсе сначала прорабатываются октавы, потом чёрные клавиши. А в книге проработка октав относится к более позднему этапу, т. е. не влияет на "правильность" формирования АС.
Это как раз не принципиальный момент. А скорость в методике - принципиальный. По методике нет скорости - не будет АС. Единственное - допускается разный порог. Но никто не знает, какой он у него.

Многие сдаются не достигнув скорости и думают, что поэтому не получилось. Но есть такие, кто достиг необходимых скоростей, а результата все равно нет.
Тогда есть еще испытание - все 12 ступеней во всех октавах в темпе 180, любыми тембрами. Не справился - сам виноват, не выполнил методику ))
Потом один упорный выполнил, слышит кулер в компе, но все равно в музыке не слышит названий. А! Тогда надо заново пройти все сольфеджио и тогда наверняка... вдруг кузнечик запиликает на скрипке.

Ладно, посмотрим.
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 05.10.2016 06:55 



>>"Методика воспитания ступеневого чувства отработана и подробно описана, например:
>> - Гейнрихс И. П. Музыкальный слух и его развитие. - М., 1978.
>> - Козырев Ю. П., Серапионянц Н. Л. Основной начальный курс сольфеджио импровизатора. - М., 1994".
>> Подразумевается моноладотональность.
>Просто я не увидел там слова моноладотональнсть.

В книгах этих авторов? Но Бережанский, ссылаясь на их опыт, подразумевал моноладотональность. Что касается Козырева, у него в принципе не было целей по формированию АС, но 30% учащихся получали абсолютный слух. Аналогично в практике других педагогов, которые на начальном этапе развивали ладовое ступеневое чувство, а не ладовое интервальное. И Бережанский добавил, что если бы Козырев полнее использовал монотональность, результат по АС был бы не 30%, а гораздо выше.

> Понятно, что когда осваивают ладовые попевки и ступени, то делают это в одной тональности. Но про моноладотональнсть никто при этом не говорит.

Вот Бережанский и обобщил свой опыт и опыт других педагогов - и сказал про моноладотональность.

>> Кто сказал, что это главное know how? Для ускорения интериоризации - да, но не как определяющий же элемент, без которого формирование АС в принципе невозможно.
>Не знаю, у меня сложилось такое впечатление. Когда Б пишет, что АС начинается после скорости 0,4 а дальше весь курс построен, чтобы постоянно разгоняться.

У меня тоже сложилось такое впечатление. Но сейчас, после изучения книги Б., я пришла к выводу, что это ошибочное мнение. Скорость 0,4 и быстрее - признак сформированного АС. Каким путём этот АС формируется - другой вопрос.

>Собственно, это и есть то новое, что внес Бережанский в методику освоения ступеней.

Из объяснений Б. я поняла, что методика освоения ступеней проработана, изучена и не требует нововведений. А вот педагогические приёмы у каждого свои.

>> Если ориентироваться "на природу", АС надо вычеркнуть из жизни человечества, поскольку нас окружает полиладотональная музыка. Мы в любом случае искусственно создаём необходимые условия.
>Не понял, почему.

Потому что в условиях полиладотональности АС естественным путём не формируется. Исключение - "везунчики" (1% населения), для которых в сензитивный период временно сложились благоприятные условия.

> Мне кажется, Вы не поняли мою мысль - я просто хотел сказать, что нативные абсолютники не насилуют себя темпами, АС образуется уже на малых скоростях, на отдельных звуках, потом расширяется в диапазоне, а потом запоминаются черные.

Сергей, эту мысль я поняла, и Б. именно об этом и пишет в книге. Я даже сейчас составляю множество упражнений в темпе 15 - для проработки дискретного уровня, где у меня достаточно "белых пятен".

>>В курсе сначала прорабатываются октавы, потом чёрные клавиши. А в книге проработка октав относится к более позднему этапу, т. е. не влияет на "правильность" формирования АС.
>Это как раз не принципиальный момент. А скорость в методике - принципиальный. По методике нет скорости - не будет АС.

Б. же не мог в книге описать одну методику, а в аудио-курсе использовать другую. Мне кажется, мы на форуме "коллективным разумом" внушили себе определённые установки о том, как "должен" развиваться АС, и потом сами же их оспариваем. Я в книге Б. не увидела, чтобы на этапе формирования АС скорость имела ключевое значение.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 05.10.2016 06:59 



>Многие сдаются не достигнув скорости и думают, что поэтому не получилось.

Видимо, не поэтому.

"Последовательно усваиваются диатонические звуки, устойчивые и неустойчивые, затем хроматические. В результате воспитывается до-центрическое ладотональное ступеневое чувство и способность узнавать и определять все 12 звуков хроматического темперированного музыкального звукоряда. Этот этап является определяющим для формирования абсолютного слуха".

Вот: усваиваются диатонические и хроматические звуки. В результате - до-центрическое ладотональное ступеневое чувство. И всё, точка. Не получиться может только здесь. Дальше можно не рассматривать.

"Сформированный и достаточно интериоризованный на этом этапе абсолютный слух в большинстве случаев может и должен в дальнейшем самостоятельно поддерживаться и развиваться в обычных полиладотональных музыкальных условиях. Но для ускоренного его развития на втором этапе могут быть использованы педагогические методы интенсификации процесса интериоризации моноладотональных ступеневых представлений.
Содержание работы этого этапа развития абсолютного слуха включает последовательный процесс сокращения длительности реакции узнавания..."

И вот: дальше идёт процесс сокращения длительности реакции узнавания. А определяющий этап по формированию АС был до этого.

Что касается аудио-курса, из практики видно: некоторым понадобилось 2 месяца на освоение упражнений, которые у меня заняли 2 года. Б. уже пояснял, что универсальный курс, учитывающий индивидуальные сложности, сделать невозможно.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 05.10.2016 07:09 



Стоит ещё добавить, что развитие селективного компонента, проработка октав, тембров и прочего, что можно эффектно демонстрировать в виде пройденных тестов )))) - всё это относится к более поздним этапам, равно и увеличение скорости. Это уже технические моменты. А ведь можно массу усилий и времени направить на то, что не является определяющим для формирования АС. Вот сейчас я так понимаю.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 06.10.2016 09:11 



>>Потом один упорный выполнил, слышит кулер в компе, но все равно в музыке не слышит названий.

ага, цель-то музыка как-никак
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 06.10.2016 09:56 



>ага, цель-то музыка как-никак

17-е упражнение - чем не кусочки "музыки"? А 21-е - чем не музыка, для начала? Навыки накапливаться должны, нет? Дети-асники разве не развивают уже сформированный слух годами, чтобы слышать музыку?
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 06.10.2016 10:55 



>>>Потом один упорный выполнил, слышит кулер в компе, но все равно в музыке не слышит названий.
>ага, цель-то музыка как-никак

Здесь тоже вопрос: 44-е и 45-е упражнения - разве не музыка? Если "один упорный" сделал эти упражнения, что значит - в музыке не слышит названия?
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 06.10.2016 13:44 



> Здесь тоже вопрос: 44-е и 45-е упражнения - разве не музыка?

У меня на дисках это последние упражнения. В 44 - это случайные звуки разными миди тембрами. Однозначно - это не музыка.
А в 45 - одноголосные диктанты (все не слушал, но начало тоже на миди-пианино) в разных тональностях. Тоже чисто искусственное сольфеджийное явление.
Под музыкой я имел ввиду реальную многоголосную музыку. Понятно, что она может быть сложнее или проще.
Поэтому что-нибудь не слишком сложное, но прежде всего с гармонией и тонально развитое.
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 06.10.2016 13:56 



С 44-м - да, поторопилась.

>А в 45 - одноголосные диктанты (все не слушал, но начало тоже на миди-пианино) в разных тональностях. Тоже чисто искусственное сольфеджийное явление.

Там дальше как раз нормально: и духовые, и скрипичные, и гармония :)
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 06.10.2016 16:47 



> Там дальше как раз нормально: и духовые, и скрипичные, и гармония
> Если "один упорный" сделал эти упражнения, что значит - в музыке не слышит названия?

То есть, если 45 не сделал, то все, курс не прошел, т.к. все решается в последнем задании курса. )))

> что значит - в музыке не слышит названия?
Это значит слух переключается на относительное, мелодическое, интервальное и тд восприятие - то, чему учился человек в ДМШ-Училище-Конса.
Говорилка то так и не включилась.
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 06.10.2016 16:56 



>То есть, если 45 не сделал, то все, курс не прошел, т.к. все решается в последнем задании курса. )))

Ну а как? Экзамен не сдал - остался на второй год )

>Это значит слух переключается на относительное, мелодическое, интервальное и тд восприятие - то, чему учился человек в ДМШ-Училище-Конса.

По крайней мере, Б. объяснил, что делать. А продолжения мы не знаем.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 06.10.2016 17:19 



>Это значит слух переключается на относительное, мелодическое, интервальное и тд восприятие - то, чему учился человек в ДМШ-Училище-Конса.

Так у Бережанского тот же путь за плечами - справлялся с теми же проблемами.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 07.10.2016 00:59 



>Так у Бережанского тот же путь за плечами - справлялся с теми же проблемами.
Ну, так нельзя, это антинаучно - приводить в пример автора изобретения, открытия - заинтересованное лицо. Тогда, как минимум, он должен позволить себя протестировать, опять же, как заинтересованное лицо.
Вы жепонимаете, что в таких случаях в приличном обществе не годится "вы что, мне не верите?"))
При всем уважении, симпатии и доверии к автору методики. Но правила должны быть для всех одинаковы.
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 07.10.2016 05:19 



>Тогда, как минимум, он должен позволить себя протестировать

А он не позволил?

По крайней мере, из открытой (непроверенной) информации об авторе методики мне понятно, что он давал определённые советы не потому, что "у него мнение", а из собственного опыта. К тому же, того, кто "слышит кулер, но не слышит музыку", тоже никто не тестировал.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 07.10.2016 13:31 



>К тому же, того, кто "слышит кулер, но не слышит музыку", тоже никто не тестировал.
А зачем его тестировать? Вы предполагаете, что у него сформировался полноценный АС, но он это скрывает? )

К тому же многие "кулер слышат".

>А он не позволил?
С его стороны такого предложения не поступало. А предлагать ему такое - как-то неприлично, имхо.
Просто я сужу по себе - если бы у меня развился полноценный АС, я бы предложил желающим "вложить перст в рану".
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 07.10.2016 18:05 



>>К тому же, того, кто "слышит кулер, но не слышит музыку", тоже никто не тестировал.
>А зачем его тестировать? Вы предполагаете, что у него сформировался полноценный АС, но он это скрывает? )

Этого человека неоднократно приводили в пример как того, кто освоил весь аудио-курс, но "лишь слышит кулер". А вопрос про 45-е упражнение остаётся открытым. А сам этот человек говорил о себе, что не уверен, прошёл ли курс АС-ным слышанием или ОС-ым. И непонятно, почему на форуме уверенно вспоминают этот случай в контексте "методика не работает".

> А предлагать ему такое - как-то неприлично, имхо.

И это значит, вопрос закрыт.

> Просто я сужу по себе

Ой, да ладно :) Сколько общаемся на форуме, я до сих пор не знала, кто Вы такой. Это Вы сейчас думаете: "Если бы, я бы..." На самом деле, чужие ботинки не надеть, а в своих всё видится иначе.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 07.10.2016 18:47 



> И непонятно, почему на форуме уверенно вспоминают этот случай в контексте "методика не работает".
Потому что это крайнее проявление того, что на самом деле в той или иной мере имеют все. Другого пока нет. Может у Вас получится ;)

>Сколько общаемся на форуме, я до сих пор не знала, кто Вы такой.
И что? Какое это имеет отношение? Я же не делал эпохального открытия. И хотя это не мое детище, у меня хотя бы что-то есть по теме на ютюбе.
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 08.10.2016 03:07 



> Потому что это крайнее проявление того, что на самом деле в той или иной мере имеют все. Другого пока нет.

Если бы другого не было, эта тема давно бы умерла естественной смертью. Можно не верить свидетельствам Б., как "заинтересованного лица", а всё-таки от этих свидетельств никуда не деться.

>>Сколько общаемся на форуме, я до сих пор не знала, кто Вы такой.
>И что? Какое это имеет отношение?

А здесь хорошая иллюстрация про "чужие ботинки". Если человек самодостаточен в своём деле, у него нет нужды трубить о себе налево и направо, как делают инфобизнесмены и политики. Я думаю, если Бережанский сделал и сказал, что мог и насколько хватило сил, и поставил точку (не в исследуемом вопросе, а для себя), бесполезно спрашивать, почему поступает (или не поступает) так или сяк.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 22.10.2016 08:41 



> И не менее 200 звуков - у многих после ста начинаются иллюзии и ошибки. А после 1000 наступает прозрение )).
>я имел ввиду 1000 со 100% результатом.

Интересно, сколько мне понадобится времени до "прозрения".
Безошибочные серии в двух октавах: в F-dur - 126 звуков, в G-dur - 36 звуков (без пения).
Вот такая "слуховая выносливость" в темпе Allegretto.
Понятна сложность 1-минутных упражнений Бережанского.


Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
В этот форум могут писать только зарегистрированные пользователи!